3d авто тюнинг: удобные программы для виртуального проектирования

Тюнинг запорожец горбатый: тюнинг горбатых «запорожцев» zaz 965 своими руками —  vpm — автозапчасти для иномарок

ЗАЗ-968М Запорожец — видео тюнинга

Запорожским дизайнерам приглянулся американский автомобиль Chevrolet Corvair, имевшийся в НАМИ. Говорят, что «ушастый» — копия немецкой малолитражки NSU Prinz IV, однако внешнее сходство — скорее случайность. Не только NSU, но и Sunbeam, Fiat, Simca, Renault, Mazda и другие компании в то время копировали самобытный стиль Chevrolet Corvair. Внутри у ЗАЗ-966 буквально ничего общего с Prinz IV не было — основные узлы перекочевали с ЗАЗ-965. Та же передняя подвеска на торсионах и продольных рычагах а-ля Volkswagen Kafer («Жук») и задняя на диагональных А-образных рычагах; тот же 4-цилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения заднего расположения. Чтобы у новой модели последний не грелся, как у ЗАЗ-965, машину оснастили большими полукруглыми воздухозаборниками — за них новый «Запорожец» и получил прозвища «чебурашка» и «ушастый».

К сожалению, постановка машины в производство затянулась (считается, что из-за недостатка опыта, так как «Коммунар» впервые создавал новую модель без посторонней помощи) и произошла только в 1966 г. Причем Мелитопольский моторный завод не успел освоить выпуск двигателя увеличенного объема и мощности и до 1967 г. машину выпускали исключительно со старым мотором мощностью 30 л. с. (модификация ЗАЗ-966В).

Несколько первых лет ни МеМЗ, ни ЗАЗ никак не могли выйти на проектную мощность. Вместо плановых 150 тыс. «Запорожцев» в год завод выпускал около 100 тыс., и часть из них по-прежнему оснащалась старым 30-сильным двигателем. Виновником этого отчасти стал строившийся Волжский автозавод. Все силы автопрома были брошены на данный огромный проект, отнимая требовавшиеся на расширение ЗАЗ ресурсы.

Новая запорожская модель повторила ошибку МЗМА, совершенную при переходе с модели «Москвич-401» на «Москвич-402»: она оказалась больше, тяжелее и дороже предшественницы. При этом, как ни парадоксально, динамика и вместительность не улучшились. Компоновка «горбатого» ЗАЗ-965 была более рациональной, поэтому салон 966-го при больших габаритах практически не стал просторнее. А увеличение массы «съело» дополнительную мощность.

Нехватку мощности частично компенсировали на машине ЗАЗ-968, появившейся в 1972 г., и затем — на ЗАЗ-968М, имевшей двигатель мощностью 50 л. с. Для «ушастого» разработали исключительно удачную коробку передач с большим запасом прочности, допускавшую даже установку более мощных двигателей, вплоть до ГАЗ-21 (такую комбинацию использовали создатели спортивных авто на базе «Запорожца»). Кроме того, машина стала несколько удобнее для водителя и переднего пассажира: их места были более просторными и допускали более расслабленную позу.

30 очень душевных фото автомобиля Запорожец

Страшно признать, но факт: «Запорожец» уходит в историю. Вы же заметили, что их почти не осталось на улицах? Да что там — даже анекдоты о пенсионере, который врезается на «Горбатом» в дорогую иномарку, год от года рассказывают всё меньше и меньше.Словом, ещё десятилетие-два — и культовый народный автомобиль останется только у коллекционеров, музейщиков, да ещё нескольких десятков увлечённых своим делом автомастеров. Так что ностальгируем, пока не поздно!

1.

фото: Александра Толстошеева

2.

фото: Дмитрий Лежнёв

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

фото: Анастасия Ряковская

12.

13.

фото: Анна Яшина

14.

15.

фото: Владислав Молоцило

16.

фото: Вадим Ким

17.

18.

19.

Создатели знаменитых «Уралов»

Не оставались в стороне и специалисты действовавшего в городе Миассе Уральского автомобильного завода. За период с 1942 года, когда с его конвейера сошел первый образец продукции, и вплоть до распада СССР ими был разработан обширный модельный ряд машин и тягачей различной грузоподъемности и мощности.

Кроме упомянутого выше двухосного грузовика УралЗИС-355М, ставшего легендой целинных просторов, к числу наиболее ярких достижений той поры можно отнести и первый трехосный автомобиль «Урал-375», выпущенный в 1961 году и обладавший повышенной проходимостью, что делало его незаменимым в условиях бездорожья. За его разработку конструкторы предприятия были удостоены диплома ВДНХ СССР первой степени. Высокое качество новых машин было по достоинству оценено многими иностранными покупателями, поспешившими заключить контракты на их поставку.

Следующую правительственную награду – орден Трудового Красного Знамени уральские автомобилестроители получили в 1966 году за модернизацию ряда прежних моделей и разработку новых. Незадолго до распада Советского Союза с его конвейера сошел миллионный автомобиль. В последующий период завод претерпел неоднократные реструктуризации и сегодня входит в состав «Группы ГАЗ», являющейся крупнейшей автомобилестроительной компанией России.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить

, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах

ЗАЗ 968 – это классика советского автопрома. Недорогой, компактный автомобиль с невысоким техническим потенциалом, что открывает широкие возможности для тюнинга. А некоторые умельцы решаются на самые эксклюзивные варианты модернизации, после которых автомобиль буквально не узнать.

Тюнинг двигателя

Тюнинг изо дня в день становится все более актуальным делом. И если раньше многие автовладельцы не принимали такую возможность всерьез, то теперь буквально каждый ищет возможности усовершенствовать свой автомобиль, спрашивает советы у более опытных товарищей. Ведь тюнинг способен изменить не только внешний вид автомобиля, но и его эксплуатационные качества, например, увеличить скорость и добавить маневренности. И специалист по инжекторной диагностике, владелец автомобиля ВАЗ 2115 Борис Беленький готов поделиться со всеми автовладельцами своими секретами.

1. Что было изменено. В его пятнашке тюнингу подвергался главным образом мотор. Других изменений было внесено немного, и главное из них — это внесенная программа для управления двигателем. Все остальное дополнительное оборудование носит по большей части информативный характер. Был добавлен маршрутный, к примеру, компьютер, и он был выведен на приборную панель. Такой компьютер сообщает владельцу обо всем происходящим с машиной, о параметрах двигателя и многом другом в реальном времени. Есть и такое приспособление, как индикатор давления масла, поскольку шестнадцатиклапанные моторы нуждаются в обильной смазке. От множества других возможных индикаторов владелец автомобиля отказался, поскольку они хоть и смотрятся красиво, но являются, на его взгляд, совершенно излишними.

2. Что не устраивало изначально. Изменения в конструкцию машины были внесены ее обладателем по той причине, что его не устраивала динамика авто, звукоизоляция салона, а также расход бензина, в особенности, в зимнее время. Хотелось улучшить эти ее характеристики и при этом не испортить заложенный производителем ресурс двигателя. И при этом оставить автомобиль внешне таким же, как было задумано производителем. Цели были достигнуты.

3. Как это удалось. Был увеличен объем блока цилиндров и, соответственно, более высокий, и в то же время облегченный коленвал, были обрезаны и отфрезерованы поршни, а еще была установлена хонинговка блока цилиндров, которую устанавливают обычно на спортивные авто, и благодаря ей улучшилось распределение и циркуляция масла по всем стенкам блока цилиндров. Ходинг позволил увеличить пространство между стенкой блока цилиндров и поршнем, и автомобиль стал способен выдерживать более высокие обороты. Есть желание и возможность установить в дальнейшем другие распределительные валы, «высокие». Поработать пришлось и с головкой блока цилиндров. На ней были увеличены, а также зашлифованы выпускные каналы, а также часть впускного тракта. Еще были установлены, пусть и временно, стандартный воздушный фильтр, стандартный ресивер и датчик массового расхода воздуха, снятый с «Волги».

4. Зачем это делалось? На российских автомобилях чаще всего можно увидеть чувствительные к загрязнению, и потому непрактичные датчики от фирмы «Бош»,которые слишком часто выходят из строя. Датчики от «Сименс» куда более надежны. Конечно, у них есть и свои минусы, они рассчитаны на куда больший поток воздуха, но все же они лучше.

5. Это — все, что было изменено? Последнее обновление, которое было установлено на автомобиле — это спортивный выпускной коллектор. Он устанавливается с целью увеличения циклового наполнения цилиндра в некоторых условиях работы двигателя. Установлен был и усилитель тормозов вакуумного типа, также спортивный, с «двойным выжимом». Он позволяет вдвое сэкономить усилия принажиме на педаль тормозов.

6. Какими качествами ваша пятнашка отличается теперь? Двигатель машины стал гораздо мощнее. Динамика разгона возросла, как возрос и расход бензина, но рост расхода составил всего 1 литр. Расход бензина на сегодняшний день составляет примерно 12-13 литров на 100 км, но это зимой и в городе, то есть максимальный. Когда проводились работы над двигателем, между делом проклеил виброизоляцией весь моторный отсек, а заодно и салон — и вибро, и шумоизоляцией. Соответственно, уровень шумов теперь минимален.

Итак, тюнинг может существенно изменить многие качества вашего автомобиля в лучшую сторону. Однако не стоит пытаться приспособить к своему автомобилю первые попавшиеся детали. Перед их установкой необходимо обязательно проконсультироваться.

Мнение специалистов

Виктор. Остался ЗАЗ 968М от родителей. Долго автомобиль уже не был на ходу, пришлось многое переделывать, дорабатывать. Больше всего проблем возникло с подбором наиболее подходящих элементов для реставрации салона, снаружи все куда проще.

Михаил. Получил права, да вот денег совсем на покупку машины нет. Решил сделать первую для себя сам, в качестве базы взял ЗАЗ. Расчет был на то, что автомобиль достанется по очень низкой цене, так и получилось. Мой отец зарабатывал на плохой работе и зарабатывал копейки но теперь он недавно её бросил и начал зарабатывать на онлайн казино флинт казино представляете себе https://xn—-8sbvbdjerfk1bu.com/ человеку за 50 а он зарабатывает в онлайн казино на много больше чем на работе и такое возможно так почему ты думаешь что у тебя не выйдет Делал его может месяца 3, пока не поставил на колеса. Остальные доработки уже проводил по ходу надобности.

Двигатель и трансмиссия

Инжекторные двигатели неплохо поддаются тюнингу, карбюраторные – чуть хуже. Первоначальные работы заключаются в устранении заводских недоработок:

  • балансировка коленвала;
  • полировка впускных каналов головки блока;
  • перепрошивка ЭБУ.

Дополнительно можно облегчить «дыхание» мотора с помощью фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа. В случае с инжектором поможет установка тюнингового ресивера и более производительных форсунок. Тюнинг автомобилей ЗАЗ Ланос крайне редко бывает настолько серьезным, чтобы пришлось менять коробку передач на усиленную. По заверениям специалистов, она выдерживает мощность 150-170 л.с., а вот короткоходную кулису и блокировку дифференциала установить можно.

Особенности «косолапого»

Высота ЗАЗ-965А не дотягивает до 1,5 метров. Чтобы залезть в
него и не ударится, нужна определенная сноровка. Облегчает посадку то, что двери
открываются не в ту сторону. Это примета старых авто, позже от такого расположения
отказались из-за рисков открытия дверей на ходу в случае поломки замка.

Возле руля непривычные сейчас рычажки-тумблеры, которые
управляют указателями поворота и фарами. Приборная панель черная, хотя должна
быть под цвет салона — слоновой кости. Но такой желтый пластик был непрочным и разрушался от перепада температур и воздействия солнца.

На спидометре заявленная максимальная скорость — 120 километров
в час. Но по факту «Запорожец» можно было разогнать до 90 километров в час. 

