Внешний вид
Kia Sportage
Корейцы максимально приблизились к канонам европейского дизайна в наружном исполнении данного кроссовера. Название самой модели «sportage» очень удачно отражается в агрессивных и стремительных линиях. Явного «спорта» нет, но напористости передней части хватает с избытком. Широкий капот, узкая и «хищная» головная оптика с двумя линзами внутри, оскал фирменной «пасти тигра» в дизайне решетки радиатора. Очень массивный передний бампер с неокрашенными свесами и противотуманные фонари-бумеранги создают ощущение мощи и солидности.
Боковая часть выделяется не слишком большим радиусом колесных арок. Указанный элемент, как и нижняя часть порогов, выполнен с отделкой кромки неокрашенным пластиком, что подчеркивает максимальную практичность и безопасность для ЛКП на бездорожье. Хорошо смотрятся рейлинги на покатой крыше. Также модель имеет узкую зону бокового остекления, особенно на задней двери. Статусности боковым стеклам добавляет хромированная окантовка в нижней части. Корма имеет мощную 5-ю дверь с узким стеклом и небольшим спойлером. Главным элементом кормы стали продольные строгие фары, затрагивающие как плоскость крышки багажника, так и далеко заходящие на задние крылья.
Ford Kuga
Дизайнерские решения во внешнем облике Форд можно даже отнести к «азиатской школе». Если убрать логотип производителя, то машину можно вполне принять за глобальную модель от Тойота или Хундай. В дизайне передней части нет спорта или агрессии, есть только солидность. Широкий капот заканчивается узкой радиаторной решеткой, которая больше выполняет роль декоративного, а не функционального элемента. Узкие линзованные передние фары далеко забрались на передние крылья. Бампер отличается своими внушительными размерами, а его нижняя часть имеет широкие функциональные вырезы для нижней решетки и стилизации посадочных мест для противотуманных фонарей.
Профиль машины получил широкую продольную линию от кормы до самого переда, обрываясь возле колесной арки. Сами же арки мощные, с явно просматривающейся штамповкой. Форма крыши покатая, что является данью современной моде. Зона бокового остекления спереди нормального размера, а к задней части значительно сужается. Стоит отметить широкую неокрашенную полосу в области порога, которая выполняет защитную функцию от царапин и сколов краски, оберегая даже нижнюю часть дверей. Задняя часть машины имеет большую по площади крышку багажного отсека и крупную агрессивную оптику
Внимание также привлекает серебристая вставка в нижней части бампера, удачно дополненная неприкрытыми хромированными раструбами выхлопной системы
Kia Sportage выглядит молодежно, подтянуто, агрессивно и завершенно. Все это, однако, не позволяет наблюдателю обмануться и принять эту модель в качестве дорогого и солидного автомобиля. Безошибочно угадывается даже не японское, а именно корейское происхождение машины. Высокая и длинная машина смотрится узкой, особенно сзади.Ford Kuga так и хочет примерить на себя удачные решения разных дизайнерских ателье со всего мира. Стоит сделать акцент на том, что такая попытка особенным успехом не увенчалась. Машину так и хочется назвать «совокупность заимствований». Явного плагиата в наружном дизайне нет, но давайте более пристально взглянем на передний бампер. Мы солидарны с теми, кому он напоминает до боли знакомый Porsche Cayenne в нижней части, а головная и задняя оптика будто скопирована с Hyundai. Дизайнеры Kuga явно перестарались.Победителем на данном этапе сравнительного обзора экстерьера становится корейский Kia Sportage. Ford Kuga получился чересчур пестрым и слишком вычурным.
Внешний вид
Экстерьер Спортейдж последней модификации вполне типичный, как для корейских кроссоверов. Однако есть некоторые моменты, которые сумели удивить экспертов и автолюбителей. Например, это высоко расположенные фары головной оптики. Помимо них, спереди можно заметить широкий плавный капот, который плавно переходит в носовую часть. Под его срезом находится фирменный логотип компании, а еще ниже – фирменная радиаторная решётка. Мощный передний бампер оборудован большим воздухозаборником и парой огромных светодиодных противотуманок.
А вот профиль автомобиля ничем удивить не смог. Вполне себе обычный кроссовер с ниспадающей крышей, большими боковыми дверцами и объёмными колёсными арками. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть плавные боковые выштамповки, но они едва заметные.
На корме Спортейдж установлены большие монолитные фары и огромная дверца багажника. В верхней части заднего окна расположен небольшой козырёк, который уже фактически стал визитной карточкой модельного ряда. Также, хочется отметить стильные ходовые огни и мощный задний бампер автомобиля.
Куга, в свою очередь, полностью выполнен в американском стиле – такой себе «янки» автомобильного мира. Именно добротный внешний вид и является одной из самых сильных сторон модели.
Честно говоря, передок американского кроссовера заметно агрессивнее чем у Спортейдж. Скорее всего причина этого кроется в том, что автомобиль оснащён широким рельефным капотом и большими прищуренными фарами. Между ними можно заметить узкую фальшрадиаторную решётку. Единственный момент, который можно назвать общим для обоих автомобилей, это огромные противотуманки, находящиеся с обеих сторон трапециевидного воздхозаборника.
А вот с профилем автомобиля складывается ситуация весьма неоднозначная. С одной стороны, Куга имеет такой же контур крыши как и Спортейдж, и также точно такие же боковые окна, а, с другой стороны – резкие ребристости и нижняя пластиковая накладка придают экстерьеру кроссовера уникальности и самобытности. Кстати, у Куга колёсные арки заметно объёмнее, чем у Спортейдж, при том, что второй в данном аспекте превосходит всех своих других конкурентов.
Корма автомобиля также выглядит очень мощной и технологичной, но, в плане дизайна, явно уступает корейскому визави. Задняя часть Куга кажется немного обрезанной. Такое ощущение возникает из-за отсутствия привычного козырька. Однако, задний бампер американского кроссовера заметно мощнее, чем у Спортейдж.
Интерьер
Дизайн
Дизайн интерьера Форд Куга 2, считаю, на любителя. Есть здесь что-то от салона легкового автомобиля. Вероятно, на то и был расчет – чтобы владельцам последних Фокусов здесь было уютно.
По сравнению с дорестайлинговым Куга 2014, сейчас салон выглядит интереснее. Причиной является, думаю, немного видоизменившаяся центральная консоль, получившая достаточно современный мультимедийный комплекс.
Интерьер Спортейджа имеет более брутальный вид. Все здесь какое-то квадратно-обтекаемое. Сидя в нем, нет сомнений, что находишься в каком-то внедорожнике.
Думаю, так и должно быть. Не нравится мне, когда салон кроссовера напоминает какую-то «легковушку». Поэтому, за дизайн ставлю балл Киа. Счет 2-2.
Эргономика
Эргономика обоих автомобилей, что называется, «на уровне». Вещей, к которым можно было бы придраться – не много. Давайте сравним панели приборов, руль, удобство посадки передних и задних седоков.
Новый Куга радует яркой панелью приборов. Здесь Форд продолжает то, что мы могли видеть в тех же Фокусах.
Шкалы, на мой взгляд, получились немного перегруженными. Наверное, нужно было, все-таки, сделать поменьше делений, по крайней мере, с цифрами. А то пестрит в глазах.
«Приборка» нового Спортейджа выполнена в идентичном ключе – слишком много цифр на единицу площади.
Может, это я придираюсь? Наверное. Ладно, как есть, так есть. Но балл не достанется никому.
По форме руль предпочтительнее у Kia Sportage, т.к. скошенный снизу, он однозначно даст ногам больше пространства, чем традиционно круглый руль Ford Kuga 2021. Кстати, у обеих моделей рули регулируются как по углу наклона, так и по вылету.
Кстати, вспомнил про экран мультимедийной системы Киа Спортейдж 2016. Расположенный вертикально, заподлицо фасаду центральной консоли, он не имеет тех недостатков, какие имеет экран обновленного Форд Куга.
У последнего проблема состоит в том, что перед экраном зачем-то горизонтально расположили блок кнопок, которые мешают пользоваться тачскрином – при нажатии на монитор рука непроизвольно ложится на эту полочку, обязательно что-нибудь нажимая.
По удобству пользования органами управления выигрывает корейский автомобиль. Счет 2-3 в его пользу.
Теперь о посадке и смежных с нею темах.
Удобство посадки спереди в «корейце» не нарекает никаких отрицательных отзывов. В принципе, это уже традиционно – то же самое мы наблюдали еще в Киа Спортейдж 3. Кресла удобные. Хорошая боковая поддержка, удобный поясничный упор.
Исключение составляет (по свидетельству некоторых автоблогеров, проводивших тест драйв) только кожаный салон. Так как он скользкий, тело так и норовит съехать вниз. В тканевом исполнении все отлично.
У Форд Куга передние кресла также имеют хорошо выделенную боковую поддержку. В поворотах она действительно работает. Посадка также удобная, но, по отзывам, кому-то длина сидений кажется недостаточной.
В принципе, ощущения комфортности у всех разные и зависят, чаще всего от роста и комплектности каждого отдельно взятого человека. Объективно оба компакт-кросса усаживают передних седоков вполне удобно. Счет не меняется.
Сзади в Куге может с комфортом разместиться два взрослых человека не слишком высокого роста. К плюсам «американца» можно отнести наличие дефлекторов обдува климат-системы специально для задних пассажиров и розетки на 230 В для подзарядки всякого рода современных гаджетов.
Задний диван Спортейдж тоже вполне комфортен для двух взрослых пассажиров. Розетки здесь только на 12 В, есть USB. В принципе, этого достаточно в дальней дороге. Ах, да – дефлектор климатической системы здесь тоже имеется.
Получается, что и здесь ничья. Идем дальше.
Качество материалов
Форд Куга радует качеством материалов отделки салона. Все сделано добротно. Пластик мягкий, все швы ровные, детали подогнаны друг к другу хорошо. Не придерешься.
Киа Спортейдж хочет казаться боле статусным, чем он есть на самом деле. Материалы, использованные в отделке интерьера, в принципе, неплохие. Кому-то даже понравятся. Но лично мне не нравится псевдострочка, которую пустили по панели. Зачем? Понятно же, что она ненастоящая.
В общем, по качеству, наверное, будет ничья. Счет все тот же, 2-3 в пользу корейского кроссовера.
Старт на скорости 60 км/ч
Старт на скорости в 60 км/ч лучше удаётся Sportage. На первых метрах дистанции турбомотор обеспечивает преимущество благодаря максимуму крутящего момента, доступного уже с 1600 об/мин., но по мере разгона атмосферник с бО
льшим объёмом отыгрывается и вырывается вперёд.
Kia-Sportage
По характеристикам оба агрегата близки: разница в 3 Нм в пользу «Форда» скомпенсирована преимуществом в 2 лошадиные силы со стороны Kia. После 90 км/ч 2,4-литровый двигатель выигрывает у 1,5-литрового и приносит победу корейскому автомобилю.
Тест Киа Спортейдж — Форд Куга: итоговый счёт 6:5.
С 20-процентным дисконтом Ford Kuga выглядит интересным предложением, ведь по совокупности потребительских качеств он не хуже бестселлера сегмента.
Sportage лишён фундаментальных недостатков: он консервативен, умело адаптирован под вкусы потребителя и предлагает 21 вариант оснащения как с передним, так и с полным приводом.
Ценовая политика производителей:
Базовый Ford Kuga с 6-ступенчатым «автоматом», передним приводом и 2,5-литровым атмосферным 150-сильным мотором можно купить за 1 млн 386 тысяч рублей. Полноприводные версии с 1,5-литровым 150-сильным двигателем с наддувом начинаются с 1,68 млн рублей. Максимально оснащённый Ford с силовым агрегатом того же объёма, мощностью в 182 л. с. оценивается в 2 млн 14 тысяч рублей, однако с помощью спецпредложений со всех ценников можно скинуть ещё по 100 тысяч рублей.
Цена на Sportage начинаются с 1,39 млн рублей. За эти деньги Kia предлагает переднеприводный кроссовер с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатой механикой. Версия с автоматом обойдётся минимум в 1,55 млн рублей, а за полноприводный Sportage с двумя педалями придётся отдать по меньшей мере 1,695 млн рублей. На вершине гаммы дизельная версия с новой 8-ступенчатой автоматической трансмиссией и 185-сильным агрегатом объёмом в 2,0 литра. Sportage на тяжёлом топливе продаётся только в топовом исполнении за 2,3 млн рублей. Впрочем, на покупке «Спортейджа» можно сэкономить до 245 тысяч рублей, купив автомобиль 2021 года выпуска.
От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.
Видео тест Киа Спортейдж — Форд Куга внизу, технические характеристики в конце статьи.
Интерьер
В этом плане у каждого авто свои плюсы. У Форд Куга четырехспицевое рулевое колесо гармонирует с формой дефлекторов, вносящих в облик экзотику. Основное украшение салона — монитор системы мультимедиа, размещенный вверху центральной консоли.
Интерьер Киа Спортейдж выполнен скромнее: трехспицевое рулевое колесо не такое выразительное, приборы поданы циферблатами, между которыми утопает монитор бортового компьютера. Дисплей системы мультимедиа тоже большой, но находится на поверхности и получил не такой гармоничный вид. За стиль отвечают только прорези дефлекторов вентиляции, и отделка черным пластиком.
Практичность и вместительность
Багажный отсек американца вмещает всего 360 литров, но при сложенном заднем ряде объем можно увеличить до 1,4 м3. Дополнительный плюс модели — идеально ровный пол, позволяющий перевозить хрупкие вещи больших габаритов.
У корейца объем багажника больше от конкурента на 200 литров уже в изначальном состоянии, а при сложенных задних креслах он достигает 1,3 м3. К тому же, при сложенном заднем диване, у Киа образуется ступенька — препятствие для транспортировки грузов.
Динамические возможности и комфорт
Если говорить о Ford Kuga, то технически он является более современным автомобилем, чем внешне. С 2-литровым дизельным мотором работает 6-ступенчатая роботизированная коробка передач, обладающая двумя сцеплениями. Она позволяет сделать автомобиль очень экономичным несмотря на отличные скоростные характеристики. При этом управлять тягой в Ford — одно удовольствие, так как коробка передач всегда уже удерживает наготове нужную ступень и моментально подключает её, позволяя обходиться без разрыва мощности. Вот только характер Ford Kuga от использования такой инновационной трансмиссии становится «нервным» — машина ощутимо содрогается при стартах и быстрых ускорениях.
О ходовой части можно говорить долго, но сразу становится понятно одно — инженеры Ford смогли сделать её умеренно жёсткой и при этом комфортабельной. Автомобиль легко проходит мелкие неровности и начинает досаждать тряской только на крупных. При этом очень радует то, что Kuga не допускает сильных колебаний руля.
Тест-драйв автомобиля KIA Sportage:
В KIA Sportage уже используется традиционный гидромеханический узел с тем же количеством ступеней, который стыкуется с аналогичным турбодизелем. За счёт этого Sportage становится несколько медленнее и уступает в экономичности Ford Kuga. Но у проверенной временем конструкции есть свои преимущества — кроссовер от KIA не допускает никаких рывков, что станет значительным преимуществом при движении в городских пробках.
Характер подвески KIA Sportage очень похож на Kuga, но здесь жёсткость уже воспринимается, как излишняя. Дорожные препятствия становятся причиной ударов даже на таких незначительных неровностях, как стыки дорожного полотна и утопленные в асфальт трамвайные пути. При движении по разбитому асфальту KIA вызывает желание уменьшить скорость, чтобы избавиться от неприятных ощущений, но отклонений от курса не наблюдается и здесь.
Kia Sportage 2020 года и Toyota RAV4 2019 года Сравнение
В области компактных и субкомпактных кроссоверов, которая становится очень многолюдной и конкурентоспособной, Kia Sportage 2020 года и Toyota RAV4 2019 года представляют собой отличные кейсы.
Оба автомобиля хорошо используют пространство, имеют очень удобный салон, приличный расход топлива и комфортные поездки. Каждый из них предлагает множество функций безопасности и помощи водителю, и оба предлагают опциональные первоклассные дополнительные стереосистемы. Оба поставляются с множеством доступных ящиков и ящиков для хранения, а также хорошей комбинацией сенсорных экранов и ручек для некоторых элементов управления.
Полный привод является опцией для каждого внедорожника, а модель RAV4 Adventure имеет шины большего размера и больший клиренс для истинных внедорожных способностей.Sportage предлагает модернизированный двигатель с турбонаддувом для значительного улучшения ускорения, в то время как по иронии судьбы самой мощной версией Toyota является гибрид, который также стандартно поставляется с полным приводом.
Kia предлагает приятные предметы роскоши по разумной цене, а в интерьере RAV4 есть множество престижных штрихов. В соответствии с этим оба внедорожника предпочитают комфорт манерам вождения, хотя гибридный RAV4 имеет хорошо настроенную спортивную подвеску.
Сходства
Отличный салон; комфортная езда; оба предлагают отличные дополнительные стерео обновления.
2020 Kia Sportage преимущества
Дополнительный двигатель с турбонаддувом; Включена поддержка Android Auto; более длительная гарантия; более низкая стартовая цена.
2019 Toyota RAV4 Преимущества
Дополнительный гибрид; Комплектация Adventure для бездорожья; лучшая экономия топлива и большая мощность; 5-местное размещение.
Окончательная рекомендация
В классе компактных кроссоверов / внедорожников Kia Sportage 2020 года и Toyota RAV4 2019 года являются закаленными ветеранами, оба находятся в непрерывном производстве с начала 1990-х годов, что проявляется во внимании к деталям, уделяемому каждому.У них обоих превосходный дизайн, комфортабельные интерьеры, множество кабинок и, между ними, модель, которая вам подойдет, от Sportage с турбонаддувом до внедорожного RAV4 Adventure. Итак, победитель действительно зависит от того, чего вы хотите.
Если бы нам пришлось выбирать один, мы бы конкретизировали его и выбрали гибрид Toyota RAV4 2019 года, известный как модель XSE HV. Он стоит меньше, чем базовая модель с полным приводом, у него более спортивная подвеска, более острый внешний вид, стандартный полный привод и значительно улучшенный расход топлива.И мы упоминали, что он также производит больше лошадиных сил, чем базовая модель?
Готовы купить Kia Sportage или Toyota RAV4? Найдите его в продаже в ближайшем к вам представительстве.
Кузов
Размеры
Традиционно начнем с размеров кузова.
Обновленный Форд Куга 2021 имеет длину 4,524 м, ширину 1,838 м, высоту 1,701 м. Его колесная база равна 2,69 м, а клиренс составляет 20 см (согласно официальным данным).
Длина нового Киа Спортейдж 2021 года составляет 1,48 м, ширина – 1,855 м, высота – 1,645 м. База имеет длину 2,67 м, а дорожный просвет равен 17,2 см.
Как видим, Куга почти по всем параметрам больше «корейца». Основная разница приходится на длину и высоту – первый длиннее второго на 4,4 см и выше на 5,6 см. В принципе, разница в длине, пока мы не знаем, за счет чего она образовалась, нам пока ни о чем не говорит. А вот разница в высоте и базе, вероятно, положительно скажется на полезном объеме салона американского кроссовера.
Интересно, что Спортейдж, имея значительно меньшую высоту, лишь немного шире своего оппонента. Но из-за того, что корейский кроссовер намного ниже, то кажется, что вширь он намного больше, чем это есть на самом деле.
За разницу в клиренсе в почти 3 см в пользу первого отдаем балл ему. Куга открывает счет, 1-0 в его пользу.
Внешний вид
Чем чаще смотрю на Ford Kuga, тем больше мне начинает нравиться его внешний вид. Поначалу он мне напоминал «обмылок» без претензий на какое-то художество, замысловатость. В общем, машина без стиля. Именно такие составляют серую массу большинства.
Теперь же мне нравится на него смотреть. Да, он недостаточно ярок, но он мне стал симпатичен. Уж не знаю, что во мне произошло, но, думаю, лучше, если машина со временем начинает нравиться больше, а не меньше.
Kia Sportage уже в прошлом поколении был стильным. Сейчас, конечно, старая версия уже порядком приелась и, по сравнению с новой генерацией, уже не такая яркая. Но ведь на то и расчет – чтоб новое было лучше старого, не правда ли? В общем, что хочу сказать? Новый Киа Спортейдж 2021 выглядит очень интересно, причем как спереди, так и сзади.
Конечно, у корейского кроссовера много не только воздыхателей, но и критиков. В принципе, как и у всех остальных. Нет идеального автомобиля, в том числе, и внешне. Но факт заключается в том, что он никого не оставил равнодушным.
На данном этапе ни один из компакт-кроссов не могу оценить в лучшую сторону. Поэтому счет пока 1-0.
Конструктивные особенности
Несмотря на то, что оба автомобиля обновились совсем недавно, очевидно, что подход к проектированию у автоконцернов совершенно разный. Особенно это заметно, когда едешь по мокрой грязной дороге. При этом, если у Спортейджа практически моментально забрызгиваются боковые стекла и наружные зеркала заднего вида, то у Куги все более-менее чисто.
Кроме грязных боковых стекол и зеркал, «кореец» заставит вас вытереть штанами свои пороги, ибо открыт порог для всех ветров и грязи. В отличие от него, «американец» намного культурней: его пороги спрятаны под нижней кромкой дверей. В результате пороги у последнего всегда чистые. В данном отношении Kuga однозначно лучше Sportage. Счет 2-0 в его пользу.
Зато, сидя в корейском кроссовере, чувствуешь габариты кузова, в отличие от оппонента. Нет, с обзорностью все в порядке, и там, и там. Но передняя часть американского автомобиля сделана так, что с водительского места конца капота не видно, как бы ты там ни подстраивал под себя сиденье. Не было бы датчиков парктроника в переднем бампере, парковаться было бы тяжко. Это очевидный минус Форд Куга 2021. Киа Спортейдж 4 в этом отношении лучше. Ему и пойдет балл. Счет 2-1.
Практичность и грузоподъемность
Открыв заднюю дверь Ford Kuga, никакого удивления вы не испытаете. Багажник имеет всего лишь 360 литров, а поэтому поместить в него большое количество вещей вряд ли получится. Но если у вас нет пассажиров и вам нужно перевезти нечто большое и объемной, то стоит сложить заднее сидение и вы получите 1400 литров свободного пространства. Более того, вы получите ровный пол, а поэтому без опасения можно будет погрузить хрупкие вещи (бытовая техника, телевизор и т. д.).
Kia Sportage демонстрирует обратную картину: в обычном режиме багажник составляет около 560 литров, но при сложенных задних сидениях – 1300 литров. Недостатком корейца является образование небольшой ступеньки, что является ограничением при перевозке каких-то грузов, требующих особого внимания. В этом плане Ford Kuga является явным фаворитом и если вам важен автомобиль не только для городского использования, но и для более серьезного использования, то выбор очевиден.
Теперь несколько слов об удобстве и комфорте. В Ford Kuga водитель ощущает себе уверенно, но немного не хватает активной боковой поддержки, что особенно ощущается при активном вождении. В целом же вопросов никаких не возникает и можно спокойно передвигаться по городу, а также ехать на дальние расстояния. Задние сидения также неплохие, поскольку имеют достаточную ширину и длину, но высокие люди могут упираться в передние сидения и это будет вызывать дискомфорт.
Передние сидения Kia Sportage явно недотягивают до своего конкурента, хоть и имеют более развитую поддержку. В целом их профиль подобран не так удачно, а поэтому при длительном вождении может заболеть спина. Сзади пассажиры имеют больше места для ног, но подушки слишком выпуклые, а поэтому при активной езде они могут сползать.
Вместительность
Объем багажного отделения в литрах | Kia Sportage | Ford Kuga |
Объем багажника | 564 | 442 |
Киа Спортейдж обещает достаточно свободного пространства на переднем ряду. Никакой тесноты в плечах или над головой. Относительно высокий центральный тоннель не склонен стеснять ноги пассажиров на переднем ряду.
Задний ряд сидений ничем особенным не выделяется. Полноценных два места и средний по наклону угол подушки дивана. Втроем кататься сзади можно, но комфорта уже не ждите. Места для ног вполне достаточно для среднестатистического седока, а небольшой запас по высоте сводит к минимуму потенциальные неудобства для пассажиров высокого роста.
Багажник у Kia Sportage больше по паспорту, чем на самом деле. Вероятнее всего то, что общие замеры его вместительности были сделаны с учетом того пространства, которое находится под декоративным полом. Эдакая уловка от производителя! Так что ощутимой вместительностью отсек не блещет. Все на том же самом уровне, что и у большинства конкурентов в классе.
Форд Куга способен продемонстрировать неплохой показатель вместительности для переднего ряда. Все характеристики длины, высоты и ширины способны предоставить даже небольшой запас.
На заднем ряду с комфортом могут путешествовать двое пассажиров, место для третьего является вынужденной мерой. Регулировка спинки заднего дивана позволяет добиться комфортной посадки, исключая проблемы с запасом по высоте. Места для ног хватит практически любому рослому пассажиру.
Багажный отсек очень неплохой для своего класса. Задний бампер образует удобную полку для погрузки. Особо хочется отметить одну удобную опциональную фишку! Если ногой провести под задним бампером, то крышка багажника начнет открываться автоматически
Если обе Ваши руки часто заняты поклажей, то важность этой опции сложно недооценить
На данном этапе сравнения Ford Kuga одерживает законную победу. Он больше, просторнее и функциональнее сравнительно с Kia Sportage. Эргономика багажного отделения Форд также выглядит более продуманной. Если Kia в этом тесте всего лишь «уверенный середнячок», то Ford одной ногой уже потенциально может стоять на ступеньке » начальный премиум». Справедливости ради, «премиум» этот доступен за существенную доплату.
В горку по целине
Полный привод обязывает кроссовер быть способным на лёгком офф-роуде. Морозная погода и мягкий снег способствуют необычному испытанию: кто дальше заберётся по целине. Обеим машинам предстоит преодолеть одинаковый по крутизне склон, предварительно «пробив» себе путь в 30-сантиметровом снегу.
Ford-Kuga
Kia-Sportage
Чтобы хоть как-то двигаться по пересечённой местности, систему ESP нужно отключать, а трансмиссию по возможности принудительно удерживать на первой передаче. Полный привод на обеих машинах подключаемый, причём за передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает электроника. На Sportage активирован режим блокировки электромагнитной муфты, на «Куге» такой опции нет.
Kia-Sportage
Оба кроссовера смогли «пробить» в снежном плену добрых 30 метров. Несколько минут непрерывного буксования и череда заездов/выездов из белого плена не перегрели трансмиссию, а помощь извне автоматике не понадобилась. Большего от городских машин на дорожной резине желать нельзя — в этом упражнении ничья.
Счёт 1:2 в пользу Форд Куга
Ford Kuga (2020 г.) | Паркер
Трудно поверить, что с представлением этой последней модели мы подошли к третьему поколению Ford Kuga, линейки среднеразмерных внедорожников Blue Oval.
На этот раз, однако, есть ряд интересных отклонений, не в последнюю очередь визуально, поскольку Mk3 Kuga выглядит гораздо более близким к Ford Focus, с которым он разделяет свои основы, чем любое из предыдущих поколений. Со временем будет доказано, остановятся ли покупатели на более мягком и менее прочном стиле.
>> Оцениваем лучшие гибридные внедорожники 2020 года
>> Просмотрите предложенные на продажу подержанные Ford Kugas
>> Информация об отзыве безопасности Ford Kuga PHEV
Кроме того, ожидается появление электрификации в этой линейке, которая дополняет обычные варианты с бензиновыми и дизельными двигателями.
В то время как полностью электрическая Kuga не была подтверждена как находящаяся в разработке, линейка запуска включает умеренно-гибридный дизель — EcoBlue mHEV на Fordspeak — и модельный ряд Plug-in Hybrid (PHEV) с 2.5-литровый бензиновый двигатель, а также мощный электромотор.
Основные цифры для версии PHEV включают в себя общую мощность 225 л.с. и электрический запас хода 35 миль, но это не самый быстрый Kuga в линейке; Эта честь достается менее мощному 2,0-литровому дизельному двигателю EcoBlue мощностью 190 л.с. — он преодолевает контрольный показатель разгона до 100 км / ч за 8,7 секунды и является единственной доступной моделью с полным приводом.
Знакомая структура ассортимента
Вам не нужно иметь степень магистра Университета Форда, чтобы узнать знакомую структуру уровня отделки салона линейки Mk3 Kuga.Zetec и Titanium соответствуют основным требованиям, а ST-Line и ST-Line X являются более спортивными вариантами. Для тех, кто жаждет приятных впечатлений, флагман Kuga Vignale — это то, что нужно.
На наш взгляд, последние три имеют более четкий дизайн передней части благодаря более высокой решетке радиатора, которая находится только между фарами, а не полностью под ними, но с полностью окрашенной внешней поверхностью они выглядят менее прочными, чем многие конкурирующие внедорожники .
Также для самых первых покупателей предлагается ограниченная серия версий First Edition марок Titanium, ST-Line и ST-Line X, каждая из которых включает дополнительное оборудование стоимостью от 900 до 1750 фунтов стерлингов в зависимости от модели.
Внутри Kuga очень похож на Focus, по сути, с той же приборной панелью. Это означает очень простой в использовании дизайн с автономным планшетным сенсорным экраном для мультимедийной системы, но в непринужденной обстановке.
Естественно, что для семейного внедорожника, получившего пятизвездочный рейтинг Euro NCAP, все Kugas поставляются с автономным экстренным торможением (AEB), системой предупреждения о выезде с полосы движения, датчиками парковки спереди и сзади, ветровым стеклом с электроподогревом и семью подушками безопасности, а также есть еще множество дополнительных средств защиты.
По-прежнему любите ездить на внедорожнике?
Предыдущие поколения Kuga показали себя впечатляющими в управлении, удовлетворяя желания более увлеченных людей, не жертвуя при этом фундаментальной гибкостью, которой должны обладать семейные автомобили.
Как и в линейке Focus, с которой версия Mk3 имеет много общего, последняя модель по-прежнему хороша для вождения, но не на голову выше лидера конкурентного сегмента, которым она когда-то была.
В этом углу рынка конкуренция сильна, Kuga сталкивается с натиском альтернатив, включая, помимо прочего, Kia Sportage, Nissan Qashqai, который вскоре должен быть заменен, Peugeot 3008, SEAT Ateca и тесно родственный Skoda Karoq, плюс Vauxhall Grandland X.
Еще более интригующим является «младший брат» Kuga, Ford Puma, который уже получил восторженные отзывы — это показывает, что компания знает, как производить внедорожник, доставляющий удовольствие от вождения.
Будет ли Ford Kuga третьего поколения внедорожником? Читайте наш полный обзор.
История
Спортейдж по праву считается настоящим старожилом среди кроссовером. Автомобиль впервые был выставлен на всеобщее обозрение в 1992 году. Несмотря на то, что основным рынком сбыта корейца должны были стать США, он полностью собирался на предприятиях Германии. Интересно, что Спортейдж один из немногих кроссоверов, который также доступен в кузове пикап. В 2004 году стартовало производство модели второй генерации. Примечательно, что автомобиль начали собирать также на отечественных предприятиях.
Спортейдж 3, который дебютировал в 2010 году, был построен на одном модуле с Хендай ix35. Интересно, что в 2013 году автомобиль был признан лучшим городским кроссовером. Модель четвёртого поколения презентовали в 2015 году, и через год дизайн экстерьера автомобиля признали лучшим в классе.
Форд Куга, в свою очередь, является дебютным паркетником компании. Впервые о нём заговорили в 2006 году и уже сразу стало ясно, что автомобиль собирался специально для того, чтобы усложнить жизнь Спортейдж. Серийное производство Куга стартовало в 2008 году. Кроссовер построен на одной модульной платформе с Мазда 5 и Форд Фокус.
«Американец» второго поколения был презентован в 2011 году, но на европейском рынке появился лишь спустя 14 месяцев. Стоит отметить, что с 2012 года автомобиль собирается на отечественном предприятии в Елабуге.
На сегодняшний день на вопрос, что лучше с точки зрения успешности карьеры, ответ конечно же будет в пользу корейского кроссовера, но существует большая вероятность того, что в ближайшие годы американец превзойдёт своего визави.
Итоги сравнения
Дизайн экстерьера и мощный дизельный двигатель стали основными плюсами Kia Sportage, который заслуженно считается бестселлером на рынках стран СНГ. Модель отлично подойдет водителю любого пола и возрастной категории, оставаясь актуальной, функциональной, относительно доступной и современной. Также хотелось бы отметить широкую популярность модели на вторичном рынке.
Ford Kuga является высокотехнологичным автомобилем, способным предоставить владельцу множество решений в области безопасности и комфорта. Машина вполне подойдет практически любому водителю, как мужчине, так и женщине. Спорным моментом остается только наружный дизайн кроссовера, но это уже дело вкуса. Ликвидность модели на «вторичке» средняя.
Победителем становится Ford Kuga, который более комфортен и экономичен при езде, хорошо оснащен технически, имеет отличный дизайн интерьера и широкие функциональные возможности. При этом учтите то, что ценовой отрыв Форд от базовой комплектации Киа не слишком значителен.
Американцы устали наблюдать за тем, как азиатские кроссоверы всё больше завоёвывают мировой рынок, и решили навязать им конкуренцию. Особенно целеустремлённым в этом плане является концерн Ford. Сегодня мы сравним Форд Куга и Киа Спортейдж.