Audi 100
Как ни странно, многие начинающие автолюбители с «косарем» в кармане сразу смотрят на премиальный автомобиль бизнес-класса. И, что самое интересное, предложений хватает! Вот, например, Audi 100 — одна из самых известных иномарок 1990-х. Тысячи «сигар» привезли в Беларусь из Западной Европы, и с тех пор они меняют владельцев, потихоньку дешевея.
Данный экземпляр продается в Жлобине, а с конвейера он сошел в 1987 году. За три с лишним десятка лет эта «сотка» повидала многое. Продавец указал пробег 400 тыс. километров, но мы-то понимаем, что эта цифра ни о чем не говорит на 33-летнем автомобиле. Двигатель дизельный, объемом 2 литра. Мощность — 89 л. с. В объявлении указано, что седан для своих лет в хорошем состоянии. Масло не жрет. Коробка — проверенная «механика». Привод — на переднюю ось.
Какие критерии подбора машины за 1000 долларов?
Критерии должны быть самые простые, никаких притязаний в этом случае быть не может. Будьте готовы к тому, что придется немного вложить денег в восстановление салона, покупку чехлов и прочих мелочей
Обращать внимание на пробег не имеет смысла, он будет практически с гарантией скручен несколько раз. Лучше смотреть на общее состояние машины, чтобы заметить основные проблематичные узлы и вовремя обратить внимание на потенциальные проблемы
Главные проверки в такой ситуации следующие:
- двигатель — это самая дорогая часть машины в такой ценовой категории, так что стоит убедиться в том, что силовой агрегат способен поработать еще хоть пару лет, не требует капремонта;
- ржавчина — кузов практически гарантированно будет иметь небольшие повреждения, но сильное распространение ржавчины говорит о том, что эту машину лучше обойти стороной;
- коробка — еще один дорогостоящий узел, разве что на ВАЗах можно не переживать о данном агрегате, так как вы можете купить КПП на разборке фактически за копейки в нормальном состоянии;
- визуальное состояние салона — конечно, лучше покупать машину, за которой ухаживали, иначе проблем и дополнительных затрат избежать у вас не получится, и это станет неприятным фактором;
- рулевое управление и тормоза — эти узлы не только дорогие в ремонте, они еще и отвечают за безопасность вашего передвижения на автомобиле, и это стоит учитывать при выборе авто.
Если машина совсем уж в запущенном состоянии, покупать ее не стоит. Вам придется вложить еще не одну тысячу долларов, чтобы довести автомобиль до ума. Тем более, на многие старые авто уже очень сложно отыскать запчасти. Будьте осторожны с машинами, которые никогда не были популярны и официально не продавались в нашей стране. Такие авто вызовут реальные проблемы с поиском комплектующих, на разборках ничего нет. Да и за пределами России искать запчасти на старые машины практически не имеет смысла.
Daewoo Leganza
Есть в списке автомобилей за тысячу и более свежие экземпляры. Вот, например, Daewoo, название которой некоторые из вас, наверное, и не слышали. Седан сошел с конвейера в 1998 году. Не первой свежести, конечно, но хотя бы после развала СССР. Двигатель — 2-литровый бензиновый, коробка — механическая. Эта машина переднеприводная, и ее даже позиционировали как E-класс.
У Leganza имеется кондиционер, центральный замок и даже полный электропакет. Год назад владелец поменял комплект ГРМ с помпой. Масло в моторе свежее, по кузову есть нюансы (видны на фото). Подвеска и салон вроде как в полном порядке. Перекрасить — и можно гонять!
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей
Auto.Onliner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Какие отечественные автомобили купить за тысячу?
Как только вы откроете список доступных машин за эту сумму, сразу же увидите через одно объявление предложения о продаже машины Ока — Лада 1111. Это отечественный А-класс, известный своей выносливостью, но уж слишком условным комфортом передвижения. Машина с двигателем на 33 лошадиные силы — это довольно серьезное испытания в современном потоке, так что покупать ее стоит только для очень нетребовательного владельца и для умеренной городской эксплуатации.
На что еще можно посмотреть:
- ВАЗ 2110 и его собраться. Десятое поколение в кузове седан, хэтчбек и универсал доступны на рынке в этом ценовом диапазоне. Это вполне адекватная машины с неплохим кузовом, условным комфортом и недорогой эксплуатацией.
- ВАЗ 2109. Легендарная Девятка также готова стать вашей даже за немного меньшие деньги. Конечно, речь идет о 2000-2002 годах выпуска, но и в этом случае можно подобрать вполне достойную машину.
- Лада 2113, 2114 и 2115. Это попытка АвтоВАЗ реанимировать Девятку и сделать ее более современной. Попытка провалилась, но довольно долгое время компания выпускала эти машины, они также могут быть вполне адекватной покупкой за эти деньги.
- ВАЗ 2104. Классика — это выбор для самых практичных и нетребовательных покупателей. Машина постоянно ломается, но везет и перемещает груз довольно неплохо. Запчасти стоят копейки, проблем с гаражным сервисом не возникнет.
- ГАЗ 3110 Волга. Это еще одна легендарная машина, и за указанный бюджет можно найти машину 2000 года выпуску в более или менее живом состоянии. Конечно, комфорт в этом авто получше, чем на ВАЗ.
Попадаются в этой цене и редкие Калины, но, как правило, их состояние просто ужасное. Лучше купить Классику, за которой неплохо смотрел предыдущий владелец, чем приобрести Калину и постоянно вкладывать деньги в ее ремонт и восстановление. Именно отечественный автомобиль станет неплохой покупкой в этом бюджете. Иномарки за 1000 долларов покупать достаточно опасно. Наверное, лучшим выбором по соотношению цены и качества будет ВАЗ 2110.
Какие иномарки можно посмотреть в этом бюджете?
В данном ценовом сегменте можно увидеть не так много иномарок после 2000 года выпуска. Скорее всего, вам придется покупать авто, которое старше 20 лет. Такие автомобили уже явно не готовы предоставить качественную эксплуатацию и нормальный технический арсенал в запасе. Да и ресурс у них уже на исходе. Выбор должен быть максимально внимательным, так как ремонт, несмотря на возраст, оказывается довольно дорогостоящим и не всегда простым.
Среди предложений стоит рассмотреть такие авто:
- Daewoo Nexia. Можно даже найти экземпляры 2002-2005 года выпуска. Их не так много, модель не была популярна в это время в России. Но состояние многих авто оказывается вполне оптимальным для приобретения.
- Audi 80. В первой половине 1990-х годов концерн Ауди выпускал практически вечные автомобили. Если вам повезет купить живой экземпляр, ездить на нем можно будет довольно долго без проблем.
- Mazda 626. Легендарная модель, за эти деньги можно купить авто до 1990 года выпуска, но многие модели сохранились неплохо. Двигатели в автомобилях установлены миллионники.
- Ford Sierra. Несмотря на свой 30-летний возраст, эти автомобили все еще неплохо ездят в России. Машинки обладают достойным ресурсом основной техники и отличной немецкой защитой кузова.
- Daewoo Matiz. За такие деньги стоит искать авто до 2007 года выпуска. Чаще всего эти авто эксплуатировались не слишком активно, многие модели сохранили нормальное техническое состояние.
При покупке иномарки за столь небольшие деньги, следует внимательно смотреть на техническое состояние дорогих узлов и на ржавчину кузова. Если вы купите ржавую машину, на одно только восстановление кузова может уйти чрезмерно много денег. А отсутствие нормального восстановления авто приведет к тому, что уже через год-два вам придется сдавать вашу покупку на металлолом. Так что с иномарками дела обстоят сложнее, чем с отечественным транспортом.
Предлагаем посмотреть обзор одной из моделей, которая стоит даже дешевле 1000 долларов:
Jaguar XJ
Старые модели «Ягуара» с завидной регулярностью претендуют на звание классических, а тут машина 2001 года с не очень большим пробегом в 290 тысяч километров предлагается всего за тысячу долларов. Конечно, не обошлось без недостатков, но их всего три: сломанная защёлка на капоте, на лобовом стекле небольшая трещина и требует замены радиатор. О других технических деталях упоминаний нет, так что можно получить в комплекте полный набор радостей автомобиля с 20-летним стажем, но за смешную цену.
Не все старые автомобили можно купить за копейки. Эксклюзивные и очень редкие машины стоят баснословных денег и становятся экспонатами в частных коллекциях.
Mercedes E-Class
Сейчас за тысячу долларов по курсу можно уже присматриваться к Mercedes W124. Легендарный седан в свое время вызывал страх и уважение на дорогах, переполненных «Москвичами» и «Жигулями». Сегодня это уже доживающий свой век 34-летний немец. Продавец уверяет, что машину необходимо дособирать после покраски, а желательно еще и произвести полировку.
Мотор и АКП — без проблем. Вы поняли? За тысячу долларов вы покупаете премиум-машину Е-класса с автоматической коробкой передач! Заявленный пробег — полмиллиона километров. Мотор здесь бензиновый, объемом 2,6 литра. Привод — на заднюю ось. В гололедицу нужно быть аккуратнее. Цвет — самый ликвидный, черный.
Откуда ноги растут?
«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.
Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.
С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.
Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.
Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину — квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.
Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.
Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.
Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.
BMW 5-Series
Логичным продолжением перечня доступных бизнес-седанов является, конечно, BMW 5-Series. В 1990-х пацаны мечтали о таком автомобиле. Сегодня он доступен буквально для любого работающего человека, а может быть, даже студента. Седан E34 сошел с заводской линии в 1990 году и с тех пор проехал 300 294 километра (так заявлено в объявлении).
Машина оснащена 3,5-литровым мотором m30b35, который передает всю свою тягу на заднюю ось. Коробка передач — механическая. Хозяин уверяет, что машина на полном ходу и хорошо укомплектована. Правда, перечень опций он назовет только по телефону. Вы можете купить эту BMW, а можете обменять на свою машину — владелец не против подобной сделки.
Volkswagen Jetta
Ладно, понижаем планку. Не все автомобилисты с тысячей долларов в кармане претендуют на немецкий премиум. Есть и те, кто готов довольствоваться более простыми брендами. Например, Volkswagen. Вообще, за $1 тыс. сегодня можно купить буквально любую модель Volkswagen конца 1980-х — начала 1990-х. Одним из популярных вариантов является Jetta второго поколения.
Машина живучая и, раз приехала из 1992 года в 2020-й, проедет еще пару тысяч дней. На одометре немецкого «старичка» — 350 тыс. километров. Jetta бензиновая, с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой передач. Автомобиль возит хозяина каждый день. Если седан действительно на полном ходу, то цена вполне адекватная. А еще продавец готов торговаться.
Минусы
Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:
- Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
- Увеличение дорожно-транспортных происшествий — от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
- Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
- Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
- Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
- На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.
Стоит ли брать машину после ДТП?
Открыв любой сайт автомобильных объявлений, вы можете увидеть, что за 1000 у.е. предлагают очень много битых автомобилей со вполне вменяемым пробегом и в неплохом возрасте. Возникает желание купить такую машину и немного вложить в ее восстановление. Это разумная идея, но только в том случае, если вы можете адекватно оценить повреждения и проверить работоспособность всех узлов машины перед покупкой.
В частности, нужно проверить такие особенности:
- реальный пробег и общее состояние уцелевших частей, лучше не покупать авто, которое уже было убито до ДТП, а затем еще и в аварию попало, восстановить его нормально не получится;
- стоимость восстановления — этот фактор может вас удивить, визуально небольшие повреждения оказываются сложными в ремонте, поэтому на СТО вам придется немало заплатить;
- ремонт своими руками — в этом бюджетном классе вы вряд ли будете отдавать все работы на выполнение мастерам на СТО, придется экономить и выполнять работы в собственном гараже;
- наличие запчастей — аварийная Corolla 1986 года вряд ли будет хорошей покупкой, вы попросту не найдете на нее запчастей для ремонта, и она успешно сгинет в гараже за несколько лет;
- геометрия кузова — не стоит покупать авто, геометрия которого нарушена после аварии, такие машины просто списывают во всех цивилизованных странах, они не подлежат восстановлению.
Если у вас нет никаких навыков и никакого опыта в ремонте автомобилей, покупать битую машину можно лишь в том случае, если есть надежный профессионал, на которого вы можете положиться. Это может быть друг или родственник, так как мастеру придется заплатить немало денег. Лучше выбирать автомобили, которые не потеряли возможность передвигаться собственным ходом. Так вы сможете проехаться на машине и узнать все недостатки за несколько минут. Машины не на ходу покупать можно только после тщательной экспертизы.