Какая сборка Cruze лучше, Российская или Корейская?
Автомобили -го поколения, продававшиеся в РФ собирались в Республике Корея и проходили крупноузловую сборку в г. Шушары, в России. По слухам многих владельцев машин корейский экземпляр был собран более качественно и имел входе своей эксплуатации меньше проблем. На самом же деле такое предположение скорее всего под собой ни никакого логичного обоснования не имеет, так как крупноузловая сборка сама по себе не может повлиять допустим на качество того же двигателя, кузова, трансмиссии и других немаловажных агрегатов автомобиля, ведь все машины приходят на автозавод с уже сваренными, оцинкованными и окрашенными кузовами, собранными шасси, полностью укомплектованными и двигателями, и трансмиссиями, с установленными отдельными деталями . Все это собирается вместе, как конструктор, а далее автомобиль уже готов к эксплуатации.
Этим мы хотели бы подчеркнуть, что приобретать б/у Cruze российской сборки можно фактически без какой-либо опаски, больше нужно заботиться о проведении стандартного техосмотра и о проверке автомобиля в самих автосервисах.
Но все же, давайте перечислим основные проблемы автомобиля, которые якобы встречаются только на Chevy Cruze и именно российской сборки:
-плавающие обороты двигателя на холостом;
-включение первой передачи с усилием;
-люфт педали сцепления в право — в лево;
-плохое срабатывание некоторых кнопок, в частности включения кондиционера и подогрева сидений;
-не очень качественный крепеж пластиковых деталей.
Второе поколение
Гамма II | |
---|---|
Призма 1.4 LTZ |
|
Срок изготовления: | с 2013 года |
Двигатели: |
Бензиновые двигатели : 1,0–1,4 л (57–78 кВт) |
Длина: | 4275-4282 мм |
Ширина: | 1705 мм |
Высота: | 1484 мм |
Колесная база : | 2528 мм |
Масса пустого : | 1028-1085 кг |
Prisma LT 1.0, вид сзади
Как и Chevrolet Onix , второе поколение, выпускаемое с весны 2013 года, базируется на платформе Gamma II . Однако по сравнению с этим он имеет расширенную базовую конфигурацию. Новые четырехцилиндровые двигатели теперь опционально подключаются к шестиступенчатой автоматической коробке передач или шестиступенчатой механической коробке передач . Кондиционер входит в стандартную комплектацию с 2015 модельного года .
Модель подверглась фейслифтингу в 2016 году, но старая модель все еще доступна как Prisma Joy .
В Колумбии автомобиль доступен как Chevrolet Onix Sedán с 2018 года.
На внутреннем рынке название было изменено на Chevrolet Onix Plus на основе модели с нотчбэком . С появлением нового Onix в 2019 году модельный ряд был переименован в Chevrolet Joy Plus .
Спецификации
1.0 | 1.4 | |
---|---|---|
Срок строительства | с 2012 года | 2012-2019 |
Характеристики двигателя | ||
Тип двигателя | Бензиновый двигатель | |
Тип двигателя | R4 | |
Смещение | 999 куб. | 1389 куб. |
Степень сжатия | 12,6: 1 | 12,4: 1 |
макс. мощность при мин -1 | ||
при работе на бензине | 57 кВт (77 л.с.) / 6400 | 72 кВт (98 л.с.) / 6000 |
при работе с этанолом | 59 кВт (80 л.с.) / 6400 | 78 кВт (106 л.с.) / 6000 |
макс. крутящий момент при мин -1 | ||
при работе на бензине | 93 Нм / 5200 | 127 Нм / 4800 |
при работе с этанолом | 96 Нм / 5200 | 136 Нм / 4800 |
Передача энергии | ||
Привод в стандартной комплектации | Передний привод | |
Коробка передач в стандартной комплектации | 6-ступенчатая механическая коробка передач | |
Коробка передач, опция | — | |
Чтения | ||
Максимальная скорость | 173 км / ч | 180 км / ч |
Разгон, 0-100 км / ч | 12,7 с | 10,1 с |
Пустой вес | 1028 кг | 1048-1054 кг |
Емкость бака | 54 л |
Значения в квадратных скобках относятся к моделям с автоматической коробкой передач.
Первые подробности нового кузова
Обе машины увеличились в своих размерах: в длине хэтчбек прибавил 200 мм., а седан – все 300. Соответственно, увеличилась колесная база, появилось больше свободного пространства в салоне.
Главное же изменение – новая модульная «тележка» GEM, на которой американская компания сегодня строит недорогие компактные автомобили, предназначенные для продажи в Поднебесной и странах Южной Америки.
Отметим, что GEM – это не отдельная разработка, а сильно упрощенная версия платформы Delta, на которой делают с Cruze.
Несмотря на то, что в угоду бюджетности шасси и подвеска Chevrolet Onix лишились ряда современных узлов, вся конструкция не потеряла в эффективности или безопасности.
Так, и хэтчбек, и седан получили 5 звезд по версии Latin NCAP, то есть кузова этих авто вполне соответствуют самым передовым требованиям по защите водителя и пассажиров в случае аварии.
Здесь же и определенная заслуга систем пассивной и активной безопасности, ведь уже в начальной комплектации Onix получает сразу 6 airbags.
Техническая начинка
Производитель не предлагает выбора среди силовых установок, поскольку сам определился с наиболее подходящим вариантом для недорогого компактного авто – это 1.0-литровый турбированный двигатель с тремя цилиндрами, но без форсунок (сказывается низкое качество топлива в Бразилии), способный выдавать до 114 лошадиных сил. К этому агрегату предлагается шестидиапазонная автоматическая трансмиссия, разгоняющая машину до «сотни» за 9,7 сек. Совсем скоро бразильцам будут предложены версии с «механикой», а непосредственно для хэтчбека Onix в General Motors планируют разработать альтернативный двигатель.
Салон этого автомобиля ожидаемо лишен изысканных атрибутов, но не выглядит чересчур бедно.
Небольшой центральный дисплей, мультируль, аналоговые приборы с экраном бортового компьютера между ними, компактная панель климат-системы, удобные кресла – перед нами крепкий бюджетник, который демонстрирует должный уровень утилитарности.
Применительно к техническому оснащению уже в «базе» в авто присутствуют электростеклоподъемники и кондиционер, а за доплату в Chevrolet Onix можно дополнительно установить:
- полноценную систему климат-контроля,
- кнопку запуска двигателя «Start/Stop»,
- камеру заднего вида,
- Wi-Fi-роутер,
- фирменную медиасистему с дисплеем на 7 дюймов.
Тем же, кто готов раскошелиться на топовую версию Premier, будут предложены 16-дюймовые колесные диски и кожаная обивка салона в двухцветном исполнении.
Цена бюджетной модели
Цены на бюджетные автомобили в Южной Америке несколько отличаются от тех, что привыкли видеть посетители автосалонов в России.
Например, стать владельцем нового седана Chevrolet Onix Plus в Бразилии можно за 14,5 тысяч долларов, тогда как в максимальной комплектации стоимость машины вырастает до внушительных 19,2 тысяч.
Разбежка цен на хэтчбек – от 15 до 18 тысяч долларов, что также недорого по местным меркам. Удивительно то, что американский производитель оставил в продаже прежние дорестайлинговые модели Оникса, еще больше упростив их комплектации и дав новые названия хэтчбеку и седану – Joy и Prisma Joy. Самый доступный вариант продается за 11,7 тысяч долларов.
Шевроле Круз российского производства
Фото: сборка в России
С начала осени 2009 года начал функционировать Российский завод Генерал Моторс, который занимается сборкой Шевроле Круз. Расположен он в пригороде Петербурга, посёлке Шушары. Стоит отметить, что часть автомобилей выпускается для экспорта в европейские страны, а это еще раз говорит о высоком качестве автомобилей российского производства. Поначалу, данное предприятие собирало автомобили исключительно в кузове седан, но, по многочисленным просьбам автолюбителей, с 2010 года на заводе начали производить Шевроле Круз в кузове хэтчбек.
В 2013 году гигант Генерал Моторс открыл еще одно предприятие на территории России, а именно в Калининграде. На данном заводе используется крупноузловой метод сборки, а автомобили выпускаются только в кузове универсал. Стоит также отметить, что в 2011 году, завод «Азия-Авто», который расположен в Казахстане, начал серийное производство Шевроле Круз. В связи с тем, что в данном регионе наибольшей популярностью пользуются хэтчбеки, именно в таком варианта кузова и собираются автомобили.
Полный список стран производителей Шевроле Круз выглядит так:
- • Австралия — поставляет автомобили на местный рынок и рынки региона Океания;
- • Южная Корея — собирает автомобили для местного и азиатского рынков;
- • Россия — занимается производством автомобилей для отечественного рынка, рынка стран СНГ и для экспорта в Европу;
- • США — поставляет автомобили на местный рынок, в Канаду и страны Южной Америки.
Основные производственные мощности
Крупнейшие предприятия по сборке автомобилей Шевроле расположены на территории Соединённых Штатов – в штате Мичиган. Один из заводов находится в Теннеси, а среди других североамериканских филиалов стоит отметить сборочные линии в Канаде и Мексике. В Южной Америке Chevrolet собирают на предприятиях Колумбии, Бразилии, Аргентины и Эквадора.
Автомобили популярного бренда выпускают на таких заводах:
- в Южной Корее, где собираются, в основном, те Chevrolet, которые раньше входили в модельный ряд компании Daewoo, и несколько авто эконом-класса типа Круз;
- в Таиланде, Вьетнаме и Индии – местные филиалы специализируются только на моделях Шевроле, в отличие от других заводов корпорации General Motors;
- в Японии – хотя назвать эту страну в списке тех, кто выпускает Шевроле, трудно – модельный ряд включает только пикапы Chevrolet LUV.
После поглощения концерном GM корейского производителя Дэу в списке продукции американского бренда появился и Шевроле Ланос, который несколько лет подряд выпускался на территории Украины. Автомобили Lanos собирали на запорожском предприятии АвтоЗАЗ, чье производство в 1990-е годы было переориентировано на импортные модели. С 2009-го года филиал в Украине прекратил сотрудничать с GM, и теперь похожее по параметрам и дизайну на Ланос авто называется ZAZ Chance.
Ответить на вопрос, какая страна производитель у модели Шевроле, несколько лет назад можно было, упомянув российские заводы в Нижнем Новгороде, Тольятти, Калининграде и Санкт-Петербурге. Однако в 2009-м году компания ушла с российского рынка, а, вернувшись, снова прекратила производство в 2015-м.
Причинами стали снижение спроса на продукцию бренда и мировой кризис в автомобильной отрасли. В то же время на предприятии в Казахстане сборка автомобилей Chevrolet продолжается – в ассортименте филиала есть модели Авео, Лацетти, Каптива и Круз.
Кузов «универсал» на заводе Автотор
88 из 100 универсалов Круз, собранных на калининградском «Автоторе», проходили все тесты без каких-либо доработок… Для продукции Opel были характерны другие цифры – 82 из 100.
После окраски
Вообще прекратил сотрудничество с GM даже раньше, чем остановилось производство в Санкт-Петербурге. Но уровень качества, скорее всего, в Калининграде был выше:
- Контролировать качество ЛКП надо визуально. На «Автоторе» эту операцию поручали девушкам, так как любой мужчина рано или поздно начнёт пропускать брак;
- Много внимания уделялось, да и сейчас уделяется организации быта, питания, отдыха.
Каждый сотрудник, который проработал на «Автоторе» три года, мог свободно купить любой автомобиль по заводской цене.