«И так
делали только очень смелые ребята, так как у него своеобразная задняя подвеска,
и колеса не жестко стоят под определенным углом, а имеют некоторый скос, который меняется в
зависимости от того, по какой поверхности едет авто», — рассказывает экскурсовод. Поэтому еще одно прозвище автомобиля — «косолапый».

На одометре сейчас странная цифра для почти 60-летнего авто —
28 километров. Крупский объясняет, что они на старых машинах ограничены до 99 999
километров. После одометр идет по второму кругу, потом по третьему. Определить реальный пробег в них можно только по состоянию кузова, агрегатов и салона.

Возле «ручника» есть еще один рычажок — подсос, или ручка
перекрытия воздушной заслонки. «Так как двигатель сзади, ее разместили не на
приборной панели. С ее помощью перекрывается лишний поток воздуха, чтобы
карбюратор меньше всасывал воздуха, смесь становилась обогащенной, и автомобилю
было проще завестись. Ею надо пользоваться при заводе на холодном двигателе», —
поясняет историк.

Еще одна особенность модели — лобовое и заднее стекла
одинаковы и взаимозаменяемы. Крупский вспоминает байку, что это сделали из соображений частой необходимости замены лобовика. Так как передние кресла откидывались для прохода пассажиров на задний диван, при этом спинки никак не закреплялись, и не было ремней безопасности, при резком торможении автовладельцы оставались без лобового стекла. Но на самом деле, конечно, такое решение было обусловлено особенностями производственных линий.

Первый автомобиль ЗАЗ-965

В 1959 году с конвейера сошёл первый Запорожец и через год производство было запущенно на полную мощность. Модель получила название ЗАЗ-965. У автомобиля был необычный дизайн, похожий на луковицу, двухдверный кузов и маленький воздухозаборник на заднем левом крыле.
Через два года начался выпуск новой модификации 965A. Была увеличена мощность двигателя, старый стартер был заменён на новый от танкового двигателя. Изменения повлияли на издаваемый машиной звук. Появился несвойственный для легкового транспорта рёв. И машина стала объектом для насмешек. Плюсом и главными преимуществами новой модели было расположение мотора. Смещённый центр тяжести позволял с лёгкостью преодолевать крутые склоны. В условиях постоянной загруженности станций технического обслуживания и их тотальной нехватки главным подспорьем стала простота ремонта и обслуживания. Практичный и простой двигатель мощностью 27 л. с. идеально вписывался в суровые зимние условия.

ЗАЗ-966 и ЗАЗ—968

В конце 60-х публике было представлено второе поколение народного автомобиля ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968. Получив массу внешних и технических доработок автомобиль стал более лаконичным. Приятный дизайн и угловатость форм кузова имела схожесть с восточно-германской разработкой NSU Prinz. Объём двигателя увеличился до 1,2 литра, а мощность выросла до немыслимых 40 л.с. В целом модификации 966 и 968 отличались друг от друга лишь дизайном. Особенностями 968 стали: модернизированные передние тормоза, новая приборная панель и стильная фальшрешётка. У двигателя появилась новая, причудливая система охлаждения. Благодаря всем изменениям 968 модификация считается самой стильной.
Наряду с двумя поколениями базовых модификаций так же производили экспортные варианты-ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968АЭ и ЗАЗ-968Э. Для стран с левосторонним движением автомобили выпускали с правым расположением руля. Машины имели обозначения Eliette и Yalta. От базовых отличались превосходной шумоизоляцией, дополнительными накладками на кузов, наличием внешних зеркал заднего вида и радиоприёмником. Реализация осуществлялась на европейском рынке.

Последняя модернизация и завершение производства

В конце 70-х началось производство последней модернизации ЗАЗ. Хромированные элементы кузова заменили на пластик. Автомобиль лишился боковых воздухозаборников называемых в народе «ушами». Мощность двигателя увеличили до 50 л.с. Но это уже никак не смогло повлиять на устаревший автомобиль. Сняли с производства эту модель в 1994 году.

Тюнинг Запорожца

Выполнить запорожец тюнинг собственными руками способен практически любой его владелец. Достаточно обладать воображением, чтобы превратить неуклюжий автомобиль в настоящее чудо посредством изменения внешнего вида и модернизации двигателя. После всех изменений машина будет выделяться на дороге среди других транспортных средств, подчеркивая уникальный вкус его ее собственника.

Проводить тюнинг заз 968м своими руками следует, начиная с передней его части. Именно она привлекает взоры окружающих людей. Для этого видоизменяется решетка радиатора в самой середине и делается несколько подпилов по кромке, придавая данному элементу стиль и привлекательность. Нанесение аэрографии дополнит модификацию передней части запорожца, хотя ее можно использовать и по всему кузову. Аэрография подчеркивает сильные стороны любого автомобиля, и запорожец не является исключением.

Осуществляя тюнинг горбатого запорожца, нельзя упускать из вида изменение автомобильной оптики. Обычно передние фары меняют на более мощное освещение. Задние огни также переделывают на современные варианты. Помимо внешней привлекательности, автовладелец повышает собственную безопасность во время движения при плохой видимости. После замены осветительных элементов собственнику автомобиля необходимо подумать об изменении бамперов, установке антикрыльев, металлических порогов и накладок.

Тюнинг двигателя заз 968м

Важнейшей частью модификаций автомобиля станет тюнинг двигателя заз 968м. Стандартный двигатель автомобиля выдает лишь 30 лошадиных сил, что не позволяет ему разогнаться более 100 км/ч. При этом сам процесс разгона достаточно затруднен. Сложность замены двигателя заключается в его расположении, поэтому необходимо подбирать агрегаты от заднемоторных автомобилей. Также следует быть готовым к замене некоторых других деталей, которые не подойдут для нового мотора.

Важнейшим этапом модернизации силового агрегата станет его соединение с имеющейся коробкой передач. Для этого потребуется переходная плита с выжимным подшипником, приобрести которую довольно сложно. Изучив в сети Интернет запорожец тюнинг фото, можно самостоятельно изготовить плиту по доступным чертежам.

Замена двигателя не позволит владельцу запорожца участвовать в соревнованиях данной категории автомобилей. По этой причине многие автолюбители предпочитают оставить имеющийся двигатель, осуществив его модификацию. Одним из вариантов такого тюнинга станет замена карбюратора аналогичной деталью от ВАЗ или Таврии. Неплохим решением станет увеличение объема двигателя за счет растачивания блока цилиндров под поршни от ВАЗ. Установка турбонаддува также позволит повысить мощность силового агрегата.

Усиление кузова даст возможность использовать заз 968 тюнинг для повышения устойчивости автомобиля. Для этого достаточно заменить стойки, усилить распорки между ними и добавить стабилизатор поперечной устойчивости. Также можно установить новые колеса на дисках или ступицы с тормозами от 8 или 9 модели ВАЗ. Модификации рекомендуют подвергнуть отдельные элементы подвески.

Без модификации салона тюнинг заз 968м будет незавершенным. Данный процесс направлен на создание комфортного и привлекательного внутреннего интерьера автомобиля

Важно повысить шумоизоляцию внутри запорожца, чтобы водитель и пассажиры не уставали во время езды. Многие автолюбители меняют сидения в салоне на комфортные аналоги из иномарок и перетягивают обшивку на дверях. Более грандиозным изменением станет превращение запорожца в кабриолет

Установка современной мультимедийной системы завершит тюнинг салона автомобиля

Более грандиозным изменением станет превращение запорожца в кабриолет. Установка современной мультимедийной системы завершит тюнинг салона автомобиля.

Тюнинг салона: как сделать интерьер авто более комфортным

Для частичной модернизации салона рассматриваемого автомобиля можно использовать некоторые элементы от ВАЗ 2101-06. Примером назовем нижеприведенный список:

  • Практически идеально подходят передние и здание сидения.
  • Для фиксации ручек можно позаимствовать уплотнители.
  • Есть возможность приобрести и поставить уплотнители багажного отделения и зеркал заднего вида, что снизить вибрацию при движении.
  • Если полетел моторчик стеклоочистителя, его также снимают с рассматриваемого ВАЗа.

В целом можно сказать, что для салона ЗАЗа также есть довольно много различных элементов, которые просты при установке и идеально подходят.

Довольно много внимания всегда уделяется процессу изоляции салона автомобиля. В данном случае отметим нижеприведенные моменты:

  • Заводская изоляция практически отсутствует. Поэтому смысл в проведении подобной работы есть.
  • Перед тем как выполнять работы следует выполнить восстановление кузова. В некоторых случаях приходится вырезать куски металла и вваривать новые. Если кузов гнилой, то смысла в его изоляции нет.
  • Работа довольно сложная и затратная, но вполне выполнимая своими руками. Однако на нее также уходит много свободного времени, которое автомобиль должен находится в сухом проветриваемом помещении.
  • Провести изоляцию при использовании только подручных материалов практически не возможно.

Врезка: Важно: Сегодня практически любой тюнинг салона не обходится без выполнения его изоляции. За счет этого существенно повышается комфорт в салоне, он становится более теплым

При желании можно провести и другие работы, к примеру, заменить старую обшивку на новую, провести установку других сидений и многое другое.

Переделка внешности и интерьера

Теперь пройдемся по тем видам тюнинга ЗАЗ-968, которые можно использовать. Начнем с внешнего вида. Здесь все зависит от фантазии владельца и его финансовых возможностей.

К самым простым способам тюнинга «Запорожцев» можно отнести использование всевозможных декоративных накладок, тонировки, аэрографии и прочих элементов. В целом, кузов авто остается нетронутым, просто его дополнительно украшают.

Более серьезный тюнинг «Запорожца» своими руками подразумевает изготовление под заказ внешних навесных элементов для кузова – бамперов, накладок на пороги, спойлера или антикрыла. Переделкам и доработкам также подвергается и штатная оптика.

Запорожец запомнился как самый народный и любимый автомобиль своего времени. И по сей день на наших дорогах встречаются эти компактные машины, а их владельцы в силу своих возможностей и фантазии украшают и модернизируют свое авто.

Тюнинг ЗАЗ 968М своими руками не составит большого труда. Можно выбрать разные способы доработки автомобиля: изменить его внешний вид, салон или техническую часть. Рассмотрим более подробно возможности для тюнинга, которые предоставляет Запорожец.

Частичный тюнинг машины на внешних элементах авто

Если краска, или внешний вид транспортного средства выглядят вполне удовлетворительно, а родное покрытие выглядит как совсем новое, то смысла перекрашивать или воздействовать на металл другими средствами с химическими составляющими нет. При этом можно придать свежести немного преобразив внешние детали (зеркала, дворники, диски, подобрать шины, затонировать стекла).

Выбрать второй цвет для составления гармоничной композиции не будет так сложно, как полностью изменить цвет авто. «Горбатый» на колесах будет смотреться намного лучше, если к его старому дизайну прибавить немного свежести, обновить или подкрасить номера, выбрать яркую краску для покрышек дисков и в том же цвете выполнить окрашивание зеркал или некоторых элементов переднего капота. Не лишним будет привести в порядок фары и заменить старые детали на более новые, или те, которые имеют еще товарный вид.

Выводы

Рассматривая этот автомобиль в качестве базы для проведения тюнинга следует учитывать, что его вся техническая начинка устарела и зачастую находится в плачевном состоянии. Именно поэтому работ, как правило, очень много. Кроме этого, нужно быть готовым, что придется переделывать практически все, подгонять подкапотное пространство под новый двигатель. Больше всего трудностей возникает в случае, когда автомобиль реставрируют, так как найти оригинальные детали в хорошем состоянии очень сложно. Низкая стоимость автомобиля определяет то, что его выбирают многие для оттачивания своих слесарских и других навыков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: