Обновление дизайна
Прошлые спортивные повадки теперь сместились в сторону роскоши. Образ седана подтянулся к CLS, по сути это и есть маленький «банан». Спереди установлена собственная диодная оптика MULTIBEAM LED независимо от комплектации. Посередине расположилась фирменная радиаторная решетка с огромной 3-лучевой звездой. Оформление решетки зависит от комплектации.
Модели установили новый бампер с боковыми углубленными накладками под стиль воздухозаборников с парой горизонтальных линий. Ниже бампер выдвигается, образуя некую губу с накладкой, которую можно окрасить в иной цвет.
Профиль лишился бокового массивного углубления на дверях. Некую мускулистость придают увеличенные колесные арки CLA 2022-2023, которым устанавливают 16-дюймовые колеса в базе и огромные 19-дюймовые в топе. Дополнительной роскоши придает хромированная окантовка стекла и конечно безрамочные двери.
Сильно изменилась корма седана, снова повторяя CLS. Особенно это заметно по диодным фонарям. Крышка багажника имеет плавную форму с неким анти-крылом, созданным формой. Номерной знак теперь переехал вниз бампера, который внизу имеет пластиковую накладку с интересными насадками выхлопной системы. Тут также есть накладка иного цвета.
Возросли размеры кузова:
- длина – 4688 мм;
- ширина – 1830 мм;
- высота – 1439 мм;
- колесная база – 2729 мм.
Покупателю доступно аж 11 цветов окраса, среди которых есть очень яркие, например, желтый. Приятно, что все цвета, кроме пары Design цветов бесплатны. Кстати, неизменным осталась аэродинамика с коэффициентом лобового сопротивления, равным 0.23 Cx.
Системы безопасности
Раньше все считали Вольво самыми прокачанными в области безопасности, теперь хочется отдать первое место Мерседесу. Из более-менее простого устанавливают:
- систему автоматической парковки;
- 8 подушек безопасности;
- камера заднего вида;
- систему контроля слепых зон;
- распознавание дорожных знаков;
- контроль полосы движения;
- система автоматического экстренного торможения.
Машину можно дополнить адаптивным круиз-контролем, который за счет перечисленных систем и камер может следовать за автомобилем и самостоятельно перестраиваться. Отдельного внимания заслуживает комплекс PRE-SAFE, который перед ДТП натягивает ремни, поднимает окна, наклоняет немного кресло и самое удивительное активирует защитный звук.
Защитный звук заставляет слуховой аппарат включить защитный эффект и немного отключить слух (разработано с медиками), чтобы вас не оглушил звук удара.
Электронный салон
Интерьер похож на A-Class, да и на другие модели бренда. Главная фишка машины – соединенные 10,25-дюймовые дисплеи мультимедии и приборки MBUX. Система поддерживает голосовое управление, которое давно полюбилось владельцам, ведь работает круто и очень быстро, возможно даже эффективней Siri на iPhone. Плюс Мерседесу CLA добавили управление жестами как в БМВ.
Все-таки Мерседес – это роскошь, поэтому уже в базовой комплектации здесь комбинированная обшивка из кожи и ткани, а опционально за 138 тысяч рублей обшивка станет полностью кожаной. Всего предлагается 6 вариантов. Еще салон украшается декоративными вставками из дерева или алюминия.
Сиденья зависят от комплектации, либо это простые кресла, либо опциональные более спортивные сиденья, объединенные с подголовниками. Их же стиль повторяется сзади. Передние сиденья подогреваются, а опционально установят электрические регулировки и вентиляцию. Свободного места немного, что очевидно по размерам кузова.
Водителю достается знаковый 3-спицевый руль с алюминиевыми кнопками. Если вам недостаточно электронной панели приборов, можно опционально установить проекцию на лобовое стекло. Рука водителя ложится на подлокотник, а кисть на подставку перед тачпадом управления мультимедией.
Мерседес решил заботиться о здоровье владельце системой Energizing COACH, которая будет поддерживать оптимальную температуру внутри и анализировать состояние и качество сна от смарт-часов. Эта же система работает с контурной подсветкой салона, подстраивая ее под звучащую музыку.
Немного уменьшился объем багажника до 460 литров. Все равно это отличный простор для такого вроде небольшого автомобиля.
Технические характеристики Mercedes CLA-Class C118
Комлпектация | Тип | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.3 AMT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5500 | 200 при 1460 | 9 | 216 |
1.3 AMT 163 л.c. 4×4 | бензин | 163 / 120 при 5500 | 250 при 1620 | 8.7 | 225 |
1.3 AMT 218 л.c. | гибрид | 218 / 160 при 5500 | 450 при 2500 – 4000 | 6.8 | 240 |
1.3 MT 136 л.c. | бензин | 136 / 100 при 5500 | 200 при 1460 | 9.4 | 216 |
1.3 MT 163 л.c. | бензин | 163 / 120 при 5500 | 250 при 1620 | 8.5 | 229 |
1.5 AMT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 4000 | 260 при 1750 – 2750 | 10.7 | 205 |
1.5 MT 116 л.c. | дизель | 116 / 85 при 4000 | 260 при 1750 – 2750 | 10.9 | 205 |
2.0 AMT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3400 – 4400 | 320 при 1400 – 3200 | 8.3 | 226 |
2.0 AMT 150 л.c. 4×4 | дизель | 150 / 110 при 3400 – 4400 | 320 при 1400 – 3200 | 8.5 | 222 |
2.0 AMT 190 л.c. | дизель | 190 / 140 при 3800 | 400 при 1600 – 2600 | 7.1 | 244 |
2.0 AMT 190 л.c. 4×4 | дизель | 190 / 140 при 3800 | 400 при 1600 – 2600 | 7 | 238 |
2.0 AMT 224 л.c. | бензин | 224 / 165 при 5500 | 350 при 1800 | 6.3 | 250 |
2.0 MT 150 л.c. | дизель | 150 / 110 при 3400 – 4400 | 320 при 1400 – 3200 | 8.3 | 226 |
CLA 200 4MATIC Sport 1.3 AMT 150 л.c. 4×4 | бензин | 150 / 110 при 5500 | 250 при 1620 | 8.7 | 225 |
CLA 200 B2B 1.3 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5500 | 250 при 1620 | 8.2 | 229 |
CLA 200 Sport 1.3 AMT 150 л.c. | бензин | 150 / 110 при 5500 | 250 при 1620 | 8.2 | 229 |
CLA 200 Sport 1.3 AMT 163 л.c. | бензин | 163 / 120 при 5500 | 250 при 1620 | 8.2 | 229 |
CLA 200 Sport Limited 1.3 AMT 163 л.c. | бензин | 163 / 120 при 5500 | 250 при 1620 | 8.2 | 229 |
CLA 250 4MATIC Sport 2.0 AMT 224 л.c. 4×4 | бензин | 224 / 165 при 5500 | 350 при 1800 | 6.3 | 250 |
Подробнее
Все новые моторы также устанавливаются младшей модели. В России доступны только пара бензиновых двигателей, динамики и мощности которых вполне достаточно. Для любителей скорости есть обновленный CLA AMG.
- CLA 200 – устанавливается 4-цилиндровый турбированный двигатель M282, предложенный в двух версиях. В первом случае ставится 150-сильный мотор, во втором 163-сильный. Крутящий момент одинаков – 250 H*m, поэтому динамической разницы нет. Мотор хорош расходом – 8,2 литра по паспорту.
- CLA 250 – 2-литровый двигатель M139, выдающий за счет турбонаддува 224 лошадиные силы и 350 H*m крутящего момента. Мотор подходит под налоги и дает прекрасную 6-секундную динамику, но немного подрастет расход топлива.
Также Россию ограничили коробками передач, оставив только 7-ступенчатый робот DCT, хотя вряд ли у нас кто-то бы покупал Мерседес на механике. Привод изначально передний, но топовый мотор идет с полноприводной системой 4Matic. Полный привод подключает заднюю ось через многодисковую муфту.
Платформа идентична W177 – MFA2, но ее выгодное отличие в задней многорычажке, что намного комфортнее полунезависимой балки. Спереди также остается независимый МакФерсон. За ваши деньги амортизаторы могут стать адаптивными, что добавит кнопку Drive Select на тоннеле. Переключая режимы меняется жесткость амортизаторов CLA-Class, режим работы мотора и жесткость переключения робота.
Сравнение Mercedes-Benz CLA с конкурентами
Mercedes-Benz CLA | Audi A3 | Bmw 1-Series | Volkswagen Golf | Volvo V40 | |
---|---|---|---|---|---|
Клиренс | 140 | 140 | 153 | 142 | 133 |
Объем багажника | 460 | 380(1220) | 380/1200 | 374(1230) | 324 |
Тип двигателя | бензин | Рядный, 4-цилиндровый | дизель | Рядный, 4-цилиндровый | бензин |
Объем двигателя | 1332 | 1395 | 1496 | 1395 | 1498 |
Мощность | 150 / 110 при 5500 | 150 (110) / 6000 | 116 / 85 при 2250 – 4000 | 150 (110) / 6000 | 122 / 90 при 5000 |
Крутящий момент | 250 при 1620 | 250 (26) / 3500 | 270 при 1750 – 4000 | 250 (26) / 3500 | 220 при 1600 – 3500 |
Разгон до 100 км/ч | 8.2 | — | 10.3 | 8.5 | 9.8 |
Тип КПП | робот | АКПП 8 | механика | АКПП 8 | автомат |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | Дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | Дисковые | дисковые |
Цена
Купе-образный седан дороже своего собрата, что немудрено, ведь оно более оснащенное. Базовая комплектация CLA 200 Sport стартует с 2 500 000 рублей и за эти деньги оснащение будет слабым, в сравнение с максимумом:
- круиз-контроль;
- система автоматической парковки;
- 1-зонный климат;
- камера заднего вида;
- комбинированная обшивка салона;
- диодная адаптивная оптика;
- система экстренного торможения;
- 12-дюймовая двойная мультимедиа;
- подогрев сидений.
Топовая комплектация CLA 250 совершенно не отличается, а стоит дороже на 400 тысяч рублей. Вы платите за двигатель, а все остальное продается опционально. Со всеми опциями цена машины превысит 4,5 миллиона рублей – дорого.
Некоторые опции:
- 2-зонный климат;
- проекция;
- бесключевой доступ;
- предпусковой отопитель;
- система кругового обзора;
- кожаная обшивка;
- вентиляция сидений;
- электрорегулировка кресел с памятью;
- комплекс систем безопасности;
- адаптивные амортизаторы;
- 19-дюймовые диски;
- панорамная крыша;
- электропривод крышки багажника;
- навигация;
- топовая аудиосистема Burmester.
Вывод: Задачу закрепить успех предшественника новый Mercedes-Benz CLA-Class 2022-2023 выполнит легко. Его технические, визуальные и электронные улучшения привлекут еще больше покупателей и даже владельцев прошлого поколения. В таком форм-факторе это лучшее предложение рынка, хотя и конкурентов практически нет.