Готовая продукция
Точной статистики нет, но чаще покупали не Opel Astra, а Круз, и это мог быть только универсал. Обе модели построены на платформе J300.
Где производятся машины марки Chevrolet
Успешность и популярность автомобилей Chevrolet (Chevrolet) не позволяет спокойно пройти мимо и не обратить внимание на эту компанию. Её история интересная и увлекательная, она богата падениями и взлётами, фурором и неудачами
Мы детально изучим деятельность компании Chevrolet, в том числе разберёмся со страной-производителем, рассмотрим место сборки наиболее популярных и ярких моделей. Скучно точно не будет, особенно поклонникам этих авто.
Вообще, марка Chevrolet — это американский бренд, соответственно, страной-производителем является Америка. Её основал Вильям Дюрант, который был известен своей любовью к автоспорту. Прошло совсем немного времени, и этот же человек основал концерн General Motors, который на этот момент считается самым серьёзным, успешным и популярным на всех континентах.
Развитие концерна достигло такого уровня, что выпуск Chevrolet осуществляется в каждом успешном, крупном и развитом государстве. Такими успехами могут похвалиться немногие автомобильные компании. Никто не сможет дать однозначный ответ на вопрос о том, где выпускают Chevrolet.
Современный американский бренд напоминает медаль, у которой, как известно, существует две неравнозначные стороны. Эта марка имеет два воплощения, которые кардинальным образом отличаются друг от друга.
Такая организация работы предоставляет компании возможность пользоваться некоторыми преимуществами:
Автомобили Chevrolet являются загадочным и удивительным явлением. Одни модели являются дешёвыми и обладают посредственным качеством. Другие машины, американские, могут служить эталоном качества и надёжности. Но теперь то мы знаем причину такой двойственности. Теперь хотелось бы детально рассмотреть модели, которые выпускаются на корейском и американском заводах. Начнём с более доступных предложений, которые предлагаются европейскому пользователю.
“Шевролет” и “Chevrolet”
А теперь, раз уж мы прояснили момент по производству и сборке, давайте немного разберемся, что же такое бренд Шевроле.
Начать следует с того, что бренд и торговая марка Шевроле принадлежат известному американскому автомобильному концерну General Motors, в дальнейшем для краткости будем называть его просто GM.
А вот еще одно подразделение компании, чей продукт наоборот предлагает каждый 4-й автомобильный салон нашей страны, расположено в Южной Корее.
Хотя понять менеджмент компании GM более чем возможно. С точки зрения управления продажами они совершили очень разумный шаг, приобретя практически разорившуюся компанию Daewoo. Зато теперь в модельном ряде производителя присутствуют автомобили всех классов и категорий, от низкобюджетных малолитражек, до суперкаров и бизнес-седанов, имеющих в ряде случаев поистине космическую стоимость.
Это очень важно с точки зрения стратегического позиционирования бренда. Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома
Как ни странно, потребитель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить авто премиум класса и о тех, кто только-только собирается приобрести свой первый в жизни “эконом” от иностранного производителя, попрощавшись с классикой российского автопрома.
Где производят Chevrolet Cruze качественно
Шевроле Круз – международный любимец. Авто по достоинству оценили водители всего мира. За последние пять лет реализовано более трех миллионов машин. Американец привлекает современным внешним видом, продуманным и удобным салоном, хорошими техническими характеристиками и отличной динамикой. Особенно популярна модель на отечественном рынке. Объясняют это эксперты сравнительно невысокой стоимостью автомобиля и высоким классом сборки.
Выпускается модель с 2008 года. Она пришла на смену Шевроле Лачетти и Кобальт. Существует несколько филиалов, где собирается Chevrolet Cruze.
Где собирают Шевроле Круз в РФ
Представим себе, что сейчас идёт март 2015 года. Завод в микрорайоне Шушары работает так же, как в конце 2009-го, выпуская по 20 легковушек в день. Отличий только два: введены в строй современные очистные сооружения, и все ждут, когда из Америки пришлют новое оборудование для окраски
Большую часть времени завод работал в одну смену. Здесь осуществлялась окраска и сварка, но не цинкование и не штамповка. Двигатели и коробки поставлялись из США, а рабочие вели отвёрточную сборку.
На российских конвейерах GM автоматизация была минимальной – экономили деньги, чтобы снизить себестоимость. «Роботы» были установлены в основном на линии сварки.
Контроль качества
Отсутствие большого числа роботов компенсировалось серьёзным контролем качества:
- Перед установкой основных узлов проверялась геометрия кузова, а также качество сварки и ЛКП;
- Готовые авто подвергались двум испытаниям: пару минут в специальной камере их поливали водой, а в другом цехе прогревали, охлаждали и прогревали снова;
- Обязательно измеряли динамические параметры – заводили двигатель и т.д.
Если на «шаге 3» мотор заводился сразу, значит, автомобиль был готов к суровым российским реалиям.
Более тщательно, чем автомобили, к работе готовили весь персонал:
- Каждый сотрудник сдавал экзамен на тренажёре, где процесс монтажа имитировался на 100%;
- Много внимания уделялось формированию коллектива. Впрочем, это типично для любого производства в США.
Какой был процент отбраковки, выяснить сложно. Но при минимуме автоматизации и при усиленном контроле этот процент не мог быть нулевым…
Сейчас автозавод в Шушарах находится в состоянии консервации. И кстати, расходы на его содержание не равны нулю. Но концерн GM стремится всё оплачивать вовремя, хотя Шевроле Круз в России не выпускают уже пару лет.
Комплектации и цены
Уже базовая версия получит продвинутую мультимедийную систему MyLink, которая поддерживает синхронизацию с Android и iOS, а также получила 7-дюймовый емкостный дисплей. Приятно, что уже штатная версия оснащена климат-контролем, системой подогрева «штурвала» и переднего ряда кресел, задней камерой и электронным ручником, 15-дюймовыми стальными «катками». В качестве дополнительной опции можно установить:
- 2-дюймовую приборную панель;
- Более продвинутую развлекательную систему, рассчитанную на 8-дюймовый дисплей;
- Функцию беспроводной зарядки смартфона;
- Навигационную систему и функцию OnStar, имеющую возможность раздавать Wi-Fi-сигнал;
- Электропривод для установленных впереди кресел;
- Подогрев заднего ряда;
- Датчик давления в шинах;
- Автоматический помощник переключения освещения головной оптики;
- Кожаную отделку кресел и передней консоли.
В России автомобиль не продается, но его можно купить, например, в Америке. Минимальный ценник составляет $ 16 975. Топовый же вариант будет стоить не меньше $ 23 475.
Первое поколение (J300)
Chevrolet Cruze J300 Общие данные
Производитель: | General Motors |
Годы пр-ва: | 2008 — настоящее время |
Сборка: | Кунсан, Республика Корея; Шушары, Россия; Усть-Каменогорск (ВКО), Казахстан; Аделаида, Южная Австралия Сан-Каэтану-ду-Сул, Сан-Паулу, Бразилия Шэньян, Китай Районг, Таиланд Лордстаун, Огайо, США Ханой, Вьетнам |
Иные обозначения: | Daewoo Lacetti Premiere Holden Cruze |
Тип(ы) кузова: | 4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Платформа: | GM Delta II |
Компоновка: | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула: | 4 × 2 |
1.4 Ecotec 1.6 Ecotec 1.6 Ecotec Turbo 1.8 Ecotec 2.0 VCDi SOHC 2.0 VCDi DOHC 5-скор. МКПП 6-скор. МКПП 6-скор. АКПП Характеристики Массово-габаритные
Клиренс: | 140 мм |
На рынке
Связанные: | Opel Astra J |
Похожие модели: | Hyundai i30, Toyota Auris, Peugeot 308, Dodge Dart (2013) |
Другое
Объём бака: | 60 л |
Дизайнер: | Дэвид Лайон |
Представленный в 2008 году для рынка Южной Кореи как Daewoo Lacetti Premiere, Cruze заменил собой одноимённый автомобиль продаваемый с 2001 года. Предыдущее поколение Lacetti продавалось на рынках Азии, Европы и Океании. GM заменил предыдущее поколение на новый Cruze в течение 2009 года. Австралийская версия продается под маркой Holden Cruze со второго квартала 2009 года. Американский Chevrolet Cobalt заменён с августа 2010 года и по прошествии года Chevrolet Cruze твёрдо удерживает первое место на рынке США среди компактных моделейК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
Подвеска
- спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков)
- сзади скручивающаяся H-образная балка с парой пружин
Разгон (с 0 до 100 км/ч): 12,4 с (1,6 л); 9,8 с (1,8 л) Расход топлива (заявленный): 6,8 л/100 км (в смешанном ездовом цикле) — для бензиновых моторов; 5,8 л/100 км — для турбодизеля Расход топлива (фактический в корейском варианте 1,6 л): город — 10/11 л смешанный — 8 л загородный — 7 л
Безопасность
Euro NCAP | |||
общий рейтинг | |||
96% | 84% | 34% | 71% |
взрослый пассажир | ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Chevrolet Cruze 1.6 LS, LHD (2009) |
В конце 2011 года началось производство и продажи автомобиля в кузове хэтчбек.
Универсал
На Международном автосалоне в Женеве в марте 2012 года официально дебютировал третий вариант кузова — универсал, который дополнил седан и хэтчбек, продажи которых во всём мире уже дошли до отметки в 1 млн. автомобилей.
Главной отличительной особенностью универсала является удлинённый кузов с вместительным багажным отделением объёмом 500 литров, который может быть увеличен до 1500 литров при сложенных спинках задних сидений.
Кроме того, в моторной гамме модели появился новый 1,4-литровый турбированный бензиновый мотор, новый 1,7-литровый дизель и модернизированный 2-литровый дизельный двигатель. В продажу универсал поступил в июне 2012 года.
Обновление 2012 года
В 2012 году Cruze получил небольшое обновление, которое заключалось в обновлённом передке, переработанных вентиляционных отверстиях вокруг противотуманных фар, а также незначительных обновлениях решетки радиатора и фар. Также были представлены новые легкосплавные диски. Также дополнительно стала предлагаться развлекательная система MyLink. Сначала продажи начались в Корее, затем в Малайзии, а позже и в других странах.
Обновление 2014 года
Не путать со вторым поколением.
12 апреля 2014 года был показан Cruze 2015 модельного года. Автомобиль получил обновлённую решетку радиатора более угловатой формы, схожей с Chevrolet Malibu.
Продажи
В августе 2014 года было объявлено о продаже 3-миллионного Chevrolet Cruze. Третий миллион автомобилей разошёлся по миру всего за 16 месяцев. Больше всего автомобилей продано в Китае — 1,13 млн., в США — 0,9 млн., в России — 195 тыс.
Год | Австралия | Китай | США |
2009 | 12,590 | 92,190 | |
2010 | 28,334 | 187,737 | 24,495 |
2011 | 33,784 | 231,732 | |
2012 | 29,161 | 237,758 | |
2013 | 248,224 |
Корейская сборка
Авто «Шевроле-Круз» выглядит очень эффектно и буквально влюбляет в себя покупателей с самого первого взгляда. Нежности и тепла к данной модели прибавляет также и ее стоимость, которая является приемлемой, и машина считается доступной для многих.
В странах, где собирают «Шевроле-Круз», автомобили пользуются хорошей популярностью. Владельцы транспортных средств отметили в производстве некоторые отличия. Например, «Шевроле-Круз» корейской сборки имеет багажник, в котором ютится только лишь комплект для ремонта. В автомобилях, производимых в России, дополнительно под ковриком предусмотрено место для расположения запасного колеса.