Аккумуляторы российского производства

Маркировка японских АКБ для авто

Шестисимвольное обозначение включает 4 информационных блока:

  • 2 левые цифры – это кодовое обозначение ёмкости батареи (оно отличается от номинала ёмкости!);
  • буква, стоящая на третьей позиции, указывает на тип АКБ, который, в соответствии со стандартом JIS, может принимать значения в пределах А-Н (они будут отличаться габаритами, видом клеммных выводов и другими параметрами);
  • следующие 2 цифры – это длина корпуса батареи (в сантиметрах);
  • последний символ может принимать значение L или R и обозначает расположение отрицательного клеммного вывода (если смотреть на аккумулятор со стороны этикетки): L– слева, R – справа.

Отметим, что при расшифровке японских аккумуляторов для машин нужно учитывать, что тип А предназначен для мотоциклов, типы B/C/D – для легковых авто, остальные – для грузовиков.

Приводим таблицу, которая поможет расшифровать аккумуляторы с японской (азиатской) маркировкой:

Обозначение АКБ (стандарт JIS) Ёмкость А/час, японский/европейский стандарты Пусковой ток, А (измеренный при t=-18°С)
30A19L 24/30 280
38B20L 28/35 340
40B19L 30/37 330
50B24R 36/45 390
55D23R 48/60 355
65D23R 52/65 420
75D26R 60/75 490
80D23L 60/75 600
95D31R 65/80 625
105D31L 73/90 675
120E41L 90/110 810

Короткие обзоры видов батарей от разных производителей

Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.

Тяговые АКБ российского производства

Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.

  • ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
  • Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
  • Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.

В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.

Российские гелевые аккумуляторы

Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.

В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.

Обзор российских AGM аккмулуляторов

AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.

Группа компаний «Русские аккумуляторы».

Аккумуляторные заводы Подольска, Саратова («Электроисточник») и Курска объединили свои усилия под одним названием. Они выпускают общий ассортимент АКБ российского производства. Подольский завод на данный момент является основным поставщиком АВТОВАЗа. Выпускает более 60 моделей источников питания для ато различного типа.

«Электроисточник» производит автомобильные аккумуляторы, общественного транспорта и тракторов. Курский завод выпускает более 300 моделей батарей: для запуска двигателя, стационарные и тяговые.

Стартовые аккумуляторы производства САЗ:

  •  АКБ «Форсаж». Заявленный срок службы — 3 года. Двенадцативольтовые батареи имеют показатели пусковых токов от 530 до 800В.
  •  «Пилот» — отечественный производитель гарантирует снижение риска замыкания и повышенную безопасность батареи. АКБ подходит для использования в условиях сверхнизких температур (до −50 градусов). Однако ток холодной прокрутки не очень высокий — от 480 до 620А.

Стоит отметить низкую стоимость продукции этого изготовителя — вы можете приобрести АКБ от 2800р.

Стартовые аккумуляторы ПАЗ выпускаются ёмкостью от 55 до 215А/ч в ценовом диапазоне от 2670 до 7250 рублей.

Отечественные свинцово-кислотные аккумуляторы

Автомобильный рынок России и стран СНГ развивается семимильными шагами и входит в список крупнейших в Европе. Весь этот автопарк необходимо снабжать аккумуляторами. А для этого нужно оснащать заводы качественным оборудованием и квалифицированным персоналом. К тому же российские батареи просто лучше приспособлены к суровому местному климату.

Стоит отметить, что российский покупатель любит покупать товар подешевле куда как раз и относятся свинцово-кислотные АКБ. Рейтинг отечественных автомобильных аккумуляторов:

  • Aktex Standart. Малоизвестная отечественная компания, выпускающая продукцию среднего качества. Аккумулятор стоит дешево, но его характеристики не впечатляют: пусковой ток всего 540 А, когда у конкурентов около 600 А. Главное преимущество — резервная емкость, составляющая 125 минут.
  • Akom Standart. Эта АКБ имеет неплохие показатели по документам, но на практике все иначе. Реальные тесты утверждают, что батарея слабо переносит морозы: пока температура выше -15 градусов — все нормально, но стоит температуре упасть ниже -20 градусов по Цельсию и аккумулятор почти не реагирует. Если автомобиль эксплуатируется в теплых регионах, то можно брать Akom, в ином случае лучше присмотреться к более морозостойким вариантам.
  • Tyumen Battery Premium. Свинцово-кислотные батареи Тюменского завода регулярно становятся лидерами различных тестов и испытаний. Эксперты утверждают, что батарея отлично работает даже при очень сильных морозах. Единственный недостаток — необходимость регулярно доливать дистиллированную воду для сохранения свойств.

Лидеры рынка

Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:

  • Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
  • Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
  • Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
  • Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
  • Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
  • ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.

Рекомендуем: Как проверить утечку тока на автомобиле обычным мультиметром

Тюменский аккумуляторный завод

Линейка свинцовых стартовых АКБ для авто представлена продукцией ёмкостью от 38 до 100А/ч, в том числе и для японских автомобилей:

  •  Премиум — производитель заверяет, что эти батареи стойко переносят глубокие разряды. Показатели резервной ёмкости для аккумулятора 95А/ч — 169 минут. Пусковой ток — до 720А. Стоимость — от 3600 до 6000 рублей. Аккумулятор для автомобиля ёмкостью 64А/ч показал отличные результаты приведённой энергии пуска — 29,13 кДж.
  •  Стандарт — эти батареи дадут вам до 179 минут для поездки до сервиса в случае поломки генератора. Самый высокий пусковой ток этой линейке — 790А. Довольно привлекательна цена — от 3 до 5 тысяч рублей.
  •  Сибирь — производитель уверяет, что батарея стойко выдержит перепады напряжения в бортовой сети автомобиля. Максимальная ёмкость — 92А/ч с пусковым током 700А. Стоимость — от 3700 до 6800 рублей.
  •  Тайга — резервная ёмкость батареи составляет 158 минут при ёмкости 90А/ч. Применена система отвода газов, что делает эксплуатацию АКБ безопасней. Цена — от 3,5 до 7 тысяч рублей.

Стоит отметить, что тюменские аккумуляторы показывают лучшие российские результаты испытаний при температурах от −20 до −50 градусов. Автовладельцы, установившие продукцию ТАЗ, говорят о хорошем соотношении цены и качества батарей для легковой машины.

Подбор аккумулятора к марке автомобиля

Спрос на электроэнергию значительно возрастает в новых автомобилях. Таким образом, очевидно, что емкость ячеек также будет быстро увеличиваться.

  1. Автомобили 90-х годов прошлого века потребляли в среднем 1 кВт электроэнергии. Достаточно было запитать систему с проигрывателем компакт-дисков и кондиционером.
  2. Спрос на энергию в транспортных средствах с первого десятилетия 21 века значительно увеличился и — особенно в последние годы — превысил 2 кВт. Это было связано с внедрением инновационных по тем временам решений, таких как электрическая регулировка сидений и окон.
  3. В настоящее время производимые автомобили имеют постоянное увеличение мощности, которая у некоторых автомобилей уже превысила значение в 3 кВт. 

Электрические параметры — не единственные факторы, которые следует учитывать при выборе аккумулятора для конкретной марки. Также важны форма, расположение столбов, форма основания и способ крепления.

Например, Citroen в своих автомобилях «чтит» только определенные аккумуляторы, заключая их в специальные, защищающие от воздействия влаги пластиковые корпуса. В американских автомобилях, напротив, очень часто можно встретить звенья с зажимами, прикрученными сбоку с помощью соответствующего винта. Чтобы было интереснее, Ford вводит зажимы в виде прямоугольной пластины, прикрученной к плоской опоре. Это интересное решение, потому что большинство брендов имеют дело с круглыми зажимами.

Рязанский аккумуляторный

Совместное производство Великобритании и России. Выпускают свинцово-никелевые и гелевые АКБ, а также промышленные батареи.

  • Contact и SilverStar — российские аккумуляторы ёмкостью до 132А/ч и пусковым током до 860А. «Тангстоун» остаётся верен традиции изготовления АКБ и по-прежнему производит пластины методом литья. Это позволяет сохранять работоспособность источника питания во время вибрационных нагрузок и перепадов температуры.
  • Спутник — утолщённые электроды и специальные добавки позволяют быстрее восстанавливать заряд. Выпускается аккумулятор на 100А/ч и током холодной прокрутки до 740А.
  • SilverStarHibrid — «Тангстоун» обещает, что расход воды и саморазряд на этой батарее будут минимальными. Хороший пусковой ток до 950А и ёмкость АКБ до 105А/ч.
  • TS — гелевая аккумуляторная батарея. А также отличается высоким током холодной прокрутки (до 960А). Ёмкостный ряд — от 55 до 110А/ч.

Как выбрать лучший автомобильный аккумулятор?

Если вы хотите ответить на вопрос, какой автомобильный аккумулятор выбрать, вы должны точно знать, что это за устройство.

Батарея — это электрохимический элемент, который может накапливать электричество. В процессе зарядки эта энергия преобразуется в химическую форму в виде определенных соединений. Процесс разряда батареи — это не что иное, как управляемая химическая реакция, высвобождающая ток определенного напряжения и силы.

Каждое такое звено имеет два полюса — положительный и отрицательный. Разность потенциалов между ними допускает появление электродвижущей силы, которая генерирует электрический ток.

Часто задаваемые вопросы

Q1: Как заменить аккумулятор?

Чтобы заменить аккумулятор в самом начале, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Важно, чтобы он не стоял рядом с источником огня, например, с зажженной сигаретой. Затем необходимо задействовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не двигался. Следующий шаг — выключить зажигание и вынуть ключи из замка зажигания. Специалисты советуют надеть перчатки и защитные очки перед извлечением аккумулятора. Начинайте с откручивания зажима с отрицательного полюса, затем делаем то же самое с положительным полюсом и снимаем все защиты аккумулятора. После извлечения аккумулятора следует держать его вертикально, чтобы предотвратить утечку. Затем вставьте новый аккумулятор, зажимая сначала положительный, а затем отрицательный зажим. 

Q2: Когда заряжается аккумулятор?

Профессионалы советуют начинать проверку уровня заряда аккумулятора с измерения напряжения в состоянии покоя. Когда двигатель выключен, правильное напряжение должно быть 12,4 В — 12,6 В. Затем нужно проверить, насколько снизится мощность при запуске двигателя. Если на дисплее измерителя отображается 10 В, это означает, что аккумулятор не заряжен. Также стоит проверить плотность электролита, которая определяет степень заряда аккумулятора. Его правильное измерение должно быть 1,28 г / см3, если меньше 1,25 г / см3 — аккумулятор заряжен неправильно. Лучшее устройство для пополнения заряда аккумулятора — это зарядное устройство, доступное почти в каждом автомобильном магазине, а также в Интернете. 

Q3: Как отключить аккумулятор?

Первым шагом к отключению аккумулятора является выключение зажигания, затем дайте автомобилю остыть в течение нескольких секунд (затем избегайте ожогов). Затем отсоедините все компоненты, которые питаются от батареи, такие как фары или лампочки. Принцип заключается в том, что сначала мы отключаем отрицательный полюс, а затем положительный. 

Почему это так важно? Потому что в автомобильных электрических системах масса (тело) является обратным проводником почти для всей электропроводки. Поэтому, если после отключения отрицательного полюса вы случайно коснетесь корпуса ключа в непосредственной близости от положительного полюса, ничего не произойдет. Когда мы сначала отключаем положительные значения, а отрицательные все еще подключены, случайное прикосновение к батарее может привести к появлению искр или даже к взрыву батареи. 

Q4: Как подключить аккумулятор?

Специалисты советуют перед подключением аккумулятора очистить зажимы и монтажное основание. Они указывают на то, что частой причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является ее неполное подключение к электросети. Это означает, что чем более грязный аккумулятор, тем ниже будет напряжение. Для чистки зажимов обычно достаточно простой воды, конечно в небольших количествах, чтобы ничего не пролить. Когда зажимы очищены, не забудьте хорошо их высушить. Оставшаяся на них вода может вызвать короткое замыкание и, как следствие, повредить аккумулятор или вызвать проблемы со всей электрической системой автомобиля. Самое важное правило — сначала подключить положительный полюс, а затем отрицательный полюс, вставив батарею на свое место. 

Tungstone

Одно из самых молодых отечественных предприятий, рязанский завод аккумуляторов «Тангстоун» был запущен в 2004 году совместными усилиями российских и британских специалистов. Специализация у завода достаточно обширная – это и стартерные АКБ и тяговые батареи, а также литий-ионные аккумуляторы и источники питания промышленного назначения.

Полный производственный цикл предприятия – это 12700 квадратных метров площадей, не считая собственные очистные сооружения, на заводе трудится около 450 человек. Имеется собственная физико-химическая лаборатория, где проводятся исследования и проверяется качество готовой продукции. В 2019 году рязанский завод освоил технологию Con-Cast непрерывного литься электродов с использованием легированного кальцием сплава.

Мощности предприятия позволяют ежегодно производить порядка миллиона АКБ (16 автомобильных линеек и 7 промышленных), в том числе аккумуляторы для МАЗов и КАМАЗов. По годовым объёмам продаж (в 2019 году – 2,7 миллиардов рублей) компания вышла на 4 место в стране.

Среди наиболее востребованных серий батарей – «Гладиатор», «Спутник», «Атака», «Контакт», Tungstone, Fora, SilverStar.

Заключение

В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.

У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.

В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: