Сходства и различия двух автомобилей
Напомним, что и Нексия, и «четырнадцатая» уходят своими корнями в прошлое столетия. Первый автомобиль – это плод работы южнокорейских конструкторов, усовершенствовавших популярный в свое время Опель Кадетт – очертания последнего узнаваемы многим автолюбителям. ВАЗ-2114 – это также рестайлинг, где за основу была взята «девятка». И в первом, и во втором случаях конструкторы постарались убрать недостатки образцов, однако о 100-процентном успехе здесь говорить не приходится. Некоторые недостатки предшественников перекочевали на их более свежие версии. Впрочем, учитывая стоимость этих автомобилей, на эти минусы вполне можно закрыть глаза.
Давайте рассмотрим остальные параметры, которые, как правило, сравниваются, когда нужно сделать выбор между двумя легковыми авто. Это, в частности:
- двигатель;
- подвеска;
- управляемость;
- тормозная система;
- комфорт;
- стоимость обслуживания.
Все дело в том, что при равном объеме ее объем немного мощнее и вместе с тем экономичнее. Разница в потреблении топлива на 100 километров пробега составляет 1 литр. Согласитесь, при нынешних ценах на бензин это весомый довод в пользу Дэу. Вместе с тем оба автомобиля примерно равны по скоростным показателям – Нексия резвее, но ненамного.
Также следует учитывать тот факт, что в основе двигателя Дэу – идея немецких конструкторов. Соответственно, его качество находится на достаточно высоком уровне, даже учитывая возраст конструкции и различные доработки южнокорейских инженеров – агрегат в итоге получился очень хороший. Между тем на «четырнадцатой» зачастую приходится перебирать двигатель уже после 200 тысяч километров пробега.
Рекомендуем: Отличие гидроусилителя руля от электроусилителя — что выбрать?
Конструкция подвески на автомобилях одинаковая. На Нексии и на «четырнадцатой» спереди стоит Макферсон, сзади – продольная рычажная. При этом ходовая ВАЗа является более надежной, и срок службы расходников здесь дольше. Следует учитывать еще один, весьма актуальный в российских реалиях момент. Речь идет о клиренсе – «четырнадцатая» немного повыше, что дает ей преимущество перед Нексией на зачастую разбитых отечественных дорогах, особенно в глубинке.
Еще одним, весьма важным показателем при сравнении автомобилей, является управляемость. На Дэу и ВАЗ стоит рулевая рейка, однако у Нексии здесь есть преимущество в виде гидравлического усилителя. Последний делает более комфортным сложные маневры в ограниченном пространстве, поскольку крутить «баранку», стоя на месте намного легче. Не стоит также забывать и о том, что радиус разворота у Нексии меньше на 30 сантиметров. Вместе с тем считается, что «четырнадцатая» увереннее держит дорогу на скорости.
В чем различия?
Имеют данные модели и немало различий. Именно отличительны черты помогают многим решить, какая марка авто им больше подходит.
Различия заключаются в следующем:
- Собираются машины в разных странах.
- У Лады 2110 хуже качество сборки.
- Для работы авто нужен бензин разного качества.
- ВАЗ 2110 стоит в разы дешевле.
- Объем мотора у Лады 2110 на 1 куб.см больше.
- Дэу Нексия – это более мощная машина.
- Отсек для багажа вместительнее у Дэу Нексия.
- Daewoo Nexia на 1,5 секунды быстрее набирает нужную скорость.
- Дэу Нексия весит меньше.
- Ремонт и обслуживание Лады 2110 обходится дешевле.
- Кузовная конструкция длиннее у Daewoo Nexia, а выше – у Лады 2110.
- Колесная база лучше у ВАЗ 2110.
- В плане расхода горючего более экономной считается ВАЗ 2110.
- Внешний вид более привлекательный у Лады 2110.
- Ходовая часть лучше у Daewoo Nexia.
Что лучше
Эксперты указывают, что у рассматриваемой модели Дэу переключатели и кнопки, установленные в салоне, срабатывают без заеданий, то есть плавно и легко. Это является несомненным достоинством автомобиля.
Следует, впрочем, понимать, что такое бюджетное авто как Нексия имеет немало существенных недостатков. Тем не менее по большей части они умело скрыты и в глаза не бросаются. К таковым стоит отнести:
- неудачное крепление шлейфа проводов, идущих к задним колонкам – их часто обрывают, перевозимыми в багажнике вещами;
- бедноватое внутреннее оформление;
- меньший комфорт для человека, находящегося за рулем;
- недостаточная мощность двигателя;
- слабая (по сравнению с ВАЗ) послушность рулю и пр.
Таким образом, интерьер Нексии заметно хуже, чем в 2115, правда, при этом качество подгонки деталей на порядок выше.
Человеку, выбирающему автомобиль, советы будут следующие:
- если важнее внешний вид – то стоит остановиться на Нексии;
- когда требуется надежность и мощность – подойдет ВАЗ-2115.
В последний водителю однозначно гораздо удобнее управлять машиной. В его распоряжении есть:
- регулируемое сиденье;
- удобный ремень безопасности;
- настраиваемая колонка руля.
То есть шофер при необходимости сможет без труда подогнать свое место под особенности собственной фигуры.
Двигатель, установленный на Нексии, полностью соответствует по нормам выбросов, мировым стандартам. Их выхлопы практически не загрязняют окружающую среду.
Между тем качество силовой установки ВАЗ-2115 намного выше, равно как и ее мощность. При этом рассматриваемое изделие Волжского автозавода скорее разгоняется до 100 километров, и впоследствии движение при сохранении ускорения на 5-й передаче происходит ровно, в то время как у Дэу возникают проблемы.
Между тем у ВАЗ:
- уже при скорости в 80 километров начинают вибрировать диски;
- имеются нарекания на механизм переключения передач.
Как показывает практика, очень часто потребитель, покупая ВАЗ, в дальнейшем вынужден самостоятельно производить доводку тех или иных элементов. К наиболее частым недоработкам опытные автолюбители относят:
- частые отказы системы освещения;
- непонятные стуки, доносящиеся из амортизаторов.
Однако в любом случае необходимо помнить, что иномарка в обслуживании обходится дороже отечественных машин. Однако сейчас многие комплектующие для Нексии стоят несколько дешевле. При этом в техобслуживании ВАЗ нуждается реже – разница между рассматриваемыми моделями, в частности, составляет приблизительно 5 тысяч километров.
ВАЗ 2110
В автосалонах страны купить новую машину можно примерно за 110 000 рублей. На вторичном рынке стоимость составляет в среднем 65 000 рублей.
Характеристики первого поколения ВАЗ 2110 описаны ниже:
- Собирается в России.
- Работает транспортное средство на бензине типа АИ-95.
- Кузовная конструкция выполнена в стиле седан.
- Установлена механическая коробка передач, пятиступенчатая.
- Авто переднеприводное.
- Объем силового агрегата составляет 1499 куб.см.
- Мощность модели достигает 78 л.с.
- Вместительность бака для горючей жидкости составляет 43 л.
- Машина имеет четыре двери.
- Багажник рассчитан на 450 л.
- Нужную скорость авто набирает за 14 секунд.
- Вес автомобиля достигает 1020 кг.
- Кузовная конструкция имеет длину 426,5 и высоту 142 см.
- Колесная база равна 234 см.
- Клиренс составляет 16,5 см.
- Топливо расходуется со скоростью 7,2 л/100 км.
- Помещается в салон транспортного средства водитель и 4 пассажира.
Автовладельцы по-разному отзываются о данной марке. Из преимуществ многие называют динамичность, дешевизну и доступность автозапчастей и технического обслуживания, хорошую ходовую часть, экономный расход горючего, просторный багажник. К недостаткам пользователи относят низкое качество сборки, слабую электрику.
Безопасность и управляемость
Оба автомобиля не проходили испытания в рамках Euro NCAP или IIHS. Поэтому сложно давать оценку безопасности.
Но объективно эти машины далеки от идеала в компоненте защиты водителя и пассажиров. Подушки безопасности являются роскошью, как и полноценные электростеклоподъёмники, хорошая магнитола, кондиционер и прочие привычные компоненты современного автомобиля.
Управляемость несколько лучше у десятки. Машины хорошо ведёт себя на плохих дорогах, уверенно держится на дороге при скорости порядка 130 километров в час. Nexia становится нестабильной уже на 120 км/ч. Крен хорошо ощущается в обоих случаях при входе в поворот. Отсутствие гидроусилителя в базовых комплектациях сказывается на ощущениях. Долгое время находиться за рулём утомительно.
Если сравнить поведение машин на отечественных дорогах, тут небольшой перевес будет на стороне ВАЗ-2110. Машина лучше адаптирована к плохому покрытию и суровой погоде, имеет больший дорожный просвет.
Багажник автомобиля ВАЗ-2110
Экстерьер
Вторая генерация Daewoo Nexia так и не обзавелась современной внешностью, она по-прежнему выглядит архаично, в стиле 90-х годов. Но если вид в анфас еще можно воспринять позитивно благодаря ладно скроенному бамперу, фирменной радиаторной решётке и агрессивно выглядящей светотехнике, то в профиль седан хвалить просто не за что, а корма и вовсе выглядит несуразно.
Внешний вид Daewoo Nexia
У Лада-2115 ситуация не лучше. Несмотря на все усилия инженеров, от своего предшественника, ВАЗ-21099 автомобиль ушёл недалеко. Да, обводы кузова стали круглее, изменилась форма и размеры капота, оптики и передних крыльев, появился спойлер багажника, но в целом Самара 2 выглядит ещё более устаревшей, нежели конкурент по обзору. Впрочем, вопрос, что лучше, Nexia или Лада-2115, остаётся чисто академическим – покупателей этих бюджетных авто внешность волнует в последнюю очередь.
Технические особенности моделей
Автомобиль Daewoo Nexia в кузове седан является перекроенным Опелем-Кадетом восьмидесятых годов выпуска, модель основывается на немецкой платформе с передним приводом и поперечным размещением двигателя. Обработка кузова от коррозии методом фосфатирования позволяет автомобилю беспроблемно пережить 3-4 зимы. Жёсткость повышена за счёт использования стали, при этом снизилась и масса машины, бампера изготовлены из прочного пластика. Спереди на Nexia независимая подвеска МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Daewoo Nexia
Российский 5-дверный хэтчбек ВАЗ-2112 (или LADA 112) с переднеприводной и переднемоторной компоновкой, будучи детищем Волжского автозавода, разработан на платформе LADA 110. В модели сохранены лучшие качества ВАЗ-2110, а также выполнены некоторые доработки, усовершенствованы ходовые характеристики, придающие авто спортивный характер. За счёт укороченного кузова модель стала динамичнее и манёвреннее. Лада 112 оборудована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой с торсионной балкой сзади.
Общие технические сведения
Daewoo Nexia второго поколения была представлена в конце лета 2008 года. Хотя её назвали новым поколением, по факту это результат глубокой модернизации предшественника. Машина получила несколько изменённую внешность, другой интерьер и моторы. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2016 года.
Вторая Nexia построена на переднеприводной платформе от FGeneral Motors, которая носила название T-Body. Эту тележку Nexia унаследовала от Opel Kadett E. Двигатель устанавливается поперечно. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади полузависимая система с упругой поперечиной.
Рулевой механизм реечный, и только на ТОП-комплектациях был доступен гидроусилитель. Впереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, а сзади примитивные барабаны. ABS не было даже опционально.
Отечественная десятка намного старше своего сегодняшнего конкурента, но особого преимущества для Nexia это не дало.
Над проектом ВАЗ-2110 начали работать ещё в 1983 году, но опытный экземпляр появился лишь 2 года спустя. Серийное производство и вовсе стартовало в 1995 году. Уже на тот момент с технической точки зрения модель сильно уступала своим иностранным конкурентам.
За весь свой жизненный цикл десятка пережила несколько обновлений, но производство в итоге остановили в 2007 году. Хотя по лицензии на заводе Богдан под одноимённой маркой машину продолжали собирать в Черкассах до 2014 года.
ВАЗ-2110 использует переднеприводную платформу, которая досталась модели от ВАЗ 2108. Передняя подвеска независимая со стойками МакФерсон. Сзади АвтоВАЗ поставил полунезависимую конструкцию с торсионной балкой. Рулевой механизм реечный, но лишь на поздних версиях появился штатный гидроусилитель. Передние тормоза дисковые, а сзади стоят барабаны. Системы ABS не было.
Моторы, КПП и их возможности
Теперь переходим к более объективным критериям оценивания. Это технические характеристики. Здесь можно примерно понять, что лучше взять — Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, исходя из предлагаемых параметров.
Под капотом ВАЗ-2110
Для последней модификации десятки было предусмотрено 3 силовых агрегата.
- Базовым мотором считается карбюраторный бензиновый ДВС на 1,5 литра мощностью 73 лошадиных сил и с крутящим моментом 109 Нм. Сочетается только с коробкой 5МКПП. Максимальная скорость 165 км/ч, а разгон до сотни требует 14 секунд. По паспорту расход в городе составит 8,8 литров, а на трассе около 6,3 литров на 100 км.
- С 2000 года на десятку начали ставить 1,5-литровые бензиновые моторы, оснащённые распределённым впрыском и электронным управлением. Это 8-клапанные ДВС на 79 л.с. и 109 Нм, либо 94 лошадки и 128 Нм. Первый вариант разгоняется до сотни за 14 секунд, а второй за 12,5 сек. Максимальная скорость 170-180 км/ч, а средний расход топлива от 7,2 до 8 литров на 100 км.
- Топовый двигатель появился в 2004 году. Это 1,6-литровый 8-клапанный ДВС мощностью 81 и 90 л. с. с крутящим моментом 120 и 131 Нм соответственно. Коробка аналогичная 5-ступенчатая механическая. Старт с нуля до сотни занимает 12-13,5 сек. при максимальной скорости от 170 до 180 км/ч. Средний расход топлива 7,4 литров на 100 км.
Выбор моторов для Daewoo Nexia был намного скромнее. Здесь представлено всего 2 двигателя.
- Базовый мотор на Nexia 2 поколения имел объём 1,5 литра. Это 8-клапанный бензиновый ДВС на 80 лошадиных сил и с крутящим моментом 123 Нм. С ним машина разгоняется до сотни на 12,5 сек., имея максимальную скорость 175 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле 8,1 л. на 100 км.
- Топовый двигатель объёмом 1,6 литра уже с 16-клапанным ГРМ выдаёт 109 лошадок и 150 Нм. До сотни машина может разогнаться за 11 сек. по паспорту, а максимальная скорость достигает 185 км/ч. На 100 км. пути требуется 8,9 литров топлива в смешанном цикле.
Тут стоит отметить небольшой перевес у Daewoo Nexia. Автомобиль оказался более динамичным, хотя паспортные показатели расхода топлива несколько выше, чем у ВАЗ-2110.
Но учтите, что это лишь заявленные характеристики. Реальные показатели в российских условиях эксплуатации были хуже. Добавьте сюда износ подержанных автомобилей, и параметры станут ещё скромнее.
Вместительный багажник Daewoo Nexia
Выбирая между Daewoo Nexia или ВАЗ-2110, фаворита по техническим характеристикам определить сложно. Десятка немного экономичнее, не уступает по разгону и максимальной скорости. Если для кого-то это решающий фактор при покупке авто, тогда сделать выбор будет не сложно.
Интерьер и багажный отсек
Внутри Nexia выглядит такой же устаревшей, как и снаружи. Базовая комплектация предельно простая, хотя в топовых версиях можно встретить крутилки от климатического оборудования, монохромные часы и некоторые иные признаки дороговизны того времени.
Но материалы отделки откровенно низкокачественные. Пластик дубовый, материалы обивки дешёвые. Сборка намного ниже среднего уровня. Многочисленные зазоры и сверчки являются нормой для этой машины. Передние кресла лишены даже намёка на боковую поддержку, регулировки минимальный. Задний диван выполнен под 2 человек. Запаса пространства в ногах минимум. Для C-класса откровенно слабый результат.
Под капотом Daewoo Nexia
Багажник у Daewoo Nexia вмещает 530 литров. Спинку заднего дивана опустить нельзя, лючок для длинномеров отсутствует.
Превзойти своего конкурента ВАЗ-2110 внутри не сумел. Устаревшая приборная панель, удивительно огромный руль. Присутствуют аналоговые часы, панель немного повёрнута к водителю. После перехода под крыло Богдана автомобиль стал выглядеть намного свежее. Во многом за счёт того, что руль и приборная панель перекочевала на десятку от Kalina. Плюс пересмотрели торпедо.
Но материалы отделки бюджетные, качество сборки низкое. Многочисленные зазоры встречаются повсеместно. Передние кресла не имеют выраженной формы. Задний диван оказался даже лучше, чем у Nexia. Легко вмещает 2 взрослых пассажиров. Но втроём уже будет неудобно. Ощущается нехватка пространства в ногах.
Багажник у ВАЗ-2110 рассчитан на 450 литров.
Тут можно поставить знак равенства. Но интерьер является откровенно слабой стороной двух автомобилей. Говорить о превосходстве Nexia или десятки точно не приходится.
Экстерьер и габариты
Внешность десятки выполнена в стиле конца 90-х, начала двухтысячных. Достаточно плавные линии, большая площадь остекления создают сравнительно неплохой образ.
Интерьер автомобиля Daewoo Nexia
Для своего времени автомобиль был довольно интересным и привлекательным. Десятка стала началом нового этапа российского автомобилестроения.
ВАЗ-2110 относится к европейскому B-классу, и полностью подходит под эту категорию по своим габаритам:
- длина 4265 мм.;
- ширина 1680 мм.;
- высота 1420 мм.;
- колёсная база 2492 мм.;
- дорожный просвет 170 мм.
Если десятка относится скорее к границе 21 века, то внешность Nexia полноценно представляет поколение автомобилей 80-90х годов 20 века.
Угловатые формы, топорные решения, морально устаревший образ. Да, автомобиль для своего времени откровенно некрасивый. Хотя всегда находились ценители даже такого подхода к дизайну экстерьера.
Если сравнивать десятку и Nexia, отечественный автомобиль выглядит несколько лучше и современнее. Но это дело вкуса лично каждого водителя.
Интерьер ВАЗ-2110
Daewoo Nexia предлагает такие габариты:
- длина 4482 мм.;
- ширина 1662 мм.;
- высота 1293 мм.;
- колёсная база 2520 мм.;
- дорожный просвет 158 мм.
Это уже автомобиль европейского C-класса.
Lada Priora (ВАЗ)
Меня часто спрашивают, что купить: обновленную Ладу Приору или давно продающуюся Дэу Нексию? Вопрос довольно интересный, но не простой, ибо во многом оба автомобиля схожи, но во многом и разнятся, так что «без бутылки» и тщательного подхода, здесь не разберешься. Попробуем все же найти ответ, сравнив оба автомобиля по основным критериям.
Как бы это не звучало издевательски для Приоры, но Нексия – это, пожалуй, единственный автомобиль на российском рынке с которым продукция АвтоВАЗа может поспорить в плане дизайна. Правда отметим, что Дэу Нексия https://auto.ironhorse.ru/daewoo-nexia_292.html в своем нынешнем облике производится с 2008 года и глобальным изменениям за это время не подвергалась, а Лада Приора хоть и постарше на год, но уже успела пережить несколько заметных рестайлингов, включая совсем недавний. Здесь незначительное преимущество на стороне Приоры, так что, если вам важен более современный дизайн, то «узбекская» Нексия отпадает.
В плане интерьера Приора также выглядит предпочтительнее. Последнее обновление вывело салон Лады Приоры на совершенно другой уровень, так что Дэу Нексия со своим откровенно дешевым скрипучим пластиком и неопрятной тканью на неудобных сидениях осталась далеко позади в «интерьерной» гонке. Lada Priora теперь может предложить приятную для глаза отделку, эргономичную компоновку передней панели и, главное, достаточно комфортные сидения, как спереди, так и сзади. Да и свободного пространства в Приоре немного больше, в Нексии же приходится тесниться, причем особенно это заметно на заднем ряду.
Одно из преимуществ Нексии – это вместительный багажник: 530 литров против 430 литров у Приоры, но правда погрузочный проем у Дэу более узкий, да и заднее сидение не умеет складывать спинки, так что мало-мальски габаритные вещи уже не увезешь.
Теперь о технической начинке. У Приоры три 1,6-лировых мотора с отдачей в 87, 98 и 106 л.с. Нексия располагает только двумя двигателями: 1,5-литровый мощностью 80 л.с. и 1,6-литровый с отдачей в 106 «лошадок». Про младший мотор Нексии лучше не упоминать, но все же скажем пару слов: слабая тяга (123 Нм), дикий расход топлива (около 8,1 литра) и плохое поведение в зимнее время. Единственный плюс – топливная всеядность, можно лить хоть 92-ой, хоть 80-ый. На этом фоне 87-сильный движок Приоры – просто зверь: 140 Нм крутящего момента и потребление бензина всего 7,3 литра. Старший мотор Приоры также выглядит фаворитом, хотя в плане динамики и тяги с «зарубежным» конкурентом стоит в одном ряду. А вот в плане экономичности Нексия снова заметно отстает: Приоре в среднем хватает 6,9 литра против 8,9 (!).
КПП у обоих авто схожая: 5-ступенчатая «механика», но у Приоры переключения передач проходят плавнее и легче. По подвеске можно говорить о паритете, хотя более высокий клиренс у Приоры (165 мм против 158 мм) более предпочтителен для наших дорог.
P.S. Стоит отметить, что с 2020 узбеки предлагают свои автомобили под новым брендом Ravon auto.ironhorse.ru , в модельном ряду которого есть Равон Нексия https://auto.ironhorse.ru/ravon-nexia-r3_11513.html , но это уже совершенно другой автомобиль (перелицованный Aveo).
Какой машине отдать предпочтение
Хоть автомобили больше и не выпускаются, зато вторичный рынок настолько изобилует ими, что дилемма ещё долго будет мучить покупателя. Рассматривая, что выбрать из двух вариантов, нужно взвесить все «за» и «против», не забывая при этом о рисках покупки подержанного автомобиля. Выбор осложняется и тем, что модели предлагаются примерно по одинаковой цене и имеют ряд похожих характеристик и здесь в первую очередь следует учитывать собственные предпочтения и требования к авто. Автопроизводители старательно совершенствовали новые экземпляры, за основу которых были взяты предшествующие модели, но и без наследственных болезней тоже не обошлось. В целом обе модели не отличаются выдающимися характеристиками, при этом вполне соответствуют классу авто. По степени комфорта, объёму багажного отделения, качеству двигателей и манёвренности выигрывает южнокорейская модель, при этом отечественный автомобиль отличается более надёжной ходовой, здесь больше срок службы расходников, к тому же ВАЗ 2114 устойчивее при движении по трассе, а высокий клиренс позволяет модели лучше справляться с разбитыми дорогами. У каждой из моделей имеется ряд плюсов и минусов, но учитывая низкую цену со многими недостатками можно смириться.
Лада Самара
Автомобили под маркой «Samara» на дорогах нашей страны появились еще в прошлом веке, в 1984 году. Это первая самостоятельная разработка инженеров и конструкторов Волжского автомобильного завода. Изначально эта серия автомобилей носила название «Спутник», обозначение «Lada Samara» использовалось для машин, идущих на экспорт. Первенец этой серии Ваз 2108 – трехдверный хэтчбек с коротким крылом, до сих пор не редкость на наших дорогах. Кроме «восьмерки» выпускались пятидверный хэтчбек Ваз 2109 и седан Ваз 21099. На момент выхода этих машин в серию «Lada Samara» был наиболее технически современным автомобилем, который пользовался огромным спросом, как внутри страны, так и за ее пределами.
За прошедшие годы автомобиль автомобили серии «Samara» подвергались неоднократному обновлению, которое, заключалось в основном в фейслифтинге и замене некоторых деталей интерьера. Вряд ли сегодняшний интерьер может похвастать отточенным стилем или красотой, по большому счету претензий к нему не так уж много. Удобные кресла, а в максимальной комплектации даже с подогревом, в которых с комфортом устроится даже человек баскетбольного роста. Жаль только, что сзади дела обстоят иначе: низкая крыша, небольшое пространство для ног позволят усадить здесь разве, что ребенка. Смущают и регулировочные ползунки управления микроклиматом, это, мягко говоря, анахронизм. Не блещет салон и качеством сборки: неравномерные зазоры почти в палец толщиной между деталями – позор для современного автомобиля. Отсутствие подушек безопасности, багажник с высоким бортом на хэтчбеке и с выступающими колесными арками на остальных моделях тоже не прибавляют энтузиазма.
Салон и багажник
Назвать комфортными по современным меркам рассматриваемые автомобили нельзя, но, говоря о комфорте, не будем забывать об их стоимости. Внутреннее убранство очень простое, что у Daewoo Nexia, что у ВАЗ 1214, качество отделки на уровне бюджетного класса
У Nexia очень просторный салон, анатомические передние сидения, позволяющие комфортабельнее расположиться, что немаловажно в длительных поездках, есть возможность регулировки руля. Приборную панель представляют несколько датчиков и небольшой дисплей, в центральной части консоли – элементы управления аудиосистемой и климат-контролем. Салон ВАЗ 1214 чуть проще, при этом в автомобиле установлена новая панель приборов («европанель»), оборудованная бортовым компьютером, сообщающим о состоянии систем авто, температуре за бортом и т.д
В машине также предусмотрена регулируемая рулевая колонка, функция обогрева кресел, стеклоподъёмники. Задние сидения предлагают больший простор, чем у Nexia, и складываются, трансформируя боливар в грузопассажирский вариант
Салон ВАЗ 1214 чуть проще, при этом в автомобиле установлена новая панель приборов («европанель»), оборудованная бортовым компьютером, сообщающим о состоянии систем авто, температуре за бортом и т.д. В машине также предусмотрена регулируемая рулевая колонка, функция обогрева кресел, стеклоподъёмники. Задние сидения предлагают больший простор, чем у Nexia, и складываются, трансформируя боливар в грузопассажирский вариант.
Объём багажного отсека Daewoo Nexia значительно больше, он составляет 530 литров, но старое поколение авто не предполагает складывание сидений заднего ряда, поэтому возможность расширить место для перевозки габаритного груза отсутствует, недостаток исправлен только в модели новой генерации. Багажник ВАЗ 1214 – 270 литров, расширить его можно за счёт складывания сидений.
Общая информация
Обновленная Нексия сошла с конвейера в 2008 году. В реальности производитель осуществил только хороший рестайлинг, то есть изменил внешний вид, не ликвидировав при этом ни единого недостатка, за обилие которых первое поколение седана активно критиковали.
Машина создана на платформе T-Body, разработанной Дженерал Моторс. Ее особенность в том, что двигатель устанавливается по поперечной оси. Корейское авто получило данную базу в наследство от Опеля Кадет.
Независимая макферсоновская подвеска имеется лишь спереди. Кроме того, в Нексии используется реечный рулевой привод. Гидроусилителем оснащали лишь машины в самой дорогой комплектации.
Тормозная система комбинированная:
- спереди стоят вентилируемые диски;
- позади – стандартные барабаны.
Первая Калина использует хорошо зарекомендовавшую себя платформу 2190. Здесь также есть независимая макферсоновская подвеска на передке облагороженная стабилизаторами, отвечающими за поперечную устойчивость. Последние, кстати, стоят и на задней оси.
Рулевая колонка имеет рейковые тяги и усилитель (электрический), что допустимо считать преимуществом. Тормозная система ничем конструктивно не отличается от корейского аналога.
Мощность или надежность?
На российских дорогах часто можно встретить автомашину Daewoo Nexia, на которой установлен двигатель в 1,5 литра. Сначала это был 8-клапанный агрегат мощностью в 75 л. с., а чуть позже производитель оснастил машину 16-клапанным мотором, мощность которого на 10 единиц больше. Это был уже инжекторный вариант системы. И тот и другой зарекомендовали себя достаточно хорошо.
В этом году Нексия пережила очередное обновление. Изменения коснулись и технической части. Например, под капотом оказался мотор в 1,6 литра мощностью до 109 лошадиных сил. И это безусловный успех, ведь такой автомобиль вызывает у покупателей больший интерес.
Но и Приора не уступает своему сопернику. Сначала машина была оснащена 16-клапанным мотором, объем которого составлял 1,6 литра. Мощность такого агрегата – 98 л. с. Рестайлинг 2013 года подарил авто бензиновый агрегат объемом 1,6 литра, его мощность – 106 л. с. Но такой двигатель устанавливается только на модель Приоры комплектации «люкс». В двух остальных вариантах у машины могут быть как старые моторы мощностью в 98 л. с., так и новые. Разница в стоимости этих двух моделей всего лишь 3 тысячи рублей.
У Дэу под капотом
При движении по городу Лада Приора израсходует 9,8 литра на 100 км, по трассе этот показатель составляет 5,6 литра, в смешанном цикле – 7,8 литра. А вот Дэу Нексия с двигателем в 1,5 литра расходует топливо так:
Расход | Среда |
8,5 литра | в городской среде |
7,7 литра | на трассе |
8,1 литра | в смешанном цикле |
У двигателя объемом 1,6 литра расход бензина немного выше. Причем водители в обсуждениях часто указывают на то, что фактический расход топлива Нексия еще больше того, что заявляет производитель. Эти замечания были учтены при рестайлинге авто. Дэу Нексия 2013 года в городском режиме расходует 9,7 литра топлива, в загородном – 6,5. При этом объем топливного бака составляет 50 литров.