Приближение к Ботническому заливу: испытание кроссовера бездорожьем
Когда вместо шоссе перед испытателями показались хутора и проселки с соответствующими дорогами, они подумали о возможности испытания возможностей кроссовера в этих непривычных условиях. К слову сказать, машина не подвела – все участки бездорожья, независимо от того, были ли они отсыпаны гравием или представляли собой лесные тропы, она вела себя уверенно. В результате удалось качественно протестировать автомобиль на предмет превентивности и быстродействия трансмиссии и шоссе.
По бездорожью «Куга» ехал вполне азартно, не давая водителю и пассажирам испытать дискомфорт и скуку от кочек и однообразных пейзажей за окном. Итог испытания позволил сделать вывод о том, что машина пригодна для преодоления небольших ручьев, низин и неровностей ландшафта. Она обладает живым рулевым управлением и отличается от аналогов цельным шасси и отличной артикуляцией подвески.
Отдельно стоит выделить внедорожные качества серии ST-line, которая демонстрирует необычайную мощность за счет 180 лошадиных сил, размещенных под капотом. Эта версия имеет следующие отличия, позволяющие с большим энтузиазмом использовать авто на неидеальных участках дороги:
- перенастроенная подвеска;
- инновационная система стабилизации;
- специфические амортизаторы;
- укороченные пружины;
- перекалиброванное рулевое управление.
ST-line отлично преодолевает все препятствия без кренов и частых подруливаний, однако в отличие от топовой версии его немного «трясет» на ровной дороге за счет наличия жесткой подвески.
Экстерьер
Дизайн Ford Kuga построен на сочетании уверенных линий кузова и интересных деталей. Так, капот автомобиля стал визуально более широким, а решетка радиатора приобрела стильную шестиугольную форму – она органично сочетается с передним бампером под хром и обновленной головной оптикой.
Это придает внедорожнику выразительный, брутальный вид. Выделяют новый кроссовер из потока и широко расставленные противотуманные фары.
Атлетичность модели подчеркивают две линии, которые пересекают боковые двери сверху и снизу.
Задняя часть автомобиля почти не изменилась: в результате рестайлинга дверца багажника стала не такой объемной, как в предыдущих версиях.
Необычный дизайн колесных дисков акцентирует внимание на спортивной стилистике автомобиля
Разнообразие цветовых решений позволит выбрать модель, соответствующую Вашему имиджу. Наряду с автомобилями классического белого цвета и оттенками «черный» и «серый металлик» покупателям представлены машины глубокого синего, яркого красного, шоколадного тонов.
Мазду СХ-5 или Форд Кугу. Можно и нужно аргументировать, плиз))
Надо бы поконкретней какие версии сравниваешь. Выбор между какими именно кугой и маздой, с каким движком, коробкой.
Если говорить в целом, то оба хорошие кроссоверы. Идентичных габаритов, места одинаково.
Если затрагивать инженерную часть, то атмосферные маздовские движки лучше, они надежнее и интереснее. Это идеально доведенные до ума атмосферные двигатели. Что же касается фордовских турбированных (если они рассматриваются) , то это просто средненький турбо движок, сильно надутый. Есть там еще атмосферник 2.5.
В плане техники мазда лучше, топлива ест меньше, динамика лучше.
А по салону и удобству надо самим проверять. Машины внутри очень разные. В мазде более классический салон, в форде больше уникальности, но материалы в мазде отличные, в форде похуже. Но мазда по факту 4х местное авто, 5му не очень то комфортно. Зато багажник складывается в ровный пол, можно спать в машине в поездках.
Смотрите что нравится и что в бюджет вписывается.
Япошки гораздо более надежные. У Фордов железо толще, с одной стороны хорошо, а с другой ремонтировать вмятины сложнее.
мазда рулится острее, чуть более азартно по динамике, но шумновата. . куга побольше места и тише, едет хорошо. . смотря какие моторы сравнивать. . по запчастям одинаково примерно, по стоимостти ТО незнаю.
Это как сравнивать рыбу и орла, начнем с того, что это разные вещи, машины разного класса и применения.
Мазда — это ультимативный родстер, относительно гражданский но с перчинкой, а Форд это универсальный автомобиль, с увеличенным клиренсом.
Судя по заданному вопросу — машину будут дарить, а своего ума нет что-бы выбрать, поэтому и обоснование надо.
Бери Кугу — больше сумок влезет, и подружек пьяных большее количество влезет, а ну да, вдруг дети появятся так и детское кресло будет где притулить.
Особенности проведения презентации
Первый показательный тест драйв нового Форд Куга 2017 был превращен маркетологами в целое событие, освещаемое журналистами со всего мира. Так, ездовую презентацию решили превратить в своеобразный марафон, который стартовал в Греции и финишировал на мысе Нордкап, расположенном на территории северной части Европы. Отрезки марафона предстояло проехать представителям из разных стран, которые затем должны были поделиться своими впечатлениями от вождения с коллегами. Конечно, ощущения у всех были разные, ведь кому-то приходилось мириться со скоростными ограничениями извилистых серпантинов, а кому-то наслаждаться безукоризненным покрытием современных шоссе.
В данном обзоре изложены подробности испытания автомобиля на участке «Хельсинки – Вааса», проходящем по территории Финляндии. Стоит сказать, это не самый сложный маршрут, однако он представляет интерес тем, что у участников тест-драйва была возможность протестировать авто в необычных условиях, ведь в стране имеются не только скоростные шоссе с идеальным покрытием, а и проселочные гравийные дороги и извилистые лесные тропы.
Тест-драйв на участке «Хельсинки – Вааса»: поведение «Куги» на заснеженной трассе
Участникам тест-драйва предстояло испытать автомобиль на довольно протяженном участке дороги «около 400 км» по пути из Хельсинок в Ваасу. Согласно предписаниям скорость на маршруте должна была составлять около 80 км/ч. На первый взгляд такое ограничение не позволяет полностью оценить потенциал машины, однако учитывая факт того, что во время тест-драйва Финляндию накрыл снежный циклон, превративший шоссе в опасный аттракцион. Ввиду этих событий, введенные организаторами заезда скоростные ограничения оказались очень кстати.
Первым делом участникам испытательного заезда на территории Финляндии удалось применить системы интеллектуального полного привода и автоматического переключения света с ближнего на дальний и обратно. Они были задействованы во время обгона фур, которые двигались по шоссе в условиях ограниченной видимости и поднимали за собой огромные столбы снежной пыли. В процессе маневра машина выезжала с расчищенной колеи на соседнюю полосу, но при этом не теряла сцепления с дорогой и устойчивости. Эти качества позволили судить о возможности безопасного эксплуатирования автомобиля даже на сложных, заснеженных и обледеневших дорогах.
Свой вклад сделала и адаптивная система полного привода, подключавшаяся к управлению автомобилем во время пробуксовок, резких разгонов и скоростных выходов в поворот. Система работает на основе анализа следующих показателей:
- положение руля и угол его поворота; положение педали акселерометра; данные от антиблокировочной системы и пр.
Реагируя на сигналы от электроники с определенной периодичностью в среднем каждые шестнадцать миллисекунд, машина активизирует заднюю ось, гарантируя безопасность, устойчивость и эффективность во время поворотов, ускорений и пробуксовок. Усилие при этом распределяются на каждое колесо индивидуально, поскольку в рестайлинговой версии реализована электронноуправляемая многодисковая муфта, ранее устанавливаемая на Explorer.
Также в «Куге» используется Torque Vectoring Control – система, контролирующая тягу и работающая в паре с муфтой. Комплексный подход к вопросам безопасности во время езды позволил разработчикам добиться оптимального сцепления шин с поверхностью дороги, при этом несомненным плюсом является неощутимое подключение системы полного привода.
Мазда СХ-5
Недавний рестайлинг Мазды СХ5 позволил отнять этот кроссовер в топе самых популярных моделей своего класса. Автомашина выглядит по-спортивному ярко и свежо. Будто и полагается, на тестирование представлен кроссовер в максимальной комплектации с 2.2-литровым четырехцилиндровым дизельным турбомотором, развивающим максимальную мощность в 173 л.с. и выдающим 420 Нм пиковой тяги. Поскольку масса машины почитай на центнер меньше, чем у соперников, СХ5 обладает всем для того, чтоб стать самым динамичным из собравшихся кроссоверов. Тем не менее, занять лидирующую позицию в представленной тройке Мазде помешала устанавливаемая коробка передач. Используемый разработчиками 6-ступенчатый «автомат» не позволяет реализовать весь потенциал технологии Sky Activе, применяемой на СХ5 — переключение передач вдали не вечно соответствует текущим оборотам мотора. А вот к версии, оборудуемой 6-ступенчатой «механикой», претензий практически дудки.
В целом Мазда СХ5 производит впечатление сбалансированного автомобиля с наиболее отзывчивым характером на действия водителя. По остроте и четкости рулевого управления, а также по качеству обратной связи Мазда является одним из лучших в сегменте компактных кроссоверов. Если бы разработчикам удалось придумать для СХ5 более современную автоматическую коробку передач, то этот автомашина смог бы притязать на лидерские позиции в своем классе. Однако устанавливаемый «автомат» открыто не соответствует живому характеру дизельного мотора машины и заметно уступает по производительности немецкому агрегату с двойным сцеплением, не успевая переключать передачи стол же расторопно, будто это делает фольксвагеновский аналог.
Уступает СХ5 «немцу» и по настройкам подвески. Традиционные пружины не могут в полной мере конкурировать с адаптивными амортизаторами Тигуана, хотя по уровню комфорта подвесок Мазды вполне неплоха. Очевидным недостатком японского кроссовера является недостаточная звукоизоляция салона машины. И хотя интерьер СХ5 выглядит весьма красиво, радуя качественными материалами отделки и достойной сборкой, на скорости в 100 км/ч этот автомашина является самым шумным из собранной троицы.
Будто и два других соперника, Мазда СХ5 не располагает серьезным внедорожным потенциалом и может управиться лишь лишь с заснеженными городскими дворами или слегка разбитой загородной грунтовкой.
Подводя итоги, можно произнести, что первое пункт среди представленных машин по всем показателям стоит отдать Фольксвагену Тигуану. Этот автомашина вряд ли можно наименовать идеальным, однако благодаря сбалансированным показателям основных технических характеристик и великолепным настройкам подвески, Тигуан является безусловным лидером.
Вторую позицию уверенно занимает Мазда СХ5. Стать лидером «японцу» не позволяет низкопроизводительная коробка-машина и посредственная шумоизоляция. Что касается кроссовера Форд Куга, то хотя автомашина и не имеет чистосердечно провальных позиций, по совокупности характеристик американская модель уступает своим соперникам.
Вместительность салона и багажника
За счет почти вертикального расположения приборной панели в кроссовере Mazda CX-5, спереди освобождается много места. Не возникает затруднений с пространством для длинных ног и широких плеч. Задний ряд сидений также выше всяких похвал — места достаточно для того, чтобы без проблем разместить там трех взрослых мужчин, и они не будут испытывать стеснения как в ширине, так и по высоте салона. Но от обилия пространства в салоне страдает багажник — по сравнению с Фордом там гораздо меньше места. Задние сиденья легко и быстро складываются, образуя ровный пол грузового отсека и предоставляя владельцу почти полтора кубометра пространства.
Места в салоне Ford Kuga чуть меньше, чем в CX-5. Впереди будет немного тесновато обладателям длинных ног, а сзади комфортно разместиться смогут только два мужчины среднего телосложения, втроем придется тереться плечами. По высоте Форд не уступает Мазде, тут все хорошо. Теснота в салоне компенсируется за счет большого багажника, вместимостью 500л. Также, как и в Мазде, есть возможность сложить задние сиденья и получить место для перевозки габаритного груза. Причем объем грузового отсека больше чем у CX-5 на 150 литров.
Салон
Салон Куга 2013 отличается высокой комфортабельностью – удобные кресла с комбинированной обшивкой из кожи и ткани, обилие места над головой у водителя и всех пассажиров, просторные места для ног (гораздо больше, чем у Фокуса). Задние пассажиры могут слегка откинуть назад спинки своих кресел с помощью специального рычажка. Те же рычажки отвечают за складывание спинок вперед, образуя плоский пол увеличенного багажного отсека.
Салон изобилует различными подстаканниками и закутками для мелочей, а мускулистые, рельефные со стороны салона двери создают отличную и при том не сковывающую локтевую поддержку.
Новый кроссовер на 81 мм длиннее первого поколения Kuga, однако, на 4 мм уже и на 8 мм ниже. Полные габариты – 4524 x 1838 x 1701 мм. Складывающиеся сиденья увеличивают багажник с 438 до 481 литра против 410 литров у первого поколения.
Тем не менее, у новой Куги нет опций с дополнительным третьим рядом сидений, как у Ford Grand C-Max или у ближайшего соперника Nissan Qashqai +2, таким образом мы, по сути, имеем дело с более просторным Фокусом, а не чем-то иным и более функциональным, что можно изобрести в том же пространстве.
Из дополнительных удобных систем, Kuga 2013 получил доступ без ключа, а также, вы можете открыть и закрыть заднюю дверь просто проведя ногой под задним бампером – так же как в Merc SL и BMW 3-й серии. К сожалению, дверь багажника открывается достаточно медленно, а его пол находится на весьма высоком уровне от земли (в отличие от нового поколения Тойота Рав 4 2013).
Сила ума
Но не все так грустно, конечно. Любителям шопинга, например, придется по нраву возможность открывать заднюю дверь взмахом ноги, что крайне удобно, когда руки заняты сумками. Есть здесь и очень приятная в плане графики и интерфейса мультимедийная система с голосовым управлением. Вообще освоение функций и внутреннего пространства «Куги» сродни разгадыванию головоломки — впереди много сюрпризов и приятных открытий, но чтобы добраться до них, придется поднапрячь извилины. Логика прослеживается не всегда. Отличный пример — блок климат-контроля, кнопки на котором расположены совершенно хаотично. Клавиши управления скоростью воздушного потока зачем-то разбросали по разным краям этой панели. И все бы ничего, но часть этих переключателей перекрывает селектор КП, когда он находится в положении «паркинг».
ford KuGA I 150 л.с. I 0–100 км/ч – 9,7 с.
Разнокалиберных отсеков для хранения в Kuga много. В режиме «паркинг» селектор КП перекрывает сразу несколько кнопок на передней панели, что доставляет неудобства. С расположением клавиш на блоке «климата» перемудрили. Логика тут не работает, приходится запоминать.
Утопленный в переднюю панель экран выдает качественную и четкую картинку, но пользоваться им не слишком удобно. Разобраться в меню «мультимедийки» несложно.
Приборная панель Kuga – одна из самых заметных и стильных деталей интерьера. С функционалом у нее тоже все в порядке.
У Kuga есть функция автозапуска. Но работает она только на расстоянии около 30 м, пока машина «видит» брелок.
Настраивать кресла приходится вручную, причем этот процесс не слишком прост. Особенно досаждает «барашек» регулировки положения спинки, зажатый между стойкой и сиденьем.
Даже рослые пассажиры усядутся сзади без проблем. В топовой комплектации на спинках передних кресел есть откидные столики.
На задней стенке центрального подлокотника – розетка на 230 В, которой удобно пользоваться и пассажирам, и водителю.
Места в багажнике немного даже по меркам компактных кроссоверов – всего 406 л объема и 1 603 л при сложенных сиденьях.
мечта шопоголика – это фордовская система открывания багажника без ключа. Достаточно одного взмаха ноги (брелок при этом должен быть в кармане), и пятая дверь гостеприимно распахивается. Удобно!
Ford отлично переваривает «девяносто второй» бензин, что позволяет немного сэкономить на топливе.
Покупателям Kuga предлагаются на выбор диски диаметром 17 или 18 дюймов.
У Kuga нижняя часть порога не закрыта, поэтому испачкаться об него – пара пустяков.
Заявка на премиум
Догадайтесь, у кого из соперников самый дорогой и качественный интерьер? У CX-5! Поверить в такое раньше было бы почти невозможно. Вся верхняя часть передней панели и дверей отделана мягким пластиком, и даже жесткая пластмасса понизу смотрится как мягкая. Качество сборки тоже на высоте. Правда, что-то в этом интерьере нам напоминает об автомобилях BMW. То ли декоративная планка на передней панели, то ли блок климат-контроля, то ли джойстик а-ля iDrive на центральном тоннеле…
Салон Ford после маздовского выглядит простовато. Здесь мягкого пластика меньше, и выглядит он не столь дорого. Зато мягкие вставки на подоконниках передних дверей есть только у Kuga – на них очень удобно облокачиваться в дальней поездке. Про интерьер Tiguan можно сказать то же самое, что и про интерьеры всех других моделей марки Volkswagen: качественно, правильно, эргономично и… скучно.
Зато именно в Volkswagen самая выверенная посадка за рулем и самые удобные сиденья с широчайшим набором регулировок. Хороши сиденья и в СХ-5, да и с геометрией посадки порядок, только водитель располагается заметно выше, чем в Tiguan. А выше всех сидит водитель Ford, хотя в целом его расположение за рулем очень напоминает маздовское. Только сиденья в Kuga не столь хороши, как у соперников, – на выпуклой и короткой подушке удобно устроиться смогли далеко не все из нас. Зато правое переднее кресло у Ford, как и у Volkswagen, можно настраивать по высоте, а у Mazda CX-5 этого нельзя получить даже за доплату.
Лидер по эргономике, как и следовало ожидать, Tiguan – придраться практически не к чему. Ну разве что к центральным дефлекторам системы вентиляции, поток воздуха из которых оказалось невозможно направить вниз. Когда солнце через переднее стекло печет живот, обдув направить туда нельзя – в лучшем случае будет дуть на горло. У Mazda другая крайность: центральные дефлекторы расположены столь низко, что только и могут обдувать живот, на лицо же их направить проблематично. У Ford же сложностей с распределением потоков воздуха нет.
Задние сиденья ожидаемо самые просторные у Mazda. Места на них предостаточно по всем направлениям даже для высоких седоков. А если задний пассажир располагается справа, у него оказывается неожиданно много места для ступней под подушкой переднего кресла – ее ведь нельзя опустить, как у соперников. Хотя и Volkswagen не промах – места в нем лишь немногим меньше, а сиденья у него самые удобные. И только у Tiguan имеется регулировка спинок заднего дивана по углу наклона.
Ford предлагает места меньше всех, хотя и его тесным назвать язык не поворачивается. Если в Kuga впереди сидит человек ростом 180 см, сзади пассажир такого же роста расположится без проблем. Правда, коленям более высокого седока уже будет мешать откидной пластмассовый столик, расположенный в спинке переднего кресла. У Mazda подобное невозможно в принципе – столиков у нее просто нет.
В передние дверные карманы Mazda СХ-5 спокойно помещаются полуторалитровые бутылки с водой, впрочем, как и в Tiguan. А вот в дверные карманы Ford и пол-литровые не поместятся. Частично компенсировать этот недостаток может вместительный бокс между передними сиденьями. И багажное отделение у Kuga на фоне соперников самое маленькое, хотя в целом места и здесь достаточно. Багажник VW на символические 7 л превосходит маздовский, однако скомпонован отсек лучше у японского кроссовера. Если же говорить об удобстве погрузки в условиях тесной парковки, то здесь в лидерах уже Ford – только в Kuga открывается верхняя половинка багажной двери.
Ускорение с хода
Даже несмотря на наличие полного привода, мы решили отказаться от стартов с места, так как зимой может сказаться влияние шин. А вот ускорение с хода — это более честная дисциплина, позволяющая сравнить потенциал двух соперников. Зачетных попытки две: в драйве и спорт режиме.
Поехали на магистраль.
Ускоряемся с 70 до 130 км/ч. Куга располагает большим запасом крутящего момента в зоне низких и средних оборотов, поэтому была надежда, что она сможет что-то отыграть в первый момент. Но, увы, ничего не вышло. У Мазда СХ 5 заметно расторопнее коробка и при резком нажатии на газ, она мгновенно перескакивает необходимое количество передач и, достигнув высоких оборотов, японец уносится вперед. Если задействовать спорт-режим ситуация немного лучше для американца. Форл Куга удерживает мотор в тонусе и первый рывок соперники совершают вровень, но дальше Мазда СХ 5 снова отрывается. И дело не только с дополнительных 12 л.с., но и в меньшей массе. При очень близких габаритах, Форд Куга заметно тяжелее.
Счет 2:3 в пользу Мазда СХ 5
Интерьер машины: сочетание практичности и эстетики
Оценить внутреннее убранство кроссовера участникам тест-драйва удалось уже на подъезде к финальной точке заезда – городу Вааса, когда первые впечатления развеялись и позволили сконцентрировать внимание на деталях экстерьера. Он также не разочаровал – все элементы салона говорят о серьезном подходе дизайнеров к их разработке
Они являют собой сочетание эстетической привлекательности и практичности.
При этом в базовой «Куге» изменения салона носят точечный характер, а в топовой версии «Vignale» они более выражены и заключаются в следующих шагах:
- замена четырехспицевого рулевого колеса трехлучевым рулем; внедрение новой мультимедийной системы, заменившей львиную долю кнопок управления на передней панели; навигация с голосовыми командами; возможность синхронизации авто со смартфоном, которая дает шанс использовать различные полезные приложения.
Традиционно в рестайлинговой версии создают уют и отвечают за практичность использования салона такие приятные мелочи как подогрев руля, удобная компоновка элементов на дисплее информационно-развлекательной системы Sync3, наличие модулей Wi-Fi, Bluetooth и USB-порта и встроенная система климат-контроля.
Более шикарное оснащение салона будет окружать владельцем топовой версии «Vignale». Они получат возможность наслаждаться ездой, сидя в кресле из перфорированной кожи, в окружении интерьера, украшенного ценными породами дерева и панорамной крышей. Не менее удобные сидения установлены и в других автомобилях из рестайлинговой серии 2017 года. Они отличаются эталонной формой и наличием качественного наполнителя. Для комфорта водителя и пассажиров, кресла оборудованы регулируемыми подголовниками, для изменения положений которых достаточно прижаться к ним затылком и задать нужный угол наклона.
Однако есть и некоторые вопросы к разработке кресел. В частности, они касаются отсутствия возможности регулирования по высоте водительского кресла в большинстве комплектаций. Эта особенность озадачивает многих водителей и ставит под сомнение правильность данного решения, принятого разработчиками в ходе рестайлинга.
Предпосылки к рестайлингу модели
Наибольшее сходство новый Форд Куга тест драйв видео которого уже давно гуляет по сети, любезно смонтированный журналистами, имеет с моделью Escape, внезапно завоевавшей американские, а следом и мировые рынки вместе с популяризацией компактных паркетников.
Они пришли на смену полноценным кроссоверам SUV класса, до недавнего времени занимавшим лидерские позиции согласно статистическим данным авторитетных источников. Но нравы меняются — все большее количество водителей стремится реализовать свое желание управлять маневренным, экономичным и практичным автомобилем, который уверенно ведет себя на дороге и подходит для города и шоссе.
Эта тенденция прослеживается не только среди прекрасной половины водителей, а и среди мужчин, проявляющих все более рациональное отношение к выбору «железного коня». Ответом на подобное изменение спроса со стороны потребителей, стало точечное изменение дизайна «Куги», целью которого было приведение экстерьера автомобиля к общепринятому корпоративному знаменателю
Стоит подчеркнуть, что для достижения поставленной цели бренду «Форд» потребовалось восемь лет работы, результатом которой стало создание усредненного паркетника, привлекающего внимание покупателей благодаря оптимальному соотношению цены и качества, а также наличия эталонной для класса кроссоверов управляемости и маневренности
Динамические показатели и ходовые качества
Среди автомобилей на тесте по характеристикам явно выигрывает Мазда, поскольку она мощнее и быстрее. Это не удивительно, поскольку он обладает большим объемом.
Показатель | FordKuga | Mazda CX 5 |
Мощность | 140 л. с. | 150 л. с. |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 187 км/ч |
Крутящий момент | 320 | 420 |
Разгон до сотни | 10.9 с | 9.4 с |
Подвеска на Mazda CX 5 стандартная: спереди стоит МакФерсон, сзади – независимая многорычажка. На ходу автомобиль показывает себя отлично, что достигается за счет слаженной работы 6-ступенчатого автомата и дизеля Sky Active. Такое оснащение позволяет одновременно обеспечивать хорошее управление и неплохую динамику. Тяги вполне хватает как для городского движения, так и для обгона на трассе и т. д. Мелкие ямы практически не ощущаются, но если вы столкнетесь с серьезной неровностью, то ощутить ее сможет каждая часть вашего тела.
Не стоит переоценивать возможности кроссовера от Мазда, поскольку повороты на высокой скорости сопровождаются довольно серьезными кренами. Рулевое управление и тормоза также не вызывают никаких вопросов. Единственное, то хочется доработать – шумоизоляция, но ее плохое качество вполне допустимо для такого класса автомобилей.
Форд Куга имеет схожую конструкцию подвески, которая за счет правильной настройки позволяет обеспечить умеренную жесткость и достаточный комфорт. Однако короткий ход дает о себе знать, поэтому при наезде на серьезные ямы, будьте готовы к сильным пробоям. Что касается мощности Ford Kuga, то в городе мотор полностью справляется со всеми ситуациями, но на трассе лучше воздержаться от резких обгонов, поскольку Форд Куга может не успеть за вашими желаниями. Информативность руля радует, а устойчивость автомобиля на дороге позволяет спокойно передвигаться по дороге с плохим покрытием. Приятно удивила шумоизоляция, поскольку мотор начинает подвывать после средней зоны оборотов, что неплохо для этого класса. Тормоза с легкостью останавливают автомобиль, а электронные системы только помогают уверенному вождению.
Сравнение показало, что Mazda CX 5 является более динамичным автомобилем, но если для вас решающую роль играет комфорт, то предпочтение стоит отдать Ford Kuga.
Функциональные трансформации кроссовера
Приобретение машины данной серии сулит потребителям немалые функциональные преимущества. В частности, стоит отметить простоту отпирания пятой двери – багажник может быть открыт тремя способами – с помощью пульта, кнопки на двери и махом ноги под бампером.
Наиболее удобно последнее решение, поскольку оно позволяет получить простой доступ к пространству багажного отсека даже с занятыми руками. Поэтому проблем с погрузкой полных пакетов с продуктами на стоянке супермаркета у водителей не возникнет.
После рестайлинга у кроссовера появились и новые возможности трансформации салонного пространства. Спинки заднего ряда кресел с легкостью могут быть сложены для того, чтобы увеличить полезный объем багажного отсека. За счет трансформации размер багажника возрастает практически в три раза – с 600 до 1500 литров. Это указывает на практичность и вместительность обновленной в ходе рестайлинга 2017 года «Куги». Ее багажник позволит перевозить личные вещи во время автопутешествий.
Несмотря на усовершенствование салона, щель между спинкой сидений и шторкой багажника дизайнерами устранена не была, поэтому во время автопутешествий водители могут столкнуться с тем, что в нее будут проваливаться различные вещи, а это, мягко говоря, не очень приятно.
Среди положительных изменений стоит отметить использование кресел с электрорегулировками и активной системы подавления шумов, способствующих максимально комфортному процессу эксплуатации кроссовера в длительных поездках. Они доступны не во всех комплектациях, поэтому перед покупкой конкретной версии «Куги» у дилера нужно уточнять опционал автомобиля и его возможности.
Седой инноватор Ford Kuga
Старт второго поколения Ford Kuga пришлось на 2013 год в переднеприводной или полноприводной версии. В диапазоне от 1,3 до 1,7 млн. рублей, Ford Kuga доступен с тремя двигателями. Данная линейка агрегатов включает в себя два уже знакомых нам мотора EcoBoost 1.6 литра, мощностью 150 и 182 л.с. И последний в этой тройке 2.5 литровый, выдающий 150 л.с.
На фоне своих конкурентов, Форд смотрится весьма печально. Если экстерьер автомобиля ещё пошёл в лучшую сторону, то интерьер сразу удручает своим небольшим экраном, в котором постоянно приходится напрягать зрение, чтобы что-то разглядеть, и усложнённым управлением мультимедией, клавиши которого нелогично разбросаны по центральной панели.
И не смотря на это, у Форда есть свои плюсы. А именно качественные материалы отделки салона и удобные сиденья. Кстати, в спинках передних кресел имеются откидные столики, а все два ряда сидений обладают своими воздуховодами, чего и в помине не было у Мазды и Тойоты, плюс багажник на 408 литров, готовый открыться перед владельцем после первого, иногда после второго взмаха ногой под задним бампером. Подогревает интерес к кроссоверу плавность хода и мягкая подвеска. Подводит во время езды плохая шумоизоляция и шестиступенчатый автомат, который иногда непонятно как работает, теряя по дороге тягу и повышая аппетит того же 1.6-литрового мотора, казалось бы, почти до 14 литров. А при этом, этот автомобиль самый дорогой в данном тесте.
Я считаю, что данное сочетание высокой цены и несовершенство исполнения просто немыслимо. Поэтому остаётся надеяться, что презентация следующего поколения сможет исправить плачевное положение Куги.
Экстерьер и габариты
В плане экстерьера Mazda CX-5 выглядит гораздо экстравагантнее, чем Skoda Kodiaq. По внешности этого автомобиля можно сразу угадать его азиатское происхождение. Массивный капот, задранная вверх корма, огромная решетка радиатора, немного раскосые узкие фары, интересный рельеф кузова делают машину спортивной и динамичной. Kodiaq выглядит куда более спокойным. И причина тому не только классический европейский look, но и ощутимо большие размеры чешского кроссовера. Он почти на 15 см длиннее своего японского конкурента. Kodiaq шире СХ-5 на 42 мм. Высота у автомобилей практически одинаковая, а вот колесная база чеха на целый 91 мм больше, чем у Mazda.
По теме: Обзор новой Мазда СХ-5 2017-2018
Но не стоит думать, что Мазда СХ-5 в плане габаритов по всем пунктам проигрывает чешскому «медведю». У японского кроссовера больше клиренс, передняя и задняя колеи. Если же говорить про багажник, то тут Кодиак, безусловно, выигрывает. С разложенными спинками задних кресел Кодиак имеет почти на 200 л больше свободного пространства в грузовом отсеке. Если сложить спинки кресел второго ряда, то у Кодиака объем багажника приближается к 2000 л. Mazda, к сожалению, не дает официальных данных по объему багажного отделения новый CX-5 со сложными спинками задних кресел. Но если верить тестам одного из автомобильных изданий, то багажник японского кроссовера может поместиться до 1620 литров груза. Разница очевидна.
Для Мазда СХ-5 доступно 10 расцветок кузова, для Кодиак – 14. Цветовая гамма обоих автомобилей довольно стандартная: оттенки белого, серого, черного, а также парочка ярких цветок — красный и синий. У Mazda CX-5 колесные диски могут быть 2-х размеров — 17 или 19 дюймов. Покупателям чешского кроссовера доступны еще и 18-дюймовые колеса.
Параметр | Skoda Kodiaq 2017 | Mazda CX-5 2017 |
---|---|---|
Двигатель | 2.0 TSI (180 л.с.) | 2.5 (194 л.с.) |
Мест | 5 | |
Длина, мм | 4697 | 4550 |
Ширина, мм | 1882 | 1840 |
Высота, мм | 1676 | 1675 |
Колесная база, мм | 2791 | 2700 |
Колея (пер./задн.), мм | 1586 / 1576 | 1595 / 1595 |
Клиренс, мм | 187 | 192 |
Объем багажника, л | 635 (1980) | 442 (-) |
Снаряженная масса, кг | 1695 | 1598 |
Допустимая полная масса, кг | 2295 | 2106 |