Невзрачный лакшери land rover discovery iv (2009-2016)

Ленд ровер дискавери 4: чем одна старая модель лучше новых двух?

Бензиновые двигатели

Топовые версии Дискавери 4 до 2015 года комплектовались бензиновым 5-литровым V8, развивающим 375 л.с. Затем на смену ему пришел бензиновый V6 объемом 3 литра с механическим нагнетателем – 3.0 SCV6. Он был создан на базе 5-литрового мотора с механическим компрессором.

Первые неисправности 5-литрового атмосферника встречались еще на отрезке 50-100 тыс. км – подтекала помпа, или шумела вискомуфта вентилятора охлаждения радиатора. А спустя 100-150 тыс. км могла застрекотать цепь ГРМ из-за сдавшегося натяжителя или растяжения цепи (150 000 рублей с работой).

3-литровый суперчардж не успел получить широкого распространения. По мнению механиков, его уязвимым местом является недолговечный цепной привод ГРМ. Кроме того, может потечь пластиковый тройник системы охлаждения.

Комплектации Land Rover Discovery 4 поколения

Внедорожник представлен на отечественном рынке в трех основных комплектациях (конечно если не считать дополнительными вариантами разные типы двигателей на нем):

S комплектация

В комплектацию входит:

  • система электрического обогрева лобового стекла,
  • электрический привод на боковых зеркалах, подсветка боковых порогов,
  • ABS, EBA,
  • иммобилайзер,
  • система курсовой устойчивости автомобиля, система антипробуксовки,
  • сигнализация,
  • электронная система помощи при передвижении в различных условиях,
  • регулировка руля, бортовой компьютер,
  • подушки безопасности для водителя и переднего пассажира,
  • блокировка дверей при движении,
  • боковая защита задних пассажиров,
  • климат-контроль,
  • кнопочная система запуска двигателя,
  • подогрев всех сидений автомобиля,
  • аудиосистема и многое другое.

Land Rover Discovery 4, SE комплектация

Дополнительно в комплектации: погодные датчики, противотуманные фары, подсветка боковых зеркал, контроль ремня безопасности, круиз-контроль, продвинутая мультимедийная система и другое.

HSE комплектация

Согласно отзывам владельцев, этому варианту не нужен никакой тюнинг, так как в автомобиле HSE комплектации есть абсолютно все, что может предложить современная промышленность и наука:

  • биксеноновые фары,
  • автоматические омыватели,
  • запасное колесо в полном комплекте,
  • обогрев всех элементов салона,
  • большое количество мелких отделений,
  • кожаный салон,
  • дополнительные элементы в багажном отделении,
  • инструменты,
  • мощная аудио система с сабвуфером и средствами беспроводной связи.

Новый Ленд Ровер Дискавери 4 – это автомобиль для настоящих любителей приключений, готовых потратить серьезные деньги на настоящее чудо современной автомобильной промышленности.

Коробки передач

До 2010 года базовые версии S с дизельным 2.7 комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач. В 2010 году все «официальные версии» перешли на автомат.

До 2012 года в паре с дизельными двигателями работала 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF 6HP28, а после – 8-ступенчатая ZF 8HP70. Бензиновый 5-литровый V8 сочетался с ZF 6HP28, а сменивший его 3.0 SCV6 — c ZF 8HP70.

Машины с 8-диапазонным автоматом вместо классического селектора выбора передач получили поворотный регулятор, выезжающий из панели, как в Ягуаре. Режимы P, R, N, D, S включаются круглой шайбой, а ручной режим выбора передач реализован с помощью подрулевых переключателей.

6-скоростной автомат, как правило, легко преодолевает без серьезного ремонта 200-300 тыс. км. Первым может потребоваться ремонт гидротрансформатора (30-35 тыс. рублей). В случае полной переборки коробки понадобится 100-120 тысяч рублей.

8-ступенчатый автомат ZF еще более живучий. Лишь иногда переставала выезжать шайба. Модуль требовал ремонта — перепайки транзистора (500 рублей). В крайнем случае, модуль приходилось менять (18-25 тыс. рублей).

Обе автоматические коробки нуждаются в регулярном обновлении масла (около 20 000 рублей каждые 60 000 км).

Техническая начинка четвёртого поколения Дискавери

У Ленд Ровер Дискавери 4 технические характеристики практически неотличимы от «тройки». Но присутствует большой выбор силовых агрегатов – дизель или бензин, улучшена система полного привода, обновлена система Terrain Response II. В зависимости от комплектации стоит пневмоподвеска или пружины, 6-ступенчатая АКПП или механическая коробка ZF, но в Россию продано мало модификаций с МКПП.

На самой слабой версии Land Rover Discovery 4 стоит 2.7-литровый дизельный V6, дефорсированный до 188 л.с., но самой экономичной по соотношению мощность/аппетит признана модификация на трёхлитровом V6 с двумя турбокомпрессорами, мощностью 245 л.с. Расход топлива на 100 км у этой модели составляет 8,5 литров в смешанном режиме, а вот самая мощная модификация четвёртого Дискавери – бензиновая V8 5.0 HSE, выдающая 345 л.с., – потребляет до 23 литров, её максимальная скорость доходит до 195 км/ч. Объём топливного бака Ленд Ровер Дискавери 4, составляющий всего 80 л, такая модификация израсходует топливо практически мгновенно.

В сети часто можно встретить вопрос – какой мотор у четвёртого поколения самый лучший? Популярнее всех оказалась версия Land Rover Discovery 4 3.0 дизель, из-за экономичности и надёжности, особенно заметной после рестайлинга. Ещё чаще спрашивают: Land Rover Discovery 4 рамный или нет? Да, четвёртое поколение построено на раме, но не на той же лонжеронной, что первое и второе (а они известны относительной ненадёжностью).

В 2013 году провели для Land Rover Discovery 4 рестайлинг. Из линейки убрали непопулярные слабые моторы и заменили прожорливый V8 на бензиновый трёхлитровый V6, мощностью 340 л.с. Установили 8-ступенчетую АКПП и «вылечили» дизельные моторы от проворота вкладышей коленвала, из-за которых начали ходить неприятные легенды про ресурс двигателя. Устранили в рестайлинговом Land Rover Discovery 4 проблемы с электрикой, на которые были плохие отзывы – на автомобилях случались компьютерные сбои. Справедливости ради – любая машина, так же напичканная электронными системами, будет иметь частые поломки, в этом плане Land Rover не особенный.

Рестайлинг Land Rover Discovery 4 коснулся и внешнего вида, спереди появилась крупная надпись «Discovery», обновились фары и бампера. В салоне улучшилась аудиосистема, дополнился пакет безопасности и увеличилось количество камер для кругового обзора.

Как и у любого авто, есть у Ленд Ровер Дискавери 4 достоинства и недостатки, причём первых гораздо больше. Основная масса мифов о ненадёжности этой машины родилась из-за ошибок в электрике самых первых выпущенных моделей, но к середине выпуска производитель устранил эти проблемы. В процессе рестайлинга так же заменили конструкцию маслопровода в турбированных модификациях, он был слишком узким и в холодном климате долго не жил. Все эти недостатки перекрываются одним важным плюсом – универсальностью модели, которую не смогли перебить никакие конкуренты. Land Rover Discovery 4 до последнего охотно покупали, эта машина показывала рекордные продажи.

В 2016 году Land Rover Discovery 4 ушёл с производства на пике славы, его заменила модель пятого поколения. Land Rover Discovery 5 подвергся куда более серьёзным изменениям, эту машину «глубоким рестайлингом» никто не назвал. Но эту версию модели поклонники приняли не так тепло и многие до сих пор придерживаются мнения, что последним настоящим Discovery был именно четвёртый. Всё-таки некоторые автомобили не нуждаются в новациях и британские внедорожники тому лучшее подтверждение.

Двигатели Лэнд Ровер Дискавери 2014

Технические характеристики следует завершить обзором силовых агрегатов, которыми можно комплектовать автомобиль. На данный момент двигателей насчитывается 3 штуки:

Бензиновый силовой агрегат

Объем двигателя – 5.0 литров, мощность – 375 лошадиных сил. Данный вариант мотора потребляет просто неимоверное количество бензина – расход топлива на сто километров составляет целых 20 литров. Максимальная скорость автомобиля, оснащенного этим силовым агрегатом, составляет 195 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется всего за 7.9 секунды.

Этот вариант мотора является одним из мощнейших, на сегодняшний день, для этого класса транспортных средств, что еще раз подтверждает тест драйв и отзывы владельцев, уже опробовавших автомобиль.

Турбированный дизельный двигатель TDV6

Объем двигателя – 3.0 литра, мощность – 211 лошадиных сил. Максимальная скорость автомобиля составляет 180 км/ч, разгон до 100 км/ч осуществляется за 10.7 секунды, расход топлива на каждые сто километров, намотанных на спидометре внедорожника – 9.8 литров.

Турбированный дизельный двигатель SDV6

Объем силового агрегата – 3.0 литра, мощность – 249 лошадиных сил. С этим вариантом мотора автомобиль можно будет разогнать до той же отметки 180 км/ч, но значительно быстрее – разгон до 100 км/ч осуществляется за 9.3 секунды, при этом расход топлива полностью идентичен прошлому типу дизельного двигателя.

Ходовая

Масса увесистого стального кузов на раме с базовым 2.7 TDV6 составляет внушительные 2,7 тонны. Высокая нагрузка на переднюю ось сказывается на ресурсе сайлентблоков, шаровых опор и ступичных подшипников.

Если передние сайленблоки ходят чуть больше 50-100 тыс. км (около 13-16 тысяч рублей с работой), то задние выхаживают свыше 100-150 тыс. км (15 000 рублей с работой).

Схожий ресурс (100-150 тыс. км) у шаровых опор (3-4 тыс. рублей за деталь) и передних ступичных подшипников (15-20 тыс. рублей с работой). Задние подшипники обычно держатся не меньше 150-200 тыс. км (меняются отдельно — 5-7 тыс. рублей).

Пневматическая подвеска позволяет изменять дорожный просвет в пределах 130-225 мм.

За удобство приходится расплачиваться периодическим ремонтом проводки, блока клапанов, компрессора (30-50 тыс. рублей за аналог), заменой датчиков высоты, а и иногда и пневмобаллонов.

Передние пневмобаллоны могут прохудиться после 150-200 тыс. км (от 13 000 рублей за штуку), а задние – практически вечные.

Рычаг управления электрическим стояночным тормозом разместили на центральной консоли слева от селектора выбора передач. Порой «ручник» начинает хандрить, отказываясь разблокировать колеса. Стоимость ремонта доходит до 40 000 рублей.

Рулевая рейка может попроситься в ремонт (стук, течь) по прошествии 150-250 тыс. км (8-15 тыс. рублей).

К этому времени может износиться и крестовина рулевого карданчика (4-8 тыс. рублей с работой).

Дизельные двигатели

Базовые модели (до 2012 года) агрегатировались хорошо знакомым по предшественнику TDV6 объемом 2,7 литра, развивающим 190 л.с.

Параллельно предлагался 3-литровый турбодизель, разработанный на базе 2.7 V6. Одно из наиболее значимых отличий – наличие двух параллельных турбонагнетателей. Первый, большой, используется чаще на низких оборотах. Второй, поменьше, активируется, когда требуется больше мощности (на высоких оборотах).

К сожалению, новый турбодизель перенял главную напасть младшего 2.7 – проворачивание вкладышей и разрушение коленчатого вала. Неприятность обычно происходит на отрезке 150-250 тыс. км. Для восстановительного ремонта потребуется от 300 до 500 тысяч рублей. Контрактный двигатель обходится в сумму 220-400 тыс. рублей.

Другой общий недуг – течь переднего сальника коленчатого вала (300-700 рублей). Вместе с сальником необходимо заменить и маслонасос (11 000 рублей). Протечке способствовал дефект корпуса насоса. Впоследствии насос был модернизирован.

В 3-литровом дизеле привычного масляного щупа нет — за уровнем следит электроника. А в морозы она может «заглючить». В таком случае на экране бортового компьютера появляется сообщение о низком уровне масла. После нескольких минут работы и прогрева двигателя (на свой страх и риск), датчик приходит в себя, и предупреждение исчезает.

Система впрыска Common Rail третьего поколения с пьезоэлектрическими форсунками особых проблем не доставляет.

Турбонагнетатели дизельного 3.0 иногда приходится ремонтировать после 150-200 тыс. км. По регламенту они меняются с отрывом кузова, но многие механики проделывают эту процедуру без отрыва (80 000 рублей с ремонтом).

Вскоре может лопнуть пластиковый впускной коллектор (от 10 000 рублей плюс 8000 рублей за работу).

Оба дизельных V6 имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 100-120 тыс. км. Помимо ремня ГРМ следует обновлять и ремень привода ТНВД, расположенный с тыльной стороны двигателя. К счастью, его можно заменить без отрыва кузова. Общие затраты составят порядка 30-40 тыс. рублей.

Салон

Салон Land Rover Discovery 2014-2015 практически не отличить от своего предшественника, да и что менять в и так очень роскошном и современном оформлении?

Зато производители плодотворно потрудились над безопасностью пассажиров и водителя нового транспортного средства: теперь мощная современная система, установленная на автомобиле, помогает пересекать перекрестки, следит за мертвыми зонами и вовремя сообщает о приближении других транспортных средств к Ленд Ровер Дискавери 2014.

Кроме того, новое поколение известного во всем мире внедорожника обзавелось более мощной аудио системой, которая будет радовать своего владельца на протяжении всего пути. Насладиться новым автомобилем, как внутри, так и снаружи можно по фото ниже.

Другие проблемы и неисправности

Дискавери 4 хорошо защищен от коррозии и практически не имеет проблем с ржавчиной.

А вот каркас опциональных подножек сгнивает через 7-10 лет. За новые подножки с работой по установке придется заплатить 11-14 тыс. рублей.

К сожалению, задние фонари нередко становятся добычей ночных воришек. Новый оригинальный фонарь на рестайлинговый образец обойдется в 26 000 рублей.

Дверные замки начинают сбоить после 6-9 лет эксплуатации. Достаточно заменить электрический моторчик – 1000 рублей плюс 2000 рублей работа.

Следом может захандрить и замок верхней крышки багажника (от 1200 рублей за аналог). Причиной может быть и отказ кнопки багажника (1200-1500 рублей).

Сбои в работе парктроников зачастую вызваны неисправностью проводки.

Напоследок, следует отметить неудачную конструкцию лебедки запасного колеса, которая может заклинить в самый неподходящий момент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: