Подержанная Лада XRAY: 3 плюса, один минус и все болячки
XRAY создан на платформе Renault Global Access (B0). Многие решения заимствованы у моделей Sandero и Duster — конструкция подвески, агрегаты.
Рестайлинга как такового не было, но в 2019 году завод изменил компоновку салона (+25 мм для ног в заднем ряду) и варианты оснащения, а гамму трансмиссий дополнил вариатором.
- Энергоемкая подвеска
- Внушительный клиренс 190 мм, у версии Cross — 215 мм (но не с вариатором).
- Едет и управляется не хуже, чем Sandero Stepway, при этом дешевле.
- Много мелких неисправностей, даже на молодых экземплярах.
- На машинах до 2019 года тесный задний ряд.
Альянсовский 110‑сильный мотор HR16DE (H4M по классификации Renault) с цепным приводом ГРМ способен на пробег 300 тысяч км без особых вмешательств. Его ставили на XRAY только в первый год продаж в сочетании с МКП — на вторичке это дефицит. В 2019‑м двигатель вернулся уже в паре с вариатором.
Остальные моторы — вазовские, их предком был «восьмерочный». Оба резвы и экономичны. Есть и недостатки. У 1.6 (ВАЗ‑21129, 106 л.с.), например, не очень живучие термостат и водяная помпа, стучат гидрокомпенсаторы, подклинивает клапан вентиляции картера. Но в целом вполне надежный агрегат с заявленным ресурсом в 220 тысяч км.
Мотор 1.8 (21179, 122 л.с.) служит не дольше. Его создавали специально для новых моделей XRAY и Веста. Чугунный блок — тот же самый, но наряду с увеличенным ходом поршней появились фазовращатели, импортные насосы и топливная рампа. Главная болезнь — масложор, достигавший пугающих значений в несколько литров на тысячу. С годами завод частично решил вопрос, заменив часть комплектующих. Но прочие мелкие неприятности остались — например, заедающий клапан масляного насоса.
Логановские механические КП о пяти ступенях (JR5 или JH3, под разные моторы) живут до 300 тысяч км. Недомогания наподобие течей сальников им присущи, но серьезных заболеваний нет. То же можно сказать и про вазовскую механику, только служит она на треть меньше и намного более шумная.
Вариатор JF015E хорошо изучен по многим моделям Nissan и Renault. Его в 2015‑м модернизировали, но устранили только часть слабостей. Подшипники конусов, гидроблок, планетарный механизм по-прежнему изнашиваются быстро. Рывки и толчки как следствие износа могут появиться после 50 тысяч км, а к 100–120 тысячам почти неизбежны.
Наконец, роботизированную коробку (АМТ, сочетается с мотором 1.8), разработанную на базе вазовской МКП, так и не довели до ума. От рождения она страдала серийной гибелью сцеплений на ничтожных пробегах и неадекватной работой: дерганой и с зависаниями. Владельцы без конца ездили за новыми прошивками «мозгов». После череды модернизаций характер улучшился, но, по слухам, в этом году АвтоВАЗ снимет неудачный агрегат с производства.
- Ходовая требует внимания чаще, чем хотелось бы: к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц, к 50 тысячам — застучать шаровые, к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм. Невелик ресурс амортизаторов и пружин.
- Часто перегорают различные лампочки, особенно докучает ближний свет.
- Уплотнители дверей у ранних машин дубели на морозе и иногда рвались — проблему решали регулярной смазкой силиконом.
- Система вентиляции недостаточно эффективна — при запотевании нередко приходится открывать окна.
- Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек, внося коррективы в конструкцию. Таким образом, чем позже год выпуска, тем совершеннее ХRAY.
Euro NCAP: тест не проводился.
Самое массовое предложение на вторичке: XRAY 1.6 (106 л. с.), МКП
Оптимальный выбор: XRAY 1.6 (110 л. с.), МКП
За те же деньги: Renault Sandero, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Nissan Tiida
- Про новый вазовский мотор узнайте тут.
- Иногда недостаточно просто купить грузовую корзину или велобагажник — необходимо правильно закрепить перевозимый инвентарь.
- Если срок годности огнетушителя истек, вам грозит штраф в размере 500 рублей или предупреждение. Во избежание этого своевременно обновите средства защиты: огнетушитель, аптечку и др.
Источник
Салон
Интерьер салона разрабатывался совместно с французами, однако, в нем будет довольно трудно отличить фирменные «фишки» Рено, наподобие рыжего света из приборной панели. На первый взгляд, тут все довольно красиво и аккуратно, но, к сожалению, все не так радужно, как хотелось бы. Руль в машине удобен в обхвате, но имеет только вертикальную регулировку. Приборная панель за ним читается довольно плохо, для того, чтобы точно узнать всю информацию, нужно включить подсветку. Но отдельной клавиши для этого нет, и придется включать ходовые огни, что довольно неудобно, хотя и убережет от штрафов забывчивых автолюбителей.
Среди приборов особенно выделяется синий экран «бортовика». Но он не информативен и не показывает такую важную информацию, как температура двигателя. Поэтому узнать, что машина перегрелась, водитель сможет только в последний момент, когда об этом скажет лампочка датчика.
Посадка в Х-Рее тоже не самая лучшая. Передний ряд сидений, конечно, красив, но крайне неудобен. Такое ощущение, что машина создавалась для подростков или девушек, так как высокому мужчине спинки и подголовники упираются в плечи. Боковая поддержка очень слабая, поэтому при резких поворотах придется напрягать мышцы спины. В результате, уже после двух часов катаний в кроссовере спина может начать болеть. Передний пассажир также будет не доволен, ведь помимо кресла, ему придется терпеть упершуюся в левую коленку центральную консоль. Но стоит пересесть назад, как картина сразу меняется. Здесь даже за крупным водителем ноги не касаются спинок переднего ряда, а голова не упирается в высокий потолок.
Мелкие вещи можно разложить по бардачкам, которые находятся в торпедо, подлокотнике, а также под передними сиденьями. Но по объему они довольно скромные и не могут уместить в себя даже развернутый лист формата А4, так что важные документы придется возить на сиденьях. Багажник, вместимостью в 376 литров, скромен для кроссоверов, но хорош для хетчбэков. При желании его можно увеличить до 1200 литров, сложив задний ряд, при этом пол будет практически ровным, что можно отнести к плюсам. Под полом лежит странная запаска. Дело в том, что Х-Рей продается на литых дисках с диаметром в 16 дюймов, а колесо, лежащее в нише, имеет 15-й радиус, но с более высоким бортом шины.
Из минусов конструкции стоит отметить два серьезных просчета. Прежде всего, это скрипы, которые уже привычны для бюджетных автомобилей (особенно собранных в России). Шумоизоляцию здесь хорошо глушит двигатель, но не другие звуки. Так, к примеру, пассажиры прекрасно слышат, как грязь, вода и камни стучат о пластиковые локера, защищающие внутреннюю часть и подвеску от повреждений.
Кузов
Автомобиль проектировался российскими специалистами, но под начальством британского дизайнера Стива Маттина. Однако, платформа «B0» для него была взята от альянса Рено-Ниссан, который на данный момент имеет более 50 % от всех акций российской компании. Она хорошо знакома потребителю по Логану, Дастеру, Терране, а также недавно вышедшей Весте. Ее уже использовали и в Рено Сандеро, который больше других близок по техническим решениям с российским кроссовером. Х-Рей стал вторым автомобилем, выпущенным АвтоВАЗом в стиле «Х», которая хорошо просматривается в кузовных деталях.
Передок автомобиля довольно привлекателен: имеет широкую Х-образную решетку радиатора, которая плавно перетекает в нижнюю губу бампера. Оптика выглядит довольно изящно, каждая лампочка имеет свой отражатель. Но тут встречается первый минус. Поворотником служит обычная лампочка накаливания оранжевого цвета, которая использовалась еще в классике, вроде, мелочь, а при ближайшем рассмотрении несколько портит внешний вид. Тем более, забавно ее наблюдать по соседству с диодными ходовыми огнями.
Сам производитель позиционирует данный автомобиль как кроссовер, однако, по сути своей, это крупный хэтчбэк. Силовая структура кузова была взята у Рено Сандеро, хотя и была видоизменена. Вообще, у этих машин много общего, хотя по внешности это заметить довольно трудно, ведь панели кузова Х-Рея полностью оригинальные. Колесная база у них одна, хотя российский автомобиль имеет колею больше на 34 мм, да и кузов в целом здесь шире и длиннее. В общем, кузов по своей форме и дизайну нисколько не уступает иностранным аналогам.
Но не все так гладко, ведь здесь есть несколько подводных камней. Основной можно обнаружить, всего лишь открыв капот. Здесь не предусмотрено никаких фиксаторов, кроме «кочерги», которая крепится к кузову, и для фиксации вставляется в паз на внутренней стороне капота. Такая система имеет массу недостатков. Прежде всего, это слабые места креплений, которые довольно просто сломать. Также неудобно и расположение (держатель размещен ближе к лобовому стеклу), из-за которого владелец при попытке фиксации капота может замараться о грязный бампер. Также тут есть «классические» болезни из рода широких зазоров и плохой изоляции фар.
Еще особое внимание стоит обратить на ЛКП. Оно здесь хоть и держится, но нанесено крайне неаккуратно
На солнце видно всю пыль и рябь, образовавшиеся на лаке. Если качество нанесения соответствует качеству обработки перед ним — то с большой вероятностью через небольшой промежуток времени краска с Х-Реев начнет лететь от любого камня.
Почему не пошли продажи Лады X-рей?
ЛАДА Х-рей планировался как «локомотив» производственной программы Автоваза. Согласно политике легендарного директора Бу Инге Андерсона характеризующейся как «Продуктовое наступение».
Х-рей наряду с Вестой должен был поднять продажи Автоваза на новый уровень, и наряду с сокращением расходов вывести Автозавод из кризиса.
Веста нашла свою рыночную нишу, и даже стала смой продаваемой в стране новой машиной по итогам 2018 года. И регулярно входит в ТОП 3 моделей по продажам в 2019 году. А с Х-реем что-то пошло не так. Модель продается в пять раз хуже Весты! .
Х-рей не только мало покупают. Продажи постоянно падают . По итогам года падение ХРЕЯ по сравнению с 2018 годом уже -17%.
Автоваз всеми силами пытается поднять, либо хотя-бы стабилизировать продажи модели.
Завод старается прислушиваться к требованиям потенциальных клиентов . Увеличили пусть не на много размеры салона. Запустили комплектацию Х-рей Кросс у увеличенным дорожным просветом и улучшенной за счет применения Вестовских деталей упаравляемостью. Снабдили модель системой РАЙТ -СЕЛЕКТ теперь можно выбирать режим движения- Грязь, песок, снег, спорт. Установили удобные подлокотники, поставили новые агрессивные бампера и «Внедорожный» пластиковый обвес. Наконец стали устанавливать японский вариатор.
ХРЕЙ во всем лучше своего прародителя — машина больше красивее, двигатели мощнее, салон и багажник больше и современнее.
Но парадокс- если взять статистику продаж Рено Сандеро, то увидим, за Октябрь его купили 2887 раз, а Хрей почти на 1000 штук меньше. Причем обе модели выпускают в Тольятти на одной ветке конвейера из одних и тех-же материалов одними и теми-же мастерами.
Во многом статистика продаж говорит о силе бренда. Видимо Автоваз своей предыдущей продукцией подпортил себе немного имидж. Иначе сопоставимые по стоимости и потребительским качествам и морально куда более старые соплатформенные модели от РЕНО- Дастер и Сандеро не продавались бы лучше Х-РЕЯ.
Второй момент — видимо Автоваз пытаясь конкурировать в одной ценовой категории с иномарками проигрывает из за цены- Хрей наиболее дорогая модель и люди не готовы платить за отечественный бренд как за иномарку. По некоторой информации и себестоимость производства Хрея не позволяет снизить цену- много компонентов приходит из Румынии.
В третих сама Корпорация РЕНО-НИССАН не заинтересована иметь под боком конкурента в виде дешевого русского кроссовера.
Источник
Коробки, ходовая и подвеска
Коробок передач всего две: одна Реношная механика, которая собирается на АвтоВАЗе и один робот АТМ. Последний еще до выпуска Х-Рея можно было наблюдать на Приорах Грантах, а также Вестах. Изначально 1,8-литровый двигатель поставлялся только с роботом, однако, позже он стал доступен и в тандеме с механикой. Этот ход довольно удачный, ведь немного заторможенная работа робота не давала мотору проявить весь свой потенциал.
робот АТМ
Механическая 5-ступенчатая КПП
Задняя часть подвески, а точнее торсионная балка, взята у Рено, но видоизменена и имеет несколько другие места креплений. Амортизаторы и пружины авто оригинальные, так как от своего ближайшего родственника Сандеро, кроссовер отличается большими показателями веса и грузоподъемности. Но плавность ходя автомобиля довольно средняя.
Самым интересным ходом стали тормоза. В богатых комплектациях они дисковые и даже вентилируемые. В базовой спереди все также стоят диски, а вот сзади оказались барабаны. Управляемость, в целом, неплохая. Этому способствует электрогидроусилитель руля.
Энергоемкость подвески, конечно, хороша, и пробоев в ее работе нет, однако, все мелкие неровности собираются на «ура», а более крупные даже заставляют автомобиль немного подпрыгивать. А в российских реалиях такая подвеска сулит мучениями. Управляемость тоже не самая лучшая: обратная связь не отличается информативностью, и автомобиль неохотно встает на дугу. Но это только на асфальте. На грунтовых и щебеночных дорогах Х-Рей проявляет лучшие свои качества, за счет неплохой геометрии кузова и дорожного просвета в 195 мм. Помогает здесь и хорошая тяга моторов на «низах».
Симпатичный, но немного неудобный салон
При первоначальном знакомстве салон вызывает только позитивные эмоции. Тут и климат-контроль с экраном, и многофункциональный руль с комфортным хватом, и обивка у сидений выполнена с особым вкусом.
Вот только если немного посидеть внутри, то быстро осознаешь, что XRAY есть куда стремится в плане эргономики: смартфон водителя некуда приткнуть, скопированные с Sandero кресла несколько неудобны (по крайней мере у той же “весты” они были получше), а макияжные зеркальца стоило бы вмонтировать сразу в оба козырька.
А вот обзорность здесь достойна похвалы – с места водителя отлично все видно. Несколько покритиковать стоит только картинку с камеры заднего вида: дисплей при слабеньком освещении достаточно сильно бликует. Читайте Советы по мелкому ремонту лада х Рей
Симпатичный дизайн интерьера, особенно заметно на фоне убого Sandero Stepway
Огорчает в пробках и на асфальте, радует на бездорожье
Огорчает и плавность хода. Авто подбирает практически всю мелочь на дороге, а на существенных неровностях и вовсе подпрыгивает. Однако, к энергоемкости подвески нет неприятных вопросов, так как до пробоев все же не доходит.
На руле биение также ощущается, так что даже кратковременная езда по некачественному асфальту водителя сильно выматывает. Казалось бы, что подобная тряска должна быть компенсирована филигранной управляемостью, но увы и ах. В поворотах модель совершенно бесхитростна, обратной информативной связью отнюдь не радует, а на дугу стает с выраженной неохотой.
На подъемах АМТ у XRAY быстро греется, так что возвышенности не поштурмуешь
Вот вне асфальта кроссовер движется достаточно уверенно, так как спасает хорошая геометрическая проходимость (целых 195 мм минимального дорожного просвета) и отличная тяговитость движка на низких оборотах. Полезна будет и система удержания на склонах.
Тестовая модель из стартовой партии, а это значит – ESP невозможно отключить, а в грязи такой возможности определенно не хватает. Впрочем, уже этой осенью конструкторы внесли в конструкцию XRAY некие изменения, например установили клавишу отключения ESP. Такая быстрая реакция на желания клиентов определенно подкупает.
Надежная металлическая защита добавляет уверенности во время путешествий по пересеченной местности
Неплохие возможности мотора гасятся недоработанной АМТ
На XRAY был впервые использован новый двигатель от АвтоВАЗа – инновационный 16-клапанный ВАЗ-21179 на впечатляющие 1,8 литра. Он может похвалиться и достойной мощностью в 122 л.с., и хорошим крутящим моментом в 170 Нм. Одним словом, динамики у топ-версии должно было хватать с головой.
Багажник XRAY не отличается особым объемом. Кроме маленькой погрузочной высоты, также дополнительно предусмотрены удобные крючки для сумок, двойное дно, крепежные петли и розетка на 12 В. Неплохой набор для недорогой модели
Вот только такие надежды водителей, увы, практически не оправдываются. Неплохой залеженый конструкторами потенциал двигателя гасится привередливой “автомеханикой” коробки передач.
Тут есть и раздражающие клевки во время переключения, и неожиданные заминки… Если сравнивать с предсказуемыми и плавными гидромеханическими автоматами, то АМТ-трансмиссия и вовсе кажется чудовищной. Она способна даже уравновешенных водителей очень быстро взбесить своими рывками и задержками.
Также некое неудобство доставляет то, что авто не движется после короткой стоянки, когда отпускаешь педаль тормоза. XRAY поедет исключительно после нажатия на акселератор, а это весьма угнетает в дорожных заторах.
Двигатели
X-RAY стал первым автомобилем от АвтоВАЗа, который оснащается 1,8-литровым двигателем. До этого максимальный объем моторов составлял 1,6 литра. Помимо новинки, в кроссовер установили еще два двигателя, один из которых знаком владельцам Лады Весты, а второй ‒ некоторых моделей Ниссан.
Отечественный 1,6 начал производиться в 2015 году вместе с Вестой. Базой для мотора стал уже привычный для Калины и Приоры 21127. Различий между ними довольно много, однако, «голова» и впускной коллектор у них идентичны. Двигатель стал самым слабым в линейке, а также получил по наследству массу болезней, главной из которых является встреча клапанов с цилиндрами при разрыве или перескоке ремня ГРМ.
Помимо этого, может начаться троение, вызванное засором свечей или форсунок, реже от прогара клапана. Еще отмечена возможность плавания оборотов, особенно на холостом ходу. При обнаружении данной проблемы с большей уверенностью стоит грешить на умерший датчик массового расхода воздуха, если не поможет — то проблема в дроссельной заслонке или ее датчике. Причиной может послужить и регулятор холостого хода, отживший свой срок. Но это еще не все. Двигатель может не прогреваться до рабочей температуры, причину тому способен назвать практически любой владелец Лады или ВАЗа — «склеил ласты» термостат. Эта же беда может стать и причиной перегрева. Проблемы этого мотора можно перечислять бесконечно, ведь свои корни он берет от Приоровского мотора, который в свою очередь был предком Калиновского, а последний был развитием 2112, и так далее. С каждыми новыми поколениями агрегат не только становился мощнее, но и набирал на себя все больше и больше проблем.
Но жизнь мало чему учит разработчиков АвтоВАЗа, поэтому 1,8 не стал абсолютно новым мотором, или хотя бы разработкой на основе агрегатов Рено. По сути, он является Приоровским мотором, к которому посредством некоторых манипуляций с поршнями и коленвалом прибавили дополнительные 200 кубов. Сам блок остался Приоровским, а «голову» слегка модифицировали. Совместно с еще несколькими обновлениями, это позволило поднять мощность до 122 л.с. Отзывы реальных владельцев Лада Х-Рей пока не отмечают особых проблем, кроме высокого расхода масла. Это, скорее всего, связано с новизной двигателя, и что-то подсказывает, что через какое-то время проявятся и наследственные болячки, как и у версии 1,6.
Последний агрегат с объемом 1,6 литра достался Х-Рею от альянса Рено-Ниссан. Он является эволюционным продолжением Реношного мотора К4М и ставится на автомобили марки Ниссан. Его мощность составляет 110 л.с. В целом, агрегат довольно хороший и неприхотливый к топливу: потребляет как 92, так и 95 бензин. Система ГРМ снабжена цепью, за которой не наблюдается ранних растяжек.
Неудобством является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за чего придется раз в 80-100 тысяч км ездить в сервис на регулировку клапанов. Кроме этого, есть и еще несколько неудобств. Прежде всего, это свист, который вообще свойственен Ниссановским моторам, причиной ему служит растянутый ремень генератора. Решением станет его подтяжка. Если при ускорении на средних оборотах мотор в какой-то момент стал сильно рычать — то пора менять кольцо приемной трубы, так как оно перегорело. Последней неисправностью является вибрация, которая гласит о том, что у мотора начала выходить из строя правая подушка. Еще к неприятностям можно отнести то, что мотор плохо переваривает морозы, и после отметки в -15 градусов завести его будет очень проблематично.