Фиолетовый Mercedes-AMG GT R Pro выставлен на торги: за него предлагают $235 000

Секонд-тест nissan almera ii (n16): жизнь по средствам

Стандартный салон

В оснащении Almera присутствуют все, что положено выпускавшемуся в начале 2000-х годов представителю гольф-класса: ЦЗ, электропакет, ABS, подушки безопасности, подогрев сидений, «кондей». Последний агрегат, кстати, слабоват. После 3-4 лет эксплуатации в России у кондиционера может загудеть, а потом и вовсе заклинить подшипник муфты включения (меняется вместе с муфтой).

В салоне множество отсеков и всевозможных ящичков, крючки для сумок, подпружиненные ремешки для закрепления портфеля, сетки для мелких предметов и пр. Вот только при покупке седана всего этого можно не обнаружить, поскольку чистокровные «японцы» поставлялись на рынки небогатых третьих стран.

Водителю и переднему пассажиру места вполне достаточно, а вот за их спинами – не очень. К тому же, неудобен сам процесс проникновения в салон. Зато объем багажника неплох (395 литров), разве что крепления крышки немного сокращают его вместимость. К тому же, спинка заднего дивана во всех версиях складывается по частям. Рассчитывать, что сегодня купишь «Альмеру» с чистым и мало потрепанным салоном, не приходится – годы берут свое. Но в нашем тестовом случае оказалось, на счастье, иначе.

Свечи «зажигают»…

Бензиновые моторы представлены следующим образом: наиболее ходовой движок имеет объем 1,5 л (98 л.с.), его дополняют 1,8-литровый агрегат (116 л.с.) и 2-литровый 136-сильный мотор, который ставили на компакт-вэн. Был и 2,2-литровый турбодизель с непосредственным впрыском (110 л.с.). Все двигатели не сказать, что очень экономичны – в городе потребляют порядка 9-10 л/100 км пути и при этом вряд ли подойдут любителям «зажигать». Не говорю уже о тех, кто ценит тишину в салоне – работу двигателя при движении слышно в любых режимах.

Nissan Almera 1.5 МТ
1.5 л, 98 л.с
механика 5
0-100 — 13.1 с, 177 км/ч
4436 x 1695 x 1445 мм
передний
Бензин АИ-95, 6.6 л на 100 км

Большой разницы в динамике 1,5-литрового и 1,8-литрового ДВС, честно говоря, не обнаружил. Оба варианта неплохо набирают скорость. Первый достигает максимальной мощности при 6000 об/мин, второй – при 5600 об/мин. А разница в Ньютон-метрах составляет 27 Нм, и 116-сильный агрегат, возможно, чуть резвее на старте. При этом в процессе эксплуатации он охотливее «жрет» масло (до 500 г на 1000 км).

«Масложор», кстати, проявляется при условии, если на машине серьезно «вваливать» без устали. А вот при спокойной манере езды (скажем, до 120 км/ч) мотор вообще ничего брать не будет. Это же относится и к цепи ГРМ – ну, не любит двигатель экстремальной динамики. Если движок не насиловать, 400 тысяч без «капиталки» отъездить вполне реально – примеров предостаточно.

Как показывает практика, свечи зажигания довольно быстро выходят из строя по причине некачественного российского бензина. Во всяком случае, так было 15-18 лет назад. Сегодня проблемы нет, заявили нам оба владельца Almera. В приводе ГРМ у бензиновых движков использована так называемая «вечная» цепь, которая не требует к себе пристального внимания длительное время. Получается, покупатель модели застрахован от разрыва ремня ГРМ, что, ко всему прочему, еще и экономит средства.

В большинстве случаев на продажу выставляются версии с механической КПП. Эта 5-ступенчатая коробка заслуживает лестных отзывов, поскольку проявила себя надежной в работе. Капля дегтя в этой бочке меда – подчас затрудненное включение задней передачи. Советуем отпустить сцепление и повторить попытку. У «автоматической» версии налицо пинок при переходе с 1-й на 2-ю, но он, как говорят люди знающие, есть не в каждой машине, а, скажем так, в большинстве случаев. Он никак не устраняется, это заводская «особенность».

Nissan Almera 1.8 МТ
1.8 л, 116 л.с
механика 5
0-100 — 10.8 с, 186 км/ч
4436 x 1695 x 1445 мм
передний
АИ-95, 7.5 л на 100 км

В некоторых случаях при пробеге в 140-160 тыс. км может возникнуть необходимость в обновлении сцепления. Понятно, что операция эта – не из дешевых. Тяжелее владельцам 1,5-литровых машин. Как правило, свои 150 тыс. км сцепление не проходит. Это объясняется «растянутыми» передачами МКПП и сравнительно небольшим крутящим моментом на «низах». «Автомат» на Almera обнаружить можно также без проблем, правда, встречается только на версии с 1,8-литровым двигателем.

Прописка — острова

Кузовная гамма N16 была представлена 3 вариантами: седан, 3- и 5-дверный хэтчбеки, а также трансформируемый компакт-вэн Almera Tino. Сразу скажем, что седан на 240 см длиннее хэтчбеков, при этом пятидверный «хэтч» по своим габаритам ничем не отличается от «младшенького» брата. Almera Tino, в свою очередь, встречается в России редко. До апреля 2001 года седаны выпускались на родине, в Японии, после чего производство было налажено в Великобритании, где, заметим попутно, изначально собирали хэтчбеки.

С коррозионной стойкостью кузовного железа у Almera – как повезет. Одна из наших машин была «чистая», вторая – со следами ржавчины в районе порогов и задних крыльев. При этом каждая машина прошла примерно по 250 тыс. км. Известная проблема автомобиля — износ петель передних дверей; со временем они начинают провисать. Кузовные детали на эту машину не очень дешевые. Особый случай – передняя фара. Периодически ее приходится менять, поскольку она выполнена из стекла и легко разбивается от камней, летящих с дороги. Клиренс автомобиля нормальный. Даже для проселка.

«Сотню» — без вливаний

Так как жесткость кузова Almera N 16, по сравнению с предыдущей модификацией, была увеличена на треть, а удачная ходовая часть не претерпела никаких серьезных изменений, возможности машины стали заметно лучше. Конструкция подвески самая обыкновенная для своего класса: независимая схема спереди и сзади, причем, многорычажная задняя подвеска обладает подруливающим эффектом. Судя по нашему ездовому маршруту, немного жестковата.

Жизнь показывает, что первые 100 тыс. км пробега в подвеске Almera практически ничего не меняют. Разве что иногда необходимо освежать новые стойки стабилизатора, но это не так обременительно

Выбирая машину, пробежавшую «за сотню», обратите внимание на амортизаторы – они естественным образом могут быть сильно изношены. Как у большинства одноклассников, замена по отдельности шаровых опор и сайлент-блоков на Almera не возможна

Относительно слабое место Almera — рулевое управление. Уже через 50-70 тыс. км пробега могут появиться нехорошие люфты и стуки. В некоторых случаях это грозит заменой всей рейки в сборе, а это дорого.

Тормозные колодки служат 40—50 тыс. км, хотя нередко их хватает и на гораздо большее расстояние. Некоторые «ниссановские» мастерские готовы установить неоригинальные (от проверенных производителей) колодки, что вдвое дешевле фирменных аналогов. Стояночный тормоз регулировать не надо — он подтягивается сам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: