Экстерьер
Омыватели фар и передние датчики парковки прекрасно дополняют функциональную часть предметов экстерьера японского автомобиля. Восемнадцатидюймовые сплавные диски оснащены дисковыми тормозами. Повторители поворотников встроены в зеркала. Присутствуют также и задние датчики парковки. Дизайн «японца» отражает современные тенденции ведущих производителей автомобилей в мире, которые выражаются в совмещении во внешнем виде двух типов кузова — внедорожника и седана.
Марка автомобиля: | Volkswagen Tiguan 1.4 TSI | Honda CR-V |
Страна производитель: | Германия(сборка Россия) | Япония |
Тип кузова: | универсал | универсал |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 5 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1390 | 2354 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 122/5000 | 166/5800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 185 | 182 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,9 | 11,5 |
Тип привода: | передний | передний |
КПП: | 6 МКПП | 5 АКПП |
Тип топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 8,3; трасса 5.5 | город 7 трасса — 5,2 |
Длина, мм: | 4426 | 4575 |
Ширина, мм: | 1809 | 1820 |
Высота, мм: | 1703 | 1675 |
Клиренс, мм: | 200 | 172 |
Размер шин: | 235/55 R17 | 215/70 R16 |
Снаряженная масса, кг: | 1501 | 1593 |
Полная масса, кг: | 2080 | 2050 |
Объём топливного бака: | 64 | 58 |
Если посмотреть на Фольксваген Тигуан со стороны, то можно отметить, что он имеет невероятное сходство со своим старшим братом Туарегом. Только размеры автомобиля, само собой, меньше Туарега. Внешний вид «немца» не отличается великолепными дизайнерскими решениями, но значок «VW» на решётке радиатора даёт понять, что это не общедоступный автомобиль, а элитный представитель немецкого автопромышленного комплекса. Фольксваген Тигуан выполнен в фирменном немецком стиле компании-производителя. Это просматривается от формы фар до общей стилистики. Какая машина лучше, учитывая привлекательность во внешнем облике, Хонда СРВ или Фольксваген Тигуан? Мы считаем, что некоторое преимущество здесь имеет японский «паркетник».
Honda CR-V — это конкурент для Volkswagen Tiguan
Honda CR-V — автомобиль без внешних излишеств
Хонда СР-В нарисована достаточно неплохо. По сравнению с предыдущим поколением авто не сильно поменялось. В лучшую сторону изменилась задняя оптика. Спереди авто не имеет столь ярких черт во внешнем виде
Внимание привлекает только ступенька на передней решетке. Но это ничего не говорит
Вспомним, как говорят в народе: «с лица воду не пить». Багажник после рестайлинга немного увеличился. Honda CR-V 2.4 оснащена недавно разработанным 166-сильным бензиновым двигателем объемом в 2,4 литра. Работает мотор в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач.
ПОЧЕМУ ТИГУАН? — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2,0ТSI 2017 года на DRIVE2
С рождением второго ребенка остро стал вопрос покупки второго авто в семью. Хонда в идеальном состоянии с пробегом 67 000км достаётся жене, а себе решил купить паркетник.
Серьезно рассматривал Мазду СХ-5, Рено Колеос и Тигуан. Про запас смотрел РАВ-4, Тюксон, Хонду СРВ. Засматривался на БМВ Х1 и Лексус NX в базе.
Ютюб твердил, что Тигуан лучший или не хуже других. Но, честно говоря, ВАГ я не хотел – после бывшей октавии VW-групп оставил только негатив в голове, а япы после моей Хонды и камри V40 родственника вселяли уверенность и абсолютную беспроблемность.
Начну с нового Рено Колеос — очень достойный аппарат, красивый, вместительный, большой, комфортный, электроника от Самсунга везде, огромный дисплей, большущий багажник, клон Икстрейла, сделанный в Корее. Он меня так зацепил, что я ночами не спал)) Расстроил только разгон, но людям постарше я бы рекомендовал точно. Этакий дешевый заменитель Хонды СРВ.
Хонда СРВ — интересная, мягкая, семейная, большая, но вот разгон, расход, а уж особенно цена – отпугнули. Да, машина меганадёжная, даже не сомневаюсь, но платить только за это на 200 000р+ больше, чем за любого из конкурентов я не готов.
Мазду СХ-5 испытать и пощупать не довелось, дилера в городе нет, но отзывы хорошие, комфорт и отделка вроде на уровне, дизайн шикарный, едет отлично для атмосферника. Но после цифрового дисплея Хонды и андроид-головы хотелось всё оцифрованное и в новом авто, да, именно из-за этой прихоти Мазда осталась не у дел, хотя это лучший заменитель тигуана однозначно.
Первое знакомство с Тигуаном было просто провальным. В нашем салоне VW стоял чёрный дизельный 150 сил на чёрной тряпке, которая в дверных картах моему локтю напоминала наждак! Это был полный ужас, особенно на фоне неадекватного за ЭТО ценника в 2 миллиона 150 тысяч (36440$).
Пересмотрев тест-драйвы, я пересилил себя и явился через пару месяцев снова с желанием прокатиться на бензине. Единственная конфигурация Тигуана, которая меня не заставляла сильно нервничать из-за надёжности – это 2,0 бензин на МОКРОЙ ДСГ-7. Именно такой и был для теста, именно он и впечатлил, именно из-за него я и выбрал Тигуан.Что могу сказать после теста? — рулёжка потрясающая в сравнении с японцами, тянет хорошо(просто хорошо, без эмоций, как троллейбус), шумка отличная, приборка информативная и цифровая, как я и мечтал, а самое странное – в укор блогерам с ютюба – он оказался достаточно мягким на 18х дисках!
Оставался вопрос с комплектацией. Моих простых хотелок типа светлого салона и цифрового дисплея в Орле не оказалось, как и не оказалось в Москве у тучи дилеров. Уехал ни с чем, а по пути сгоряча заехал в Тойоту, решив поуправлять мечтой. Приятная девушка-менеджер устроила мне тест-драйв на топовом для 2,0 РАВ-4, а дальше приятности заканчиваются, слов нет — одни эмоции. Хреновые эмоции по всем параметрам. Я почему-то был твёрдо убеждён, что комфорт и тишина будет как в камри, что 2,0 хоть как-то будет ехать. Я сильно ошибался. Его надо брать только с 2,5, обязательно делать полную шумку и менять морду на что угодно, кроме ЭТОГО. Понаставил после теста в анкете одних двоек. До сих пор удивляюсь, лидерству РАВа среди НЕ бюджетных паркетников.
11.10.17 Внёс предоплату 50 000р московскому дилеру за Тигуан под заказ.Выбрал Хайлайн со светлым салоном и плюшки: АПП-коннект для телефона, ЭргоАктив сиденье с массажем, Техник – сигналка и кнопка вместо ключа, Адаптивный круиз с автоторможением.
2 162 700(36656$) и еще минус 4% скидка — детям на конфеты, а мне на дошираки))
П.С. А что еще?Смотрел пуская слюни на БМВ Х1 и Лексус NX.
У БМВ Х1 приборка полный трэш, а за 2 миллиона получаешь разгон в 10 секунд! В базе брать эту машину только ради понтов, не более. Экстерьер конечно неплохой, но внутри – Лада Веста только на 1,5 миллиона дороже. Мазда СХ-5 гораздо более выгодное и интересное предложение точно.
А вот Лексус NX 200 с разгоном 12,3 за 2,2млн вообще удивил. Да, красавец внешне, но 12,3 до 100 это конец))Так что, думаю, не прогадал.
Цена вопроса: 2 162 700 ₽ Пробег: 0 км
Хонда СРВ — Тигуан, тест на динамику.
Помните, могучие хондовские атмосферники, с которых снималось более 100 л.с. с литра. Увы, они в прошлом. С нового мотора 2,4 литра с непосредственным впрыском топлива японцы сняли всего 186 л.с., хотя еще недавно он выдавал 200.
Тигуан по цифрам слабее Хонды СРВ — 180 л.с. Но это знаменитый 2-литровый турбоагрегат, который при необходимости форсируется до 300 л.с. Уже в стоке мотор выдает 320 Нм крутящего момента против 244 Нм у Хонды.
Семиступенчатый робот DQ500 у Тигуана с парой мокрых сцеплений — это неуловимый ниндзя. Он перебирает передачи с невероятной скоростью и обещает серьезный запас прочности.
Хондовский вариатор — при старте не торопится никуда. Это собственная разработка японских инженеров, он вчистую проигрывает Тигуану. Мотор выходит на максимальные обороты только к 80 км/ч и после этого CR-V начинает уверенный разгон, который сопровождается воем мотора на одной ноте. Тигуан к этому моменту скрылся за горизонтом. Особенно это заметно, если водитель VW разобрался с премудростями бортовой электроники и откопал режим лаунч-контроля.
Менее мощный и более тяжелый Тигуан делает первую сотню за 7,7 с, тогда как Хонда разгоняется лишь за 10,2. На трассе ситуация похожая — максималка VW на 18 км/ч выше. А вот расход у двух кроссоверов очень похожий — от 6 до 10 литров в зависимости от стиля езды. Но Хонду СРВ можно заправлять более дешевым 92-м бензином.
Старт с места
Honda-CR-V — VW-Tiguan: светофорный рывок.
Иллюзий относительно старта с места не было, вся интрига была в том, сколько именно Honda CR-V уступит VW Tiguan. Даже имитации борьбы не вышло: на короткой прямой асфальтовой площадки Tiguan ушёл в точку, обыграв CR-V на несколько корпусов.
На круге
Более мощная Honda CR-V на 100 килограммов легче VW Tiguan, однако, заявленные динамические характеристики не в пользу японского автомобиля: CR-V проигрывает 2,5 секунды в разгоне с 0 до 100 км/ч и 18 км/ч по максимальной скорости. Озорной характер Tiguan в ездовых дисциплинах не стал новостью: современный турбомотор может похвастать солидным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, прекрасно взаимодействует с “роботом” DSG, который славится быстрыми переключениями и, к тому же, лоялен к чип-тюнингу.
Ориентир VW на импровизированной трассе — 1`27.1.
Проигрыш Honda в разгоне с места ощущается даже без измерительных приборов: после резкого старта Tiguan набор скорости на CR-V кажется плавным даже при нажатии педали газа в пол. Свою лепту вносит и атмосферный мотор с фирменным “хондовским” высокооборотистым характером и склонный к более спокойному перемещению вариатор. Конёк Honda — безопасная езда: автомобиль прекрасно держит дорогу, даже на мокром покрытии при быстрой езде нет и намёка на скольжение. На CR-V не хочется лихачить, результат Honda — 1`29.6, балл уходит к Volkswagen.
Счёт 2:0 в пользу Тигуана
Что если немца и японку поставить рядом?
Несмотря на то, что Volkswagen Tiguan и Honda CR-V – кроссоверы одного сегмента, нельзя однозначно кого-то из них окрестить лучшим. Они просто «разные».
Если взять в расчет внешний вид, здесь заметное преимущество будет у элегантной японки. В дизайне Тигуана нет гениальных дизайнерских решений, здесь все строго и рационально.
Что касается внутренней отделки, то Honda CR-V выигрывает в комфортабельности сидений, как передних, так и задних, климатическом комфорте, а также она имеет лучшую обзорность. Но в плане качества материалов и точности подгонки у «немца» нет равных.
А теперь сопоставим ездовые качества двух внедорожников. Величина дорожного просвета и жесткая подвеска обоих автомобилей изрядно ограничивает их возможности при движении по пересеченной местности, здесь они идентичны. Но на трассе CR-V не конкурент Тигуану. Разгоняется японка неторопливо и размеренно, ее спортивный внешний вид не подтверждается спортивными повадками на дороге. Это связано как с недостаточной мощностью двигателя, так и с настройками робота. Великолепно отлаженная МКПП и более приемистый двигатель Volkswagen Tiguan дает ему серьезное преимущество при разгоне, динамичные маневры – его конек. Итак, по динамике Honda на втором месте.
Подведем итоги сравнения.
Достоинства Volkswagen Tiguan:
- Динамика.
- Богатый список дополнительных опций.
- Широкий выбор комплектаций.
Плюсы Honda CR-V:
- Более просторный салон.
- Объемный багажный отсек.
- Большая экономичность.
Двигатели Тигуана
Покупатель может по желанию приобрести переднеприводную, либо полноприводную версию авто. Российским покупателям доступны:
- TSI 1,4 литра, 150 л. с. с турбонаддувом и механическим нагнетателем;
- TSI 1,4 литра, 122 л. с. с турбонаддувом, без нагнетателя;
- TSI 2.0 л., 170 л. с. c турбонаддувом;
- TSI 2.0 л., 200 л. с. с турбонаддувом;
- TDI 2.0 л. 140 л. с.
Скандал с двигателями коснулся и этой модели. У Тигуана 1-го поколения действительно были намеренно внесены изменения в ПО, показывающие заниженный выброс СО. К моменту выхода Gen.2 эту «проблему» устранили. Все современные версии, включая семиместные, были проверены на наличие подобных технических уловок. Так что покупатели могут быть совершенно спокойны. С нормами всё в порядке.
Такой Epic Fail стоил компании огромной суммы компенсаций, но не убавил популярности отличного джипа. Полный привод обеспечивается подключением задней оси муфтой Халдекс. Передаточное соотношение изменяемое.
Второе поколение с 2016 года выпускается на калужском предприятии. Это позволило сделать Тигуаны более доступными для российского покупателя. Для этой версии предлагалась АКПП-6 AISIN, а не только стандартные DSG и механика. С того же года на рынке появились и семеместные VW Tiguan XXL с увеличенной на 110 мм колёсной базой.
С приветом из Германии
Фольксваген – марка весьма интересная. Основанная едва ли ни личным приказом кровавого диктатора Гитлера, она, словно мифический феникс, то сгорала, то вновь восставала из пепла. И мы имеем в виду не только разбомбленный союзниками завод, но и скандал с занижением уровня вредных выбросов, разразившийся в 2015. У этого бренда есть масса известных автомобилей. Один из наиболее популярных – кроссовер Tiguan, выпускаемый уже десять лет.
Необычное название немецкого городского джипа – сочетание слов «тигр» и «игуана». В основе первого поколения лежала платформа субкомпактвэна Golf Plus. Машина набрала 5 звёзд из 5 возможных, проходя краш-тест по системе Euro NCAP, и в 2016 году стала самой безопасной среди всех компактных кроссоверов мира. Если у первого поколения проседал уровень безопасности для пешеходов (меньше 50%), то к 2016 его подтянули, доведя уже до 72%. Сравнивая, кто надёжнее – СХ 5 или Тигуан, точного ответа вам не даст даже эксперт. У СХ5 те же 5 звёзд в 2012 году.
Итак, первое поколение представили во Франкфурте в 2007, а затем на шанхайском автошоу (там продемонстировали версию на водородном топливе). К 2011 году немцы решились провести рестайлинг. Внешним видом производитель не ограничился, и предложил новые движки. К 2015 был подготовлен Tiguan XL. Популярностью пользуются и «гибриды», получившие маркировки GTE и R-Line.
Volkswagen Tiguan и Honda CR-V
Модель | ||
Двигатель | ||
Комплектация | ||
Тип двигателя |
||
Кол-во цилиндров |
||
Кол-во клапанов на цилиндр |
||
Рабочий объем, см³ |
||
Конфигурация |
||
Максимальная мощность, л.с. |
||
мощность при, об/мин |
||
Максимальный крутящий момент, Н∙м |
||
крутящий момент при, об/мин |
||
Тип впрыска |
||
Наддув |
||
Количество мест |
||
Длина, мм |
||
Ширина, мм |
||
Высота, мм |
||
Колесная база, мм |
||
Колея передних колес, мм |
||
Колея задних колес, мм |
||
Диаметр разворота, м |
||
Объем багажника, л |
||
Объем багажника максимальный, л |
||
Грузоподъемность, кг |
||
Дорожный просвет (клиренс), мм |
||
Снаряженная масса, кг |
||
Полная масса, кг |
||
Максимальная скорость, км/ч |
||
Время разгона 0-100 км/ч, с |
||
Смешанный цикл, л/100 км |
||
Городской цикл, л/100 км |
||
Загородный цикл, л/100 км |
||
Рекомендуемое топливо |
||
Емкость топливного бака, л |
||
Соответствие экологическим требованиям |
||
Запас хода, км |
||
Коробка передач |
||
Количество передач |
||
Трансмиссия привод |
||
Передняя подвеска |
||
Задняя подвеска |
||
Передние тормоза |
||
Задние тормоза |
||
Передние шины |
||
Задние шины |
||
Передние диски |
||
Задние диски |
||
Тип усилителя |
||
Подушка безопасности водителя |
||
Подушка безопасности пассажира |
||
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации |
||
Подушки безопасности боковые передние |
||
Подушки безопасности боковые задние |
||
Подушки безопасности занавесочного типа |
||
Подушка безопасности для коленей водителя |
||
Подушка безопасности для коленей пассажира |
||
Антиблокировочная система тормозов |
||
Система распределения тормозных усилий |
||
Помощь при экстренном торможении |
||
Система стабилизации |
||
Система помощи при старте на подъеме |
||
Система помощи при спуске с горы |
||
Система контроля давления в шинах |
||
Ассистент перестроения |
||
Ассистент сохранения полосы движения |
||
Проекция показаний приборов на лобовое стекло |
||
Система автоматического торможения |
||
Адаптивный круиз-контроль |
||
Система автоматической парковки |
||
Функция Auto Start Stop |
||
Электронная имитация блокировки дифференциала |
||
Система регулировки жесткости подвески |
||
Система поддержания уровня кузова |
||
Задняя пневматическая подвеска |
||
Пневматическая подвеска |
||
Легкосплавные колесные диски |
||
Люк с электроприводом |
||
Панорамная крыша |
||
Рейлинги на крыше |
||
Фаркоп |
||
Спортивный обвес |
||
Кожаный руль и ручка КПП |
||
Тканевая обивка салона |
||
Комбинированная обивка салона |
||
Кожаная обивка салона |
||
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира |
||
Интерьер 7-местный салон |
||
Галогеновые фары |
||
Ксеноновые фары |
||
Светодиодные фары |
||
Система адаптивного освещения дороги |
||
Противотуманные фары |
||
Светодиодный дневной свет |
||
Светодиодные задние фонари |
||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона |
||
Регулировка рулевой колонки по вылету |
||
Электроприводы рулевой колонки |
||
Датчики дождя и света |
||
Круиз-контроль |
||
Бесключевой доступ |
||
Датчики парковки сзади |
||
Датчики парковки спереди и сзади |
||
Электроприводы передних стекол |
||
Электроприводы задних стекол |
||
Электроприводы боковых зеркал |
||
Регулировка сиденья водителя по высоте |
||
Электроприводы передних сидений |
||
Электропривод двери багажника |
||
Обогрев передних сидений |
||
Обогрев задних сидений |
||
Обогрев рулевого колеса |
||
Обогрев боковых зеркал |
||
Обогрев лобового стекла |
||
Обогрев форсунок стеклоомывателей |
||
Кондиционер |
||
Климат-контроль однозонный |
||
Климат-контроль двухзонный |
||
Климат-контроль 3-4 зоны |
||
Охлаждаемый перчаточный ящик |
||
Радиоподготовка |
||
Поддержка CD/MP3 |
||
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства |
||
Bluetooth |
||
Многофункциональный цветной дисплей |
||
Навигационная система |
||
Камера заднего вида |
||
Мультифункциональное рулевое колесо |
||
Аудио 2 динамика |
||
Аудио 4 динамика |
||
Аудио 6-7 динамиков |
||
Аудио 8 и более динамиков |
||
Иммобилайзер |
||
Сигнализация |
||
Спутниковая противоугонная система |
||
Безопасные шины Runflat |
||
малоразмерное |
||
полноразмерное |
||
Что лучше выбрать
В конце сравнения так или иначе возникает необходимость определиться с выбором и сказать, какой кроссовер в действительности можно назвать более предпочтительным вариантом для предстоящей покупки. В этом плане каждая модель хороша по-своему и в чем-то выделяется на фоне конкурента. К примеру, если брать в расчет немецкое авто, то здесь предусмотрена более доступная стоимость. Еще эту машину можно назвать более высокотехнологичным экземпляром. Также этот кросс может похвастаться более интересной динамикой. Если же автолюбителю требуется комфортный автомобиль, который будет выделяться из дорожного потока и радовать не только наружной, но и внутренней частями, то остановить выбор стоит на японском городском паркетнике. Тем более что в Китае данная модель стала самым популярным кроссовером в классе, обойдя на несколько позиций Volkswagen Tiguan. Однако каждый автолюбитель в этом случае должен руководствоваться собственными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями.
Оценки автомобилей
Какой автомобиль победил этом сравнении, можно определить по таким критериям: эргономика, ездовой комфорт, комфорт салона, динамика.
Эргономика
В плане эргономики побеждает Тигуан, потому что здесь она идеальна, все продумано до мелочей. Кресла Мазды и Ниссана излишне свободные, больше подходят для более толстой аудитории. А в Тойоте некоторые кнопки не удобно расположены. В Мазде нет камеры кругового обзора, даже в качестве опции ее нельзя заказать. А в Ниссане видимость так себе из-за того, что стойки самые толстые.
Ездовой комфорт
Здесь тоже лидирует Фольксваген, потому что в нем есть 3-х зонный климат-контроль в базовой комплектации, также есть подогрев руля и задних сидений, а в Мазде и Ниссане этого всего нет. Самая жесткая подвеска в Ниссане, а самая комфортная – в Мазде. В плане шумоизоляции, то в Ниссане шума больше всего, в Тойоте уже тише, в Мазде еще тише, а в Фольксвагене вообще отличная шумоизоляция.
Комфорт салона
Комфорт салона лучше всех в Тойоте РАВ4, потому что в ней больше всего свободного места. В Мазде наоборот наиболее тесно. В каждом из автомобилей есть свои плюсы, которых нет в других автомобилях
Например, багажник отличается по размерам, но все это не столь важно
Динамика
Здесь выигрывает всех Мазда, но если использовать некоторые читы типа 2-х педалей и выключать систему ESP, то по динамике и Фольксваген может тягаться с Маздой. А Тойота и Ниссан на секунду отстают. Но понятно, что это автомобиля не для гонок, а чисто с семьей поехать на дачу. В плане управляемости – лучше всех она у Тигуана, а хуже всех – у РАВ4. Тормоза у всех хороши.
6 причин купить Honda CR-V
-
Лучше коэффициент сжатия
На 7% или на 0.7 Чем больше степень сжатия, тем меньше нужно топлива для получения одинаковой мощности10.3 коэффициент сжатия 9.6 коэффициент сжатия -
Меньше расход топлива (смешанный режим)
На 27% или на 2.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем меньшими будут выбросы в атмосферу. Также экономичные машины зачастую более эффективно сжигают топливо.7.8 л/100 км расход топлива (смешанный режим) 10.7 л/100 км расход топлива (смешанный режим) -
Меньше расход топлива на трассе
На 30% или на 2.9 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива, тем менее ощутимым будет эффект загрязнения окружающей среды. Также водитель сможет экономить деньги на более экономичном автомобиле.6.9 л/100 км расход топлива на трассе 9.8 л/100 км расход топлива на трассе -
Меньше расход топлива в городе
На 29% или на 3.4 л/100 км меньше. Чем меньше расход топлива в городе, тем дешевле обойдется эксплуатация машины. Также экономичные машины меньше загрязняют атмосферу.8.4 л/100 км расход топлива в городе 11.8 л/100 км расход топлива в городе -
Меньше вес
На 3% или на 50 кг. Масса автомобиля влияет на расход топлива, динамику ускорения, тормозной путь1514-1566 кг вес 1564 кг вес -
Меньше радиус разворота
На 4% или на 0.5 м Чем меньше радиус разворота, тем меньше места автомобилю потребуется для совершения маневров. Это в целом улучшает управляемость и маневренность транспорта.11.4 м радиус разворота 11.9 м радиус разворота
Восточный колорит
Дабы понять, что лучше – Тигуан или Мазда СХ5, следует выслушать обе стороны, как и в любом споре.
К разработке СХ5 японский концерн подходил со всей возможной серьёзностью. Сначала технические идеи были воплощены в концептуальном автомобиле Mazda Minagi. Его публике показали на автосалоне в Женеве в 2011 году. Прототип тепло приняли критики, что послужило толчком для осеннего дебюта серийной модели. Её миру показали на автошоу в немецком Франкфурте.
С выпуском этой машины связан важный этап в развитии Мазда. Кузов был создан в соответствии с новой идеологической линией компании, получившей название KODO. В переводе с языка самураев это означало «Дух движения». Помимо идеологического аспекта, изменилась и техническая составляющая. Обновленная концепция получила название Skyactiv Technology.
Главная задача, стоявшая перед конструкторами – уменьшение общей массы основных узлов
При этом важно было сохранить скорость, управляемость и другие важные параметры. СХ-5 стал идейным продолжателей сразу двух предшественников – мега-популярного кроссовера СХ-7 и паркетника Tribute
Сейчас он занял мест между компакт-кроссовером Мазда СХ-3 и большим городским джипом СХ-9. С 2015 выпускается модель после рестайлинга.
Выпускается с передним, либо полным приводом. Во втором случае задняя ось подключается электромагнитной муфтой. Для российского рынка доступны сразу девять вариантов комплектации. Самая доступная – Drive. Это переднеприводный кроссовер с 6-скоростной МКПП и 2-литровым бензомотором на 150 л. с. Есть также аналог с АКПП-6.
Далее идут версии комплектации Active. Объём от 2 до 2.5 литра. Есть как бензиновые, так и дизельные двигатели мощностью от 150 до 192 л. с., с передним, либо полным приводом. Все «эктивы» предлагаются с автоматической коробкой передач.
Далее идёт Supreme с бензиновыми движками и полным приводом:
- 2.0/150 л. с./АКПП-6;
- 2.5/192 л. с./АКПП-6;
Предлагается также SKY Diesel 2.2 литра, 175 л. с. Он также комплектуется автоматикой. После рестайлинга у авто улучшена шумоизоляция, медиа-система, а также появился режим «спорт» для упомянутой 6-скоростной коробки. Стояночный тормоз стал электронным, доработана система климат-контроля. Силовые агрегаты остались те же. Известно, что в конце 2017 – 2018 годах появится второе поколение популярного кроссовера.
Что касается цен у российских дилеров, то они с 2012 года ощутимо выросли. Если зимой 2012 можно было купить авто в базовой комплектации всего за 910 – 915 тысяч, то с 2015 минимальная цена 1.18 млн. рублей. Если же вы хотите дизельный «Сюприм», то за самый простой его вариант заплатите 1.74 млн. К сожалению для российского рынка недоступен дизель на 149 л .с. Сейчас цены вновь растут.
Дорого? Было бы еще дороже, если бы не началась сборка на предприятии во Владивостоке. Потому что везти авто из Японии, или Малайзии дороговато. Таможенные сборы значительно увеличивают среднюю стоимость кроссовера.
Что дороже в «базе» – Мазда СХ 5 или Фольксваген Тигуан? Открыв официальный российский сайт Volkswagen на страничке Tiguan, мы в левом верхнем углу видим небольшую надпись «от 1 320 000 рублей». Но тут всё зависит от того, какого года авто. Мы нашли разные варианты и для Мазды. К примеру есть сайты, продающие Drive с МКПП за 1,39 млн. рублей.
Силовой агрегат и динамика
Мы закончили сравнительный анализ качества дизайна и уровня комфортабельности наших соперников. Теперь переходим к сравнению силового агрегата и динамики конкурирующих сторон Honda CR-V и Volkswagen Tiguan.
Ссылаясь на небольшой дорожный просвет, вне асфальтовые возможности Хонды СР-В немного ограничены. На кочках машину, а вследствие и водителя с пассажирами, хорошо трясёт. Противоположно «японец» чувствует себя на трассе. Автомобиль ведёт себя, как легковой. Управление машины жёсткое и информативное. Хонда с лёгкостью входит в любые повороты. На трассе можно полностью реализовать потенциал двигателя, мощность которого недостаточно высокая, но это компенсируется низкой снаряженной массой. Независимая передняя и задняя подвеска отлично зарекомендовала себя на ровном асфальтном покрытии, а вот по бездорожью Хонда не может развить даже сто километров в час. При такой скорости любая кочка на пути может оказаться для «японца» фатальной. Стоит вспомнить и о том, что до ста километров в час японский автомобиль разгоняется за 11 секунд. Максимально развиваемая скорость не превышает 190 километров в час. В отличие от Тигуана, имеющего электрический усилитель руля, Хонда СР-В имеет гидроусилитель руля.
Тест-драйв автомобиля Хонда СР-В:
Фольксваген Тигуан имеет 150-сильный 1,4-литровый двигатель. Механическая шестиступенчатая коробка передач не вызывает никаких претензий. Мотор имеет великолепные динамические характеристики. На трассе Фольксваген ведет себя великолепно, а вот после съезда с трассы начинаются всем известные проблемы. Дает о себе знать жёсткая подвеска и короткий ход амортизаторов. Максимальная скорость, которую развивает Фольксваген, составляет 207 километров в час. До сотни разгоняется за восемь с половиной секунд, что дает ему огромное преимущество над своим соперником.
Тест-драйв автомобиля Фольксваген Тигуан:
Если выяснять, какой автомобиль лучше Tiguan или CR V относительно динамических характеристик, напрашивается однозначный ответ — это Volkswagen Tiguan.
Subaru Forester (2008-2013), 440 – 1 750 тыс. рублей
Субару Форестер первого и второго поколения имеет три главных особенности: эффективная система постоянного полного привода, бензиновые двигатели оппозитного типа и высокая надежность. В случае с Forester третьего поколения первая особенность осталась без изменений. Это по-прежнему довольно отважный автомобиль, но только не на слишком пересеченной местности. Система полного привода зависит от типа коробки передач. В моделях с «механикой» тяга постоянно распределяется в соотношении 50/50. При наличии «автомата» используется межосевая муфта, а большая часть момента передается на передние колеса.
Со второй и третьей особенностью произошли некоторые изменения. Общая высокая надежность несколько снизилась, а в списке силовых агрегатов появился первый в мире турбодизель оппозитного типа (В4). Новый мотор обладает неплохой тягой и плавностью хода, а так же экономичностью, но, как оказалось, он не лишен недостатков, которые сравнительно дороги в устранении. Бензиновые моторы (2.0 и 2.5Т) довольно прожорливы, но практически безупречны. Вы также можете рассчитывать на неплохое оснащение многих экземпляров.
Типичные проблемы и неисправности:
— одно из слабых мест — подвеска: достаточно быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора, сайлент-блоки рычагов, ступичные подшипники и амортизаторы;
— салон отделан жестким пластиком, который нередко скрипит;
— в дизельных версиях серьезные вопросы возникают к прочности сцепления, системе рециркуляции отработавших газов и DPF-фильтру. Встречаются даже случаи проворачивания вкладышей коленчатого вала;
— сравнительно быстро подвергается коррозии выхлопная система.
Достоинства:
— надежная и эффективная система полного привода;
— высокий дорожный просвет и углы въезда/съезда;
— надежные бензиновые двигатели;
— хорошая плавность хода;
— принадлежность легендарному бренду.
Недостатки:
— дорогие оригинальные запасные части;
— невысокий ресурс отдельных узлов и компонентов;
— посредственная управляемость;
— недуги дизельного двигателя, дорогие в устранении.
Перед выездом на бездорожье загрузим багажники
Колесная база у наших соперников практически одинаковая. Тигуан больше на на 2 см. Но свесы у Хонды заметно крупнее — это немного мешает на сложном бездорожье, зато здорово увеличивает объем багажника.
У Хонды СРВ открываешь огромную крышку багажника, находишь там честных 520 литров объема и самый низкий в классе задний борт, через который удобно перекидывать любую поклажу.
Отделка может и простовата, зато по сравнению с багажником Тигуана, в который при стандартном варианте не входит и 400 литров — разница разительная. Жаль спинка заднего сиденья не делится на три части, как в Тигуане.
Багажник VW Tiguan подкупает возможностями трансформации и вниманием к мелочам: заднее сидение можно двигать продольно, спинка разделена на три секции, есть ниши для мелочёвки, а камера заднего вида снабжена омывателем. Не ущемляя в просторе задних пассажиров удалось измерить лишь 348 литров — без малого в 2 раза меньше заявленных производителем 615 литров, смотри на видео
Не ущемляя в просторе задних пассажиров удалось измерить лишь 348 литров — без малого в 2 раза меньше заявленных производителем 615 литров, смотри на видео.
Отсек для поклажи Honda CR-V отделан проще, но прельщает самой низкой в классе погрузочной высотой (68 сантиметров). Сиденье складывается в пропорции 60/40, образуя ровный пол, а вот лючка для лыж не предусмотрено. Заявленный объём багажника — 520 литров, из которых подтвердилось 472. Это самая большая величина среди одноклассников — балл в пользу Honda. Счёт 2:3 в пользу Тигуана.
Подводим итоги
Сравнивать столь разные и одновременно похожие автомобили достаточно сложно. Для этого необходимо проехаться на всех кроссоверах, которые можно взять на тест-драйв, а также прочесть немалое количество обзоров. Машинки нынешнего поколения становятся все более похожи друг на друга, но в то самое время в них есть какая-то изюминка. Иначе покупатели бы не отдали предпочтение именно данному авто. При условии наличия 1.5 миллиона рублей можно купить фактически любой кроссовер из представленного сегмента, а также посмотреть на бесчисленных соперников в классе. Но выбор должен остановиться только на той машине, которая вам на самом деле нравится.
Чтобы не купить авто без нужных характеристик, стоит просто выполнить определенный подбор. Для этого достаточно использовать все методы выбора машины, включая личное знакомство и прекрасные обзоры экспертов. Скорее всего, выбор может занять немало времени, но ведь речь идет о достаточно серьезной покупке. Так что стоит уделить время, почитать материалы и посмотреть видео, отдав предпочтение наиболее достойному представителю популярного сегмента. А какие автомобили наиболее интересны в данном сегменте для вас?