Хуже предшественника, лучше конкурентов

Все о мерседес бенц s 220. mercedes s-class (w220) – хорош, пока был новым. "мерседес" s w220: отзывы

Техническая часть и характеристики Mercedes S-class W220

Mercedes s-class W220 стала первой моделью марки на которую уже в базе устанавливали пневматическую подвеску Airmatic, которая способна менять степень комфорта ходовой части, а также высоту дорожного просвета. При достижении скорости в 140 километров в час, машина «приседает» на 15мм, что придает больше устойчивости. Заметим, что автомобили предназначенные для США приседают не на 15мм, а всего на 5мм. За дополнительную плату предлагалась подвеска Active Body Control, которая показала себя более надежной чем Airmatic.

Active Body Control штатно устанавливалась лишь на топовую модификацию — S600. Системы ESP (система курсовой устойчивости) и Brake Assist (система распознающая резкое, но слабое по силе нажатие на педаль газа и повышающая эффективность тормозов путем поднятия давления в контуре) доступны на самых базовых модификациях. В 2002 году появилась система полного привода 4 Matic, так W220 стал первым Мерседес представительского класса с полным приводом. По словам специалистов полноприводный двести двадцатый приносит не больше проблем и затрат, чем заднеприводная машина.

Наименее мощной бензиновой версией Мерседес C-класса стала модель S280 с двигателем M112 на 204л.с и 270Н.М. Спрос на S280 был так не велик, что вскоре модель сняли с производства. Сегодня встретить подержанный S280 довольно сложно. S320 выпускалась с 1998 по 2002 год, двигатель V6 3.2л развивает 224л.с и 315Н.М момента. В 2002 году S320 уступил место для S350 с мотором 3.7л на 245л.с.

Так сложилось, что большим уважением пользуются представительские седаны с восемью цилиндрами под капотом. S430 с V8 выдает 279л.с и 400Н.М тяги — это позволяет набрать первую сотню за 7.5с, максимальная скорость ограничена электроникой — 250км. S500 скрывает под капотом мотор V8 серии M113 мощностью 306л.с и 460Н.М крутящего момента. Пятисотый ускоряется до первой сотни за 6.5 секунд. Наиболее престижный S600 при объеме в 5786 кубиков развивает 367 лошадей и 530Н.М, но после модернизации 2002 года «шестисотый» получил две турбины, мощность возросла до 500л.с.

В 1999 году появился S55AMG с мотором V8 на 360 сил, сборка осуществлялась вручную, седан от AMG отличается более жесткой подвеской. В 2002 году на сцену вышел S63AMG, а в 2004 его заменил S65AMG с давлением наддува в 1.5бар, двигатель M275 выдает 612л.с и 1200Н.М крутящего момента — это позволяет набрать сто километров за 4.4с после старта.

Дизельные седаны представительского класса не пользуются значительным успехом в СНГ, но такие машины не редко выбирали европейцы. Дизель OM613 объемом 3.2л выдает 197л.с (204 после 2002года), а более мощный OM628 4.0 литра на 250 сил и 660Н.М в момент своего появления в 2000-ом даже являлся самым мощным легковым дизелем в мире. Дизели не слишком хорошо переваривают отечественное топливо, что приводит к сбоям и неполадкам в работе форсунок.

Все моторы С-класса оснащены цепным приводом ГРМ, цепь рекомендуется менять каждые 150 000 пробега. В наших условиях свечи с платиновым напылением служат 10 000 — 20 000, а на каждый цилиндр немца приходится по две свечи зажигания. Со свечами лучше «не шутить», ведь если топливо не сгорит в камере зажигания, оно догорит в катализаторах (их в Мерседес два), а это приведет к их ускоренному выходу из строя. Один катализатор на Мерседес в двести двадцатом кузове стоит 1 000$. Топливные форсунки желательно промывать раз в 40 000км. Замену масла в двигателе Мерседес следует осуществлять раз в 10 000 — 12 000км.

Шаровые опоры седана обычно выхаживают 50 — 60тыс. После 100тыс пробега начинает подтекать рулевая рейка. Тормозные диски на тяжелой машине изнашиваются довольно быстро, передние и задние диски служат около 30 тысяч. В Airmatic выходит из строя компрессор, который стоит 400$.

До 2003 года на все Мерседес W220 устанавливались пятискоростные коробки, но в 2003г ее заменил семиступенчатый автомат.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes S-class W220 с двигателем V8 5.0 литр — S500. Технические характеристики:

Технические характеристики:

Двигатель: V8 5.0 бензин

Объем: 4966куб

Мощность: 306л.с

Крутящий момент: 460Н.М

Число клапанов: 24v (по три клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 6.5с

Максимальная скорость: 250км (ограничего электроникой)

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: 88л

Габариты: 5038мм*1855мм*1444мм

Колесная база: 2965мм

Снаряженная масса: 1780кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм в обычном режиме

Диаметр цилиндра в V8 S500 — 97мм, а ход поршня 84мм. Передаточное отношение главной пары 2.82. Степень сжатия 10.0:1, что позволяет спокойно заливать 95 бензин, а при необходимости 92. В качестве усилителя руля используется гидроусилитель.

Обслуживание Mercedes-Benz S-class W220

Mercedes-Benz  – марка не из дешевых, а S-класс – уж тем более. Владеть таким автомобилем престижно даже в Германии. Поэтому и налог придется заплатить солидный, и на запчасти изрядно потратиться.

Всё очень и очень дорого, по мелочам может набежать 30 000 — 40 000 рублей. Стоит ли говорить, что все проблемы с электроникой могут решить только на официальном сервисе – автомобиль настолько сложен даже по нынешним меркам, что на коленке в гараже его не починишь при всем желании.

Вот перечень типичных поломок и стоимость запчастей:

  • Блок управления салоном — 300 евро.
  • Компрессор кондиционера — 200 евро (бу), плюс заправка кондиционера — 50 евро. 
  • Стойка стабилизатора – 100 евро.
  • Блок клапанов гидроподвески 150 евро.
  • Помпа – 35 евро.
  • Насос гидроусилителя и подвески – 90 евро.
  • Датчик пневмоподвески, просто отошел контакт — 15 евро ремонт.
  • Лампочка ксенон – 60 евро.
  • 2 зеркала с установкой — 1500 евро.

Кстати, не все проблемы можно обнаружить сразу. При выходе из строя датчика пневмоподвески машина становится жестковата, а кто не знает, тот может даже и не заметить.

Библиография

Основная

  •  (англ.) (недоступная ссылка). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Дата обращения: 21 апреля 2017.
  •  (англ.) (недоступная ссылка). Публичный электронный архив Mercedes-Benz. Дата обращения: 21 апреля 2017.
  • Clarke R.M. Mercedes AMG Gold Portfolio 1983-1999. — Cobham, Сюррей, Великобритания: Brooklands Books, 2007. — (Road Test Portfolio серия). — ISBN 9781855207455.
  • Engelen Günter. Mercedes-Benz Personenwagen Band 3 Seit 1986. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2002. — ISBN 3613021692.
  • Häußermann Martin. Mercedes-Benz S-Class: The brochures since 1952. — Билефельд, Германия: Delius Klasing, 2006. — (Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive). — ISBN 3768817202.
  • Häußermann Martin. Mercedes-Benz – The Large Coupés: The brochures since 1951. — Билефельд, Германия: Delius Klasing, 2006. — (Archive edition of the DaimlerChrysler Group Archive). — ISBN 3768818330.
  • Heribert Hofner. Die S-Klasse von Mercedes-Benz: von der Kultur des Fahrens. — Augsburg: Bechtermünz Verlag, 1997. — ISBN 3-86047-589-4.
  • Hofner Heribert, Schrader Halwart. Mercedes-Benz Automobile Band 2: von 1964 bis heute. — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 2005. — ISBN 3898804194.
  • William Jeanes. Mercedes-Benz 300SE // Car and Driver. — 1993. — Март. — С. 126–127.
  • Kittler Eberhard. Typenkompass Mercedes-Benz Band 2. Personenwagen seit 1976. — Штутгарт, Германия: Motorbuch Verlag, 2002. — (Typenkompass series). — ISBN 3613022095.
  • Niemann Harry. Personenwagen von Mercedes-Benz: Automobillegenden und Geschichten seit 1886. — Штутгарт: Motorbuch Verlag, 2006. — ISBN 3613025965.
  • Pitt Colin. Mercedes-Benz W126 W140 W220. — Hockley, Essex, Великобритания: Unique Motor Books, 2002. — ISBN 1841555150.
  • Röcke Matthias. Das große Mercedes-S-Klasse-Buch: alle Modellreihen von W 108 bis W 140 (1965 bis heute). — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 1991. — ISBN 3893652345.
  • Röcke Matthias. Das neue große Mercedes-S-Klasse-Buch. — Кёнигсвинтер, Германия: Heel, 2003. — ISBN 3898801586.
  • Schlegelmilch Rainer W., Lehbrink Hartmut, Jochen von Osterroth. Mercedes. — Кёнигсвинтер, Германия: Ullmann Publishing, 2013. — ISBN 9783848002672.
  • Kevin Smith. Mercedes-Benz 500SEC // Car and Driver. — 1993. — Март. — С. 45–49.

Сервисные книги, руководства пользователя

  • Ширяев Ф. Mercedes-Benz S-класс серия W-140. Руководство по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию. — Атлас-Пресс, 2004. — 312 с. — (Ремонт автомобилей). — 1000 экз. — ISBN 5-9545-0016-9.
  • Mercedes-Benz Technical Companion. — Кембридж, США: Bentley Publisher, 2005. — ISBN 9780837610337.
 « предыдущие — Автомобили Mercedes-Benz, 1990 — н. в.
Класс Тип 1990-е 2000-е 2010-е
1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
A Хетчбэк W168 W169 W176
B W245 W246
C Седан W201 W202 W203 W204 W205
Универсал S202 S203 S204 S205
E Седан W124 W210 W211 W212 W213
Лимузин V124 V212 V213
Универсал S124 S210 S211 S212 S213
S Седан W126 W140 W220 W221 W222
Лимузин V126 V140 V220 V221 V222
VF140 VF220
CLA C117
Shooting brake X117
CLS W219 W218 C257
Shooting brake X218
CLC / C Купе CL203 CL203 C204 C205
Кабриолет A205
CLK / E Купе C124 C208 C209 C207 С238
Кабриолет A124 A208 A209 A207 A238
CL / S Купе C126 C140 C215 C216 C217
Кабриолет
SLK / SLC Родстер R170 R171 R172
SL R129 R230 R231
SLS Купе C197
Родстер R197
SLR Купе C199
Родстер R199
Спидстер Z199
GT GT купе C190
GT родстер R190
Vaneo Минивэн W414
R W251
V
GLA Кроссовер X156
GLK / GLC SUV X204 X253
Купе C253
M / GLE SUV W163 W164 W166
Купе C292
GL / GLS SUV X164 X166
G/X Внедорожник W460/461
W463
Citan LCV W415
Vito & Viano MB100 W638 W639
Класс Тип 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8
1990-е 2000-е 2010-е

Производство и продажи

Производство

Сборка автомобилей Mercedes-Benz W140 осуществлялась на заводе в Штутгарте, Германия. Стоимость базовой модификации S280 на 1995 год составляла 90 604 немецких марок, дизельной S350 Turbodiesel — 90 908, флагманской S600 — 206 023 со стандартной колёсной базой и 210 220 с удлинённой. Цена на купе S420 C составляла 151 225 марок, а цена топовой двухдверной модели S600 C равнялась 226 435 марок.

Продажи

Статистика продаж автомобилей серии W140 по странам выглядит следующим образом:

Календарный год Германия Россия Франция США Нидерланды
1991 20 034 1160 18 159
1992 22 624 н/д 1039 18 788 642
1993 15 796 н/д 992 15 630 428
1994 14 492 н/д н/д 16 389 493
1995 13 528 503 н/д 17 754 546
1996 11 336 289 н/д 17 317 362
1997 9482 283 н/д 16 119 н/д
1998 8947 341 н/д 15 010 212

Технологические прорывы

С точки зрения технологий, Mercedes-Benz W140 послужил мостом между автомобилями механической эпохи и компьютерной. Поэтому за свои семь лет производства автомобили ранних и поздних серий радикально отличались в комплектации. Так, в 1996 году вся серия получила новую тормозную систему «Brake Assist» (BAS), которая при резком торможении задействовала и задние колёса. Также на автомобилях появилась компьютерная система стабилизации ESP (стандарт для моделей S600 и опция для моделей с двигателями V8), которая впоследствии по лицензии выпускалась для других автомобильных производителей. Впервые были применены боковые надувные подушки безопасности. В качестве дополнительных опций предлагались система управления голосом «Linguatronic» (с 1996), парковочные радары (с 1995) и функция автоматического вызова экстренных служб с механизмом отслеживания местонахождения автомобиля «Tele-Aid» (с 1997)

Репутация безопасности автомобиля сильно пострадала после того, когда в августе 1997 года в нём насмерть разбились три человека, включая принцессу Диану. Автомобиль «S280» ударился в колонну Парижского путепровода на скорости свыше 100 км/ч. Компания Mercedes-Benz позже заявила, что никакая конструкция автомобиля не сможет обеспечить безопасность при нетрезвости водителя, нарушении правил дорожного движения (50 км/ч в Париже) которые и стали причиной аварии, а также отказе пассажиров пристёгиваться ремнями безопасности, что могло бы спасти их от гибели.

Производство Mercedes-Benz S-class W220

Практически все сходятся на том, что W220 радикально изменил имидж всей марки — на смену характерной Мерседесу помпезности пришла относительная компактность и экономия. Однако ставка на экономию напрямую отразилась и на покупателях S-класса, которыми для W220-го стали представители самой состоятельной прослойки среднего класса. Выиграв один рынок, Мерседес утратил другой — элиту. Неудивительно, что часть поклонников восприняла перемены весьма скептически, заявив, что из лимузина S-класс превратился в обычный большой седан.

За 7 лет производства (с 1998 по 2005 годы) было выпущено 485 000 автомобилей в кузове W220. Результат неплохой, но хронические поломки многих агрегатов (и главным образом пневмоподвески, особенно для автомобилей раннего выпуска) сильно подпортили репутацию не только автомобиля, но и всего класса.

Для многих главным минусом 220-х стала, как ни странно, именно их насыщенность электроникой и сложной аппаратурой, поломки которой были вопросом времени, а ремонт — долгим и дорогостоящим. Самая Поэтому в конце концов в плане производства 220-й сумел всего лишь повторить , но не превзойти 140-й по длине (7 лет) и по количеству проданных экземпляров (485 тысяч).

Оценка

В России 1990-х годов «Шестисотые Мерины» стали образом новой элиты и криминала

Для многих автовладельцев модель W140 стала последней из «старых» Мерседесов, где высокое качество и комфорт опирались на технологические новшества, не принимая во внимание расходы и экономию. В самой Германии и Западной Европе ему так и не удалось повторить успех своего предшественника: всего было выпущено 432 732 автомобиля, в том числе 26 022 купе

Для сравнения — W126-х было выпущено в два раза больше. Но те покупатели, которые могли себе позволить этот автомобиль, оставались очень довольны высоким качеством. Многие полагают, что 140-я модель подняла уровень S-класса из просто полноразмерного седана в представительский лимузин и фактически являлась идеологическим преемником легендарного лимузина W100 600, о чём свидетельствует флагман S-класса W140 600SEL/S600.

Последняя цифра для российского рынка оказалась исторической. Ведь серийное производство 140-х началось в 1991 году, когда распался СССР, и флагман престижной немецкой марки мигом стал необходимостью для российского правящего класса (т. н. новых русских), отсюда и знаменитое прозвище «шестисотый». После снятия автомобиля с производства S-класс вернулся к своим корням полноразмерного седана, а новым флагманом марки Mercedes-Benz стали роскошные лимузины W240 дочерней фирмы Maybach.

Описание

Экстерьер

Как и в случае с первым представителем S-класса (Mercedes-Benz W116), общий стиль новой флагманской модели перекликался с дизайном новейшего родстера SL с индексом R129 – в частности, у них было схожее решение передней части с решёткой радиатора, интегрированной в капот. Модель сохранила традиционные для творений Бруно Сакко элементы дизайна и отлично вписалась в модельную гамму продукции компании, состоявшую на тот момент из моделей Mercedes-Benz W201 и Mercedes-Benz W124 (Е-класс). Впервые фирменную трёхлучевую эмблему перенесли с решётки радиатора на сам капот в виде и слегка сместили назад. Благодаря тщательной проработке и многочисленным продувкам автомобиль не имел резких переходов между поверхностями и потому отличался невысоким коэффициентом аэродинамического сопротивления (Сх=0,31).

Бензиновые

Шестицилиндровые

V12 двигатель M120 E60 (1994), 290 кВт (394 л. с.)

Модель 300 SE 2.8 S 280 300 SE S 320
Годы производства 1992–1993 1993–1998 1991–1993 1993–1998
Характеристики
Двигатель M 104 E28 M 104 E32
Конфигурация R6, бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный механизм DOHC, цепь
Система питания впрыскивание во впускном коллекторе
Оснащение
Диаметр цилиндра × ход поршня 89,9 × 73,5 мм 89,9 × 84,0 мм
Рабочий объём 2799 см3 3199 см3
Степень сжатия 10,0:1
Мощность 142 кВт(193 л. с.)при 5500 об/мин 170 кВт(231 л. с.)при 5800 об/мин 170 кВт(231 л. с.)при 5600 об/мин
Крутящий момент 270 Н·мпри 3750 об/мин 310 Н·мпри 4100 об/мин 315 Н·мпри 3750 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 215 км/ч(210 км/ч/210 км/ч) 215 км/ч(210 км/ч/210 км/ч/210 км/ч) 230 км/ч(225 км/ч/225 км/ч) 225 км/ч/225 км/ч(225 км/ч)
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 11,0 с(11,0 с/11,0 с) 10,8 с(10,6 с/10,6 с/10,6 с) 8,9 с(8,6 с/8,6 с) 8,9 с/8,9 с(8,9 с)
Расход топлива на 100 км 11,6 л(11,8 л/11,4 л) 10,6 л(11,6 л/10,7 л/10,0 л) 11,6 л(12,3 л/11,1 л) 12,3 л/11,3 л(11,1 л)
Средний выброс CO2 275 г/км(280 г/км/270 г/км) 275 г/км(280 г/км/270 г/км/263 г/км) 306 г/км(303 г/км/289 г/км) 282 г/км/268 г/км(273 г/км)
Восьмицилиндровые
Модель 400 SE S 420 500 SE S 500
Годы производства 1991–1993 1993–1998 1991–1993 1993–1998
Характеристики
Двигатель M 119 E42 M 119 E50
Конфигурация V8, бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный механизм 2 × DOHC, цепь
Система питания впрыскивание во впускном коллекторе
Оснащение
Диаметр цилиндра × ход поршня 92,0 × 78,9 мм 96,5 × 85,0 мм
Рабочий объём 4196 см3 4973 см3
Степень сжатия 10,0:1 11,0:1 10,0:1
Мощность 210 кВт(286 л. с.)при 5700 об/мин 205 кВт(279 л. с.)при 5700 об/мин 240 кВт(326 л. с.)при 5700 об/мин 235 кВт(320 л. с.)при 5600 об/мин
Крутящий момент 410 Н·мпри 3900 об/мин 400 Н·мпри 3900 об/мин 480 Н·мпри 3900 об/мин 470 Н·мпри 3900 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 245 км/ч 245 км/ч 250 км/ч 250 км/ч
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 7,6 с 8,3 с/8,3 с 6,7 с 7,3 с/7,3 с
Расход топлива на 100 км 12,2 л 11,7 л/11,2 л 12,3 л 11,9 л/11,5 л
Средний выброс CO2 308 г/км 296 г/км270 г/км 320 г/км 308 г/км287 г/км
Двенадцатицилиндровые
Модель 600 SE S 600
Годы производства 1991–1993 1993–1998
Характеристики
Двигатель M 120 E60
Конфигурация V12, бензиновый
Количество клапанов на цилиндр 4
Клапанный механизм 2 × DOHC, цепь
Система питания впрыскивание во впускном коллекторе
Оснащение
Диаметр цилиндра × ход поршня 89,0 × 80,2 мм
Рабочий объём 5987 см3
Степень сжатия 10,0:1
Мощность 300 кВт(408 л. с.)при 5200 об/мин 290 кВт(394 л. с.)при 5200 об/мин
Крутящий момент 580 Н·мпри 3800 об/мин 570 Н·мпри 3800 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 250 км/ч 250 км/ч/250 км/ч
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 6,0 с 6,6 с/6,6 с
Расход топлива на 100 км 13,7 л 13,7 л/12,5 л
Средний выброс CO2 365 г/км 365 г/км337 г/км
Модель 300 SD Turbo S 350 Turbodiesel S 300 Turbodiesel
Годы производства 1992–1993 1993–1996 1996–1998
Характеристики
Двигатель OM 603 D35 A OM 606 D30 LA
Конфигурация R6, дизельный
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Клапанный механизм OHC, цепь DOHC, цепь
Система питания впрыскивание топлива в предкамеру
Оснащение турбонагнетатель турбонагнетатель,интеркулер
Диаметр цилиндра × ход поршня 89,0 × 92,4 мм 87,0 × 84,0 мм
Рабочий объём 3449 см3 2996 см3
Степень сжатия 22,0:1
Мощность 110 кВт(150 л. с.)при 4000 об/мин 130 кВт(177 л. с.)при 4400 об/мин
Крутящий момент 310 Н·мпри 2000 об/мин 330 Н·мпри 1600–3600 об/мин
Экологический стандарт Евро-1
Доп-ные данные
Максимальная скорость 185 км/ч 206 км/ч
Скорость разгонас 0 до 100 км/ч 12,9 s 11,2 с
Расход топлива на 100 км 9,7 л 8,1 л
Средний выброс CO2 257 г/км 236 г/км

Оснащение

По поводу оборудования можно говорить долго. Предшественник W140 очень высоко задрал планку в области оснащения электронными устройствами. W220 ничего не оставалось, кроме как идти в этом направлении дальше.

Любой, кто решится на покупку роскошного немецкого седана, должен знать, что этот автомобиль никогда не имел набора комплектаций. Список базового оборудования полностью зависел от силового агрегата под капотом, а все остальное можно было получить за дополнительную плату. Так что теоретически, если хочется приобрести S-класс в самом полном оснащении, необходимо выбирать среди флагманских двигателей. Тем не менее, на практике даже 320 CDI может быть укомплектован системой бесключевого доступа Keyless Go.

Активные вентилируемые сиденья с функцией массажа во время быстрого прохождения поворотов всегда удерживают водителя в оптимальном положении. Кресла работают в сотрудничестве с системой Pre-Sef – системой превентивной безопасности, созданной Mercedes именно для этой модели. Если система обнаруживает опасность столкновения, то сиденья водителя и пассажира мгновенно приводятся в оптимальное положение, люк блокируется, а ремни слегка притягивают водителя и пассажиров. Благодаря такой подготовке все системы безопасности, в том числе 8 подушек, обеспечивают наибольшую степень защищенности при столкновении. Примечательно, что S-Class не принимал участия в краш-тестах EuroNCAP.

Из электронных устройств следует упомянуть электропривод сидений, холодильник, систему навигации Command, которая после рестайлинга в 2003 году получила широкоугольный экран, голосовое управление Linguatronic, ксеноновые фары, а позже би-ксеноновые фары, доводчик дверей, электропривод крышки багажника и активный круиз-контроль Distronic, который поддерживает дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

Техническая часть и характеристики Mercedes S-class W220

Mercedes s-class W220 стала первой моделью марки на которую уже в базе устанавливали пневматическую подвеску Airmatic, которая способна менять степень комфорта ходовой части, а также высоту дорожного просвета. При достижении скорости в 140 километров в час, машина «приседает» на 15мм, что придает больше устойчивости. Заметим, что автомобили предназначенные для США приседают не на 15мм, а всего на 5мм. За дополнительную плату предлагалась подвеска Active Body Control, которая показала себя более надежной чем Airmatic. Active Body Control штатно устанавливалась лишь на топовую модификацию — S600. Системы ESP (система курсовой устойчивости) и Brake Assist (система распознающая резкое, но слабое по силе нажатие на педаль газа и повышающая эффективность тормозов путем поднятия давления в контуре) доступны на самых базовых модификациях. В 2002 году появилась система полного привода 4 Matic, так W220 стал первым Мерседес представительского класса с полным приводом. По словам специалистов полноприводный двести двадцатый приносит не больше проблем и затрат, чем заднеприводная машина.

Наименее мощной бензиновой версией Мерседес C-класса стала модель S280 с двигателем M112 на 204л.с и 270Н.М. Спрос на S280 был так не велик, что вскоре модель сняли с производства. Сегодня встретить подержанный S280 довольно сложно. S320 выпускалась с 1998 по 2002 год, двигатель V6 3.2л развивает 224л.с и 315Н.М момента. В 2002 году S320 уступил место для S350 с мотором 3.7л на 245л.с.

Так сложилось, что большим уважением пользуются представительские седаны с восемью цилиндрами под капотом. S430 с V8 выдает 279л.с и 400Н.М тяги — это позволяет набрать первую сотню за 7.5с, максимальная скорость ограничена электроникой — 250км. S500 скрывает под капотом мотор V8 серии M113 мощностью 306л.с и 460Н.М крутящего момента. Пятисотый ускоряется до первой сотни за 6.5 секунд. Наиболее престижный S600 при объеме в 5786 кубиков развивает 367 лошадей и 530Н.М, но после модернизации 2002 года «шестисотый» получил две турбины, мощность возросла до 500л.с.

В 1999 году появился S55AMG с мотором V8 на 360 сил, сборка осуществлялась вручную, седан от AMG отличается более жесткой подвеской. В 2002 году на сцену вышел S63AMG, а в 2004 его заменил S65AMG с давлением наддува в 1.5бар, двигатель M275 выдает 612л.с и 1200Н.М крутящего момента — это позволяет набрать сто километров за 4.4с после старта.

Дизельные седаны представительского класса не пользуются значительным успехом в СНГ, но такие машины не редко выбирали европейцы. Дизель OM613 объемом 3.2л выдает 197л.с (204 после 2002года), а более мощный OM628 4.0 литра на 250 сил и 660Н.М в момент своего появления в 2000-ом даже являлся самым мощным легковым дизелем в мире. Дизели не слишком хорошо переваривают отечественное топливо, что приводит к сбоям и неполадкам в работе форсунок.

Все моторы С-класса оснащены цепным приводом ГРМ, цепь рекомендуется менять каждые 150 000 пробега. В наших условиях свечи с платиновым напылением служат 10 000 — 20 000, а на каждый цилиндр немца приходится по две свечи зажигания. Со свечами лучше «не шутить», ведь если топливо не сгорит в камере зажигания, оно догорит в катализаторах (их в Мерседес два), а это приведет к их ускоренному выходу из строя. Один катализатор на Мерседес в двести двадцатом кузове стоит 1 000$. Топливные форсунки желательно промывать раз в 40 000км. Замену масла в двигателе Мерседес следует осуществлять раз в 10 000 — 12 000км.

Шаровые опоры седана обычно выхаживают 50 — 60тыс. После 100тыс пробега начинает подтекать рулевая рейка. Тормозные диски на тяжелой машине изнашиваются довольно быстро, передние и задние диски служат около 30 тысяч. В Airmatic выходит из строя компрессор, который стоит 400$.

До 2003 года на все Мерседес W220 устанавливались пятискоростные коробки, но в 2003г ее заменил семиступенчатый автомат.

Уделим внимание техническим характеристикам Mercedes S-class W220 с двигателем V8 5.0 литр — S500.

Технические характеристики:

Двигатель: V8 5.0 бензин

Объем: 4966куб

Мощность: 306л.с

Крутящий момент: 460Н.М

Число клапанов: 24v (по три клапана на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0-100км: 6.5с

Максимальная скорость: 250км (ограничего электроникой)

Средний расход топлива: 13.2л

Емкость топливного бака: 88л

Кузов:

Габариты: 5038мм*1855мм*1444мм

Колесная база: 2965мм

Снаряженная масса: 1780кг

Дорожный просвет / клиренс: 150мм в обычном режиме

Диаметр цилиндра в V8 S500 — 97мм, а ход поршня 84мм. Передаточное отношение главной пары 2.82. Степень сжатия 10.0:1, что позволяет спокойно заливать 95 бензин, а при необходимости 92. В качестве усилителя руля используется гидроусилитель.

Двигатели и модели

Самая слабая модель (если это можно сказать про автомобиль такого уровня) — это «Мерседес W220 S280». На ней установлен М112 мотор, крутящий момент которого составляет 270 Нм. Но количество лошадиных сил у неё солидное — 204. Спрос на эту машину не был большим. Именно по этой причине встретить её сегодня достаточно сложно.

Более популярным был W220 «Мерседес» Long S320. Этот автомобиль имел V6-ой двигатель на 224 лошадиные силы и 315 крутящего момента. Четыре года модель пользовалась популярностью, а потом в свет вышел S350 с улучшенными показателями: с мотором на 3.7 литра и 245 л. с.

Солидным считается автомобиль S430, V8-ой двигатель которого выдаёт ни много, ни мало — 279 лошадиные силы. Ста километров этот «зверь» достигает менее, чем за восемь секунд. И максимум у него серьёзный, однако есть электронный ограничитель, останавливающий стрелку спидометра на 250 км/ч.

Особые модели

Ландоле для Папы Римского

Помимо стандартных моделей линейки описанной выше, W140 имел множество мелкосерийных модификаций. Уже в феврале 1992-м году на базе «500SEL» и «600SEL» появилась бронированная спецсерия «Sonderschutz» (пер: спецзащита) класса B6+/B7 с бронированными окнами, встроенными плитами, специальными шинами CT265/40R500 114H. Автомобиль стал на полторы тонны тяжелее. Другой особой серией являются лимузины Pullman. Удлинением автомобилей марки Mercedes-Benz традиционно занималась фирма Binz, однако в июле 1996-го года концерн Daimler-Benz самостоятельно стал принимать заказы на S600, модифицируя W140 и добавляя вставку длиной в целый метр. С июля 1997-го года лимузин Pullman стал доступен и на базе W140 S500. Ещё раньше, в сентябре 1995-го года, появился так называемый «Pullman-Sonderschutz» — бронированный лимузин, который совместил оба направления. Работа над данной модификацией была ручная и трудоёмкая, оформлялась только по индивидуальной договорённости с клиентом (поэтому цена официально не называлась) и могла занять до двух лет. Именно поэтому последние модели W140, которые покинули производственные мощности компании, появились только в марте 2000-го года. А в марте 1997 года была собрана самая уникальная модификация W140 S500 — специально для Ватикана был построен ландо «Папамобиль» для перевозки Папы Римского. Если ландо собрали в едином экземпляре, то точное число броневиков и лимузинов неизвестно, так как по документам они проходили как стандартные «пятисотые» и «шестисотые».

Если сама компания Mercedes-Benz остановилась на данных модификациях, то независимые тюнинг-ателье создали множество интересных моделей. Как раз за время выпуска серии W140 немецкий концерн сблизился c независимой фирмой AMG. Когда компания сама прекратила участие в автоспорте в конце 1950-х годах, в 1967 году энтузиасты-инженеры в Аффальтербахе образовали фирму, которая специализировалась преобразованием серийных автомобилей Mercedes-Benz в гоночные и выступала на них в разных лигах автоспорта, главным образом в DTM. Но при этом не ограничивалась своими деталями для автоспорта и продавала их частным клиентам. К началу 1990-х годов бизнес расширился до таких масштабов, что в ходе упомянутых маркетинговых преобразований Mercedes-Benz начала и середины 90-х, в начале 1993-го года было заключено соглашение с фирмой AMG, которая стала официальным тюнером и дорабатывала стандартные модели, которые потом сама компания продавала в дилерских сетях. Появление двигателя V12 M120 дало возможность ателье AMG создать целый ряд модификаций как для своего автомобиля CLK GTR, так и для автомобилей Pagani Zonda. Хотя сам двигатель имел внушительные характеристики, для данных Суперкаров, потребовалось их существенно доработать, создав ряд модификаций рабочим объёмом в 6,9, 7,1 и 7,3 литра. Mercedes-Benz W140 для спортивных целей никак не годился, но в 1997 году Султан Брунея Хассанал Болкиах, известный своей страстью к коллекционированию автомобилей, сделал у AMG необычный заказ на 15 автомобилей. В результате получился своеобразный универсал (на базе разработанных прототипов для карет скорой помощи) с передом от купе C140. Но под капотом устанавливался двигатель V12 с рабочим объёмом в 7,3 литра, идентичный тому, которым оснащались модели Pagani Zonda. Хотя Болкиах позже уменьшил заказ до десяти машин, AMG переделала ещё восемь S600 в S73T. А одновременно предоставило возможность уже в частном порядке доработать S600 и CL600 в S73 и CL73 соответственно.

Иные фирмы также создали ряд модификаций для W140: Brabus удлинил на полметра W140, создав шестиместный лимузин; Lumano убрал с C140 крышу создав полноценный кабриолет, а Zagato наоборот превратил его в трёхдверный лифтбэк. Удлинённые лимузины также были построены фирмой Caro и Binz. А Carat Duchatelet создавала «Pullman-Sonderschutz» в своём исполнении.

Двигатели

Бензиновые:

  • 2.8 V6 (204 л.с.) S280;
  • 3.2 V6 (224 л.с.) S320;
  • 3.7 V6 (245 л.с.) S350;
  • 4.3 V8 (279 л.с.) S430;
  • 5.0 V8 (306 л.с.) S500;
  • 5.4 V8 (360-500 л.с.) S55 AMG;
  • 5.5 BiTurbo V8 (500 л.с.) S600;
  • 6.0 V12 (367 л.с.) S600;
  • 6.0 BiTurbo V12 (612 л.с.) AMG S65;
  • 6.3 V12 (444 л.с.) AMG S63.

Дизельные:

  • 3.2 R6 (197- 204 л.с.) S320 CDI;
  • 4.0 V8 BiTurbo (250 / 260 л.с.) S400 CDI.

Под капотом Mercedes S-Class W220 устанавливались 6-ти, 8-ми и 12-цилиндровые моторы. Среди бензиновых агрегатов самым слабым является 204-сильный V6, доставшийся S280. На выбор предлагались еще два V6: S320 и S350. В линейке присутствовали и два V8: более слабый S430 развивал 279 л.с., а более сильный S500 уже 306 л.с. Последний ускоряет массивный седан до 100 км/ч за 6,5 секунд. Если кому-то и этого слишком мало, то всегда можно выбрать S600, силовой агрегат которого имеет отдачу 367 л.с. Позже он стал развивать 500 л.с.

В Европе наибольшее распространение получили дизельные агрегаты. Самый слабый из них 320 CDI мощностью 197 л.с., а затем – 204 л.с. Самый мощный 400 CDI с двумя турбонагнетателями может обеспечить 250 или 260 л.с. С турбодизелем V8 S400 CDI разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,8 секунды и достигает максимальной скорости 250 км/ч. Заявленный средний расход топлива 9,6 л на 100 км.

Для поклонников AMG была подготовлена модель S55 (360 и 500 л.с.), S63 (444 л.с.), а также топ-версия S65 (612 л.с.), которая способна разогнаться до 100 км/ч за 4,2 секунды, а после снятия ограничения с легкостью перешагивает за отметку 300 км/ч.

Наименьших затрат в эксплуатации требуют 6-цилиндровые бензиновые моторы. Они обеспечивают оптимальный компромисс между расходом топлива и надежностью. Больше всего эмоций, безусловно, дарят самые сильные агрегаты из-под придворного тюнинг-ателье AMG. Но это выбор тех, кому не страшен расход в 20 л/100 км. В целом эксплуатационные расходы пропорциональны размеру двигателя. Наиболее распространенные проблемы бензиновых агрегатов – отказывающие катушки зажигания.

Любители дизелей сталкиваются с неисправностями в системе впрыска (форсунки). Одно из слабых мест – турбина, а в V8 (ОМ628) их две, что увеличивает затраты на ремонт. Еще одно проклятье дизельных моторов – растяжение цепи ГРМ. Чтобы ее заменить, необходимо снять двигатель, а это дополнительные расходы, которых следует ждать после 200 000 км. Более слабые варианты приносят меньше неприятностей. В версии S320 CDI выходят из строя заслонки во впускном коллекторе.

Также встречаются неисправности дроссельной заслонки и случаи засорения клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. Нередко дает течь сальник коленчатого вала. Порой требуется замена катализатора и лямбда-зонда. Не исключены сбои в работе блока управления двигателем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: