Электроника
Что можно сказать о электронной системе Е65? Очень сложно. Мультиплексные шины данных, множество контроллеров и блоков управления… В машине электронно-управляемо почти все. Амортизаторы, активные стабилизаторы устойчивости, активное рулевое управление — за всем этим присматривает целая группа датчиков и блоков управления, входящая в том числе в комплект iDrive. Для владельцев это потенциальная проблема.
Сама электрика выполнена качественно, но проводка на моторном щитке, контакты питания и загруженный под завязку генератор становятся частой проблемой.
Программные сбои многочисленных блоков прямо-таки пробивают брешь в бюджете владельцев, а устранять неполадки возьмется не каждый специалист. Особенно грешат поломками дорестайлинговые версии Е65.
Лидер по количеству претензий к электронике — конечно, система управления активной подвеской Dynamic Drive. Нередко из строя выходит гидравлический амортизатор крышки багажника, стартеры и АКБ. Владельцы жалуются и на сбой в рулевой колонке, который выражается в отказе электрических регулировок.
Моторы BMW 7 E65
Линейка BMW 7 E65 большая с бензиновым и дизельным вариантом.
Базовые шестицилиндровые рядные движки №52 с 3,0 л и многоточечными впрысками, имеют мощность в 258 л.с. С городскими расходами бензина АИ — 98 до 14 л.
Следующие агрегаты восьмицилиндровые, с компоновками V, что позволяет им довольствоваться 4,0 л и 306 л.с. Расходы увеличились на 2 л, по сравнению с предшествующими.
Атмосферники V8 имеют 4,8 л рабочих объемов с индексами №62. С мощностью 367 л.с.и тягой — 490 Нм.
Бензиновые моторы двенадцатицилиндровые под №73 популярны среди фанатов. С компоновкой V, с рабочими объемами 6,0 л. и с 445 л.с. при 600 Нм. Расходуют они 20 л в городской среде.
Дизельные турбированные, рядные, шестицилиндровые, с 3,0 л. и 231 л.с. С городскими расходами —11 л.
Восьмицилиндровые агрегаты V, с 4,4 л, с мощностью 300 л.с. и 700 Нм. Расходуют 14 л.
И дизельные такие же, только с 329 л.с. и 750 Нм.
Головки блоков цилиндров и крышки клапанов нужно проверять на момент протечки масла. Такая ситуация может возникнуть в машинах 745i с моторами №62В44 до рестайлинговых. Эти двигатели с дополнительными масляными радиаторами для поддержки температуры смазки нормального состояния.
Бензиновые №54 хорошие и надежные агрегаты. У них установлены дроссельные заслонки, цилиндровые блоки алюминиевые с вкладышами из чугуна. Регулируемые фазы газораспределения на двух распределительных валах. Может возникнуть проблема с клапанами вентиляции картерных газов. Они часто забиваются.
Не очень много положительных откликов получили №52.
Машины 730d с турбодизельными двигателями, с 3,0 л. Они надежные и экономичные.
740d и 745d восьмицилиндровые дизельные моторы. Они дорогие в обслуживании. Цепные приводы газораспределительных механизмов у них отличаются надежностью. Если машины будут непрогретыми, можно услышать шум, но потом он пропадает, когда достигается рабочая температура.
Стоит ли покупать?
Не стоит сильно беспокоиться о дальнейшей судьбе BMW 7, если вы его тщательно проверили. Такие автомобили покупают, прежде всего, для души. Поэтому, как правило, автолюбители морально готовы к дорогим поломкам и имеют в запасе небольшое количество денег — на всякий случай. Но сумма должна быть весомой. Ведь за один только ремонт коробки с вас могут попросить 2 000 долларов. Необходимо смириться и с большим расходом топлива – 12-14 л/100 км. Не думайте, что на обслуживании такого автомобиля можно сэкономить. Скорей всего, максимум, с чем вы справитесь – это замена масла и фильтров. Помните, БМВ 7 любит внимательного и щедрого владельца.
Дизайн
У автомобиля спокойный внешний вид с небольшими нотками агрессии. Нельзя сказать, что он старый, ведь даже по современным меркам модель выглядит неплохо. Передняя часть щеголяет длинным капотом с массивными рельефными линиями по краям. Установлены большие фонари с ксеноновой оптикой BMW Dynamic Xenon, которая выглядит отлично. Присутствуют ангельские глазки, которые многие просто обожают.
Фирменная решетка радиатора полностью выполнена из хрома, ее размер большой. Также установлен массивный бампер, имеющий хромированную вставку, противотуманные фонари в нижней части и прямоугольный воздухозаборник.
Профиль модели БМВ 7-Серии е65/е66 получил небольшие расширения колесных арок с линией скошенности. Присутствуют неглубокие выштамповочные линии в верхней и в нижней части. На этом все, остальные части сделаны в простом стиле и в глаза не бросаются.
Корма машины имеет оптику, выполненную в фирменном стиле, она частично находится на крышке багажника. Сама крышка имеет рельефные формы. Задний бампер получил массивный размер, на нем присутствует молдинг, окрашенный в цвет кузова, в нижней части присутствует большой катафот.
Размеры кузова:
- длина – 5039 мм;
- ширина – 1902 мм;
- высота – 1491 мм;
- колесная база – 2990 мм;
- дорожный просвет – 151 мм.
Присутствует версия Long, которая длиннее на 140 мм и немного ниже по высоте.
Технические характеристики
Двигатели и модификации
Впервые на рынок выпустили 735i и 745i с V-образным 8-цилиндровым двигателем N62.
В марте 2002 года была представлена на Женевском автосалоне удлиненная версия E66 (на 140 мм длиннее от базовой версии) – 735Li и 745Li с теми же двигателями что и 735i и 745i.
В сентябре 2002 года началось производство дизельной версии 730d с 6-цилиндровым 3,0-литровым турбо-дизельным мотором M57TU и 740d c V-образным 8-цилиндровым 3,9-литровым турбо-дизельным двигателем мощностью M67TU. Дизельный вариант удлиненной 740 модели был не доступен.
В январе 2003 года была представлена самая мощная версия – 760i и 760Li с 6,0-литровым V-образным 12-цилиндровым двигателем N73.
В этом же году, в феврале была представлена бронированная модель E67 760Li High Security, а в марте стартовало производство 730i и 730Li с новым пакетом оборудования Sport Package.
В октябре автомобили стали оснащаться адаптивными фарами, системой IDrive с двумя дополнительными кнопками, Bluetooth соединение с мобильным телефоном, экраном с расширенной функциональностью и автоматическим климат-контролем с датчиком запотевания.
Мотор | Объем, куб. см | Мощность, л.с. | Крутящий момент, Нм | |
730i/Li | M54B30 N52B30 | 2979 2996 | 231 258 | 300 300 |
735i/Li | N62B36 | 3600 | 272 | 360 |
740i/Li | N62B40 | 4000 | 306 | 390 |
745i/Li | N62B44 | 4398 | 333 | 450 |
750i/Li | N62B48 | 4799 | 367 | 490 |
760i/Li | N73B60 | 5972 | 445 | 600 |
730d/Ld | M57TUD30 M57TU2D30 | 2993 2993 | 218 231 | 500 520 |
740d | M67D39 | 3901 | 258 | 600 |
745d | M67D44 | 4423 | 329 | 750 |
Размеры
габариты в мм | E65 (LCI) | E66 Long (LCI) |
Длина | 5029 (5039) | 5169 (5179) |
Ширина | 1902 | 1902 |
Высота | 1492 (1491) | 1484 |
Передняя колея | 1578 (1578) | 1578 (1578) |
Задняя колея | 1582 (1596) | 1582 (1596) |
Колесная база | 2990 | 3130 (3128) |
Клиренс | 120 | 120 |
Объем багажника | 501 | 500 |
Экстерьер
По отзывам владельцев кузов на BMW E65 отличается довольно спокойным внешним видом, который разбавлен небольшими нотками агрессии. Сказать о том, что дизайн старый не поворачивается язык, так как даже по современным меркам внешний вид сравнительно неплохой. Передняя часть выделяется длинным капотом, который имеет рельефные массивные линии по краям. На передней части сразу в глаза бросаются большие ксеноновые фары, оборудованные оптикой BMW Dynamic Xenon. Без традиционных «ангельских глазок» также не обошлось, поэтому фары BMW E65 не выделяются из общего стиля компании.
Большие ноздри, украшающие фирменную радиаторную решетку BMW E65 2001 года, полностью выполнены из хрома. Передний бампер также отличается довольно большими размерами и наличием вставки из хрома. Нижняя часть бампера украшена заборником воздуха и противотуманными фонарями.
Сбоку E65 выглядит также потрясающе, как и спереди. Колесные арки стали украшены небольшими расширениями, которые имеют линию скошенности. Верхняя и нижняя часть выделяется среди других автомобилей наличием неглубоких выштампованых линий в нижней и верхней части. Остальные детали выполнены без каких-либо примечательных признаков, поэтому в глаза не бросаются.
Задняя часть выделяется фирменной оптикой, часть которой располагается на крышке багажного отделения. Сама крышка выполнена с рельефными формами. Задний бампер довольно большой, оснащен молдингами и большим светоотражателем в нижней части. Окраска этой детали производится заводом в цвет кузова.
При всех привлекательных чертах, автомобиль также выделяется внушительными размерами: длина кузова составляет 5039 миллиметров, а ширина – 1902 миллиметра, при этом он в высоту 1491 миллиметр. На колесную базу от длины отведено больше половины – 2990 миллиметров. Клиренс составляет 151 миллиметр. В модельном ряде по традиции также нашлось место и модификации Лонг, кузов которой длиннее на 140 миллиметров и несколько ниже.
Кузов и салон
Кузов у Е65 прочный, хорошо покрашен производителем. Многие элементы выполнены из алюминия. Серьезной коррозии на этой модели владельцы не отмечают — скорее, она будет признаком плохого восстановления после аварии. Заслуженную «возрастную» коррозию следует поискать на задних арках и в местах, где пластиковые детали крепятся к днищу.
Важно также выбирать Е65 с оригинальными элементами обвеса днища и порогов — пластиковые детали легко теряются, дорого стоят и напрямую связаны с комфортной шумоизоляцией в салоне. Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины
Салон исполнен настолько качественными материалами, что «ушатанные» интерьеры будут признаком служебной машины.
Обзор
За 10 000 долларов можно купить разные автомобили. Например, совершенно новый из салона, однако бедно оснащенный, со слабеньким двигателем и не очень хорошими ходовыми качествами. А можно хорошо оборудованный, динамичный, но подержанный — скажем, роскошный баварский седан с 8-цилиндровым 367-сильным бензиновым двигателем и богатым набором опций.
Я уже слышу возгласы, что такие вещи нельзя сравнивать. Это, как яблоки и кирпичи, а эксплуатация мощного седана премиум бренда разорительна. Да, вполне возможно, но не обязательно. Все зависит от того, какой автомобиль вы покупаете, и какую он имеет историю. Если вас интересует роскошный седан с «большим» бензиновым двигателем, вероятно, вы не относитесь к категории: «Хочу самый дешевый, что у вас есть!», или — «А если заберете коврики и запаску, то дадите мне скидку?»
Премиальный седан с 8-цилиндровым мотором – это нечто особенное. Подобных автомобилей в ближайшем будущем уже не будет. Но прежде, чем осмелитесь «разбить копилку», узнайте, что вас ждет.
BMW представил свою очередную «семерку» серии Е65 (Е66 – удлиненная версия с приставкой L) в 2001 году. Дизайн кузова и интерьера сразу же вызвал бурю негодования. Неизменно консервативная модель приобрела очень смелые формы благодаря Крису Бэнглу. Потребовалось слишком много времени, чтобы все к ним привыкли. Говорят, что часть клиентов отказались от BMW в пользу Mercedes и Audi. После рестайлинга в 2005 году «лимузин» стал выглядеть гораздо мягче, но характерные пропорции остались. По части комфорта и практичности критики было не так много. Внутри автомобиль огромен, особенно в удлиненной версии, и при этом едет он очень хорошо.
Нередко пластиковое остекление фар оказывается покрыто мелкой сеткой из царапин.
В чем выражена исключительность BMW 7 E65
Элементы подвесок такие же, как и в других транспортных средствах концерна. Они независимого вида. Двухрычажные впереди и четырехрычажные сзади. Жесткие амортизаторы регулируются. У стабилизаторов активная фаза. Колеса вентилируемые с дисковыми тормозными механизмами. Коробки автоматы надежные.
В седьмой серии Е65 было производство и двух ограниченных вариаций автомобилей. Они особо не распространялись в силу своей индивидуальности:
- Бронированные автомобили High Security 7E67 выпущены с высокими защитными характеристиками.
В них заложены автоматические комплексные устройства для:
- ликвидации пожара;
- свежего воздуха;
- кислородного резерва;
- долгого пребывания под водой и пр.
- Автомобили Hydrogen 7 ограниченного водородного гибридного типа производства, с выпуском в 100 единиц.
Двигатели
Один из распространенных моторов — 5-литровый N62B48. Двигатель в принципе надежный, но любит свежее и качественное масло. Даже если вы не планируете проезжать по несколько десятков тысяч километров в год, а только 8-10 тыс. км или меньше, обязательно меняйте масло хотя бы один раз в год. Неприятности может доставить только система изменения фаз газораспределения, но о проблемах с ней подскажет диагностика и опытный механик. Также они помогут разобраться с бортовым компьютером и сбросить все сообщения об ошибках.
Двигатель требует осмотра на предмет подтекания масла из-под головки блока и крышки клапанов. Чаще всего «за этим» замечен N62B44, устанавливаемый в BMW 745i до рестайлинга. В BMW 750i после обновления данная проблема встречается реже. Новый двигатель, в отличие от 4,4-литровго агрегата, снабжен дополнительным масляным радиатором, который помогает поддерживать температуру смазки в норме. Но именно вокруг него могут возникать утечки, особенно, если он не был заменен после небольшого «тычка» в передний бампер.
Хорошо зарекомендовал себя 3-литровый бензиновый агрегат серии М54. Он имеет электронный дросель, алюминиевый блок с чугунными гильзами и регулируемые фазы газораспределения на обоих распределительных валах. Единственная серьезная проблема — забивающийся шламом клапан системы вентиляции картерных газов. В профилактических целях механики рекомендуют обновлять его каждую 2-3-ю замену масла. Преемник серии N52 собирал гораздо меньше положительных отзывов.
Топовый бензиновый V12 объемом 6 литров и мощностью 445 л.с. имеет неплохую репутацию. Однако, он очень дорог в обслуживании и ремонте из-за очень плотной компоновки в моторном отсеке. К тому же, V12 слишком прожорлив.
Рядный шестицилиндровый 3-литровый турбодизель предназначался для версии 730d. Механическая часть двигателя очень надежная, а эксплуатационные расходы лежат в сравнительно разумных пределах. Реальный расход топлива укладывается в 9 литров.
8-цилиндровые турбодизели 740d и 745d требуют более высоких затрат на эксплуатацию и сервисное обслуживание, чем бензиновые «восьмерки».
В дизельных агрегатах обычно не отличается долговечностью шкив коленчатого вала (15-30 тыс. рублей).
Цепь всех двигателей надежная. Шум еще непрогретого мотора – явление допустимое, но после прогрева двигателя он должен исчезнуть. Если этого не произошло, значит, возможно, неисправен натяжитель цепи. Посторонний шум так же может исходить от неисправных пластиковых заслонок во впускном коллекторе.
Во время осмотра обратите внимание на состояние приводного ремня водяного насоса, генератора и кондиционера. Также проверьте — включается ли вентилятор радиатора, и не течет ли радиатор
BMW 7-series E65 — обзор автомобиля
BMW 7-series E65 / БМВ 7-серии E65
Официальная премьера представительского седана BMW 7-series E65 прошла на Франкфурстком автошоу в 2001 году. Внешний облик «семерки» разрабатывался под руководством американского специалиста Криса Бэнгла — шеф-дизайнера BMW с 1992 по 2007 год. Этому человеку удалось создать весьма радикальный образ топового баварского седана, что вызвало негативные отклики ценителей марки. По сравнению с подтянутым и спортивным кузовом E38, новый BMW 7-series E65 казался неуклюжим и лишился стремительности, характерной баварцам. Тем не менее, аутентичному E65 удалось превзойти уровень продаж более скромного предшественника. Этого добились не без помощи инновационных технических решений, повышенного уровня комфорта и многочисленных средств безопасности.
В начале продаж под капот BMW 7-series E65 устанавливались двигатели 3.6 (735i) и 4.4 л (745i). В 2002 году появились их удлиненные модификации с увеличенной колесной базой. В этом же году линейку агрегатов пополнили «дизели» 730d и 740d, а весной 2003 на конвейер встали стандартная 730i и топовая 760i. Все двигатели BMW 7-series E65 были сопряжены с инновационной 6-диапазонной автоматической коробкой ZF, дебют которой состоялся именно на этом поколении «семерок». Все манипуляции со скоростями осуществляются с помощью подрулевого рычага, таким образом, водитель мог управлять автомобилем, не отвлекаясь от дороги. В стандартной версии BMW 7-series E65 оснащался пассивной подвеской МакФерсон спереди и многорычажкой сзади, но за доплату автомобиль можно было оснастить активными стабилизаторами Dynamic Drive, системой регулировки жесткости амортизаторов и пневматикой, поддерживающей постоянный клиренс.
Электроника
Электроника на БМВ E65 очень сложна и обширна, и наличие небольших периодических неисправностей – для автомобиля б/у к сожалению нормально, но серьезные проблемы возникают, когда перестают работать жизненно важные модули, которые приводят к “нестабильности в работе” автомобиля. Проблемы с электроникой составляют 35% всех проблем по БМВ Е65 / Е66.
Самым проблемным элементом является система iDrive на автомобилях, выпущенных до 2005 года, особенно когда температура опускается ниже нуля. За прошедшие годы было выпущено много обновлений, улучшающих пользовательский интерфейс системы iDrive. Поэтому всегда желательно обновить систему в автомобиле до последней доступной версии.
Проблемы чаще связаны с программным происхождением, чем с аппаратным. Однако это не значит, что решение проблемы простое и дешевое. Для поиска и устранения программной ошибки необходимы специальные устройства и компетентный специалист.
При осмотре автомобиля, электронике необходимо уделить особое внимание. Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме
Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы
Радио и CD-чейнджер не создают особых проблем, но встречаются образцы с поврежденными кабелями в аудиосистеме. Чтобы убедиться в нормальной работоспособности системы, перейдите в настройки радио и перемещайте звуковой баланс вперед-назад и влево-вправо. Таким образом, Вы удостоверитесь в исправности системы.
Иногда проблемы возникают в задних автоматических регулируемых подголовниках и парктронике, или кондиционер подает не достаточно холодный воздух. Проверьте как открывается багажник, исправно ли работает система автоматической регулировки фар и электронный ручной тормоз.
Поколения и комплектации
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
740i AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
740Li AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
750i AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
750Li AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
730i AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
730Li AT | M54B30 | 3.0 л | 231 л.с. |
735i AT | N62B36 | 3.6 л | 272 л.с. |
735Li AT | N62B36 | 3.6 л | 272 л.с. |
745i AT | N62B44 | 4.4 л | 333 л.с. |
745Li AT | N62B44 | 4.4 л | 333 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
730i AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730Li AT | N52B30 | 3.0 л | 258 л.с. |
730d AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
730Ld AT | M57D30TU2 | 3.0 л | 231 л.с. |
740i AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
740Li AT | N62B40 | 4.0 л | 306 л.с. |
745d AT | M67D44 | 4.4 л | 329 л.с. |
750i AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
750Li AT | N62B48 | 4.8 л | 367 л.с. |
760i AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
760Li AT | N73B60 | 6.0 л | 445 л.с. |
На ходу
Огромный седан управляется так же легко, как и любой другой автомобиль. Пожалуй, только смущает большое усилие на руле, непривычное для седана. Но вы будете удивлены отменными реакциями на высоких скоростях.
Это не означает, что BMW e65 ведет себя, как спортивный автомобиль. Несмотря на хорошую сбалансированность, кузов в крутых поворотах, при отсутствии активных стабилизаторов, сильно кренится, а задние колеса теряют надежное сцепление с дорогой, особенно в зимних условиях. Кроме того, на входе ощущается значительная недостаточная поворачиваемость, а на выходе наоборот – избыточная поворачиваемость, особенно если действовать немного грубо. БМВ 7 не подходит для динамичного вождения. Лучше всего он себя чувствует на высокоскоростных шоссе с плавными изгибами дорожного полотна.
Дверные замки требуют регулярного ухода – смазки.
Восьмицилиндровый 4,8-литровый двигатель обладает более чем достаточным запасом мощности для быстрых обгонов. В распоряжении водителя 367 л.с. при 6300 об/мин и 490 Нм крутящего момента при 3400 об/мин. N62B48 связан с задними колесами через 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Прирост тяги происходит линейно, без дизельных бросков.
Снаружи двигатель звучит сильнее, чем внутри. В отличие от современных премиальных автомобилей эта «семерка» не скрывает роста скорости. И это факт. Пусть аэродинамические шумы не проникают в салон, зато отчетливо слышен гул больших колес с дождевыми шинами.
Говоря о колесах, следует признать, что лучше установить шины с максимальным профилем. Серийные Runflat практичнее сменить на обычные — с мягкими боками. Владельцы BMW 7 с Runflat сообщают о более частых утечках воздуха, а также о неприятной встряске на дороге, так как тяжелые шины плохо фильтруют неровности.
Подвеска хоть и плотная, но комфортная. Она гарантирует классический компромисс между комфортом и маневренностью, которым славятся автомобили BMW, начиная с прошлого «тысячелетия». Тем не менее, внимательно проверьте состояние подвески. У «семерок» довольно быстро изнашиваются компоненты передней оси. Также необходимо проверить, в каком состоянии находится система автоматического поддержания высоты задней части кузова.
Это правда, что большинство расходных запчастей, например тормоза, стоят недорого, но ценник за услуги сервиса заставляет хвататься за сердце. Особенно, если обращаться за помощью к официальному дилеру марки.
БМВ 7 серии Е65 и Е66 – автомобиль, который требует квалифицированного обслуживания. Преимущество: сравнительная простота двигателей и хорошая доступность ко всем жизненно важным компонентам. Классическая концепция привода на задние колеса снижает риск дорогостоящего ремонта карданного вала, от которого страдают все современные BMW с системой xDrive. Задний дифференциал фактически бессмертный, потому что автомобиль в «дрифт» практически не входит. А чтобы ограничить вмешательство не отключаемой системы стабилизации, необходимо пробраться через сложное меню iDrive. Поверьте, немногим захочется это делать, разве что самым отчаянным.
Интерьер
К внутреннему пространству нет никаких претензий, даже если оценивать его по современным меркам. Качество сборки, как и материалы, используемые для обивки салона BMW E65, находятся на очень высоком уровне. Передние кресла имеют возможность электрической регулировки и полностью обшиты кожей. Кнопки, отвечающие за регулировку, расположены в удобном и доступном месте – по бокам подлокотника. В качестве приятного сюрприза для переднего пассажира и водителя можно выделить подогрев и вентиляцию.
К заднему ряду сидений производителями было уделено особое внимание. Он также отличается использованием кожаной обивки
Независимо от того, будет ваша версия удлиненной или обычной, на заднем ряду могут разместиться три пассажира. В пространстве между передними сиденьями располагается мультимедийный дисплей небольшого размера. К удобству пассажиров предлагается два прикуривателя. Широкий подлокотник откидывается и оснащен кнопками электрической регулировки сидений, ящичек для мелочей. В задней части располагается холодильник. Также можно выделить и выдвижные подстаканники.
Сразу очутившись в салоне, водитель обращает внимание на рулевое колесо с кожаной обшивкой, выполненный в форме с тремя спицами. На руле располагаются кнопки управления системой мультимедиа, в количестве 8 штук
Рулевая колонка регулируется электрическим приводом. На приборной панели располагаются два больших датчика тахометра и спидометра. Остальную информацию водитель может получить с монитора бортового компьютера.
На центральной консоли также можно найти много интересных фишек. Верхняя часть панели торпедо отличается небольшим монитором навигации и мультимедийной системы, в экране отсутствует сенсорное управление. В нижней части располагаются органы управления раздельным климатическим контролем, слева вставляется ключ. В самом низу можно отыскать пепельницу и ниши для разных мелочей. В тоннеле расположен дополнительный ящичек для мелочей, а также два подстаканника, которые могут охлаждать или подогревать напитки. В конце располагается массивный подлокотник, на котором располагается шайба для управления мультимедиа системой и кнопки для регулировки положения кресел. Селектор коробки переключения передач переместился на рулевое управление, подобно американским автомобилям.
Рестайлинг
В апреле 2005 года модельный ряд 7 серии обновился. Седан стал более изысканней и спортивней. Были представлены новые варианты двигателей для 730i и 730Li – 3,0-литровый N52.
740i и 740Li заменили 735i и 735Li с двигателем N62. 750i и 750Li заменили 745i, 745Li и 745Li High Security, а 745d заменяет 740d. Дизельные модели E65 стали оснащаться сажевым фильтром.
Была пересмотрена так же подвеска и установлены в зависимости от модели улучшенные тормоза, би-ксеноновые фары и двухступенчатые стоп-сигналы в стандартной комплектации.
Конструктивно изменились передний и задний бамперы, поменялась решетка радиатора, изменены передняя и задняя оптика, обновлен капот, появились новые диски и новые цвета кузова. Так же добавлены новые отделочные материалы салона.
В августе 2005 года производительность 745d была увеличена на 30 л.с., и добавлена до модельного ряда удлиненная версия с дизельным двигателем 730Ld с турбо дизельным силовым агрегатом M57TU2D30.
В конце 2006 года компания BMW представила Hydrogen 7 созданную на основе 760Li. Автомобиль оснащен двигателем V12 – N73B60 и был произведен в количестве 100 единиц.
В апреле 2007 года представлен концепт BMW CS созданный на основе 7-ой серии, который сочетает в себе эксклюзивность Gran Turismo в люксовом сегменте и высокопроизводительность спортивных автомобилей.
В 2008 году модельный ряд 7-й серии E65/E66/E67/E68 был заменен на новое поколение – F01/F02/F03/F04.
Подвеска
Кузов Е6х имеет переднюю подвеску McPherson и многорычажную заднюю. Надежность и выносливость оказались довольно хорошими. Но, отдельно хотелось бы отметить пневматическую активную подвеску Dynamic Drive, которая является несравненно более комфортной и более спортивной (в зависимости от выбранного режима). НО, есть одно но, – в случае покупки BMW E65/E66 б/у, обслуживание подвески Dynamic Drive выйдет дороговато, популярными расходниками которой являются активные стабилизаторы, а их стоимость заставляет владельцев … хотя, что только она не заставляет.
Передняя подвеска БМВ Е65/Е66 требует внимания, особенно если автомобиль с 20-дюймовыми колесами, в этом случае переднюю подвеску необходимо осматривать каждые 20-30 000 км, при необходимости, с заменой нужных деталей. Больших колес/дисков также “не любят” подшипники ступиц, особенно на моделях с тяжелыми моторами V8 и V12. Их работоспособность составляет около 40 000 км.
Рычаги подвески послужат не менее 50-70 000 км, с двигателями V8 и V12 – немного меньше.
Цена
Машину эту можно без проблем купить на вторичном рынке, но там много убитых вариантов. Средняя стоимость 550 000 рублей, но встречаются модели и за 800 000 рублей. Конечно же сумма варьируется из-за комплектации и из-за состояния. Например, базовая комплектация будет на вторичке стоить недорого, но и оснащение вас особо не порадует. Топовая комплектация 760i имеет уже все, что нужно:
- электрорегулировки сидений;
- люк;
- подогрев кресел;
- ксеноновая оптика;
- мультимедиа;
- навигация;
- холодильник;
- подогрев и охлаждение подстаканников;
- круиз-контроль;
- множество систем безопасности и т.д.
BMW 7-Series e65 – это безусловно отличный седан, который подарит вам комфорт, вы будете просто наслаждаться этой машиной. Стоит внимательно отнестись к покупке, ведь могут быть проблемы, а цены на ремонт точно такие же, как и у новой Семерки. Дорого стоят запчасти и ремонт.
Рекомендуется брать рестайлинговые версии, ведь прошлая версия имела систему фаз газораспределения Valvetronic, с которой очень много проблем
Также при покупке обратите внимание на масло, ведь моторы требуют хорошего дорогого масла
Рестайлинг BMW 7 E65 и дорестайлинг
Популярные седаны после рестайлинга в апреле 2005 г стали изящными, и обрели спортивность. Автомобили 730i и Лонг. С 3,0 л. рабочих объемов, моторами №52.
Были убраны с производства 740, стали 735, у которых моторы №62.
Автомобили 750 поменяли на 745, а 740d на 745d.
