Виды автомобильных шпаклевок и их применение

Автомобильная шпаклевка

Описание процесса

Подготовка поверхности кузова

Перед тем, как шпаклевать авто, необходимо позаботится о качественной подготовке кузова к дальнейшей обработке. В первую очередь необходимо тщательно вымыть транспортное средство и оценить глобальность проблемы и характер имеющихся повреждений. Дальнейший план действий будет выглядеть в зависимости от ситуации:

  • если на кузове обнаружена вмятина, то ее следует выровнять, стараясь не допустить выгибания поверхности наружу. Из поврежденного, предварительно очищенного от загрязнений, участка, при помощи шлифовального круга снимаются остатки краски, после чего поверхность обезжиривается;
  • при наличии зазубрин и сколов проводится их сглаживание наждачкой. При этом необходима постоянная очистка поверхности от образовавшейся в процессе работы пыли и грязи – это поможет не переусердствовать и качественно оценить конечный результат. Заключительным этапом подготовки будет обезжиривание;
  • если на поверхности машины видны пятна ржавчины, то от них нужно избавиться перед тем как наносить шпаклевку на авто. Если коррозия возникла недавно и еще не успела начать свое распространение, то для этих целей подойдет специальное средство для устранений пятен ржавчины. В случае внушительных очагов коррозии вначале применяется наждачная бумага, а уж потом средство, удаляющее ржавчину. После обработки обезжиривающим веществом на кузов наносится антикоррозийный состав.

Какие трудности могут возникнуть?

Чаще всего неумелое проведение шпаклевочных работ ведет к образованию дефектов:

  • плохое высыхание материала. Зачастую возникает по причине недостаточного количества добавленного отвердителя или же повышенной влажности воздуха. Результатом такой неприятности может стать чрезмерная усадка. Для исправления ошибки наложенный слой снимается целиком, вплоть до металла, после чего можно осуществить еще одну попытку;
  • появление пятен на обработанных участках. Возникновение этого дефекта связано с чрезмерным добавлением отвердителя или с некачественным замесом материала. Как и в первом случае, испорченный материал снимается и всю работу делают заново;
  • образование пор. Дефект связан с некачественным замесом материала или же с тем, что, шпаклюя, состав нанесли слишком толсто или же на влажную поверхность. Чтобы избежать подобного эффекта, необходимо тщательно замешивать массу и стремиться к равномерному ее нанесению, попутно устраняя шпателем пузырьки воздуха. Для исправления огрехов наносят дополнительный слой.

Свойства, плюсы и минусы материала

Металлизированная шпатлевка с алюминиевым наполнителем — это состав, содержащий алюминиевую пудру, который применяется для исправления дефектов на подверженных вибрации и температурным воздействиям поверхностях. Именно из-за присутствия алюминиевой пудры шпаклевка имеет коэффициент температурного расширения, близкий к показателю металла. Это дает средству возможность многократно выдерживать циклы нагрева и охлаждения без риска отслоения и растрескивания.

Полиэфирная шпатлевка усиленная алюминием

Присутствие алюминия увеличивает стойкость шпаклевки к повышенным температурам, а также улучшает показатель сцепления с основанием. Подобные материалы обладают минимальной усадкой, высокой эластичностью, прекрасно подходят для ремонта, устранения дефектов и выравнивания деталей любой площади. Несмотря на присутствие алюминиевого наполнителя, структура шпаклевки остается мелкозернистой, поэтому она подходит для ликвидации даже мельчайших неровностей.

Прочие свойства и преимущества алюминиевой шпаклевки:

  • идеальное выведение границ между двумя деталями;
  • отсутствие скалывания на стыках;
  • длительное время жизни готового раствора;
  • улучшение теплопроводности материалов;
  • обеспечение гидроизоляции поверхностей;
  • облегчение выполнения финишной отделки;
  • экономия расхода прочих материалов;
  • возможность нанесения даже толстым слоем.

К недостаткам средств с алюминием можно отнести их высокую цену, а также необходимость в обязательном использовании финишных покрытий из-за высокой пористости.

Для шпатлевания пластиковых деталей

Шпатлёвки, маркированные как «Bumper Fix», «Plastic» и «Flex» представляют собой смесь смол с мельчайшими пластмассовыми и резиновыми включениями. Последние дают им непревзойдённую пластичность и высокую адгезию к пластику. Благодаря хорошей заполняемости и способности создавать прочное, эластичное покрытие, шпатлёвка для пластика авто идеально подходит для маскировки царапин, вмятин, мест спайки и склейки бамперов и других кузовных деталей из пластмассы.

Видео: Жидкая шпаклёвка

Конечно же, в рамках данной статьи невозможно раскрыть весь спектр современных автомобильных шпатлёвок. Мы лишь упомянули о жидких отделочных материалах, а некоторые из них (например, облегчённые смеси Alloyd, Light и другие профессиональные материалы) не рассматривали вовсе. И, тем не менее, ознакомившись с особенностями популярных отделочных составов, вы сможете легко сориентироваться с тем, какая шпаклёвка подойдёт для восстановления того или иного повреждения кузова вашего автомобиля.

Какую функцию выполняет грунтовка?

Как уже говорилось, грунт обеспечивает надежную адгезию краски с металлом. Он выступает промежуточным слоем, так сказать, связующим звеном. Но это определение справедливо только в общих чертах, ведь существуют различные виды грунтовок, обладающих теми или иными свойствами.

Основные виды грунта:

  • заполняющий;
  • кислотный;
  • эпоксидный.

Существуют также грунтовки, совмещающие в себе различные свойства. Они называются универсальными. Поэтому, если вы не знаете, каким грунтом нужно покрывать автомобиль перед покраской, то выбирайте универсальный. Кислотные и эпоксидные грунтовки относятся к специальным.

Полезно также почитать: Как своим руками покрасить двери автомобиля или заполировать царапины

Заполняющий грунт содержит массовые частицы, которые образуют на кузове пористый слой с высокой адгезией. Этот слой заполняет собой все мелкие дефекты, оставшиеся после шлифовки (замывки). Заполняющий грунт тоже поддается шлифовке, но риска при этом настолько мала, что она не видна невооруженным глазом.

От того, насколько заполняющий грунт будет держаться на металле, зависит стабильность всего лакокрасочного покрытия. Чем качественнее будет грунт, тем лучше станет держаться краска. Не стоит экономить на грунтовке, если автомобиль делается для себя. По большому счету не стоит этого делать, даже когда машина готовится на продажу, ведь подсовывать свинью человеку, который дает тебе немалую сумму денег, как минимум, непорядочно.

Кислотные грунтовки не являются альтернативой заполняющим. Содержащиеся в них кислоты вступают в реакцию с металлом, образуя герметичное покрытие из окислов. Данное покрытие обладает антикоррозийными свойствами. Если кузов зачищается до металла, то обработка кислотным грунтом будет весьма кстати.

Эпоксидные грунтовки образуют на поверхности непроницаемый слой. Они консервируют подлежащие слои и в то же время обладают отличной адгезией. Наносить их можно как на металл, так и на грунт или шпатлевку. С помощью эпоксидных грунтовок удается изолировать материалы и разделять слои.

Особенности применения автомобильной шпаклевки

Работы выполняют в несколько этапов. На каждом требуется соблюдать технологию, чтобы ремонт получился качественным.

Подготовка поверхности

Перед шпатлеванием ремонтируемый участок последовательно подвергается обработке:

  1. Абразивным инструментом. На шероховатой поверхности состав держится лучше.
  2. Обезжиривателем.
  3. Грунтовкой с антикоррозионными свойствами. Для удаления ржавчины применяется кислотный состав. Класть выравнивающую пасту непосредственно на него нельзя: требуется покрытие грунтом-наполнителем.

Эпоксидная шпаклевка наносится на голую основу.

Параметры абразивного инструмента зависят от материала ремонтируемой поверхности:

  • металл — р80;
  • лакокрасочное покрытие — р180-240;
  • пластмасса — р300-400.

Во втором и третьем случаях обработки грунтовкой не требуется.

Царапины не должны быть грубыми, иначе выравнивающая паста на них просядет и дефекты станут явными.

Пропорции смешивания

Рецептура указывается производителем на упаковке. Массовая доля отвердителя для большинства марок составляет 2-3%. Для некоторых разновидностей этот показатель может достигать 6-7%.

Отвердитель отличается по цвету от основного материала. Это позволяет контролировать однородность раствора. Массу мешают до тех пор, пока оттенок катализатора не исчезнет. В ходе приготовления стеклошпаклевки исключаются рубящие удары инструментом: они приведут к повреждению волокон

Компоненты осторожно смешивают круговыми движениями

Несоблюдение рецептуры в части содержания отвердителя приведет к потере качества:

  1. Недостаток. Материал долго не схватывается, при шлифовании сбивается в комки. В результате на поверхности раствора образуются дефекты.
  2. Избыток. Лишний катализатор реагирует с пигментом лакокрасочного покрытия, отчего оно меняет цвет.

Порцию готовят на куске органического стекла или специальном мольберте. Объем подбирают так, чтобы успеть уложить его за время жизни раствора (5-8 минут).

Правила использования

Высоковязкий раствор наносят шпателем.

Материал, из которого изготовлен инструмент, выбирается в зависимости от ремонтируемой поверхности:

  • плоской — нержавеющая сталь;
  • угол или округлый элемент — резина, силикон или пластмасса (у таких шпателей гибкая рабочая часть).

Толщина слоя составляет 0,4-0,5 мм. При большем значении покрытие потеряет в качестве.

Шпатель двигают в перекрестных направлениях. Глубокие неровности заполняют в несколько приемов, используя крупнозернистую наполнительную шпаклевку. После отвердения поверх нее накладывают доводочную и тщательно разглаживают. Покрытие должно захватывать неповрежденную зону.

Скатывание пасты свидетельствует о начале твердения. Это значит, что время жизни смеси истекает и работу пора заканчивать.

Жидкие растворы наносятся краскопультом с диаметром сопла 2-2,5 мм. Устройство с меньшим показателем не способно качественно подать шпаклевку из-за повышенной вязкости. Смесь не разбавляют растворителем: это ухудшит ее характеристики.

Сушка

В естественных условиях шпатлевка для ремонта автомобиля набирает твердость за несколько часов. Ускоряют процесс путем ее нагрева инфракрасной лампой до температуры в +60…+80°С. Для некоторых марок порог составляет +100°С. Точные данные приведены в инструкции.

Высохший и отвердевший ремсостав шлифуют с применением инструмента:

  1. Ручного — колодок из резины, пластмассы, пенки и т.д.
  2. Механизированного — эксцентриковой шлифовальной машинки.

Верхний липкий слой забивает инструмент, поэтому после первичной обработки участка его меняют.

Шлифовку производят в 3 этапа:

  1. Черновой — наждачкой Р60-80.
  2. Промежуточный — Р150-170.
  3. Чистовой — Р220-240.

Края покрытия и прилегающий металл на ширину в 15 см обрабатывают скотч-брайтом или мелкозернистой наждачкой.

Шлифовка сопровождается выделением пыли, поэтому ее выполняют в очках и респираторе. Нельзя смачивать покрытие для предотвращения пылеобразования. Минеральный наполнитель впитает влагу, и шпаклевка разбухнет. Сквозь покрытие жидкость проникнет к металлу и вызовет коррозию.

Качество шлифовки проверяют проявкой в виде порошка или черной спрей-краски. После ее нанесения наличие неровностей выявляют по бликам.

Как шпаклевать своими руками?

Для начале необходимо оценить качество поверхности после рихтовальных работ. Оптимальным считается сой шпатлевки не толще 2-3 мм (в зависимости от рекомендаций компании-производителя). Если необходимо нанести более толстый слой, нужно отрихтовать определенный участок кузова более тщательно. В слишком толстых слоях шпатлевки могут возникать внутренние напряжения, приводящие к разным проблемам. Некоторые мастера наносят более толстые слои, но при этом они используют другие типы шпаклевок. Необходимо перед работой проконсультироваться со специалистом касаемо своего конкретного случая.

Подготовительные работы

Для подготовки поверхности нужно действовать следующим образом:

  • моем поверхность;
  • обезжириваем при помощи растворителя; зачищаем и шлифуем поверхность грубой наждачкой зернистостью 80, 150 или 180;
  • обрабатываем следы ржавчины специальным преобразователем.

После проделанных работ вы должны получить матовую поверхность. Нельзя накладывать шпаклевку на глянец.

Инструменты и материалы

Кроме шпаклевки вам потребуются следующие вещи:

  • перчатки для проведения малярных работ;
  • растворитель или антисиликоновый обезжириватель;
  • проявочный порошок;
  • фанера для смешивания шпаклевки с отвердителем;
  • респиратор;
  • шпатели;
  • брусок для шлифования;
  • наждачка;
  • рубанок для наждачной бумаги;
  • серый скотч для кузова цвета металлик и темно-бордовый для обычного цвета;
  • спонж-губка для проявочного порошка.

Последовательность работ

Для накладывания первых слоев лучше использовать грубую шпатлевку, особенно если нужно скрыть серьезные дефекты. После извлечения смеси из банки ее следует смешать с отвердителем. В течение нескольких минут состав можно наносить, а затем он начнет твердеть. Таким образом, нельзя замешивать сразу большие порции. Чтобы лучше заполнить царапину шпаклевкой нужно придать ей полукруглую форму.

Шпатель необходимо держать под углом 30-40 градусов к поверхности детали. Наносить следует от 1 до 3 слоев, пока поверхность не сравняется с уровнем поверхности целого участка детали. Каждый слой следует наносить только после того, как высохнет предыдущий. Когда шпаклевка начнет немного выступать, материалу нужно позволить высохнуть и начать его шлифовать. При ускоренной сушке нужно действовать согласно инструкции производителя.

Шлифование

В зависимости от ситуации вы можете использовать один из способов шлифования:

  1. Ручной. С помощью рубанка или бруска с прикрепленной наждачкой.
  2. Механический. С использованием шлифовальной машины с абразивными кругами.

При использовании бруска его нужно держать параллельно относительно земли, а тереть крест-накрест по диагонали. Это применимо в том случае, если нельзя демонтировать деталь.

В случае необходимости нужно наложить дополнительный слой шпаклевки и повторить шлифование. Учтите, что шпаклевка шлифуется гораздо быстрее металла.

Критерии выбора

Состав подбирают с учетом следующих обстоятельств:

  1. Характера повреждения — сквозное или глухое.
  2. Высоты неровностей.

Выбор зависит и от того, какую поверхность планируется ремонтировать. Приобретают пасту с хорошей адгезией к данному материалу.

Обращают внимание на следующие параметры ремонтного состава:

  1. Время отвердения.
  2. Минимальную температуру нанесения.
  3. Дату выпуска и срок годности.
  4. Условия хранения.
  5. Пористость, шлифуемость.
  6. Стоимость.

Дорогие составы удобны в работе и дают прочное, гладкое покрытие.

По материалу

  1. Шпаклёвка с алюминиевым наполнителем для покраски автомобильного кузова значительно увеличивает устойчивость к повышенной температуре и дает полную гарантию превосходной адгезии, что можно сравнить с другими шпаклевками из другого материала. Она меньше усаживается и у нее высокая эластичность, в результате чего используется, чтобы выравнивать большие по площади неровности.
  2. Другой вид шпаклевки для покрасочных работ автомобильного кузова со стекловолокном. В ее состав входят стеклянные волокна. Добавка имеет высочайшую прочность и хорошие способности для заполнения неровных отверстий. Однако имеющая низкая эластичность и твердость при обрабатывании имеется ограничение в её использовании до маленьких площадей поверхностного слоя.
  3. Другой тип – финишная, которая применяется для ремонта небольшого автомобильного поверхностного слоя и окончательного финишного выравнивания перед нанесением грунтовки. В результате содержания мелкого наполнителя она идеально наносится тонким слоем, вследствие чего заполняет царапины и повреждения. С помощью её можно обрабатывать наждачной бумагой, в результате чего можно достичь гладкую поверхность. Имеет хорошую адгезию к разным видам оснований.
  4. Следующий вид – для пластика бампера, обладающей хорошей эластичностью и замечательной адгезионными свойствами. Какой особенностью она обладает? Он обладает также удовлетворительной адгезией к полипропиленам, благодаря которой можно шпаклевать не загрунтованные поверхности.
  5. Акриловая шпаклевка однокомпонентная, которая может покрываться любыми акриловыми и базовыми лаками. Главное её назначение – заполнить мелкие царапины и неровности поверхности перед нанесением лака.

Шпаклевка авто

Теперь можно заняться непосредственно делом. Шпаклевка автомобиля своими руками (видео) трудоемкий, кропотливый процесс. От тщательности и правильности выполнения операций будет зависеть конечный результат. Если неправильно нанести шпаклевку, то впоследствии трещина снова возникнет на поверхности, а мы этого не хотим.

Перед нанесением шпаклевку необходимо хорошо размешать. Взять на шпатель нужное количество материала и смешать шпаклевку с необходимым количеством отвердителя. Тонким слоем покрывает поврежденный участок. Если перед следующим нанесением слой шпаклевки затвердел, то его необходимо отшлифовать. И только после этого наноситься следующий слой и т. д. Если шпаклевка не застыла, то следующие слои наносят без затирания.

Как видите, шпаклевка кузова автомобиля своими руками – процесс долгий и трудоемкий. Шпатлевание проводится до тех пор, пока трещина полностью не будет замазана. Затем с помощью проявочного порошка выявите на поверхности неровности, и затрите их с помощью абразива. При затирании старайтесь не выходить за края обрабатываемой поверхности. Если вы не уверены, что это получится, то лучше вдоль краев приклеить прозрачный скотч, который после можно легко удалить.

После всех этих процедур шпаклевка кузова автомобиля своими руками заканчивается нанесением финишной шпатлевки. Неровности, которые были выявлены с помощью специального средства, также обрабатываются финишной шпатлевкой. Всего нужно нанести 2-3 слоя.

Правильная шлифовка – залог успеха

Для тех, кто будет делать шпатлевку в первый раз, стоит обратить внимание на правильность шлифовки поверхности. От этого зависит конечный результат всего процесса. Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива

Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки

Если после окончания работ останутся неровности, то потом их очень непросто выровнять с помощью абразива. Чтобы шпаклевка кузова автомобиля своими руками не разочаровала, стоит после каждого этапа работ проверять качество шлифовки.

Доверять глазам в этом деле не стоит. Тут нужно или интуитивно чувствовать, или проверять гладкость и ровность поверхности на ощупь. И тогда результат вашего труда непременно порадует.

А вот на видео показано очень интересный способ шпаклевки автомобиля своими руками:

Также на эту тему вы можете почитать:

Как правильно тормозить в сложных и в обычных ситуациях

Тюнинг кузова Ауди 100 45: тонкости и особенности

Mercedes-Benz W203 с пробегом и особенности при покупке

Роботизированная коробка передач (РКПП) и ее работа

Land Rover Freelander второго поколения на вторичном рынке

Alex S 18 декабря, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

Лучшие производители автомобильных шпаклёвок

Как и в любой другой сфере, желательно приобретать составы известных производителей, продукция которых заслужила высокую оценку специалистов и рядовых автомобилистов.

Вот небольшой список таких брендов:

  • Carfit. Компания выпускает множество смесей, при этом лучший наполнитель — Soft Paste, имеющий легкую структуру (в тесто добавляются полые пластиковые или стеклянные шарики);
  • Новол. Отечественным автомобилистам больше всего известна линейка стекловолоконных наполнителей Fiber;

  • DuPont. Финишная смесь 791R от известного бренда считается очень хорошей;

  • Подходит для автомобилей. Все шпатлевки от этого производителя хороши, особенно семейство Spray;

  • ICR. Очень популярным жидким составом этой марки является Sprint 2K HS Spray, который отличается высокой эластичностью, но при этом не растекается даже на наклонных поверхностях с большим уклоном;

  • Роберто. Самая известная смесь этой компании — А80, рекомендованная для лечения микротрещин;

  • Хамелеон. В ассортименте этого производителя шпаклевки практически любой разновидности.

Все марки в списке имеют составы с крупной и мелкой зернистостью для обработки частей тела с дефектами различной структуры.

Жидкая шпатлевка MOTIP

Состав мастики рассчитан на быстрое нанесение распылением. Эффективно заполняет поверхностные поры, царапины и мелкие неровности. В результате получается высокопрочный защитный слой, подходящий для окраски любой популярной автомобильной краской без грунтовки.

Жидкая шпатлевка MOTIP

Характеристики

Смешайте цвет Серый
Вид Автоматическая шпатлевка
Химический состав Полиэстер
Количество компонентов 1
Минимальная температура применения + 10 ° С
Страна Голландия

Состав можно использовать на участках, поврежденных ржавчиной: MOTIP ограничивает распространение коррозионных процессов. Наносить шпаклевку рекомендуется летом, так как при высоких температурах состав растекается более равномерно и лучше держится на поверхности. Номер статьи: 04062.

Может наноситься на деревянные и стальные поверхности, старые автомобильные краски, твердые пластмассы. MOTIP — однокомпонентный состав, не требующий разглаживания шпателем. Перед нанесением поверхность необходимо тщательно отшлифовать и обезжирить для обеспечения высокой адгезии и прочности.

16 позиция. Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX

Эта эластичная шпаклевка имеет хорошее сцепление с большинством полиэфирных материалов, кроме ПЭТ и тефлона. Неплохая адгезия к полипропиленовым поверхностям позволяет наносить смесь и на негрунтованные участки.

Комплект (шпатлевка, отвердитель) NOVOL BUMPER FIX

Характеристики
Цвет смеси Белый
Тип Автошпаклевка
Хим. состав Полиэфирная
Количество компонентов 2
Минимальная t° нанесения +10 °C
Страна Польша

Шпаклевка наносится легко и ровно, заполняя пустоты и выравнивая поверхность бампера. Состав выдерживает большие нагрузки: как температурные, так и механические. Перед шпатлеванием поверхности нужно снять с нее глянец шлифовальной машинкой или водостойкой бумагой с абразивным эффектом. После обработки абразивом детали нужно удалить масляные загрязнения с помощью антисиликона. Перед нанесением в смесь добавляют отвердитель (2%).

Наносите шпатлевку резиновым или металлическим шпателем, тщательно разравнивая слои. После этого поверхность можно окрашивать, но предварительно необходимо грунтовать специальным акриловым составом. При маскировке глубоких дефектов шпаклевку нужно наносить слоями не толще 2 мм. Каждый слой просушивайте не менее 20 минут.

Какую шпаклёвку лучше выбрать для ремонта кузова авто

  Что выбрать — рейтинги автотоваров        12 апреля 2018        3717         0

  • 1 Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам
  • 2 Разновидности автошпатлевок
  • 3 Крупнозернистые наполнительные смеси
  • 4 Шпатлёвка со стекловолокном для авто
  • 5 Доводочные шпаклёвки
  • 6 Универсальные смеси
  • 7 Для шпатлевания пластиковых деталей

Избежать повреждений кузова автомобиля в процессе его эксплуатации невозможно. Даже самый аккуратный водитель, так или иначе, столкнётся с необходимостью восстановления первоначального вида авто из-за сколов от отлетевших камней, коррозии или невнимательности других участников дорожного движения. Поскольку качество и долговечность проведённого ремонта зависит и от квалификации мастера,  и от выбранных материалов, сегодня мы расскажем о видах шпатлёвки для авто и особенностях использования.

Какие требования выдвигаются к автомобильным шпатлевкам

Для получения идеально гладкой, блестящей поверхности на автомобильные кузова наносится несколько видов отделочных покрытий, среди которых самый толстый слой создаёт шпатлёвка.  Чтобы облегчить процесс нанесения и шлифовки материала в процессе ремонта и исключить повреждение финишного покрытия на протяжении всего срока службы, автомобильная шпаклёвка должна соответствовать следующим требованиям:

  • высокая пластичность – при нанесении на кузов смесь ложится равномерным слоем;
  • предельно однородная консистенция – не допускаются любые включения и образование в слое материала воздушных пузырьков;
  • минимальное время схватывания, чтобы сократить время отделочных работ;
  • максимальная эластичность после высыхания, чтобы даже при самой большой толщине состав не растрескивался при вибрации;
  • высокая адгезионная способность к металлам и пластикам, иначе физические воздействия во время эксплуатации авто приведут к отслаиванию материала от поверхности кузова;
  • минимальная усадка после схватывания – это позволит уменьшить число слоёв, необходимых для коррекции геометрии кузовных деталей;
  • химическая нейтральность к грунтовкам и краскам.

Чтобы соответствовать столь жёстким требованиям, в состав современных автошпатлёвок входит много компонентов – полиэфирные или акриловые смолы, смеси с использованием нитроцеллюлозы, различные растворители, наполнители и т. д. Из-за сложного химического состава на вопрос о том, сколько стоит шпаклёвка для авто, ответим одним словом – недёшево. Конечно, на рынке найдёте и недорогие составы «ноунейм» производителей, однако большинство из них плохо схватывается, имеет избыточную твёрдость и недостаточно прочное сцепление с основанием.

Разновидности автошпатлевок

В зависимости от способа нанесения на кузов автомобиля, современные шпатлёвки делятся на пластичные и жидкие смеси. Первые наносятся шпателем и позволяют выравнивать глубокие вмятины и устранить наиболее заметные повреждения. Они делятся на крупнозернистые и доводочные, что позволяет формировать многослойную структуру необходимой толщины и степени гладкости.

Жидкие смеси используются для финишного выравнивания больших поверхностей и предназначаются для распыления специальным пистолетом. Если же говорить о полной классификации, то для восстановления внешнего вида кузовных деталей используются такие типы автомобильных шпаклёвок:

  1. Заполняющие (наполнительные).
  2. Смеси с функцией армирования.
  3. Мелкозернистые финишные составы.
  4. Универсальные.
  5. Предназначенные для ремонта пластиковых элементов кузова.
  6. Шпатлёвки, которые наносят методом напыления.

Кроме того, отделочные материалы различаются между собой по составу и материалу основы.  Широкое распространение получила полиэфирная двухкомпонентная автомобильная шпаклёвка, в состав которой входит основа и отвердитель. Она быстро сохнет и отлично поддаётся обработке, однако наносить такую смесь на краску или антикоррозийную грунтовку нельзя. В этих целях подойдёт двухкомпонентная эпоксидная шпаклёвка для автомобиля, которая отлично держится на окрашенных поверхностях и помогает защитить металл от ржавчины и химических реагентов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: