Планы на 2023 год. что нас ждет на российском рынке электромобилей

№4. Электромобили 2023 — Hyundai Ioniq 5

Ioniq 5 нацелен на конкурентов премиум-класса, таких как Audi Q4 e-tron , Volkswagen ID.4 и Tesla Model Y. Не заблуждайтесь, Ioniq 5 впечатляет во всех отношениях, демонстрируя технологии электромобилей следующего поколения, а также высокую производительность и возможность зарядки, обычно предназначенные для моделей высокого класса, таких как Porsche Taycan и Audi e-tron GT .

  • Базовая Версия имеет батарею на 58 кВтч работает в паре с одним двигателем мощностью 168 л.с., приводящим в движение задние колеса, обеспечивая время разгона от 0 до 100 км/ч за 8,5 секунды. 
  • Средняя Версия обладает мощностью 214 л.с. предлагает наилучший запас хода, а батарея на 73 кВтч увеличивает общее расстояние, которое можно преодолеть без подзарядки.
  • Топовая Версия использует ту же батарею на 73 кВтч, но добавляет второй двигатель спереди, что в сумме дает 301 л.с. и 605 Нм крутящего момента . Производительность значительно улучшилась: 0-100 занимает 5,2 секунды. 

Smart

Емкость аккумулятора также сложно назвать большой (17,6 кВт•ч), но его зарядка занимает всего 40 минут, после чего вы снова можете отправляться в путь. Поэтому такой электромобиль подойдет для частых, но не дальних поездок внутри города. 

Smart EQ fortwo

Несмотря на свои размеры, Smart EQ fortwo поддерживает интеллектуальные функции. Например, в зависимости от трафика автомобиль сам выбирает оптимальный уровень рекуперации энергии. Также вы можете следить за уровнем зарядки электрокара на подключенном смартфоне и контролировать в нем климат-контроль перед посадкой в машину.

Описанные в нашей статье модели мы свели в таблицу по убыванию дальности хода. Цены указаны ориентировочно – учитывайте, что многие из электрокаров не доступны в России официально, а их стоимость зависит от текущего курса и особенностей логистики.

Модель Тип кузова Дальность хода в смешанном цикле Цена
Mercedes-Benz EQS Седан До 783 км От 11 млн руб.
BMW iX xDrive50 Кроссовер До 630 км От 10 млн руб.
Porsche Taycan Седан До 484 км От 10 млн руб.
Jaguar I-Pace Кроссовер До 470 км От 13 млн руб.
Porsche Taycan Turbo S Sport Turismo Универсал До 458 км От 16 млн руб.
Volkswagen ID4 Кроссовер До 442 км От 4,1 млн руб.
Tesla Model 3 Седан До 437 км От 5,7 млн руб.
Chevrolet Bolt EUV Кроссовер До 397 км От 2,8 млн руб.
Nissan SV PLUS Хетчбэк До 360 км От 2,8 млн руб.
Audi e-tron Кроссовер До 347 км От 6,7 млн руб.
JAC iEV7S Кроссовер До 280 км От 2,8 млн руб.
Nissan LEAF S Хетчбэк До 178 км От 2,3 млн руб.
Smart EQ fortwo Хетчбэк До 130 км От 3 млн руб.

Mercedes-Benz

У компании довольно широкий модельный ряд электромобилей: в нем представлены седаны EQS и EQE, кроссоверы EQA, EQB и EQC, а также микроавтобус EQV. 

Одна из самых популярных моделей, Mercedes-Benz EQS, поражает своей дальностью хода – на одной зарядке электромобиль способен проехать до 783 км. Модель оснащена электромотором мощностью 484 кВт (658 л. с.) и аккумулятором емкостью 120 кВт•ч. На станции быстрой зарядки батарея полностью пополняется всего за 31 минуту – быстрее, чем многие смартфоны.

