Общие сведения об автомобиле Skoda Octavia
Выпускается с 1996 года чешским производителем Skoda Auto, представлен в кузове универсал и лифтбек. Привод может быть передним либо полным, поддерживает механику, автомат, а также роботизированную коробку.
Первое обновление состоялось в 2000 году – изменили переднюю и заднюю светотехнику, бамперы, освежили дизайн интерьера. Параллельно представили топовую версию с мощным мотором, спортивными настройками подвески. В России производство стартовало осенью 2007 года. Модель отличалась усиленной подвеской, увеличенной емкостью аккумулятора.
Вторую серию представили весной 2004 года. Обновилась линейка двигателей, увеличилось пространство для ног на задних местах. Позже провели рестайлинг, изменив форму переднего кузова, бамперов, фар.
К концу 2012 года презентовали третье поколение. Увеличились размеры, повысилась вместительность, а масса при этом стала меньше. Также появилось новое оборудование.
Стартовая комплектация включает:
- Фронтальные подушки безопасности.
- Комплекс электронных систем безопасности, включающий ABS, EBD, TCS.
- Крепление для фиксации детского сиденья
- Электрический усилитель руля.
- Галогенные фары.
- Боковой указатель поворотов, электропривод боковых зеркал.
- Атермальное остекление.
- Регулируемый руль.
- Тканевое покрытие салона.
- Передний разделительный подлокотник.
- Центральный замок с ключом ДУ.
- Электронная система защиты от угонов.
- Электропривод передних стеклоподъемников.
- Бортовое устройство.
- Противосолнечные козырьки с зеркальцами.
- Полноразмерная «запаска».
Технические особенности моделей
В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.
Octavia | Passat | |
Страна сборки | РФ | ФРГ |
Объём мотора, л. | 1,395 | 1,398 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент , Нм при об/минуту | 250/3500 | 250/3000 |
Тип трансмиссии | МТ | МТ |
Объём бака с горючим, л. | 50 | 66 |
Длина, см. | 467 | 477 |
Высота, см. | 148 | 146 |
Колёсная база, см. | 268 | 279 |
Клиренс, см. | 15,5 | 14,5 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,255 | 1,387 |
Объём багажника, л. | 568 | 586 |
Типоразмер покрышек | 205/55R16 | 215/60R16 |
Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.
Общие сведения об автомобиле Skoda Octavia
Выпускается с 1996 года чешским производителем Skoda Auto, представлен в кузове универсал и лифтбек. Привод может быть передним либо полным, поддерживает механику, автомат, а также роботизированную коробку.
Первое обновление состоялось в 2000 году – изменили переднюю и заднюю светотехнику, бамперы, освежили дизайн интерьера. Параллельно представили топовую версию с мощным мотором, спортивными настройками подвески. В России производство стартовало осенью 2007 года. Модель отличалась усиленной подвеской, увеличенной емкостью аккумулятора.
Вторую серию представили весной 2004 года. Обновилась линейка двигателей, увеличилось пространство для ног на задних местах. Позже провели рестайлинг, изменив форму переднего кузова, бамперов, фар.
К концу 2012 года презентовали третье поколение. Увеличились размеры, повысилась вместительность, а масса при этом стала меньше. Также появилось новое оборудование.
Стартовая комплектация включает:
- Фронтальные подушки безопасности.
- Комплекс электронных систем безопасности, включающий ABS, EBD, TCS.
- Крепление для фиксации детского сиденья
- Электрический усилитель руля.
- Галогенные фары.
- Боковой указатель поворотов, электропривод боковых зеркал.
- Атермальное остекление.
- Регулируемый руль.
- Тканевое покрытие салона.
- Передний разделительный подлокотник.
- Центральный замок с ключом ДУ.
- Электронная система защиты от угонов.
- Электропривод передних стеклоподъемников.
- Бортовое устройство.
- Противосолнечные козырьки с зеркальцами.
- Полноразмерная «запаска».
Номинанты Гран-при «За рулем»
К участию в Гран-при «За рулем» 2021 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Skoda Octavia
иKia K5 — новинки. А насколько они хороши? Давайте ответим на этот вопрос вместе!
Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.
- Генеральный партнер Гран-при «За рулем» 2021 — компания Cordiant.
- Правила Гран-при «За рулем» 2021 — тут.
- О победителях Гран-при «За рулем» 2021 можно узнать здесь.
- О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.
Сравнение, разница, что лучше
Именно отличия могут сыграть определяющую роль при выборе авто, поэтому на них нужно остановиться подробнее:
- Оба автомобиля выглядят современно и элегантно, поэтому здесь стоит опираться исключительно на вкусовые предпочтения. Чешская модель смотрится более агрессивно из-за мощной радиаторной решетки. Второму автомобилю выразительность придают эффектные светодиодные фары.
- Одним из главных факторов является показатель мощности. В этом плане первая машина немного отстает, поскольку максимальное значение равно 230 л.с. Во втором случае присутствуют модификации с мощностью 300 л.с.
- Важную роль для любого водителя играет расход топлива. Octavia в этом плане гораздо экономичнее, поскольку расходует до 9,7 литров. Соперник может тратить до 14,7 литров топлива на 100 км.
- Несомненным преимуществом обеих машин является огромный размер багажника, поэтому их часто выбирают для путешествий, семейных поездок. Но багажник чешской модели на порядок меньше, поскольку вмещает до 610 литров, а второй автомобиль вмешает до 895 литров.
- Ну и конечно нельзя не сказать о цене, разница которой в данном случае весьма ощутима. Skoda Octavia стоит от 1 119 000 рублей, а стоимость на Volkswagen Passat начинается от 1 909 000 рублей.
Так сложилось, что немецкое производство внушает больше доверия, поэтому Volkswagen обрел большую популярность. Автомобили этой компании славятся надежностью и хорошим качеством, что подтверждается повышенным спросом. Однако чешскому производителю удалось создать действительно достойную модель, которая в данной битве уступает лишь на малую часть. К тому же цена намного приятнее, чем на немца.
Салон и багажник
Как и экстерьер, салон Skoda Octavia выполнен в выдержанном спартанском стиле, однако с эргономикой здесь всё в полном порядке. Тем, кто не любит выделяться, внутренности чешского авто понравятся, как и отделочные материалы, подобранные довольно тщательно. Багажный отсек Octavia отличается продуманной «правильной» формой, имеет низкую погрузочную высоту, недоступную для седанов, а его объём (568 литров) для кузова типа лифтбек впечатляет. В спинке заднего дивана имеется люк, позволяющий без проблем транспортировать длинномеры, а если её опустить, объём багажника вырастет до 1560 литров. Под полом багажника удалось разместить полноразмерную запаску.
Салон Volkswagen Passat
Что касается интерьера немецкого седана, то он выглядит немного дороже ожидаемого и не настолько просто, как у конкурента. Отличительной особенностью салона Passat восьмого поколения является протянувшаяся по всей длине панели линия воздуховодов, которая по стилю напоминает радиаторную решётку. Отделка и проработка деталей интерьера здесь на уровне более престижных классов – это относится и к натуральной коже, и к мягким и качественным пластикам, и к деревянным и алюминиевым вставкам.
Поскольку Volkswagen Passat – автомобиль солидный, багажник у этого трёхобъёмника соответствующий – 586 литров. Не рекорд, но впечатляет, учитывая его идеальную форму и качество обивки. При сложенной спинке дивана грузовой отсек увеличивается до 1150 литров. Под полом багажника нет даже «докатки», но никто не мешает разместить там полноценную запаску, благо размеры позволяют.
Вместительность
Volkswagen Golf
Большие, удобные и хорошо спрофилированные сиденья обеспечивают комфортное положение за рулем. Как и в большинстве автомобилей VW Group, кресло невозможно отодвинуть далеко назад. Регулировка положения по высоте – базовая функция.
На втором ряду Golf предлагает минимум места. Ширина салона здесь средняя, а позади водительского кресла, расположенного на расстоянии 1 метра от педалей, остается всего 71 см для ног задних пассажиров.
Багажник объемом 380 литров – средний результат, а на фоне соперников – самый худший. Под полом скрывается полноразмерная запаска.
