Обзор
PT Cruiser — это переднеприводный 5-местный автомобиль, классифицируемый НАБДД в США как грузовик для расчетов экономии топлива CAFE , но как автомобиль по большинству других показателей. Chrysler специально разработал PT Cruiser в соответствии с критериями NHTSA для легких грузовиков, чтобы привести среднюю топливную эффективность парка грузовиков компании в соответствие со стандартами CAFE. Модель GT с турбонаддувом была представлена в 2003 модельном году. Кабриолет был представлен в 2005 модельном году.
Производится на заводе Toluca Car Assembly в Толуке , Мексика . 8 марта 2006 года DaimlerChrysler заявила, что построила 1 000 000 PT Cruiser. Последний PT Cruiser был построен 9 июля 2010 года. Всего в США было продано 1 050 281 PT Cruiser.
Европейский Chrysler PT Cruiser
PT Cruiser также собирался на заводе Eurostar Automobilwerk в Граце , Австрия , для рынков за пределами Северной Америки, с использованием производственного кода PG — для 2002 модельного года. производственный код. В версии для США использовался четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 2,4 л . В дополнение к этой стандартной модели в Европе, Азии и Южной Африке также был доступен четырехцилиндровый дизельный двигатель объемом 2,2 л производства Mercedes-Benz . Двигатель 2,0 л ( D4RE) также был доступен за пределами США. Он производил 140 л.с. (104 кВт) SAE при 6500 об / мин с крутящим моментом 130 фунт-фут (176 Нм) при 4800 об / мин. В июле 2000 года PT Cruiser заменил Neon в Японии в качестве небольшого автомобиля. Chrysler продал более 10 000 PT Cruiser в Японии. И пятидверный хэтчбек, и двухдверный кабриолет, и турбированный двигатель GT продавались в Японии в праворульных конфигурациях. Японские версии производились на австрийском заводе и были оснащены очень похоже на европейские спецификации.
С 2002 по 2007 год PT Cruiser использовался в городе Ураясу , префектура Тиба , компанией Maihama Resort Cab в качестве такси в окрестностях токийского Диснейленда из-за его забавного ретро-вида. Такси PT Cruiser дополнили маршрут Maihama Resort Line до Токийского Диснейленда. Десять Chrysler PT Cruiser должны были помочь покупателям «сохранить это непрекращающееся чувство Диснея всю дорогу домой». Автомобили предлагались в Японии до апреля 2010 года, когда их заменил Dodge Caliber . нужна ссылка
В 2001 году компания Motor Trend назвала PT Cruiser автомобилем года, а журнал Car and Driver включил его в десятку лучших . PT Cruiser также получил награду « Автомобиль года в Северной Америке» . PT Cruiser также стал победителем в номинации « Автомобиль года в Северной Америке» по мнению большинства ведущих автомобильных журналистов, которым было поручено «выбрать автомобиль, устанавливающий новые стандарты или эталоны в своем классе с учетом таких аспектов, как общие дизайн, безопасность, экономия топлива, управляемость, общая пригодность к эксплуатации, производительность, функциональность, технические инновации, удовлетворенность водителя и цена». Он также отличился тем, что был внесен в списокАвтомобильные редакторы Consumer Guide как «Лучшая покупка» постоянно с 2001 по 2006 год.
Обновления
Крайслер ПТ Крузер кабриолет
Хэтчбек Chrysler PT Cruiser Classic (Австралия)
Модели PT Cruiser включали Classic edition, Limited edition, Touring edition, Couture edition (только 2010 г.), «Dream Cruiser», «Street Cruiser», «Pacific Coast Highway» и PT Cruiser GT. Модели серии мощностью 180 л.с. (134 кВт)) (представленные в 2004 г.) были обозначены значком «2.4L Turbo» в правом нижнем углу задней двери багажника. Модель GT (представленная в 2003 г.) имеет «2.4 Значок «L Turbo High Output» в правом углу задней двери указывает на версию двигателя мощностью 215–230 л.с.
Обновления 2006 года включали зубчатые фары, измененную решетку радиатора, которая больше не выходит за «бампер», новую нижнюю переднюю панель, в которой устранены запатентованные каналы охлаждения тормозов, и измененные задние фонари, а также доступные круглые противотуманные фары. Изменения уменьшили «ретро-атмосферу», которая не удовлетворила некоторых клиентов, а также «обнажили основную ловушку ретро-дизайна: как обновить старое?»
Обновления интерьера включали переработанный интерьер с обновленной приборной панелью с аналоговыми часами в центральной консоли. Аудиосистема имела линейный разъем для MP3-плееров, встроенный в приборную панель. В 2006 году также стали доступны такие функции, как спутниковое радио , аудиосистема премиум-класса от Boston Acoustics с внешним усилителем и сабвуфером , а также Bluetooth с поддержкой громкой связи UConnect для совместимых мобильных телефонов . Стандартная аудиосистема теперь включала стереосистему AM/FM с однодисковым CD-плеер и 3,5-миллиметровый дополнительный аудиовход с шестью динамиками, заменяющий кассетный плеер .и четыре динамика. 2,4-литровый I4 с турбонаддувом был доступен в версиях мощностью 180 л.с. (134 кВт) или «высокопроизводительной» мощностью 230 л.с. (172 кВт). Блок круиз-контроля Mopar стал доступен в качестве дополнительного оборудования для моделей 2007 года. Также в 2007 году дилерам Chrysler было разрешено заказывать автомобили с отдельными опциями (отдельные опции из пакетов опций), такими как антиблокировочная система тормозов и боковые подушки безопасности. Спутниковое радио Sirius также стало опцией, которую можно было установить как дилерскую опцию с заводским внешним видом (например, спутниковая антенна на крыше).
Первоначальные планы предусматривали полную модернизацию PT Cruiser к 2007 году, но это было отложено, и мало что изменилось, поскольку Chrysler разбирал силовые агрегаты, стиль и даже позиционировался как роскошный компактный . Двигатель High Output был снят с производства в 2008 модельном году, и продажи упали, поскольку распространилась информация о том, что Chrysler собирается прекратить выпуск PT Cruiser в ближайшем будущем.
В 2010 году, последнем году производства, был доступен один уровень отделки салона — PT Cruiser Classic. Он включал 2,4-литровый двигатель I4 мощностью 150 л.с. (112 кВт), стандартную четырехступенчатую автоматическую коробку передач с повышающей передачей, стереосистему AM / FM с однодисковым проигрывателем компакт-дисков, 3,5-миллиметровый дополнительный аудиовход и шесть динамиков, задний -установленный спойлер, стандартный кондиционер, стандартный круиз-контроль, стандартная система контроля давления в шинах (TPMS), стандартные передние и задние боковые подушки безопасности SRS, стандартный вход без ключа с двумя пультами дистанционного управления и сигнализацией паники, стандартные антиблокировочные тормоза с АБС, стандартные шестнадцатидюймовые легкосплавные диски и многое другое. Дополнительные функции включали кожаные сиденья, переднее ковшеобразное сиденье водителя с электроприводом, обогреватель блока цилиндров, подъемно-сдвижной люк с электроприводом и двойные передние ковшеобразные сиденья с подогревом. Варианты цвета кузова: ярко-серебристый металлик, Brilliant Black Crystal Pearl Coat, Deep Water Blue Pearl Coat, Inferno Red Crystal Tinted Pearl Coat, Silver Steel Metallic и Stone White Clear Coat. Единственным вариантом цвета салона был Pastel Slate Grey.
Chrysler Panel Cruiser
Chrysler Panel Cruiser был дизайнерским проектом, представленным на автосалоне в Детройте в 2000 году . Основанный на PT Cruiser, он отличался панелями вместо задних дверей и деревянным полом вместо задних сидений. Panel Cruiser был разработан, чтобы смешать элементы классических американских панельных грузовиков с элементами спортивного седана . Он катился на 17-дюймовых хромированных дисках с шинами 215/45. Заднее внутреннее пространство имело полностью деревянный пол с яркими противоскользящими полосами и деревянными перекладинами, а также боковые панели с грузовыми ремнями, обеспечивающими многоцелевое грузовое пространство.
PT Cruiser GT
Chrysler PT Cruiser GT 2003 года, 2,4 л Turbo
- Спектакль
- 215 л.с. (160 кВт) при 5000 оборотах в минуту и 245 фунт-фут (332 Нм) при 3600 оборотах в минуту (2003–2005)
- 230 л.с. (172 кВт) при 5100 оборотах в минуту и 245 lb⋅ft (332 Нм) при 2400 оборотах в минуту (2006–2007)
- Максимальная скорость 125 миль / ч (201 км / ч) (ограничено губернатором)
- Стандартные функции
- Автостик или 5-ступенчатая Getrag механическая коробка передач
- Дисковые тормоза на 4 колеса с АБС и антипробуксовочной системой
- Роторы дисковых тормозов большего размера и суппорты Turbo
- Хромированные диски 17 дюймов с шинами P205 / 50R17
- Однотонная передняя панель в цвет кузова с большими нижними отверстиями
- Однотонная задняя панель в цвет кузова с увеличенным выхлопным отверстием
- Специально настроенная подвеска (которая также снизила высоту на 1 дюйм)
- Отлаженная выхлопная система с хромированным выхлопным наконечником большого диаметра
Тюнинг
Любители доделывать и дорабатывать механизмы под индивидуальные нужды будут рады покупке Toyota FJ Cruiser, так как она предоставляет массу простора для фантазии. Чаще всего, мастера переделывают шумоизоляцию, ставят красивые биксеноновые светодиоды, стальную защиту бампера, дополнительные прожекторы.
Производители тоже любят поэкспериментировать и сконструировали несколько лимитированных серий.
Лимитированные версии FJ Cruiser
- Toyota FJ Cruiser 2007 год – TRD Special Edition – проработана система выхлопа и создан пакет TRD: эффективный фильтр воздуха, улучшенные амортизаторы, установлены рейлинги. Эта модель представлена исключительно в черном цвете, даже крыша и диски. Количество изготовленных машин этой серии 3200.
- 2008 год – на смену TRD вышел Trail Teams, абсолютно белый, цвета «айсберг», с черными элементами отделки: пакет TRD, пороги, коврики, защитные накладки бензобака, мотора, бампера, дополнительные фары.
- С 2010 года происходит ежегодное обновление моделей Trail Teams по цвету кузова, но черная отделка остается неизменной на протяжении нескольких лет. В 10 году был цвет «Sandstorm», в 11 – «Armi Green», 12 – «Radiant Red», 13 – «Cement Gray», 14 – «Heritage Blue».
Интерьер
Салон модели тоже создан в ретро стиле и поэтому он нравится не всем. Водитель будет управлять автомобилем держась за 4-х спицевый руль, за которым расположена приборная панель, углубленная в панель торпедо. Центральная консоль тоже вряд ли чем-то сможет удивить, на ней находятся селектора печки, кондиционера и магнитола, в принципе больше там нет ничего.
Возле селектора КПП Chrysler PT Cruiser присутствуют два подстаканника рядом с которыми есть розетка прикуривателя. Задние пассажиры получат не так уж и много места, но, тем не менее, прям большой дискомфорт они чувствовать не будут. У автомобиля не маленький багажник, его объем более 500-та литров, при этом есть возможность значительно увеличить это пространство сложив задние сиденья.
По факту это неплохой автомобиль, который в свое время нравился девушкам и сейчас его можно себе приобрести для себя или для девушки и спокойно ездить, так как серьезных негативных отзывов про него нет.
История создания модели
Изначально планировалось, что модель PT Cruiser будет продаваться под другой североамериканской маркой – Plymouth. Однако в конце 90-х Plymouth испытывал серьезные финансовые трудности и уже в 2001 году перестал существовать. Так что выпуск модели взял на себя Chrysler .
Форма кузова отсылает к классическим американским фургончиками 30-40-х годов. Радиаторная решетка тоже из того периода – она напоминает геральдический щит: широкая сверху и сужающаяся к низу.
В 1997 году еще держащийся на плаву Plymouth представил свой концепт-кар Pronto. А уже год спустя похожий одноименный шоу-кар показали под именем Chrysler. Что касается максимально приближенного к серии прототипа, то его привезли на моторшоу в Детройт в 1999 году под новым именем – PT Cruiser.
Нестандартный дизайн PT Cruiser был разработан Брайаном Несбитом, который уже был известен благодаря минивэну Chevrolet HHR, выполненному в ретро-стиле. Эту «фишку» Несбит использовал и при создании ПиТи Крузера: форма кузова, а особенно капота, отсылает к классическим фургончиками 30-40-х годов 20-го века. Фальшрадиаторная решетка тоже из того периода – она напоминает геральдический щит: широкая сверху и сужающаяся к низу.
Однако этот Крайслер отнюдь не старомодный – задачей Несбита было создать такой автомобиль, в котором ретро-стиль находился в гармонии с характерными для конца 20-го века тенденциями: это короткие свесы и практичная пятая дверь. Кроме того, ПиТи Крузер получил самое современное оснащение.
Chrysler PT Cruiser
PT Cruiser встал на конвейер в 2000 году. Его начали собирать на заводе в Мексике, и изначально автомобили продавались только на североамериканском рынке. Позже, с ростом продаж, производство этой модели организовали и в Австрии, в городе Грац – там собирали автомобили, поставляемые на рынки Европы и Азии.
Об окончании производства Крайслера ПиТи Крузер американский производитель объявил в 12 января 2009 года. С того момента этот автомобиль можно приобрести только на вторичном рынке.
Интерьер
Было бы очень странно, если бы ретро-стиль присутствовал только с внешней стороны, а внутри нет. Салон Крайслер ПТ Крузер также обладает ретро-мотивами, особенно, если посмотреть на архитектуру передней панели. Непосредственно перед водителем американские инженеры разместили четырехспицевое рулевое колесо с тонким ободом, что является недостатком, так как при активном вращение «штурвал», так и хочет выскользнуть из рук.
За ним скрывается приборная панель, с утопленными колодцами в торпедо. Сами колодца отделены друг от друга, будто это 3 разных «приборки». Центральная часть отдана спидометру, справа тахометру, а левая отвечает за показания уровня топлива и температурного режима силового агрегата. Что же касается самого «инструментария», он оснащен темной оцифровкой на белом фоне, благодаря чему достигается отличная контрастность данных. Это положительно сказывается на читабельности.
Буква «PT» в названии машины указаны совсем не случайно. Это аббревиатура от «Персональный Транспорт». Более того, как это обозначение носит «тележка», на которой и построили Chrysler PT Cruiser.
Центральная консоль обладает тумблерами, которые позволяю управлять «климатом». По бокам от них нашлось место для двух круглых дефлекторов климатической установки. Управляется все достаточно просто и понятно, хотя сами же рукоятки имеют архаичную внешность. Про клавиши управления «музыкой» можно сказать то же самое. Более того, они обладают очень мелким шрифтом.
На самой верхней части центральной консоли Chrysler PT Cruiser размещены небольшие часы круглой формы. Самая же нижняя получила отделения для мелочевки. Что касается отделочных материалов, тут присутствует привычно жесткий и дешевый пластик. Топовая комплектация Chrysler PT Cruiser может похвастаться полным электрическим пакетом, круиз-контролем и Hi-Fi аудиосистемой.
Само водительское место обладает мягким и бесформенным креслом. Конечно, тут может расположиться человек любой комплекции, но во время длительных поездок будет все равно необходимость иногда останавливаться и разминаться, так как спина может начать неметь уже после часа пути. Между передними креслами нет большого и комфортного подлокотника, однако у каждого сиденья есть свой тонкий подлокотник.
Также тут можно увидеть рукоятку ручного тормоза, впереди которой размещен тонкий и высокий рычаг переключения коробки передач. Далее, ближе к центральной консоли американского хэтчбека, есть пара подстаканников и розетка-прикуриватель. Уровень обзорности плохой. Инженеры стремились нивелировать это при помощи высокой посадки, однако она также не очень удобная.
Вряд ли выйдет комфортно разместиться людям на втором ряду. Отчасти, это по причине недостатка свободного пространства перед коленями, даже если рост составляет 175 см. Что касается ширины, с ней тут тоже проблемы. Более-менее удобно получится усесться лишь двоим пассажирам. А вот багажное отделение Крайслер ПТ Крузер на самом деле удивило. Оно получило объем 538 литров полезного пространства, что достаточно много, как для такого класса. Если этого будет недостаточно, можно увеличить его, если убрать задние кресла, что предоставит уже внушительные 1 800 л.
Технические характеристики Крайслер ПТ Крузер
В линейку силовых агрегатов входит всего два вида моторов характеристики которых похожи, хотя раньше их было больше. Это бензиновые моторы, самый слабый из них это 16-клапанный двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 116 лошадиных сил. Второй двигатель имеет также 16 клапанов и 4 цилиндра, при этом его объем 2,4 литра и выдает он 143 лошадиные силы. Существовал еще дизельный ДВС, но в нашу страну он не поставлялся. Работали эти агрегаты в паре с 4-ступенчатой , либо же можно было установить на авто 5-ступенчатую .
Моторы имели относительно небольшой расход топлива, но по современным меркам расход, конечно же велик, двигатель по слабее в городском цикле расходовал 10 литров, а второй мотор 13 литров топлива на сто километров пути.
Технические характеристики
Chrysler PT Cruiser технические характеристики следующие — в технике выделяется давно устаревшая платформа, которой продлевали жизнь благодаря перестройкам подвески. В общих чертах, дух классических американских автомобилей здесь остался.
Да и клиренс для российских дорог не подходящий, конечно, встречались умельцы которые, старались поднять дорожный просвет, но эти изменения лишь усугубляли проблемы с подвеской.
Для более топовых модификаций, конструкторы предложили два мотора по 2,4 л. турбо, способные генерировать 182 и 223 «лошадки». Кроме них, топовые версии оснащались дизельными моторами 2,1 л. генерирующими 121 л.с. и 150 л.с. В паре к каждому агрегату предлагался 4-ступенчатый «автомат» либо 5-ступенчатая «механика». Кстати, многие обладатели старались приобрести запчасти, чтобы провести небольшой тюнинг Chrysler.
Типичные неисправности
Самая распространенная проблема PT Cruiser – отказ гидравлического привода сцепления. Стоимость ремонта составит около 250 долларов. Кроме того порой выходит из строя насос гидроусилителя.
Другим слабым местом Крайслера является подвеска, которая плохо выдерживает испытания Российскими дорогами. Чаще всего приходится менять стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов – уже после 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и рулевые тяги тоже не отличаются долговечностью. При больших пробегах соединитель штанг Уатта задней подвески начинает стучать, оповещая о своем износе.
В передних нижних рычагах предусмотрена замена втулок и шаровых. Запасные части и расходники всегда имеются в наличии, а цены – вполне демократичные. Для комплексного ремонта шасси понадобится около 150-200 долларов (без стоимости амортизаторов).
Перед покупкой следует тщательно осмотреть кузов. В старых автомобилях на кромках передних и задних крыльев можно обнаружить следы коррозии. Кроме того, лакокрасочное покрытие очень тонкое, а в местах повреждения довольно быстро появляется ржавчина. И, тем не менее, большинство экземпляров на вторичном рынке находится в хорошем состоянии. В некоторых образцах обнаруживаются проблемы с уплотнителями окон и дверей. Так под передними ковриками можно обнаружить воду, попавшую туда из-под уплотнителя лобового стекла.
Владельцы ПТ Крузер часто отмечают неисправности комбинированного подрулевого переключателя, ответственного за управление режимами работы светового оборудования. Причина – короткое замыкание блока. Один из распространенных признаков отказа — не выключающиеся фары. Единственный выход – замена блока. Расходы на покупку нового выключателя и замену составят от 100 до 200 долларов. Однако, из-за явного конструктивного недостатка дефект может повториться.
Еще одна досадная неприятность – быстро перегорающие лампочки подсветки приборной панели. Замена – хлопотное дело.
Из строя могут выйти и электрические стеклоподъемники. Обычно виноват в этом неисправный модуль с кнопками. Дефект не затронул образцы, которые имеют электропривод только передних стекол.
Дизайн
PT Cruiser был частью волны ностальгии, которая включала такие модели, как Volkswagen New Beetle и Mini Cooper . Вместо того, чтобы напоминать предыдущие одноименные модели, PT Cruiser напомнил стиль 1930-х и 1940-х годов.
PT Cruiser 2000 года вырос из сотрудничества с Робертом А. Лутцем , который в то время был руководителем Chrysler, доктором Клотером Рапаем и Брайаном Несбиттом . Позже Несбитт разработал Chevrolet HHR .
Дизайн PT Cruiser был частично вдохновлен концептуальным автомобилем Chrysler Pronto Cruizer , стилизованным под Chrysler и Desoto Airflow . Задняя часть PT Cruiser немного похожа на ту, которая была сделана для Chrysler CCV , компактного автомобиля в ретро-стиле, который был стилизован под Citroen 2CV . PT Cruiser был вдохновлен обоими ранее упомянутыми автомобилями и имел высокую крышу, которая очень напоминала грузовики Chevrolet Advance Design .
Появление PT Cruiser было охарактеризовано на рынке как «разрушение сегмента». Дитер Цетше из Chrysler назвал его постоянным примером инноваций автопроизводителя для новых сегментов, а также «демонстрирует, что вы можете иметь потрясающий стиль, практичность и ценность в одном пакете».
Компания Car and Driver описала дизайн как «очень своеобразный, привлекательный для широких слоев населения и типично американский». Реакция публики на PT Cruiser была поляризованной, но вызвала сильное сопротивление среди владельцев. В целом автомобиль «был ценным транспортным средством для многих потребителей».