Mercedes-Benz EQS

Заслуживает внимания и дизайн электрокара: проекционный дисплей MBUX с технологией дополненной реальности занимает всю ширину приборной панели. Опционально доступный ассистент регистрирует пассажиров на передних сиденьях и считывает их движения, чтобы выполнять определенные действия: например, сделать свет в салоне ярче, если пользователь что-то читает.

Авто можно заказать из Европы — цены начинаются от 11 млн рублей.

Рейтинг электромобилей в России

Существенной характеристикой электромобиля является запас хода – расстояние, на которое хватит заряда батареи. Мы проанализировали другие характеристики, отзывы покупателей, рекомендации дилеров и выявили 5 критериев, по которым стоит выбирать электромобиль в России 2023 или более ранних лет:

  • Мощность двигателя;
  • Ёмкость аккумулятора;
  • Скорость;
  • Цена;
  • Дизайн.

Немаловажными факторами стали частота обслуживания, стоимость страховки, расход электричества, наличие электростанций, ликвидность на вторичном рынке, шумоизоляция, удобство электросистемы.

Владельцы автомобилей отмечали труднодоступность, высокую цену деталей, отсутствие ремонтных сервисов. По их словам, эти недостатки перечёркивает высокая манёвренность машины, маленький тормозной путь, лёгкое управление.

№1. Электромобили 2023- Nissan Ariya

Если вам нужен полностью электрический семейный внедорожник с блестящими возможностями, то Nissan Ariya должен быть на вершине вашего списка. Очевидные таланты Ariya убедят больше семейных покупателей перейти на электромобили.

Комфортабельный и приятный в управлении, Ariya – огромный шаг вперед для Nissan с точки зрения качества, техники и бортовых технологий. Его кузов купе-внедорожника выглядит хорошо, а в салоне есть множество полезных практических штрихов, которые немного облегчают жизнь. 

Ассортимент Ariya начинается с варианта батареи на 63 кВтч (полезной) в сочетании с электродвигателем мощностью 215 л.с., который обеспечивает заявленный запас хода в 250 миль. Также доступна более крупная батарея на 87 кВтч с одномоторным или двухмоторным силовым агрегатом e-4ORCE мощностью 239 л.с. 

EVM Pro

А вот и электрогрузовик от компании «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» о котором вовсе все и забыли. Однако электромобили данной марки уже активно покупают различные компании. Как говорил сооснователь «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» Илья Рашкин еще в сентябре, объем предварительно полученных заказов уже превышает 500 электромобилей.

В том числе есть договоренность со структурами Александра Лебедева, который владеет «Национальной резервной корпорацией», о продаже 250 грузовиков для его экосистемы. Именно поэтому в 2023 году мы вполне сможем увидеть EVM Pro на дорогах нашей страны.

Электрогрузовик создавался компанией «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» совместно с Ульяновским автозаводом на базе шасси УАЗ «Профи». Грузовик массой 3,5 тонны обладает дальностью хода в 300 км, при этом, допустимая полезная нагрузка грузовика достигает 1 тонны. Электрогрузовик включает в себя российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации.

Для сохранения заряда в минусовые температуры предусмотрен обогрев батареи. Использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды. По данным экспертов, грузовик будет стоить порядка 3,5 — 4 млн рублей, однако, за счет субсидий цена будет несколько меньше. Производство электромобиля налажено в особой экономической зоне «Технополис Москва» и локализовано практически на 100%, оборудование, комплектующие, в том числе электродвигатели, создают в России.

Mercedes-Benz EQS и EQE

Немецкий бренд Mercedes-Benz приготовил для нас целых две электрические новинки. Так, в первом квартале 2022 года компания представит в России свой первый электроседан EQS. Сначала в продаже появится модель 580 4Matic.

 

В каждой фаре электрокара по три мощных диода и матрица, состоящая из 1,3 млн микрозеркал/Mercedes-Benz

 Запас хода машины, по данным автопроизводителя, до 770 км (согласно WLTP), мощность — 385 кВт. Время разгона «пятисот восьмидесятого» до 100 км/ч — 4,3 секунды. 

