ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Биксеноновые фары с омывателями — 34 500 рублей;
Противотуманные фары — 7400 рублей;
Подушка безопасности для защиты коленей водителя — 9100 рублей;
Омыватели фар — 5000 рублей;
Электрорегулировка сиденья водителя с функцией памяти — 21 600 рублей;
Панорамная крыша с электрическим приводом — 41 600 рублей;
Навигационная система — 76 400 рублей;
Задний парктроник — 13 500 рублей;
Металлик — 15 800 рублей;
Металлик с контрастной крышей — 27 700 рублей.
1 104 800 рублей
Японский производитель решил не выносить дополнительное оборудование в отдельный список. Вместо этого маркетологи предложили широкий выбор различных исполнений. Единственная вещь, за которую необходимо доплатить, — окраска кузова металликом. За это попросят 9000 рублей. Или берите белый, он бесплатный.
1 098 000 рублей
Многогранный «Йети» забирает золото.
Мы выбрали автомобили с полным приводом, автоматом и довольно мощными моторами (152 л.с. у «Йети», 150 л.с. у ASX). При этом цена обоих экземпляров оказалась одинаковой — по 1 089 000 рублей. Однако за счет более дорогого металлика у чешской марки финальная стоимость «Шкоды» на 6800 рублей больше. Но и комплектация у нее чуть лучше: климат-контроль против кондиционера в ASX, противотуманные фары «чеха» умеют освещать повороты, есть круиз-контроль, датчик дождя, восемь динамиков, а не четыре. ASX готов противопоставить этому лишь системы электронного распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении, а также кнопки управления магнитолой на руле.
Так что «Шкода» — наш выбор!
КУЗОВА И КОМПЛЕКТАЦИИ
Оба малыша выступают лишь в одной дисциплине — компактный кроссовер. Разница — в дизайне и гамме моторов. У «Мицубиси» выбор двигателей шире, чем у «Шкоды». Первый предлагает три бензиновых агрегата: 117, 140 и 150 л.с., — а вторая только два: 105 и 152 л.с. Но «Йети» отыгрывается за счет роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями, которая даст фору японскому вариатору. Кроме того, оба производителя предлагают и механику. «Мицубиси» отбивает подачу чешского игрока — количество возможных исполнений у ASX в два раза больше: шесть против трех.
«Эктив»
от 739 000 рублей
Самый простенький «Йети» не впечатляет: моторчик о 105 «лошадках», 6-ступенчатая механика да привод на передние колеса. Список доступного оборудования ограничен необходимым: антиблокировочная система, электронная система курсовой устойчивости, ассистент подъема в гору, кондиционер, электростеклоподъемники только спереди, подогреваемые форсунки стеклоомывателя, подогрев передних кресел, 16-дюймовая штамповка да электрорегулируемые боковые зеркала с подогревом. «Музыки» нет, только подготовка под установку. Расплата за DSG — 60 000 рублей. За полный привод, 152-сильный мотор и механику попросят уже 939 000 рублей, а за то же сочетание, но с роботизированной коробкой — 979 000 рублей. Дороговато!
«Aмбишн»
от 789 000 рублей
Вскарабкавшись на вторую ступеньку лестницы комплектаций, «Йети» обзавелся бортовым компьютером, датчиком дождя, круиз-контролем, легкосплавными колесами в 17 дюймов, двухдиновой магнитолой, противотуманками и легкой заводской тонировкой стекол. В таком исполнении «Шкода» уже не выглядит бедной сироткой. При желании можно доплатить 240 000 рублей и обрести полный привод, 152-сильный мотор и DSG.
«Элеганс»
от 909 000 рублей
Наш выбор —
1 089 000 рублей
Столько попросят за 105-сильный мотор в паре с роботизированной коробкой. Самое востребованное трио — 4×4, 1.8 TSI и DSG — обойдется в 1 089 000 рублей. Оборудование расширилось: прибавились климат-контроль, задние электростеклоподъемники, передние боковые подушки безопасности, противотуманки с функцией Corner (то есть способные заглянуть за угол при повороте) и еще кое-что по мелочи.