- В дизельных моторах фильтры стали сажевыми.
- Подвески пересмотрели. Улучшили тормозные механизмы, поставили биксеноновые приборы освещения.
- Базовые машины обрели двухступенчатого вида стоп сигналы.
- Поменялся вид бамперов и трендовых решеток радиаторов, капотов, дисков колес.
- Расширился колористический спектр.
- Обновилась передняя и задняя оптика.
- В 745d увеличение мощностей в этих авто получилось на 30 л.с.
- Появились варианты турбированных машин Лонг.
Конвейер последний раз выпустил BMW 7 серии E65 в 2008 г. И их заменили потом на F01-F04.
Трансмиссия
Самый большой камень преткновения в BMW 7 – это автоматическая коробка передач ZF. Говорят, что БМВ в буквальном смысле ее сжигает. Но на самом деле причина кроется в обслуживании коробки. Производитель утверждает, что рабочего объема масла достаточно для «пожизненного» использования. Наверное, вы себе представляете, что там останется после 200 000 км пройденных на одном масле – сплошной «металлолом». Механики рекомендуют менять смазку каждые три года или 60 000 км. Для своего душевного спокойствия лучше провести данную процедуру сразу же после покупки. Благодаря этому автомат продержится гораздо дольше, но вы должны понимать, что он не бессмертен. Некоторые BMW имели проблемы с коробкой, так и не достигнув рубежа 100 000 км. А это дурной знак!
Во время тест-драйва БМВ 7 обратите внимание, как происходит переключение на одну-две передачи вниз. Некоторые коробки не хотят переключаться на пониженную, а у других смена скоростей происходит с толчками
Вы даже можете услышать металлический удар, как будто в вас кто-то сзади въехал. При переключениях вверх также не должно быть никаких грубых толчков. Однако небольшие подергивания при переключениях вниз в ручном режиме вполне допустимы.
В случае ремонта автомата придется расстаться с суммой, превышающей 60-80 тысяч рублей.
Подвеска и рулевое управление
BMW E65 получила традиционное для баварского концерна решение: McPherson спереди и многорычажная подвеска сзади. В целом неприхотливая конструкция отличается высокими ценами на оригинальные детали, особенно это касается стоек с EDC.
Рычаги подвески ходят в среднем 30-70 тыс. км без серьезного ремонта, в зависимости от условий эксплуатации. Для владельцев версий с Dynamic Drive замена активного стабилизатора поперечной устойчивости влетает в копейку и за удовольствие приходится дорого платить.
Самое дорогое в задней подвеске — пневматика, не сами баллоны, а пневмоприводы и блок управления. Поэтому знатоки стараются версий с пневматической подвеской избегать.
Рулевое управление с системой сервотроник чревато непредсказуемостью жизни рейки — на одних автомобилях она начинает стучать уже спустя 30 тыс. км, но при этом иногда ходит и за 300 тысяч. Перебрать ее сложно, требуется замена.
Ресурс рулевых тяг и наконечников при бережной эксплуатации реально удвоить и даже утроить, по сравнению со средним значением в 30 тыс. км.
Отдельные владельцы увлекаются скоростными маневрами и довольно быстро изнашивают тормозные колодки, что неудивительно при такой массе автомобиля и возможностях его динамики. Деформированные диски встречаются часто и связаны в том числе с проездом луж.
Ступичные подшипники достаточно надежны. Даже в версиях с V12 и в сочетании с низкопрофильными шинами они ходят по 30-40 тыс. км.
Итого
Если решили покупать BMW E65/66, учитывайте стоимость владения таким автомобилем. Для поддержания хорошего состояния этот седан потребует вложений, и немалых — и это если не придется восстанавливать его после предыдущих владельцев. Множество узлов, сложная конструкция с кучей датчиков и недешевые запчасти — все это больно ударит по карману. Но и удовольствие от вождения такого «премиума» вам гарантированно.
Чтобы минимизировать риски, выбирайте варианты с рядными бензиновыми «шестерками» и надежным дизельным М57. А вот от покупки топовых версий с V8, V12 лучше воздержаться.
Не пропустите другие обзоры популярных моделей БМВ:
- BMW E39 — читать здесь
- BMW E46 — читать здесь
- BMW E60 — читать здесь
- BMW Е90 — читать здесь