Ходовые характеристики
Хочется немного поговорить о цифрах. Если выше многое было сказано на словах, то сейчас мы проведем сравнение ходовых характеристик «Мазды» и «Тойоты» на конкретных примерах, чтобы картинка стала чуть яснее.
- Разгон. Он у «Мазды» происходит значительно быстрее, чем у оппонента. Этот автомобиль разгоняется до 100 километров в час всего за 7,8 секунд, в то время, как «Тойота» тратит на это аж 9 секунд.
- Максимальная скорость. «Мазда 6», как почти спортивное авто, достигает уровня скорости до 223 километра в час. «Тойота Камри» неторопливая. Ее максимум – всего 210 километров в час.
- Мощность двигателя. «Мазда 6» мощнее. Она может похвастаться мощностью в 192 лошадиные силы. У «Тойоты Камри» всего 180 л. с.
Хочется отметить, что на данном этапе в вопросе, что лучше: «Мазда» или «Тойота» – несомненную победу одержал первый автомобиль. Он мощнее, набирает большую максимальную скорость и разгоняется значительно быстрее.
Комплектация автомобилей
Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.
На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:
- Двухлитровый бензиновый.
- 2,5-литровый бензиновый.
- Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.
Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.
Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.
Плюсы и минусы автомобилей
Сильные стороны Toyota RAV4:
- Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
- Брутальный экстерьер.
- Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
- Багажник на 580 литров.
- Водительское место имеет много настроек.
Минусы автомобиля:
- Некачественный пластик.
- Нет электропривода для пассажира.
- Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.
Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.
Достоинства Mazda CX-5:
- Интересный внешний вид.
- Хорошая светодиодная оптика.
- Педали легко нажимаются.
- Низкий расход топлива.
- Хорошая управляемость.
Минусы машины:
- Неудобные сиденья спереди.
- Вибрация в салоне на холостых оборотах.
- Чувствительное ЛКП.
- Зимой двигатель прогревается очень долго.
Управление и результаты тест-драйва
Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4 – что лучше выбрать для города и бездорожья. Помочь в этом могут многочисленные видео тест-драйва автомобилей.
Бензиновая версия Toyota RAV4 имеет главное новшество – на каждой полуоси сзади появилась муфта, которая распределяет векторную тягу по осям автомобиля. Также инженеры японской компании добавили возможность отключения полного привода, чтобы экономить топливо.
На передней оси тяга остается всегда, на каждое колесо распределяется ровно половина усилия. Это позволяет водителю уверенно заходить в повороты, что делает автомобиль спортивным.
Проходимость на бездорожье у кроссовера отличная, но заезжать в лес или переезжать реку вброд не нужно.
Фанаты бренда Mazda считают, что настоящий драйв от управления кроссовером можно получить только на CX-5, но инженеры компании еще при продвижении нового поколения сообщали, что автомобиль станет семейным.
Но на тест-драйвах видно, что управляемость машины не изменилась. Реакция на поворот рулевого колеса точная, а комфорт на езде по серпантинам обеспечивает система G-Vectoring Control.
Ее смысл в имитации заблокированного дифференциала спереди. Для этого «прихватываются» колеса тормозными суппортами и регулируется тяга.
Внешний вид
Экстерьер справедливо можно назвать наиболее субъективным параметром при сравнении двух потенциально равных оппонентов. В обоих случаях дизайн выполнен на самом высоком профессиональном уровне.
Японские автопроизводители придерживаются своей философии при создании внешнего облика. Mazda выглядит достаточно брутально, но одновременно изысканно и элегантно. Внешность Toyota кажется более футуристичной за счёт узкой оптики.
Но в случае с CX-5 и RAV4 не самым лучшим образом реализовали заднюю часть. Она несколько диссонирует на фоне более лёгких и аккуратных передних частей двух кроссоверов. При выборе между Mazda СХ5 или Toyota RAV4 вряд ли стоит полагаться сугубо на внешние характеристики. Здесь следует поставить условный знак равенства.
Если копать глубже, то у Mazda есть одна проблема, связанная именно с внешним видом. Это серьёзное сходство с младшими и старшими братьями линейки CX, а также использование аналогичных дизайнерских решений, как в случае с Mazda 3 и Mazda 6. На этом фоне RAV4 выглядит предпочтительнее, поскольку упрекнуть этот кроссовер в сходстве с другими представителями линейки автопроизводителя нельзя. RAV4 более самобытный и уникальный.
Куда более объективным будет сравнение по сухим цифрам, отражающим габаритные размеры каждого кроссовера. У второго поколения CX-5 габариты следующие:
- длина 4555 мм.;
- колёсная база 2700 мм.;
- ширина 1840 мм.;
- высота 1670 мм.;
- клиренс (дорожный просвет) 215 мм.
Toyota всё ещё вписывается в рамки европейского компактного класса, хотя крайне близко подобралась к среднеразмерному сегменту.
Проявляется это в таких цифрах:
- длина 4605 мм.;
- высота 1670 мм.;
- ширина 1845 мм.;
- колёсная база 2660 мм.;
- клиренс 197 мм.
Несмотря на большую длину у Toyota, превосходство по колёсной базе у Mazda. Теперь интересно взглянуть на то, как каждой компании удалось применить имеющиеся габариты для реализации салона и багажного отсека.
Салон автомобилей: «Мазда 6»
Салон автомобиля «Мазда 6» выполнен на очень высоком уровне. Внутри машины ощущаешь себя просто королем. Здесь присутствуют плавные линии в комбинации с острыми углами. Основным цветом в салоне является черный, который выгодно оттеняет сероватая обивка кресел, дверей и приборной панели. Это удачное сочетание демонстрирует хороший вкус производителя. Красивая и дорогая ткань у обтяжки руля. Он не скользит в руках и очень приятный на ощупь.
В центре приборной панели мы видим навигационный и мультимедийный экран, благодаря которому можно не только удобно ехать по маршруту, но и смотреть в дороге фильмы и мультики.
Хочется остановиться и на вместимости салона и багажника. Внутри автомобиля находиться очень комфортно. Порадовали мягкие удобные кресла. Но сзади на диван могут уместиться с комфортом лишь 2 человека, но чисто теоретически там могут сидеть и три человека. В этом плане салон у «Тойоты», конечно, просторнее.
Вместимость багажника в «Мазде 6» составляет 480 литров. Места для вещей здесь вполне достаточно, но петли, на которые закреплена крышка, немножко «сжирают» место у внутреннего отделения. Несмотря на это, в багажник «Мазды 6» вы спокойно можете загружать даже высокий груз.
Комплектация автомобилей
Автомобильный концерн Toyota реализует на российском рынке только два своих двигателя. Первый 2-литровый бензиновый движок включает в себя 146 лошадиных сил, а второй движок чуть объемнее – 2,5 литра при 180 л.с. Дизельные агрегаты недоступны на территории России, чего не скажешь о Мазде, которая представила на нашем рынке более широкую категорию возможных вариантов.
На российском рынке представлены следующие двигатели от Мазда:
- Двухлитровый бензиновый.
- 2,5-литровый бензиновый.
- Дизельный двигатель объемом 2,2 литра, обладающий 175 л.с.
Если сравнивать в этом компоненте, то Mazda одерживает уверенную победу, ведь помимо более широкой линейки представленных агрегатов, бензиновые двигатели этой марки еще и более мощные, в сравнении с движками от Тойота.
Однако, если осматривать техническое оснащение, то Тойота оказывается более предпочтительной. Toyota Rav 4 имеет в своей комплектации ксеноновую оптику, а также автомобили оснащены функцией блокировки электронной муфты. Данное обстоятельство позволяет перебрасывать крутящий момент на заднюю ось автомобиля.
Сравнение кроссоверов Toyota RAV4 или Mazda CX5 – чья возьмет?
Большинство автолюбителей считают эти два внедорожника практически идентичными. Принимая решение что приобрести – Рав 4 или Мазда СХ5, будущие автовладельцы зачастую не могут отдать предпочтение тому или иному кроссоверу. В чем же заключаются основные отличия этих моделей? Чтобы прояснить этот вопрос, потребуется ознакомиться с их техническими характеристиками.
Управляемость и комфорт
Чьи параметры лучше – Мазда СХ 5 или Тойота Рав 4? Компания Mazda выпускает качественные кроссоверы, которые превосходят по динамическим характеристикам автомобили Toyota.
Согласно проведенным тест-драйвам, RAV 4 сильнее кренится и тяжелее ведет себя на поворотах, чем конкурент.
Кроссовер Мазда увереннее проходит сложные участки пути, однако этот автомобиль оснащен более жесткой подвеской, что негативно отражается на уровне комфорта.
Несмотря на то, что обе модели являются переднеприводными, Рав способен передавать тяговое усилие на заднюю ось.
При входе в поворот крутящий момент равномерно распределяется на все четыре колеса внедорожника Тойота.
Преимущества и недостатки
Если проводить сравнение Мазда СХ5 и Тойота Рав 4 относительно внутреннего наполнения и отделки салона, то в данном случае приоритет следует отдать автомобилю Toyota. Он отличается более качественной отделкой, просторными габаритами и большей грузоподъемностью.
Преимущества Мазда СХ 5 против Тойота Рав 4 заключаются в следующем:
- Увеличенный клиренс;
- Лучшая, чем у конкурента, управляемость;
- Мощное ускорение на прямых участках пути.
К негативным аспектам Мазды относится отсутствие спортивного режима, недостаточно просторный салон, небольшое багажное отделение и скромное оформление интерьера.
Одним из преимуществ Тойоты является наличие интеллектуальной системы полного привода, передающей до 50% мощности задним колесам, что способствует улучшению управляемости.
К недостаткам следует отнести низкий дорожный просвет, медленное ускорение и относительно слабую динамику.
Эксплуатация «Тойота Камри»
Начнем с «Тойоты». При разгоне автомобиль не рвется сразу в бой, а разгоняется плавно и неторопливо. «Тойота Камри» укомплектована шестиступенчатой коробкой передач «автомат». Ее расход по городу составляет около 13-15 литров, что совсем немало. Экономичной ее, к сожалению, назвать практически нельзя.
Не идеальна и управляемость у «Тойоты Камри». Машина запоздало реагирует на движения руля, что может немного смутить неопытного водителя.
Не смотря это, в движении автомобиль комфортен. Его ход довольно плавный, даже если водитель сильно разгоняется. В процессе езды отсутствует дергание и рывки. На автомобиле также не страшно ездить и по неровным русским дорогам. На них вас не будет трясти, как в банке. А мелкие выбоины асфальта автомобиль просто игнорирует, благодаря мягкой подвеске.
Ходовые качества
Оба автомобиля до выхода новой версии упрекали в излишней жесткости, поэтому инженеры обеих компаний провели изрядную работу над ошибками. При этом никто не потерял остроты управления.
В поведении Мазды СХ 5 произошли заметные изменения. Динамика разгона упала, а вместе с тем исчезло ощущение озорства, которое испытывал ее водитель. Да, подвеска стала более энергоемкой, и пассажиры чувствуют себя даже комфортнее, чем в Рав 4.
Но Мазда потеряла былой характер. Ее ценили за то, что она дарила бурю эмоций. Однако взрывную динамику мотора «успокоили», чтобы он не оказался излишне шумным и не перечеркнул усилия инженеров, внедривших килограммы шумоизоляции. На фоне вышесказанного заявленные производителем 9 секунд до 100 км/ч кажутся вымыслом.
Сдерживание двигателя во многом обеспечивается за счет коробки передач. Хотя руль остался таким же четким, и по уровню отзывчивости он даже выигрывает у конкурента. В СХ 5 встроена система G-Vectoring Control, которая грамотно распределяет нагрузку на колеса. Так, при входе в поворот компьютер увеличивает давление на переднюю ось, чтобы вход в угол был точным и не смазался. У Тойоты такой системы нет.
Но наши машины позиционируют себя как кроссоверы, поэтому важно проверить их ходовые характеристики. Если сравнить автомобили на бездорожье, вывод очевиден! Тойота и только Тойота!
СХ 5 просто не приспособлен для движения по пересеченной местности. В нем не предусмотрена настройка привода или блокировка муфты. Все регулируется за счет электроники. Едва вы нагрузите подвеску, как на дисплее появится предупредительное сообщение о перегреве узла.
Дальнейшее использование может привести к поломкам. Слабовато для кроссовера. Тем временем, Rav 4 почти с легкостью преодолевает любое покрытие. Вывод: для асфальта – Mazda, а для всего остального – Toyota.
Экстерьер
После рестайлинга, проведённого в 2017 году, автомобиль стал намного длиннее и шире, в угоду американским автолюбителям, предпочитающим большие автомобили. Что ж, учитывая объёмы продаж модели на североамериканском рынке, такой шаг можно назвать оправданным.
Но сказать, что машина стала изящнее, однозначно нельзя. Здесь просто не за что зацепиться глазу. Да, динамики прибавилось, но судить по внешности об этом невозможно. Скорее наоборот, увеличение габаритов сделало автомобиль массивным, тяжёлым и неповоротливым. Глядя сбоку, такое впечатление становится превалирующим. Не спасает ситуацию и массивная решётка воздухозаборника, практически полностью заменившая передний бампер – его здесь нет. Сзади вид новой Camry не менее удручающий – выпуклый бампер совершенно не гармонирует с покатыми стойками, плавно переходящими в коротенькую крышку багажника.
Так и хочется предположить, что фасад, профиль и заднюю часть модели разрабатывали три разных конструктора, которым было запрещено общаться – настолько разнородными они выглядят.
Mazda 6 была подвергнута рестайлингу в том же 2017 году, но здесь традиции были соблюдены – автомобиль выглядит очень стильно, напоминая своими пропорциями скорее спорткар, чем седан. В отличие от Camry, образ «шестёрки» воспринимается цельно, машина выглядит стремительной, как молния. И что интересно – при всём своём изяществе Mazda смотрится не менее солидно. С какой стороны не посмотри – преимущество на стороне именно этой модели, но особенно впечатляющ вид сбоку: сужающийся к передней части и приподнятый сзади кузов гармонирует с плавными линиями стоек, а довершает образ идеальный овал колёсных арок. Специалисты даже сравнивают модель с Jaguar, что, конечно же, говорит о таланте японских конструкторов.
Так что по внешности вопрос, что лучше, Toyota Camry или Mazda 6, неуместен – тойотовцам по этому показателю ещё расти и расти.
Путевой характер
А кто понравится больше непосредственно при движении — Мицубиси Аутлендер или Мазда СХ-5? На трассе машины не уступают друг другу по лёгкости хода.
Кто динамичнее?
Но вот в плане динамичности Mitsubishi проигрывает и разгоняется на пару секунд дольше конкурента. Несмотря на то что Mazda мощнее, она более аккуратна и идёт в отличие от чужестранца почти без шума. Интересно, что даже принцессе на горошине, наверное, было бы комфортно в обоих этих авто — пассажиры кочек и ухабин не чувствуют.
Испытание бездорожьем
А как ведут себя эти модели на бездорожье? Тут всё будет зависеть от степени того самого бездорожья.
Как показывают тест-драйвы, в просёлке можете быть уверены в том, что и Мазда, и Мицубиси вас не подведут. А вот в лесу после дождя или на мокром песке могут ждать неприятные сюрпризы. В силу технических особенностей оба автомобиля неплохо двигаются даже по таким дорогам, но остановившись в неподходящем месте, очень рискуют засесть тут надолго. Тогда застрявших «японцев» вытащить без посторонней помощи почти нереально. Технические характеристики
Марка автомобиля: | Mazda CX-5 | Mitsubishi Outlander |
Страна производитель: | Япония | Япония |
Тип кузова: | внедорожник | внедорожник |
Число мест: | 5 | 5/7 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 2488 | 2998 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 192/5700 | 230/6250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 194 | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 7,9 | 8,7 |
Тип привода: | передний с подключаемым задним | полный |
КПП: | 6 АКПП | 6 АКПП |
Тип топлива: | бензин | АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,3; трасса 6,1 | город 12,2; трасса 7 |
Длина, мм: | 4555 | 4655 |
Ширина, мм: | 1840 | 1800 |
Высота, мм: | 1670 | 1680 |
Клиренс, мм: | 210 | 215 |
Размер шин: | 225/60R18, 225/55R19 | 225/55 R18 |
Снаряженная масса, кг: | 1495 | 1570 |
Полная масса, кг: | 2075 | 2270 |
Объём топливного бака: | 56 | 60 |
MazdaCX5
А что же может противопоставить ближайший конкурент?
Mazda CX-5 пошел в серию в 2011 году, на полтора десятилетия позже конкурента от Тойота. Автомобиль уже разрабатывался с учетом опыта кроссоверов-аналогов, что позволило обойти многие «грабли», на которые успели наступить предшественники.
Так, конструкторам удалось сократить массу основных узлов и агрегатов без утраты функциональности. О том, что машина явно удалась, говорит уже и то, что Mazda CX-5 два раза подряд становилась в Японии автомобилем года – в 2012 и 2013 году.
Двигатель и ходовая
ToyotaRav4 и Mazda CX5 имеют одинаковые объемы бензиновых двигателей – 2 и 2,5 литра, но Мазда CX-5 представлена на российском рынке и2,2-литровым дизелем. Мощность дизеля – 175 лошадиных сил.
Схема ходовой – постоянный полный привод. Отзывы водителей отмечают отличную работу гидротрансформатора, что позволяет пользоваться «автоматом» даже на бездорожье.
Европейская версия Мазда CX-5 (а именно она поставляется в Россию) оснащена достаточно спорной системой i-stop – «интеллектуальный стоп», которая автоматически отключает двигатель при длительной остановке автомобиля, например, в пробке, на светофоре, железнодорожном переезде.
Это интересно! Любопытно, что на автомобилях Mazda CX-5, продающихся в Японии, системы i-stop нет. Какие выводы из этого следуют – вопрос открытый.
Ай-стоп позволяет снизить шумность и выбросы в атмосферы, при этом заметно тратится ресурс двигателя, что не оправдывается копеечной экономией топлива. Многие относят систему i-stop к однозначным минусам Мазда, хотя веских оснований для того нет – ай-стоп всегда можно отключить.
Экстерьер
При взгляде на силуэт CX-5 Mazda невозможно не отметить стремительность автомобиля, подчеркнутую многочисленными обводами. Кажется, что форму кузову придавали не дизайнеры и конструкторы, а сам встречный воздух «вылизал» обтекаемый профиль из жидкого металла.
Но у всего есть и обратная сторона: благодаря стремительным формам кроссовер от Мазда кажется сравнительно более компактным и низким, что может не понравиться убежденным «джиповодам» для которых машина – показатель статуса и значимости.
«Тойота Камри»
В 2021 году на российском рынке появилась обновленная «Тойота Камри». Хочется отметить, что несмотря на все изменения, ее цена осталась прежней. Обновления «Тойоты» также коснулись бампера, оптики и решетки радиатора.
Особенно ярко на автомобиле стали выделяться светодиодные противотуманные фары. На них производитель сделал акцент и теперь они выгодно смотрятся на кузове автомобиля. А внизу машины ярко выделяется угольно-черная решетка радиатора.
Фары сзади авто стали больше, а серебристая полоска условно разделяет их на 2 части. В целом хочется отметить, что внешний облик машины стал еще более серьезным и презентабельным. В отличие от «Мазды 6», эксплуатировать «Тойоту» с радостью будут бизнесмены средних лет и старшего возраста, которые ценят комфорт и престиж автомобиля.
Плюсы и минусы автомобилей
Сильные стороны Toyota RAV4:
- Хорошо проработана подвеска, которая стала мягче.
- Брутальный экстерьер.
- Достаточное для ночной эксплуатации освещение.
- Багажник на 580 литров.
- Водительское место имеет много настроек.
Минусы автомобиля:
- Некачественный пластик.
- Нет электропривода для пассажира.
- Задние разъемы для подключения мобильных устройств неудобны.
Это основные плюсы и минусы автомобиля, о которых говорят владельцы.
Достоинства Mazda CX-5:
- Интересный внешний вид.
- Хорошая светодиодная оптика.
- Педали легко нажимаются.
- Низкий расход топлива.
- Хорошая управляемость.
Минусы машины:
- Неудобные сиденья спереди.
- Вибрация в салоне на холостых оборотах.
- Чувствительное ЛКП.
- Зимой двигатель прогревается очень долго.
Внешний вид «Мазды 6»
Обновленная «Мазда 6» стала выглядеть еще лучше прежней версии. Последние изменения во внешнем облике автомобиля произошли в 2014 году.
В экстерьер автомобиля производители внесли изменения. Японцы доработали решетку радиатора. Они добавили ей одно ребро и сделали их все в одном стиле. Теперь хромированным там остался лишь фирменный логотип авто, который выгодно выделяется на общем фоне автомобиля.
Производитель также внес свои изменения и во внешний вид бампера. Благодаря этому, формы машины стали еще более обтекаемые и спортивные. Кроме того, у «Мазды 6» изменились задние фары: они стали более вытянутыми. Плюс ко всему – у них поменялся рисунок.
Немного увеличилась длина и ширина самого автомобиля, за счет чего вид у «Мазды 6» стал еще более мощным и угрожающим. Стоит отметить, что эта машина стала представителем уже третьего поколения данной марки.
Новая модель «Мазда 6» внешне стала еще больше напоминать спорт-кар. Что, конечно, заметно снизило спрос со стороны серьезных бизнесменов. «Мазда 6» – это выбор смелых, активных ребят, любящих жизнь во всех ее проявлениях.
Тест-драйв кроссоверов
Картина была бы неполной, если бы мы не попытались сравнить эти автомобили непосредственно в деле, т.е. необходим тест-драйв. Тойота откликается достаточно быстро на кнопку старта, но если это происходит в зимнее время года, то он его движок достаточно громко ревет. Но по мере нагрева эта проблема исчезает, поэтому не будет слишком привередливы к этому факту. 150 лошадиных сил двигателя вполне хватает для нормальной езды по городу, а также на загородных дорогах.
Видео теста, от Инфокар
Особенно хотелось бы отметить, что обгон автомобилей на Тойоте осуществляется просто прекрасно. Это объясняется стабильной работой 6-ступенчатой АКПП. Дизельный двигатель Мазды немного мощнее движка Тойоты, но на дороге эта разница довольно ощутима. Подвеска у CX-5 также более жесткая, что сказывается на езде, делая ее более агрессивной. При этом стоит отметить, что расход бензина не увеличивается от этого, оставаясь в разумных пределах. При всех этих преимуществах стоит отметить, что у Мазды значительно хуже сделана шумоизоляция, поэтому Тойота в этом плане выигрывает.
Жесткость подвески Мазды, в отличие от Тойоты, проявляется во время проезда лежачих полицейских, поэтому нужно крайне аккуратно проходить данный маневр. В противном случае, все пассажиры отчетливо прочувствуют на себе удар от соприкосновения. Нередко это приводит к проблемам с подвеской, поэтому ремонт этого узла является достаточно распространенным у данного автомобиля.
На что способны моторы?
Для того чтобы запустить обновленный RAV4, нужно всего лишь нажать на кнопочку. Несмотря на данный плюс, автомобиль очень некомфортно чувствует себя на холостых оборотах в прохладный зимний день, однако спустя какое-то время ритм приходит в норму, а автомобиль начинает работать в штатном режиме. Автомобиль Тойота Рав4 использует для езды мощность в 150 лошадиных сил. Стоит отметить, что этого достаточно для комфортной езды, как по городу, так и за его пределами. Здесь имеется очень качественная шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которая позволяет своему владельцу с легкостью производить обгон впереди идущих автомобилей. Мало того, теперь имеется возможность переключиться и на ручное управления, а передачи переключать при помощи селектора. Для отечественных дорог в зимнее время года, это просто идеальный вариант.
Если выбрать вариант автомобиля РАВ4 с 2.5 литровым мотором, то в этом случае можно лишиться подрулевых лепестков.
Динамика и управляемость
Впечатления от вождения в основном сдержанные, особенно с точки зрения реакции и управляемости. CX-5 может быть названа лучшим кроссовером в своем сегменте благодаря сочетанию таких технологий, как фирменный G-Vectoring Control и рулевая рейка, установленная непосредственно на подрамнике автомобиля. Автомобиль кажется очень маневренным и привлекательным, а шум от двигателя в салоне практически не мешает.
Небольшой минус связан с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которая по умолчанию переключается на высшую передачу достаточно быстро. Требуется немного терпения, чтобы переключить ее на пониженную передачу и обеспечить ускорение. Трансмиссия становится немного более агрессивной и дольше удерживает передачи, когда вы включаете режим Sport на центральной консоли.
Когда дело доходит до вождения Toyota, автомобиль кажется маневреннее на дороге. Увидеть, как это выглядит в реальных условиях, можно, посмотрев видео с тестовыми испытаниями автомобиля. Но вождение Мазды ощущается более комфортным. Тойота не способна предложить такого во время езды.
Комплектации и цены Mazda CX 5 и Toyota Rav4
Сначала поговорим про оснащенность авто. Сразу бросается в глаза тот факт, что Тойота на своем внедорожнике поставляет только два вида двигателей на наш рынок. Первый из них двухлитровый бензиновый агрегат на 146 сил, и 2.5 литровый тоже бензиновый блок на 180 сил. К сожалению, дизельные версии на территории России не доступны. А вот компания Мазда своим покупателям готова предложить немного больше.
Если говорить конкретнее, в продаже доступны версии с бензиновыми двигателями, один с объёмом 2 литра, второй – 2,5. Стоит отметить, что бензиновые версии моторов у Мазды немного мощнее по сравнению с конкурентами. Так же японский автомобильный бренд на наш рынок поставляет и один дизельный двигатель с объемом 2.2 литра, выдающий 175 л.с. Так что как минимум по выбору моторов Мазда однозначно одерживает победу.
Однако в плане технического и электронного оснащения Тойота сразу вырывается вперед. Рав4 оснащены ксеноновой оптикой, так же автомобили имеет блокировку электронной муфты, которая перебрасывает крутящий момент на заднюю ось, и имеет возможность полного отключения стабилизации.
Цена на Rav4 стартует от 1 459 000 рублей, что на самом деле немало. А вот цены на СХ-5 начинаются от 1 349 000 рублей. В обоих случаях автомобили будет оснащены двухлитровыми двигателями и механическими коробками передач.
Toyota Rav 4 или же Mazda CX-5 – выбираем путь самурая
Сравнение экстерьеров
Обзор экстерьеров двух моделей позволит понять, что лучше в плане внешнего вида: Мазда СХ 5 или Тойота РАВ 4.
Новый «равчик» получил агрессивный кузов, который в японской компании характеризуют как «приключенческий» и «изящный».
Дизайнеры бренда совместили в одном автомобиле плавные и мягкие линии, добавив к ним жестких и брутальных стилистических решений. Модель RAV4 5 поколения выглядит уместно на бездорожье и в условиях города.
Автомобильные технологии. Кто был первым? (41 фото)
Кроссовер CX-5, в сравнении с другими моделями из ассортимента японского производителя, имеет узкую светодиодную оптику, которая теперь поделена на 12 отделов, обновленную решетку радиатора. Кузов, если рассматривать его целиком, стал более стремительным.
В остальном автомобиль от Mazda похож и на предыдущее поколение, и на другие модели бренда.
Технические характеристики
Выбирая между Мазда CX-5 или Тойота Рав 4, необходимо обратить внимание на технические характеристики кроссоверов. Сначала рассмотрим данные о Мазде:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – универсал.
- Количество дверей – 5.
- Объем движка – 2191 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 175 л.с.
- Крутящий момент – 420 Нм.
- Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
- Тип КПП – 6 АКПП.
- Расход топлива – 7 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 455,5 см/184 см/167 см.
- Масса – 1629 кг.
- Клиренс – 215 мм.
- Объем бака с горючим – 58 литров.
- Объем багажника – 403 л.
- Средняя стоимость – 1,366 млн, рублей.
Рассмотрим аналогичные характеристики у Рав 4:
- Производитель – Япония.
- Тип кузова – универсал.
- Количество дверей – 5.
- Объем движка – 2231 кубических сантиметров.
- Показатель мощности – 150 л.с.
- Крутящий момент – 340 Нм.
- Клиренс – 197 мм.
- Разгон до 100 км в час – 10 с.
- Тип КПП – 6 АКПП.
- Расход топлива – 6,5 литров на 100 км.
- Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/167 см.
- Масса – 1715 кг.
- Объем бака с горючим – 60 литров.
- Объем багажника – 577 л.
- Средняя стоимость – 1,4 млн, рублей.
Исходя из вышеуказанных данных можно сказать, что техническая сторона этих автомобилей во многом схожа с небольшими лишь отличиями.
Интерьер автомобилей
Салон автомобиля RAV4 2021 года выпуска выполнен из материалов, созданных инженерами бренда. Вся передняя панель полностью изменена и получила «многослойное» исполнение. Некоторые элементы имеют декоративные металлические вставки, другие отделаны кожей.
Что же выбрать
Мазда 6 безусловно подойдёт молодому энергичному водителю, внимательному к мелочам, готовому терпеть жёсткую собранную подвеску ради быстрой езды. Такой водитель в Камри будет просто засыпать. Тойота представила свою модель скорее для зрелых владельцев, ценящих высокий комфорт при передвижении — по этому параметру Камри может соперничать с более дорогими немцами. Если автомобилю предстоит служить в парке корпоративных транспортных средств, то Камри в этом случае тоже предпочтительней. В целом это две современные машины, заключающие в себе передовые технологии, а выбор зависит во многом только от характера будущего владельца.
Хэтчбек Mazda3
Лауреат премии Red Dot Award2014 по дизайну, автомобиль вошёл в финальную группу мирового конкурса «Лучший дизайн года 2014» и «Всемирный автомобиль года 2014»
И на этом череда побед автомобиля Mazda3 едва ли закончится. Модернизации в сфере дизайна, эргономические и функциональные качества постоянно совершенствуются. Единственная модель не немецкого изготовления, стала соперницей в финале конкурса таких моделей брендовых производителей, как Audi A3 и BMW 4.
Сейчас объём производства концерна Mazda3 оценивается в 4 миллиона автомобилей. Цены минимальной комплектации – от 645 тыс. рублей.
Кузов, салон
Mazda 3 относится к автомобилям гольф-класса в виде пятидверного хэтчбека. Выглядит спортивно и солидно, шикарно и заманчиво. Перед у неё агрессивно скроен, решётка радиатора заходит на оригинальный по форме капот. Задняя стойка треугольная, верхняя линия кузова выглядит спортивно и обтекаемо.
В след за хэтчбеком в 2003 года появился кузов седан. Седан выглядит из-за приподнятой передней части оригинально-деловито.
Спортивный вид автомобиля сочетается с комфортабельным и просторным салоном. У сидений удобная форма с боковой поддержкой. Отдельно стоит поговорить о рулевой колонке. Она регулируется как по наклону. таки по вылету, благодаря чему на рабочем месте водителя удобно устраивается человек чуть ли не любой комплектации. Электронные тормозные системы ABS и распределитель тормозного усилия создают активную безопасность при движении. Комфорт для водителя и пассажиров достоин только похвал. Вдобавок при въезде в тоннель, при неожиданном затемнении автоматически включаются датчик дождя и фары.
Щиток приборов имеет три глубоких колодца, прямо на центральной консоли расположен регулятор громкости музыкального центра.
Силовая установка, трансмиссия, подвеска
Двигатель имеет прочный блок цилиндров из алюминия, также в облегченном виде изготавливаются многие его другие детали. Объём двигателя – 1, 6 литра дизельный и 1,4 литра — бензиновый. Эффективная мощность достигается ступенчатым изменением фаз работы впускных клапанов. Расход бензина паспортный – 9 литров на 100 километров по городу и 7 литров – по трассе.
Коробка переключения передач механического типа имеет пять ступеней, очень чёткий и короткий ход рычага переключения. Автоматическая коробка имеет 4 скорости и отличается энергоэкономичностью передаваемой мощности и спортивным характером.
В двухлитровых моделях установлен гидро-электрический усилитель руля. На всех колёсах – только надёжные дисковые тормоза.
Клиренс у Мазда 3 хэтчбек равен 140мм. Низкопрофильные покрышки совместно с многорычажной подвеской обеспечивают высокую управляемость автомобиля при больших скоростях и аварийную безопасность.
Итоги сравнения
Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.
Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.
Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.
Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.
Итоги сравнения
Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.
Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.
Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.
Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.
Итоги сравнения
Автомобили Мазда СХ 5 и Тойота РАВ 4 практически одинаковые, их сравнение дается трудно. Машины надежны, легко управляются, имеют большой набор функций, обеспечивающих комфорт и безопасность.
Но при оценке минимальных комплектаций в паре Toyota RAV4 vs Mazda CX-5 победит первый автомобиль, так как его «пакет» имеет больше опций и оборудования.
Mazda же более доступна на российском рынке, так как «бюджетная» версия обойдется автолюбителю дешевле на 66 000 рублей.
Поэтому каждый потенциальный владелец японского кроссовера должен самостоятельно определяться с приоритетами в выборе автомобиля.