«Информ»
от 749 000 рублей
Базовый ASX за счет более резвого мотора мощностью 117 «лошадок» смотрится привлекательнее «чеха». А вот по богатству внутреннего убранства обе машины идут ноздря в ноздрю. В перечне опций — системы электронного распределения тормозных усилий, помощи при экстренном торможении и антиблокировочная, подогреваемые и регулируемые из салона боковые зеркала, кондиционер. Аудиосистемы в ASX тоже нет, зато есть задние электростеклоподъемники. Подогрев сидений в автомобиле с таким ценником не предусмотрен, — это огорчает. Разнообразия моторов и коробок никакого: в базе только агрегат объемом 1,6 л и 5-ступенчатая «ручка».
«Инвайт»
от 829 000 рублей
Разница в цене с базовым исполнением — 80 000 рублей; они пошли на подогрев передних сидений, хромированные внутренние ручки дверей, шторку в багажнике и MP3-плеер. Интереснее показалась разновидность «Инвайт» за 929 000 рублей — с вариатором и мотором объемом 1,8 л; сюда же добавили систему курсовой устойчивости. Полноприводный ASX с 2-литровым двигателем в этой комплектации стоит 1 059 000 рублей. В качестве бонуса производитель предложил цветной информационный дисплей.
«Интенс»
от 879 000 рублей
Наш выбор —
1 089 000 рублей
Японский кроссовер с предпочитаемым покупателями сочетанием полного привода, резвого мотора и автомата (пусть это и вариатор) стоит от 1 089 000 рублей. ASX разжился передними противотуманными фарами, черными релингами на крыше, легкосплавными 17-дюймовыми колесами и коленной подушкой безопасности водителя. Скажем прямо, особой разницы по сравнению с предыдущей версией никто не заметит.
«Инстайл»
от 1 179 000 рублей
Эта версия хоть и дороговата, зато оснащена привлекательно. В список оборудования внесли боковые шторки безопасности для сидящих в первом и во втором рядах, кнопки управления аудиосистемой на руле, кожаный салон, электропривод регулировок водительского сиденья, круиз-контроль, камеру заднего вида, датчик света и дождя, доступ в салон без ключа и пуск двигателя кнопкой. Это всё замечательно, но мы выбираем версию попроще.
«Эксклюзив»
от 1 329 000 рублей
Топовый ASX щеголяет ксеноновыми фарами с омывателями, улучшенной аудиосистемой с восемью динамиками, DVD-плеером, навигацией и панорамной крышей. На наш взгляд, без всех этих вещей можно обойтись. Но если очень хочется, то пожалуйста!
Ничья. По начинке автомобили почти идентичны. Выбирайте сердцем, какой лучше.
Развлечения
Мультимедийная система японского авто оснащена разъемом USB и AUX, что позволяет подключить MP-3 плеер или телефон, и . В принципе эта функция доступна большинству современных автомобилей и этот факт не вызывает у нас удивления. Кстати, Шкода Йети тоже имеет аналогические разъемы. Система беспроводной связи Bluetooth позволяет подключить мобильный телефон, и с помощью активизируемой голосом системы набора номера совершать звонки, не снимая рук с руля. Также присутствует хорошая аудиосистема, состоящая из девяти динамиков, наличие которой сильно обрадует любителей музыки.
Цветовая гамма и внешний облик
Японская компания выпускает автомобили в шести основных цветовых гаммах. Клиент может заказать модель, окрашенную в любой понравившейся тон. Red Metallic, Kawasemi Blue, Polar White, Cool Silver, Titanium Grey, Amethyst Black — это цвета, в которых предлагается Мицубиси АСХ. Чешский автомобиль также выпускается в нескольких цветовых гаммах, что является немаловажным фактом, исходя из его специфического внешнего вида. Он настолько отличается от образа классических «паркетников», что спутать его с «одноклассником» нельзя даже в тёмное время суток. Мицубиси АСХ, в свою очередь, имеет схожий образ с остальными компактными внедорожниками. Внешность «японца» — это вид Аутлендера, немного обрезанного и уменьшённого в пропорциях.
Комплектации Шкода Йети
Эктив (Active)
Стоимость от 739 тыс. руб.
Простейшая комплектация Йети не впечатляет: мотор на 105 лошадок, шестиступенчатая механика и передний привод. Список доступного оснащения ограничен необходимым: система курсовой устойчивости, система антиблокировки, ассистент подъема в горку, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, подогреваемые форсунки на стеклоомывателе, подогрев передних сидений, 16-дюймовые заводские колеса да боковые электрорегулируемые зеркала с подогревом. Музыка отсутствует. Плата за DSG составит 60 тыс. руб. За 152-сильный агрегат, полный привод и механику просят уже 939 тыс. руб., а за ту же комбинацию, но с роботизированной КП – 979 тыс. руб. Дороговато!
Aмбишн (Ambition)
Стоимость от 789 тыс. руб.
Вскарабкавшись на вторую ступень лестницы комплектаций, Шкода Йети обзавелся датчиком дождя, бортовым компьютером, круиз-контролем, двухдиновой магнитолой, легкосплавными на 17 дюймов колесами, противотуманками и легкой тонировкой стекол. В этом исполнении Skoda Yeti уже не бедная сиротка. При желании можно приобрести полный привод за 240 тыс. руб., и DSG со 152-сильным мотором.
Элеганс (Elegance)
Стоимость: 909 тыс. руб. и 1 089 тыс. руб.
Столько стоит 105-сильный агрегат в паре с автоматизированной КП. Самое популярное трио – 44, DSG и 1.8 TSI – обойдется в 1 089 тыс. руб. Оборудование расширилось: добавились задние электростеклоподъемники, климат-контроль, боковые подушки безопасности (передние), противотуманки с опцией Corner (то есть при повороте они могут заглянуть за угол) и еще некоторые мелочи.
Комплектации Шкода Йети
Эктив (Active)
Стоимость от 739 тыс. руб.
Простейшая комплектация Йети не впечатляет: мотор на 105 лошадок, шестиступенчатая механика и передний привод. Список доступного оснащения ограничен необходимым: система курсовой устойчивости, система антиблокировки, ассистент подъема в горку, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, подогреваемые форсунки на стеклоомывателе, подогрев передних сидений, 16-дюймовые заводские колеса да боковые электрорегулируемые зеркала с подогревом. Музыка отсутствует. Плата за DSG составит 60 тыс. руб. За 152-сильный агрегат, полный привод и механику просят уже 939 тыс. руб., а за ту же комбинацию, но с роботизированной КП – 979 тыс. руб. Дороговато!
Aмбишн (Ambition)
Стоимость от 789 тыс. руб.
Вскарабкавшись на вторую ступень лестницы комплектаций, Шкода Йети обзавелся датчиком дождя, бортовым компьютером, круиз-контролем, двухдиновой магнитолой, легкосплавными на 17 дюймов колесами, противотуманками и легкой тонировкой стекол. В этом исполнении Skoda Yeti уже не бедная сиротка. При желании можно приобрести полный привод за 240 тыс. руб., и DSG со 152-сильным мотором.
Элеганс (Elegance)
Стоимость: 909 тыс. руб. и 1 089 тыс. руб.
Столько стоит 105-сильный агрегат в паре с автоматизированной КП. Самое популярное трио – 44, DSG и 1.8 TSI – обойдется в 1 089 тыс. руб. Оборудование расширилось: добавились задние электростеклоподъемники, климат-контроль, боковые подушки безопасности (передние), противотуманки с опцией Corner (то есть при повороте они могут заглянуть за угол) и еще некоторые мелочи.
Предлагаемые комплектации
Японский производитель предлагает три варианта мощностью 150, 140 и 117 «лошадок». Чехи могут предложить в противовес лишь два двигателя 152 и 105-сильный. Йети отыгрывается за счёт DSG системы КПП, имеющей два сцепления. Шкода предлагает потребителям меньше по сравнению с Мицубиси. Здесь силы расположились следующим образом. «Актив», «Амбишн» и «Элеганс» у европейского автомобильного производителя, «Информ», «Инвайт», «Интенс», «Инстайл» и «Эксклюзив» у азиатского. Мы попытаемся сравнить наиболее удачные комплектации обеих машин, и всё же понять, какой автомобиль лучше: Мицубиси АСХ или Шкода Йети? Нам понравилась комплектация «Элеганс», которую предлагают нам чехи. Здесь присутствует всё необходимое, а самое главное, что автомобиль оснащён трансмиссией DSG и имеет . Это прекрасная комплектация, учитывая то, что здесь дополнительно установлены две боковые подушки безопасности, задние электрические стеклоподъемники и климат-контроль. За такую цену можно осуществить покупку японского автомобиля в комплектации «Интенс». Особой разницы с предыдущей комплектацией практически незаметно, но стоит отметить, что здесь появляется передняя коленная подушка безопасности и ещё несколько приятных мелочей.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
Разминка
Спустя без малого два года на российский рынок вернулся обновлённый Mitsubishi ASX — компактный кроссовер пережил очередное (третье по счёту) омоложение и готов побороться за симпатии клиентов. За изменённой в угоду стилю внешностью скрывается хорошо знакомая база и варианты оснащения — ASX доступен в переднеприводном исполнении с 5-МКПП и 117-сильным атмосферным двигателем 1.6 или в полноприводной конфигурации с 2-литровым безнаддувным агрегатом (150 л.с.) с вариатором CVT 9 (у нас на тесте).
В начале 2010-х продажи ASX в России достигали 25 тысяч машин в год — устойчивому спросу благоволила разумная ценовая политика и отсутствие конкурентов. Однако цена ASX 2021 модельного года в базовой комплектации на 300 тыс. руб. больше, чем у Creta и на 200 тысяч с лишним превосходит Kaptur — солидная доплата за японское качество! Возросший ценник сместил акценты: экзаменовать нового-старого одноклассника на тесте automps.ru будет признанный лидер сегмента — VW Tiguan калужской сборки (одиночный тест здесь).
Максимальный по оснащению ASX едва не взял психологический рубеж в 1.5 млн рублей — примерно в такую же цену обошёлся бы базовый Tiguan с аналогичным по мощности двигателем. Однако на тесте более оснащённая версия Comfortline, поэтому VW дороже примерно на 200 тысяч.
Как ни странно, но габариты у наших соперников очень близкие. База АСХ — 2670 мм, Тигуан длинее всего на 11 мм. Разница в длине больше 4365 мм против 4486. Так что по багажнику у Тигуана должно быть заметное преимущество. Но с точки зрения комфорта пассажиров практически паритет.
Визуально может показаться, что АСХ ближе к более компактным кроссоверам типа Креты, но ее база всего 2590 мм. Так что сравнение вряд ли вышло бы корректным. Между тем АСХ делит базу со старшим братом Outlander и является всего лишь его укороченной версией с более скромным багажником.
Тест Фольксваген Тигуан — Мицубиси АСХ у нас с моторами динаковой мощности, коробки автоматические, а привод полный. Но какими разными путями достигнуто это формальное сходство. У Тигуана новейший турбомотор 1,4, который выдает 250 Нм крутящего момента уже при 1500 об/мин. У АСХ традиционный 2-литровый атмосферник с цепью в приводе ГРМ. Аналогичный мотор можно встретить на корейских моделях Hyundai/Kia, а также на американских «крайслерах». Это их совместная корейско-немецкая (в тот период Крайслер и Мицубиси были под Мерседес) разработка начала века.
С коробками аналогичная ситуация. У Тигуана старая 6-ступеньчатая DSG с индексом DQ250 с мокрыми сцеплениями. Она используется на Golf GTI и даже 300-сильном полноприводном Golf R и заметно более вынослива, чем сухая коробка, которая используется на многих переднеприводниках VW. Так что теоретически такая коробка может переварить момент даже в 350Нм.
У Митсубиcи — японский вариатор Jatco JF016E, который также активно используется на кроссоверах Nissan. Он выдерживает моторы объемом до 2,5 литров, так что на 2-литровом ASX должен работать с запасом.
Полный привод на обоих автомобилях реализован практически одинаково. Тяга постоянно подается на передние колеса и в случае необходимости, через муфту подключается задняя ось. Но электронные настройки привода различаются.
У ASX теперь вместо шайбы кнопка и она позволяет выбрать один из 3 режимов: передний привод, автоматическое подключение задней оси при пробуксовке передней или жесткая блокировка муфты. Блокировка может помочь при прохождении сложных участков, когда нужна постоянная тяга на двух осях.
У Тигуана система сложнее. Рядом с селектором шайба, позволяющая выбрать тип бездорожья и электроника сама адаптирует работу всех систем автомобиля под преодолеваемое препятствие. Но одно дело расчет немецких инженеров, а другое реальные условия.
Например, в наших условиях параллельны стартов на заснеженной дороге режим «снег» оказался наименее подходящим, так как вся электроника переходит в заторможенный режим работы, стараясь уберечь водителя от ошибок. А нам наоборот нужна была максимальная динамика. Поэтому приходится подбирать режимы методом научного тыка или читать инструкцию…
Предлагаемые комплектации
Японский производитель предлагает три варианта мощностью 150, 140 и 117 «лошадок». Чехи могут предложить в противовес лишь два двигателя 152 и 105-сильный. Йети отыгрывается за счёт DSG системы КПП, имеющей два сцепления. Шкода предлагает потребителям меньше по сравнению с Мицубиси. Здесь силы расположились следующим образом. «Актив», «Амбишн» и «Элеганс» у европейского автомобильного производителя, «Информ», «Инвайт», «Интенс», «Инстайл» и «Эксклюзив» у азиатского. Мы попытаемся сравнить наиболее удачные комплектации обеих машин, и всё же понять, какой автомобиль лучше: Мицубиси АСХ или Шкода Йети? Нам понравилась комплектация «Элеганс», которую предлагают нам чехи. Здесь присутствует всё необходимое, а самое главное, что автомобиль оснащён трансмиссией DSG и имеет . Это прекрасная комплектация, учитывая то, что здесь дополнительно установлены две боковые подушки безопасности, задние электрические стеклоподъемники и климат-контроль. За такую цену можно осуществить покупку японского автомобиля в комплектации «Интенс». Особой разницы с предыдущей комплектацией практически незаметно, но стоит отметить, что здесь появляется передняя коленная подушка безопасности и ещё несколько приятных мелочей.
Тест-драйв автомобиля Skoda Yeti:
Бездорожье
В качестве оценки работы систем полного привода выбрали уже знакомую дисциплину по троганью в горку на скользком покрытии — в нашем случае это укатанный снег.
Электронные системы обеих машин достойно справились с заданием — и Tiguan, и ASX не испытали проблем с подъёмом (см. видео).
От теста с известными роликами пришлось отказаться — везде было скользко. Была предложена реальная дорожная ситуация — старт под нагрузкой со скользкого покрытия, расположенного под правыми колёсами. В качестве нагрузки выступал другой автомобиль на нейтральной передаче, прицепленный на буксире. Перераспределение крутящего момента происходит адекватно дорожной обстановке: и в VW, и в Mitsubishi электроника грамотно дозирует тягу и стаскивает буксируемый автомобиль, невзирая на лёд.
Усложним задачу для подопытного автомобиля, поставив другой (задний) на стояночный тормоз.
За несколько минут попыток сдвинуть заблокированный Tiguan, Mitsubishi ASX добросовестно “грёб” колёсами, буксовал, но не смог выполнить задание. К положительным моментам отнесём выносливость вариатора, который стоически перенёс нагрузку и оказался не склонен к перегреву — это качество поможет своим ходом выбираться с бездорожья.
Поменяв героев ролями, получили похожий результат: полный привод Tiguan включается в работу, перегрева не наблюдается, автомобиль шлифует покрытие колёсами, однако потенциала сдвинуть с места другой кроссовер на ручном тормозе всё-таки не хватает. Здесь равная борьба.
Развлечения
Мультимедийная система японского авто оснащена разъемом USB и AUX, что позволяет подключить MP-3 плеер или телефон, и . В принципе эта функция доступна большинству современных автомобилей и этот факт не вызывает у нас удивления. Кстати, Шкода Йети тоже имеет аналогические разъемы. Система беспроводной связи Bluetooth позволяет подключить мобильный телефон, и с помощью активизируемой голосом системы набора номера совершать звонки, не снимая рук с руля. Также присутствует хорошая аудиосистема, состоящая из девяти динамиков, наличие которой сильно обрадует любителей музыки.
Цветовая гамма и внешний облик
Skoda Yeti
Отдельного внимания заслуживает посадка чешского автомобиля. Мы бы назвали её одной из лучших в этом классе. Сиденья по-немецки жёсткие, отлично спрофилированы. Иногда кажется, что это спортивные «ковши». Несмотря на то что Йети с виду машина небольшая, места для пассажиров здесь достаточно. Это объясняется тем, что задний ряд сидений находится значительно выше переднего. Пространство над головой себя даже высокорослым пассажирам, к услугам которых предоставлены два кармашка на передних сиденьях, персональный дефлектор обдува и небольшой отсек для мелочей. Присутствует своеобразный подлокотник, который трансформируется со спинки среднего сиденья, зато он имеет широкие мягкие вставки и два подстаканника, между которых находится ниша для разных мелочей.
ASX или Yeti, какой автомобиль имеет высшее качество отделочных материалов интерьера? Здесь, по нашему мнению, установился паритет, но по удобству для пассажиров явное преимущество имеет «чех».
Цветовая гамма и внешний облик
Skoda Yeti
Отдельного внимания заслуживает посадка чешского автомобиля. Мы бы назвали её одной из лучших в этом классе. Сиденья по-немецки жёсткие, отлично спрофилированы. Иногда кажется, что это спортивные «ковши». Несмотря на то что Йети с виду машина небольшая, места для пассажиров здесь достаточно. Это объясняется тем, что задний ряд сидений находится значительно выше переднего. Пространство над головой себя даже высокорослым пассажирам, к услугам которых предоставлены два кармашка на передних сиденьях, персональный дефлектор обдува и небольшой отсек для мелочей. Присутствует своеобразный подлокотник, который трансформируется со спинки среднего сиденья, зато он имеет широкие мягкие вставки и два подстаканника, между которых находится ниша для разных мелочей.
ASX или Yeti, какой автомобиль имеет высшее качество отделочных материалов интерьера? Здесь, по нашему мнению, установился паритет, но по удобству для пассажиров явное преимущество имеет «чех».
Итоги выбора
1 105 тыс. руб.
Японский производитель не выносил в отдельный список дополнительное оборудование. Вместо этого создатели предложили большой выбор различных комплектаций. Единственная вещь, которую можно оплатить дополнительно – окраска кузова цветом металлик. За это просят 9 тыс. руб. Или берите белый, он бесплатно.
1 098 тыс. руб.
Мы выбрали кроссоверы с автоматом, полным приводом и довольно мощными двигателями. При этом стоимость обоих экземпляров почти одинакова – по 1 089 тыс. руб. Однако за счет дорогого металлика у Шкоды Йети финальная стоимость на 6 800 руб. больше. Но и комплектации у нее получше: климат-контроль против японского кондиционера, противотуманники чеха освещают повороты, в наличии круиз-контроль, восемь динамиков, датчик дождя. ASX противопоставит этому лишь систему распределения тормозных усилий, помощь при торможении и кнопки управления аудио системой на руле.
Подводим итоги
Йети или АСХ — какой автомобиль лучше? Пришло время подвести итоги. Нужно выбрать либо стильный и динамичный АСХ со скучным и убаюкивающим характером, либо «драйверский» заводной Йети с «мультяшной» внешностью. Внедорожного потенциала и того и другого автомобиля хватит лишь на слабенькое бездорожье, но пальму первенства здесь можно отдать чешскому автомобилю. Внешний вид лучше у японского автомобиля, как и качество отделочных материалов, но пассажирам будет удобнее в Шкоде.
Общее у Мицубиси АСХ и Шкоды Йети одно – они оказались в хвосте ряда других компакт-кроссоверов, выпущенных на рынок существенно раньше. До выхода двух представителей популярного класса на рынке уже были представлены такие модели как Nissan Qashqai (Ниссан кашкай), Honda CR-V (Хонда ЦРВ) и Тойота RAV4 (Тойота Рав4). Под силу ли молодняку достичь успеха и обогнать корифеев и кто из них имеет больше шансов на безбедную жизнь на автомобильной арене?
Этот кроссовер заслуживает внимания хотя бы за то, что оказался первым в истории чешского бренда вседорожником (пусть и компактным). Закроем глаза на успехи старшего собрата – Фольксвагена (Volkswagen). Всё в Skoda Yeti хорошо, но без ложечки дегтя не обошлось. Немного игрушечная, но дружелюбная внешность чешского автомобиля требует от российского клиента самодостаточности: он не должен думать над вопросами типа: “А что подумают обо мне соседи на паджере, не засмеют ли?”. Отсюда и не впечатляющие итоги продаж – против 19 тысяч Мицубиси АСХ всего 8 тысяч у Шкода Йети.
Японцы обошлись малой кровью, создавая паркетник. На самом деле им очень повезло: под рукой был экземпляр, готовый для косметической операции – Mitsubishi Outlander XL (Мицубиси Аутлендер ХЛ). Да и внешность Mitsubishi ASX нарисовали под стиль унисекс – и вашим и нашим, то есть, и мужчинам, и женщинам подойдет. Агрессивные мотивы в экстерьере добавили ему привлекательности в глазах российских автолюбителей, которые любят машины позлее. А вот интерьер простоват для столь амбициозной мордашки. В любом случае Мицубиси АСХ стоит отметить за хороший анализ конъюнктуры рынка.
Итоги выбора
1 105 тыс. руб.
Японский производитель не выносил в отдельный список дополнительное оборудование. Вместо этого создатели предложили большой выбор различных комплектаций. Единственная вещь, которую можно оплатить дополнительно – окраска кузова цветом металлик. За это просят 9 тыс. руб. Или берите белый, он бесплатно.
1 098 тыс. руб.
Мы выбрали кроссоверы с автоматом, полным приводом и довольно мощными двигателями. При этом стоимость обоих экземпляров почти одинакова – по 1 089 тыс. руб. Однако за счет дорогого металлика у Шкоды Йети финальная стоимость на 6 800 руб. больше. Но и комплектации у нее получше: климат-контроль против японского кондиционера, противотуманники чеха освещают повороты, в наличии круиз-контроль, восемь динамиков, датчик дождя. ASX противопоставит этому лишь систему распределения тормозных усилий, помощь при торможении и кнопки управления аудио системой на руле.
Сегодня нам хотелось бы попытаться сравнить два практически одинаковых «паркетника». Отличаются они от всех остальных автомобилей, представляющих семейство компактных внедорожников, тем, что появились на рынке немного позже, чем признанные автомобилистами Хонда CR-V, и другие. Смогут ли новички противостоять лидерам отечественного автомобильного рынка в этом сегменте? На этот вопрос мы будем искать ответ после анализа всех характеристик. А также выясним, : Шкода Йети или Мицубиси АСХ?