Параметры активной безопасности
Активные системы безопасности автомобиля – комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, которые направлены на уменьшение вероятности ДТП на дороге.
Разберём основные параметры, которые отвечают за уровень активной безопасности.
-
За эффективность управления автомобилем во время торможения отвечают его тормозные свойства, исправность которых и позволяет избежать ДТП. За корректировку уровня торможения каждого колеса и системы колёс в целом отвечает антиблокировочная система.
Исправность тормозной системы автомобиля многократно снижает вероятность ДТП
- Тяговые свойства авто влияют на возможность увеличения величины скорости в движении, принимают участие при совершении обгона, перестройки в полосах движения и прочих манёврах.
-
Производство и настройка подвески, рулевого управления, тормозной системы, осуществляется с использованием новых стандартов качества и современных материалов, что позволяет улучшить безотказность системы.
Новые стандарты качества должны гарантировать безотказность системы
- Оказывает влияние на безопасность и компоновка авто. Более предпочтительными считаются авто с переднемоторной компоновкой.
- За наилучшее прохождение траектории движения, избегая заносов, выбросов на обочину и других проблем с отклонением от заданного пути, отвечает устойчивость автомобиля.
- Управляемость автомобиля – способность авто перемещаться по траектории, выбранной водителем. Одним из определений, хаpaктеризующих управляемость, является способность автомобиля менять вектор движения при условии неподвижности рулевого колеса – поворачиваемость. Различают поворачиваемость шинную и креновую.
- Информативность – свойство автомобиля, задачей которого является своевременное обеспечение информацией водителя об интенсивности движения на дороге, погодных условиях и прочего. Различают внутреннюю информативность, которая зависит от радиуса обзора, эффективной работы обдува и обогрева стекол; внешнюю, зависящую от габаритных размеров, гаммы цветовой окраски авто, исправных фар, стоп-сигналов; и дополнительную информативность, которая помогает при тумане, снегопаде и в ночные часы.
-
Комфортабельность – параметр, отвечающий за создание благоприятных условий микроклимата во время управления автомобилем.
Водитель должен быть обеспечен информацией о происходящем на дороге
Подвеска Ниссан Альмера Классик и Форд Фокус 2
Подвеска Nissan Almera Classic представляет собой классическую компоновку для автомобилей подобного толка: спереди McPherson, сзади полузависимая торсионная балка. Подвеска очень хорошо глотает нашу действительность в виде ям на дорожном полотне и в виду своей просторы конструкции редко выходит из строя преждевременно, но в случае поломки, ремонтируется за копейки, и ходит еще столько же, главное не экономить и покупать оригинальные запчасти.
Ford Focus Mk2 так же имеет спереди McPherson, но сзади во всех комплектациях стоит уже многорычажная подвеска, и будучи корнями европейским автомобилем, он имеет более точно настроенное шасси, и как следствие — более острую управляемость.
Трансмиссия
На Альмера Классик устанавливались два типа коробок: 5-ступенчатая механика и 4-скоростной автомат.
Нередко в новых автомобилях владельцы обнаруживали недостаточное количество масла, залитого в механическую коробку передач — всего 1,5 л вместо положенных 3-х литров. Длительная работа в условиях масляного голодания существенно сокращала жизненный цикл коробки.
Через 60 – 100 тыс. км может появиться шум в МКПП из-за подшипника вторичного вала. Поставщик проблемных подшипников — китайский производитель KOYO. Нечеткие включения передач могут появиться после 90 – 140 тыс. км. Иногда устранить проблему удается прокачкой сцепления. Сцепление ходит не менее 140 – 180 тыс. км. Замена потребует 8 — 10 тыс. рублей.
На автомобилях до 2008 года выпуска встречаются случаи течи главного цилиндра сцепления из-за срыва пластикового штуцера. Чаще такое происходит зимой. Что бы избежать этого, необходимо с помощью хомута обжать пластиковый штуцер.
На «механике» не всегда удается легко включить заднюю передачу. Эта особенность вызвана отсутствием синхронизатора, в результате водитель слышит «хруст». Страшного здесь ничего нет, необходимо сделать паузу и повторить попытку, либо попытаться включить заднюю через третью передачу.
Ресурс автоматической коробки передач до первого ремонта не менее 150 – 200 тыс. км. Владельцы часто жалуются на «пинки» или толчки, возникающие при переключениях с 1-ой на 2-ую на еще непрогретой коробке при пробеге более 60 – 100 тыс. км. Кроме того, после 120 – 160 тыс. км порой наблюдается «пробуксовка» при переключении со 2-ой на 3-ю передачу.
Наружный ШРУС ходит не менее 80 – 120 тыс. км, внутренний — 160 – 200 тыс. км.
Элементы пассивной безопасности
Когда водитель уже не в силах самостоятельно предотвратить аварийную ситуацию, в работу вступают элементы системы пассивной безопасности автомобиля.
Система включают в себя следующие компоненты:
Ремни безопасности.
Ремни безопасности
Идея создать механизм привязки водителя к сиденью проявилась в 1907 году, а уже в 1959 году были выпущены первые автомобильные ремни. По сей день они остаются самым дешёвым и эффективным элементом, обеспечивающим безопасность. С развитием технологии производства и техники в целом, стали появляться ремни с автоматической системой натяжения, которые отлично проявляют себя в паре с подушками безопасности в случае аварийной ситуации: они сpaбатывают сразу же и прижимают человека к креслу.
В зависимости от типа, модели и комплекции автомобиля ремни безопасности сохраняют жизнь в 50-55% случаев.
- Подушки безопасности.
Подушки безопасности
Подушка представляет собой ничем не примечательный мешок из синтетического материала, основной задачей которого является принятие нагрузки в результате столкновения о тело человека. Сейчас подушки пpaктически не оставляют повреждений на теле человека, однако, раньше они приводили к гематомам на теле, а в крайнем случае могли вызвать глухоту. Очень часто это происходило с людьми невысокого роста и детьми.
При использовании подушки безопасности вы сохраните себе жизнь в трех случаях из десяти, а при комбинированном использовании подушки и ремня безопасности вероятность положительного исхода увеличивается до 80%.
- Подголовники сидений.
Подголовники сидений
Конструктора заявляют, что подголовники также защищают наше тело, в частности шею, от серьезных травм при контакте с корпусом автомобиля в случае аварийной ситуации. Однако, по словам основной массы людей, эффективность подголовников преувеличена, и защита достигается только при определённых условиях.
- Структурная целостность каркаса. Прочный каркас является залогом безопасности водителя и пассажиров во время аварии.
- Прочно закреплённое сиденье. Позволяет удержать водителя в результате аварии и не допустить его перемещение по салону.
- Бамперы. Предназначены для амортизации энергии, поступающей в момент удара.
- Безопасный педальный узел. Позволяет избежать повреждения ног водителя, так как реализован механизм отделения педали от мест креплений во время столкновения.
- Технология производства стекла на основе триплекса, которое при разрушении не наносит большого вреда.
- Механизм перемещения двигателя и других элементов авто в нижнюю часть во время аварии, чтобы препятствовать их попаданию в салон и нанесению урона пассажирам.
Также на пассивную безопасность оказывают влияние размеры кузова, чем больше – тем безопаснее, и окраска.
Польза видеообзоров
В 2000–2006 годах, когда второе поколение Nissan Almera стремительно набирало популярность в России, иной возможности, кроме как чтение каталогов и посещение автосалонов, не было. Но прогресс не стоит на месте, и уже в 2016 видео обзоры стали наиболее распространенными способами знакомства с будущим автомобилем. Такой метод позволяет увидеть сразу все стороны машины: дизайн, интерьер и даже производительность. Чтобы оценить возможности рассматриваемого «бюджетника», прекрасно подойдет обзор Ниссан Альмера Классик от одного из автоэкспертов, который подробно и, что самое главное, доступно рассказывает о японской машине.
Тест-драйв
Для привлечения покупателей автосалоны официальных дилеров предлагают совершить пробные поездки по территории и по городским улицам.
Ниссан Альмера классик, тест-драйвкоторого позволяет оценить возможности автомобиля, обычно проводится непосредственно перед его покупкой.
Водитель, впервые севший за руль такой машины, очень быстро привыкает к органам управления и уже через несколько минут чувствует себя вполне уверенно на дороге.
Тонкие стойки, большое остекление и достаточно крупные зеркала обеспечивают хороший обзор.
В интернете можно найти довольно много материалов где Nissan Almera Classicпроходит тест-драйв,а видео снимается из салона.
Автомобили и с автоматической и с механической трансмиссией довольно динамичны, легко набирают скорость и хорошо управляемы. Однако на плохой дороге становится очевидной несколько избыточная жесткость подвески.
Видео — Ниссан Альмера классик тест-драйв (Антон Avtoman):
На городских улицах и при незначительных скоростях этот недостаток практически не проявляется.
На скользкой дороге видео тест-драйва Ниссан Альмера классикс ABS наглядно показывает способность автомобиля удерживать и достаточно успешно заданную траекторию движения. Даже при резком нажатии на тормоза срыва в занос не наблюдалось.
Наличие системы перераспределения тормозных усилий EBD позволяет обеспечить устойчивость машины даже в случае торможения при маневрировании. Автомобиль отлично держит трассу практически во всех режимах движения и прощает водителю многие ошибки управления.
Практические поездки на новеньком Ниссан Альмера дают возможность сделать несколько существенных выводов. Машина отлично справляется со своей основной транспортной функцией и замечательно ведет себя на дороге.
С учетом привлекательной цены ей можно простить нетрансформируемый багажник и некоторые огрехи в работе подвески. Они, кстати, довольно легко исправляются заменой амортизаторов на газонаполненные.
Недостатки
Несмотря на большое количество достоинств, Ниссан Альмера все же не идеален. Слабые места у него есть.
Первое из них, это некачественная оптика. Во-первых, пластик фары начинает желтеть уже после трех лет эксплуатации. Автолюбители пытаются его полировать, но часто травмируют материал, добиваясь лишь легкого и непродолжительного отбеливания. Во-вторых, при попытке поставить более мощные лампы происходит расплавление контактов. Из-за негерметичного строения головной оптики под защитный клапан постоянно проникает вода, которая приводит к частому перегоранию ближнего света. Автовладельцы, если не внесут в конструкцию существенных изменений, так и будут регулярно обновлять освещение.
Механическая коробка передач Ниссан Альмера отличается надежностью, но при этом она достаточно плохо включает заднюю передачу. Девушкам приноровиться к такому включению будет сложно.
Протечка масла из-под клапанной крышки – частая проблема японцев. И дело тут не в некачественной прокладке или деформации крышки. Особенность конструкции не позволяет плотно герметизировать узел. Автолюбителям приходится прибегать к помощи термоустойчивых смазочных материалов и дополнительных уплотнителей.
По салону также отмечаются несовершенства. Первое из них – нескладывающиеся задние сиденья. Через багажник просунуть длинный груз (те же лыжи) невозможно. Увеличить багажное отделение нельзя. Сам салон выглядит просторным, но с комфортом в нем можно рассадить только четыре человека. Водительское кресло имеет слишком ограниченную горизонтальную регулировку.
Ткань, используемая в отделке, затирается после 80 тысяч км пробега. Чтобы сохранить ее товарный вид до момента продажи, придется пользоваться защитными чехлами. Сохранить пластик в идеальном состоянии не удастся – он царапается от любого механического воздействия. Зато не скрипит на морозе.
Из-за жесткой подвески пассажиры устают от больших расстояний. Если заднее колесо попадает в яму или подскакивает на кочке, это усилие моментально передается пассажирам.
Описание Ниссан Альмера
Рестайлинг 2000 года привнёс в линейку несколько новшеств, которые считались прогрессивными на тот момент: в спектр комплектаций был добавлен , а кузов получил новые фары и бампер. «Обычный» Альмера мог оснащаться автоматической коробкой передач и двигателем объёмом до 1,8 литра.
Поколение Альмера 2006 года включало в себя антиблокировочную систему, ESP, имело упрочнённый, более безопасный каркас кузова и могло комплектоваться двигателем мощностью 116 лошадиных сил. В наше время Альмера 2 нередко встречается на вторичном рынке.
Актуальное в наше время, поколение «новых» Альмера года выпуска производится в России. Основано оно на автомобиле Nissan Bluebird Sylphy, который является одним из многочисленных представителей марки. Наиболее новый Альмера, который выпускается с 2015 года и является рестайлинговой версией, получил схожий с Teana кузов, при этом основываясь на оригинальной платформе. Выпускается Альмера в трёх комплектациях — «Велкам», «Комфорт» и «Текна». Вторая версия является более оснащённой и среди функционала имеет:
- Подушки безопасности водителя и пассажира;
- Антиблокировочную систему;
- Легкосплавные диски;
- Электропривод стеклоподъёмников;
- Обогрев сидений;
- Кондиционер;
- Противотуманные фары.
Оснащается новый Альмера спектром двигателей (объёмом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиных силы) и коробкой передач на выбор — 5 МКПП или 4 АКПП. Выпустив новый Альмера, производители старались угодить российским автолюбителям. По расчётам, он должен был особенно понравиться преданным фанатам линейки.
Renault Duster
Наибольшие в сравнении с соплатформенными моделями клиренс, углы въезда, съезда и рампы, возможность принудительно заблокировать муфту привода задних колес превращают Duster в достойного «проходимца». Хотя база у Дастера чуть больше, чем у Логана, пространства для коленей задних пассажиров минимум. Зато благодаря большей ширине кроссовер просторнее в плечах. Потому те, кто нечасто съезжает с асфальта, выбирают переднеприводный Duster как просторный универсал с высокой посадкой за рулем.
Московский , который занимается сборкой автомобилей Renault, обнародовал статистику по производству машин. Так, по итогам девяти месяцев показатель вырос на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Как добавили в пресс-службе компании, в настоящее время завод производит по полному циклу четыре модели — Renault Logan, Sandero, Fluence, Duster, а также ведет крупноузловую сборку моделей Latitude и Koleos, передает агентство «Автостат».
К концу текущего года на предприятии должно возобновиться производство хэтчбека Renault Megane, которое было прекращено в начале года. Как отметил, гендиректор Renault в России Брюно Анселен, «Меган» начнут собирать уже по полному циклу. «В этом году мы намерены выйти на объем производства более 180 тысяч автомобилей, чтобы полнее удовлетворять потребительский спрос», — добавил Анселен.
По статистике, наиболее популярной моделью Renault в нашей стране является компактный кроссовер Duster. По итогам девяти месяцев он стала лидером модельного ряда с результатом в 60 426 проданных машин. Это на 122% больше, чем годом ранее.
Бывший бестселлер — Renault Logan – снизил свой результат за этот же период на 20% (продан 38 341 автомобиль). Чуть отстает от «Логана» хэтчбек Renault Sandero – 32 490 реализованных экземпляров и минус 11% в динамике.
Комплектации
В Nissan Almera Classic было предусмотрено только три комплектации: PE, PE+, SE. Базовая – PE – включала:
- механическую коробку передач,
- галогенные фары,
- задние ПТФ,
- обогрев заднего стекла,
- тканевый салон,
- центральный замок,
- водительскую подушку безопасности,
- вентилятор.
Такие опции, как электропривод, электроподогрев боковых зеркал, пассажирская подушка безопасности, кондиционер, системы ABS, EBD, BAS, появлялись только в «максималке».
CD-плейер, дополненный шестью динамиками и доступный только в комплектации SE, оказался слабым и сложно поддающимся настройкам. Те владельцы, которым нужна была качественная музыка в машине, просто меняли эту акустику на новую. «Апгрейдить» штатную было бесполезно.
В целом, даже у «заряженной» версии Ниссан Альмера техническое оснащение было скучным. Водителю не хватало дополнительных опций для контроля движения, пассажиры страдали от отсутствия «развлекательных плюшек». Но главное, чего не хватает этому автомобилю, — высокого уровня безопасности. Даже две подушки безопасности, предусмотренные в «максималке», порой, оказывались бесполезными в случае ДТП.
На момент своего выпуска в свет Ниссан Альмера был достойным и казался даже безопасным автомобилем, но в современном мире, где средняя скорость передвижения по городу существенно возросла, а количество участников движения значительно приумножилось, передвигаться на машине, не оснащенной полноценной пассивной системой безопасности, достаточно опасно.
ЛкП кузова и толщина металла
Когда сравнивают качество покраски лада веста с японским конкурентом, многие ошибочно встают на сторону «иномарки». Это называется «работа отдела маркетинга Ниссан» плюс годами подпорченная репутация российского автозавода. На самом деле качество сборки/покраски примерно одинаковое. Сборка осуществляется параллельно на одном заводе (не все японские автомобили, поставляемые к нам, являются японцами по происхождению). Если автомобиль не подвергался некачественному ремонту кузова (кузовные работы бывают среди новых авто, ведь доставляют их автомобилевозами, всякое в пути может случиться) — за гарантийный срок с ЛКП ничего страшного не произойдет. Существенной разницы в толщине самого металла замечено не было — все согласно установленным нормам безопасности. Рядовые автовладельцы привыкли сравнивать толщину металла надавливанием на него (прогнется/не прогнется). Сегодня такой способ выглядит неразумным. Для уменьшения массы, расхода топлива, уровня вредных выбросов автомобиля производители пытаются уменьшить толщину металла везде, где возможно. Силовые элементы по-прежнему из прочного толстого металла, только «обшивка» максимально облегчается.
https://youtube.com/watch?v=s7oQeLQdgw0
Внешность Ниссан Альмера Классик
Сказав, что дизайн внешности Almera Classic запоминающийся и неординарный, слукавим. Внешний вид совсем не примечательный: простые округлые формы, не примечательная оптика, простые линии, минимум хрома
В потоке такой автомобиль обращает внимание скорее простотой. Если искать отличительные черты дизайна, то можно выделить поворотники
Они находятся не в блоке основной фары, а объединены с противотуманками.
Вид сзади также прост, как и спереди. Хромом отмечены логотип Nissan и название модели. При этом «Almera» и «Classic» разнесены на разные стороны крышки багажника. Присмотревшись, можно заметить только один противотуманный фонарь.
Интерьер салона седана
Салон автомобиля разработан в классическом и лаконичном стиле. Здесь нет никаких наворотов и оригинальных элементов, выделяющих автомобиль. При этом свободного места более чем предостаточно. Однако, качество материалов и приборная компоновка управления порадует не всех.
- Панель приборов разработана без лишних элементов: незатейливое окошко в бардачке, дефлекторы круглой формы, щит с нишами приборов.
- Простотой выделяется центральная панель, на ней предусмотрен компактный компьютерный экран диагональю 6 дюймов, клавиши управления и функциональности.
- Рулевое колесо из трех спиц осталось неизменным. Оно создано без клавиш управления.
- Спинка заднего сиденья авто складывается в соотношениях 60/40. Представленная опция будет возможной во всех комплектациях кроме стандартной.
- Отделение багажника увеличенного объема, который составляет 500 литров.
- Центральная консоль украшена двумя короткими алюминиевыми накладками по боковым сторонам.
- Основной тоннель теперь существенно уже.
- Устройство переключения передач расположили выше, а регулировать их стало в несколько раз удобнее.
- Стояночный тормоз совершенно не мешается при поездках.
Материалы отделки не высокого качества, вряд ли вызовут восторг и смогут порадовать практичностью. Независимо от комплектования и себестоимости, автомобиль основывается на базе BO, которая используется в таких автомобилях, как Nissan, Lada, Renault. Японские специалисты решили не внедрять ненадежную платформу, поэтому можно уверенно утверждать, что автомобиль получился поистине шикарным. К неоспоримым его достоинствам относятся:
- повышенная толщина полового покрытия;
- усовершенствованные брызговики;
- лонжероны;
- прочная защита отделения мотора.
Также был значительно передуман основной стабилизатор и стойка сзади, которые завоевали прекрасные показатели жесткости.
Как правильно выбрать присадку для КПП
Чтобы не ошибиться и не навредить агрегатам своего автомобиля, для начала следует ознакомиться с некоторыми особенностями применения подобных веществ. В первую очередь необходимо отметить, что условно их можно разделить на 2 большие категории — это средства для автоматической КПП и присадки для механической.
В большинстве случаев современные производители выпускают такую продукцию в виде жидкостей, которые заливаются непосредственно в КПП через специальное отверстие. Среди разнообразия предлагаемых присадок особой популярностью среди отечественных водителей пользуются присадки RVS Master Transmission Atr7 и RVS Master Transmission Tr3 и Tr5. Хотя некоторые автолюбители предпочитают использовать менее эффективные виды присадок — например, аэрозольные. Так, на отечественном рынке представлены несколько видов таких присадок.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка
0%
www.riaavto.ru Подробнее
При выборе средства для автоматической коробки передач обратите внимание на состав. В некоторых присадках (чаще всего в аэрозольных) присутствует дополнительный компонент — ревитализант
Он позволяет использовать присадку для любых видов автомобилей с АКПП, уменьшая износ деталей, тем самым продлевая их ресурсоёмкость.
Немаловажную роль играет и производитель средств. Некоторые компании уже зарекомендовали себя на рынке, поэтому пользуются наибольшей популярностью. В частности, присадки TR3 и TR5 компании RVS Master обладают комбинированными свойствами, оказывая дополнительное воздействие на другие детали коробки передач. Так, их можно также использовать в качестве добавки к маслу в КПП, но и для основной передачи или раздаточной коробки.
Профессиональные автомастера акцентируют внимание владельцев автомобилей с механической коробкой передач на том, что присадки фирмы RVS Master образуют на каждом узле специальную керамическую плёнку, которая и служит защитным барьером от дефектов и деформации и восстанавливают износ деталей. Конечно, полностью исключить возможность выхода агрегатов из строя присадки не могут, зато при регулярном использовании и соблюдении инструкции вы значительно продлите ресурс работы коробки передач вашего авто
Обобщая всё вышесказанное, следует подчеркнуть, что изучение хаpaктеристик авто и требований к используемым материалам — залог успеха. Предварительно посетите сайты и форумы в интернете, здесь содержится достаточно информации о различных производителях автомобильных средств и отзывы автовладельцев. Если вы уже имеете опыт выбора присадки для коробки передач — поделитесь своими комментариями под этой статьёй.
Конкуренты
Toyota Corolla
Основную конкуренцию Nissan Almera составляла японская Тойота Королла 10 поколения. Она выпускалась параллельно с Классиком, но имела гораздо более привлекательный внешний вид и богатую техническую начинку. Под капот Короллы ставились бензиновые моторы, объемом 1,3-1,6 л и мощностью 97-124 л.с. Эта машина оказалась шустрее и интереснее Ниссана, поэтому ее покупали чаще.
Базовая комплектация скромной не была, она включала:
- дисковые тормоза спереди и сзади,
- омыватели передних фар,
- электропривод и электроподогрев боковых зеркал,
- датчик наружной температуры,
- четыре подушки безопасности.
Chevrolet Cruze
Первое поколение Круза выпускалось одновременно с Nissan Almera Classic. Но приобретали модель гораздо чаще, чем японского конкурента. Дело в том, что Круз обладал более мощной двигательной гаммой, а, значит, мог уверенно привлекать «городских гонщиков». Под капотом этой модели могли скрываться 1,6-1,4-литровые агрегаты, максимальной мощностью 141 л.с
Этого было достаточно, чтобы завладеть вниманием молодежи