Лебедка ручная и электрическая для автомобиля: обзор лучших моделей

Лебедка для снегохода

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Лучшие 5 лебедок для вашего внедорожника

Superwinch LP8500 Gen II — электрическая лебедка начального уровня

Самая маломощная лебедка в нашем сегодняшнем списке. У нее присутствуют лишь базовые функции, но не смотря на это выглядит она очень солидно и кажется очень прочной и надежной. Отлично подойдет для не очень сложных внедорожных вылазок. Своих денег в общем стоит.

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 8500 фунтов (3855 кг.)
  • Трос — стальной 28 метров
  • Двухступенчатая планетарная передача
  • Электрический мотор 4,5 л.с.
  • Удаленное проводное управление, шнур длиной 4,5 м.
  • Вес лебедки — 33 кг.
  • Поддерживает установку клюза
  • Гарантия 2 года
  • Цена — 280 долларов

Mile Marker HI9000-Series — водонепроницаемая, гидравлическая лебедка

Это самая дорогая лебедка на нашем мини тесте, но она стоит каждого доллара, в нее вложенного. Она гидравлическая, от сюда такая цена. И я бы сказал, что это лучшая лебедка для тех кто ценит качество, надежность и долговечность. Ее можно использовать даже под водой, к примеру, при преодолении глубоких водных препятствий и бродов. Я думаю вы согласитесь со мной, что застряв глубокой ночью в глубоком лесу в глубокой ямы вы отдадите практически любые деньги, чтобы побыстрее выбраться из этой ситуации. Так вот эта лебедка поможет вам в таком сложном положении. Правда для установки ее потребуется еще заказать и купить специальный набор/адаптер, который подключается к гидроприводу рулевого управления.

Особенности и характеристики

  • Водонепроницаемая
  • Легко противостои коррозии
  • Клюз
  • 2 скорости
  • Соотношение передач 6:1
  • Тяговой усилие — 9000 фунтов (4080 кг.)
  • Очень прочный, гальванизированный трос длиной 30 м.
  • В основе конструкции лежит корпус из закаленной стали
  • Вес лебедки — 44 кг.
  • Цена — 1300 долларов

Smittybilt XRC 9500 Winch — лучшая лебедка по соотношению цена/качество

По мне так лебедка Smittybilt с тягой 9500 фунтов (4300 кг.) лучшая в своем классе и за свои деньги. Она легко вытянула Джип с массой более 2 тонн. Устанавливается на бампер она в течении пары часов с минимумом навыков и инструментов. Электромотор с 3-х ступенчатой планетарной передачей. Хорошая водонепроницаемость позволяет работать ей в грязи. Хорошая экономия денег, которых как всегда не хватает.

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 9500 фунтов (4300 кг.)
  • Водонепроницаемость по стандарту IP67
  • Электромотор с мощностью 6,6 л.с.
  • Трехступенчатая планетарная передача
  • Вес — 37 кг.
  • Стальной трос — 28 м.
  • Проводной пульт управления
  • Лебедка «бестселлер» в 2016 году
  • Цена — 300 долларов

Warn VR10000 — очень прочная и качественная лебедка

Хотите больше мощи — получите. Вот вам лебедка с тяговым усилием уже 10000 фунтов или 4,5 тонны. Правда вот цена уже практически в два раза выше предыдущей, очень хорошей лебедки. А разница в тяге всего 220 кг. Готовы ли вы заплатить 600 долларов за такую лебедку. Если у вас есть свободные деньги вы должны быть готовы, т.к. я бы назвал эту лебедку второй лучшей лебедкой для серьезного внедорожника. Если вам нужна по настоящему прочная, надежная и мощная лебедка, то Warn VR10000 это то, что вам нужно. Она точно вытащит вас и ваш автомобиль из практически любой внедорожной ситуации, если конечно будет место куда прицепить трос. В качестве допа можно купить беспроводной пульт управления. Если же нет, то есть надежное проводное управления. И эта та лебедка, которую я и установил на свой Jeep Wrangler.

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 10000 фунтов (4500 кг.)
  • Водонпроницаемость
  • Вес — 40 кг.
  • Трехступенчатая планетарная передача, очень надежная
  • Проводной пульт управления в комплекте
  • Цена — 590 долларов

Warn ZEON 12 — самая мощная лебедка в нашем сегодняшнем обзоре

Вот она, самая мощная лебедка с тяговым усилием почти 5,5 тонн. Вы представьте — более 5 тонн тяги. В не очень сложных условиях такая лебедка сможет вытянут два автомобиля. Но она правда немного тяжеловата, но тут понятно почему. Если вы собираетесь в длительное путешествие на большом полноприводном внедорожнике типа Nissan Pathfinder с семьей и грузом, в те месте, где про дороги никто не знает, а ближайший населенный пункт будет находиться в сотне, другой километров, то надо обязательно покупать именно такую внедорожную лебедку. Это топовая, мощная и прочная лебедка.

Особенности и характеристики

  • Тяговое усилие — 12000 фунтов (5400 кг.)
  • Вес — 44 кг.
  • Крученый, стальной трос — 24 м.
  • Трехступенчатая планетарная передача
  • Высокоскоростной электромотор
  • Беспроводной пульт управления в стандартной комплектации с возможностью зарядки через USB
  • Водонепроницаемость по стандарту IP68
  • Барабан лебедки увеличенного диаметра, но с меньшим весом
  • Система снижения износа кабеля

Выбор лебедки для дома, в гараж или мастерскую

Для единичных подъемов груза в условиях гаража есть смысл выбирать ручную лебедку по причине ее невысокой стоимости, а следовательно – доступности, либо же если невозможно применение электрооборудования.

Тут выбор основывается на показателях грузоподъемности, которые должны быть с небольшим запасом.

Конструкция и редукция барабанных моделей позволяет поднимать грузы массой от 1 до 2 тонн, не прилагая чрезмерных усилий на рычаг рукояти, то есть вращая барабан от руки.

Барабанные устройства посредством специальных отверстий крепятся анкерными болтами к вертикальной или наклонной поверхности.

При использовании подвижного блока достигается двойная редукция, что снижает нагрузку на подъемно-тянущий механизм.

Преимущества выбора ручного оборудования заключаются в невысокой стоимости и отсутствии необходимости какого-либо топлива или электроэнергии для работы.

Также не последнюю роль играют компактные размеры.

Среди минусов – относительно невысокая грузоподъемность, которой, тем не менее, достаточно для условий гаража.

Электрическая лебедка – идеальный вариант для работы в малой и средней мастерской, либо же в частном гараже, где предполагается высокая частота ее использования.

Тут характеристика грузоподъемности основная, а при выборе ориентироваться следует на такие параметры, как:

  • Мощность двигателя.
  • Напряжение питания, которое может быть промышленным на 380 В (самый удобный вариант), либо же бытовая сеть на 220 В (для маломощных моделей).
  • Пульт управления, который может быть как дистанционным, так и проводным.
  • Монтаж. Это может быть подвесная лебедка с креплением к горизонтальной поверхности, смонтированная на вертикальной плоскости, либо же представляющая собой малый тельфер.

Следует сразу сказать, что электролебедка всегда оснащается стальным тросом из-за высокой прочности и износостойкости.

Кроме того, если в мастерской все-таки проведена именно сеть на 220 В, то ограничение по мощности оборудования составляет 5 кВт, хотя этого показателя достаточно для любого электрического мотора.

Как вариант, в условиях большой ремонтной мастерской возможна установка пневматической лебедки подходящей мощности.

Она, относительно компактна, обладает плавной регулировкой скорости и вместительным барабаном.

Однако подобное оборудование остается специфическим по причине высокой стоимости и непрактичности использования в обычных условиях.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Прицеп КМЗ 8136: технические характеристики, фото, отзывы

Рубрика: Легковые прицепы

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Как правильно выбрать лебёдку

Чтобы не ошибиться в покупке лебедки, технические характеристики такого оснащения должны соответствовать весу машины. На скромный городской автомобиль нет смысла устанавливать мощное тяговое устройство. В большинстве случаев можно ограничиться ручной лебёдкой с рычажным управлением. Спортивный транспорт также обладает своей спецификой, так лебедка для квадроцикла зачастую имеет стационарную установку, но небольшой вес техники требует гораздо меньшего усилия.

Использования тягового оборудования позволит избежать множества проблемных ситуаций на плохой дороге. Даже небольшая лебедка для лодки способна оказать неоценимую помощь, но гораздо правильней будет подготовиться к любым событиям, которые могут случиться в пути

Можно положить лебёдку в багажник или установить её в районе бампера, в любом случае такая мера предосторожности будет оправданной и поможет избежать многих неприятностей

Цены на ручные лебедки

Цена ручной лебедки обусловлена ее типом, длиной и диаметром троса, производством. Так, рычажную установку китайской сборки реально купить за 1200-2000 рублей.

Отечественные образцы обойдутся в 3 раза дороже. Зато, российским лебедкам нет «сноса». Этим хвастаются и европейские образцы. Однако, они еще дороже отечественных.

При таком раскладе многие предпочитают более мощные лебедки с электроприводом. Цена многим не отличается, а возможностей дается больше.

Для неразбирающихся в приводах лебедок могут показаться выгодными предложения барабанных моделей с червячным приводом. Подвох, как указывалось в статье, кроется в их ненадежности.

Впрочем, для бытовых нужд такие установки приемлемы и даже выигрышны. Промышленные же нагрузки червячный привод вряд ли потянет.

Здесь идеальны многоскоростные шестеренчатые модели и некоторые рычажные варианты. Впрочем, в заводских условиях чаще используют электрические лебедки. Им посвятим отдельную статью.

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Какая лебедка лучше: рычажная или барабанная?

Говоря о выборе ручных лебедок для автомобиля, покупателю предлагается ассортимент из рычажных и барабанных моделей.

В большинстве ситуаций для освобождения застрявшего внедорожника средних размеров требуется, за редким исключением, 500 – 1200 кг усилия.

Это относительно небольшие показатели.

Выбор модели упирается по большей части в ее возможность выдать заявленное усилие.

Тут следует сразу отметить, что преимущественное большинство барабанных изделий на практике показывают относительно низкую тягу.

Причина кроется в малой длине рукояти, которую никак нельзя увеличить и на которую необходимо надавливать всем телом.

Для условий бездорожья, как показывает практика, рычажные устройства подходят лучше.

Достоинства кроются в неограниченной длине троса, работе с большими усилиями, по сравнению с барабанными моделями.

При необходимости длину рычага можно увеличить, нарастив ее, например, металлической трубой, тем самым снизив затрачиваемую на качательные движения силу.

Проще говоря, барабанные механизмы компактнее и удобнее в обращении, в то время как недостатки заключаются в низкой тяговитости и малой длине троса.

С рычажными моделями ситуация обратная, но в дополнение следует сказать, что трос хранится на отдельной от самой лебедки катушке, которую требуется размотать перед эксплуатацией.

Какую автомобильную лебедку лучше купить

Чтобы знать, какую лебедку купить, требуется изучить отзывы экспертов и покупателей. При выборе нужно исследовать параметры собственного автомобиля, а потом сравнить с прибором. Не следует экономить, рекомендовано сделать акцент на надежности и производительности. В противном случае в аварийной ситуации нужно будет искать помощь со стороны. Среди рассмотренных автомобильных лебедок специалисты делают акцент на таких номинантах:

В рейтинг вошли лучшие автомобильные лебедки. Дать ответ на вопрос, какое устройство лучше, не представляется возможным. Каждое из них имеет свои достоинства

Прежде чем сделать выбор того либо иного устройства, нужно обратить внимание на характеристики автомобиля. После этого требуется сравнить их с выбранной автомобильной лебедкой. На основании проведенного анализа делается надлежащий выбор

На основании проведенного анализа делается надлежащий выбор.

Обзор самых лучших механических автолебедок ручного типа

У некоторых любителей езды по бездорожью также популярны автомобильные лебедки механического типа. Это обусловлено тем, что такие устройства обладают простой конструкцией, ими легко пользоваться, и они не нуждаются в дополнительных источниках питания (электричество). Кроме того, из-за небольших габаритов такие аппараты легко транспортировать в багажном отделении авто.

Зубр «ПРОФЕССИОНАЛ» 4т

Является компактным, недорогим, легким устройством, уровень тяги которого составляет 4 т. Прекрасно подойдет небольших внедорожников, легковых автомобилей, а также квадроциклов. Отличается надежной конструкцией и небольшим весом (всего 6,39 кг). Страна – производитель Китай. Оснащается тремя крюками и тросом, длина которого составляет 3 м.

Зубр «ПРОФЕССИОНАЛ» 4т

Достоинства:

  • Компактность;
  • Простота использования;
  • Небольшой вес;
  • Неплохой уровень тяги;
  • Невысокая стоимость (4323 руб.).

Недостатки:

  • Короткий трос;
  • Конструкция не предусматривает наличия системы автоматического тормоза.

SKRAB 26435

Механическая портативная автолебедка рычажного типа, которая оснащена монтажным тяговым механизмом. При изготовлении барабана и корпуса этого аппарата использовался алюминиевый сплав. Для большего удобства использования оснащается прорезиненной ручкой. Комплектуется прочным тросом, длина которого составляет 3,3 м. Показатель тягового усилия достигает 4 т. Масса этой модели – 5 кг.

SKRAB 26435

Достоинства:

  • Габариты;
  • Небольшой вес;
  • Цена (3589 рублей);
  • Тяговое усилие составляет 4 т;
  • Легко и удобно транспортировать.

Недостатки:

  • Оснащается только 2 крюками;
  • Короткий трос.

MATRIX (52225)

Дешевая, бюджетная переносная модель механической ручной автолебедки, которая прекрасно подойдет для небольших легковых авто. Оснащается двойным храповым колесом. Показатель тяги этого аппарата составляет 4 т. В подъеме способна справляться с грузом, масса которого не превышает 1,6 т. Комплектуется тросом, рабочая длина которого составляет 2,8 м. Вес устройства равен 5,95 кг. Страна – производитель: Германия.

MATRIX (52225)

Достоинства:

  • Качественная сборка:
  • Подходит для небольших легковых машин;
  • Габариты;
  • Наличие двойного храпового колеса;
  • Изготавливается из качественных материалов;
  • Стоимость (3400 рублей).

Выбор лебедки для катера, лодки

Судовая якорная лебедка выбирается немного иначе, что неудивительно, ведь задачи она решает тоже совершенно другие.

Подъем якоря может осуществляться вручную, посредством электро – или электрогидравлического привода, в зависимости от используемой системы.

Кроме того, лебедочные устройства для катеров и лодок по типу бывают горизонтальные и вертикальные, а сам выбор следует осуществлять на основе размера плавсредства, наземного снаряжения, веса и условий анкеровки.

В основе выбора лодочной лебедки лежат размеры лодки, то есть ее водоизмещение и длина.

Здесь ее назначение – поднятие обеспечивающего достаточное натяжение якоря, не находящегося под тяговым напряжением.

Иными словами, этот механизм не подходит для выдергивания застрявшего анкера большой массы.

Мощности лебедочного устройства должно хватать только на поднятие самого якоря, но не на отрыв катера.

Чтобы определить этот параметр, необходимо узнать общую массу троса и якоря, которая затем умножается на 3.

Результат и станет требуемой тягой лебедки.

Чтобы определиться с выбором лебедочного устройства, следует помнить, что вертикальные брашпили считаются самыми популярными по причине своей компактности.

Низкопрофильный блок располагается под палубой, там он защищен от воздействия влаги.

С другой стороны, в этом случае потребуется большее отверстие для подпалубного мотора.

Вертикальные модели лучше использовать на катерах с большим ящиком под трос.

В противном случае преимущество отдается горизонтальному брашпилю, который, к тому же, проще инсталлировать (прямо на палубе).

Назначение и устройство автомобильных лебёдок

Лебёдка — это механическое устройство для получения тягового усилия посредством троса, который начинает двигаться с помощью приводного барабана. Существует несколько их разновидностей. Но лебёдки для внедорожников — это компактные устройства, крепящиеся к бамперу или непосредственно к раме авто. Один конец троса при этом можно закрепить на неподвижном объекте и за счет вращения барабана отбуксировать транспортное средство на ровную поверхность без сторонней помощи.

Качественная лебёдка должна выдерживать огромные динамические нагрузки, обладать огромной тяговой мощностью и в то же время предоставлять возможность её эксплуатировать всего одним человеком (водителем).

Автомобильные электролебедки

Еще недавно выбор лебедок на отечественном авторынке был ограничен лишь механическими и гидравлическими моделями. Дополнение линейки электрическими версиями несколько изменило представление о лебедочном помощнике. Во-первых, такие модели значительно удобнее в использовании, что уже является весомым плюсом для человека, застрявшего в болоте. Во-вторых, современные версии позволяют обслуживать практически все модели внедорожного типа. Собственно, лебедка автомобильная электрическая и предназначена специально для этого класса.

При выборе следует учитывать такие нюансы:

  • Потенциал тягового усилия не должен быть меньше, чем масса автомобиля.
  • Если машина редко оказывается в ситуациях, когда требуется лебедка, то стоит ограничиться менее габаритным и «сильным» устройством – дополнив конструкцию блоком, можно обеспечить достаточное усилие, несмотря на падение в скорости.
  • При выборе под конкретный автомобиль не столько важна совместимость конструкции лебедки с кузовными элементами, сколько защищенность ее мотора от воды.

Устанавливается лебедка автомобильная электрическая на подходящее место в кузове внедорожника, после чего ее провода можно подсоединить к аккумулятору. Энергии такой ассистент потребляет немало, поэтому будет не лишним оценить заряд автомобильной батареи перед спасательной операцией.

Виды автомобильных лебёдок

Перед тем как выбрать лебёдку, необходимо учесть, что существует 2 основных их вариации:

  1. Стационарные. Крепятся непосредственно к раме автомобиля под передним или задним бампером. Предварительно устанавливается усиленная площадка с передачей усилия на 3-4 опорные точки.
  2. Переносные. Подойдут только для компактных или среднеразмерных кроссоверов. Они более компактные, трос у них вытягивается в обе стороны, но при этом тяговая мощность в разы ниже, чем у стационарных.

А по типу привода лебёдки разделяются на:

  1. Ручные. Приводятся в действие при помощи рычага. В 99% случаев это именно переносные лебёдки.
  2. Механические. В действие приводятся с помощью двигателя через редукторную передачу или вал. Ключевое их преимущество — это большая тяговая сила и возможность регулировать скорость вращения барабана.
  3. Электрические. В действие приводятся от аккумуляторной батареи на 12 В. Их преимущество: можно пользоваться даже в том случае, если закончилось топливо или двигатель автомобиля вышел из строя, запустить его невозможно. Главный минус таких лебёдок — это уязвимость к механическим повреждениям и влаге. Поэтому они не подходят для внедорожников, которые планируется эксплуатировать в сверхсложных условиях.
  4. Гидравлические. Самые надёжные и мощные, но и стоят дороже остальных. В действие приводятся за счёт гидравлического насоса, соединённого с усилителем руля.

А чтобы выбрать лебёдку, специалисты рекомендуют ориентироваться на следующие характеристики:

  1. Тяговое усилие. Оно должно быть минимум в 2,5 раза больше, чем масса укомплектованного внедорожника. Например, средняя масса Renault Duster составляет 1,2 тонны. Соответственно, тяговая мощность устанавливаемой на него лебёдки должна составлять хотя бы 3,8-4 тонны (или 8800 фунтов).
  2. Способ монтажа. Идеальный вариант — это крепление к раме на специальную усиленную площадку. Если этот способ по каким-либо причинам автовладельца не устраивает, то рекомендуется использовать переносные лебёдки, крепя их к буксировочному кольцу. Но нужно учесть, что для них максимальное тяговое усилие составляет примерно в 1,5 раза больше, чем масса авто, то есть в тяжёлых случаях вытащить забуксированное авто с их помощью не получится.
  3. Тип троса. В большинстве лебёдок по умолчанию устанавливается стальной трос. Опытные экстремалы утверждают, что капроновый — лучше. Мол, он более гибкий, выдерживает как стационарные, так и динамические критические нагрузки, меньше весит, не забивается грязью и снегом.

А если ориентироваться на отзывы, то большинство автомобилистов отдаёт предпочтение именно электрическим лебёдкам. Потому что они мощные, но при этом легко монтируются. Для них не нужно выводить отдельную валовую передачу. Достаточно подключить через клеммники к АКБ без дополнительных вмешательств в конструкцию транспортного средства.

Грузоподъемность лебедки

Автомобильная ручная лебедка характеризуется силой тяги, которая измеряется в тоннах. Реальную нагрузку на трос определить сложно, в некоторых случаях может произойти его обрыв. Реальную опасность представляет только стальной канат, который может ударить человека. В целях безопасности применяют тросогаситель. Это может быть фирменный или любой другой предмет, подвешенный на канат. Синтетический трос находит большее предпочтение. Он безопасен, обладает достаточной прочностью, не размокает, не растягивается и не ломается при намотке на барабан малого диаметра.

При вытаскивании автомобиля важно тронуть его с места в самом начале. При застрявших в грязи колесах это сделать сложно и требуется большое усилие, которое порой не сможет создать даже мощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига

С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка

Если применить домкрат, приподняв автомобиль и подложив в колею доски или камни, потребуется значительно меньшее усилие сдвига. С этой задачей сможет справиться даже маломощная лебедка.

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления.

Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии.

Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Выводы про выбор лебедки

Независимо от назначения выбор лебедки следует осуществлять исходя из общих для них основных характеристик, принципов и условий эксплуатации.

Тут значение имеет:

Грузоподъемность – первое, на что обращается внимание, ведь если купленный тяговый механизм неспособен сдвинуть требуемый груз, он становится полностью бесполезным. Значение этого параметра должно не просто соответствовать выполняемой задаче, но и иметь запас.
Частота использования

От нее зависит, с каким приводом целесообразнее выбирать устройство. Если речь идет о редких работах в условиях гаража, тут лидируют ручные барабанные модели. Кода требуется обеспечить непрерывную и крайне продолжительную работу, пневмолебедка – наилучший вариант. В любой другой ситуации преимущество остается за электрическими моделями.
Размеры – полностью зависят от мощности, а как следствие – грузоподъемности оборудования. Также влияние оказывает вместительность барабана и толщина каната, которые взаимосвязаны. Легкую лебедку можно попросту закрепить на стене анкерными болтами, а тяжелая монтируется либо на полу, либо с применением дополнительных конструкций.
Тип рабочего элемента. Трос выбирается в тех случаях, когда надежность крайне важна, а вот масса не имеет значения. Его применение актуально больше для стационарных подъемных и тяговых механизмов, в то время как для переносных лебедок предпочтительнее использование строп-ленты.
Скорость работы – определяется не только скоростью движения привода, но и передаточным числом (коэффициентом редукции). У некоторых моделей, в зависимости от типа, возможна ступенчатая или плавная регулировка скорости наматывания и разматывания каната. Кроме этого, в определенных ситуациях требуется скоростная или даже высокоскоростная лебедка. Эти модели обладают более высокими характеристиками и соответствующей ценой.

Помимо прочего, при выборе лебедки необходимо убедится в том, что в случае ее выхода из строя поблизости можно найти сервис, где ее починят по гарантии и по окончании срока гарантийных обязательств.

Дело в том, что ситуации, когда дорогостоящий механизм прекращает функционировать, а даже в пределах страны нет сервисного центра, способного его починить, и обслужить, не такая редкая проблема, как может показаться на первый взгляд.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: