Ходовая
В подвеске быстрее всего изнашиваются втулки и стойки стабилизатора – от 400 и 600 рублей соответственно. Остальные детали имеют средний ресурс, но, к счастью, не слишком дороги.
Сайлентблоки передней подвески (2-3 тыс. рублей) приходится обновлять после 100 000 км пробега. Резино-металлически детали задней оси (300-600 рублей) служат дольше — свыше 150-200 тыс. км.
С возрастом нет-нет да и обламывается виток одной из пружин (чаще передней — 2-7 тыс. рублей).
Передние и задние ступичные подшипники могут прийти в негодность после 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (3-9 тыс. рублей).
Чуть позже могут потребовать внимания наружные или внутренние ШРУС. Оригинальные шарниры идут в сборе с полуосью — около 30 000 рублей, аналоги доступны за 3-5 тыс. рублей.
Линейка двигателей и характеристики Гольф Плюс
Стоит ли сообщать, что немцы потратили на доводку ходовой, подвески, трансмиссии и рулевого не меньше поре, чем на игры с интерьером? Автомобиль ведёт себя на дороге не хуже Гольфа. Среди комплектаций, представленных на рыноке России, присутствовали не все возможные моторы. Но учитывая тот факт, что машина деятельно ввозится в страну из-за границы, у нас доступны не только те комплектации, какие в своё время предлагали официальные дилеры в Москве. Одна из таких — это вариант со 140-сильным турбодизелем и механической шестиступенчатой коробкой передач. Идеальная чета. Работа коробки выверена до мелочей. Даже если по неопытности с первой передачи переключиться на четвертую, никто не сделается возмущаться. Мотор продолжит разгон без дерганий и провалов.
Дело в том, что крутящий момент турбодизеля заявлен аж в 330 Нм. Этого хватает, чтобы даже в городских условиях и механической коробкой не особенно размахивать рычагом переключения передач. Максимальная тяга доступна с 1700 об/мин, а верхний её порог — 2500 об/мин, что для дизеля немало чем достаточно. На хорошей дороге Volkswagen Golf Plus с турбодизелем и механикой может в крейсерском порядке двигаться на скорости около 200 км/ч, при этом тишина в салоне идеальная. На доводку аэродинамики было потрачено немало поре и сил, это принесло результаты как по комфорту, так и по динамике и расходу топлива. До сотни автомашина разгоняется за 11,2 с, при этом расход топлива двухлитрового турбодизеля в европейском исполнении не немало 7 литров на сотню по городу. При езде по трассе будет достаточно и пяти.
Моторов будет много. Всего Фольксваген предлагает четыре бензиновых и два дизельных агрегата. На нашем рыноке наиболее часто покупали 1,6-литровый 102-сильный бензиновый мотор, побаивались, но хватали 1,4-литровый TSI мощностью 122 силы и его форсированную до 140 сил версию. Кроме двухлитрового турбодизеля предлагали также немного мощный, но более экономичный 1,9-литровый 105-сильный мотор. Экономичность — это его козырь. По линии он просит не более 3,5-4 литров, а средний расход солярки не превысит 5,5 литра. В подневольности от года выпуска, Volkswagen Golf Plus мог комплектоваться как шестиступенчатой механической КПП, гидромеханическим машиной и двумя видами прогрессивной роботизированной коробки DSG — семиступенчатой с сухим сцеплением и шестиступенчатым роботом с двухдисковым сцеплением в масляной ванне. Робот в масле прикручивался лишь к дизельному двухлитровому мотору. Судя по отзывам владельцев, эта DSG зарекомендовала себя, как немало надёжный вариант по сравнению с семиступенчатым сухим роботом.
Уместно, от типа мотора может зависеть и тип задней подвески. Это особенность гольфовской перроны, которую нужно учитывать, но о ней не всегда говорят. Нельзя сказать, что тот или другой тип подвески хуже или лучше, обе работают интеллигентно и честно. Так вот 1,4-литровый бензиновый турбомотор может шагать только с навороченной многорычажной подвеской. Это вариант хорошо продаётся в Европе, но у нас популярности не получил, несмотря на то что утилитарны все запчасти по ходовой — тормозные колодки, диски, расходники, у них идентичны, за исключением основных элементов, какие не выходят из строя никогда. Базовый двигатель для нашего рынка, 1200-кубовый TSI, а также дизеля, комплектуются простенькой торсионной балкой. Она немножко более шумная и не такая филигранная в управлении, как многорычажка, но фокус в том, что на подобный подвеске проще организовать пакет «для плохих дорог». Он включает в себя повышенный до 160 мм клиренс и символическую пластиковую защиту картера. Понятие о нехороших дорогах у немцев своеобразное.
В итоге немцы нашли своего покупателя, какой после ухода Volkswagen Golf Plus со сцены начал присматриваться к немало продвинутому, современному и технологичному Sportsvan. Это те люди, которым мало хэтчбека, но чересчур много минивэна, те, которым нравится фольксвагеновская строгость в дизайне, какие не носятся сломя голову по пыльным переулкам, как по Нюрнбурнгрингу и те, кто в большинстве своём проживает на территории асфальтированной Европы. И те, какие предпочитают семейные путешествия поездкам в одиночку.
Другие проблемы и неисправности
Со временем отслаивается лакокрасочное покрытие, и обнаруживаются очаги коррозии внизу дверей, на колесных арках и порогах. За восстановление «товарного вида» попросят в районе 30 000 рублей.
Мелкие неприятности порой преподносит электрика: отказывают стеклоподъемники, дверные замки (микровыключатели), или перегорают светодиоды в задних фонарях (3000 рублей за ремонт или 12 000 рублей за оригинальный фонарь). Периодически приходится восстанавливать перебитую проводку в защитных гофрах кузов-дверь.
По прошествии 200-250 тыс. км внимания может захандрить моторчик отопителя (2-14 тыс. рублей) либо привод одной из заслонок климатической установки.
Исполнение
Интерьер имеет эстетичный вид и собран из достойных материалов. Пластик местами твердый, и поэтому с возрастом начинает шуметь.
Внутри места немного больше, чем в классическом Гольфе, однако троим сзади по-прежнему тесно. Если над головой пространства много, то между диваном и спинками передних кресел резерва явно не хватает. Это особенно очевидно, когда спереди с комфортом устраиваются высокие люди.
Багажник предлагает отсек объемом 395 литров, что вполне неплохо.
Автомобиль уже в базовой комплектации оснащался набором подушек безопасности, электроприводом передних стекол, ABS и аудиосистемой.
Дизельные двигатели
Дизельные агрегаты неутомимы в версиях 1.9 TDI 90 и 105 л.с., а так же 2.0 TDI 140 л.с. До 2005 года они были лишены сажевого фильтра, который позже вошел в список обязательного оборудования. Механики без колебаний считают 1.9 TDI лучшим. Автомобиль с таким двигателем легко взбодрить с помощью модификации программного обеспечения ЭБУ. Несложная процедура позволяет увеличить мощность почти до 130 л.с., а в случае с 2.0 TDI – до 170 л.с. Если двигатель исправен, негативные последствия «чип-тюнинга» исключены.
Неисправности? Случаются не часто, но пара слабых мест имеется. В их числе форсунки – от 40 000 рублей. При больших пробегах они начинают «переливать», из-за чего часть топлива попадает в моторное масло, что в свою очередь приводит к повышенному износу двигателя.
После 400-500 тыс. км встречаются более серьезные проблемы: изнашиваются гидравлические толкатели (от 300 рублей за штуку), распределительные валы и подшипники (от 50 000 рублей за рем. комплект). В свою очередь, продукты износа уничтожают турбокомпрессор (от 40 000 рублей). Впрочем, при частой замене масла детали служат долго.
Двигатели 2.0 TDI более склонны к неисправностям в системе впрыска. А версии с насос-форсунками 2.0 TDI PD нередко подводили из-за трещин в головке блока.
Для кого строят компактвэн
Самая автомобильная в вселенной страна, США, это просекла ещё в самом начале 50-годов. Тогда там начали являться семейные универсалы, большие, мощные, неповоротливые, но очень удобные и максимально напоминающие ранчо дедушки Гарри даже наружно, в тренде было оформление таких громадин деревянными панелями. На одной шестой сухоты все было проще. У нас любой автомобиль был семейным, поскольку промышленность плевать желала на семейные ценности. Немецкий подход к этому вопросу оказался наиболее предусмотрительным. Вспомнить хотя бы Фольксваген Т1, бестселлер не только в Европе, но и в Штатах. И желая изначально он строился как коммерческий фургон, микроавтобус на его базе очень скоро превратился чуть ли не в основной дом для многих семей.
Очень длительное пора, лет 20-25, эту нишу удерживал Транспортер первого поколения, а потом и его последователи. До тех пор, пока стоимость микроавтобуса не переросла в ранг шикарных бусов для VIP персон. Прекрасно соображая, что ниша семейного автомобиля требует пополнения, Фольксваген наряду с крупными минивенами начинает строить однообъемники на базе Гольфа. Лучшей перроны для массового автомобиля повышенной вместимости просто не найти. Так в 2004 году на сцене показался Volkswagen Golf Plus. Бодрый, симпатичный и недорогой микровен с генами обыкновенного Гольфа, но предлагающий гораздо большее, чем простой хэтчбек.
На снимке семейный любимчик — Фольксваген Гольф Плюс
Коробки передач
Механики рекомендуют с большой осторожностью подходить к выбору автомобилей с автоматизированной коробкой передач DSG. Если предыдущий владелец не заботился о регулярной замене масла в коробке, то следует быть готовым к череде крупных неудач
Сцепление 7-ступенчатого робота может износиться после 100 000 км (30-40 тыс. рублей за комплект плюс 5000 рублей за работу).
Порой приходится ремонтировать мехатроник или менять изношенную вилку. Затраты составят свыше 50 000 рублей.
Вопреки ожиданиям, подвести может и механическая коробка передач. После 150-250 тыс. км могут зашуметь подшипники. Стоимость восстановительного ремонта составит 20 000 рублей.
Реже всего нарекания возникают к японскому автомату Aisin 09G/TF-60SN.
Volkswagen Golf Plus — обзор автомобиля
Volkswagen Golf Plus / Фольксваген Гольф Плюс
Рестайлинговый компактвэн Golf Plus, появившийся в 2009-м, выделяется отчетливо выраженными гранями, наполненными стремительностью. Его стильная внешность этим не ограничивается. Volkswagen Golf Plus впечатляет исключительной функциональностью и выверенными технологиями надежности немецких инженеров. Галогеновая светооптика с черным корпусом плавно перетекает в экспрессивную решетку радиатора, формируя узнаваемый облик. Красивые рейлинги не только практичны, а и придают особый стиль новому Volkswagen Golf Plus. Атермальные стекла с легким оттенком обезопасят пассажиров от влияния солнца и сохранят комфортную температуру внутри.
Интерьер Volkswagen Golf Plus отличается поразительным количеством пространства и впечатляющей немецкой практичностью. Внимания к мелочам в Golf Plus заметно в каждой детали. В спинки сидений компактвэна интегрированы складные столики, а количества вещевых отделений и ниш будет достаточно для всех. Мультимедиасистема в Volkswagen Golf Plus обладает разнообразными преимуществами. Среди ее особенностей большой ЖК-дисплей, простое и понятное меню, функциональность. Опционно предлагается камера Rear Assist, обеспечивающая контроль обстановки за автомобилем. Энергоемкая ходовая часть Volkswagen Golf Plus комфортно справится со всеми мелкими неприятностями дорожного полотна.
Семейный очаг Volkswagen Golf Plus
Дизайн кузова — это для зрителей, а для обладателя важнее салон. Он оставляет примерно такое же впечатление, как и новый кузов. Вроде как и Гольф, но все радикально переделано с учётом специфики минивэна. Было бы странно, если бы интерьерщики Фольксвагена не учитывали вышину салона и оставили бы гольфовскую панель. Не солидно. Хотя заметить изменения и отличия от передней салонной панели Гольфа можно лишь с линейкой. Панель пропорционально изменилась с учётом высоты потолка. По-другому сделались выглядеть и дверные карты, и обшивка сидений. Раз выше потолок, то и водителя можно посадить чуть порослее. Это улучшит обзор и уверенность на дороге, пассажиры тоже стали сидеть рослее. Высота салона 1008 мм позволяет спокойно себя чувствовать даже рослым седокам и не страшиться зацепить шляпой потолок. Передние сиденья приподняты на 75, а задние на 85 мм, это продиктовало нужда изменять угол наклона рулевой колонки и педального блока.
Качественный и функциональный интерьер
Немецкое качество отделки салона и продуманная эргономика безусловны. Но в таком относительно большом автомобиле так и тянет что-то перевезти. Желая бы в качестве эксперимента. Тест-драйвы обычных автомобилей проводят на дороге и бездорожье, засекают динамику и расход топлива. А Volkswagen Golf Plus — семейный минивэн. Потому и вопросы к нему должны быть другого характера. Багажник — отличный. О габаритах мы уже ведаем, но ещё большей функциональности добавляют ему складные спинки задних сидений и конструкция самого дивана. Сиденье целиком может передвигаться в пределах 160 мм вперёд и назад. В одном случае это добавит добавочный простор в ногах пассажиров, в другом случае — увеличит объем багажного отсека. А он может переменяться от 400 до 510 литров. Максимальный объем отсека можно получить, если целиком сложить задние спинки. В этом случае в трюм можно загрузить 1460 литров клади. Интересно решена система привода спинок. Когда они складываются, диван самодействующи опускается для того, чтобы пол в багажнике был одного уровня, без перепадов по вышине.
Но и это не все фокусы, на которые способна задняя спинка сиденья. Салон в принципе пятиместный, но если нет нужды в перевозке пятого пассажира, для задних седоков открываются новые перспективы трансформации салона. Спинка трехчастная, а это значит, что можно уложить среднюю её часть и получить либо мягкий широкий подлокотник, либо спокойный столик с подстаканниками, либо вместительный бокс-органайзер. Кроме того, в процессе трансформации спинки можно получить добавочное место в багажнике и перевозить длинномерные грузы — лыжи, сноуборд, лестницу или новогоднюю елку, в крышке концов. Плюс ко всему, архитектура багажника двухуровневая. Это значит, что под фальшполом можно транспортировать кучу всякой мелочи, а если груз габаритный, то пол можно запросто сбросить и увеличить высоту от пола до крыши. По функциональности Volkswagen Golf Plus в разы рослее обычного хэтча и практически не уступает минивэнам крупнее по классу. Собственно, немцы так и позиционируют этот автомашина. Для тех, кому нужен максимально универсальная машина и кого не устраивает в этом плане несложный Гольф, но минивэн им просто не нужен, добро пожаловать в салон Volkswagen Golf Plus.
Со складными сиденьями объем багажника возрастает до 1460 литров
Модификации Volkswagen Golf Plus
Volkswagen Golf Plus 1.2 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.6 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1500-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volkswagen Golf Plus 1.2 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.3 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1197 |
Мощность, л.с. / оборотах | 105/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 175/1500-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 5.9 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volkswagen Golf Plus 1.4 MT
Максимальная скорость, км/ч | 169 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 14.9 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 80/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 132/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.6 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI DSG
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1500-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.3 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volkswagen Golf Plus 1.4 TSI MT
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.2 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1390 |
Мощность, л.с. / оборотах | 122/5000 |
Момент, Н·м / оборотах | 200/1500-4000 |
Расход комби, л на 100 км | 6.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 6 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Volkswagen Golf Plus 1.6 DSG
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 11.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1595 |
Мощность, л.с. / оборотах | 102/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 148/3800 |
Расход комби, л на 100 км | 6.8 |
Тип коробки передач | Автоматическая, 7 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Комплектации и цены Golf Plus в России
Наша публика не свыклась к тому, что семейная машина может что-то большее, чем транспортировка максимального числа хлама на дачу и обратно. Оказывается, это можно делать с комфортом. Семейный автомашина должен быть не просто вместительным, но и экономичным, надежным, приятным на вид и по возможности недорогим. Лучшей базы для такого авто, чем гиперпопулярный Гольф не отыскать. Он находится в пятёрке самых продаваемых автомобилей мира, с ним никогда нет проблем ни в ремонте, ни с заменой запчастей, он верен как танк и стоит недорого. Именно, недорого. Фольксваген Гольф Плюс 2016 года приобрести уже не удастся, поскольку их не выпускают с 2013-го, но компактвен б/у с пробегом около 100 тысяч можно отыскать всего за 400-500 тысяч рублей. Плюсы первой генерации с пробегом за 150 тысяч можно отыскать и за 250-300 тысяч. И это, пожалуй, оптимальный вариант для небогатой семейства, которой нужен надёжный и неубиваемый транспорт. Эти экземпляры требуют, как правило, замены масла и фильтров и готовы к бою.
Потому что «плюс» попросту так не приписывают, особенно дотошные немцы. Да, в общих чертах, по основным техническим характеристикам, базовым узлам и агрегатам, комфорту, управляемости и скорости это Гольф. Плюс 95 мм в длину, плюс 145 литров в багажнике, плюс тех же 95 мм в вышину. Он ниже Турана на 45 мм, но и существенно дешевле. Словом, маленький, но вэн. Глядя даже на фото, никаких сомнений не возникает — это Гольф. Те же бампера, та же решётка радиатора, та же задняя дверь, те же светодиодные задние фонари на тех же задних стойках. Совместно с тем дизайнерам нужно отдать должное. При внешнем сходстве с хэтчем, при идентичных стилистических решениях рослой степени унификации, им удалось создать своеобразный и уникальный дизайн — новоиспеченные профили капота, новые штампы боковин, стойки, профиль кровли и форма переднего крыла, все это своё, минивэновское.
Сочетание миниатюрности извне и простора внутри
В стилистике Volkswagen Golf Plus, как и у обычного Гольфа, капот остаётся продолжением черт решётки радиатора, но никто не забыл, что минивэн требует почти однообъемного салона, а это значит, что капот и фронтальное стекло должны образовывать минимальный угол. Отсюда и совершенно иные передние крылья и измененные пропорции фар головного света, которые напоминают Туарег. Родственные связи прослеживаются даже с Фаэтоном — задние светодиодные блоки имеют утилитарны такую же форму. Корма — образец функциональности, она не уступает по удобству погрузки и выгрузки коммерческим моделям. Погрузочная вышина всего-то 63 мм, а ширина дверного проёма в самой узкой доли около 100 мм. Высота же всего проёма довольно внушительная — 84 мм, несмотря на это, задняя дверь не помешивает при погрузке и открывается на два с лишним метра вверх.
Бензиновые двигатели
Линейка двигателей Фольксваген Гольф Плюс хорошо известна по другим моделям бренда. Базовыми стали бензиновые агрегаты 1.4 и 1.6 MPI. Оба получили ременный привод ГРМ (7-13 тыс. рублей плюс 4000 рублей за работу).
1.4 MPI, к сожалению, слишком слаб для такой большой машины. Он предлагает всего 80 л.с., а на разгон до 100 км/ч затрачивает более 16 секунд. Во время ускорения двигатель начинает работать слишком громко, и существенно увеличивается расход топлива. Поэтому многие Европейские водители предпочитали переводить данный мотор на газ. С хорошей газовой установкой автомобиль становился неплохим вариантом для передвижений по городу.
Для поездок за город лучше подойдет 1,6-литровый агрегат мощностью 102 л.с. Хотя он и не «демон скорости», зато имеет надежную и проверенную временем конструкцию, за что получил от владельцев только самые лестные отзывы.
1.6 MPI редко доставляет проблемы и неплохо переносит установку газового оборудования. Одна из повторяющихся неисправностей – выход из строя модуля зажигания. К счастью, он не слишком дорог – свыше 2000 рублей за аналог.
Кроме того, встречаются проблемы с дроссельной заслонкой. Прочистка заслонки и ее адаптация с помощью компьютера устраняют недуг.
После 150-200 тыс. км 1.6 BSE нередко начинает подъедать масло — залегают кольца. За замену колец и маслосъемных колпачков придется заплатить около 40 000 рублей.
Интерьер отличается от обычного Гольфа. Что интересно, он достался в 2007 году Volkswagen Tiguan.
К сожалению, ГБО противопоказано для других бензиновых агрегатов данной модели. Моторы линейки FSI и TSI оснащены системой непосредственного впрыска топлива, а газовое оборудование, созданное специально для этих двигателей, все еще несовершенно и стоит слишком дорого. Однако на ходу FSI и TSI просто великолепны.
150-сильный 2.0 FSI очень энергичный и эластичный.
И, тем не менее, 1.6 MPI и 1.6 FSI разделяет целая пропасть — и не только в плане динамики. Моторы серии FSI имеют ряд недостатков: образование нагара на впускных клапанах, сбои в работе электроники, растяжение цепи ГРМ, выход из строя гидронатяжителя цепи и регулятора фаз газораспределения.
Не отличается долговечностью цепной привод ГРМ и в турбомоторах, особенно в 1.4 TSI с двойным наддувом (от 20 000 рублей). У последнего даже встречается преждевременный износ поршневых колец, и потеря компрессии. Кроме того, порой отказывает муфта компрессора.
В 1.2 TSI подводит актуатор турбонагнетателя.