Настоящая Alfa, истинная гордость
Спасаясь от очередного настигнувшего её финансового кризиса, Alfa Romeo в 1986 году вошла в состав «Фиата». Этот шаг болезненно переживали поклонники бренда, ведь он как минимум означал прощание с задним приводом (что 30 лет спустя исправила Giulia). Но в Арезе, похоже, решили дать «Альфе», которую все ещё хорошо знали и помнили такой какая она есть, шанс проявить себя напоследок. На фиальной стадии заключения договорённостей о переходе под крыло «Фиата» проекту SZ/RZ был дан зелёный свет. Что взяли за основу новой модели? Самое лучшее, что было на тот момент у Alfa Romeo – спортивный седан 75 IMSA. А это означает великолепный 3-литровый 210-сильный V6 под капотом, задний привод и смещённая к задней оси ради лучшей развесовки коробка передач (схема transaxle). Что до производительности, то максимальная скорость модели составляла 245 км/ч, а разгон до сотни занимал 7 с.
Во всём мире только 1000 счастливчиков
Как и любая хорошая вещь, Alfa Romeo 8C Competizione – с кузовами Coupé и Spider – автомобиль не для всех. Во-первых, потому что он стоил довольно дорого. В 2007 году за купе нужно было выложить 160 000 евро, а за спайдер (с 2008 года) – 210 000 евро. А во-вторых, итальянцы решили ограничить выпуск этой двухдверки 1000 экземпляров и не единицей больше. Ровно половина из них были с открытым кузовом и столько же – с закрытым. Все 8C Competizione были распроданы вскоре после открытия приёма заявок и задолго до окончания производства модели в 2009 (Coupe) – 2010 (Spider) г. Разумеется, далеко не все пожелавшие стать владельцами новеньких 8C Competizione смогли это сделать. В результате цена перепродажи спортивной двухдверки в последующие годы сильно подскочила, а сама модель стала желанным приобретением практически для любого фаната и коллекционера Alfa Romeo.
Вокруг водителя
Интерьер — это работа Антонио Кастелльяны, который, в процессе создания внутреннего убранства двухдверки не увлекался никому ненужным креативом, а обратился лучшим традициям марки. Передняя панель представляет собой выстроившиеся в шеренгу семь круглых циферблатов. Пара самых крупных из них перед глазами водителя — тахометр и спидометр, между которыми примостились аналоговые часы. Правее, в верхней частиа центральной консоли ещё четыре одинаковых прибора, отображающие в том числе температуру масла и охлаждающей жидкости. Кнопки изменения высоты подвески расположились у основания рычага МКП. Современных водителей эргономика SZ может разочаровать, поскольку руль в этой «Альфе» не регулируется по наклону и вылету, как у многих современных машин. Он зафиксирован. И более того даже немного «наклонен вперёд». Да и рычаг коробки передач тут не под рукой.
Логотип: что кроется за ним
Занятную историю скрывают и значки «Альфа Ромео». Лого компании состоит из двух частей – громадную змею, которая проглатывает человека, и красного креста на белом фоне. В logo компания увековечила город Милан – его символы имеются на знаке «Альфа Ромео».
Эволюция логотипа «Альфа Ромео»
Значок Альфа Ромео означает следующее. Первая часть иконки со змеем, согласно легенде, была изображена на щите поверженного сарацина – его убил потомок знатной семьи из Ломбардии. Вторая же в знак Alfa Romeo добавлена в честь храбреца из Милана, который первым воздвиг крест во время одного из крестовых походов на Иерусалим. Вверху картинки написано имя компании, а внизу некоторое время красовалось название города Милан. Впоследствии его убрали. На этом история логотипа Alfa Romeo заканчивается.
В 2006 году компания отпраздновала столетний юбилей. Она процветает, выпуская новые модели – как гоночные, так и практичные. Сотрудники совершенствуют каждую из них, поэтому Alfa Romeo – символ скорости, надежности и благополучия.
Это не первый 8C в истории
Двухместный спорткар 8C Competizione был назван в честь модели 8C, спроектированной одним из самых известных главных инженеров Alfa Romeo – Витторио Яно. Это был легендарный дорожный, гоночный и спортивный автомобиль, способный выиграть 24 часа Ле-Мана, Targa Florio, Mille Miglia и многие другие гонки того времени. Успех и популярность этой машины росли с каждым годом в период её производства – с 1931 по 1939 г. Классический 8С — ценный во всех смыслах автомобиль. В 1999 году эта модель с открытым кузовом была продана в Pebble Beach за $4 млн, став тогда одной из 10 самых дорогих машин этого аукциона за всю его историю. Но, отдав дань уважения первому 8С, мы возвращаемся к 8C Competizione.
Во всём мире только 1000 счастливчиков
Как и любая хорошая вещь, Alfa Romeo 8C Competizione – с кузовами Coupé и Spider – автомобиль не для всех. Во-первых, потому что он стоил довольно дорого. В 2007 году за купе нужно было выложить 160 000 евро, а за спайдер (с 2008 года) – 210 000 евро. А во-вторых, итальянцы решили ограничить выпуск этой двухдверки 1000 экземпляров и не единицей больше. Ровно половина из них были с открытым кузовом и столько же – с закрытым. Все 8C Competizione были распроданы вскоре после открытия приёма заявок и задолго до окончания производства модели в 2009 (Coupe) – 2010 (Spider) г. Разумеется, далеко не все пожелавшие стать владельцами новеньких 8C Competizione смогли это сделать. В результате цена перепродажи спортивной двухдверки в последующие годы сильно подскочила, а сама модель стала желанным приобретением практически для любого фаната и коллекционера Alfa Romeo.
Своего рода испытательный полигон для «Джулии»
Выпускаемый с 2016 года седан D-класса Jiulia стал первой массовой заднеприводной «Альфой» с момента снятия модели 75 с производства в 1992 году. Хотя до выхода «Джулии» задние ведущие колёса были в том числе у нишевых купе и спайдера 4С, а также у 8С. Но, тем не менее, именно 8С можно считать первой попыткой итальянской марки следовать «новым курсом». А всё потому, что как и у «Джулии», двигатель для 8C Competizione был разработан Ferrari-Maserati.
Что в имени твоём
Цифра 8 в названии модели указывает на количество цилиндров у её 4,7-литрового двигателя. Они расположены V-образно под углом 90°. Эта «восьмёрка» установлена под капотом C8 Competizione спереди, но смещена ближе к салону автомобиля относительно передней оси. Силовой агрегат спорткара развивает 450 сил при 7000 об/мин и 470 Нм при 4750 об/мин. Как и его головки, блок цилиндров «восьмёрки» алюминиевый. Невероятно звучащий выпуск 8С итальянцы настраивали с маниакальным рвением и дотошностью конченного перфекциониста. Результат их работы впечатляет. Кто слышал хоть раз 8С подтвердит. Что касается трансмиссии и подвески, то коробка передач для лучшей развесовки была размещена в задней части машины, а элементы ходовой изготовлены из кованого алюминия. Колёса 8С — 20-дюймовые разноширокие с покрышками 245/35 R20 спереди и 285/35 R20 сзади.
Сталь и пластик
На стальное шасси седана 75 специалисты Zagato в городке Ро провинции Милан устанавливали новый кузов из термопластичного материала, позволившего снизить вес машины. Хотя, по правде говоря, SZ была не такой уж легковесной с её 1260 кг. Подвеска? Независимая спереди и «Де Дион» – сзади. Их тончайшие настройки были получены инженерами, неистово желавшими добиться от автомобиля поведения лучшей «Альфы». Они проделали огромную работу, практически не идя на компромиссы. Например, ради того, чтобы добиться максимально низкой посадки машины, её гидравлическую подвеску Koni сделали регулируемой. Дорожный просвет можно было изменить в пределах 4-5 см прямо с приборной панели. При этом машина либо приподнималась для проезда препятствий или пандусов, либо наоборот приседала для лучшей устойчивости на скорости. Кстати, заявленное значение бокового ускорения в повороте, которое выдерживала SZ, составляло 1.1g. Хотя некоторые владельцы этой модели фиксировали значение до 1.4g.
Быстрый и драйвовый, но не самый-самый
Мне невероятно повезло прокатиться на родстере 8C Competizione, да ещё и испытать его возможности на треке в Балокко. Конечно, находиться за рулём такого эксклюзивного автомобиля это очень волнительно. Однако, следует всё же на время забыть о влюблённости в его сексуальную внешность дабы объективно оценить динамические характеристики. И, откровенно говоря, в этом вопросе двухместный «итальянец» был увы не лучшим предложением на рынке в последние годы его производства. Безусловно, звук его мощного V8 завораживает, непрерываемый поток тяги заставляет сердце биться учащённо, а рулевое управление невероятно острое и точное. Но с менее жёстким открытым кузовом 8C в сравнении с купе – не такое уж и страшное оружие на дороге, каким выглядит автомобиль со стороны. Будем честны, в динамике, управляемости и реакциях немецкие спортивные модели на шаг впереди этого «итальянца». А то и на два шага.