Volkswagen Jetta
Передние сиденья Джетты чуть хуже обеспечивают боковую поддержку по сравнению с Гольфом, но они чуть больше и одинаково удобны. Здесь так же регулировка положения обоих сидений по высоте входит в список базового оснащения.
Задняя часть салона Джетты самая узкая, но для ног задних пассажиров места там достаточно. Когда водитель отодвинет свое кресло на метр от педалей, за ним останется еще 79 см.
Багажник размером чуть более 500 л (510 л) – типичный для компактных седанов. Под полом – полноразмерное запасное колесо.
Skoda Octavia
Передние кресла Октавии имеют не слишком глубокий профиль, что немного хуже обеспечивает опору в поворотах. Регулировка положения по высоте – обязательна, а диапазон настроек – огромен.
В плане простора в задней части салона ни один из компактов не может сравниться с чехом. Но при этом за водительским креслом, расположенным в метре от педалей, остается всего 76 см, что меньше чем в Jetta.
590 литров — такого большого багажника не имеет ни один из автомобилей, участвующий в сравнении. Под полом – комплект для ремонта колес. Докатка или полноразмерная запаска доступны за доплату.
Volkswagen Passat
Кресла Пассата существенно не отличаются размером и диапазоном регулировок. Зато это единственные сиденья, оснащенные электроприводом изменения угла наклона спинки и положения поясничной опоры.
Пассат удивлял простором на заднем диване в 2005 году, сегодня же он почти не выделяется на фоне конкурентов из среднего класса. Немец предоставляет столько же места, как и Октавия (76 см), но над головой запаса пространства меньше на 1 см.
Багажник объемом 565 литров, но в отличие от Джетты, петли крышки не съедают часть пространства. Под полом здесь полноразмерное запасное колесо.
Модель/Параметры |
Объем багажника, л |
Масса, кг |
Нагрузка, кг |
Ширина передней части салона, см |
VW Golf |
380-1270 |
1195 |
585 |
142 |
VW Jetta |
510 |
1325 |
525 |
140 |
Skoda Octavia |
590-1580 |
1180 |
625 |
140 |
VW Passat |
565 |
1365 |
625 |
142 |
Что касается размеров салона и багажника, Октавия предлагает уровень автомобилей среднего класса. В этом отношении Фольксваген Гольф и Джетта остаются позади.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Octavia Active с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1,165 миллионов рублей, с МКПП – 1,089 миллионов. Что интересно, версия с 1,4-литровым мотором и механической коробкой с аналогичным оснащением стоит дороже – 1,176 миллионов. У начальной комплектации Passat Conceptline стоимость намного выше – 1,469 миллионов рублей, но и список опций здесь впечатляет – 4 подушки безопасности, большой набор АСБ, кондиционер, который можно поменять на 3-зонный климат-контроль в пакете Комфорт». У Octavia только 2 подушки и минимальный комплект активных систем безопасности (но кондиционер всё-таки есть).
Серый Volkswagen Passat
По мере роста комплектаций разница в цене и оснащении только усиливается.
Так, топовая модификация Octavia, Style, с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой, стоит 1,548 миллионов рублей, то есть чуть-чуть дороже, чем самый дешёвый Passat. Версия Highline TDI немецкого седана имеет ценник, переваливший за символические два миллиона — 2,159 миллионов рублей, но зато за эти деньги вы получите авто с оснащением, которому позавидует машина и более высокого класса. Плюс здесь у вас имеются огромные возможности по дооснащению седана.
Размеры
Volkswagen Golf
VW Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.
Volkswagen Jetta
Фольксваген Джетта 6 – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.
Skoda Octavia
Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.
Volkswagen Passat
Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.
Модель/Параметры |
Ширина, см |
Высота, см |
Длина, см |
Колесная база, см |
VW Golf |
179 |
145 |
426 |
264 |
VW Jetta |
178 |
148 |
464 |
265 |
Skoda Octavia |
179 |
146 |
466 |
269 |
VW Passat |
182 |
147 |
477 |
271 |
Skoda Octavia всегда считалась огромным автомобилем в классе компактов. Ее последнее поколение выросло настолько, что почти догнало автомобили среднего класса.
Технические особенности моделей
В качестве испытуемых возьмём самые свежие модели с одинаковыми по характеристикам двигателями (бензиновыми 150-сильными объёмом 1,4 литра) и механической коробкой.
Octavia | Passat | |
Страна сборки | РФ | ФРГ |
Объём мотора, л. | 1,395 | 1,398 |
Мощность, л. с. | 150 | 150 |
Max кр. момент , Нм при об/минуту | 250/3500 | 250/3000 |
Тип трансмиссии | МТ | МТ |
Объём бака с горючим, л. | 50 | 66 |
Длина, см. | 467 | 477 |
Высота, см. | 148 | 146 |
Колёсная база, см. | 268 | 279 |
Клиренс, см. | 15,5 | 14,5 |
Масса в снаряжённом состоянии, т. | 1,255 | 1,387 |
Объём багажника, л. | 568 | 586 |
Типоразмер покрышек | 205/55R16 | 215/60R16 |
Как видим, по всем основным параметрам выбор Octavia или Passat затруднён ввиду схожести характеристик, несмотря на различия в классе.
Skoda Octavia, Superb и VW Passat провалили лосиный тест. Пора учиться у Peugeot
Проблему обнаружил шведский журнал Teknikens Värld — тот самый, что «уронил» в 1997 году первый Mercedes-Benz A-класса и вынудил производителя включить систему ESP в базовую комплектацию. Он же осенью прошлого года изрядно потрепал нервы компании Toyota, обнаружив очень нервное поведение нового RAV4 на переставке. Японцы сначала отнекивались и делали вид, что всё хорошо, но затем всё-таки перенастроили систему стабилизации «рафика», после чего он стал проезжать лосиный тест на отлично — вот только для апгрейда ранее проданных кроссоверов европейцам придётся самим обращаться к дилерам, то есть отзывной кампании не было.
Теперь же поработать над калибровками системы стабилизации предстоит концерну Volkswagen — сразу три его модели не прошли лосиный тест Teknikens Värld, то есть не смогли удержаться на заданной траектории при объезде внезапно возникшего на дороге препятствия, например лося. Чтобы пройти тест, автомобилю нужно не выйти за границы коридора при скорости на входе 72 км/ч или выше. Если для успешного выполнения манёвра приходится снижать скорость на входе, тест считается непройденным.
Сначала шведы взяли на испытания идентичные в плане техники гибридные универсалы Volkswagen Passat GTE и Skoda Superb iV. Обе машины не смогли объехать лося на скорости 72 км/ч, то есть косили фишки от попытки к попытке. В случае с Супербом даже на скорости 65 км/ч заметна склонность к заносу, мешающая водителю контролировать машину, Passat начинает заметно скользить на 68 км/ч. На 70 км/ч оба «сарая» с опытным водителем за рулём всё же имеют шанс проехать переставку, не задев фишек, но на 72 км/ч сделать это невозможно, а потому «неуд». Обе машины были на штатных шинах с рекомендованным давлением. Масса Пассата — 1850 кг, Суперба — 1900 кг.
Для сравнения шведские коллеги приводят результаты прохождения переставки других гибридных универсалов: Peugeot 508 SW (масса 1880 кг) выполняет манёвр на скорости 78 км/ч, Mercedes-Benz C-класса (масса 2040 кг) — на скорости 74 км/ч, и, посмотрите на видео, никакой при этом склонности к закидыванию кормы, всё чётко, как по рельсам.
Ну хорошо, допустим, с тяжёлыми семейными универсалами, да ещё и гибридными, Volkswagen что-то не доработал, с кем не бывает. Но аналогичный итог теста более лёгкой (1555 кг) бензиновой Skoda Octavia Combi по-настоящему настораживает, ибо один раз — случайность, два – совпадение, три – закономерность. В ролике видно, что Октавию заносит меньше, чем более крупные и тяжёлые Superb и Passat, но пройти лосиный тест на скорости 72 км/ч она всё-таки не смогла и косила фишки. Для сравнения в данном случае шведы привели универсал Toyota Corolla, который спокойно выполняет манёвр на скорости 74 км/ч.
Будет ли Volkswagen по факту неприятного вердикта Teknikens Värld проводить работу над ошибками и менять настройки ESP своих моделей, пока неизвестно, но лучше бы провёл — очередной скандал ему сейчас совсем не нужен.
Какой модели отдать предпочтение
Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.
В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец
Безопасность и управляемость
Если коротко, то Passat едет помягче, у Octavia подвеска более жёсткая. Но на практике это расхождение будет очевидным не для всех. Крутящего момента новых двигателей Octavia достаточно, чтобы при переключениях на высшую передачу тяга не пропадала, насколько бы не снижались обороты силового агрегата. У Passat показатели чуть лучше, в том числе и по крутящему моменту, но разница нивелируется из-за большей массы седана.
Хотя автопроизводители являются близкими родственниками, по части настройки подвески подход у них оказался разным. Passat – это воплощение комфорта при управлении машиной, его шасси одинаково успешно удаётся амортизировать крупные неровности и небольшие по глубине поперечные стыки. Внутри этого автомобиля тряска – явление неизвестное. Можно даже утверждать, что в своём классе подвеска Passat явно находится в числе лидеров.
Салон авто Skoda Octavia
Skoda Octavia, которая спроектирована на базе Golf, имеет и соответствующие настройки шасси, и они довольно жёсткие. Причём с большими неровностями лифтбек справляется тоже неплохо, трясти начинает только на мелких неровностях асфальта. Впрочем, сильно это беспокоить водителя и пассажиров не будет, но разница в плавности хода будет весьма ощутимой.
Если вы сомневаетесь, что выбрать в плане управляемости, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, то чешское авто больше понравится тем, кто любит драйв – у этой машины имеется спортивный характер. Реакция на действия водителя здесь острее, да и крены в скоростных поворотах намного меньше. Passat массивнее, и потому более неповоротлив, он ближе к лимузинам с их вальяжностью и спокойствием, чем к авто со спортивными повадками.
Общие характеристики между моделями
Прежде всего, стоит отметить, что, несмотря на принадлежность к разным классам, их габариты отличаются незначительно. Обе машины могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. Поддерживают одинаковые виды коробок переключения передач – механическую, автоматическую, роботизированную. Комплектуются бензиновыми либо дизельными двигателями.
На передней оси обеих машин применяется независимая подвеска типа McPherson. Электрический усилитель рулевого управления, которыми они комплектуются, обеспечивает четкое реагирование на разных скоростях.
Базовые комплектации в обоих случаях включают систему предотвращения блокировки колес, устройство распределения тормозных усилий, систему управления тягой.
Кроме перечисленных характеристик, наблюдаются сходства в плане динамичности. Оба автомобиля разгоняются практически за одинаковое количество времени.
Skoda Octavia A7
Данный автомобиль является представителем, так называемого гольф класса уже третьего. Данная модель имеет серьезные габариты, практически вплотную приблизившись к следующему «B» классу, обладает широкими функциональными возможностями. Octavia кажется крупной не только внешне, но и по достоинству считается одной из самых просторных автомобилей своего сегмента.
Skoda Octavia A7
Чешскими конструкторами был разработан кузов, представляющий собой прочную, жесткую и при этом облегченную раму, исполненную на четверть из высокопрочной марки стали. Подтверждением сбалансированности и жёсткости конструкции является максимально возможная оценка безопасности EURO NCAP – 5 звезд.
На рынок данная модель поступила в 2013 году и выпускалась в различных кузовах, с большим ассортиментом сочетаний двигателей и трансмиссий. Модификации связки двигатель-трансмиссия Skoda Octavia. Что касается российского рынка, то здесь шкода представила следующие сборки:
Passat содержит в себе качество и стиль, что является очень удачным симбиозом. Автолюбители до сих пор по достоинству оценивают данную модель, где выгодно сочетается соотношение цены, качества и престижа машины.
Данная модель немецкого автоконцерна относится к классу сред не размерного автомобиля, также является одной из самых востребованных на рынке в своем классе. Пассат снабжается несколькими силовыми агрегатами TSI:
Общие моменты между сравниваемыми автомобилями
Практически все модели чешского производителя имеет собратьев в стане немцев. По большому счету автомобили Skoda, являются практически аналогами линейки автомобилей Volkswagen. Линейка двигателей практически полностью аналогична. Оба автомобиля выполнены из качественных материалов и комплектующих. Внутреннее убранство салонов славится простором и по-немецки продуманным интерьером. Каждый производитель поставляет на рынок внедорожную версию, клиренс которой составляет не менее 17 см.
Какой модели отдать предпочтение
Практически все эксперты утверждают, что между новой Octavia и последней генерацией Passat расстояние уменьшилось до минимального, и что в будущем они могут сравняться по своим возможностям. Пока же разница в классе всё-таки чувствуется. Особенно если речь идёт о базовых модификациях – здесь чешское авто действительно выглядит бюджетно.
В целом на вопрос, что лучше, Skoda Octavia или Volkswagen Passat, хорошим и правильным ответом будет такой: если вы хотите авто уровня Passat, но желаете при этом сэкономить, то можете смело обращать внимание на последнюю Octavia. Если для вас большое значение имеет уровень оснащения, то здесь явно предпочтительнее выглядит немец
Кому больше подойдет каждая из моделей
Чешский автомобиль scoda octavia, практически вплотную приблизился к старшему собрату. Какие-то существенные отличия практически отсутствуют, их можно наблюдать лишь в начальных комплектациях, где Skoda будет выглядеть достаточно бюджетно
Если нужен автомобиль не сильно уступающий passat, но при этом не хочется переплачивать, то следует обратить внимание на марку Skoda
К тому же не зря существует поговорка «если хочешь получить немецкие технологии по чешским ценам, то Вам в автосалон Skoda». Если говорить о потенциальном покупателе, то в случае пассата, в этой роли будет выступать успешный, деловой мужчина 40-50 лет, ценящий качество, комфорт и неспешность.
Цена и оснащение
Все четыре конкурсанта доступны в трех комплектациях. Мы выбрали средний вариант с 1,4 литровым TSI. И снова Гольф, Джетта и Октавия имеют между собой много общего. Пассат отличается более высокой ценой, а так же наличием опций, недоступных в трех других автомобилях – например, активный круиз-контроль и регулировка жесткости подвески.
Volkswagen Golf 1.4 TSI Comfortline – 804 000 рублей
Стандартное оборудование:
7 подушек безопасности,
ESP,
электропривод стекол (передних) и зеркал,
кондиционер,
аудио,
круиз-контроль,
16-дюймовые колеса
Дополнительное оборудование:
помощь при парковке,
адаптивное освещение,
система выдерживания полосы движения,
камера заднего вида
Volkswagen Jetta 1.4 TSI Comfortline – 760 000 рублей
Стандартное оборудование:
6 подушек безопасности,
ESP,
электропривод стекол (передних и задних) и зеркал,
кондиционер,
аудио,
круиз-контроль,
16-дюймовые колеса
Дополнительное оборудование:
адаптивное освещение,
камера заднего вида
Skoda Octavia 1.4 TSI Ambition – 779 000 рублей
Стандартное оборудование:
7 подушек безопасности,
ESP,
электропривод стекол (передних и задних) и зеркал,
кондиционер,
аудио,
датчики парковки задние,
противотуманные фары,
16-дюймовые колеса
Дополнительное оборудование:
Система выдерживания полосы движения,
адаптивное освещение,
обогрева лобового стекла
Volkswagen Passat 1.4 TSI Trendline – 903 000 рублей
Стандартное оборудование:
6 подушек безопасности,
ESP,
электропривод стекол (передних и задних и зеркал,
климат-контроль,
аудио,
круиз-контроль,
16-дюймовые колеса.
Дополнительное оборудование:
помощь при парковке,
система выдерживания полосы движения,
адаптивное освещение,
контроль мертвых зон,
обогрева лобового стекла,
электрический привод солнцезащитной шторки заднего стекла,
активный круиз-контроль,
адаптивная подвеска с регулировкой жесткости,
камера заднего вида,
кожа,
подогрев передних и боковых задних сидений.
Шкода Октавия снова больше соответствует сегменту компактных автомобилей. И опять ощутимо выделяется Фольксваген Пассат. Он, безусловно, самый дорогой из всей четверки, и имеет самый большой список дополнительного оборудования. Многие из опций доступны только в Пассате.
Skoda Octavia A7
Данный автомобиль является представителем, так называемого гольф класса уже третьего. Данная модель имеет серьезные габариты, практически вплотную приблизившись к следующему «B» классу, обладает широкими функциональными возможностями. Octavia кажется крупной не только внешне, но и по достоинству считается одной из самых просторных автомобилей своего сегмента.
Skoda Octavia A7 Чешскими конструкторами был разработан кузов, представляющий собой прочную, жесткую и при этом облегченную раму, исполненную на четверть из высокопрочной марки стали. Подтверждением сбалансированности и жёсткости конструкции является максимально возможная оценка безопасности EURO NCAP – 5 звезд.
На рынок данная модель поступила в 2013 году и выпускалась в различных кузовах, с большим ассортиментом сочетаний двигателей и трансмиссий. Модификации связки двигатель-трансмиссия Skoda Octavia. Что касается российского рынка, то здесь шкода представила следующие сборки:
Passat содержит в себе качество и стиль, что является очень удачным симбиозом. Автолюбители до сих пор по достоинству оценивают данную модель, где выгодно сочетается соотношение цены, качества и престижа машины.
==> Как заменить свечи, салонный и воздушный фильтр на автомобиле Шкода Фабия? | EuroSkoda.ru
Данная модель немецкого автоконцерна относится к классу сред не размерного автомобиля, также является одной из самых востребованных на рынке в своем классе. Пассат снабжается несколькими силовыми агрегатами TSI:
Общие моменты между сравниваемыми автомобилями
Практически все модели чешского производителя имеет собратьев в стане немцев. По большому счету автомобили Skoda, являются практически аналогами линейки автомобилей Volkswagen. Линейка двигателей практически полностью аналогична. Оба автомобиля выполнены из качественных материалов и комплектующих. Внутреннее убранство салонов славится простором и по-немецки продуманным интерьером. Каждый производитель поставляет на рынок внедорожную версию, клиренс которой составляет не менее 17 см.
Сравнение, разница, что лучше
Именно отличия могут сыграть определяющую роль при выборе авто, поэтому на них нужно остановиться подробнее:
- Оба автомобиля выглядят современно и элегантно, поэтому здесь стоит опираться исключительно на вкусовые предпочтения. Чешская модель смотрится более агрессивно из-за мощной радиаторной решетки. Второму автомобилю выразительность придают эффектные светодиодные фары.
- Одним из главных факторов является показатель мощности. В этом плане первая машина немного отстает, поскольку максимальное значение равно 230 л.с. Во втором случае присутствуют модификации с мощностью 300 л.с.
- Важную роль для любого водителя играет расход топлива. Octavia в этом плане гораздо экономичнее, поскольку расходует до 9,7 литров. Соперник может тратить до 14,7 литров топлива на 100 км.
- Несомненным преимуществом обеих машин является огромный размер багажника, поэтому их часто выбирают для путешествий, семейных поездок. Но багажник чешской модели на порядок меньше, поскольку вмещает до 610 литров, а второй автомобиль вмешает до 895 литров.
- Ну и конечно нельзя не сказать о цене, разница которой в данном случае весьма ощутима. Skoda Octavia стоит от 1 119 000 рублей, а стоимость на Volkswagen Passat начинается от 1 909 000 рублей.
Так сложилось, что немецкое производство внушает больше доверия, поэтому Volkswagen обрел большую популярность. Автомобили этой компании славятся надежностью и хорошим качеством, что подтверждается повышенным спросом. Однако чешскому производителю удалось создать действительно достойную модель, которая в данной битве уступает лишь на малую часть. К тому же цена намного приятнее, чем на немца.
Авто и мотоКомментировать
Общие сведения об автомобиле Volkswagen Passat
Выпускается немецкой автомобилестроительной компанией Volkswagen с 1973 года. Присутствуют модификации с передним и полным приводом, комплектоваться может механикой, автоматом, роботом.
Через четыре года после выпуска провели рестайлинг, обновив интерьер и дизайн. Была переработана коробка передач совместно с выхлопной системой для уменьшения внутреннего шума.
Во втором поколении увеличили длину, обновили экстерьер, сделав акцент на прямоугольных фарах. Глубокая модернизация произошла лишь в четвертом поколении, где использовали новые кузовные панели. Последующие версии получили более мощные двигатели.
На данный момент официально продаются автомобили пятой серии. Увеличился размер колесной базы, объем багажника, дизайн стал более спортивным.
К перечню базового оборудования относится:
- Набор из 6 подушек безопасности.
- Электронные системы безопасности, включая ABS, EBD, BAS, ESP, TCS, HAC.
- Система слежения за физическим состоянием водителя.
- Электрический усилитель руля.
- Галогенные фары.
- Задние светодиодные фонари.
- Теплозащитное остекление.
- Руль с телескопической и вертикальной регулировкой.
- Цветной многофункциональный экран.
- Обивка салона тканью.
- Разделительный подлокотник спереди и сзади.
- Центральный замок с ключом ДУ.
- Электропривод стеклоподъемников.
- Кондиционер.
- Полноразмерная «запаска».
Внешний вид
Третье поколение Octavia имеет неброскую внешность, что для родственного немецкому автоконцерну бренда не удивительно. Тем не менее автомобиль выглядит солидно, а использование модной гранёной формы делает его в чём-то изящным. Впрочем, многие отмечают, что из-за изменений фасада модель утратила былую гармоничность, но это мнение разделяют не все. Из особенностей экстерьера стоит отметить две пары фигурных фар, которые по своей стилистике являются как бы продолжением фирменной радиаторной решётки, напоминая MB E-класса в версии с кузовом W212. Притягивает взор и вычурная линия ходовых огней. В профиль и сзади машина смотрится гораздо привлекательнее, здесь всё гармонично и ничто не отвлекает взор, даже корма со скульптурными обводами.
Красная Skoda Octavia
Volkswagen Passat в кузове седан смотрится более внушительно (он на 10 см. длиннее), среди характерных особенностей можно выделить купеобразный силуэт крыши, довольно длинный капот, выделяющиеся колёсные арки и характерные рельефные выштамповки.
Корма похожа на заднюю часть более престижного Фаэтона из-за наличия светодиодных фонарей схожей формы и солидного заднего бампера с двумя патрубками глушителя, выполненными в форме трапеции.
Самое интересное, что восьмое поколение популярного седана оказалось короче предыдущего, хотя внутри ситуация противоположная. Клиренс маловат, но стандартные 14,5 см. в версии, предназначенной для России, увеличены до 16,5 сантиметров, и это не может не радовать.
Словом, к внешности Skoda Octavia и Volkswagen Passat претензий нет, а силуэты моделей различаются не столь сильно.
Комплектации и цены
Базовая комплектация Octavia Active с 1,6-литровым 110-сильным двигателем и автоматической трансмиссией стоит 1,165 миллионов рублей, с МКПП – 1,089 миллионов. Что интересно, версия с 1,4-литровым мотором и механической коробкой с аналогичным оснащением стоит дороже – 1,176 миллионов. У начальной комплектации Passat Conceptline стоимость намного выше – 1,469 миллионов рублей, но и список опций здесь впечатляет – 4 подушки безопасности, большой набор АСБ, кондиционер, который можно поменять на 3-зонный климат-контроль в пакете Комфорт». У Octavia только 2 подушки и минимальный комплект активных систем безопасности (но кондиционер всё-таки есть).
Серый Volkswagen Passat
По мере роста комплектаций разница в цене и оснащении только усиливается.
Так, топовая модификация Octavia, Style, с 1,8-литровым мотором и роботизированной коробкой, стоит 1,548 миллионов рублей, то есть чуть-чуть дороже, чем самый дешёвый Passat. Версия Highline TDI немецкого седана имеет ценник, переваливший за символические два миллиона — 2,159 миллионов рублей, но зато за эти деньги вы получите авто с оснащением, которому позавидует машина и более высокого класса. Плюс здесь у вас имеются огромные возможности по дооснащению седана.