Способы передачи сигнала от камеры
Нужно очень внимательно обращать внимание на способ передачи информации, ведь у покупаемого заднего монитора и камеры интерфейсы передачи должны соответствовать. Различают беспроводной и проводной интерфейсы коммуникации
Передача видеосигнала по кабелю является очень надежной — кабель хорошо защищен от внешних помех. К недостаткам этого способа можно отнести необходимость прокладки кабеля по внутренней обшивкой авто, что потребует ее снятия.
При беспроводной передачи облегчается монтаж камеры и монитора. Но при этом возможны помехи, проявляются в «заснеживании» передаваемого изображения. И нужно учесть, что дальность передачи составляет около 15 метров. Выделяют несколько основных способов передачи видеосигнала:
- FM-модуляция видеосигнала. Зачастую при таком способе передачи к задней камере к ее выходу подключается FM-передатчик, а со стороны монитора FM-приемник. Такой монитор должен поддерживать системы цветности PAL и/или NTSC.
- Передача сигнала при помощи Wi-Fi. В таких случаях камера имеет специальный Wi-Fi передатчик, к которому можно подключить любое устройство на базе ОС Android, iOS и при помощи специального приложения просматривать видео в онлайн режиме.
Как выбрать камеру заднего вида
Число моделей камер заднего вида на рынке огромно. Различные модификации, помимо стоимости, отличаются друг от друга по качеству сборки и техническим параметрам. Рассмотрим самые важные из них.
Характеристики
Перед тем, как купить камеру, нужно обратить внимание на такие параметры:
- конфигурация прибора. От этого зависит способ монтажа на автомашину. Есть модели, встраиваемые в подсветку, багажник или бампер. В комплект к другим видеокамерам входят крепления;
- угол обзора. Если он небольшой, то сложно оценить то, что происходит сзади машины. Если угол чересчур велик, в кадре оказывается много предметов, и отличить значимое от второстепенного достаточно сложно. Однако, широкоугольное оборудование предпочтительнее;
- вид съемки — цветная или черно-белая;
- возможность работы при слабом свете;
- разрешение камеры. Этот показатель напрямую связан с качеством картинки на дисплее;
- материал, из которого выполнен корпус;
- парковочная разметка. От нее зависит степень сложности парковки. Опытные водители иногда отключают эту опцию, расценивая ее как лишнюю. Зато начинающие водители оценят ее по достоинству. Помогает разметка и с парковкой в условиях современного мегаполиса;
- компания-изготовитель. Следует покупать только оригинальную продукцию от проверенных производителей, прошедшую все необходимые тесты;
- дополнительные возможности, делающие эксплуатацию прибора более комфортным. Это, например, блютуз, инфракрасная подсветка или защитные шторки от грязи.
Плюсы и минусы
По сравнению с радарами и парктрониками, камера заднего вида имеет более сложное строение. По этой причине, видеорегистраторы появились на рынке несколько позднее. Однако, инновационные устройства сразу же завоевали признание автомобилистов. Камера не просто распознает препятствия, невидимые для водителя, но и передает изображение на монитор, смонтированный на приборную доску. В продаже имеются как сравнительно бюджетные модели, подключаемые к штатному монитору, так и менее дешевые изделия, оснащенные, кроме камеры, собственными дисплеями. В комплекте, вне зависимости от ценовой категории камеры, поставляется и проводка для обеспечения связи между экраном и камерой.
Преимущества камер:
- более высокий уровень информативности, чем у обычных парктроников. Водитель видит реальную картину того, что происходит сзади, не полагаясь только на собственный слух;
- возможность работы как с дисплеями, входящими в набор, так и с мультимедийными приборами, которыми оснащен автомобиль;
- простота подключения устройства. Многие автовладельцы выполняют эту манипуляцию самостоятельно, пользуясь инструкцией. Особенность современных приборов такова, что для их монтажа не нужно просверливать отверстия в бампере. Камеру можно установить в любом удобном месте. Есть и врезные гаджеты, адаптированные под конкретную марку автомашины;
- удобство применения, по сравнению с теми же парктрониками. С камерой заднего хода становятся возможными даже самые сложные маневры.
Однако, камеры не лишены и ряда недостатков:
сравнительно высокая стоимость. В особенности, это касается моделей с разрешением, соответствующим HD-уровню. Однако, практика показывает, что и дешевые модели хорошо справляются со своими задачами; отдельные модели недостаточно защищены от влаги и пыли. Кроме того, грязь, покрывающая камеру, установленную снаружи, не позволяет качественно передавать видеоряд. Поэтому приходится периодически очищать устройство. А это — дополнительные риски появления царапин на стекле гаджета; необходимость соответствия видеокамеры мультимедийному устройству автомобиля. Иногда приходится при этом пожертвовать автомагнитолой
Если такое решение не устраивает, следует обратить внимание на модель с монитором, который интегрирован в зеркало заднего вида
Установка
В зависимости от способа подключения, различают такие виды оборудования:
- проводные;
- беспроводные;
- с автономным дисплеем;
- интегрированные в зеркало заднего вида.
Подключение проводных моделей выполняется с помощью провода, протянутого от камеры к дисплею. Преимущество такого варианта — надежность, простота установки и качественная картинка. Если сравнивать с беспроводными моделями, такой гаджет обойдется намного дешевле. Недостаток — необходимость разборки салонной обшивки при монтаже.
Особенность беспроводного аналога — оснащение радиопередатчиком. В комплекте идет монитор, встраиваемый в зеркало или, как вариант, устанавливаемый на торпедо. Как правило, беспроводная модель настроена под навигатор. Подключить такой регистратор очень легко, можно сделать это и своими руками.
Подключение
Изображение с видеокамеры заднего обзора может передаваться на специально установленный монитор, штатный экран авто и на автомобильный навигатор. Для подключения устройства на любой вид мониторов необходим видеовыход, поддерживающий ТВ-сигнал стандарта PAL или NTSC
При этом важно, чтобы девайсы были совместимы. В инструкции идет схема подключения
Комплект для установки универсальной камеры
Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:
- Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
- При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.
Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.
Камеры для переднего обзора
Многие водители считают, что камера переднего обзора – это роскошь, и особой необходимости в них нет. Однако порой случаются ситуации, что в силу ограниченности пространства увидеть бордюр или препятствие на земле сложно. Именно для таких ситуаций созданы камеры фронтального наблюдения. Способов установки подобных моделей несколько:
- в номерной знак;
- решетка радиатора или эмблема автомобиля;
- врезная;
- универсальная.
Значительных отличий между установкой фронтальных и задних камер нет. Подключение осуществляется либо к штатному экрану, либо к монитору из комплекта (купленному отдельно), а также есть возможность вывода изображения на видеорегистратор или навигатор. Способы подключения аналогичны – провод или радиосвязь.
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как работает камера заднего вида?
Ответ: Камеры заднего вида на самом деле не такое уж и новое изобретение. Самая первая автомобильная камера заднего вида была представлена в 1956 году в концепт-каре Buick Centurion.
Устройство было простым. Телевизионная камера была установлена в задней части автомобиля, а затем подключена к телевизионному экрану на приборной панели. У Buick Centurion не было зеркал заднего вида, вместо них и использовалась камера, чтобы позволить водителю двигаться задним ходом.
На сегодняшний день принцип устройства камеры заднего вида остался тем же. Камера устанавливается в задней части автомобиля.
Видео передается на дисплей, расположенный рядом с местом водителя, либо по проводам, либо при помощи радиосигналов.
Видеокамера обычно подключается к фонарям заднего хода автомобиля. Как только рычаг переключения передач переводится в положение «задний ход», камера мгновенно активируется и выдает видеоизображение на дисплее.
Вопрос: Как установить камеру заднего вида?
Ответ: Установить камеру довольно просто, так как производители предоставляют инструкции по установке этих устройств на автомобиль.
Беспроводные системы отличаются исключительной простотой установки, так как в них нет проводов, проходящих вдоль всего вашего автомобиля от задней его части до приборной панели.
Потребуется просто установить камеру заднего вида, как правило, на заднем номерном знаке вашего автомобиля. Возможно, придется просверлить отверстие в зоне установки, чтобы пропустить через него видео- и силовые кабели камеры.
Затем надо подключить камеру к фонарям заднего хода. Беспроводной передатчик видеосигнала также должен быть подключен.
После завершения монтажа, нужно установить монитор на зеркало заднего вида, приборную панель или лобовое стекло. Монитор поставляется с трансивером, который взаимодействует с беспроводным передатчиком.
Если вы приобрели проводную систему, то вам придется протянуть видеокабель от задней части автомобиля до приборной панели. Возможно, потребуется проявить изобретательность, чтобы спрятать провода. После чего требуется подключить их к монитору.
Вопрос: Могу ли я использовать её в качестве камеры для гоночного автомобиля, чтобы видеть летящие на высокой скорости позади меня другие автомобили?
Ответ: С технической точки зрения, вы можете использовать камеру заднего вида в гоночном автомобиле. Камеры заднего вида устанавливались в некоторых гоночных автомобилях NASCAR с 1983 года, предлагая публике посмотреть на трассу изнутри автомобиля.
К сожалению, от таких показов у зрителей кружилась голова
И хотя с тех пор были внесены значительные улучшения в качество видео, из-за высоких скоростей в гоночном автомобиле возникает множество вибраций, которые также следует принимать во внимание
Эти вибрации делают видеопередачу с камеры заднего вида прерывистой и вызывающей головокружение. А поскольку гонщикам нужно сосредоточиться на том, что находится впереди на гоночном треке, они смотрят в зеркало заднего вида лишь мельком, долю секунды.
Даже если у вас имеется самая совершенная камера заднего вида, вряд ли вы будете пользоваться ей в гоночном автомобиле очень часто.
Вопрос: Могу ли я выключить монитор во время вождения?
Ответ: Камера заднего вида автомобиля автоматически включается при активации фонарей заднего хода.
Некоторые системы камер заднего вида продолжают передавать изображение на дисплей даже во время движения вперед. На мониторе у многих устройств имеется выключатель, позволяющий выключать экран, если он вам действительно не нужен.
Вопрос: Правда ли, что камеры заднего вида совместимы с любым транспортным средством?
Ответ: Современные автомобильные камеры заднего вида можно установить на любой автомобиль, выпущенный до 2014 года.
Начиная с 2018 года, все производители автомобилей должны устанавливать штатные камеры заднего вида на все автомобили, выходящие с конвейера. Если в вашем автомобиле есть фонари заднего хода, вы можете легко установить дополнительно приобретенную вами камеру заднего вида.
Вопрос: Могу ли я подключить камеру к дисплею, который уже встроен в мою машину?
Ответ: Это зависит от того, относится ли используемая вами система к типу plug-and-play или же она требует подключения к электрической системе вашего автомобиля.
Вам нужно проверить, поддерживает ли существующая в вашем автомобиле видеоплатформа видео, поступающее от камеры заднего вида. Возможно, также потребуется определить, нужно ли перепрограммировать камеру, чтобы она распознавалась вашим автомобилем.
Технически, нештатную камеру заднего вида можно подключить к имеющемуся монитору при условии, что эти два устройства совместимы.
Основные параметры
Направление обзора
При выборе подходящей модели нужно обратить внимание на направление обзора. Оно, может быть, четырех видов:
- Задний. Картинка поступает в зеркальном виде. Это надо для того, чтобы водителю было проще ориентироваться в сторонах.
- Фронтальный (передний). Прямое поступающее отображение.
- Боковой. Изображение прямое, но устанавливает такой вид в боковые зеркала.
- Система кругового обзора. Изображение обеспечивается несколькими камерами, которые находятся со разных сторон.
Подключение
Есть два варианта подключения камеры заднего вида.
Первый из них – это проводное. То есть устройство и экран соединены между собой проводом. Многие водители выбирают такой вариант из-за бюджетной стоимости, надежности и поступлению сигнала без помех. Но есть важный минус – это сложность монтажа.
Беспроводное – это второй вид подключения, который облегчает установку. Минус, который не радует водителей – периодические радиопомехи.
Поступления сигнала
Есть четыре способа, куда может подаваться сигнал с камеры: навигатор, монитор на козырьке, приборную панель или зеркало заднего вида. Это зависит от удобства водителя и функционале девайса.
Оптимальный вариант, который подходит многим – это вывод изображения на монитор в приборной модели. Если он предусмотрен конструкцией автомобиля. В случае отсутствия можно использовать телефон или планшет.
Установка камеры в рамку номера
Установка камер данного вида на автомобиль не потребует специального монтажа. Здесь отсутствует необходимость дополнительных работ в виде проделывания отверстий, а сама конструкция позволяет изменять угол наклона камеры. Такую рамку возможно установить почти на любую модель автомобиля, в котором номер повторяет ее форму.
Устройство устойчиво к воздействиям факторов внешней среды, так как полностью герметично и имеет класс защиты IP67. По отношению к воздействию температур, камера способна работать от -30 до +50С. Устройство применяется в тех случаях, когда невозможна установка штатной камеры. Недостатком является только доступность корпуса для любого постороннего человека.
Плюсы и минусы
У камер заднего вида есть как достоинства, так и недостатки, которые стоит учитывать при принятии решения. Впрочем, преимуществ намного больше:
- Современные устройства передают изображение высокого разрешения, поэтому все видно вплоть до самых мелочей.
- Чаще всего встречаются задние камеры с парковочными линиями, что упрощает маневрирование в ограниченном пространстве. Водитель не только видит помехи, но и оценивает степень их приближения.
- Монитор располагается на панели или зеркале в салоне, не нужно даже поворачивать голову, чтобы увидеть, что происходит сзади.
- Съемка может стать доказательством невиновности в ДТП или подтвердит факт порчи имущества, если злоумышленник не признает своей вины.
- Установить оборудование по силам даже неопытным мастерам. В комплекте должна идти подробная инструкция на русском языке.
Что касается недостатков, можно выделить такие моменты:
- При монтаже многих моделей приходится портить бампер или другие элементы кузова.
- Ночью качество съемки низкое, нужно приобретать камеры с инфракрасной подсветкой, но они намного дороже.
В целом, такое усовершенствование авто повышает комфорт и безопасность вождения, поэтому его однозначно стоит использовать. Главное – подобрать качественную модель, которая прослужит долго.
Камера заднего вида 70 mai Midrive RC03
Недорогая, компактная модель, с хорошим качеством изображения, которая попала в рейтинг камер для автомобиля в 2021 году.
Благодаря водонепроницаемому корпусу ее можно устанавливать не только внутри салона, но и снаружи.
Прежде чем приобретать эту модель, рекомендуется проверить ее на совместимость с регистратором: согласно инструкции, Midrive RC03 работает с устройствами, поддерживающими формат AHD. В частности, этот гаджет создавали для работы с видеорегистратором марки Xiaomi.
Описание:
Класс | Заднего вида |
Обзор | 138° |
Разрешение матрицы | 1280*720 пиксель |
Температура | -20°C …+70°C |
Размер (Д.Ш.В.) | 31.5мм×22мм×28.5мм |
Установка | Универсальная |
Крепление | Накладная |
Подключение | Проводное |
⑥ GreenYi
Рейтинг: 4.8 Цена: от 1308.47 руб. до1439.39 руб. Перейти в магазин GreenYi Это камера более высокого класса, чем представленные до этого варианты. Изготовлена полностью из алюминия, что повышает надежность и долговечность. Формат исполнения полукупольный, крепится, вкручиваясь в отверстие, кабель сразу спрятан. Элемент крепления также изготовлен из металла.
Это первое устройство в списке с поддержкой разрешения HD 1280*720. С ним видно даже мелкие детали на дороге. За обработку изображения отвечает чип от компании Sony, которая известная своими камерами для смартфонов и фотоаппаратов. Угол обзора 170о. Защита от воды IP68. Заявлена видимость до 15 метров ночью.
Достоинства:
- качество картинки;
- обзор;
- надежность;
- все необходимые провода в комплекте.
Недостатки:
тяжелая установка на некоторые автомобили.
Купить на AliExpress.com
Видеокамера для регистратора
В последние годы рынок аксессуаров для авто постоянно расширяется. Несколько лет назад ажиотаж вызвали видеорегистраторы, а сегодня более популярным решением становится не просто регистратор, но устройство с выносной камерой.
Существует два варианта положения второй камеры: она может быть установлена в главном устройстве, но просто направлена в другую сторону, или же она полностью выносная, и место ее размещения зависит исключительно от нужд водителя. Второй вариант более удобный, но придется прокладывать провода или подключать иным способом (беспроводная связь). Наиболее распространенный вариант – подключение проводом через разъем AV-IN.
Универсальные камеры заднего вида
Модели подобного типа могут быть вмонтированы в любой элемент конструкции автомобиля. Фиксация камеры осуществляется с использованием обыкновенных саморезов либо двустороннего скотча. Это позволяет без труда демонтировать ее или подобрать необходимый угол наклона, что выгодно отличает универсальные устройства от врезных.
RedPower SP-5710
Качественное изображение в любое время суток обеспечивается использованием светочувствительного сенсора матрицы. Герметичный корпус надежно защищает модель от попадания внутрь влаги и пыли. Разрешение изображения составляет 720×576 пикселей, угол обзора — 170°. Для улучшения качества изображения при слабом освещении устройство оснащено инфракрасной подсветкой и режимом ночной съемки.
- трехцветная парковочная линия
- водонепроницаемость
- ИК-светодиоды
- высокая светочувствительность
Interpower IP-820
Главное, что отличает эту модель, — простота установки, компактные размеры и малозаметность после монтажа. Это снижает риск порчи гаджета или его хищения. Разрешение прибора составляет 520 линий, а угол обзора 110 градусов. Степень влаго- и пылезащищенности соответствует стандарту IP68. Это обеспечивает сохранность гаджета даже в сильные ливни и в условиях запыления. Источник питания — бортовая электросеть с номинальным напряжением 12 В.
- наличие парковочных линий. Это актуально для малоопытных водителей, а также в условиях большого города, где парковка связана со значительными сложностями
- зеркальная передача картинки
- разрешение камеры 733х493 п
- защита IP68
- универсальность (установка на разных авто)
- отсутствие возможности регулирования наклона камеры
- нижняя граница температурного диапазона (-10 градусов). Таким образом, в регионах с морозными зимами этим устройством вряд ли получится воспользоваться
Alpine HCE-C1100
Компания Alpine давно зарекомендовала себя как производитель флагманской автомобильной электроники. Ее камера имеет лучшую по всем показателям матрицу: разрешение съемки составляет 1280х960 пикселей. В аналоговом формате этот показатель равняется 330 ТВЛ, чего также достаточно для получения четкой и контрастной картинки. Также у модели максимальный угол обзора (180 градусов) и минимальный уровень шума (40 дБ). Минимальный порог освещенности составляет 1,5 люкса — причиной тому стал крайне малый размер матрицы (1/3,8 дюйма). В комплекте поставки имеется пульт дистанционного управления. Устройство умеет автоматически настраивать яркость и баланс белого — другие решения не умеют подстраивать под водителя эти показатели. Также нельзя не отметить компактность устройства: по габаритам камера меньше почти любой модели в своем сегменте.
