Бензиновые двигатели
Идеальным силовым агрегатом для Крайслер Вояджер является 3,3-литровый бензиновый V6 с автоматической коробкой передач. Спокойная эксплуатация позволит владельцу пользоваться автомобилем в течение столетий. Проблема в том, что средний расход топлива лежит в пределах 15-18 л/100 км. Некоторые считают подобные показатели недопустимыми и устанавливают газовое оборудование.
Использовать разрешается только ГБО с последовательным впрыском. Спустя время приходится сталкиваться с некоторыми сюрпризами. Например, загорается индикатор «Check Engine» (обычно из-за проблем с лямбда-зондами или составом смеси), или начинает неравномерно работать двигатель (износ клапанов).
Еще один нюанс – размещение резервуара для газа. Он должен быть большим, но в багажнике ему не место. Нормальный бак не поместится и под автомобилем — в корзине для запасного колеса. Туда влезет резервуар емкостью всего 35-40 литров, что при расходе 20 литров на 100 км – слишком мало. Размещение полноразмерного тороидального баллона – тоже проблема, так как он оказывается слишком близко к земле. Некоторые сервисы самостоятельно дорабатывают днище: вырезают часть лонжерона, благодаря чему бак оказывается немного выше.
2,4-литровый атмосферник имеет привод ГРМ ременного типа, а в V-образных шестерках объемом 3,3 и 3,8 литра используется долговечная цепь. Двигатели серьезных проблем не доставляют и с легкостью преодолевают рубеж в 500-600 тыс. км.
Причины большого потребления топлива
Если говорить о повышенном расходе топлива на Крайслер Вояджер, то существует ряд причин. Которые можно разделить на технические и эксплуатационные.
Основные технические проблемы, из-за которых возрастает расход топлива:
- Неисправность двигателя.
- Неправильно настроенное зажигание, забитость инжектора, либо других элементов топливной системы.
- Некорректная работа электронной системы управления двигателем (чаще всего возникает из-за вышедшего из строя какого-либо датчика).
- Прогоревший или забитый катализатор помимо увеличения расхода, очень сильно влияет на потерю мощности.
- Вышедшие из строя свечи зажигания.
- Забитые форсунки.
- Засоренный воздушный, а также топливный фильтр.
- Износ сцепления или автоматической трансмиссии.
- Неисправности тормозной системы.
- Износ покрышек или слабое давление в них.
Эксплуатационные нюансы, из-за которых возможен повышенный расход:
- Спортивный стиль вождения с резкими ускорениями, при котором двигателю приходится работать на повышенных оборотах.
- Большая загрузка автомобиля, также буксировка прицепа и использования багажника на крыше.
- Заправка машины некачественным топливом.
- Использование моторных и трансмиссионных масел большей вязкости, чем рекомендует производитель.
- Движение на непрогретом двигателе.
- Неправильный выбор размера колес или колесных дисков.
- Езда с включенными потребителями энергии, а также работающим кондиционером.
Большинство причин, по которым на Крайслер Вояджер может проснуться жор, являются банальными и лежат на поверхности. Но для определения некоторых неисправностей может потребоваться профессиональная диагностика.
В некоторых случаях, для достижения нормального расхода, необходимо провести ряд ремонтных либо профилактических действий. При которых, поэтапно будут проверены все проблемные места, а также устранены ошибки.
Первое знакомство
На сравнении у нас будут 2 минивэна 5 поколения. Они выпускались в один период, что делает их максимально конкурентноспособными.
Dodge Caravan дебютировал в январе 2007 года в Детройте. Правильное название машины — это Grand Caravan. В предыдущих поколениях приставка Grand использовалась для удлинённой версии. Но в пятой поколении стандартной версии уже не осталось. Только удлинённая. Так что машину 5 поколения одинаково правильно называть Caravan и Grand Caravan. В 2011 году автомобиль подвергся довольно серьёзному рестайлингу. Он затронул внешний вид, интерьер, подвеску и перечень силовых агрегатов.
Chrysler Voyager также раньше выпускался в обычном и удлинённом кузове. Так что история с приставкой Grand повторяется. Смысл тот же. 5 поколение только удлинённое. Короткой версии нет. Как ни странно, но дебют также состоялся в январе 2007 года в Детройте, а плановое обновление провели в 2011 году.
Оба автомобиля продержались до 2016 года. После чего их окончательно сняли с производства.
Третье поколение (1995 – 2000)
Третье поколение минивенов выпускалось на платформе Chrysler NS и было доступно в моделях на короткой и длинной колесной базе, в 3-х и 4-дверной комплектации. Комплектации предлагали 8 различных вариантов трансмиссии.
Инновации поколения:
- сдвижная дверь со стороны водителя (сначала предлагалась как опциональная, стала базовой опцией позже).
- Система управления сиденьями (по сути, американский аналог японских «трансформеров»).
- Измененные ручка и замок на двери багажника (сделали более комфортным процесс открывания-закрывания багажника, вызывавший нарекания водителей в предыдущих поколениях).
Базовые модели оснащались 2.4 L четырехцилиндровыми двигателями или 3.0 L Mitsubishi V6
В 1996 Караван вместе с Plymouth Voyager и Chrysler Town&Country были признаны Автомобилемгода в Северной Америке. Эту же награду, в своей весовой категории, в 2005 году получит Chevrolet Trailblazer.
В 1999 году Гранд Караван прошел фронт-рестайлинг. Модели Sport и ES получили более спортивный вид, модель ES получила вдобавок первую среди минивенов трансмиссию AutoStick (автомат с возможностью ручного переключения, аналог немецкого TipTronik) и 17-дюймовые колеса.
В производство были запущены 4-дверные модели с двумя сдвижными дверями.
Двигатели
- 1996–2000 2.4 L EDZ I4, 150 л.с.
- 1996–2000 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6 150 л.с.
- 1996–2000 3.3 L EGA V6, 158 л.с.
- 1996–1997 3.8 L EGH V6, 166 л.с.
- 1998–2000 3.8 L EGH V6, 180 л.с.
Dodge Caravan EPIC
В 1999 Додж представил Caravan EPIC, полностью электрический минивен. Эпик был оснащен двадцатью восемью 12-вольтными батареями NiMH и мог проехать 130 км на одной зарядке. Был снят с производства в 2001 году. Было продано всего несколько сотен автомобилей.
Технические характеристики
Важно заметить, что до 2011 года в линейку доступных ДВС на Dodge Caravan входило сразу 3 различных двигателя. Но после рестайлинга остался только один безальтернативный мотор
В случае с Chrysler Voyager актуальными являются 2 силовые установки.
Сравним их возможности и характеристики в таблице:
Автомобиль | Двигатели | Коробки передач | Привод |
Dodge Caravan | объём 3,6 литра бензиновый атмосферный 24-клапанный ГРМ распределительный впрыск мощность 283 л. с. крутящий момент 352 Нм | 6АКПП | передний |
Chrysler Voyager | объём 3,6 литра бензиновый атмосферный 24-клапанный ГРМ распределительный впрыск мощность 283 л. с. крутящий момент 344 Нм | 6АКПП | передний |
объём 2,8 литра дизельный турбированный 16-клапанный мощность 163 л. с. крутящий момент 360 Нм | 6АКПП | передний |
Дизельный вариант более привлекательный в плане экономичности. Так что тут у Chrysler Voyager появляется небольшое преимущество.
Додж Караван 1 поколения (1984-1990)
Для первого поколения Dodge Caravan использовалась платформа Chrysler S, конструктивно схожая с автомобилями линейки Chrysler K: Dodge Aries и Plymouth Reliant. Караван выпускался в трех версиях: базовой, основной SE и представительской LE. Все три версии были доступны и в удлиненном кузове, называемом Гранд Караван (Grand Caravan), с увеличенным багажным пространством за последним рядом сидений. Караваны первого поколения были оснащены удобной сдвижной пассажирской дверью. Доступ в багажное отделение обеспечивала дверь багажника, открывавшаяся кверху. Откидные сиденья и низкий пол салона позволяли легко загрузить любой груз.
Караваны были оборудованы тремя рядами сидений для перевозки семи пассажиров. Таким образом, авто попадало в новый сегмент между 12-местными полноразмерными вэнами и большими седанами с двумя рядами диванов на 6 пассажиров.
Трансмиссия и двигатель
Автомобили оснащались 3-ступенчатой автоматической коробкой передач или 5-ступенчатой механической. Первые два года Караваны были доступны с двумя версиями рядных 4-цилиндровых двигателей – базовый, позаимствованный у К-класса на 2,2 литра и опциональный на 2,6 литра. В 1987 базовый двигатель был заменен на инжекторный объемом 2,5 литра и мощностью в 100 лошадиных сил, а опциональный Mitsubishi G54B заменили на 3-литровый инжекторный Mitsubishi V-6, в 136 л.с. Эта версия стала хитом продаж.
Второе поколение (1991-1995)
С 1991 по 1995 Караван выпускался под марками Dodge, Chrysler и Plymouth на платформе Chrysler AS, многие черты которой были унаследованы от Chrysler K.
Новое поколение минивенов могло похвастаться такими инновациями, как:
- Удобные эргономичные сиденья, приподнятые по бокам (1991)
- Встроенные сиденья безопасности для детей, с регулируемой спинкой.
- Антиблокировочная тормозная стистема (ABS)
- Первая подушка безопасности со стороны водителя.
- Багажник на крыше
Caravan стал первым минивеном, соответствовавшим Федеральным стандартам безопасности США.
Ре-дизайн интерьера проявился в слегка измененных контурах пассажирских сидений из-за необходимости устройства подушек безопасности.
Изменился и экстерьер – в 1994 году в некоторых моделях решетка радиатора и молдинги красились в цвет кузова автомобиля, в частности, в специальной серии, посвященной 10-летнему юбилею Caravan (Caravan 10th anniversary editioh). Доступные в комплектации среднего уровня, эта модели Каравана и Гранд Каравана выделялись 2-цветной окраской и эмблемой золотого цвета.
Также второе поколение ознаменовалось появлением модификации Каравана с полным приводом.
Двигатели:
- 1991–1995 2.5 L K I4, рядный 4-цилиндровый (100 л.с.)
- 1991–1995 3.0 L Mitsubishi 6G72 V6, V-образный 6-цилиндровый (142 л.с.)
- 1991–1993 3.3 L EGA V6, V-образный 6-цилиндровый (150 л.с.)
- 1994–1995 3.3 L EGA V6, V-образный 6-цилиндровый (162 л.с.)
- 1994–1995 3.8 L EGH V6 V-образный 6-цилиндровый (162 л.с.)
Внешний вид и габаритные размеры
Dodge Caravan выполнен в фамильном стиле американской марки. Кузов массивный, но достаточно гармоничный и сбалансированный. Местами даже напоминает внедорожник, а не семейный минивэн. Особенно при взгляде сбоку.
Chrysler Voyager кажется более угловатым и топорным. Хотя образ во многом повторяет очертания сегодняшнего оппонента. Типичная американская внешность для минивэнов тех времён. Смотрится довольно симпатично и монументально. Не создаёт ощущения скучного семейного минивэна, хотя таковым по сути и является.
Дать объективную оценку внешности сложно. Но почему-то именно Dodge Caravan привлекает немного больше за счёт своего экстерьера.
Теперь стоит сравнить габаритные размеры. Они тоже дают понять, что машины не такие уж и одинаковые, как некоторые считают.
Параметры | Dodge Caravan | Chrysler Voyager |
Длина, мм | 5142 | 5175 |
Ширина, мм | 1953 | 1998 |
Высота, мм | 1750 | 1750 |
Колёсная база, мм | 3078 | 3078 |
Дорожный просвет, мм | 140 | 155 |
Снаряжённая масса, кг | от 1953 | от 2025 |
Chrysler Voyager оказался немного длиннее и шире, а также превосходит конкурента по дорожному просвету на 15 мм. Но одновременно с этим есть и разница в массе.
Расходы на обслуживание и стоимость
Поскольку автомобили официально в России не продаются, говорить о комплектациях и ценах на Dodge Caravan и Chrysler Voyager не имеет смысла.
Оба автомобиля в неплохом состоянии можно найти при бюджете от 10 тысяч долларов. То есть до 1 миллиона рублей есть внушительное количество достойных предложений. Если увеличить бюджет до 12-14 тысяч долларов, тогда вы без проблем найдёте дизельные версии, машины последних лет выпуска и в богатой комплектации.
Поскольку это семейные автомобили, откровенно убитыми в плане подвески и двигателя они практически не бывают. На обслуживание придётся потратить примерно одинаковое количество денег. Как и на все сопутствующие эксплуатационные расходы. Машины не самые дешёвые в содержании, к чему стоит быть готовыми заранее. Старайтесь искать Dodge Caravan или Chrysler Voyager с пробегом не более 200 тысяч километров.
Четвертое поколение (2001-2007)
Четвертое поколение Караванов выпускалось на платформе Chrysler RS, отличалось более длинным кузовом, модифицированными фарами. В качестве опции стал доступен электропривод для сдвижных дверей и заднего люка.
Двигатель Mitsubishi 3.0 L V6, переставший соответствовать требованиям экологических стандартов Калифорнии и Северо-Восточных штатов, был заменен более мощным моторами объемом 3,3 и 3,8 литра. Еще одной инновацией стала опция дистанционного управления сдвижной дверью и подъемным люком, открывать которые теперь можно было нажатием кнопки на брелке.
После 2002 года производитель перестал размещать надпись «DODGE» на передних дверях автомобилей, равно как и на всех других моделях Dodge и Chrysler.
В 2003 на рынок вернулись снятые ранее с конвейера Caravan C/V и Grand Caravan C/V (Commercial Vehicle, коммерческий вариант автомобиля). В этих моделях часть боковых окон могла заменяться пластиковыми панелями, появлялась возможность установить дополнительные сиденья, а багажный отсек получил пластиковый пол и стал похож на таковой у пикапов.
Изменения затронули и Grand Caravan ES. Многие дополнительные опции предыдущего модельного ряда стали базовыми. 17-дюймовые хромированные титановые диски были заменены стандартными16-дюймовыми, а также исчезла опция AutoStick в коробке передач.
В 2004 году ознаменовался «специальным выпуском» Караванов, приуроченным к 20-летию модели. Комплектация отличалась хромированными дисками, молдингами в тон цвета кузова, особой отделкой интерьера и уникальным шильдом на крыле.
В 2005 изменения коснулись решетки радиатора и противотуманных фар, а также появилась система складывания для сидений второго и третьего ряда.
В 2009 году производство Караванов 4 поколения было перенесено в Китай.
Салон
В салоне у этих машин множество дешевого пластика, но зато он не скрипит. Сиденья у Крайслера мягкие и комфортные, в отличие от кресел Волги Сайбер. Большинство Себрингов и Стратусов, которые были привезены из-за океана – оснащены мотором, объем которого равен 2,4 литра, конструкция которого довольно старая, специалисты с ним знакомы хорошо, ремонтируя PT Cruiser, Jeep Liberty и Wrangler. Этот же мотор, его, кстати, произвели в Мексике устанавливали и на Волгу Сайбер.
Данный мотор считается беспроблемным, правда его лучше не перегревать, потому что очень быстро пробьет прокладку головки блока цилиндров. А вот ремень ГРМ, ролик натяжителя и водяной насос надо менять раз в 150000 км. Но раньше времени ремень не рвется, а если и порвется, то клапана при этом не гнутся. Но инженеры ГАЗ, чтобы не рисковать, указали, что ремень надо менять раз 75000 км.
Без цепи в моторе не обошлось, она используется для того, чтобы приводить балансирные валы. Но уже после 80000 км. она становится слабее, поэтому у мотора появится легкий шум, как у дизельных моторов. Через некоторое время эта цепь может стать причиной, что ее ведущая звездочка треснет или цепь вообще порвется. Есть возможность натяжение цепи отрегулировать вручную, для этого придется снимать картер мотора. Такая работа достаточно трудозатратная, поэтому она обойдется в 120 долларов.
Могут появиться неустойчивые обороты на холостом ходу или во время разгона будет подергивание, это значит, что пора сделать очистку регулятора холостого хода, а чтобы не было подергивания, надо просто поменять клапана рециркуляции выхлопных газов. Что касается топливных форсунок, то они служат примерно 150000 км. Их ресурс можно увеличить, если периодически менять топливный фильтр, который находится в бензонасосе.
Подвеска
На ходу пустой Voyager кажется жестким. В тоже время, при резких поворотах легко раскачивается кузов. При частичной или полной загрузке уровень комфорта заметно улучшается, но поведение в поворотах по-прежнему неидеально. Причина кроется в удивительно простой конструкции подвески.
На передней оси работают стойки McPherson, которые не доставляют хлопот и дешевы в ремонте. Втулки и шаровые опоры передних рычагов (4 000 за рычаг) в меру крепкие — прослужат больше 150 000 км.
Сзади в базовых переднеприводных версиях трудится неразрушимая жесткая ось с тягой Панара и листовыми рессорами. Данное решение идеально подходит для плохих покрытий, так как значительно надежнее многорычажной схемы, но дорогу держит хуже. Зато, конструкция не занимает слишком много места под автомобилем, что позволяет получить низкий пол.
Дополнительного внимания со стороны покупателя требует опциональная самовыравнивающаяся задняя подвеска. В случае неисправности, ее ремонт окажется слишком дорогим. Стоимость одного нивомата (саморегулируемого амортизатора) — 24 000 рублей.
Таблица характеристик расхода топлива Chrysler Voyager
Расход потребления горючего может отличаться в зависимости от модификации автомобиля. А также установленного на него двигателя, года выпуска и других факторов. Вся доступная информация структурирована в виде таблиц ниже.
Поколение 6
Шестое поколение имеет обозначение (minivan / минивен), годы производства – 2019-по настоящее время.
Chrysler Voyager Поколение 6 | |||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) |
3.6 л. Pentastar V6, 291 л.с. | TorqueFlite | Бензин | 72 |
Поколение 5
Пятое поколение имеет обозначение (minivan / минивен), годы производства – 2007-2016.
Chrysler Voyager Поколение 5 | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.4 л. i R4 16V, 147 л.с. | АКПП | 9.8 | 8.1 | 13.4 | Бензин | 75 |
3.3 л. i V6, 174 л.с. | АКПП | 12.5 | 9.8 | 16.5 | ||
2.5 л. CRD, 150 л.с. | АКПП | 8.3 | 6.9 | 9.8 | Дизель |
Поколение 4
Четвертое поколение имеет обозначение RS (minivan / минивен), годы производства – 2000-2004, а также рестайлинг – 2004-2007.
Chrysler Voyager Поколение 4 (Рестайлинг) | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.4 л. i 16V, 147 л.с. | МКПП | 10.1 | 8.1 | 13.6 | Бензин | 75 |
АКПП | 12.0 | 9.8 | 15.9 | |||
2.4 л. i 16V, 152 л.с. | МКПП | 11.8 | 9.8 | 15.8 | ||
АКПП | 12.2 | 10.0 | 16.3 | |||
3.3 л. i V6, 174 л.с. | АКПП | 12.7 | 9.9 | 17.3 | ||
АКПП, AWD | 13.2 | 10.3 | 18.6 | |||
3.8 л. i V6, 218 л.с. | АКПП | 13.9 | 9.8 | 18.5 | ||
АКПП, AWD | 13.9 | 10.7 | 19.3 | |||
2.5 л. CRD TD, 143 л.с. | МКПП | 7.7 | 6.5 | 9.7 | Дизель | |
2.5 л. CRD TD, 150 л.с. | АКПП | 8.1 | 6.6 | 11.3 |
Поколение 3
Третье поколение имеет обозначение GS (minivan / минивен), годы производства – 1995-2000.
Chrysler Voyager Поколение 3 | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.0 л. i, 133 л.с. | МКПП | 10.4 | 7.7 | 13.2 | Бензин | 76 |
2.4 л. i, 150 л.с. | АКПП | 11.9 | 8.2 | 14.4 | ||
3.3 л. i V6, 158 л.с. | МКПП | 12.2 | 9.3 | 17.3 | ||
3.8 л. i V6, 166 л.с. | АКПП | 12.6 | 10.1 | 17.9 | ||
АКПП, AWD | 13.6 | 10.8 | 18.5 | |||
3.8 л. i V6, 178 л.с. | АКПП | 12.6 | 10.1 | 17.9 | ||
АКПП, AWD | 13.6 | 10.8 | 18.5 | |||
2.5 л. TD, 116 л.с. | МКПП | 8.2 | 6.8 | 11.0 | Дизель |
Поколение 2
Второе поколение имеет обозначение ES (minivan / минивен), годы производства – 1991-1995.
Chrysler Voyager Поколение 2 | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.5 л. i, 98 л.с. | МКПП | 9.4 | 7.1 | 14.2 | Бензин | 76 |
2.5 л. i, 99 л.с. | МКПП | 9.6 | 7.1 | 14.2 | ||
АКПП | 10.2 | 7.9 | 14.6 | |||
2.5 л. i, 101 л.с. | МКПП | 9.6 | 7.1 | 14.2 | ||
АКПП | 10.2 | 7.9 | 14.6 | |||
3.0 л. V6, 141 л.с. | АКПП | 10.4 | 8.0 | 14.7 | ||
3.0 л. V6, 144 л.с. | АКПП | 10.4 | 8.0 | 14.7 | ||
3.3 л. i V6, 152 л.с. | АКПП | 12.5 | 10.4 | 15.2 | ||
АКПП, AWD | 13.2 | 10.4 | 15.4 | |||
3.3 л. i V6, 163 л.с. | АКПП | 12.5 | 10.4 | 15.2 | ||
АКПП, AWD | 13.2 | 10.6 | 15.8 | |||
2.5 л. TD, 118 л.с. | МКПП | 6.7 | 5.9 | 8.9 | Дизель |
Поколение 1
Первое поколение имеет обозначение AS (minivan / минивен), годы производства – 1988-1990.
Chrysler Voyager Поколение 1 | ||||||
Модификация | Средний (л/100 км) | Трасса (л/100 км) | Город (л/100 км) | Тип топлива | Объем бака (литры) | |
2.5 л. i, 99 л.с. | МКПП | 10.6 | 8.4 | 14.2 | Бензин | 76 |
АКПП | 11.0 | 8.9 | 14.6 | |||
3.0 л. i, 141 л.с. | АКПП | 10.7 | 8.7 | 14.7 | ||
3.3 л. i, 152 л.с. | АКПП | 12.4 | 10.3 | 15.3 |
Второй триумф Ли Якокки и первый минивэн в истории: рождение Dodge Caravan
Давным-давно, еще в пору своего студенчества, Якокка имел счастье ознакомиться с продукцией «голубого овала». В качестве личного автомобиля ему перепал Ford V8 1936 года выпуска, от которого молодой инженер восторга не испытывал. Машина была медлительной и постоянно капризничала и вообще являлась для Ли больше объектом шуток, чем средством передвижения. «Компания, выпускающая на свет такие плохие автомобили, однозначно нуждается в моих услугах!», – утверждал он, будто бы заранее зная, какая головокружительная карьера его ждет.
И вот, 30 лет спустя, Генри Форд-младший отчитывает его, президента крупнейшей корпорации, как мальчишку, и отправляет в «свободное плавание». В один миг из гениального менеджера Ли превратился в глазах всего клана Ford в выскочку, занимавшего чужое место.
Нет, Лидо всегда подозревал, что за такой высокий взлет придется расплачиваться. Конфликт между «королем топ-менеджеров» и Генри Фордом II назревал очень давно. Наследник FMC считал Якокку зарвавшимся итальянцем, эксцентричным белоручкой, готовым пустить компанию по миру. При этом Лидо вовсю своевольничал и дерзил своему нанимателю, но самозабвенно трудился ради общего блага. Прибыль, которую Ли приносил «народной» марке, исчислялась сотнями миллионов долларов. Этот факт одновременно радовал и огорчал младшего Форда, мешая уволить неугодного «итальяшку» в любой момент. Вместо этого наследник срывал гнев на подчиненных Якокки, выгоняя их одного за другим.
Когда настала очередь Ли, ему было всего 54 года. Не молод, но и не стар, находясь на пике карьеры, Якокка вдруг устремился вниз. Да, за годы «царствования» в FMC он заработал достаточно, чтобы всю оставшуюся жизнь ничего не делать. Но Лидо не чувствовал себя пенсионером. Энергия пополам с амбициями разрывали его изнутри. «Если и уходить, то на своих условиях!», – считал он, отмахиваясь от мрачных мыслей. Впрочем, от предложений работы он отмахивался не менее яростно, а ведь когда Америка узнала об отставке Якокки, им не было числа. Многие крупные компании прочили Лидо на ведущие посты, только пойти к кому-то из них после стольких лет верховодства в Большой тройке было сравнимо с уходом талантливого хирурга в соседнюю больницу санитаром.
Менять автомобильный бизнес на любой другой Якокка решительно отказался. О руководстве в мелких компаниях речь тоже не шла. Ему нужно было вести к победе крупную корпорацию. А вакантное место президента было лишь одно – в Chrysler Group LLC.
КОМПЛЕКТАЦИЯ
“Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”
КОМПЛЕКТАЦИЯ базовых “Chrysler Voyager”/“Dodge Caravan”, привезенных из США, включала в себя водительскую подушку безопасности, трехступенчатую АКПП и кондиционер. Задняя пассажирская дверь предусматривалась только с правого борта. Версия LX была пяти-дверной и, как правило, дополнялась АБС, подушкой безопасности для пассажира и сервоприводом передних стекол. “Автомат” – четырехскоростной. Вариант “Limited” подразумевал кожаный салон, электропакет и климат-контроль.
У нас официально продавались европейские версии “Voyager”, собранные в Австрии. Стандартный вариант SE (с мотором 2,4 л) имел АБС, четыре подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники и магнитолу. Исполнение LX подразумевало V6 (3,3 л), “автомат”, литые диски, “противотуманки” и климат-контроль. Версия “Limited” добавляла к списку кожаный салон и подогрев передних кресел. В этом варианте была доступна и трансмиссия “4х4”.
“Mazda MPV”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. “Mazda MPV”, предназначенная для американского рынка, оснащалась только 2,5-литровым V6. Стандартная версия DX включала в себя фронтальную подушку безопасности, четырехступенчатый “автомат”, кондиционер и электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом). Вариант LX дополнительно комплектовался АБС, пассажирской подушкой безопасности, “противотуманками” и литыми дисками. Исполнение ES подразумевало кожаный салон с вставками “под дерево” и подогрев передних сидений.
Из Европы к нам везли “MPV” в двух комплектациях: “Comfort” и “Exclusive”. Первая включала в себя АБС, четыре подушки безопасности, электропакет (стеклоподъемники и зеркала с подогревом), велюровую отделку салона и кондиционер. Вариант “Exclusive” добавлял к базовому литые диски и противотуманные фары, а салон украшали псевдодеревянные вставки. С 2002 года двухлитровую “четверку” сменил двигатель объемом 2,3 л (141 сила).
“VW Sharan”
КОМПЛЕКТАЦИЯ. Базовая версия “VW Sharan” включала в себя четыре подушки безопасности, АБС, шестиступенчатую механическую коробку передач, сервоприводы передних стекол, кондиционер и тонированные стекла. В 2002 году штатными стали противобуксовочная и антизаносная системы, а также самоблокирующийся дифференциал. Вариант “Family” подразумевал климат-контроль, автомагнитолу и систему динамической стабилизации. Версия “Comfortline” предусматривала отделку салона вставками “под алюминий”, электроприводы задних стекол и зеркал с подогревом. Исполнение “Trendline” подразумевало литые диски колес, противотуманные фары и кресла с изменяемой боковой поддержкой. Салон версии “Highline” обшивался натуральной кожей, а в отделке использовались корень орехового дерева или алюминий. За доплату можно было получить биксеноновые фары.
Салон
Сильная сторона американца – огромный и функциональный салон. Водитель сидит на большом, высоком и мягком кресле. Расположиться в нем сможет даже баскетболист. Если по части комфорта спереди с Гранд Вояджер еще могут сравниться некоторые из конкурентов, то сзади вряд ли. Настоящий бизнес-класс! Раздельные сиденья с подлокотниками добавляют комфорта. Большие двери обеспечивают легкий доступ в салон.
Наибольший интерес представляет оригинальная система Stow’n Go. Она позволяет прятать сиденья в пол, но доступна только в удлиненном Гранде.
Придется привыкнуть к тому, что панель управления аудиосистемой и кондиционером выглядит немного иначе, чем в автомобилях Европейских брендов. Звук вполне приличный, и в дальних поездках нет никаких проблем с приемом радиостанций. Что характерно для Chrysler – музыка сильно басит. Но многие конкуренты позавидуют штатной аудиосистеме Вояджера.
Chrysler Sebring по ощущениям
Автоматическая 4-х ступенчатая коробка слегка тормозит, и бывают толчки при переключении передач. Мощности мотора хватает, чтобы уверенно и спокойно ездить по городу и по загородным дорогам, крутящего момента достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге.
А для тех, кто хочет ездить более резво, есть возможность использовать секвентальный режим на коробке-автомат. Но все равно, эта коробка думает довольно долго, а когда мотор раскручивается до максимальных оборотов, то коробка сама переключает передачу на более высокую, то есть система заботится о том, чтобы мотор не сгорел.
На дороге машина чувствует себя хорошо, дорогу четко держит, на скорости особенно, на крутых поворотах уверенно держит дугу. Единственное, что ухудшает ощущения от езды – это через чур мягкая подвеска, благодаря которой машина начинает качаться при наезде на более-менее серьезную ямку. А когда машина начинает резко разгоняться, то передок серьезно поднимается, а задок – наоборот опускается. И соответственно, когда машина начинает тормозить, то она клюет носом. Зато у такой подвески есть и преимущества – она хорошо проглатывает различные мелкие неровности на дороге – стыки и брусчатку.
А далее видео тест-драйв Додж Стратуса в кузове купе с мотором 2,4:
Типичные проблемы и неисправности
Статистика надежности безжалостно изобличает Вояджер, как автомобиль посредственного качества. Следует отметить, что ряд неисправностей связан с особенностями эксплуатации. Лучшим примером являются проблемы с автоматической коробкой передач. Автомат рассчитан на спокойную езду. Если кто-то любит передвигаться динамично, то следует установить дополнительный радиатор для охлаждения масла АКПП. Экземпляры с американского рынка его лишены, а вот некоторые Европейские копии получили радиатор в качестве опции. В то же время при регулярном обновлении масла (каждые 40 000 км) автомат легко пройдет свыше 300 000 км без серьезного ремонта.
К сожалению, двигателям приходится взаимодействовать с плохо работающей механической коробкой передач. Довольно распространенными являются случаи, когда невозможно перейти с «третьей» на «вторую». Справиться с ситуацией помогает двойной выжим сцепления, как в старых автомобилях с коробкой без синхронизаторов. Единственный выход – это приучить себя медленнее работать рычагом выбора передач.
От Voyager ожидают роскоши, которая требует значительной порции электроники. Многие владельцы сообщают о проблемах с ней. Время и коррозия безжалостны к блокам управления двигателем и автоматом (от 60 000 рублей), блоку управления питанием (IPM), контактным разъема и проводке. Устранение сбоев осложняется ограниченной сетью сервисов, располагающих оборудованием для диагностики специфичной электроники.
К сожалению, владельцу Крайслера придется переживать за коррозию. Она атакует пороги, нижние кромки дверей и капота, а так же колесные арки. Коррозия не щадит трубки тормозной системы и заднего контура кондиционера.
Перед покупкой следует проверить все двери и окна. Если автомобиль участвовал в аварии, то могли быть повреждены направляющие или замки дверей, что означает большие расходы. Особенно внимательно необходимо опробовать работу системы дистанционного управления задней и раздвижными дверьми (опция). С возрастом электропривод дверей часто выходит из строя.
К сожалению, это не весь список замечаний. Владельцы нередко сталкиваются с неисправностями рулевой рейки (от 25 000 рублей).
При осмотре необходимо испытать стояночный тормоз, который стал причиной отзывной компании. Кроме того, регулярного обслуживания требуют тормозные суппорта. Поршень, выполненный из текстолита, со временем загрязняется и деформируется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта — от 1 000 рублей.
Типичный для американской марки гаджет – небольшой дисплей, вмонтированный в потолочную панель освещения. К счастью, он не ломается. Зато владельцы часто сообщают о неисправностях центрального замка и стеклоочистителей.
Дизельные двигатели
Предыдущие версии Chrysler Voyager использовали итальянский дизель VM. Он впечатлял плавностью работы и производительностью, но посылал суровые испытания, как владельцам, так и механикам.
Четвертый Вояджер получил дизель VM нового поколения — с символом CRD. Данный агрегат отличается одной головкой блока, ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail. Он более экономичный и более надежный, чем старый 2.5 TD. Единственное, что ему необходимо – качественное топливо. Но это условие свойственно всем дизелям с топливной системой Common Rail.
Первые вложения возможны после 200 000 км. Приходится обновлять топливные форсунки (от 22 000 рублей) и уплотнительные шайбы. Порой сдается топливоподкачивающий насос (11 000 рублей) или регулятор давления топлива (4 000 рублей).
2.5 CRD вынужден бороться с громоздким Chrysler Voyager, а потому не следует ждать от него экономичности типичной для дизельных автомобилей. При плавном темпе движения в смешанном цикле понадобится 8-9 литров солярки на 100 км. Если водитель не будет стремиться сэкономить, то 2.5 CRD легко сожжет 12 л/100 км.
В тоже время, дизель слишком вялый и неохотно набирает обороты. Но с другой стороны 2.5 CRD хорошо справляется с выдерживанием заданной скорости, даже на подъемах, за что очень нравится любителям путешествий.