Экстерьер
Уже по внешнему виду новой Шкода Йети понятно, что производитель избавился от массивных круглых «противотуманок», которые раньше размещались в верхней части. После обновления противотуманные фары имеют прямоугольную форму и размещены в самой нижней части переднего бампера. Головную оптику почти не изменяли, однако внутри появилось более современное наполнение.
При помощи измененной формы паркетник стал выглядеть более агрессивно. Радиаторную решетку тоже решили почти не трогать, однако оснастили её хромированной окантовкой в верхней части. Бампер изменился серьезно. В принципе это полноценно новый элемент, который смотрится отлично. Он может похвастаться защитой, которая будто намекает на внедорожные возможности машины.
Сбоку машина почти осталась прежней. Из нового можно отметить наличие другого молдинга. Не обошлось без раздутых колесных арок со скошенностью, плавных форм и пластикового молдинга, размещенного чуть ниже средней части. Крыша может похвастаться рейлингами, повышающими практичность автомобиля. Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров.
Корма тоже почти не поменялась. Задние фонари изменились лишь в наполнении. Кроме этого, инженеры компании решили немного изменить форму светоотражателей заднего бампера. Последний окрасили в цвет кузова. На него также установили пластиковую защиту, которую тоже примерно окрасили в цвет кузова. Самая нижняя часть отдана патрубку выхлопной системы.
Стоимость и комплектации
И тут возникает самая главная проблема в сравнении этих двух кроссоверов и при выборе одного из кандидатов. Официально купить в России Opel Mokka не получится. Компания Opel ушла с российского рынка ещё 4 года назад, поскольку продажи были на достаточно скромном уровне.
Возвращаться в ближайшее время в Россию компания не собирается. Никаких заявлений или даже слухов на этот счёт в последнее время не появлялось. Потому всё это сравнение базировалось на том, какой Qashqai доступен в России и что нового в Opel Mokka доступно в Европе. Говорить об объективности такого сравнения сложно. Но оно всё равно имеет право на существование.
Европейская Mokka стоит от 20 тысяч евро, что уверенно выходить за рамки 1 миллиона рублей по текущему курсу, и стремительно приближается к 1,5 млн. То есть Opel Mokka вовсе не бюджетный субкомпактный кроссовер. Он, как и Nissan Qashqai, относится к автомобилям среднебюджетной категории.
Mokka можно справедливо считать высокотехнологичным автомобилем, в котором не желают оборудования даже для базовых комплектаций. Если брать пример оснащения этой модели в соседней Украине, где Mokka официально была представлена в 2018 году, то там доступно 2 комплектации. В базе потребитель получает:
- ABS и ESP;
- помощника трогания в подъём;
- помощника для спуска;
- 6 подушек безопасности;
- датчики парковки впереди и сзади;
- круиз-контроль;
- автоматическое включение дальнего света;
- кондиционер;
- подогрев на передних креслах;
- подогрев руля;
- подогрев наружных зеркал;
- ДХО;
- рейлинги;
- аудиосистему с AUX, Bluetooth и USB;
- цельносплавные диски на 17 дюймов и пр.
По текущему курсу в такой комплектации Opel Mokka будет стоить примерно 1,4 миллиона рублей.
В топ версии дополнительно владелец получает климат-контроль, причём двухзонный, мультимедийную систему с дисплеем на 7 дюймов, бесключевой доступ и пр. Но за неё придётся отдать минимум 1,5 млн.
В России Nissan Qashqai доступен сразу в 10 комплектациях.
Базовая версия состоит из:
- 6 подушек безопасности;
- ABS, EBD и ESP;
- помощника трогания в гору;
- ГЛОНАСС;
- электростеклоподъёмников на все двери;
- аудиосистемы на 6 динамиков;
- обогрева передних кресел;
- обогрева лобового стекла;
- кондиционера;
- круиз-контроля и пр.
Но при этом российская топовая версия обойдётся в лучшем случае в 1,9 миллиона рублей. А японский кроссовер с полным приводом и максимальной комплектации стоит не меньше 2 миллионов рублей. Это в теории делает Qashqai дороже Mokka. Но каким было бы ценообразование для российского рынка, говорить сложно.
Отправляемся в дорогу
Динамические возможности
Мотор объёмом в 1,8 литра, устанавливаемый на Opel Mokka, уже давно известен нам по автомобилям Vectra — на них он уже более 10 лет. Однако здесь ему приходится справляться с немалым весом, в результате чего машина вызывает впечатление вялой и не способной на быстрые активные манёвры. При этом остро ощущается недостаток тяги мотора Opel на малых оборотах — если поддерживать постоянную небольшую скорость, автоматическая трансмиссия быстро перейдёт на высшие передачи, ускориться на которых почти невозможно. Благо, что коробка передач Opel Mokka отличается превосходными настройками электронной части, позволяющими быстро переходить на пониженные ступени. К сожалению, такой стиль езды приводит к быстрому опустошению топливного бака, пустеющего в городе более чем на 10 литров после преодоления 100 километров.
Марка автомобиля: | Opel Mokka | Skoda Yeti |
Страна производитель: | Германия (Сборка — Корея) | Чехия (Сборка — Россия) |
Тип кузова: | Кроссовер | Кроссовер |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1796 | 1798 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/6200 | 160/6200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 180 | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,1 | 9,0 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 АКПП | 7 АКПП |
Тип топлива: | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | В городе 10,7 / За городом 6,3 | В городе 9,8 / За городом 6,6 |
Длина, мм: | 4278 | 4222 |
Ширина, мм: | 1777 | 1793 |
Высота, мм: | 1658 | 1691 |
Клиренс, мм: | 180 | 180 |
Размер шин: | 205/70 R16 | 215/60 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1329 | 1370 |
Полная масса, кг: | 1919 | 1915 |
Объём топливного бака: | 54 | 60 |
На фоне оснащённого турбированным агрегатом Skoda Yeti, Opel Mokka выглядит настоящим тихоходом. Даже с автоматической трансмиссией машина достигает первых 100 километров в час всего за 9 секунд и продолжает разгон вплоть до второй «сотни»! Устанавливаемая на Skoda Yeti роботизированная коробка передач идеально сочетается с силовым агрегатом объёмом 1,8 литра, развивающим мощность в 180 лошадиных сил. Идеальные настройки электроники Skoda Yeti позволяют различать мельчайшие отличия в усилии нажатия на педаль газа — при необходимости машина может плавно катиться по трассе, расходуя не более 6 литров/100 км, а при небольшом усилии, создаваемой правой ногой водителя, она способна резко ускориться, обойдя сразу несколько транспортных средств в потоке. Стоит сказать, что уже давно прошли времена, когда роботизированные трансмиссии DSG, подобные той, которой комплектуется Skoda Yeti, считались ненадёжными — теперь и на них распространяется пятилетняя гарантия.
Внешний вид (2009-2013)
Чешский кроссовер Шкода Йети с момента его выпуска до 2013 года выпускался в едином внешнем виде, не подвергаясь каким-либо обновлениям. Впереди автомобиль получил четыре оригинальные фары головного света. Круглые фары, расположенные ближе к центру и ниже, выполняют роль дневных ходовых огней и в то же самое время противотуманных фар. А вот боковая прямоугольная оптика обладает ближним и дальним светом.
Радиаторная решетка имеет традиционный фамильный стиль Skoda. Её украшает в верхней части хромированная планка. Передний бампер выглядит мощно, а также имеет нижний воздуховод, обрамленный серебристой рамкой. Передняя часть Skoda Yeti узнаваема и оригинальна. Перепутать машину с другой просто невозможно даже когда темно.
Боковая часть паркетника обладает органичным образом универсала, которого приподняли над дорогой. Машина выделяется наличием покатого капота, мощных колесных арок, имеющих характерные выштамповки, внутри которых могут стоять 16- или даже 17-дюймовые колесные диски. Трудно не заметить большую площадь остекления, высокую и ровную крышу, а также вертикальную заднюю часть машины Шкода Йети.
Высота дорожного просвета составила 180 миллиметров, но это по данным самой компании, на практике же это 165-167 миллиметров, что немного мало, как для паркетника. Корма машины имеет довольные большие габариты, а также удобную дверь багажника, бампер и неокрашенного пластика и вставку по низу а-ля диффузор и аккуратные плафоны габаритных огней.
Оригинальность инженеров и дизайнеров заметна по интересному решению установить контрастные (черные) к основному цвету задние стойки крыши наряду с огромными боковыми и задними стеклами, придающими автомобилю легкость. Вдобавок к этому, салон становится более светлым.
Сравнение Opel Mokka и Skoda Yeti: Инь и Ян
И как раз ускорение там значительно быстрее. Осмотрев Skoda Yeti со всех сторон, понимаешь, что так привлекает в облике чешского автомобиля — гармоничность, которая заставляет воспринимать все дизайнерские элементы как одно целое и неделимое.
Красота или функционализм?
Если заглянуть в оба автомобилято вначале хочется сесть в Opel Mokka. Проникнув внутрь через водительскую дверь и закрывшись от внешнего мира, сразу же успокаиваешься и готовишься к длительному неспешному путешествию. Передняя панель Opel Mokka полностью состоит из мягких линий, подобных овалам — из них составлен не только козырёк комбинации приборов, но и центральная консоль, окантовка экрана мультимедийного центра, и даже боковые дефлекторы системы обдува.
Последние стоит рассмотреть подробнее — в Mokka они сильно выступают наружу, что сперва раздражает глаз, а затем начинает нравиться благодаря оригинальному сравнить шкода йети и опель мокка и удобству управления.
Наиболее примечательными же в Opel Mokka являются четыре циферблата, расположенные перед глазами водителя — используемая в них нежно-голубая подсветка привлекает внимание даже с большого расстояния и придаёт интерьеру мягкую элегантность не в ущерб скорости считывания информации. Все приборы в автомобиле Opel Mokka не только удобно расположены, но и оригинально исполнены Разместиться на передних креслах Opel Mokka с удобством смогут только девушки небольшого ростаблагодаря чему можно сразу же судить о целевой аудитории этого автомобиля
Причиной тому служат очень узко поставленные выступы сравнить шкода йети и опель мокка поддержки, которые стискивают человека крупной комплекции, заставляя его постоянно приподниматься, напрягая спину
Все приборы в автомобиле Opel Mokka не только удобно расположены, но и оригинально исполнены Разместиться на передних креслах Opel Mokka с удобством смогут только девушки небольшого ростаблагодаря чему можно сразу же судить о целевой аудитории этого автомобиля. Причиной тому служат очень узко поставленные выступы сравнить шкода йети и опель мокка поддержки, которые стискивают человека крупной комплекции, заставляя его постоянно приподниматься, напрягая спину.
Opel Mokka vs Skoda Yeti: красота против функциональности
Нет в кроссовере Opel и запаса пространства над головой — высокие люди будут всегда выбирать наполовину лежачую посадку, ограничивающую пространство на задних сидениях. Среди прочего можно найти обогрев руля, адаптивный ксенон или автопарковщик.
На сладенькое система предупреждения о непреднамеренном пересечении линии дорожной разметки. Классно, а? Правда, мощь мотора не густая: Как известно, из сплошных плюсов не может состоять даже денежная купюра.
Впрочем, для построения актуальнейшего российского варианта с полным приводом и коробкой-автоматом двух движков вполне достаточно. Стоимость — от рублей. Сумма адекватна и привлекательна для среднестатистического россиянина, желающего каждые выходные ездить со своей семьей за город на отдых.
Опель Мокка или Шкода Йети?
То же самое касается и Yeti, идентичного по параметрам. Да, цена чуть-чуть повыше, но ее смело можно принять. Вопрос в другом: Презентабельность В конкурсе на самый привлекательный интерьер Mokka стал бы одним из основных номинантов на победу.
Сравните Skoda Yeti и Opel GT. Что лучше?
7 причин купить Skoda Yeti
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (смешанный цикл) | 44.11 миль на галлон и 31.01 миль на галлон | На 30% или на 13,1 миль на галлон |
Выбросы | ||
Меньше выбросов CO 2 | 93 г / миля и 135 г / миля | На 45% или на 42 г / милю |
Масса и грузоподъемность | ||
Больше минимальной загрузочной емкости | 416 л. И 66 л. | На 84% или на 350 литров |
Больше места в багажнике | 1760 л. И 157 л. | на 91% или на 1603 литров |
Больше максимально допустимой массы | 1885 кг и 1625 кг | На 14% или на 260 кг |
Больше максимальной несущей способности | 545 кг и 319 кг | На 41% или на 226 кг |
Прочие характеристики | ||
Меньший радиус поворота | 10 метров и 10.40 метров | На 4% или на 0,4 метра |
8 причин купить Opel GT
Двигатель и трансмиссия | ||
Больше клапанов на цилиндр | 16 и 2 | Еще 14 клапанов на цилиндр.Чем больше клапанов, тем лучше сгорает топливо. |
Больше мощности двигателя |
264 л.с. и 105 л.с. 192 квт. и 77 квт. |
На 60% больше или на 159 л.с.Больше мощности автомобиля = больше максимальной скорости. |
Больше крутящего момента | 353 НМ и 175 НМ | На 50% больше или на 178 Нм. Больше крутящего момента = более быстрое ускорение. |
Производительность | ||
Более быстрое ускорение от 0 до 60 миль / ч | 5.70 сек. против 11,8 сек. | 6,1 сек. |
Больше максимальной скорости | 142 миль / ч и 109 миль / ч | 33 миль / ч |
Расход топлива | ||
Меньший расход топлива (шоссе) | 40.97 миль на галлон и 47.87 миль на галлон | На 17% или на 6,9 миль на галлон |
Меньше расход топлива (город) | 21.99 миль на галлон и 37.22 миль на галлон | 69% или 15.23 мили на галлон |
Прочие характеристики | ||
Меньший вес | 1306 кг и 1340 кг | На 3% или на 34 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь и т.д. |
Нейтральные причины Skoda Yeti vs.Опель GT
Двигатель и трансмиссия | ||
Частота вращения двигателя (об / мин) | 5000 об / мин и 5300 об / мин | На 6% или на 300 об / мин меньше. |
Объем двигателя | 1197 см 3 и 1998 см 3 | На 40% или на 801 см 3 меньше |
Турбонаддув | Да против Да | |
Скорости | 6 и 5 | 1 еще |
Габаритные размеры | ||
Длина | 4223 мм и 4100 мм | На 3% или на 123 мм меньше |
Ширина | 1793 мм и 1813 мм | На 1% или на 20 мм меньше |
Высота | 1644 мм и 1274 мм | На 23% или на 370 мм больше |
Колеса и шины | ||
Колесная база | 2578 мм и 2415 мм | На 6% или на 163 мм больше |
Размер передних шин | 215/60 R16 и 245 / 45R18 | |
Размер задних шин | 215/60 R16 и 245 / 45R18 |
Заключение и мнения
Итак, Skoda Yeti и Opel GT заслуживают множества хороших отзывов. Автомобили успешно продаются. Но по нашему рейтингу это 7 к 8 при сравнении привилегий Yeti и GT. Если вы являетесь последователем Skoda, вы обнаружите больше недостатков Opel, но постарайтесь быть беспристрастным при сравнении этих автомобилей.
* Технические характеристики могут различаться в зависимости от комплектации и года выпуска (взяты параметры последних выпущенных версий)
Управляемость
Управляемость Йети – отдельная тема для разговора. Здесь уже все шкодоводы делятся только положительными моментами. Машина уверенно берет разгон за счет турбины. Атмосферная версия не такая динамичная, но с места срывается тоже неплохо. В повороты входит плавно, без кренов. На трассе пассажиры отмечают мягкость подвески и комфортабельность салона. В зимнее время года с заснеженными дорогами даже переднеприводная Йети справляется без труда. У версии 4х4 предусмотрен специальный режим Off-road. Он активен на скоростях до 30 км/час и включает в себя несколько функций:
- помощь при старте. Эта система подключается при начале движения на мягком или скользком дорожном покрытии, на склоне, при старте с прицепом. Верхний предел оборотов двигателя при этом ограничивается показателем в 2 500 об/мин, поэтому водитель может полностью вжать педаль в пол. Система также снижает чувствительность педали газа на нажатие,
- помощь при спуске. Она активируется на крутых склонах и предотвращает блокировку колес. Позволяет поддерживать постоянную скорость автомобиля и при необходимости менять ее. Такая функция контролирует съезд с горы и препятствует порезу колес о торчащие из земли камни,
- адаптация ABS. В режиме бездорожья тормозная система использует эффект клина для быстрого торможения. При нажатии на педаль тормоза колеса на мгновение блокируются и собирают перед собой часть грунта. Образовавшийся клин позволяет эффективнее останавливать транспортное средство. Работает такая функция на скорости до 50 км/ч,
- адаптация ASR и EDS. Начало движения на скользких и мягких поверхностях улучшается за счет высокого проскальзывания ведущих колес, регулируемого антипробуксовочной системой ASR. Также во время движения по бездорожью работа электронной блокировки дифференциала EDS переходит в более интенсивный режим.
Конкуренты
Skoda Yeti – не единственный компактный кроссовер. У него есть много конкурентов. Рассмотрим некоторых из них.
Nissan Juke
Nissan Juke YF15 (2014–19)
Как и Йети, Juke привлекает внимание свой уникальной внешностью. Головная оптика, расположенная на капотной линии, придает экстерьеру модели футуристическое исполнение
Дутые кузовные формы визуально делают машину больше. Выпускался Жук до 2019 года. Причем он имел и переднеприводную, и полноприводную модификацию.
Двигательная гамма у японца небогатая, но разнообразная. Здесь и турбинные, и атмосферные аппараты на 109-188 л.с.
Главный недостаток – маленькое багажное отделение.
Mitsubishi ASX
Mitsubishi ASX
Этот японский кроссовер выпускается с 2010 года. Благодаря надежным и мощным двигателям и «неубиваемой» подвеске, машина пользуется стабильным спросом. ASX отличается хорошей обзорностью, стильным интерьером и богатым техническим оснащением. Внешность модели выглядит представительно и мощно. Автовладельцы отмечают хорошую шумоизоляцию салона, мягкую подвеску и экономичный расход топлива.
Opel Mokka
Opel Mokka X (2016–19)
Мини-кроссовер, впервые представленный публике в 2012 году.
Из достоинств:
- бюджетное обслуживание,
- наличие полноприводных версий,
- комфортабельный салон,
- надежные силовые агрегаты.
В двигательной гамме имеются турбированные и атмосферные, бензиновые и дизельные моторы.
Из недостатков автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию и «слегка притормаживающую» автоматическую коробку передач.
Экстерьер
Новый Qashqai существенно превзошёл своего предшественника в плане внешнего вида. Причём с этим кроссовером наблюдается довольно интересная ситуация. Второе поколение получило совершенно новую внешность, но сохранило узнаваемые черты.
Автомобиль выглядит современно, поджаро, имеет определённые спортивные нотки, мускулистый кузов, стильные решения, изысканные линии по всему кузову. Великолепно смотрится передняя оптика, хорошо продумана задняя часть. Сбоку Qashqai выглядит стремительно и местами дерзко. Действительно молодёжный, актуальный европейский дизайн, который продолжился и в интерьере японского кроссовера.
Рестайлинг не так существенно повлиял на экстерьер Mokka, которая сохранила полностью узнаваемый облик. На фоне Qashqai немецкая машина смотрится несколько скучно. Дизайн не совсем устарел, но очевидно нуждается в более глобальных изменениях.
Хотя эксперты утверждают, что новая Mokka стала несколько агрессивнее и получила ряд элегантных решений. Во многом за счёт перелицованной передней части, в которой появилась хищная оптика и оригинальные ходовые огни в виде бумеранга. Если взглянуть на Mokka в профиль, ничего нового вы не увидите. Сзади добавили лишь новую светодиодную оптику, а также немного подправили форму бампера.
Хотя параметры внешности можно считать субъективными для сравнения, всё же большинство потенциальных покупателей этих SUV согласятся с тем, что экстерьер у Qashqai лучше. Он современнее, оригинальнее, а также заставляет больше обращать на себя внимания. Mokka довольно скучная на фоне яркого японца.
Интерьер
В салоне Йети тепло и уютно. Производитель, дотошный до мелочей, позаботился об удобстве водителя. Он расположил кнопки управления максимально удобно в центре передней панели. Водительское кресло регулируется по высоте и наклону, в нем предусмотрен настраиваемый поясничный упор.
Интерьер Škoda Yeti (2013–17)
Над удобством пассажиров инженеры тоже поработали на славу. Они внедрили в салон инновационную систему трансформации Vario Flex. Каждое из трех кресел получило независимое крепление. Сняв центральное, автовладелец может сдвинуть боковые сиденья к центру на 80 мм каждое. Таким образом, задние пассажиры получают индивидуальные комфортабельные места.
Панорамная крыша со сдвижным люком и электрической шторкой дополняет яркие впечатления о машине.
Особенности и недостатки модели
Двоякие чувства вызывает моторная гамма Шкоды Йети. Все турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 л (105 л.с.), 1,4 л (122 л.с.) и 1,8 л (152 л.с.) и индексом TSI имеют схожую конструкцию и, как следствие, схожие недостатки. Главные из них – «масложорство» и закоксовываемость. У модификаций 1,2 л и 1,8 слабое место – растягивающаяся цепь ГРМ. Агрегаты 1,2 л и 1,4 л крайне чувствительны к качеству топливной смеси. Еще одна их особенность – долгий прогрев в морозную погоду.
Под капотом Škoda Yeti (2013–17)
Самым ненадежным силовым агрегатом считается двигатель объемом 1,2 л – именно в нем собрались все системные болячки. Хотя по заявлению VAG Group ресурс такого мотора – 200 тысяч км, по факту оказывается гораздо меньше – 150-170. Движок 1,4 – более «живучий», в нем исправили многие недостатки, характерные для малолитражного собрата, и заменили цепь ремнем. В моторном разнообразии самый неприхотливый агрегат – 1,8 л. Именно его устанавливали в полноприводные версии Йети.
После выхода модели в продажу и обнаружения проблем с турбированной гаммой двигателей, производитель решил добавить еще одну разновидность – атмосферный 1,6 л мотор, мощностью 110 л.с. Назвать его эталоном надежности нельзя, так как он все также ест масло. Зато у него отсутствует турбина, ремень вместо цепи и более простая конструкция. Ресурс такой установки подтвержден шкодоводами и составляет 350 тысяч км.
Škoda Yeti (2009–13)
Йети на полном приводе комплектовалась не только бензиновым мотором, но и дизелем. 2,0-литровый агрегат с индексом TDI выдавал 140 л.с. и обеспечивал молниеносный разгон. Высокий ценник на такую комплектацию не позволил модели получить широкое распространение на российском рынке.
Коробки передач – еще одна щекотливая тема для многих автолюбителей. 5- и 6-ступенчатая механика нареканий не вызывает: она исправно работает и в морозы, и в теплую погоду, честно отрабатывает предсказанный ресурс. Йети с атмосферным мотором комплектовались полноценным автоматом Aisin, у которого серьезных недугов также выявлено не было.
Škoda Yeti (2013–17)
Противоречивые чувства вызывают роботизированные коробки DSG6 (DQ250 с «мокрым» сцеплением) и DSG7 (DQ200 с сухим). Коробка DSG — слабое место всех Шкод. У них ресурс напрямую зависит от стиля вождения. При агрессивной эксплуатации автомобиля он мог сократиться до 30-40 тысяч км, хотя производитель гарантировал 100-150. На практике встречались экспонаты, проехавшие без ремонта DSG7 около 300 тысяч км.
В полноприводные версии роботизированные коробки тоже устанавливались, но на бездорожье их возможности весьма ограничены. Поэтому автовладельцам, часто съезжающим с асфальтного полотна, целесообразно покупать Йети с механической КПП.
Ходовая часть автомобиля не имеет провальных позиций. Каждый элемент с завода стабильно проходил около 90 тысяч км. Раннему износу были подвержены стойки стабилизатора, передние тормозные колодки. Их ресурс – 30-40 тысяч км. В версиях 4х4 задние колеса подключаются через муфту Haldex 4 поколения и Haldex 5 поколения (в моделях 2014-2018 г.в.). Она обеспечивает быстрое подключение оси за счет полностью электронного управления. Сигнал в блок управления муфтой поступает из блока управления двигателем и от датчиков системы безопасности. Поэтому для подключения задней оси пробуксовка передних колес не требуется. В целом конструкция надежная, но за ней нужно тщательно следить: «не убивать» на офф-роуде и своевременно менять смазочный материал.
Работа электроники на экспонатах 2009-2014 г.в. зачастую имела сбои из-за закисания проводки. Еще одно слабое место модели – жгуты в дверях.
Из незначительных недостатков следует отметить:
- быстрое загрязнение двери багажного отделения, передних дверей даже при наличии брызговиков,
- сложность открытия крышки багажника в зимнее время из-за намерзания льда на заднем бампере,
- отсутствие уплотнителя капота и быстрое загрязнение двигателя,
- маленький перчаточный ящик, в который не умещаются листы формата А4.
Достоинства модели
Шкода Йети обзавелась завидным спросом не просто так. У нее множество достоинств. Главное их них – экстравагантная внешность. Несмотря на компактные габариты, автомобиль смотрится внушительно и мощно за счет дутых аэродинамических обвесов. В салоне «чешского детища» все лаконично и стильно. Приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки. У пассажиров – большое пространство над головой и перед коленями.
Багажник Škoda Yeti (2013–17)
Заявленный производителем объем багажного отделения в 405 литров частично «съедается» полноразмерным запасным колесом, поэтому фактически автовладельцу «достается» только 300 литров. Назвать это существенным недостатком сложно, машина изначально позиционируется как компактная. Чтобы «скрасить» эту особенность, производитель снабдил отделение множеством полочек и дополнительных сеток для фиксации грузов. Поэтому во время передвижения по неровному дорожному полотну все сумки и емкости останутся на своих местах.
Оптика Yeti обеспечивает отличную видимость на дороге в любой погоде и в любое время суток.
Škoda Yeti Outdoor (2013–17)
Еще одно важное достоинство автомобиля – высокий уровень безопасности. Активную безопасность обеспечивает биксеноновая головная оптика, оснащенная поворотными модулями
При поворотах руля луч света перемещается в соответствующую сторону. В Йети предусмотрены системы ABS, ESP, EDS, ASR, DSR. В случае экстренного торможения задний стоп-сигнал начинает мигать, предупреждая участников движения о высоком риске аварийной ситуации.
Пассивная безопасность машины обеспечивается за счет множества подушек безопасности. В максимальной комплектации их девять. При этом даже для коленей предусмотрены отдельные подушки. Снизить травматизм в случае ДТП производителю удалось за счет разработки специальных креплений для педалей и двигателя.
Заключение
Однозначно сказать о том, что лучше, если сравнить Opel Mokka и Nissan Qashqai, довольно сложно. И основная причина кроется именно в отсутствии официальных продаж обновлённой версии Mokka на российском рынке. Сравнивать можно лишь условно, опираясь на европейские и украинские цены, комплектации и оснащение, а также учитывая постоянно меняющийся курс валют.
Но если не брать во внимание цены, а просто сопоставить два автомобиля, то тут мы увидим двух равных и достойных друг друга соперников. Где-то выигрывает Nissan
И в большей степени это касается современного внешнего вида.
По интерьеру смело можно ставить знак равенства, так как кроссоверы предлагают неплохой уровень комфорта, эргономику, практичность и достойное качество используемых материалов. Минимализм Mokka идёт только на пользу этому автомобилю. Да, задний ряд в Nissan Qashqai далеко не самый удачный, но этот минус компенсируется рядом других достоинств.
В плане технических характеристик всё несколько неоднозначно. Сравнивать между собой дизельные и бензиновые двигатели сложно. Сопоставив два бензиновых мотор от Mokka и Qashqai, перевес окажется на стороне Opel, поскольку при объёме 1,8 литра он выдаёт 140 лошадиных сил, а 2,0-литровый японский мотор даёт 144 л. с. При этом расход лучше у Mokka.
Именно факт отсутствия компании Opel в России делает выбор между двумя автомобилями намного проще. Купить Qashqai легче, и сделать это можно официально. Если Opel решит вернуться на российский рынок, предлагая возможно уже новое поколение Mokka к тому времени, тогда будет логично и справедливо сравнить актуальный Qashqai и Mokka именно применительно к тем комплектациям и оснащением, которое окажется доступным для российских потребителей.
Подводим итоги
Автомобили с большим количеством преимуществ — это часто не самые известные в мире бренды. Skoda является наиболее бюджетным и простым представителем концерна Audi-Volkswagen. Сегодня этот бренд перестал собирать остатки технологий за своими старшими собратьями и превратился в полностью современный и актуальный поток интереснейших автомобилей. В салонах Skoda всегда можно встретить любителей практичной и сравнительно недорогой техники, они с удовольствием присматривают для себя комплектацию и отдают деньги за машину с европейскими корнями и отличными условиями гарантии.
По этим причинам и Karoq имеет все шансы получить максимально серьезные продажи при своих довольно необычных вариантах оснащения. Машинка повторила успешный дизайн, взяла самые современные технологические разработки VW, получила прекрасный салон с множеством новинок и неординарных особенностей. При всем этом авто остается довольно доступным. Цена вряд ли прыгнет выше ожидаемой метки. Так что соперники не смогу затмить потенциальную популярность этой разработки. Осталось только дождаться официальной презентации и отправиться в салон на тест-драйв. Как вы считаете, будет ли Skoda Karoq успешным проектом?