 

Передняя панель новинки — это сплошная стеклянная поверхность во всю ширину салона/Mercedes-Benz

Версия AMG мощностью 761 л. с. появится в течение 2022 года.

В EQЕ опционально доступны пневматическая подвеска и полноуправляемое шасси/Mercedes-Benz

Также Mercedes-Benz, помимо EQS, планирует вывести на рынок его «младшего брата» — седан EQE, аналог традиционного Е-класса. Пока что компания представит только версию EQE 350. У модели будет задний привод и один электромотор с отдачей 292 л. с. и 530 Нм, но в планах значатся еще и двухмоторные модификации с полным приводом, а также AMG-версия мощностью около 680 «лошадей».

Audi

Первый серийный электромобиль Audi поступил в продажу в 2019 году. Сегодня линейка электрокаров немецкого производителя включает в себя целый ряд авто – от спортивных седанов до купеобразных внедорожников. Но самым популярным электромобилем немецкого производителя является кроссовер e-tron.

Audi e-tron

Мощность электродвигателя e-tron составляет 265 кВт (408 л.с.) и она доступна сразу как при ускорении на старте, так и при выполнении маневров на дорогах. К слову, максимальная скорость авто достигает 190 км/ч. Комбинированный запас хода автомобиля составляет 440 км, а полная емкость аккумулятора – 71 кВт•ч. Базовая версия стоит в России от 6,7 млн рублей.

Обновленный Audi e-tron

Кстати, буквально на днях компания показала обновленный Audi e-tron. Предполагается, что автомобиль будет оснащен тремя электромоторами, а запас его хода увеличится до 600 км. Премьера авто ожидается на одной из ближайших автовыставок уже в октябре 2022 года.

Какой электромобиль выбрать

Многие автомобилисты переходят на машины с нулевым выбросом и интересуются, какой электромобиль лучше выбрать. Современный авторынок пестрит разнообразными эффективными, оригинальными и яркими моделями машин. Поэтому определиться с выбором — задача не из легких.

Каждый водитель мечтает приобрести самый лучший электромобиль в мире, сочетающий в себе доступную цену и высокое качество. Перед непосредственным совершением покупки необходимо внимательно ознакомиться с преимуществами электрических машин и разобраться с некоторыми нюансами.

Эксперты советуют особое внимание уделять следующим моментам:

  • дальности поездки;
  • месту и условиям для зарядки;
  • доступу к быстрой зарядке, независимо от времени суток;
  • частоте превышения запаса хода;
  • счетам за электроэнергию.

Среди широкого ассортимента продукции можно выбрать лучшие подержанные и новые электромобили 2023 года. При выборе учитывать состояние автомобиля и ваши финансовые возможности.

Для того чтобы стать владельцем лучшего автомобиля в мире, нужно обращаться к проверенным и надежным продавцам. Однако, следует учесть, что найти их тяжело. Поэтому автомобилисты перегоняют машины из Европы или из Америки, приобретают на распродажах.

№10. Электромобили 2023 — BMW i4

BMW i4 демонстрирует приверженность бренда как электрифицированному будущему, так и его богатое наследие в создании автомобилей, которыми приятно управлять. Возможно, лучшая часть i4 — это то, как он управляется: несмотря на то, что он весит более двух тонн, он блестяще ведет себя в поворотах с точным рулевым управлением и впечатляющей маневренностью. На самом деле, если не считать бесшумного прогресса, вам будет сложно отличить его от 4-й серии Gran Coupe, работающей на ископаемом топливе.

Стандартный eDrive40 i4 выдает 335 л.с. и 430 Нм крутящего момента, чего должно быть достаточно для повседневной езды. Тем не менее, есть также версия i4 M50 мощностью 536 л.с., которая является первым электромобилем, произведенным подразделением BMW M, ориентированным на производительность. 

Audi e-tron GT и RS e-tron GT

Также в 2022 году — cкорее всего, во второй его половине — до нас доберутся две новые электрические модели Audi. Это e-tron GT и его «заряженная» версия RS e-tron GT.

Внешне новинка практически не отличается от прототипа, у машины лишь появились обычные дверные ручки и увеличенные зеркала/Audi

Audi e-tron GT построен на той же платформе, что и «зеленый» Porsche Taycan. У электромобилей одинаковая колесная база (2900 мм). У новинки два электромотора и полный привод. Передний двигатель выдает 238 л. с., задний — максимальные 435 л. с. Суммарная мощность базового e-tron GT ограничена электроникой на 476 «лошадках» и 630 Нм в стандартном режиме. При активации режима Launch control мощность машины вырастет до 530 л. с. Запас хода у электрокара — более 480 км.

Чтобы стрелка спидометра перешла отметку в 100 км/ч, Audi e-tron GT понадобится чуть более трех секунд. Максимальная скорость машины — 250 км/ч.

 

Электрический супер-седан Audi RS e-tron GT планирует составить конкуренцию Tesla Model S/Audi

У второй новинки — Audi RS e-tron GT — также два электромотора и полный привод. Передний двигатель выдает те же 238 л. с., а вот задний мощнее — 456 л.с. Суммарная мощность RS e-tron GT тоже ограничена электроникой и составляет 598 л. с. и 830 Нм в стандартном режиме. Режим Launch control кратковременно увеличит мощность машины до 646 л.с. До первой «сотни» электрокар разгоняется за 3,3 секунды.

Porsche

Первый шаг к электромобилям компания сделала еще в 1900 году: именно тогда был создан ее первый электрокар Lohner-Porsche, а затем и его гибридная модификация. 

В 2019 году Porsche представила линейку Taycan, что стало своеобразным «возвращением к истокам» – и весьма успешным. Сейчас электромобили от Porsche представлены в разных форм-факторах: от лифтбека Taycan до новейшего внедорожного универсала Taycan Turbo S Sport Turismo. 

Porsche Taycan

Популярная заднеприводная модель Taycan — четырехдверное купе — обладает мощностью от 380 до 476 л.с. на пике. Дальность хода автомобиля достигает 484 км в смешанном цикле «город+трасса» или до 521 км — в городском. Дальность хода будет зависеть от емкости аккумулятора: есть варианты 79,2 кВт•ч и 93,4 кВт•ч. Разгоняется авто до 230 км/ч, при этом разгон с 0 до 100 км занимает 5,4 с.

Taycan Turbo S Sport Turismo

А вот мощнейший Taycan Turbo S Sport Turismo с двумя электромоторами с пиковой мощностью 761 л.с. разгоняется от 0 до 100 км/ч за 2,8 с — его владельцы отмечают, что при таком разгоне буквально захватывает дух. Максимальная скорость составляет 260 км/ч. 

В начале 2022 года за Taycan Turbo S Sport Turismo просили около 16 млн рублей, тогда как базовая модель стоила от 10 млн рублей, но сейчас цены пересматриваются вместе с курсом валют.

Kia EV6

Еще один корейский бренд — Kia — готовит в 2022 году «зеленую» новинку для российского рынка — электрокроссовер EV6. У автомобиля будет две батареи на выбор — емкостью 58 либо 77,4 кВт⋅ч. Каждая из них может сочетаться с одним или двумя электромоторами. В общей сложности у покупателя на выбор будет четыре модификации, отличающиеся мощностью, динамикой и запасом хода.

 

Самая «горячая» версия электрокара — Kia EV6 GT/Kia

На одном заряде электрокроссовер в зависимости от комплектации сможет проехать от 371 до 528 км. Особняком стоит «заряженная» версия GT со спортивной ходовой частью, полным приводом и силовой установкой в 589 л. с. и 740 Нм. Такой EV6 первую «сотню» разменивает за 3,5 секунды, максималка — 260 км/ч.

Какие электромобили считаются лучшими в 2023 году

Сейчас на рынке доступны разные модели электромобилей: небольшие, рассчитанные на двух пассажиров, и роскошные, премиум-класса. В списке машин седаны, кроссоверы, фургоны, хэтчбеки любых марок.

Стоимость самых популярных на данный момент электромобилей зависит от класса авто. Так, Tesla и BMW производят дорогостоящие машины бизнес-класса и выше. А вот новый Nissan, Chevrolet или Ford можно приобрести по приемлемой стоимости.

В топ-10 лучших электромобилей входят как дорогие модели, так и машины по невысокой стоимости с отличными эксплуатационными характеристиками.

Итак, представляем рейтинг лучших электромобилей 2023 года:

  1. Hyundai Ioniq 6. Оригинальная модель корейского бренда имеет двигатель мощностью 326 лошадиных сил, может разгонять скорость до 100 км/ч за 5,1 с. Существуют варианты модели с одним или двумя двигателями и двумя аккумуляторными блоками. В зависимости от этого, при полной зарядке аккумулятора можно ездить на машине от 429 до 614 км. Заряжается от быстрой станции за 18 минут. Имеет роскошный интерьер и много технологий на борту. Цена — 55 тыс.-64 тыс. долларов.
  2. Kia EV6. Существуют две версии данной модели RWD или AWD, а также GT. Базовая имеет литиевую батарею ёмкостью 77,5 кВтч, запас хода — примерно 530 км, разгон — 0-100 км/ч за 7,3 с. За счёт наличия сверхбыстрой зарядки в автомобиле зарядить его можно за 20 минут. Стоит от 52 тыс. евро.
  3. Lucid Air. Единственный аэродинамичный электроседан, который может преодолеть четверть мили меньше чем за 10 с. Имеет мощность до 1080 лошадиных сил, запас хода — до 832 км. Является конкурентом электромобилям высокого класса: Porsche Taycan, Mercedes-Benz EQS и Tesla Model S. Стоимость довольно высокая — 98 тыс. евро.
  4. Ниссан Ария. Лучший семейный внедорожник для поездок на природу. Подключаемый к сети автомобиль имеет батарею на 63 кВт/ч и электродвигатель мощностью примерно 217 лошадиных сил. Запас хода — до 400 км. Существуют два более мощных варианта: с одним двигателем мощностью 240 лошадиных сил либо сдвоенным двигателем мощностью 309 лошадиных сил. Разгон последнего — 0-100 км/ч примерно за 5,7 с. Цена — от 55 тыс. евро.
  5. MG 4. Семейный хэтчбек испанского бренда имеет красивый дизайн, хорошее вождение, вместительный багажник. Доступны два варианта таких агрегатов: с задним электроприводом и с 64 кВтч. Мощность первого — около 170 лошадиных сил, второго — 208 лошадиных сил. Запас хода — примерно 450 км, заряжается на 150 кВт. Цена — от 29 тыс. евро.
  6. Рено Меган E-Tech. Очень эксклюзивная модель кроссовера пятого поколения. Имеет просторную кабину, большой багажник, множество технологий. Существует только в чисто электрическом режиме с продвинутой платформой CMF-EV. Мощность авто — примерно 220 л. с., разгон — от 0 до 100 км/ч за 7,5 с, максимальная скорость — около 160 км/ч. Автономность — около 450 км. Стоит от 35 тыс. евро.
  7. Шкода Эньяк. Семейное авто марки Volkswagen характеризуется практичностью, хорошим оснащением, удобством в управлении. Существуют пять версий модели. Разгон до 100 км/ч — от 11,4 до 6,2 с. Запас хода — от 340 до 510 км. Стоит от 58 тыс. евро.
  8. Фиат 500e. Компактное авто отличается привлекательным ретро-дизайном. Доступно по низкой цене. Имеет мощность 118 л. с., запас хода — от 185 до 320 км. Существует в двух видах: с аккумулятором на 42 кВт/ч и на 24 кВт/ч «City Range» (для езды по городу). Цена — от 26 тыс. евро.
  9. Бытие GV60. Внедорожник небольшого размера имеет платформу E-GMP, что Kia EV6 и Hyundai Ioniq 5. Премиальная модель бренда Hyundai является конкурентом Audi Q4 e-tron или Mercedes EQA. Доступны заднеприводные и полноприваодные варианты модели. Запас хода — 516 км. Стоит от 56 тыс. евро.
  10. BMW i4. Стильное и изысканное авто с платформой eDrive40 i4 имеет отличные характеристики. Развивает мощность примерно 340 лошадиных сил (в стандартной версии), около 543 л. с. — в версии i4 M50. Существует в двух вариантах стандартной модели: Sport и M Sport с различным оснащением. Цена — от 57 тыс. евро.

Большинство представленных электромобилей стоит более 50 тысяч евро, поэтому доступно не каждому. Однако, можно выбрать модель от 30 тысяч евро и пользоваться всеми преимуществами прямо сейчас. А это отличное вложение в будущее.

Каковы преимущества электромобилей

Такой вид транспортного средства имеет множество достоинств. К основным из них можно отнести недорогую стоимость зарядки, невысокий уровень механических повреждений, комфортабельную и тихую езду. Также электромашины практически не нуждаются в техническом обслуживании.

Ездить за рулем авто подобного типа по городу — не только удобно, но и экономно. Срок эксплуатации у них дольше, чем у обычных авто, а цены на электроэнергию меньше по сравнению с ценами на бензин.

Электромоторы безвредны для окружающей среды, поскольку работают без выхлопов. Единственный минус — необходимость постоянного доступа к розетке и недостаточное количество зарядных станций.

№2. Электромобили 2023- MG 4

MG делает большие дела на более доступном сегменте рынка электромобилей в то время, когда затраты находятся на переднем крае всеобщего внимания. MG 4 — это электрический семейный хэтчбек, он удобен в управлении, демонстрирует новое стильное направление бренда и обладает впечатляющими возможностями быстрой зарядки. 

Существует два варианта трансмиссии, в обоих из которых используется электродвигатель, установленный сзади, для привода задних колес. Модель с аккумулятором на 51 кВтч и мощностью 168 л.с. открывает модельный ряд, или есть возможность перейти на аккумулятор на 64 кВтч и мощность 200 л.с.

Вопрос-ответ

Есть ли в России налог на электромобили?
В 2023 году владельцы освобождены от транспортного налога, однако на следующий год могут ввести покилометровую оплату проезда и акцизы на электроэнергию. Электромобили негативно влияют на дорогу так же, как бензиновые и дизельные модели.

Сколько электромобиль может проехать без подзарядки?
Если измерять в километрах, то от 100 до 500 км в зависимости от модели. Если измерять в часах, зависит от расстояния, использования электроники в салоне. Для городского жителя, который много ездит, колеблется в пределах 8-12 часов.

Сколько по времени заряжается электромобиль на заправке?
30-60 минут.

Сколько стоит 1 км на электромобиле?
Зависит от оплаты электроэнергии в регионе и расхода на 1 км. Обычно в пределах 1 рубля. Дешевле в 2,5 раза, чем на бензиновом авто.

На что обращать внимание при покупке

Перед покупкой важно учесть, что зарядных станций в СНГ немного, а зарядка дома занимает около 2-х суток при ЗУ на 8-10 А. Установка зарядной станции требует подключения к трёхфазной сети

В крупных городах парковки при ТРЦ дают заряжаться бесплатно. Так что много нюансов содержат электромобили в России

Купить их не составит труда, но на выносливость и цену ухода стоит обратить внимание

Запас хода

Запас хода – показатель подвижности в километрах, которое машина способна пройти без заправки. Существует фактический и реальный запас. Часто реальный запас отличается в меньшую сторону зимой из-за необходимости прогревать салон. Также заряд АКБ уменьшается от работающего кондиционера, что влияет на путь.

Максимальная скорость

Максимальная скорость, которую развил на Земле электромобиль, равна 415 км/ч. Российские электромобили не могут похвастаться такой цифрой, но они безопасны, выносливы, комфортны для семейных путешествий.

Скорость электромобилей колеблется в пределах 200-300 км/ч. Она ограничена мощностью мотора, ёмкостью батареи, прочностью резиновых покрышек, да и просто радарной стрелкой.

Страна-производитель

В рейтинге представлено 12 производителей, которые базируются в следующих странах:

  • США – Tesla, Ford, Chevrolet;
  • Япония – Mazda, Honda, Nissan;
  • Германия – Volkswagen, Porsche, BMW;
  • Китай – Jac;
  • Франция – Peugeot;
  • Южная Корея – KIA.

Прочностью, выносливостью, комфортом славятся Ford, Chevrolet, Honda, Nissan, Volkswagen, KIA. Скоростью, стильным дизайном, редкостью могут похвастаться Tesla, Porsche, BMW, Jac. Для семейных путешествий, дальних или дачных поездок идеальны Mazda, Peugeot.

Налог на электромобили и “растаможка”

Почти двукратный рост количества ввозимых в Россию электромобилей за последний год многие эксперты связывают с обнулением пошлины на импорт таких машин. Сегодня нулевая ставка действует и для юридических, и для физических лиц, в силу такая норма вступила с 4 мая 2020 года, а действовать она должна минимум до 31 декабря 2021 года.

К сожалению, отмена пошлины не избавила от уплаты прочих сборов. На сегодня это платеж за таможенное оформление автомобиля (порядка $100), уплата акциза, НДС (20% от стоимости), а также плата за Свидетельство СБКТС и систему ЭРА-ГЛОНАСС при ее отсутствии. Вместе с тем, благодаря нулевой ставке на практике удается сэкономить около 30-40 тыс. руб., если ввозить подержанный Nissan Leaf ZE0 2011 года, и до 160 тысяч в случае привоза из-за границы более свежей модификации ZE1 2019 г. в.

Самыми популярными новыми электрокарами, ввозимыми в Россию в 2021 году стали:

  • Nissan Leaf – 105 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 104 шт., 
  • Audi E-tron – 61 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 57 шт.,
  • Hyundai Ioniq  – 7 шт.

ТОП-5 подержанных электрокаров в 2021 году:

  • Nissan Leaf – 3541 шт.,
  • Tesla (3, S, X) – 85 шт., 
  • Mitsubishi I-MiEV –64 шт.,
  • Jaguar I-Pace – 26 шт.,
  • BMW I3  – 24 шт.

Стимуляция покупателей и отмена налога

В мире растет число государств, стимулирующих граждан покупать «зеленые» автомобили, и в их число входит Россия, где владельцев электрокаров освобождают от уплаты транспортного налога. Правда, послабления касаются не всех регионов страны. Так, транспортный сбор отменен для владельцев моторных транспортных средств с электрическими двигателями, проживающих в:

  • Москве и Московской области (норма действует до 2024 года);
  • Амурской области,
  • Иркутской области,
  • Калужской области,
  • Кемеровской области,
  • Липецкой области,
  • Кабардино-Балкарской Республике,
  • Забайкальском крае,
  • Республике Дагестан.

В ряде регионов действуют условия, отменяющие транспортный налог в отношении автомобилей определенной мощности:

  • в Санкт-Петербурге – до 150 л. с. включительно;
  • в Калининградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Тюменской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Волгоградской области – до 150 л. с. включительно;
  • в Курской области – до 200 л. с. включительно.

Еще одним субъектом в этом списке в 2021 году станет Башкирия, где принят местный закон, освобождающий владельца электрокара от уплаты налога, но только при условии, что он владеет двумя и более автомобилями (за какую машину не платить – выбирает сам собственник). Наконец, в перечень льготных регионов можно записать Сахалинскую область, где на электромобили действует 50-процентная скидка на транспортный налог. К слову, чиновники Сахалина уже заявили, что в ближайшие 10 лет собираются перевести весь автопарк области на электричество и природный газ.

Имеют место и другие прецеденты, касающиеся стимулирования перехода на «зеленый» автотранспорт. К примеру, в Москве и Московской области владельцы электрокаров освобождаются не только от транспортного налога, но и от налога на роскошь, который действует на все автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

«ЭкоАвтоПроф»

Кстати, у EVM Pro есть отличный конкурент — «ЭкоАвтоПроф» и мы даже сравнивали их. Этот электрогрузовик уже в марте 2023 года войдет в серийное производство с годовым объемом выпуска не менее 500 электрогрузовиков.

«ЭкоАвтоПроф» — это совместная разработка двух производственных компаний «СТ Нижегородец» и «СпецАвтоИнжиниринг». Модель построена на базе УАЗ «Профи» с короткой колесной базой и полной массой 3500 кг. Общие габариты автомобиля составляют 5800х2170х2900 мм. Внутренние размеры установленного фургона составляют 2990х2050х1890 мм, а его объём – 12 м³. Функции модели максимально схожи с EVM Pro — он является коммерческим транспортом «последней мили» и будет выполнять разлиные задачи для города, ритейла, маркетплейса и логистического сервиса.

Электрическая платформа «ЭкоАвтоПроф» имеет модульную архитектуру. На выбор предлагается два варианта емкости батарей с запасом хода на 150 или 300 километров. Помимо этого, батарейные блоки электрической платформы построены на ячейках LFP повышенной емкости и имеют в своей архитектуре отопительные элементы, которые автоматически включаются при понижении температуры и управляются встроенной системой BMS.

BMW iХ и i4

Две «зеленые» новинки планирует привезти в Россию в следующем году и компания BMW. Стоит отметить, что в российской модельной линейке BMW уже сегодня есть электрический iХ. Правда, пока на модель открыт только предзаказ, производство налажено на заводе в Дингольфинге в ноябре этого года. Первые электромобили доедут до наших автосалонов уже в апреле 2022 года.

В решетку радиатора iХ интегрированы 5 камер, 5 радарных и 12 ультразвуковых датчиков/BMW

На старте покупателям предложат версию xDrive50 в трех линиях исполнения — Atelier, Loft и Suite, а также с двумя вариантами дизайна экстерьера — Base и Sport. Ценник электрокара начинается с отметки в 8,5 млн рублей.

 

До «сотни» самый мощный i4 массой 2,3 тонны разгоняется за 3,9 секунды/BMW

Также в следующем году BMW планирует привезти в Россию и новый полностью электрический лифтбек BMW i4 в версии М50 с двумя силовыми агрегатами, чья суммарная отдача составляет 544 л. с. (795 Нм).

УАЗ «Хантер»

Осенью этого года директор по маркетингу и продукту УАЗ Максим Куприн объявил, что в феврале 2022 года УАЗ наладит производство электрических «Хантеров». Выпуск отечественного электрокара сначала организовали за рубежом, в Чехии, и только потом взялись переоборудовать конвейер в Ульяновске.

 

Максимальная скорость машины ограничена отметкой 130 км/ч

В электромобиле вместо штатного, бензинового, «атмосферника» ЗМЗ (134 л.с., 271Нм) установлен синхронный электродвигатель, выдающий максимальные 163 л. с. и 600 Нм. А вот трансмиссия осталась прежней — коробка передач, раздатка, валы, мосты и прочее, вплоть до выхлопной трубы, которая тоже на месте, но теперь из нее ничего не вылетает. Запас хода оценивается в 245 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: