Лучшие автомобильные фиксаторы
Permatex 59214
Термостойкое средство средней фиксации утолщает и фиксирует места резьб. Не допускается протечек и отличается устойчивостью к протеканиям. Допускаются коррективы в течение суток. Рассматриваемым веществом можно загерметизировать повороты, заглушки, остальные соединительные части на резьбе. Наличие тефлона служит препятствием к затиранию. Исключается его протекание в саму систему. Спокойно выдерживает давление до 700 атмосфер и температуру до + 205 градусов.
Permatex 59214
Достоинства:
- термостойкое средство;
- выдерживает большое давление и температурный режим.
Недостатки:
не обнаружено.
Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex
Термостойкий клей сильной фиксации, предназначенный для резьб, является улучшенной заменой стопорным шайбам. Замечательно справляется со склеиванием металлических поверхностей, в случае прекращения доступа кислорода после процесса сборки.
Область применения – стопорение и предотвращение ослабления в ходе вибрации, не подвержен коррозии, хорошо закрепляет термо и высоконагруженные соединительные резьбы. Рабочие температуры находятся в диапазонах от – 54 до + 232С°.
Высокотемпературный фиксатор резьбы Permatex
Достоинства:
- выдерживает высокие температуры;
- стоимость материала соответствует его качеству.
Недостатки:
не обнаружено.
ABRO TL-342 THREADLOCK
Функциональный закрепитель крепежа размером больше 6мм.
Осуществляет герметизацию арматур, болтов крышки клапана и поддонных болтов в любых местах, где есть необходимость замены пружинных разрезных или гровер – шайб.
ABRO TL-342 THREADLOCK
Достоинства:
- возможность создания высокопрочного эластичного материала, который не потеряет преимуществ на протяжении долгого времени;
- придает вибростойкости при герметизации соединений;
- фиксатор обладает устойчивостью к большинству химвеществ;
- можно легко удалить, воспользовавшись ручным инструментом;
- способен к быстрому высыханию за 20-30 минут на поверхностях из металла;
- затвердевает полностью за 24 часа;
- имеет среднюю прочность.
Недостатки:
не обнаружено.
Виды герметиков для охлаждающей системы
Существует два вида этих средств. Это:
- порошковые составы;
- средства на полимерной основе.
Порошковые средства работают так же, как и горчица. Охлаждающая жидкость впитывается в порошок, он от этого разбухает и цепляется за край трещины. В этом месте образуется засор, который и останавливает утечку жидкости. Порошковый герметик очень эффективен при небольших диаметрах трещин.
Полимерные составы затвердевают, когда входят в контакт с кислородом. После того как состав был залит в систему, он смешивается с охлаждающей смесью. Далее вместе с ОЖ состав попадает на место протечки, а под воздействием кислорода начинается процесс затвердевания. Эти средства эффективны, но лишь в том случае, если диаметр отверстия не больше, чем 1 мм.
Recommendations
Comments 23
Хороший герметик в радиатор, не знаю как на счёт больших щелей но небольшие хорошо заделывает. У меня радиатор запарил зимой и помогла эта чуда жижа ликвимолевская ) тоже тока ликваимолли доверяю
В прошлом году проездил пол-года на герметике, по причине потрескавшейся головы. Правда, не ликви-моли, а Лавр. Но, по виду он такой же (жидкость с блестяшками), а по отзывам — один из самых щадящих, мало забивающих систему.Ну что… если других вариантов нет, а ездить крайне необходимо — годно. Протечки реально уменьшаются или исчезают вообще. На какое-то время.Но, если печка не в идеале (не новая) — может забить. А еще, как последствие вылезло — заклинил и загнулся термостат. В общем, проявляя чувство меры, можно временно использовать такие средства. Главное, чтобы это не были Хайгир или Абро, а что-то более грамотно составленное и «лайтовое».
Пожалуй единственный производитель которому я доверяю это ЛиквиМоли. Посмотрим
сегодня обращу внимание на уровень
Очень зря! Печку забьет 100%
Хер с ним с радиатором, захерачит соты как к себе домой. Так же залижет каналы радиатора печки, и каналы в ГБЦ по прокладке. Знаем плавали, не конкретно на этой химии но принцип думаю одинаков.
Сомнительное удовольствие. Закакает ведь эта субстанция всё что можно, устанешь промывать потом
Да, этот камент тут превалирует
Все правильно. Эта жижа ведь для самого крайнего случая, типа в лесу встал и чтобы медведи не сожрали, залил чудо зелье и в путь на СТО)))
Жалко что любопытство и спортивный интерес взяли верх над разумом…
Заливал такую штуку. Течь исчезла (правда я ее и не нашел, но антифриз уходить перестал). 2 года полет нормальный
Лично не использовал, но думаю что по идее эта «шляпа» должна закупорить все узкие места…И да, я согласен с предыдущими ораторами.Поэтому ждем от тебя продолжения, а точнее инфу о результате!
Имхо, не поддерживаю… С тем же самым успехом можно пару папирос распотрошить в радиатор или горчицы насыпать(дедовский способ). Минус в том, что засирается полностью вся система, и вымыть потом нельзя. Соответственно под замену не только радиатор движка, но и печки и т.д.
Принято, думаю что повышение температуры или отсутствие тёплого воздуха сразу мне просимофорят
Все эти средства начинают работать при горячем антифризе. Т.е. при нагреве они становятся менее вязкими и просачиваются в трещины, где уже от более низкой температуры начинают полимеризовыватся трещины заделывает, но при этом то что не использовалось при последующем охлаждении тоже полимеризуется и выпадает в осадок, вот он-то и забивает… Еще на 9-ке пробовал аналогичное средство… Потом менял радиатор…
Имхо, не поддерживаю… С тем же самым успехом можно пару папирос распотрошить в радиатор или горчицы насыпать(дедовский способ). Минус в том, что засирается полностью вся система, и вымыть потом нельзя. Соответственно под замену не только радиатор движка, но и печки и т.д.
Пани, очень давно кода я летал на восьмёрке а было это в 2006 у меня потекла печка и патрубок в соединении с термостатом, приехав к кемп купил эту шляпу ЛМ по совету одного сервис мена, залил и все проблемы ушли. Так вот он не пиздабол знаю его 22года сказал что эта дрянь при выходе из щелей черствеет от соприкосновения с воздухом в жиже перемешивается и не оседает на стенках и днища, но при замене охлождайки те самые грехи опять в плывут и снова потребуется ремонт. Про срок службы могу сказать что в течении трех лет пока владел ею долил около литра но это и пар. Как то так
Согласен с работой лм. Я говорю, что заливал аналогичную. Течь пропала, но и охлаждение стало со временем хуже. Когда пробил Радик и менял вскрыл ради интереса, было много срани… Может и не от нее, но все же. А зная, что на форях антифриз по радиатору печки не полностью промывает, а в углах остаётся фсякая фигня, то высока вероятность усугубить… Но опять же это имхо, допустимо как временное решение, а не панацея…
Неизбежные недостатки, которые надо учитывать
- Образование нежелательных отложений (пробок) на внутренних поверхностях радиатора. Это может привести к перегреву двигателя и выходу из строя печки. В этом смысле герметики на основе металлизированных полимеров наиболее безопасны.
- Вероятность выхода из строя помпы и термостата системы охлаждения. Эти узлы непрерывно контактируют с антифризом, а значит и с химическими добавками, воздействие которых может спровоцировать необратимые последствиям.
- Ограниченное время полной герметизации течей. Рассчитывать на долговременный эффект герметизации не стоит. Производители позиционируют эти средства как временную меру, позволяющую автомобилю двигаться на небольшие расстояния (порядка 100 км).
- Взаимодействие с охлаждающими жидкостями. Добавление в антифриз дополнительного вещества может привести к изменению его физических параметров. Поэтому, чтобы избежать возможных негативных последствий, после капитального ремонта радиатора следует полностью заменить охлаждающую жидкость.
- Маленькие размеры устраняемых отверстий. Действительно размеры брешей, которые способны залатать жидкостные герметики, составляют не более 1-2 мм. Это следует учитывать при их применении. Но большинство микротрещин имеют меньшие размеры, и их герметизация будет обеспечена. Для нейтрализации больших отверстий надо использовать наружное нанесение пастообразных герметиков.
Обзор лучших герметиков для устранения течи радиатора
BBF Супер
Универсальный герметизирующий состав в виде жидкой белой эмульсии, совместимый со всеми видами антифризов. Один из лучших на рынке по соотношению стоимости и эффективности действия. Изготовляется в России и продаётся под торговой маркой BBF.
Состав «Супер» используется для ликвидации маленьких трещин и небольших отверстий в элементах системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отвердевает при вытекании снаружи. Поэтому образует пробки только в местах течи. Не наносит вреда деталям и элементам из алюминиевых сплавов, стали, чугуна, резины и пластика.
+ Отличное соотношение цены и качества.+ Наименьший уровень отложений среди испытуемых.+ Высокая эффективность, способность временного устранения как небольших (микротрещин), так и более крупных и серьёзных дефектов (отверстий).
Liqui Moly Pro-Line Kuhlerdichter K
Автохимия от немецкого производителя с более чем 60-летней историей. Надёжный герметик для быстрого решения проблем с системой охлаждения. Объём – 0,25 л. Рассчитан на 40 литров охлаждающей жидкости. Используется в случаях утечек, при образовании волосяных трещин. Как и отечественный состав «Супер», отличается универсальностью. Подходит для всех автомобильных охлаждающих систем, совместим с любыми антифризами. Также средство марки Liqui Moly может использоваться для радиаторов из алюминиевых сплавов.
В составе препарата предусмотрены пластиковая крошка и водорастворимый мономер, участвующие в процессе полимеризации. Не оказывают негативного влияния на контур обогрева и водяной насос.
+ Наиболее эффективное средство в тесте.— Высокая стоимость.
K-Seal Permanent Coolant Leak Repair
Качественный и дорогостоящий американский жидкий герметик, который позиционируется производителем в роли состава с продолжительным сроком действия. Подходит для устранения течей радиатора, водяного насоса, блока цилиндров (в местах прокладок, заглушек).
Представляет собой густую эмульсию коричневого цвета, хорошо смешивающуюся с разными типами антифризов или водой. В составе химического средства содержится медная пудра, которая отвечает за формирование прочных пробок. Автохимия работает эффективно, но для устранения больших отверстий требуется дополнительное время.
+ Небольшое содержание отложений.+ Хорошее качество ремонта, но не самая высокая скорость.+ Способность эффективно справляться с различными видами повреждений.— Гарантия большой продолжительности действия вызывает сомнения.— Высокая цена.
Hi-Gear Stop Leak
Ещё один североамериканский автохимический препарат, но с меньшей эффективностью по сравнению с продукцией K-Seal. Подходит для устранения течей в местах пропайки радиаторов из меди, через прокладки термостата или помпы, радиаторные патрубки и т.д.
Состав волокнистой консистенции сине-зелёного цвета. Хорошо справляется с устранением дефектов, включая средних и больших по размеру, но далеко не сразу. Придётся подождать и потратить дополнительный объём антифриза.
+ Высокая эффективность, формирует защитные «заплатки» даже на крупных дефектах.— Медленная работа.— Большое количество остаточных отложений, что затруднит дальнейший процесс промывки системы.
FILL Inn
Автохимическое средство, разработанное российской компанией «Прайд». Это жидкий герметик, продаётся в бутылке объёмом 354 мл. Рассчитано на охлаждающую систему объёмом до 10 литров. Препарат представляет собой эмульсию белого цвета. Достаточно быстро устраняет разгерметизацию системы охлаждения ДВС. Эффективно заполняет микротрещины и другие повреждения минимальных размеров. Образует эластичные пробки, которые хорошо удерживаются на месте. Предотвращает коррозионные процессы за счёт специальных присадок в составе.
+ Низкая стоимость.+ Отличное качество работы в случае с микроповреждениями.— Высокая концентрация остаточных отложений.— Может не помочь при серьёзных дефектах.
Действие герметиков
Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.
Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.
История появления герметиков
До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.
Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.
Почему появляется проблема протечки
В первую очередь, проблема может появиться из-за механического воздействия. Если используются охлаждающие жидкости, которые не подходят к данному материалу. Кроме того, возможно повреждения появились из-за возраста труб и радиатора. Если повреждения небольшие – заметить их крайне сложно, на внешнюю работу они не влияют. И лужа антифриза под машиной образуется только из-за крупных трещин. Мелкие повреждения можно обнаружить, внимательно следя за уровнем жидкости в радиаторе. Если она уменьшается – это обозначает неполадку.
По своей сути герметик это состав, который может заделывать собой маленькие отверстия и трещины, помогая создать герметичное пространство. Герметик есть разных видов. Первый – порошок. Его нужно засыпать в радиатор когда появилась течь. Им можно заделать небольшие повреждения, величина которых не превышает миллиметра. К сожалению, это вещество способно забить не только небольшие трещины, но и каналы радиаторов, что негативно сказывается на их работе.
Жидкие герметики имеют в своем составе полимеры и маленькие частицы металлов. В основном их используют для двигателей и радиаторов. Полимеры, которые содержатся в герметизирующей жидкости, цепляются за острые края и шероховатости, сглаживая их. Данный тип всегда находится внутри системы охлаждения и может быть легко извлечен. К сожалению, он годится только для маленьких отверстий, величина которых не будет превышать миллиметра.
Полимерные герметики, в состав которых входят специальные волокна. Последние улучшают связь частиц друг с другом.
Данный вид герметика может справиться с отверстием, размером до двух миллиметров в течение нескольких минут.
Советы
Чтобы произвести действительно качественный ремонт, стоит руководствоваться некоторыми советами по работе с герметиком. Выбирая жидкость, следует внимательно ознакомиться с ее свойствами. Только зная состав раствора и его назначение, можно устранить течь, заделать трещины, получить долговечное соединение. Использовать нужно только тот герметик, который подходит для данного вида системы трубопровода. Различные герметизирующие составы могут действовать с различными теплоносителями, это нужно учитывать, делая выбор
Одни предназначены для системы отопления, внутри которой находится вода, другие действуют в трубах, заполненных другими жидкостями, например, антифризом, солевыми или антикоррозийными растворами. Прежде чем приступить к работе, следует убедиться, что поверхность чистая и сухая. Перед заливанием жидкого герметика внутрь системы отопления количество жидкости, которую планируется залить, необходимо предварительно слить из системы
Отдельное внимание стоит обратить на то, является ли средство устойчивым к высоким или низким температурам. После нанесения жидкости лучше сразу убрать все излишки с поверхности
Застывает раствор очень быстро, поэтому по прошествии времени его устранение будет практически невозможно.
Если неисправность обнаружена в системе отопления, перед тем, как заливать герметик стоит убедиться, что расширительный бачок или бойлер работает корректно. В случае его неисправности может возникать снижение давления, что ошибочно может быть воспринято за образование протечек в трубах, местах соединений, теплообменнике котла. Действовать раствор начинает примерно на 3-4 день. Определить, что он дал положительный эффект можно, когда исчезнет звук капель воды внутри системы, на полу станет сухо, не будет образовываться влага, давление внутри трубы стабилизируется и не будет снижаться. Если трубы изготовлены с добавлением алюминия, через неделю после заливания в них герметика жидкость нужно слить, а трубопровод промыть. Работая с жидким герметиком, следует помнить обо всех правилах безопасности
Это химическое вещество, которое требует осторожного обращения. Если раствор попал на кожу или в глаза, необходимо срочно промыть поврежденное место большим количеством воды. Если жидкость попала внутрь организма, нужно выпить много воды, прополоскать рот и вызвать Скорую помощь
Герметизирующее средство нельзя хранить рядом с кислотой. Для того чтобы утилизировать жидкий герметик, не нужно соблюдать особых условий. Если нет возможности купить герметизирующий состав, вместо него для устранения течи можно попробовать воспользоваться горчичным порошком. Для этого его нужно высыпать в расширительный бачок и подождать несколько часов. В течение этого времени утечка должна прекратиться
Если жидкость попала внутрь организма, нужно выпить много воды, прополоскать рот и вызвать Скорую помощь. Герметизирующее средство нельзя хранить рядом с кислотой. Для того чтобы утилизировать жидкий герметик, не нужно соблюдать особых условий. Если нет возможности купить герметизирующий состав, вместо него для устранения течи можно попробовать воспользоваться горчичным порошком. Для этого его нужно высыпать в расширительный бачок и подождать несколько часов. В течение этого времени утечка должна прекратиться.
О том, как выбрать жидкий герметик, смотрите в следующем видео.
Основные виды герметиков, предназначенные для ремонта системы двигателя авто, и их свойства
Итак, чтобы разобраться с вопросом, какой же герметик лучше использовать для ремонта конструкции двигателя автомобиля, следует для начала рассмотреть несколько основных разновидностей этого химического состава. К ним относятся:
- Анаэробный герметик. Средство, которое разрабатывается на основе другого похожего состава — акрилового герметика. Такой герметик отлично подходит для заполнения маленьких зазоров, его очень удобно использовать для работы с небольшими компонентами, входящими в состав конструкции мотора автомобиля. В момент прямого контакта с воздухом состав не застывает, так как в нём содержатся микроэлементы, не нуждающиеся в кислороде.
- Силиконовый герметик. Самая распространённая разновидность герметика, которая отличается устойчивостью к воздействиям повышенных температур и хорошей эластичностью. Благодаря подобным свойствам силиконовые герметики имеют широкую сферу применения: помимо герметизации моторов, они также подходят для работы с коробкой передач, стёклами передних и задних фонарей и так далее. Для работы с «горячими зонами» используют специальный состав силиконового герметика с добавлением элементов меди.
Среди представленных герметиков для двигателя в отдельную категорию следует выделить «ремонтные герметики». По своим техническим характеристикам они в некоторой степени отличаются от анаэробных и силиконовых составов, но их главное предназначение — всё та же герметизация конструкции мотора.
Ремонтные герметики непосредственно добавляются в систему силового агрегата либо же в систему его охлаждения с целью устранения протечек. Но использовать данное средство следует лишь на короткий срок, к примеру, до проведения полной диагностики мотора и осуществления последующего комплексного ремонта. Для полного решения возникшей проблемы в герметизации двигателя такой состав не будет эффективен.
Наблюдать, как работают герметики, очень любопытно. На глазах мощная струя постепенно превращается в прерывистую струйку, а потом и вовсе исчезает.
Радиаторы системы охлаждения и отопителя салона иногда текут. Оправдание тому есть: большие перепады температур способствуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Итог — появление микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего заменить дефектную деталь. Но если до сервиса далеко, а ехать надо?
Старый-престарый рецепт — возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить или даже ликвидировать небольшие течи. Однако после необходимо тщательно промыть систему охлаждения, ведь горчица может забить не только микротрещины, но и сами каналы для охлаждения, трубки радиатора и особенно — печки! К счастью, сегодня есть препараты посовременнее — их и оценим.
Мы взяли шесть разных составов. Любопытно, что стандартных методик для проверки герметиков системы охлаждения нам найти не удалось — их просто нет! Не беда, создадим свою, зарулевскую! Поскольку главная задача герметиков — закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод между термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а именно полую стальную трубку с четырьмя калиброванными отверстиями — 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Вначале оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».
Ресурсные испытания отложим до лучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Кроме того, оценим влияние герметиков на элементы системы охлаждения: оседает ли препарат на стенках, меняется ли гидравлическое сопротивление и т. п.
Все шесть участников с задачей справились, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия поочередно — сообразно диаметру, то, к примеру, Gunk долго «думал»: даже самое маленькое отверстие затянулось только через 2 минуты 34 секунды. Зато потом почти одновременно закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. Причем, первой почему-то прекратилась течь из самой большой дырки — 1,0 мм!
Многофункциональный герметик длительного действия K-Seal сравнительно быстро и надежно задраил только три меньших отверстия. Четвертое закупоривалось очень долго — 6 минут 20 секунд. Еще интереснее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью — через 1 минуту 58 секунд! Но через три минуты … вдруг снова открылись большие дырки — 0,7 и 1,0 мм. Окончательно течь прекратилась только через 10 минут, и за это время мы два раза доливали антифриз в бачок.
Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки меньшего диаметра затянулись, но тоже на свой лад: дольше всего текло из отверстия 0,5 мм — более 10 минут. Причем 0,7-миллиметровые к этому моменту уже давно закрылись.
А каков долгоиграющий эффект герметиков? Пять из них (препарат Fillinn по упомянутым выше причинам в длительных испытаниях участия не принимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-то изменений в тепловом режиме двигателей мы не увидели. Печки грели, краники открывались и закрывались, термостаты работали штатно.
Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных элементов — радиаторов, кранов и термостатов — чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление увеличилось после применения всех составов. Больше других — после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ожидать, судя по исходному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы охлаждения остались работоспособны.
Еще забавные моменты. При сливе антифриза проблемы создал лишь состав Hi-Gear. Он настолько хорошо залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, привычной струи мы так и не дождались. Пришлось ковырять отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками — будто мишура с новогодней елки осыпалась.
Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы охлаждения? Те, что мы проверили, доказали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, устойчиво залечил дыры меньшего диаметра. А ведь миллиметр — это очень много, обычно микротрещины значительно меньше.
Но не забывайте: эти составы имеют чисто аварийное предназначение. Использовать их для профилактики не стоит — толку никакого, кроме лишних отложений. И при первом удобном случае советуем поменять дефектные детали на новые.