GlobusGPS GL-Wi1
Закрепляется такая модель при помощи двух специальных винтов. Камера способна передавать данные как через провода, так и по каналу Wi-Fi, для этого в комплекте идет специальный передатчик. Его придется запитать от бортовой сети автомобиля. Устройство надежно защищено от воздействия влаги по формату IP66. Для того, чтобы грамотно настроить качество изображения устройства, придется воспользоваться гаджетом – смартфоном или планшетом, работающим на базе платформ iOS или Android. Придется скачать специальное приложение, при помощи которого настраивают работу камеры, соединяют ее с регистратором или магнитолой, причем они тоже должны быть оборудованы модулем Wi-Fi. Качество картинки примерно такое же, как и у видеорегистратора средней ценовой категории. Видео записывается при помощи объектива CMOS, размер которого составляет одну треть дюйма. Максимальное разрешение картинки 628х586 пикселей – такого показателя для наблюдения за дорожной ситуацией и при парковке будет вполне достаточно. Объектив отличается приличными углами обзора, поэтому никаких проблем при парковке не возникнет. В комплекте поставляется все необходимое для подключения и работы устройства.
- Наличие модуля Wi-Fi позволяет избавиться от огромного количества ненужных проводов
- Камера тщательно защищена от воздействия влаги
- Небольшие габаритные размеры
- Низкое потребление электроэнергии
- Простота подключения и настройки
Blackview IC-01
Данная модель отличается как шикарным углом обзора (178°), так и великолепным разрешением (765х504), а также количеством тв-линий (520). Внутри нее находится CCD-матрица, которая отличается от таких привычных бюджетных CMOS качеством и четкостью изображения. При этом камера малотребовательна к освещению, и ей достаточно 0,1 люкс для работы.
- функционал
- влагозащита
Лучшая по качеству видео
Устройство должно не только надежно крепиться, обладать пыле- и влагозащитой, но и передавать качественную и четкую картинку. Лучшей камерой по качеству видео стала Спарк (Spark) 388.
Она имеет расширение 680х512 и 510 ТВ-линий. Эти показатели напрямую влияют на четкость и детальность изображения. Угол обзора у камеры — 170⁰, что является очень хорошим показателем. В дополнение устройство снабжено цветной светочувствительной матрицей CCD. Все перечисленные характеристики, хоть по отдельности можно встретить во многих камерах, в совокупности делают Спарк (Spark) 388 незаменимым помощником на дороге.
Кроме всего прочего модель имеет корпус, который надежно защищает ее от попадания влаги, пыли и грязи. Изображение транслируется в зеркальном отображении. А включается камера автоматически, как только водитель включит заднюю передачу. Рабочая температура от -20⁰ до +70⁰.
Правила установки
Правила установки зависят от разновидности устройства. Штатные гаджеты не нуждаются в монтаже, они уже вшиты в автомобиль. При самостоятельной установке в первую очередь учитывают угол обзора и уровень защищенности от попадания грязи. Для монтажа чаще всего выбирают бампер, световой элемент номерного знака, багажник или заднюю часть кузова.
Перед монтажом подготавливают врезку, чтобы предотвратить коррозию. Заранее регулируют обзорность. После установки крепления дополнительно обрабатывают антикоррозийным средством и герметиком. Во время монтажа АКБ отключают. Если для подключения требуется дополнительная прокладка проводов, следят за уровнем защищенности от попадания влаги. Кабели не должны перетираться на стыках багажника.
Основные советы по выбору
Для покупки автомобильных камер запомните основные советы:
- На монитор устройство должно передавать зеркально то, что находится сзади автомобиля. Если такая функция отсутствует, то использовать камеру будет не совсем удобно;
- Самым полезным свойством является разметка, которая позволяет припарковать машину до 15 см от преграды. Существуют устройства и без разметки, но их применение требует большого опыта;
- Лучшим показателем угла обзора является 150-170 градусов;
- Не помешает и наличие автоматически включающейся в темное время инфракрасной подсветки.
Еще одним важным аспектом при выборе является матрица, изготавливаемая по принципу следующих технологий:
- устройства с CCD;
- CMOS-матрицы.
Данные устройства различимы и по габаритам, и по внешнему виду, но, тем не менее, выполняют одинаковые функции. CMOS-матрицы при недостаточном освещении выдают плохое качество и нечеткую картинку. При этом они обладают двумя преимуществами – это доступная цена, а также прогрессивная развёртка (передача на монитор качественных и некачественных сигналов происходит последовательно). При слабой освещенности лучше использовать CCD-матрицы, они требуют больше энергии, но зато предают наиболее качественное изображение на дисплей, а вот по скорости работы уступают недорогим устройствам.
Технические параметры камеры заднего вида
Камера заднего вида предназначена передавать видеоизображение позади авто на монитор внутри салона. Она подключается к штатному монитору, видеонавигатору или установленному дополнительно экрану. Такие устройства парковки присутствуют почти во всех современных авто. С ИК подсветкой и изменением угла обзора они помогают водителю оценить ситуацию позади автомобиля и правильно припарковаться, даже в абсолютной темноте.
При выборе комплекта камеры парковки для автомобиля важно знать, основные характеристики этих устройств и учитывать следующие факторы:
- Изображение должно передаться в зеркальном отражении, иначе пользоваться устройством будет неудобно.
- Угол обзора девайса должен превышать 110 градусов, но лучше, если он будет 150 или 170 градусов.
- Устойчивость к воздействиям окружающей среды. Этот параметр определяет, насколько прибор способен работать при неблагоприятных условиях: снеге, дожде, пыли. Определяет его температурный диапазон и класс защиты устройства.
- От разрешения зависит четкость и качество изображения. Недорогие комплекты имеют разрешение 720х576 или 582х500. Модели подороже — HD и Full HD.
- Важным параметром для видеокамер парковки является разметка, она дает возможность парковаться с точностью до 10-15 см; Особенно удобна камера заднего вида с динамической разметкой.
- Дополнительная подсветка очень важна для того, чтобы получить качественное изображение, особенно в темное время суток, ИК подсветка увеличивает обзор в ночное время.
https://youtube.com/watch?v=ySrKhtWSzPA
На автомобильном рынке большое разнообразие видеокамер парковки.
Их можно разделить на следующие три вида по месту расположения:
- универсальные, которые монтируют в специально для них отведенные места;
- устройства, которые встроены в рамку для номерного знака и продаются в комплекте с ними;
- штатные камеры, которые идут с завода и разрабатываются для каждого авто индивидуально.
Универсальные камеры имеют много преимуществ по сравнению со штатными аналогами. У них простая конструкция, поэтому приобретя комплект, универсальное устройство легко можно вмонтировать в любом месте авто. Форма универсальной видеокамеры напоминает бабочку. Основным плюсом этих устройств является невысокая цена. Универсальные видеокамеры герметичны, благодаря современным материалам, они устойчивы к царапинам и воздействию влаги.
Существуют универсальные устройства, которые монтируются в задний бампер авто. Они оснащены ИК подсветкой, которая обеспечивает обзор в темное время суток.
Недостаток этих универсальных моделей:
- для их установки нужно сверлить бампер авто;
- недостаточно защищены от механических повреждений;
- нет возможности регулировать угол обзора до 170 градусов.
Наиболее простым вариантом является камера заднего вида, встроенная в номерной знак. Она идет в комплекте и не требует установки, водителю не нужно задумываться о монтаже. Кроме того, водитель может регулировать угол обзора по отношению к горизонту встроенной в номерной знак видеокамеры.
Устройство передает четкую картинку. Его конструкция герметична и имеет защиту от непогоды. Может эксплуатироваться при температурах от -30 до +50 градусов. Для улучшения видимости ночью установлена ИК подсветка. Недостаток – легкий доступ, любой может повредить или снять устройство.
Штатная камера заднего вида – оптимальный вариант. Она устанавливается в места, которые предусмотрены заводом – изготовителем. Обычно местом штатной установки выбирается ручка открытия багажника, плафон ИК подсветки номерного знака. ИК подсветка позволяет улучшить обозрение в ночное время.
Преимущество штатных видеокамер:
- разрабатываются под конкретные модели авто;
- оснащены ИК подсветкой;
- при монтаже устанавливается оптимальный угол и высота обзора.
Передача изображения на экран может быть осуществлена двумя способами:
- Через весь салон автомобиля к экрану, который установлен на приборной панели, протягивается видеокабель. При таком способе установки надежно передается сигнал, который защищен от радиопомех. Минусом такой установки является необходимость демонтажа обшивки салона авто.
- При беспроводном способе передача сигнала осуществляется радиоволнами. Устанавливается система просто, но имеет много минусов: небольшая дальность передачи (не более 15 метров), большое количество электромагнитных помех и др.
Установка у специалистов автосервиса стоит дорого. Выгоднее по финансам и времени купить комплект и установить его своими руками, воспользовавшись схемой подключения.
Критерии выбора
На какие моменты следует обратить внимание при покупке девайса:
- Качество изображения — это первое, что нужно учитывать. Оптимально, чтобы параметры девайса составляли 582х500 либо 720х576 точек. Более дорогие варианты могут иметь FullHD разрешение.
- Следующий параметр — угол охвата. Размеры изображения на дисплее полностью зависят от угла обзора, этот параметр может составлять от 60 до 210 градусов. Многие автолюбители считают, что чем больше будет угол охвата, тем лучше, но это в корне неверно. Чем выше этот параметр, тем больше будет искажаться картинка, при этом она будет сжиматься, а это, в свою очередь, не позволит точно определить расстояние до объекта позади автомобиля. Но если угол будет слишком маленьким, то это будет способствовать образованию слепых зон. Наиболее оптимальным вариантом будет покупка системы с углами охвата от 100 до 170 градусов.
- Параметр освещенности должен быть как можно более низким. Чем ниже эта характеристика будет, тем более качественными будут очертания препятствий в темноте.
- Чтобы ресурс эксплуатации системы был более высоким, необходимо отдать предпочтение девайсам, защищенным от воздействия внешних факторов и погодных условий. Это позволит предотвратить разрушительное воздействие пыли и влаги на систему.
- Менее важным параметром является удобство установки, но его также следует учитывать.
- Материал, из которого изготовлена камера. Лучший варианта — пластмассовый корпус камеры с металлическим креплением.
Заключение
Выбор видеокамер большой, лучше подбирать штатное устройство, но могут возникнуть проблемы с размерами и формой, так как для каждой модели авто производится своя штатная камера. Если возникают проблемы с поиском штатного приспособления, можно приобрести универсальное, которое подойдет по параметрам.
Камера заднего вида с динамической разметкой пригодится водителям, которым приходится постоянно парковать свое авто в незнакомых местах. Благодаря видеоизображению, полученному на монитор, водитель сможет увидеть все препятствия на стоянке. Ему не придется, как в былые времена, крутить головой, чтобы оценить ситуацию позади автомобиля. Для темного времени суток авто оснащены ИК подсветкой.
Камера заднего вида может использоваться в качестве дополнения к автомобиля, составляя совместно комплект видеоустройств, с помощью которых можно записывать путешествия. Информация с камер может быть использована при выявлении виноватых в ДТП.
Загрузка …