Hyundai Tucson
Этот корейский кроссовер смело можно назвать уникальной машиной: в настоящее время появилось в продаже уже третье поколение, но с конвейера до сих пор сходят и машины предыдущих поколений. Ситуация неординарная, поскольку первый экземпляр был произведён в далёком 2004 году. В принципе даже новую машину с некоторой натяжкой можно отнести к бюджетному классу: стоимость самой недорогой комплектации (Primary 2018) – 1,44 миллиона рублей, а топовая (High-Tech Plus) обойдётся вам в 1,8 миллионов.
Hyundai Tucson
Соответственно, подержанные автомобили стоимостью 800-900 тысяч рублей – это преимущественно авто 2010-2012 годов выпуска, то есть представители первого или второго поколения. За эти деньги вам, скорее всего, достанется авто с пробегом порядка 100 тысяч километров. Если для «японца» это пустяк, то с корейцами дела обстоят несколько иначе, и вам нужно будет провести довольно тщательный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии следов коррозии, особенно в наиболее проблемных местах.
С вероятностью 60% вам достанется переднеприводный вариант, но и шансы найти авто с полным приводом достаточно высокие. Гамма моторов не блещет богатством – это либо двухлитровый бензиновый силовой агрегат мощностью 150 или 165 лошадиных сил, либо двухлитровый 184-сильный дизель. Из-за невысокой надёжности подержанных экземпляров Hyundai Tucson в нашем ТОП-10 б/у кроссоверов стоимостью до 900 тысяч эта модель занимает только 8 место.
Suzuki Grand Vitara 3
На этом месте в топе расположилась очень распространенная машина, известная многим, которая большинству понравится. Suzuki Grand Vitara 3 поколения занимает заслуженное четвертое место. Автомобиль имеет ряд существенных недостатков двигателя – трескающиеся блоки на двигателях объемом 2,4 литра, цепи на двух литровом агрегате
Однако это известные проблемы всем и на них не стоит задерживать свое внимание
Большую роль имеют недостатки и преимущества автомобиля для своего пользователя. Например, шумоизоляция транспортного средства, которая является отвратительной и уступает всем конкурентам, расположившимся в топе. Разработчики автомобиля признали этот недостаток и в 2008 году улучшили шумоизоляцию колесных арок, но по факту общий уровень шума в Grand Vitara ничуть не изменился.
Внешне автомобиль очень интересен и симпатичен, но больших надежд на него не стоит возлагать, так как, находясь в салоне во время езды, складывается впечатление, что водитель остался обманутым. У большинства владельцев данного транспортного средства, купивших его за немаленькие деньги, остается ощущение, что они получили недоделанный автомобиль.
Недостатком модели будет то, что, проехав 100 тысяч километров, она может потребовать существенных капиталовложений, превратившись в «дрова». Это хороший автомобиль с дорогим самообслуживанием, именно это не дает возможность ему подняться на 1 или 2 место рейтинга.
Достоинством является то, что на Grand Vitara установлен 4-ох ступенчатый автомат, являющийся «бессмертным» в своем роде. Это полноценный кроссовер для города, имеющий постоянный полный привод без каких-либо муфт и прочего. Кроме этого он имеет пониженную передачу и межосевую блокировку. Эти заслуги дают автомобилю считаться больше внедорожником по сравнению с другими автомобилями этого рейтинга. Однако в данном случае внедорожные качества не являются главными, так как все кроссоверы топа имеют повышенную проходимость и этого вполне достаточно для передвижения по городу.
Grand Vitara имеет очень хорошие комплектации, имеющие люк, кожаный салон и бесключевой доступ, что является огромным плюсом данного автомобиля при том, что рассматриваются версии 2006-2008, максимум 2009 года. Nissan Qashqai новее и также имеет бесключевой доступ. Казалось бы, эти две машины имеют комплектации лучше, чем у своих конкурентов, но располагаются внизу рейтинга.
Nissan X-Trail
Старт продаж второго поколения Nissan X-Trail пришёлся на 2007 год, в 2014 году свет увидел паркетник следующей генерации. За 1 000 000 рублей на вторичном рынке можно приобрести автомобиль 2011-2014 годов выпуска, и если вам встретится экземпляр, произведённый в 2015 году или позже, следует быть осторожным, такие кроссоверы всё ещё в цене и стоят явно дороже миллиона.
Хотя эти паркетники поставлялись в Россию с тремя вариантами двигателей (141-сильным двухлитровым бензиновым мотором, его более мощным 169-сильным 2,5-литровым собратом и двухлитровым 150-сильным турбодизелем), подавляющее большинство предложений – это кроссоверы с младшим силовым агрегатом, который штатно комплектовался вариатором и опционально – автоматической коробкой. Вполне реально найти автомобиль с пробегом в районе 100 тысяч километров или даже с пятизначными показателями спидометра.
Оснащение обещает быть не премиальным, но достаточным: 4 подушки безопасности, 4 электростеклоподъёмника, климат-контроль, задний парктроник, охлаждаемый бардачок, наружные зеркала с электрорегулировкой, кожаный салон и панорамная крыша (у топовых комплектаций).
Отметим, что двухлитровые моторы похуже более мощных двигателей, у них быстро рассыхается прокладка и начинает протекать масло, каждые 100 тысяч километров необходимо заниматься регулировкой клапанов, цепь ГРМ ходит в среднем 120 000 километров.
Nissan Rogue Sport
Несмотря на то, что эта модель не очень распространена на российском автомобильном рынке, в мире по своим показателям надёжности она превосходит многих прямых конкурентов. Некоторые отечественные автомобилисты путают Nissan Rogue Sport с последними поколениями модели X-Trail.
Конечно, внешне эти автомобили похожи, да и техническая часть в какой-то степени тоже — вариатор и малолитражный, но надёжный двигатель.
Помимо экономичного расхода топлива, который обеспечивается за счёт сочетания мотора с небольшим рабочим объёмом и грамотно подобранной коробки передач, для модели Nissan Rogue Sport также характерна отличная проходимость в сложных дорожных условиях — в некоторых комплектациях доступен полный привод (они, в том числе, продаются в России).
Дополнительно к списку всех преимуществ внедорожника можно добавить весьма просторный салон и вместительное багажное отделение – его объём превышает 500 литров. На сегодняшний день, по результатам исследования американской маркетинговой компании J.D. Power, японская модель Nissan Rogue Sport занимает лидирующую позицию в категории «маленькие внедорожники».
Стоимость — от 1 500 000 до 2 800 000 рублей.
Toyota RAV4
Максимум, на что вы можете рассчитывать, – это паркетник 2003-2005 годов выпуска, но в данном случае ориентиром должен служить пробег, который для заслужившего репутацию одного из самых надёжных кроссоверов вряд ли будет меньше 200 тысяч километров. Таким образом, на второе место рейтинга лучших б/у паркетников до 500 тысяч рублей мы поставили самый возрастной автомобиль, прямую противоположность Renault Duster.
Почему? Это самый продаваемый городской SUV в истории, уже при жизни ставший легендарным. Кроссовер второго поколения послужил прототипом для китайских паркетников Chery Tiggo и Lifan X60, что тоже является неординарным фактом.
Единственное «но» – вам придётся выбирать из очень возрастных экземпляров.
На что обращать внимание? Дизельный двухлитровый мотор мощностью 116 лошадиных сил на вторичном рынке России представлен слабо – он капризный, автомобиль с таким двигателем лучше не покупать. 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат тоже ненадёжен из-за ряда конструктивных недостатков
Остаётся самый распространённый, надёжный двухлитровый мотор мощностью 150 лошадиных сил с цепным приводом ГРМ. 2,4-литровый силовой агрегат тоже хорош, но найти паркетник с таким двигателем – большая удача.
Не стоит бояться покупать кроссовер с четырёхдиапазонным автоматом, если прежние владельцы вовремя меняли масло, то он не доставит вам проблем. Механическая коробка тоже надёжная и ломается редко. Касательно полного привода можно сказать то же: его узлы надёжные, но при условии надлежащего ухода и не злоупотреблении внедорожными нагрузками.
Subaru Forester III
Невероятно удобная и технологичная машина. Рассмотрим характеристики этого автомобиля: тип бензинового двигателя, имеет противоположную конфигурацию, тип впрыска, независимая передняя подвеска, задняя подвеска, также независимая и многорычажная, передние вентилируемые дисковые тормоза и задние тормоза только дисковые, если трогать руль, то тип усилителя гидравлический, полный привод. Автомобиль обладает невероятными характеристиками, максимальная скорость этого автомобиля составляет 228 км / ч, а время разгона, необходимое для разгона до 100 км / ч, составляет всего 6,5 секунды. 5-ступенчатая коробка передач. Максимальная мощность, которую может развить автомобиль, составляет 263 л.с вместе с тем.
Nissan X-Trail
В плане внешнего вида к новому поколению Nissan X-Trail претензий нет. Современный, стильный и привлекательный дизайн.
Проблема лишь в том, что этот надёжный и симпатичный кроссовер даже с большим пробегом за 700 000 рублей взять не получится. Зато можно приобрести предшественника.
Это будет версия Т31, второе поколение. Ориентируйтесь на 2009-2011 год выпуска с реальным пробегом до 150 тысяч километров. Чем меньше, тем лучше.
Автомобиль получил высокие оценки потребителей за свою надёжность, удобный и большой салон, вместительный багажный отсек. Если готовы смириться с далеко не самой модной внешностью, то смело берите.
В основном на вторичном рынке за такие деньги будут предлагать Nissan X-Trail с двигателями объёмом 2,0 и 2,5 литра. У них 140 и 169 лошадиных сил соответственно. Турбина отсутствует. Коробка вариаторная. Значительно реже идёт комплектация с МКПП или АКПП.
Автомат идёт исключительно в паре с одним из турбодизелей, которые в России продавались не очень активно. От этого на вторичном рынке предложений мало. Дизель с турбиной у некоторых вызывает опасения. Хотя в действительности особых проблем и слабых мест у этих моторов на 150 и 173 л. с. нет.
Чего лучше избегать, так это 2,0-литрового бензинового ДВС. Здесь частенько залегали поршневые кольца, а расход масла составлял свыше 1 литра на 1000 км. Плюс масло течёт через прокладку на поддоне. При пробеге около 150 тысяч километров точно придётся регулировать клапана и менять цепь ГРМ.
Toyota Corolla
Если цените надёжность и качество сборки, то тут не сложно решить, какую машину можно купить среди б/у вариантов, потратив до 1 000 000 рублей. Японская Toyota Corolla давно превратилась в надёжную, ресурсную и качественную машину. Не зря это мировой бестселлер.
Да, о покупке последнего поколения говорить рано. Новинка только вышла на рынок, и пока её не спешат продавать без острой необходимости. В основном это проблемные машины, кредитные авто, после ДТП и так далее.
Свой варианты за 1 миллион рублей вы найдёте среди Corolla предыдущего поколения. Один из наиболее ликвидных вариантов. При последующей перепродаже потеряете минимум средств. Corolla дешевеет медленно. И даже выход новых поколений на это особо не влияет.
Это лишь примерный список того, что можно взять на вторичном рынке, потратив не более 1 миллиона рублей. Но окончательный выбор всё равно за вами.
Никто не мешает искать люксовые и премиальные модели. Только подумайте, хватит ли у вас денег и других ресурсов, чтобы в последующем содержать такой автомобиль, покупать качественные запчасти и обращаться к профессионалам для ремонта и обслуживания.
Или всё же лучше взять практичную машину, которая не будет отбирать последние деньги, а станет надёжным и верным помощником для всей семьи?! Подумайте.
Что бы вы взяли за 1 миллион рублей? Какие ещё интересные варианты стоит рассмотреть? Стоит ли покупать элитные модели при таком бюджете?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас друзьям!
Mazda 6 III
Отличный среднеразмерный седан, третья генерация которого выпускается с 2012 года. Каждые два года автомобиль обновлялся, причём обновления затрагивали не только экстерьер и салон, то и техническую начинку.
Шестая Mazda, занявшая первое место в нашем рейтинге б/у машин за 800 000 рублей, характеризуется выраженной спортивной внешностью. Это очень надёжный и комфортный автомобиль, до сих пор пользующийся огромной популярностью во всём мире. 16,5 см дорожного просвета вполне достаточно для городских дорог и периодического выезда на поселковые неасфальтированные дороги.
Стильный салон по своему оформлению напоминает интерьеры некоторых моделей BMW, с таким же отличным качеством сборки и добротными облицовочными материалами. Правда, багажник здесь не самый большой, 430 литров, зато задний диван складывается, образуя ровный пол, а полноразмерная запаска вместе с инструментами хранится в подполе багажника.
За 800 тысяч рублей можно приобрести комплектацию с 150-сильным двухлитровым мотором (расход в смешанном режиме – 8,2 л/100 км) либо с более мощным 2,5-литровым аналогом мощностью 192 л. с. (9,5 л/100 км). Коробка на выбор либо шестиступенчатая механика (встречается нечасто, поскольку на российский рынок такие автомобили не поставлялись), либо шестидиапазонный автомат.
Купить можно, но лучше не стоит
При покупке надежного автомобиля 500 тысяч рублей – очень скромный бюджет. Однако это не повод опускать руки и покупать первый попавшийся вариант. Рассмотрим модели, которые доступны за эти деньги, но не стоят их.
Lancer 10
Популярная модель широко представлена на б/у рынке, причем в самом разном техническом состоянии. При желании ее можно найти даже за 450 000 рублей, но в таком случае не избежать ряда проблем:
модель очень востребована среди угонщиков;
оригинальные комплектующие стоят очень дорого.
Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia
Неспроста оказались в антирейтинге и Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia 2 поколения. Причина такого решения проста: ничего стоящего за полмиллиона среди данных моделей не найти. К примеру, после покупки Джеты за почти 600 тысяч рублей, хорошую комплектацию придется добавить такую же сумму. Брать Джету в базовом оснащении за 500 тысяч – совершенно бессмысленно.
Kia Sportage
В рамки отведенного бюджета данная модель вписывается, но доверия не внушает. Объясним почему:
расход топлива слишком велик, что вызвано старым агрегатом;
поиск данной модели отнимет много времени.
Покупка Kia Sportage за полмиллиона рублей – оправданное решение только для преданных фанатов кроссовера.
Astra J
Данный автомобиль – самый достойный представитель нашего антирейтинга. Модель оказалась в топе исключительно из-за капризной АКПП. Она часто выходит из строя, а ее обслуживание обходится очень дорого.
Изучив обзоры и мнения экспертов, мы приходим к выводу: за такие деньги можно найти более интересные варианты. Отговаривать от покупки Opel Astra J не станем, как и рекомендовать ее.
Cadillac SRX
Можно не сомневаться, что среди потенциальных покупателей кроссоверов имеется немалое количество поклонников экзотики. Ну, пускай не экзотики, а действительно довольно редких на наших дорогах автомобилей. Как тут не обратить взоры на заокеанские машины класса SUV?Cadillac SRX
Что же здесь можно посоветовать? Выбор достаточно велик, но хочется, чтобы и была индивидуальность, и репутация, и минимальные расходы на ремонт (насколько это возможно). Если собрать воедино все три требования, то на заглавные роли будет претендовать уже не так много моделей, и Cadillac SRX, на наш взгляд, будет самым удачным приобретением.
В принципе это не очень старый автомобиль, хотя и само понятие «кроссовер» не может похвастаться долголетием. Первое поколение выпускалось на протяжении 2004-2009 годов, второе – с 2010 года. За 800-900 тысяч можно стать обладателем б/у кроссовера 2010-2012 годов выпуска, то есть более современных и оснащённых по последнему слову автомобильной моды. Но будьте готовы к тому, что средний пробег будет солидным – порядка 150 тысяч км., а у некоторых экземпляров он будет далеко за 200 тысяч.
Стоимость нового авто стартует с отметки 2,4 миллиона рублей и может достигать 3,2 миллионов за топовую модификацию, но со временем цена падает стремительными темпами, что обусловлено прожорливостью двигателей и дороговизной запчастей. И это проблема большинства чистых «американцев». Так что девятьсот тысяч за авто с двигателями, развивающими от 265 до 320 лошадиных сил и богатейшей начинкой – это вполне адекватное приобретение, если ваша цель – удивлять прохожих.
Их других достоинств стоит отметить очень комфортабельный салон – по этому показателю у Cadillac SRX нет конкурентов, по крайней мере, в нашем обзоре. Такой же похвалы заслуживает и техническое оснащение среднеразмерного кроссовера. Но автомобили с большим пробегом – не слишком надёжны. Если вы настроились на покупку этого монстра, цифры на спидометре должны стать для вас определяющим фактором.
Mitsubishi Outlander
Хороший, надёжный, симпатичный и практичный кроссовер, проверенный временем.
Да, искать себе японский SUV придётся в возрасте не менее 10-12 лет. И это в лучшем случае. В основном идут 15-летние модели.
При этом сказать, что для ухоженного и грамотно эксплуатируемого Outlander 15 лет — это большой возраст, нельзя. Хорошие и ресурсные двигатели, надёжные коробки передач.
В основном владельцу придётся вовремя менять рабочие жидкости. Причём моторное и трансмиссионное масло следует заливать хорошего качества. От этого вы заметно продлите жизнь двигателю и коробке передач соответственно.
В плане ДВС отдавайте предпочтение двум бензиновым атмосферным силовым агрегатам. Они имеют объём 2,0 и 2,4 литра. Легендарные моторы, которые до сих пор ставят на некоторые новые машины, пусть и с небольшими доработками.
2. BMW X1
Даже премиальные «тачки» попали в наш рейтинг. Х1 тому пример. Найти на вторичном рынке за привлекательные 800 тысяч рублей сложно, но можно. При этом осматривать его нужно крайне внимательно. Любители дрифта и быстрой езды выкачивают все силы из таких моделей. «Понторезки» — именно так в простонародье называют некогда дорогие, но «ушатанные» экземпляры известных машин. На такую «понторезку» вполне можно попасть, если нет опыта в обслуживании и ремонте автомобилей.
В целом автомобиль заслуживает большого внимания. Его система полного привода работает слаженно, как часы. В современном мире ее работу приводят в пример; на офф-роудных соревнованиях БМВ Х1 зачастую занимает лидирующие строки. Обслуживать такую машину дорого – запчасти на нее стоят больших денег, но оправдывает это их большой ресурс. К смазочным материалам Х1 чувствителен, поэтому экономить на них также не нужно.
Kia Sportage
Если вы хотите приобрести достаточно свежий паркетник стоимостью до 1 000 000 рублей с пробегом, советуем обратить внимание на этого корейца. Большая часть предложений в указанном ценовом диапазоне – это экземпляры 2012-2015 годов выпуска с реальным пробегом 100-150 тысяч километров
Мы уже отмечали, что чем моложе кроссовер, тем лучше он оснащён. Так что у вас есть возможность приобрести автомобиль с признаками премиальности – кожаным салоном, раздельным климат-контролем, мультирулём, круиз-контролем, мультимедийной системой с сенсорным экраном – словом, комплектацию с «полным фаршем».
Автомобиль оснащался надёжным двухлитровым 150-сильным мотором, которому полагалась автоматическая коробка. Оба агрегата считаются очень надёжными при условии правильного ухода за ними. Для подвески этого паркетника характерна одна проблема: уже после 20 тысяч километров пробега задние пружины заметно проседают, есть замечания и к передним стойкам стабилизатора и амортизаторам, их состояние перед покупкой стоит обязательно проверить.
Ещё одной болезнью Kia Sportage третьего поколения является слабое лобовое стекло – зимой при прогреве паркетника оно часто трескается в месте прилегания щёток стеклоочистителя.
Chevrolet Captiva
Ещё один большой семейный компактный кроссовер был достаточно популярной моделью. В топ б/у кроссоверов за 1 000 000 рублей паркетник попал не за красивые глазки, и большой семиместный салон – не единственное достоинство «американца». Он хорошо оснащался и имел разнообразную гамму надёжных моторов. Особый интерес представляют экземпляры 2011-2014 годов выпуска с пробегом до 180 тысяч километров, под капотом которых либо дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, либо 2,4-литровый бензиновый силовой агрегат, версии с более мощными моторами тоже встречаются, но они не столь востребованы. Поскольку эти моторы разрабатывались на основе опелевских, с надёжностью у них проблем нет.
Важно знать, что у полноприводного кроссовера имеется немало версий, и в указанный интервал попадают те, которые пережили рестайлинг в 2011. Самым слабым звеном силового агрегата объёмом 2,4 литра считается его цепь ГРМ, которая, в зависимости от условий эксплуатации и прочих неконтролируемых факторов, может проходить 50 тысяч километров, а может, и все 150 тысяч, за этим механизмом нужно следить. У дизельного мотора традиционно в зоне риска форсунки
Если за ними не следить, то возможен вариант с их заклиниванием. Если это произойдёт в открытом положении, в результате попадания излишков топлива в камеру сгорания гидроудар неизбежен. Внимания требует сажевый фильтр, нужно также следить за состоянием впускного коллектора – он из пластика и может дать трещину
У дизельного мотора традиционно в зоне риска форсунки. Если за ними не следить, то возможен вариант с их заклиниванием. Если это произойдёт в открытом положении, в результате попадания излишков топлива в камеру сгорания гидроудар неизбежен. Внимания требует сажевый фильтр, нужно также следить за состоянием впускного коллектора – он из пластика и может дать трещину.
А вот с коробками ситуация не такая радужная. Рестайлинговый кроссовер получил вместо надёжного японского автомата GM-вский, оказавшийся достаточно проблемным, склонным к перегреву. Плохая «карма» и у гидроблока коробки, частенько огорчающего автовладельцев различными неисправностями.