Дизайн
В чем действительно данный автомобиль выделяется, так это в плане внешности. Кроссовер прекрасно смотрится по всему периметру, имеет презентабельный дизайн, и в то же самое время, может похвастаться наличием агрессивных очертаний. Сильнее всего, выделяется лицевая сторона автомобиля, где присутствует массивная решетка радиатора с трапециевидной формой, а также узкая головная оптика с резкими очертаниями. Также выделить стоит заднюю часть авто, где разместились заостренные фонари, подчеркивающие дерзкий нрав модели.
Если говорить про салон автомобиля, то он выполнен в традиционной манере марки Lexus с изобилием декоративных элементов отделки и свойственной практичностью. Кроме того, при обзоре подкупает резкий переход от светлых цветовых оттенков к темным, что выделяет внутреннее обустройство и делает его заметно богаче.
Снаряженная масса
1787 кг
Багажное пространство — минимум
501 л
Объем топливного бака
60 л
Длина
4638 мм
Ширина
1869 мм
Высота
1646 мм
Колесная база
2659 мм
Стоимость обслуживания
Стоит сразу отметить, что Lexus NX 2021 — это весьма дорогой в обслуживании кроссовер, который не по карману многим российским автолюбителям. Эта модель с натяжкой является премиальной, но за ее обслуживание придется регулярно выкладывать внушительную денежную сумму. Как правило, за стандартное ТО с заменой масла и расходников, автолюбитель будет отдавать порядка 25 тысяч рублей
В сравнении с прямыми конкурентами — это весьма высокие расценки, но по большому счету, они полностью оправданы, так как более надежного и комфортного автомобиля за эти деньги найти не получится, если не брать во внимание немецкий кроссы, которые зачастую стоят дороже, но при этом, обладают меньшим техническим оснащением
Комплектации и цены
Как уже было сказано ранее, потенциальные покупатели имеют выбор из шести разных комплектаций. Речь в данном случае идет про версии — Standart, Progressive, Exclusive, Black Vision, Premium и Luxury. Стоимость авто варьируется от 2 890 000 до 4 800 500 рублей. Существенное влияние на стоимость авто оказывает не только техническое оснащение, но и силовая часть, которая меняется в зависимости от подобранной версии.
Standart
Самая доступная модификация Lexus NX 2021, за которую нужно заплатить 2 890 000 рублей в переднеприводной серии и 2 990 000 рублей — в полноприводной вариации. Кросс оснащается только 2,0-литровым «атмосферником». Предусмотрены следующие опции:
- система старт-стоп;
- функция ручного переключения передач;
- электрический усилитель руля;
- опция блокировки центрального дифференциала;
- алюминиевые колеса на 18 дюймов;
- стояночный тормоз электронного типа;
- светодиодные передние и задние фары;
- датчики света и температуры воздуха снаружи;
- наружные зеркала с подогревом и электрическим приводом;
- рейлинги на крыше кроссовера;
- комбинированная обивка сидений;
- подлокотники спереди и сзади в салоне автомобиля;
- электрический подогрев передних сидений;
- электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
- электрообогрев лобового стекла;
- подушки безопасности — спереди, боковые, а также шторки и коленные;
- переключатель режимов движения;
- круиз-контроль с управлением на руле;
- функция отслеживания давления в шинах;
- задние парктроники;
- раздельный двухзонный климат-контроль;
- жидкокристаллический экран системы мультимедиа на 8 дюймов;
- аудиосистема на 8 динамиков;
- самозатемняющееся зеркало заднего вида.
Также в комплектацию входит неполноразмерное запасное колесо, штатная сигнализация и иммобилайзер. Ряд опций можно включить в комплект за отдельную плату.
Progressive
В такой версии кроссовер продается с 2,0-литровыми «атмосферником» и турбированным моторами, но только с системой полного привода за 3 324 500 и 3 595 000 рублей соответственно. В данной модификации предусматривается шторка в багажном отделении, подсветка салона при посадке водителя или пассажира, камера заднего обзора, передние датчики парковки, система бесключевого доступа в салон, кожаная обивка сидений.
Black Vision
По сути, это такая же комплектация, как и Standart в полноприводной модификации с мотором на 2,0 литра с отдачей в 150 лошадиных сил и с системой полного привода. Отличительной особенностью данной версии выступает специальное темное оформление салона, цвет кузова металлик, а также соответствующая прострочка на креслах с обозначением спецверсии. За эту модификацию потенциальному покупателю придется заплатить 3 316 500 рублей.
Premium
Более интересная версия авто с 2,0-литровым турбомотором и системой полного привода. За такую модель потенциальный покупатель должен будет заплатить 3 691 500 рублей. В этой версии предусматриваются такие опции, как омыватели передних фар, датчик дождя, электропривод крышки багажного отделения, система бесконтактного открытия багажного отсека, беспроводное зарядное устройство в салоне авто, дополнительный электрический отопитель салона.
Exclusive
В этой модификации автомобиль представлен только в гибридной версии с 2,5-литровым двигателем. Стоит такая модель 4 154 000 – 4 800 500 рублей, в зависимости от оснащения. Здесь производитель предусмотрел наличие передних светодиодных противотуманных фонарей, панорамной крыши, кнопки для запуска двигателя в салоне авто, декоративных вставок по периметру салона, электропривода передних и задних сидений.
Luxury
По сути, это более доступная версия авто, нежели модификация Exclusive, так как обойдется автолюбителю в 3 594 500 рублей в версии с 2,0-литровым «атмосферником» и 4 262 500 рублей — в серии с 2,0-литровым турбомотором (F Sport). Однако, в плане оснащения такая вариации будет несколько интересней, так как здесь присутствуют:
- камеры кругового обзора;
- встроенная система навигации;
- аудиосистема на 14 динамиков;
- передние датчики парковки;
- функция мониторинга «слепых» зон;
- кожаная обивка салона.
Отдельно стоит упомянуть, что в более дорогой серии F Sport, также предусматриваются спортивные передние кресла, улучшенная подвеска и соответствующий обвес по периметру кузова.
Привод
Передний привод
Количество передач (автоматическая коробка передач)
6 ECT-i
Передняя подвеска
Независимая, пружинная McPherson, со стабилизатором
Задняя подвеска
Двойной поперечный рычаг
Передние тормоза
Дисковые вентилируемые
Задние тормоза
Дисковые
ABS
да
Тип рулевого управления
Рулевая рейка
Усилитель рулевого управления
Электроусилитель
Эксплуатация в городе и на бездорожье
Этот японский автомобиль позиционируется, как городской среднеразмерный кроссовер, отличающийся своей универсальностью. Иными словами, данное авто можно использовать не только в городских условиях, но и для передвижения по бездорожью
Однако, здесь нужно принимать во внимание тот факт, что эта модель может справиться с далеко не всеми препятствиями на своем пути, даже, если речь идет про полноприводную модификацию. Именно поэтому, стоит рационально подходить к использованию автомобиля
Если говорить про использование авто в городе и на трассе, то здесь у этой модели будет мало равнозначных соперников. Кросс уверенно держит дорогу, обладает прекрасной управляемостью, а кроме того, позволяет автомобилисту в полной мере насладиться комфортом во время поездки, так как в его оснащение входит множество систем по контролю движения. Также стоит отметить надежную и неприхотливую подвеску авто, которая позволяет не замечать мелкие искусственные неровности на своем пути.
Динамика и расход
При обзоре любого автомобиля отдельное внимание стоит обращать на динамические характеристики и расход топлива. В случае с этим кроссовером, многое зависит от выбранной модификации
Для разгона до первой сотни, модель тратит 7,2-12,3 секунды. Максимальная скорость ограничивается отметками в 180-200 км/ч. Что касается расхода топлива в смешанном цикле на каждые сто километров пробега, то здесь показатели варьируются от 5,4 до 8,8 литров горючей смеси. В качестве основного топлива модель использует бензин марки АИ-95. Также в роли горючего подходит бензин с более высоким октановым числом. Все вариации автомобиля соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6. Стоит отметить, что указанные показатели достигаются только при оптимальных условиях эксплуатации авто, и поддерживать их сможет далеко не каждый автолюбитель, так как здесь многое зависит от стиля вождения.