Рено аркана зимой холодно

Как ездить в холода

Проезжавший по этим краям летом Максим Сачков жаловался на невыносимую пыль, сквозь которую ничегошеньки не видно, и на неважное покрытие — колеса пробивали неоднократно. Сейчас оно более-менее гладкое: на прикатанной снегом дороге машину не трясет и камни не мешают

А вот видимость — тоже дрянь. Выхлоп от попутных машин не поднимается, а стелется вдоль дороги, приходится держать дистанцию метров в семьдесят. И без противотуманок никуда — включаем передние и задние.

Пейзажи — фантастические! Трасса Колыма — одна из самых красивых в России. Дорожники потихоньку приводят ее в порядок: спрямляют коварные повороты, строят мосты. Опасные в недалеком прошлом Черный и Желтый «прижимы» — вырубленные в скале участки — расширили, теперь взялись за Заячью петлю. Этак тут скоро автобан появится!

Стараюсь держать среднюю скорость 80–90 км/ч. В движении в машинах комфортно, но только остановишься, как из дефлекторов перестает идти жар — тепла от двигателя хватает только под нагрузкой. Поэтому пит-стопы — лишь для заправки. В этих условиях Аркана экономичнее более высокого ­Каптюра: 9,3 л/100 км против 9,8.

АЗС встречаются нечасто, и все не сетевые. Иногда между ними полтысячи верст! Так что стараемся заливаться на каждой — даже если в баке еще прилично бензина. За литр солярки (она тут не простая, а арктическая) просят в среднем 70 рублей, за литр бензина — 65 рублей. Бензин повсеместно 92‑й, но чистый — говорят, бодяжить не принято. Иногда на АЗС нет электричества, и топливо приходится заливать врукопашную, вращая «кривой стартер». Ладно, легковушка: 50 литров накачаешь минут за пять. А вот грузовики с баками по 500 л придется заправлять долго. Ну хоть согреешься!

Остановились у незамерзающего Шаман-ручья бросить монетку — считается, что это помогает задобрить духов и вернуться в эти места. Сработало: забыл пополнить запас питьевой воды и развернулся к ручью. Черт его знает, чем разозлил духов — провалился сквозь лед по колено! Пока бежал до машины, штанина обледенела и превратилась в гипс. Стопа горит, будто сжали гигантскими пассатижами. Переобулся в прыжке!

Источник

ТОП-5 зимних шин Рено Аркана

Nankang SW7

Эта шипованная зимняя резина Рено Аркана отлично проявляет себя в средней полосе России за счет цепкости на льду и снегу. Наличие 3D-ламелей на боковых блоках придает модели упругость. Кроме того, широкие ламели и увеличенный коэффициент пористости гарантируют стабильность во время езды.

Покрышка неплохо переносит дожди и грязь. За счет наличия щелевидных канавок Z-образной конфигурации, сокращается тормозной путь на льду и снегу.

Цена – 4 600 рублей.

Купить эти шины можно ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Nokian Nordman RS2 SUV

Несмотря на то, что данная модель вышла на рынок в 2016 году, она до сих пор не потеряла актуальность. Это нешипованная фрикционная зимняя резина на Рено Аркана. Она ориентирована на эксплуатацию в суровых условиях, гарантируя отменное сцепление с дорогой независимо от погоды. Характеризуется устойчивостью, высоким уровнем комфорта и низким шумовым фоном.

Шашки протектора оснащены тормозными усилителями, которые сокращают тормозной путь на снегу.

Вся рабочая поверхность протектора усыпана дренажными ламелями, которые отводят воду в плечевые зоны. А наличие ламелей зигзагообразной формы повышает устойчивость на дороге. Протектор имеет разнонаправленные широкие канавки с отполированными стенками, что улучшает отвод воды, снега и грязи из пятна контакта.

Компоновка данной модели зимних шин Рено Аркана предусматривает усиленный брекер и двойной корд. А резиновая смесь изготовлена с добавлением натурального рапсового масла, что повышает прочность на разрыв и эластичность.

Цена – 6 810 рублей.

Если вас заинтересовала эта модель, вот ССЫЛКА НА ТОВАР.

Goodyear UltraGrip Ice Gen-1 SUV

Эта фрикционная зимняя резина Рено Аркана изначально ориентирована на кроссоверы. В процессе ее производства используется технология Active Grip, гарантирующая оптимальный контакт с дорогой.

В процессе выпуска применяется крио-адаптивная резиновая смесь Ice Grip, которая обеспечивает сохранение покрышкой эластичности даже, когда мороз крепче -25 °С. При этом сохраняются показатели сцепления и износостойкости.

Протектор выполнен со стреловидными блоками и насечками, а наличие комплекса блокировки ламелей в плечевых зонах придает нужную жесткость в виражах. Дренаж сработан с боковыми канавками открытого типа и блоками пилообразной формы.

Цена – 7 690 рублей.

Заказать такую резину можно НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.

Michelin X-Ice North 4

При этом каждый шип обладает «раллийным» выступом, дабы оптимизировать сцепление. Шипы очень долговечны, так как устойчивы к физическим и химическим факторам. А продуманная комбинация их размещения существенно снизила шумность.

У этих зимних шин Рено Аркана протектор располагает массивным центральным ребром для повышения стабильности во время езды. Наличие 3-мерных ламелей П-образной конфигурации позволяет модели переносить перегрузки. А расход топлива уменьшается благодаря наличию эластомеров.

Цена – 10 504 рублей.

Отличные зимние шины. Купить их МОЖНО ЗДЕСЬ.

Continental Ice Contact 2 SUV

Данная зимняя резина для Рено Аркана подойдет тем водителям, которым необходимо предельное сцепление с дорогой. В результате примененных технологий, конструкторы смогли существенно улучшить характеристики покрышки:

  • Управляемость на льду – на 2%;
  • Управляемость на сухом покрытии – на 9%;
  • Торможение на льду – на 8%.

Использована технология Black Magic – особая резиновая смесь, что обеспечивает гибкость изделия.

У Ice Contact 2 асимметричный рисунок протектора. Его плечи гарантируют устойчивость в виражах, а средний сектор – сцепление во время торможения и разгонную тягу.

Для создания этой модели зимних шин Рено Аркана был применен облегченный шип «Kristall stud», обладающий многогранным сердечником, что дало возможность нарастить количество шипов. А еще были приняты меры, нацеленные на предотвращение вылета шипов.

Каждый шип располагает специальным карманом, предназначенным для отвода ледяной крошки. Кроме того, компьютерное моделирование позволило так провести ошиповку, что каждый шип воздействует на лед, не тронутый другими шипами.

Цена – 11 750 рублей.

Такую зимнюю резину на Аркану можно купить ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ.

Естественно, в данном списке зимней резины для Рено Аркана отнюдь не все модели, которые имеются на рынке. А потому выбор остается за покупателем.

Меняем расходники

В приводе вспомогательных агрегатов установлен поликлиновой ремень, регулировка натяжения которого осуществляется исключительно за счет эластичности самого ремня. Для замены такой ремень достаточно срезать, после чего надеть новый, предварительно установив на шкив продающиеся в комплекте с ремнем шайбы-пластины, которые помогают ему занять свое место.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется очень просто, в том числе благодаря дополнительным выштамповкам на нем. Бачок главного тормозного цилиндра расположен тоже довольно удачно, и сквозь его стенки четко виден уровень жидкости. Кстати, резьба на крышке этого бачка такая же, как и у автомобилей, построенных на платформе B0. Если вы ее случайно потеряете, проблем с заменой не будет.

Чтобы заменить воздушный фильтр Renault Arkana, нужно снять крышку с дополнительными металлическими фиксаторами: левый легко поддеть пальцем, правый — с помощью отвертки. По соседству с фильтром находится блок управления двигателем, чуть правее — блок предохранителей.

Карданный вал у Renault Arkana необслуживаемый, крестовины не шприцуются, поэтому кардан при разрушении промежуточной опоры или крестовин меняется в сборе. Задний редуктор такой же, как на Дастере; сливная и заливная пробки под внутренний шестигранник на 10 мм.

Замена моторного масла

Маслозаливная горловина находится в удобном месте, а значит при доливке и замене масла проблем не будет. Масляный щуп рядом, он удобный и информативный. Масляный фильтр находится снизу. Сливная пробка привычного для Renault размера — квадрат на 8 мм. А сам фильтр уже иной конструкции, находится в пластиковом корпусе, который ввернут в нижнюю часть картера блока цилиндров и выкручивается с помощью ключа с шестигранной головкой на 27 мм. Внутри корпуса — бумажный картридж.

Для замены масла в двигателе придется снять защиту моторного отсека, так как отверстия, через которое можно было бы вытащить корпус масляного фильтра, в ней нет. И здесь кроется потенциальная проблема: защита крепится к подрамнику на девяти болтах с резьбой М6. Гайки закладные, со временем они закисают и обламываются, поэтому владелец Арканы с большой вероятностью столкнется с такой неприятной процедурой, как высверливание обломанных болтов. Чтобы избежать этой участи, обязательно смажьте болты консистентной смазкой или антикором.

Замена рабочей жидкости вариатора

На автомобиле установлена модернизированная модель вариатора из серии GF015E. Многие производители усложняют жизнь автовладельцам, избавляясь от щупа, но в Renault остались верны прежней схеме, поэтому щуп на месте. Он удачно расположен рядом с аккумуляторной площадкой. Доступ ничем не затруднен. На щупе предусмотрены метки Hot и Cold для оценки уровня горячей и холодной рабочей жидкости в вариаторе.

Схема замены масла на Аркане принципиально не отличается от этой же процедуры на машинах альянса Renault-Nissan с другой моделью вариатора. Основная сливная пробка откручивается ключом на 19 мм. Чтобы снять поддон, в котором после снятия пробки останется примерно 1,5 литра масла, придется открутить множество болтов. Расположенный под ним фильтр-сеточку можно поменять или промыть. Плюс модернизированного вариатора в том, что масляный фильтр находится по соседству с поддоном и крепится на четырех болтах под головку на 10 мм. То есть при замене масла больше не нужно снимать подкрылок, и процедура теперь не столь обременительна, как может казаться.

Фары и фонари

На автомобиле установлены светодиодные фары. Привычных ламп накаливания нет, соответственно, их замена не предусмотрена. А вот в фонарях лампы накаливания есть. Чтобы их поменять, нужно открыть багажник, снять расположенный сбоку лючок, найти с внутренней стороны и выкрутить пластиковую гайку-барашек (придется немного потерпеть — резьба длинная) и потянуть на себя фонарь. Он никак больше не закреплен, поэтому сделать это довольно легко. В фонаре две лампочки. Каждую можно без проблем провернуть в корпусе и вынуть.

Как пройти через Лену

Отъезжая утром от гостиницы, глянул на термометр: полтинник! Ехать по зимнему Якутску то еще удовольствие. Близлежащие ГЭС и ГРЭС насыщают воздух влагой, которая тут же превращается в непрозрачную пелену. Солнце появляется на пять часов в сутки, но где оно? Видимость почти нулевая, плетемся 50 км/ч.

Чтобы попасть на трассу Колыма, перебираемся на другой берег Лены по ледовой переправе. В конце декабря лед такой, что выдерживает транспорт массой до 30 т! Моста через реку нет до сих пор, и это радикально тормозит развитие региона. Доставка товаров влетает не в копеечку — в доллар! Дело вроде бы сдвинулось с мертвой точки: завершается проектирование. До конца 2024 года обещают построить. Вообще, странно: в двадцать первом веке город с населением больше 300 тысяч пользуется ледовой переправой.

С непривычки поначалу боязно, хотя понятно, что лед стоит намертво. Разглядываю автопоток. В основном это подержанные праворукие «японки», особенно в почете Тойоты. Неожиданно много УАЗов. Лады встречаются реже: попадаются Весты и Ларгусы, а вот Гранты не покупают. Зато на них ездит местная Росгвардия. Гибриды и электромобили тоже экзотика — не выдерживают лютых морозов.

Вдруг в Аркане что-то щелкнуло-хлопнуло — как будто вмятина на кузове выпрямилась. Переглянулись с напарником: только выехали, а уже сюрпризы. Выбрали местечко — остановились. Осматриваем машину — вроде всё в порядке, по швам не треснула!

Через полчаса случайно включил дворники, нащупывая под рулем блок управления «музыкой». Закаменевшие, они заскребли по стеклу будто серпом. Стеклоочистителями тут зимой не пользуются.

Снег выпадает редко, покров по меркам севера Европейской части России невелик — всего 20 см. И химией дороги не посыпают, поэтому машины не ржавеют. Даже ульяновские «буханки» по десять лет не гниют.

Как здесь готовят машину к зиме

«Полтинник» в Якутии случается почти каждую зиму, и это не чрезвычайное явление. Народ одевается по принципу «капусты», а машины начинают готовить к зиме с середины осени. На подготовку работает индустрия: десятки магазинов, сотни гаражей и сервисов. Сделать надо немало: прикрыть радиаторную решетку маской, утеплить двигатель одеялом, залить проверенный антифриз.

Масло — исключительно синтетика с низкой вязкостью. Лучше снять патрубок с воздухозаборника и оставить его в гараже до весны: так воздух будет поступать из-под капота — меньше ­конденсата.

Дальше идет местное ноу-хау — установка второго ветрового стекла! Его приклеивают на двухсторонний скотч поверх основного. За работу берут 1500 рублей. С таким стеклопакетом салон лучше держит тепло, да и трещины от выдуваемого печкой теплого воздуха исключены. Боковые стекла тоже утепляют, но попроще: к внутренней стороне приклеивают прозрачную ПЭТ-пленку. Материалы на одну дверь обойдутся в 300 рублей, установка — еще 250.

Главная статья расходов — раскладной тент Наташа (10–15 тысяч рублей в зависимости от размеров машины). Ночью им накрывают автомобиль и выводят выхлоп наружу. Смысл в том, чтобы держать в тепле не только двигатель, но и всю машину. Если настроить на сигнализации автозапуск и несколько раз ночью заводить мотор, то с утра машина будет в норме.

Можно, конечно, просто не глушить двигатель, но это накладно. В копеечку обойдется и ночевка в теплом гараже: месячная аренда бокса — от 20 000 рублей. Скандинавский способ — обогрев мотора от розетки — непопулярен, инфраструктуры никакой. Из окна пятиэтажки удлинитель тянуть невесело, да и электричество дорого. Не в чести и котлы типа Webasto — двигатель все равно приходится долго догревать.

Дует холодным воздухом в ноги водителя

Чаще всего на машине ездят наши фотографы. Один Максим Тарналицкий за минувший месяц аж три раза ездил на служебной Renault в Брест. Именно он заявил об одной из самых серьезных проблем в кроссовере, которая вылезла осенью. На высокой скорости в ноги водителю дует холодный воздух.

— Когда установилась холодная температура воздуха, я стал замечать, что на скорости выше 100 км/ч в ноги начинает дуть холодный воздух. Поначалу я думал, что глючит печка. У меня такое было в Volkswagen Golf. Но потом понял, что проблема возникает исключительно на высокой скорости, в городе холод в ногах пропадает. Я пытался настроить обдув, менял различные настройки климат-контроля, но ничего не помогло. На высокой скорости из-под педального узла дует холодным воздухом, — негодует Максим.

Причем мерзнет только правая нога. Холодный воздух, явно попадающий в авто снаружи, перемешивается со штатным обдувом ног, и получается «солянка» из холодного и теплого воздуха. Когда мы отдавали машину на ТО, заявили об этом. Но специалисты дилерского центра не смогли воспроизвести проблему. Они замеряли температуру воздуха в районе ног с помощью термометра и никаких отклонений не заметили. То ли у нашего фотографа чрезмерно чувствительные ноги, то ли сотрудники СТО не набрали необходимую скорость для возникновения проблемы. Будем наблюдать дальше. Если среди читателей этой статьи есть владельцы Arkana, столкнувшиеся с такой проблемой, — пишите нам!

— К работе климат-контроля у меня вопросов нет. Здесь он ни при чем. Летом отлично холодит. Зимой нормально греет. Если ездить по городу и на скоростях до 90—100 км/ч, то нареканий к температуре в салоне нет, — резюмировал свое замечание наш коллега.

Arkana после 47 000 км: Отчет для хейтеров турбомоторов

Уже в начале снежной и морозной нынешней зимы мы поу­частвовали в Ралли МАДИ. Это, конечно, не классическое ралли, на котором нужно «валить» на все деньги. Тут главное — приехать на все контрольные пункты точно вовремя, не раньше и не позже. Ну и не заблудиться! Всего одна ошибка с навигацией обошлась нашему экипажу очень дорого: вместо того, чтобы попасть в десятку «абсолюта» и на подиум в своей категории, мы оказались в середине протокола и на девятом месте в зачете.

Однако автомобиль отлично показал себя на дистанции. Качество дорог не всегда было идеальным, но подвеска уверенно держалась на разбитом асфальте и на жестком грейдере. Полного бака хватило на дистанцию в четыреста с лишним километров, а дозаправка в ходе ралли — это потеря времени.

Минус, который вряд ли кто-то заметит в «гражданской» жизни — неотключаемая после 55 км/ч электроника. На слаломе — заездах по ледовой площадке на скорость — она очень мешала. В какие-то моменты, когда с учетом пробуксовки колес превышался барьер по скорости, система активировалась и не давала машине ехать так, как хотелось мне. Надо сделать алгоритм страхующей электроники как у обновленного Каптюра: у него при заблокированной межосевой муфте порог деактивации «противобуксовки» повышается до 80 км/ч.

Теплые опции

Холода позволили оценить штатный дистанционный запуск. На смарт-ключе нужно нажать кнопку закрытия дверей, а затем удерживать кнопку запуска двигателя секунды три. Arkana моргнет аварийкой и запустит двигатель на десять минут, попутно включив все обогревы стекол. Машина должна быть в прямой видимости. Если под окнами запарковаться не вышло, сигнал не добьет. Но и тут есть выход: старт мотора можно запланировать на определенное время через меню медиасистемы. Приятно и то, что даже при холодном запуске из дефлекторов сразу идет теплый воздух — благодаря встроенному электрическому подогревателю воздуха.

Эффективности отопителя хватает впритык. При минус десяти приходится выставлять температуру на 24–25 градусов, чтобы в салоне было более-менее тепло. А вот к обогревам претензий нет, особенно лобового стекла — топит наледь за пару минут.

Во время снегопада

Не боится Arkana и снега под колесами: отличный для паркетника клиренс (210 мм), большие углы въезда и съезда, плоское днище. Всё это позволяет без особой опаски штурмовать снежные заносы. Главное, чтобы скорость вращения колес не превысила злосчастные 55 км/ч.

Но снег, падающий с неба, не всегда в кайф. Кузов, названный маркетологами кросс-купе, с большим наклоном двери багажника и ступенькой в конце, способствует тому, что заднее стекло всегда запорошено, а стеклоочистителя там нет. В снегопад в зеркале заднего вида маячит снежное пятно. А наружные зеркала быстро закидывает грязью.

Плановое ТО

Хейтеров маленьких турбомоторов порадовать нечем — совсем недавно прошло третье плановое ТО, и доливать масло между обслуживаниями пока не приходилось. Вместе с моторным маслом Аркане сменили воздушный и салонный фильтры, а также тормозную жидкость с антифризом. Всё удовольствие вместе с работой обошлось у официалов в 18 тысяч рублей. Скоро очередной круглый рубеж — 50 тысяч километров.

Итог? Это первый мой рассказ о редакционной Аркане, в котором нет поводов жаловаться на какие-то мелкие косяки. Даже изводившая в начале пути медиасистема перебесилась и теперь ­работает исправно. Надеюсь, так будет и дальше.

Renault Arkana, 1.3T (150 л.с.), CVT

  • Изготовитель — «Рено Россия»
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года
  • Пробег на момент отчета — 47 000 км

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 000–47 000 км)*

* Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

  • Обо всех отличиях Арканы от Дастера и Каптюра мы рассказали в этой публикации.
  • Личные вещи, которые, как правило, болтаются при езде, создают беспорядок в вашем багажнике и нарушают шумовой комфорт — аптечка, автохимия, огнетушитель, компрессор, средства личной гигиены, спорт инвентарь, инструмент, одежду и т.п. можно удобно разместить всумке органайзере 3D Lux Boot, подходящей по своим габаритам и цветовой гамме к багажнику Вашего автомобиля.
  • Эффективность водостока лобового стекла приятно удивляет пользователей. Грязь и вода с лобового стекла во время движения равномерно уводится вверх, не позволяя разбрызгиваться и загрязнять боковые стекла. Проверено!, даже в самую сильную непогоду.

Источник

Проблемы с датчиком топлива

Несколько раз были такие ситуации, когда мы заливали в машину литров 30 бензина, а на приборной панели почти не изменялась шкала уровня топлива. Однажды даже ходили на заправку узнавать, точно ли мы заправились. При этом если долить еще литров 10, то на приборке может добавиться сразу несколько делений.

— Очень странный диапазон этих шкал. Неясно, сколько тебе нужно топлива залить до полного бака, и непонятно, сколько вообще осталось. Было так, что, когда я выезжал с полным баком в Брест, у меня половина делений была уже в Барановичах. Так машина «жрать» не может, это просто какой-то глюк датчика топлива, — уверен главный эксплуататор машины, Максим.

Отметим, что во время нашего теста расхода топлива (мы тоже ездили в Брест) датчик работал корректно, хотя и не демонстрировал идеальный унисон шкалы на приборной панели и реального уровня топлива в баке. В ходе недавнего ТО нам по гарантии поменяли датчик топлива. Будем следить за его работой дальше.

Как все прогреть

Если утром двигатель теплый, то всё остальное-то нет! Задубевшая подвеска, рулевая система, сцепление, ремни — всё должно разработаться. Сразу гнать нельзя, иначе облом — в прямом смысле слова! Потерявшие эластичность резинки-сальники-пыльники рвутся и текут на раз.

Впрочем, гнать не получится, даже если захочешь: шины, особенно высокопрофильные, за ночь теряют форму и дубеют. Чуть прибавил — и вибрация адская. Минут сорок приходится плестись шепотом.

Мы не можем столько ждать, поэтому наши кроссоверы ночуют в теплом гараже. Дополнительную подготовку тоже провели. Я запасся было скотчем, даже начал искать в интернете ветровое стекло, но обошлись без жесткача: будем надеяться на штатный электрообогрев.

Золото победило

В Сусумане Магаданской области сохранилось здание Северной испытательной станции автомобильного транспорта (СИСАТ). В 1981 году был построен большой ангар со всем необходимым оборудованием и обустроена близлежащая территория.

В свое время здесь проводили доводочные и сертификационные ­испытания автомобилей в условиях экстремальных холодов. Многие советские грузовики и автобусы имели специальные северные исполнения. В Сусумане проверяли тепловой режим работы двигателей, систем отопления и вентиляции, обогрева стекол кабин, топливной и тормозной систем, оценивали холодоустойчивость шин. Сейчас предприятие зачахло. Площади выкупила местная золотодобывающая компания. Теперь тут автобаза.

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска привычная — МакФерсон: стойка, пружина, нижний штампованный рычаг, шаровая опора на заклепках. В случае износа заклепки высверливаются, а новая шаровая опора крепится уже на болты. Тормозной цилиндр в передних тормозных механизмах однопоршневой; для замены колодок нужен шестигранник на 7 мм.

Ступичный подшипник здесь классический, изготовлен без ступицы и напрессовывается на нее. Это позволяет сэкономить при ремонте. Современные подшипниковые узлы со ступицей меняются намного проще, зато стоят существенно дороже. Например, ступичный подшипник на Аркану обойдется примерно в 2000 рублей, а ступичный узел обошелся бы как минимум в 6000–8000 рублей.

Автомобиль полноприводный, и задняя подвеска у него ожидаемо независимой конструкции. Задние тормоза барабанные. Причем конструктивно они различаются на модификациях с разным типом привода. На переднеприводной Аркане ступица объединена с барабаном, куда запрессован подшипник. А на полноприводной версии ступица и барабан — самостоятельные элементы.

blog. renault.by

Какие опции Renault Arkana в холода окажутся весьма кстати?

Как подготовить автомобиль к холодам? Что проверить, и что заменить перед зимней эксплуатацией машины? Эти и подобные им вопросы, в наших широтах задает себе поздней осенью едва ли не каждый первый автовладелец, планирующий ездить на своем авто в зимние месяцы. Но сейчас о том, что способен предложить владельцу сам автомобиль, чтобы сделать процесс зимней эксплуатации комфортным и приятным как для водителя, так и для пассажиров.

Настывший салон, снег или наледь на стеклах автомобиля, холодные подушки и спинки сидений, покрытые инеем наружные зеркала заднего вида, — приблизительно такой список малоприятных для комфортной езды факторов поджидает морозным утром практически всех, кто хранит свои автомобили под открытым небом. К этому списку стоило бы добавить и остывший после ночной стоянки мотор, которому без предварительного прогрева, в первые минуты движения приходиться ох, как несладко.

Все упомянутые вопросы нельзя назвать нерешаемыми. Достаточно встать пораньше, завести машину, взять в руки скребок или щетку и за 10-15 минут привести автомобиль в полную готовность к эксплуатации. Однако, прогресс не стоит на месте, и в современном автомобиле подобного утреннего моциона, вполне можно избежать, грамотно воспользовавшись полезными опциями, которыми машину снабдили уже на заводе. Возьмем, к примеру, купе-кроссовер Renault Arkana, в укор которому многие ставили жесткий пластик передней панели, но при этом часто не замечали обилие функционала, обеспечивающего комфорт при эксплуатации машины зимой.

Весь этот функционал Renault Arkana предлагает уже начиная с комплектации Drive Plus. А в Edition One, список опций, добавляющих комфорта в зимний период эксплуатации, дополняют еще и задние сиденья с подогревом подушки.

Теперь о том, как все это работает и о чем стоит помнить, программируя автозапуск двигателя и параметры микроклимата в салоне.

Во-первых, благодаря системе Renault Start, двигатель Аrkana, как и Kaptur, можно запустить двумя способами: с помощью дистанционного запуска, и посредством программируемого пуска. В первом случае все зависит от расстояния до автомобиля (оптимально до 100 м), во втором – от времени, которое программирует водитель. В обоих случаях двери автомобиля останутся закрытыми, пока электронный ключ не окажется в непосредственной близости от машины.

Во-вторых, в случае с Renault Arkana заслуживает упоминания тот факт, что распределение воздушных потоков по салону автомобиля в случае программируемого запуска машина сделает в автоматическом режиме.

В-третьих, при дистанционном запуске двигателя в Arkana не активируются: подогрев передних сидений, лобового стекла, зеркал заднего вида и стекла 5-ой двери. Их можно включить, только вручную, после запуска двигателя. А вот, обод рулевого колеса будет обогреваться, если он был активирован до того, как водитель заглушил автомобиль. При этом диод на клавише активации светиться не будет. А в версии Edition One в дополнение к теплому рулевому колесу, можно еще заранее обогреть подушки сидений заднего ряда.

При этом никаких ранних подъемов не требуется. Скребок для льда тоже остается в прошлом, а на дорогу Arkana отправляется с прогретым двигателем и салоном, чистыми стеклами и теплым рулем, не требующим наличия перчаток.

Источник

Что можно доработать?

Верхняя и нижняя решетки радиатора на бампере с крупным шагом — туда спокойно пролезает рука. А значит, сквозь нее легко пролетят мелкие и не очень мелкие камни. Сохранить радиатор от повреждений на долгие годы поможет защитная сетка. Рекомендуем ее установить.

Подробности о нюансах технического обслуживания вы можете посмотреть в нашем видео:

Renault Arkana — по уверениям производителя, совершенно новый купе-кроссовер. При этом главную черту машин, выпускаемых компанией «Рено Россия», он сохранил: это вполне ремонтопригодный и доступный в обслуживании автомобиль. 

Как победить «сквозняк» самому?

Решить проблему можно несколькими способами. Включить климат-контроль на максимальную температуру, заткнуть щели воздуховода, перекрыть отверстие, через которое с улицы проникает воздух и др.

Когда проблема появляется в первый раз большинство водителей просто включает климат-контроль на максимальный обогрев. Но на части автомобилей воздуха с улицы проникает слишком много.

Мы изучили вопрос, опросили водителей, выбрали 2 эффективных решения и посоветовались с мастером по их поводу.

Заткнуть щели под приборной панелью

Некоторые водители просто затыкают все щели рядом с воздуховодом, который направлен в ноги. Это можно сделать при помощи полиэтиленового пакета, утеплителя, поролона или любого другого плотного материала.

Мнение мастера: это полумера. Все пути поступления холодного воздуха перекрыть в любом случае не получится. Без переборки салона это не под силу среднестатистическому водителю. Холодный воздух продолжит поступать в салон, пусть и в меньших объемах. Но как временное решение – неплохой вариант, если климат-контроль не справляется с обогревом.

Найти щель, через которое воздух с улицы проникает в салон, и заткнуть ее

В салон холодный воздух проникает через щель между кожухом воздухозаборника отопителя салона и отверстием под него в металлическом щите, находящимся под жабо. Через отверстие справа от воздухозаборника, если стоять к авто лицом.

Нужно лишь выбрать подходящий уплотнитель и перекрыть холодному воздуху путь в салон.

Мнение мастера: надежное и простое решение. Нужно только надежно уложить уплотнитель (можно использовать поролон) – если он вылетит во время движения, то его может затянуть в воздуховод. Если это произойдет, то он расплавится и прилипнет к сотам радиатора или остановит вентилятор (может даже сломать).

Другие мелочи

Имеется в Renault Arkana «плавающая» проблема с ремнями безопасности. Если пристегнуться на ходу, когда автомобиль уже начал «пищать» из-за непристегнутого ремня, то сигнал затихает лишь на пару секунд, а потом снова появляется звук, как будто ты не застегнул ремень. Такое повторяется не всегда. По опросу наших коллег, проблема вылезла раза четыре-пять.

Еще не совсем удобно, что машина не всегда подсказывает о скором визите на ТО при запуске мотора. На нашей Arkana ездит много людей, и для того, чтобы не пропустить плановый заезд к дилеру, необходимо постоянно переключать бортовой компьютер, выискивая соответствующий пункт меню. Впрочем, этот нюанс не касается людей, катающихся на машине единолично.

16 000 км с Renault Arkana: итоги ее первой зимы

Наша Arkana — полноприводная, в максимальном исполнении Edition One. Цена — 1 524 990 рублей. У нее турбомотор TCe 150 объемом 1,33 литра (150 л.с.), работающий в паре с вариатором X‑Tronic. В списке оборудования — однозонный климат-контроль, обогревы всего и вся.

К топовой мультимедиасистеме с тачскрином уже есть претензии: экран реагирует на касания мучительно долго, логика меню неидеальна. Работа остальных систем пока особых нареканий не вызывает. Сейчас машина прошла 15 000 км.

Перед зимой возникали опасения по поводу стабильной работы климат-контроля, ведь осенью система не всегда вела себя адекватно. Но они оказались напрасными. Как только похолодало, «климат» пришел в норму.

Есть даже за что похвалить разработчиков, например, за дополнительно установленные электрические фены в воздуховодах. Сразу после холодного пуска двигателя из дефлекторов начинает дуть теплый воздух. И прогревается салон довольно быстро. Эффективно работает и электрообогрев ветрового стекла — на разморозку требуется меньше минуты. Приятно, что количество глюков мультимедийной системы в холода не увеличилось. Так что зиму Аркана пережила легко. Посмотрим, что будет дальше.

RENAULT ARKANA

Изготовитель — ЗАО «Рено Россия»Год выпуска — 2019В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 годаПробег на момент отчета — 16 000 км

Как провести техобслуживание Арканы своими руками, показано тут.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: