Отличный семейный кроссовер с некоторыми неприятностями
В BMW X1 2023 года может многое понравиться. Он отлично выглядит, у него красивый салон, он достаточно быстрый, хорошо управляется и на удивление просторный на заднем сиденье. Тем не менее, у него есть несколько недостатков, которые мешают ему быть по-настоящему особенным. BMW iDrive 8 хорош, когда у него есть поворотный переключатель, но его отсутствие сильно вредит X1. Кроме того, его странная калибровка трансмиссии казалась на удивление непремиальной. Однако, если вы сможете справиться с этими незначительными проблемами, BMW X1 станет удивительно забавным и стильным кроссовером, который удовлетворит потребности вашей семьи.
golgofa
«Глупость — это не отсутствие ума, это такой ум.» (с) А.Лебедь
Россия. Город: Москва
Комментарии: 14Публикации: 783Регистрация: 01-06-2015
Интерьер
Разработчики отказались в составе BMW X1 2023 от старой мультимедийной системы в пользу нового комплекса iDrive 8. Его, так сказать, лицевая часть — большой, слегка изогнутый «планшет» перед водителем. Состоит он из двух экранов. Тот, что слева — цифровой приборный щиток — имеет диагональ 10,25 дюйма. Справа — сенсорный дисплей, отвечающий за управление информационно-развлекательным комплексом, диагональю 10,7 дюйма (операционная система BMW OS 8).
Центральной консоли у автомобиля практически нет. Там, где она должна была быть, минималистичный «пульт» управления климатической системой. Чуть ниже — полка с двумя подстаканниками и углублением для бесконтактной зарядки гаджетов. Интересная деталь: выемка для гаджетов расположена под углом — так, чтобы водитель мог видеть, что находится на экране смартфона, при этом не брать его в руки.
Центрального тоннеля между передними креслами тоже нет. А где же у нас органы управления трансмиссией? Они выведены на… подлокотник. Вместо большого рычага — миниатюрный селектор. Здесь же — кнопки аварийной сигнализации и стояночного тормоза.
В случае бокового удара между водителем и передним пассажиром «вырастает» подушка безопасности. Над головой у водителя — миниатюрная камера. Она не только следит за тем, чтобы «наездник» не стал «клевать носом», но и позволяет ему делать селфи с передачей готовых снимков на смартфон.
Тюнинг кроссовера
Пока у BMW X1 F48 не было рестайлинга. Когда будут обновления — неизвестно. Возможно, это произойдет в 2019 г. Но вы можете получить обновленный BMW X1 F48 2018 года и с помощью тюнинга. Можно перепрограммировать ЭБУ. Откорректировать режимы его работы. Это называется чип тюнингом F48 X1.В результате обновления у автомобиля:
- Увеличивается мощность силового агрегата с крутящим моментом;
- Снижается топливный расход;
- Улучшается работа КПП.
Чип тюнинг X1 F48 20d 150 л.с позволяет увеличить мощность мотора до 40% и более! Конечно, здесь все зависит от заводских программ и дополнительного оборудования. Тюнинг BMW X1 F48 увеличивает мощность благодаря более точным регулировкам двигателя и подачи рабочей смеси. Кроме того, меняется логика работы КПП. Переключение происходит при более низких оборотах силового агрегата. А чем ниже двигательные обороты, тем меньше топливный расход.
Приведем некоторые цифры, чтобы было понятно, что дает тюнинг.
Предположим, у вас кроссовер X1 F48 с двухлитровым 190-сильным агрегатом и это вас не устраивает. Чип тюнинг позволит получить прирост в мощности/крутящем моменте в 68 л.с./120 Нм. Это сильно повлияет на динамику разгона. Заводская прошивка позволяет с холостых/с 2000 оборотов – 8.5/7.9 сек. После тюнинга цифры поменяются на 6.7/6.3. Т.е., кроссовер становится быстрее на 1.8/1.6 сек.
Техническая начинка и характеристики
BMW X1 третьей генерации дебютирует в версии xDrive28i, которая оснащается 2.0-литровой рядной турбочетверкой. Абсолютно новой в этом агрегате является система двойного прямого и портового впрыска, что позволяет извлекать из агрегата 241 л. с. Вкупе с системой полного привода и новым «автоматом» это делает паркетник более динамичным: 6,2 секунды до «сотни». В версии M Sport появляются подрулевые лепестки переключения передач, которые помогают активировать режим Sport Boost. Он активизирует «агрессивные» настройки трансмиссии и шасси, обеспечивая автомобилю максимально быстрое ускорение.
Общие характеристики
Старая платформа UKL сохранена, пропорции, вроде бы, тоже не изменились. Вместе с тем, новый X1 стал длиннее на 53 мм (4500 мм), на 24 мм шире (1845 мм) и на 44 мм выше (1642 мм) предшественника. Также увеличился и дорожный просвет — со 183 до 205 мм. Колесная база равна 2692 мм — увеличилась на 22 мм. На 31 мм увеличилась колея.
Вместе с увеличением габаритов вырос и вес автомобиля. Снаряженная масса нового X1 теперь составляет 1500 килограммов — на 65 больше, чем у предыдущего поколения. Еще одна интересная деталь: топливный бак, который «усох» с 51 до 45 литров. Будем надеяться, что новая модель экономичнее старой. Иначе экономия на баке мало кому понравится.
Двигатели и трансмиссии
В начале продаж BMW X1 2023 будет представлен на рынке в четырех модификациях: две базовые — с приводом на переднюю ось, две другие — полноприводные.
Модификация sDrive18i оснащается 1,5-литровым 3-цилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 136 л.с. (максимальный крутящий момент — 230 Нм). Вторая переднеприводная модификация sDrive18d оснащается 2-литровым 4-цилиндровым «турбодизелем» мощностью 150 л.с. (360 Нм).
Полноприводные модификации xDrive23i и xDrive23d оснащаются двухлитровыми двигателями и 48-вольтовым стартер-генератором, который дополнительно дает 19 л.с. к мощности и 55 Нм к крутящему моменту. Бензиновая версия имеет мощность 204 л.с. (без учета стартер-генератора) и 320 Нм максимального крутящего момента, дизельная — соответственно 197 л.с. и 400 Нм.
Во всех вышеперечисленных случаях используется семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.
Если вы (потенциальный покупатель) немного подождете, можете дождаться появления в продаже подзаряжаемых «гибридов». В их составе будет использоваться бензиновый двс и электромотор на задней оси. Мощность силовой установки модификации X1 xDrive25e составит 245 л.с., X1 xDrive30e — 326 л.с. При этом максимальный крутящий момент у обеих модификаций один и тот же — 477 Нм.
Все подробности
Электрокроссовер iX1 с аналогичным внешним дизайном традиционной модели.
Третье поколение BMW X1 самого младшего представителя баварского X-семейства разрабатывалось на протяжении последних трех лет, а первые тесты машин начались 2 года назад. Основательный подход к усовершенствованию и без того очень цельного и сбалансированного городского кроссовера привел к небольшим изменениям по части технической начинки, приданию автомобилю более агрессивного дизайна и установке новой системы BMW iDrive 8 для управления одновременно головным устройством и цифровой приборной панелью.
При этом на вершине линейки модификаций расположится версия с турбированной «четверкой», новой семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и системой полного привода xDrive.
Внешний дизайн
BMW X1 2022 модельного года визуально остался в прежних пропорциях, но теперь его украшает передок с более крупными «ноздрями» и увеличенными в размерах фарами. Вся светотехника на таких паркетниках отныне светодиодная, с новыми L-образными модулями, а сзади еще и с дополнительными секциями, оказавшимися фактически на боковинах кузова.
Кроме этого дизайнеры уменьшили высоту заднего стекла, что заставило спойлер нависать больше прежнего, а в колесных арках появились более крупные черные расширители. В целом, кузов приобрел больше резких ломаных граней, что хорошо заметно по очень выразительному рельефному капоту.
Салон
Прибавка пространства в салоне нового BMW X1 незначительна, поскольку вся она пришлась на уровень локтей и плеч. Наиболее основательно переработана передняя консоль: здесь обосновалась пара дисплеев (10.25” и 10.7”), управляемых новейшим информационно-развлекательным программным обеспечением BMW iDrive 8.
Новая архитектура передней части позволила освободить больше места над кожухом центрального тоннеля, поэтому рядом с подстаканниками там появилась большая ниша для подзарядки гаджетов. В салоне также можно обнаружить четыре USB-C порта и 12-вольтовую розетку, а за доплату предлагается аудиокомплекс Harman Kardon с 12 динамиками. Из интересных «фишек» – салонная камера, изображения с которой можно передавать на свой смартфон, предварительно установив на нем приложение My BMW.
Красивый салон, плохая эргономика
Я помню времена, когда интерьеры BMW были связаны с эргономикой в первую, вторую и третью очередь, а потом уже следовал дизайн. Я никогда не забуду свой E36 325i, который ощущался как любимая перчатка, поскольку каждая кнопка и переключатель имели смысл и были идеально доступны на своём месте. В BMW X1 как раз всё наоборот.
Внутри BMW X1 2023 года выглядит великолепно. На самом деле, это может быть один из самых красивых интерьеров BMW за последние годы. Он выглядит современно, премиально и высокотехнологично. В обоих рядах пассажиров много места, каждый материал кажется пуленепробиваемым, и есть много деталей, которые являются эксклюзивными для X1.
Новый BMW внутри
Какими бы масштабными ни были изменения во внешнем виде, внутри X1 претерпевает кардинальные перемены: более высокая посадка соответствует более высокому кузову, а также большой, слегка изогнутый новый сенсорный экран и цифровая приборная панель отлично сочетаются друг с другом. Дисплеи расположены среди буйства материалов и текстур интерьера. Оранжевая модель, продемонстрированная на фото, имеет решетки динамиков с перекрестным рисунком, хромированные включения вокруг необычных центральных вентиляционных отверстий, пластиковую отделку в тонкую полоску на центральной консоли, прошитую кожаную отделку многое другое.
При переходе на операционную систему BMW iDrive 8 X1 отказывается от ручки управления iDrive старой модели на центральной консоли в пользу полностью сенсорного интерфейса и голосового управления. Фактически, X1 теряет почти все свои физические кнопки на приборной панели — там, где предыдущий X1 предоставлял пользователям ручки и кнопки, скажем, для предустановок радио, управления системой кондиционирования и т.п., В этой версии 2023 года единственными очевидными кнопками являются кнопки на рулевом колесе, дверных панелях (для управления окнами и замками), а также элементы управления освещением слева от рулевого колеса. Плавающая консольная панель перед центральным подлокотником обеспечивает удобное расположение кнопки зажигания, джойстика переключения передач, кнопок стояночного тормоза и аварийной сигнализации, а также большого колеса для регулировки громкости. Все остальное обрабатывается на 10,25-дюймовом цифровом сенсорном экране.
Технологизация на этом не заканчивается. BMW предлагает опцию «смартфон как ключ», а также новую цифровую идентификацию пользователя (свой BMW ID), с сохранением памяти сидений, ярлыков на экране и настроек навигации через приложение BMW. Войдя в автомобиль с помощью этого идентификатора BMW с помощью смартфона, автомобиль адаптирует все предустановленные параметры под пользователя.
Как всегда, в X1 встроено множество функций безопасности, включая стандартное предупреждение о прямом столкновении, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, датчики парковки и мониторинг слепых зон. Дополнительная функция Driving Assistant Professional обеспечит расширенные функции адаптивного круиз-контроля, включая функцию автоматического удержания полосы движения и возможность полной остановки BMW и повторного ускорения в пробке. Вождение без помощи рук будет возможно даже в условиях плотного движения на автострадах, при условии, что скорость X1 не превышает 60 км/ч.
Цены на новую модель будут объявлены в ближайшее время, но мы выяснили, что даже базовый X1 получит стандартную навигационную систему, SiriusXM, двухзонный автоматический климат-контроль, дверь багажника с электроприводом, светодиодные фары и 18-дюймовые колеса. Дополнительные пакеты включают Design XLine (обновление колес и отделки салона), Удобство (цифровой ключ, панорамный люк на крыше, беспроводное зарядное устройство), Помощь при вождении Professional (вышеупомянутые расширенные функции адаптивного круиз-контроля и удержания полосы движения), Shadowline (отделка темного цвета), Premium (универсальный ключ от гаражных ворот, панорамный люк на крыше, дисплей, аудиосистема Harman/Kardon, беспроводное зарядное устройство, зеркала с автоматическим затемнением, камера объемного обзора, ассистент парковки) и M Sport (18-, 19- или 20-дюймовые колеса, кнопки переключения передач для рулевого колеса, спортивные сиденья, рулевое колесо M, обвес, отделка Shadowline). Автономные опции включают подогрев сидений, подогрев рулевого колеса, сцепное устройство для прицепа (которое может быть недоступно при запуске), спортивные сиденья и различную отделку салона.
Помимо роскошного оснащения и дополнительной мощности, более уверенная форма кузова и стиль должны помочь X1 выйти из тени сегмента небольших роскошных внедорожников.
Нет ручки iDrive
Однако проблемы возникают, когда вам нужно что-то переключить или настроить. А именно iDrive.
Для X1 третьего поколения BMW впервые отказалась от поворотного контроллера iDrive с тех пор, как iDrive стал стандартом. Это означает, что всё взаимодействие с информационно-развлекательным экраном осуществляется только с помощью сенсорного экрана. Проблема в том, что сенсорный экран не был перемещён. BMW X1 использует тот же экран iDrive 8, что и любой другой новый Bimmer, и находится слишком далеко от водителя для постоянного использования сенсорного экрана, что делает его неудобным, если вам приходится пользоваться им более нескольких секунд за раз. Это бесконечно далеко от тех дней, когда кнопки на приборной панели были наклонены к водителю для удобства доступа.
Климат-контроль также полностью основан на сенсорном экране, что не является чем-то новым для автомобилей iDrive 8, но всё же это настолько плохо, что нельзя не упомянуть. Если у вас есть автомобиль, оснащённый iDrive 8, попросите вашего пассажира самостоятельно настроить климат-контроль и засечь время. Это легко займет минимум в три раза больше времени, чем в любой другой машине.
BMW будет утверждать, что голосовое управление сводит на нет необходимость использования сенсорного управления и что его программное обеспечение для распознавания голоса лучше, чем когда-либо. Однако вот как это происходит: сначала вы говорите «Привет, BMW» и ждёте, пока система включится, что занимает около 1-2 секунд, если она вас понимает (что составляет только около 75% попыток). Затем вы отдаёте ему свою команду, которую он выполнит ещё через пару секунд, опять же, если сможет вас понять. С распознаванием голоса в 75% диалог с машиной может сильно затянуться.
В автомобиле с ручками климат-контроля водитель может не только использовать их, не отрывая взгляда от дороги, он может сделать это за треть времени, которое требуется при использовании голосового управления. Время — самый ценный товар, поэтому целесообразность важнее, чем отсутствие необходимости прикасаться к кнопкам. Пожалуйста, ради любви к автомобильным богам, верните кнопки и ручки!!