Интерьер
Салон внушает спокойствие, здесь нет каких-то ущербных дизайнерских мотивов, все оформлено в привлекательном виде. Возможно, несколько архаично и обособлено. Удивляет больше то, что салон по сборке почти идеален, если в других моделях от этого же производителя встречается, что салон имеет скрипы, большие зазоры, жучки, то здесь с этими проблемами не сталкиваешься.
Панель спидометра в ярко-синем свете, с приятной подсветкой без слепящих дешевых светодиодов. Миниатюрный БК имеется, его разместили под большим «колодцем», а вообще самих дефлекторов три, отвечающих за основные показатели. Рулевая колонка простенькая, никакого функционала на ней нет, по форме обычная, трех спицевая, но не сказать, что прямо модная.
Главная консоль Фав В5 оформлена в двух этажном стиле, отдельно стоящий штатный блок с магнитолой, дефлектором, и отдельно панель с климатическими настройками. Естественно, о полноценном климате говорить не приходиться. Тоннеля как такового нет, идет обычный блок с ручкой кпп и «ручником».
Технические характеристики
Если сравнить Faw V5 и технические характеристики его, как флагманской модели концерна, довольно приятно удивишься. Пусть двигатель предложен и один, но все-таки совместная разработка с японцами, дала плоды. По мотору, существенных недостатков нет, вполне ресурсный и живучий агрегат, отзывы владельцев на Фав В5 в общем положительные, за исключением одного, комментарий человека на форуме, вроде из города Щербинка, что “стуканул” мотор.
Проходить первую сотню должен за 12 секунд, но пройти сумел только за 13,4 с., возможно, уже немного “уставший” мотор, либо топливо не качественное “залили”. В паре работает не только «механика», но и «автомат», обе кпп на 5-диапазонов.
Если планируете покупку поддержанной Фав В5, то в первую очередь поменять нужно будет масло и масляный фильтр. Масленый фильтр подходит от российских авто, смотрите за венцами резьбы
Также обратите внимание на предохранитель, возможно, какие-то проблемы были. Так некоторые утверждают, что бывали случаи, когда горел полностью блок, повреждая всю линию, вплоть до смерти аккумулятора
По характеристикам подвески много недостатков будет, здесь основную роль играют именно конструктивные особенности, которые не добросовестно продуманы в первую очередь для условий в России. Разборки Фав никогда не пустеют, каждый владелец хоть раз да побывал там, в надежде найти аналоги запчастей.
Некоторые комплектующие можно подобрать даже от отечественных Лад, тот же шрус наружный угловой, стойки стабилизатора, шарнир стабилизатора, фронтальный упор стабилизатора, фильтр масляный Faw V5 подходят от обычных Самар, как ни странно.
Вопрос только в том, насколько долго проживут те же стойки стабилизатора, учитывая, что много рычажка, которая применена сзади, несмотря на дополнительные поперечины стабилизатора, весьма ненадежна, и сменить придется не один комплект запчастей. Радует, что заменить какие-либо запчасти для Фав В5 своими руками не проблема.
Технические характеристики FAW V5
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.5 MT Comfortable | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 135 (14) / 4400 | 180 | |
1.5 MT Comfortable Plus | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 135 (14) / 4400 | 180 | |
1.5 MT Deluxe | Рядный, 4-цилиндровый | 102 (75) / 6000 | 135 (14) / 4400 | 180 |
Подробнее
Автомобиль двигатель за счет безальтернативного бензинового двигателя CA 4 GA 5 VCT-I с многоточечным впрыском и системой экономии топлива E-GAS, ISS. Атмосферный мотор 1,5-литрового объема выдает 102 лошадиные силы при 6000 об/мин, и 135 H*m крутящего момента при 4400 об/мин.
16-клапанный двигатель работает совместно с 5-ступенчатой механической коробкой. Раньше еще устанавливался 4-ступенчатый автомат. Разгоняется седан в этом тандеме до 100 км/ч за 14 секунд с максимальной скоростью ФАВ В5 в 180 км/ч. Расходует мотор 5,6 литра в смешанном цикле из 45-литрового бака.
Платформа состоит из стоек Макферсона спереди и на удивление независимой многорычажки сзади со стабилизаторами поперечной устойчивости. Такая подвеска положительно повлияла на комфорт. Останавливается машина за счет дисковых тормозов спереди и барабанными сзади. Тормозная система дополнена электронными помощниками ABS, EBD и BOS.
Детали FAW V5:
- передний стабилизатор – 488 11-0D 0 20;
- задний стабилизатор – 488 15-0D 0 20;
- емкость аккумулятора – 45 А/Ч;
- масляный фильтр – 15 600-Т 2А 00;
- топливный фильтр – 1 105-110-М0 1А 00;
- воздушный фильтр – 17 801-0 20 70.
Производитель позаботился о безопасности, установив некие усиления кузова – балки в дверях, усиление кузова, энергопоглащающие вставки бамперов. Пакет называется I-Safe-System. Компания EuroNCAP проверила автомобиль на безопасность – результат плохой.
Интерьер ФАВ В5
Салон автомобиля сделан в стиле страны производителя – простые материалы, не самая лучшая сборка, в принципе суть в цене.
Внутри 5 посадочных мест, спереди обычные тканевые кресла с легким намеком на боковую поддержку. Регулировки механические. Сзади обычный плоский диван с толстой подушкой. Подголовника всего 2, но предназначен диван на троих.
На дверных картах внизу расположены динамики – всего 4 в салоне.
Пилоту FAW V5 достанется 3-спицевая обычная баранка с механическими регулировками по вылету и высоте. Приборная панель состоит из маленьких колодцев, в которые интегрированы стрелочные датчики. В центральном бортовой компьютер. Приборка оснащена синей подсветкой с регулируемой яркостью.
Центральная консоль обзавелась наверху двумя квадратными дефлекторами воздуха, окантованными хромом. Ниже классическая аудиосистема с прямоугольным монитором, управляемым россыпью кнопок вокруг и двумя шайбами. Аудиосистема V5 поддерживает USB – 1 порт в салоне. Ниже три шайбы управления климат системой с рычагом перекрытия вентиляции салона. Крайняя часть получила пепельницу и прикуриватель.
На тонком тоннеле маленькая ниша для мелочей, массивный селектор КПП и механический ручник стояночного тормоза.
За диваном скрывается 420-литровый багажник. Никаких отсеков не предусмотрено.
Цена В5
Китайский автомобиль продавался всего в двух комплектациях – Comfort и Deluxe. Базовая продавалась за 485 000 рублей, топовая – 510 000 рублей. В 2017 году выпуск был прекращен, поэтому сейчас модель можно приобрести на вторичном рынке за 300 000 рублей в среднем.
Комплектация Comfort оснащена:
- кондиционером;
- усилителем руля;
- тканевой обшивкой салона;
- передними электростеклоподъемниками;
- противотуманными фарами;
- 2 подушками безопасности;
- ABS;
- креплениями ISOFIX.
Комплектация Deluxe дополняется обшивкой из кожзаменителя, задними электростеклоподъемниками, системой старт-стоп.
FAW V5 – дешевый китайский седан, соответствующий ей. В модели есть плюсы в виде просторного салона, небольшой цены и шикарной подвески. Минусов в машине то же достаточно – это низкое качество салона, плохая шумоизоляция, не складывающиеся задние кресла. Как вам модель?
Эконом
Итак, перед нами компактный седан FAW V5, внешне немного похожий на Volkswagen Polo Sedan. Правда, сходство весьма отдаленное. Вот, например, зазоры между фарами и кромкой капота у V5 такие, что кажется, будто капот не закрыт. У немецкого седана такого нет и быть не может, несмотря на его бюджетность.
Первая китайская автомобильная корпорация – FAW (First Automobile Works) – была образована в 1953 году. Первой ее продукцией стали грузовики, сделанные на базе советских ЗиЛов. Сегодня стоимость активов корпорации FAW составляет около 18 млрд долларов, а на ее предприятиях работает более 130 тысяч человек. Корпорации FAW принадлежат 28 дочерних компаний, в число которых входят совместные предприятия с Volkswagen, Toyota и другими известными брендами. В 2011 году корпорация FAW произвела 2,6 млн автомобилей на сумму около 65 млрд долларов, что позволило ей занять первое место среди 500 самых крупных машиностроительных компаний Китая. Также FAW занимает 38-е место в списке 500 крупнейших машиностроительных предприятий мира, 53-е место среди 500 крупнейших компаний Азии, а в 2013 году заняла 141-е место из 500 в ежегодном международном рейтинге крупнейших компаний, который составляется американским журналом Fortune.
«Корма» V5 выглядит приподнятой, словно под амортизаторы кто-то установил повышающие проставки-«домики», так же, как это делали «реальные пацаны» на моделях АвтоВАЗа в 90-х годах. На самом деле никаких «домиков» в китайской модели нет, просто так получилось. Если приглядеться еще внимательнее, то бамперы, окрашенные в цвет кузова, прокрашены неравномерно, местами цвет чуть темнее, местами светлее. Как будто над ними работал маляр-кузовщик, используя краску из аэрозольного баллончика. Лучше бы уж сделали бамперы черными, право слово. Вышло бы и практично, и экономично.
А что в интерьере? В первом приближении (стоит только открыть водительскую дверь) выглядит он вполне пристойно и если уж и напоминает что-то, то все автомобили сразу. Во втором же приближении (когда сядешь за руль), выявляются «недоученные уроки». Рулевая колонка не регулируется вообще, поэтому в поисках удобной посадки приходится долго возиться с регулировочными рычажками кресла. В общем, водитель среднего роста (около 180 см) вынужден изрядно отодвинуться от руля, а чтобы не выпустить его из рук, установить спинку кресла практически вертикально. Как спинка, так и подушка у кресла плоские, а в «кожзамовом» исполнении сиденье еще и очень холодное (обогрев не предусмотрен).
Низко расположенный руль перекрывает ободом верхние части шкал приборов. Сами приборы мелкие и выглядят так, будто их шкалы нарисовали на бумаге и наклеили на щиток в автомобиле. А стрелки? Словно их взяли от детских игрушечных часов! И это при том, что у многих других китайских моделей приборы выполнены вполне достойно – красиво и качественно. Похоже, FAW решил сэкономить на «приборке». В том числе, он не предложил покупателям модели V5 даже примитивный бортовой компьютер, способный оценивать хотя бы средний расход топлива и расстояние, которое можно проехать на его остатке в баке. Сегодня такой прибор присутствует на панелях подавляющего большинства автомобилей, включая бюджетные. А вот на FAW V5 его нет. Здесь на «приборке» индицируются лишь общий да суточный пробег автомобиля.
Дальше, впрочем, начинаются «приятности». Не возникает ни малейших проблем с настройкой штатной «музыки», которая «читает» CD- и МР3-диски, а также имеет вход USB прямо на лицевой панели. Ниже «музыки» расположены вращающиеся рукоятки настроек микроклимата в салоне. Ободки этих рукояток имеют «зазубренную» поверхность, с которой не соскальзывают пальцы, а вращение происходит с приятным «натягом». Да и «климат» настраивается легко и быстро. Если в холодную погоду ветровое стекло запотело, очистить его можно практически мгновенно, направив воздух на стекло и включив кондиционер.
Салон можно быстро согреть, включив «печку». Остудить – сложнее: «печка» очень «инерционная». Переведешь регулятор температуры в «синюю» зону, а в салон еще долго продолжает поступать тепло. Приходится прибегать к «услугам» электростеклоподъемников, благо, они здесь во всех дверях. Наружные зеркала тоже имеют электропривод.
Экстерьер
По внешности это классический китаец бюджетного сегмента, в таком классе они отличимые даже от своих прямых конкурентов. Глуповатый вид, несмотря на вполне современный стиль, что вообще характерно только моделям из Поднебесной.
По внешним параметрам, машина символизирует себя, как обыкновенный седан, с округлыми формами. За основу брали сразу несколько авто, это европеец, скорей всего Фольксваген и японец. Передняя часть порадует уникальными деталями только по оптике, она собственной разработки, как по формам, так и оснащению. В остальном все обычно, никаких выштамповок нет, обычный и спокойный дизайн, без ярких и запоминающихся моментов.
Силуэт Faw V5 по фото более привлекательный, чем-то “передок” или корма, похож на шведские модели, особенно это заметно по скату крыши, строению сзади остекления, а также свесам бампера.
Корма словно солянка, представляет экспозицию сразу нескольких под стилей. Оптика здесь в полной копии с Субару, единственное где-то подправили форму и размер, чтобы не было явного плагиата. Бампер похож на такой, как у вторых «Солярисов», крышка багажника, что-то среднее между Митсубиши и Субару. Подгонка кузовных запчастей не плохая, но в некоторых авто даже с завода просматривались широченные зазоры у запчастей, особенно в задней части.
Внешний вид
Дизайн автомобиля неплохо проработан, но видно, что это заимствованный стиль. Видна схожесть с Volkswagen и Skoda. Особенно это сходство видно в галогенных фарах, соединенных радиаторной решеткой с тремя хромированными линиями. На массивном бампере внизу интегрированные оригинальной формы противотуманки, а в центре воздухозаборник.
Профиль седана обзавелся слегка раздутыми колесными арками, между которыми тонкий молдинг, окрашенный в цвет кузова. Выше обычные ручки и легкий изгиб, отходящий от заднего фонаря.
Корма китайца получила крупные фонари, частично залезающие на крышку багажника FAW V5. Наверху легкое изгибающиеся углубление, внизу ровный горизонтальный переход. Сильно детализированный массивный задний бампер поразит линиями и крупными прямоугольными светоотражателями.
Габариты седана:
- длина – 4245 мм;
- ширина – 1680 мм;
- высота – 1500 мм;
- колесная база – 2425 мм;
- клиренс – 130 мм.
Да, видно, что производитель пытался сделать современный стиль автомобиля, поэтому позаимствовал линии Поло. Скрыть китайский стиль и дешевизну не получилось, видно, что это за машина и примерно понятно сколько она стоит.
Комплектации и цены
Стоимость Фав В5 по официальным сводкам салонов, в пределах 500 000 руб. За такую стоимость предлагают максимальную версию. Помимо неё, российским покупателям будут предложены еще две модификации. Стоимость разницы не более, чем на 45 000 руб., если это конечно, не переделка и не «вторичка», где цена на Faw V5 обычно меньше.
Средняя и топовая версия, в принципе имеют равный тип оснащения, стоимость не повысится до 485 000 и 500 000 соответственно, получит в описание еще обогрев заднего стекла, подушки, СД магнитолу, стеклоподъемники задних дверей, корректор фар, кожу для отделки, старт-стоп, ЕБД, БА, обогрев зеркал и руля.