Koenigsegg gemera: в одном гибриде четыре посадочных места и более 1700 л. с

Малоизвестные спорткары эпохи 90-х: какие они и куда делись

Что хотели

Принятое в декабре 1956-го правительственное постановление предписывало:

отменить традицию персонального закрепления служебного транспорта за ответственными лицами;

ограничить право пользования легковыми «персоналками» определенным перечнем должностей;

объединить мелкие ведомственные гаражи в крупные автохозяйства;

сократить количество легковых автомобилей предприятий и организаций. Высвобождающийся транспорт передавать сельским райисполкомам (для служебных нужд), министерству автотранспорта (для пополнения парка городских такси), министерству торговли (для продажи населению), а также — продавать в рассрочку тем, кто раньше этими авто пользовался;

вслед за сокращением числа автомобилей уменьшить штат обслуживающего персонала, в том числе шоферов.

Чиновникам, лишившимся персональных легковушек, предоставлялась возможность вызывать дежурные машины. Не бесплатно — по тарифам такси (в то время 1 км = 1–1,5 руб.) и без ущерба для личного кошелька: затраты компенсировались ежемесячными выплатами от 500 до 1 тыс. рублей.

Rossion Q1

  Rossion Q1: из обычного авто в суперкар.

История появления этого автомобиля весьма забавна. Все дело в том, что Rossion Q1 начинал не как спортивный автомобиль, но в ходе разработки стал самым настоящим суперкаром. Изначально машину делали британцы, и называлась она Noble M400. Однако после 2004 года образец чудесным образом (после продажи) перекочевал в руки американцев, которые и завершили проект. 

  Rossion Q1, вид сзади.

В конечном итоге этот юркий “зверек” получил V6 двигатель на 3-литра и возможность разогнаться до 100 км\ч за 2.8 секунды, что весьма не дурно! 

Вот он – автомобиль который делали британцы в Южной Африке, но которым сегодня гордятся американцы. Такие причуды судьбы.

Дизайн

Это длинный, почти пятиметровый автомобиль. У него модные двери, которые открываются вверх. Это выглядело эффектно в 1980-х, выглядит эффектно и спустя сорок лет.

Тут аж два багажника, но они чисто номинальные. Дело в том, что их суммарный объём составляет 200 литров, а это совсем мало. Но если хотите что-нибудь вместительное — покупайте Renault Logan. И сэкономите, и в багажнике объёмом 510 литров сможете перевезти почти всё. Да и вообще за стоимость одного Koenigsegg Gemera можно купить аж 145 этих самых «Логанов»!

Но стоит признать, что Gemera всё-таки красивее:

С какого ракурса ни посмотри:

Сверху особенно хорошо видны размеры дверей. Судя по всему, они где-то 2,5 метра в длину!

Основой Gemera стал углепластиковый монокок. Его жёсткость на кручение составляет 40 кН·м/град. Все панели и навесные двери также сделаны из углепластика. Двери, кстати, на электроприводе.

Из углепластика сделаны и колёса AirCore. Их «опаясывают» либо шины Michelin Pilot Sport 4S, установленные в базе, либо Michelin Cup R3. Их размер: 295/30 ZR21 спереди и 317/30 ZR22 сзади.

А вот салон тут стоит поругать за внешний вид:

Выглядит аляповато и не очень эффектно. Зато флажки Швеции хорошо вписались!

Не очень понятно, что тут за дисплей и почему он совсем безрамочный. Вероятно, это просто болванка.

Зато тут есть CarPlay, беспроводные зарядки, акустическая система с 11 динамиками, сиденья с электроподогревом и другие приятные мелочи.

Центральное место водителя

Да, увидеть вживую на дороге McLaren F1 — большая редкость. Но если вы все-таки увидите этот спорткар на дороге, вы будете поражены местом расположения водителя. В этой машине водительское кресло располагается в довольно странном месте: прямо по центру салона. Да, мы знаем, как некомфортно управлять леворукими и праворукими машинами на дорогах с противоположным движением. Видать, инженеры McLaren решили раз и навсегда устранить эту проблему, создав автомобиль, которым будет одинаково удобно и комфортно управлять в стране с любой стороной движения.

Казалось бы, эта опция машины ничего общего не имеет с высокотехнологичностью. Но на деле все очень тяжело и сложно. Ведь при таком расположении водительского сиденья все органы управления автомобиля расположены в непривычном месте, что накладывает на конструкторов огромные инженерные сложности. Особенно на рулевое управление. 

Ford Mustang

А это авто как раз 2017 года. Конечно, модель куда старше, но в текущем году был представлен рестайл, одна из фотографий которого перед вами. Конечно, изображения не способны передать атмосферу и настроение, которые транслирует атлетичный представитель классического американского автопрома. Обновленный Мустанг стал действительно похож на гоночное авто.

Форд оснащается движками V8 и ЭкоБуст. Первый вариант характеризуется пятилитровым объёмом, а второй – объёмом 2,3 л. ЭкоБуст не попадает в категорию «спорткары 2017», а вот восьмицилиндровый агрегат заслуженно посматривает на менее удачливых коллег с седьмой позиции.

Mosler MT900

  Mosler MT900 – первый полноценный образец суперкара от Mosler.

Даже сегодня первый полноценный образец суперкара от Mosler считается одним из лучших из того, что в этой области создали американские инженеры. Компания была основана во Флориде и получила название в честь своего отца-основателя Уоррена Мослера. Работу предприятие начало в 1985 году. 

  Mosler MT900: хорош с любой стороны.

До появления на рынке Mosler MT900, предприятие уже успело выставить несколько годных образцов, которые, тем не менее, не принесли ей широкой известности. Упомянутый Mosler MT900 обладал двигателем всего на 350 «лошадок», однако сделан он был чуть ли не полностью из углеродного волокна. Потрясающая аэродинамика и низкий вес позволили разгоняться до 100 км\ч всего за 3.5 секунды! 

Добавим, что улучшенные Mosler MT900 выпускаются и сегодня. Они получают более мощные двигателе и обновленный функционал, однако существенно улучшить результат своего дедушки в области разгона и скорости новинки пока не смогли.

Передняя активная подвеска

Большинство суперкаров имеет небольшой дорожный просвет за счет низкой подвески. Естественно, это необходимо для аэродинамических характеристик спорткара, которые влияют на производительность авто и его управляемость. И ладно если автомобиль реально создан только для трека. Но в большинстве случаев суперкары предназначены для повседневного использования, где заниженная подвеска — это зло.

В итоге многие автопроизводители стали оснащать свои автомобили активной передней подвеской, которая может увеличивать передний клиренс автомобиля. Например, для того чтобы проехать через «лежащий полицейский». В некоторых авто эта система активной подвески очень высокотехнологичная (передняя часть авто автоматически поднимается перед проездом препятствия на дороге). 

14 функций и технологий суперкаров, которые вы, скорее всего, не найдете в других автомобилях.

Несмотря на популярность в мире суперкаров, большинство из нас вряд ли когда получат возможность ездить на таких автомобилях. Все дело в их стоимости. Но почему они так стоят? Ведь, несмотря на свою роскошность, эксклюзивность и мощность, это все же не самолеты, вертолеты и ракеты? Все дело в необычных и очень сложных технологиях. Многие суперкары по технологиям не уступают, а порой даже превосходят некоторые самолеты. 

Суперкары совершили гигантский скачок развития в 21-м веке. Каждый производитель суперавтомобилей стремится в каждую новую модель вместить все технологии, которых достигла автопромышленность. Очень часто автомобильные компании пытаются объединить в одном автомобиле ряд сложнейших технологий. В итоге многие современные суперкары стали моднее, чем реальные гоночные машины, созданные для трека.

Так, из-за своей высокоспециализированной механической составляющей многие современные суперкары приобрели мифический статус. Стоит отметить, что не только благодаря мощным двигателям и коробкам передач суперкары имеют приставку супер. Не стоит забывать и о прогрессивном дизайне, роскошном интерьере и многих других эксклюзивных вещах, которые действительно превращают транспортное средство в суперкар. Мы собрали для вас 14 странных функций, которые встречаются только в самых редких и дорогих суперкарах. 

Эластичный металл

Американский самолет-разведчик Lockheed SR-71 Blackbird известен своим гладким дизайном и темно-черным цветом. Это мощный стратегический сверхзвуковой разведчик ВВС США. Неофициально был назван «Blackbird». Особенностями данного самолета являются высокая скорость и высота полета. Когда этот самолет летит на максимальной скорости даже в разреженном воздухе в верхних слоях атмосферы, температура корпуса самолета становится запредельной.

Естественно, при таком нагреве обычные металлы не выдержали бы и после каждого полета самолета конструкторам бы пришлось менять корпус самолета. В итоге корпус самолета был сделан из гофрированного титанового сплава, который умеет растягиваться при изменении температуры. Вы не поверите, но подобная технология пришла и в автопромышленность. Некоторые суперкары уже были построены из растягиваемых металлов.

HydraCoup вместо многоскоростной коробки передач

В Koenigsegg Gemera нет многоскоростной трансмиссии. Ранее было указано, что задние двигатели оснащены одинарной передачей 3,3:1. При этом 3-цилиндровый двигатель с электрическим приводом, установленным на коленчатом валу, передает мощность на одну понижающую передачу в переднем дифференциале. Непосредственно перед тем, как мощность передается на него, задействуется длинный карданный вал, и усилие попадает в то, что Кенигсегг называет HydraCoup.

Это необычный, легкий, выполненный из алюминия гидротрансформатор . Он представляет собой гидравлическую муфту, которая обеспечивает дифференциальную скорость вращения и дифференциальный крутящий момент между его входом и выходом.

К гидротрансформатору подключается карданный вал (называется входным) от электродвигателя. Он вращает рабочее колесо гидротрансформатора. Агрегат состоит из набора специально сконструированных лопастей, которые нагнетают жидкость к лопаткам турбины. Сила, поступающая от рабочего колеса, вращает ее. Сама турбина соединена с выходным валом переднего дифференциала. Статор между рабочим колесом и турбиной формирует потоки жидкости между двумя половинами гидротрансформатора, обеспечивая его эффективную работу.

Использование гидротрансформатора дает ряд преимуществ – в частности, увеличение крутящего момента в соотношении 2/1 на низких скоростях (при оборотах двигателя до 3000 об/мин)

Это очень важно, потому что передняя ось Gemera 2,7:1 настолько высока, что крутящий момент колеса и ускорение при запуске будут низкими, если не поддерживать передачу мощности от двигателя и коленчатого вала

В некотором смысле это то же самое, что и многоскоростная передача. За исключением того, что короткую первую передачу заменяет умножающий крутящий момент для ускорения на низкой скорости. Для этого Gemera использует жидкостную муфту.

Крутящий момент имеет решающее значение, особенно при ускорении до предельных скоростей на одной передаче. В Gemera эту функцию выполняет преобразователь крутящего момента HydraCoup. Он трансформирует 1100 Нм, поступающие от TFG и переднего электронного двигателя, чтобы удвоить крутящий момент до 3000 об/мин. Именно поэтому Gemera способна выдавать 3500 Нм крутящего момента в состоянии покоя и может разгоняться до 400 км/ч на одной передаче.

Использование гидравлической муфты для умножения крутящего момента вместо короткой передачи менее эффективно. Причина – потери, связанные с движением жидкости. Инженеры производителя утверждают, что такая особенность идет лишь на пользу, так как используется только при малой скорости и кратковременном ускорении.

Если нужно набрать скорость, все происходит с точностью до наоборот. Вместо перехода на более повышенную передачу блокируется гидротрансформатор. Рабочее колесо перестает вращаться на высокой скорости – оно синхронизируется с задним дифференциалом. Это минимизирует потери мощности по сравнению с переходом на повышенную передачу, как в стандартном автомобиле.

Блокировочная муфта, которой комплектуются стандартные автоматические коробки передач, активизирует рекуперативное торможение через гидротрансформатор. Усилие передается электродвигателю, расположенному на коленчатом валу.

У трансмиссии автомобиля Koenigsegg потеря мощности на 3-5% ниже, чем у стандартных вариаторов или автоматических КПП. Это достигается благодаря отсутствию ступенчатой или понижающей передачи, последовательно работающей с главной.

Сочетание гидротрансформатора и редуктора называется «Koenigsegg Direct Drive». Система также используется в гибридном двухместном автомобиле Regera . Она ориентирована на снижение массы машины и упрощение системы управления.

Что получили

К моменту окончания реформы (1 июня 1959) ожидалось сокращение ведомственных автомобилей на 63 тыс., ежегодных расходов по их содержанию — более чем на 1,2 млрд рублей. «Однако эффект оказался совсем не тот, на который рассчитывало руководство страны», — отмечается в исследовании.

Ситуация в Министерстве путей сообщения СССР (1961 год): «…Летом доля разъездов служебных автомобилей на дачи и в дома отдыха чиновников составила 44% пробега, зимой  — 12%. Например, в воскресенье 5 февраля 1961 г. три из четырех дежурных легковушки в среднем в течение 8 часов (или 90% работы на линии) использовались именно для этой цели, пробежав 440 км».

Частично госслужащих удалось пересадить с дорогих «Чаек» на более дешевые «Волги», но в целом реформирование провалилось практически по всем пунктам.

Ведомственные чины продолжали пользоваться служебным транспортом как персональными. По утрам машины «подавались на квартиры», а в рабочее время простаивали.

С гаражами, автомастерскими и автомобилями в ведомствах расставались медленно, под аккомпанемент махинаций: оборудование расхищалось, рабочие детали заменялись на непригодные и т.п.

Транспорт, выставляемый на продажу, неоправданно оценивался ниже реальной стоимости. В результате госбюджет терял деньги, а легковушки на пути к народу перехватывались теми же чиновниками или их знакомыми.

Суперключ, активирующий суперрежим («Режим Бога»)

Большинство обычных автомобилей на наших дорогах в эти дни в конечном итоге могут разогнаться максимум до 200-210 км/час, и то после достаточно длительного периода ускорения по прямой. Но суперкары рассчитаны на большее. Однако в целях безопасности некоторые автопроизводители ограничивают максимальную скорость в виде электронной блокировки, которую можно снять либо за доп. плату в официальном дилерском центре, либо воспользовавшись специальным режимом. Некоторые автопроизводители пошли еще дальше, создав не только спецрежим для максимальной производительности автомобиля, но и поставляя для этого специальный ключ. 

Вечные «ценности»

Могли ли реформы быть успешными? По мнению автора исследования, нет:

«Автомобиль в СССР символизировал положение в государственной иерархии. Наделенный символической функцией престижности и принадлежности к привилегированному меньшинству, он выступал своеобразным маркером стратификации общества. В этой связи реформирование служебного автопарка было обречено на неудачу и являлось классическим примером попытки реализации политической утопии по достижению социального равенства».

Более того, пример пережил советскую эпоху. Автомобиль и сейчас «маркирует» социальное неравенство, изменились лишь акценты. Сегодня интерес вызывают не машины с личным водителем, а их бренды и спецномера, поясняет Елена Твердюкова. Общественность возмущается госзакупками люксовых авто, а чиновники по-прежнему смотрят на ведомственный транспорт как на свою собственность.IQ

Автор исследования:

Елена Твердюкова, профессор кафедры новейшей истории России Санкт-Петербургского государственного университета

Автор текста:

Салтанова Светлана Васильевна,

18 июля, 2019 г.

История

госуправление

общество

СССР

транспорт

Подпишись на IQ.HSE

Преимущества HQD перед сигаретами

Можно привести несколько весомых доводов которые указывают на то, что парение ашек будет куда более «здоровым» занятием, чем курение сигарет.

  • К примеру, HQD позволяют полностью отказаться от табачных изделий и прекратить захламлять своё тело продуктами горения.  
  • Отсутствие неприятного запаха на одежде и изо рта также является для многих людей большим плюсом. У многих вейперов, после того, как они отказались от классических сигарет, пропала отдышка, общее самочувствие улучшилось.
  • HQD оказывают минимум воздействия на ротовую полость. Если у вас ранее кровоточили дёсны от постоянного раздражения, то эта проблема исчезнет.
  • Про вкусовые качества вейпов перед сигаретами даже говорить не стоит. Куда приятнее вдыхать ароматы фруктов и ягод, нежели табака и дыма.

У ашкуди есть очевидные преимущества перед сигаратеми

Популярное на сайте

20 мая

Статьи Кузов Прочее по ремонту

46 472

Дверь автомобиля не закрывается или не защелкивается? (6 причин и как это исправить)

Дверь современного автомобиля нередко не закрывается на защелку. В этой статье мы обсудим, как это может произойти и способы решения проблемы. Помимо проблем с защелкиванием, мы также рассмотрим несколько других причин, по которым дверь автомобиля может не захлопываться.

19 авг

Статьи Двигатель и его компоненты

35 240

Код ошибки P0014 (симптомы, причины и способы устранения)

Система изменения фаз газораспределения автомобиля улучшает характеристики двигателя и топливную экономичность. Она регулирует открытие и закрытие выпускных и впускных клапанов, в свою очередь, контролируя топливно-воздушную смесь. Этот контроль обеспечивает большую мощность, лучшую экономию топлива или сбалансированный подход в зависимости от требований к двигателю в любой момент времени.

28 дек

Статьи Двигатель и его компоненты

23 953

Симптомы плохой или неисправной прокладки впускного коллектора

Прокладки впускного коллектора являются одними из самых важных прокладок на двигателе. Прокладки — это уплотнения, помещенные между компонентами двигателя до их сборки, чтобы обеспечить надежное уплотнение. Они могут быть сделаны из бумаги, резины, металла, а иногда и из комбинации трех.

17 сен

Статьи Тормозная система

22 189

Дым от тормозов. Причины и способы устранения

Многие из нас воспринимают автомобильные тормоза как должное — мы пренебрегаем ими, пока они работают. И однажды дым, идущий из тормозов, заставляет нас задуматься — почему мои тормоза дымят? Дымящиеся тормоза — это то, что требует немедленного внимания

Однако знание причин и мер предосторожности поможет избежать этой досадной и в некоторой степени опасной ситуации. Расскажите о причинах курения в автомобиле, чтобы вы могли незамедлительно принять меры, чтобы избежать аварий на дороге

24 дек

Ремонт Двигатель и его компоненты

21 286

Симптомы плохого или неисправного датчика давления масла

Без надлежащего количества масла ваш двигатель будет сильно поврежден. Несколько систем в вашем автомобиле предназначены для поддержания правильного уровня масла и давления в двигателе.

09 янв

Статьи Двигатель и его компоненты Система зажигания

20 493

Реле свечей накаливания – как проверить его работоспособность? + Видео

В каждом автомобиле имеется своя схема реле свечей накаливания. Она, как и каждая деталь, может выйти из строя и ее придется заменить. Чтобы разобраться с довольно-таки серьезным вопросом, как именно производить замену, необходимо начать с азов.

24 дек

Ремонт Электроника и оборудование

15 875

Симптомы неисправного блока управления двигателем (ЭБУ)

Блок управления двигателем (ЭБУ), также называемый модулем управления двигателем или модулем управления трансмиссией, является одним из наиболее важных компонентов, встречающихся практически на всех современных автомобилях.

19 авг

Статьи Прочее по ремонту

12 960

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным. Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

18 дек

Электроника и оборудование Электросхемы

12 222

Nissan Qashqai 2 2.0 — Замена свечей зажигания своими руками (фотоотчет)

Замену свечей зажигания на модифицированном двигателе MR20DD Qashqai 2 (J11) 2.0 л. согласно регламентным срокам должна проводится по пробегу 30 000 км или 1 разв 24 месяца. Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые.

17 дек

Автоновости

11 926

Kia Sportage 2021 года. Когда появиться в России новый кузов?

На странице первые подробности о новом кузов Kia Sportage 2021 модельного года, возможные комплектации и цены, дата выхода в России, фото, технические характеристики и видео тест-драйв новой модели.

24 дек

Топливная система Электроника и оборудование

11 082

Признаки плохого или неисправного реле топливного насоса

Реле топливного насоса является электронным компонентом, который встречается практически на всех автомобилях, оснащенных двигателем внутреннего сгорания.

Общие сведения о спортивных автомобилях

Как известно, быструю езду может обеспечить именно спортивный автомобиль, и при этом стоит заметить, что понятие «спорткар» охватывает достаточно большой набор самых эффективных качеств автомобилей вообще.

Но при этом существуют коренные отличия спортивных автомобилей от «простых смертных» легковых машин. Вот эти отличия:

  • чрезвычайно мощный двигатель, дающий возможность сразу же после старта развивать высокую скорость;
  • типичный спорткар располагает всего лишь двумя дверями;
  • низкая посадка;
  • легкий кузов, вес которого значительно меньшее, чем у обычных автомобилей.

Однако надо сказать, что современный рынок настолько продвинулся, что сегодня эти признаки не всегда соблюдаются. Некоторые знаменитые фирмы уже изготовляют спортивные автомобили с четырьмя дверями.

Производителей, выпускающих спорткары, можно разделить на три категории:

  1. К первой категории относятся те концерны, которые производят спортивные автомобили в самом востребованном ценовом диапазоне. Эти фирмы выпускают спорткары в ограниченном количестве: Bugatti, Pagani, Lamborghini, Vemac, AC Cobra, MG.
  2. Ко второй категории относятся производители, которые занимаются исключительно выпуском спорткаров и гоночных автомобилей: Alfa Romeo, Ferrari, Porsche, Jaguar, Martin, McLaren, Maserati.
  3. И третья категория — это те производители, которые выпускают и спортивные, и простые легковые автомобили. Это знаменитые на весь мир Mazda, Nissan, BMW, Bentley, Mercedes-Benz, Nissan и др.

Характеристики

Gemera — первый четырехместный автомобиль, построенный Koenigsegg, и первый автомобиль, оснащенный компактным двигателем. Мощность исходит от 2,0-литрового трехцилиндрового двигателя Koenigsegg Tiny Friendly Giant (TFG) с 2 турбонагнетателями. Бескулачковый поршневой двигатель приводом передних колес, мощностью 447 кВт (600 л.с., 608 л.с.) и 600 Нм (443 фунт-фут) крутящего момента, а также трех электродвигателей (два сзади и один спереди) с комбинированная пиковая мощность 1268 кВт (1700 л.с., 1724 л.с.) и 3500 Нм (2581 фунт-фут) крутящего момента. Данная комбинированная пиковая мощность достигается при работе двигателя на топливе E85. В двигателе вместо обычных распредвалов используется система соленоидов для активации впускных и выпускных клапанов. Двигатель также имеет функцию отключения цилиндров, благодаря которой он, как утверждается, на 20 процентов более экономичен, чем типичный четырехцилиндровый двигатель того же рабочего объема. По словам Кенигсегга, двигатель внутреннего сгорания весит всего 70 кг (150 фунтов).

Заявленный запас хода аккумуляторной батареи 54 МДж (15 кВтч) составляет 50 км (31 милю), а в гибридном режиме диапазон увеличивается до 1000 км (621 миль). Двигатель может работать как на биотопливе E85, так и на бензине, и имеет титановую выхлопную систему производства компании Акрапович.

Будучи первой полноприводной моделью, Gemera имеет управление всеми колесами и систему управления крутящим моментом. Как и в других моделях Koenigsegg, шасси имеет монокок из углеродного волокна с алюминиевыми подконструкциями. Автомобиль имеет электронную регулировку дорожного просвета.

Главной особенностью дизайна Gemera является отсутствие центральной стойки и двух больших двугранных дверей, которые открываются вперед, чтобы облегчить доступ в четырехместную кабину, обитую кожей. В числе удобств четыре подстаканника с подогревом и четыре охлаждаемых подстаканника, системы помощи водителю, четыре сенсорных экрана (два 13-дюймовых центральных сенсорных экрана и два дополнительных экрана для камер бокового и заднего вида), информационно-развлекательная система для передних и задних пассажиров, передних и задние зарядные устройства для беспроводных телефонов, Apple CarPlay, соединение Wi-Fi, трехзонная климатическая система, электрически регулируемые сиденья и аудиосистема премиум-класса с 11 динамиками. При наличии всего 300 единиц производство будет сильно ограничено.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: