Raggare
Родина этого направления вовсе не Америка, и даже не Япония, а Швеция. В далеких 1970-х годах в Штатах разгорелся очередной энергокризис, благодаря которому в далекие скандинавские страны хлынул бешеный поток старых, несуразно огромных для европейских улочек американских автомобилей.
В большинстве своем они были в довольно плохом состоянии, но зато стоили сущих копеек. Их стали покупать молодые люди, причисляющие себя к панк-рок-культуре или называющие себя Raggare. С тех пор постепенно стало развиваться это откровенно «трешовое» направление автомобильного тюнинга, которое и по сей день весьма популярно в Европе.
Крепежный комплект
Начнем собирать крепежный комплект. Он заказывается отдельной строкой.
В комплекте: пластина, болты\гайки\шайбы, тяговый рычаг для троса, фиксатор троса на пластине. Комплект предназначен для тросового привода управления жалюзи. Трос в комплект не входит и приобретается покупателем самостоятельно.
Монтируется он в отдалении от жалюзи, сам трос желательно (но не обязательно) сделать коротким и изгибать минимально. Если у покупателя есть желание смонтировать моторедуктор непосредственно на жалюзи и моторедуктор будет поворачивать ось планок жалюзи непосредственно осью моторедуктора без тросового привода, то детали крепежа для этого нужно будет изготовить самостоятельно. Конструкции непосредственной установки приведены на фото в конце страницы.
JDM Style
Toyota Soarer Z10
В переводе эта аббревиатура обозначает «домашний японский рынок». Тюнинг в рамках этого направления предполагает модификацию технических характеристик транспортного средства, придание ему вида классического японского автомобиля: низкая посадка, широкие диски, правый руль и пр. К наиболее распространенным переделкам в рамках этого стиля можно отнести:
- Смена двигателя
- Механическая коробка передач
- Классические японские диски
- Отрицательный развал
- Белый, ядовито-желтый или алый цвет фар
- Широкий обвес, придающий кузову автомобиля максимально хищный вид.
- Цветовая палитра: нестандартные ядовитые цвета (фиолетовый, фуксия, светло-зеленый и пр.). В почете также белые и желтые автомобили.
- Цветные колеса. К этому виду тюнинга прибегают лишь самые ярые поклонники олдскульного японского стиля. В данном случае предполагается выкрасить колеса в фирменный цвет какого-то узнаваемого и уважаемого в Японии бренда.
- Карбон. В оформлении японских автомобилей карбон считается своего рода фирменным знаком, поэтому в рамках JDM Style предполагается использование этого материала по максимуму. В первую очередь металлический капот меняется на карбоновый
Олдскульный дизайн. Направление зародилось в стране Восходящего солнца в 1980-х годах ХХ века, поэтому особым шиком считается тюнинговать старые японские автомобили годов 1970-1980-х. Считается, что классический JDM тюнинг может быть только на автомобиле, выпущенном в ХХ веке.
Наклейки, стикер-бомбинг, использование популярных в Японии марок. Если в конце ХХ века стикеры принято было лепить на места трещин и царапин на кузове, то в XXI веке стикер-бомбинг превратился в целый стиль, к которому часто прибегают в тюнинге JDM. На наклейках обычно рисуют флаги Японии или признаются в любви к этому виду тюнинга.
Drag
Здесь все также просто, как с дрифтом. Drag стиль предполагает создание автомобиля для драгрейсинга — заезда на время по прямой (короткая дистанция 402 метра). Внешний вид автомобиля тут практически не имеет значения, а вот максимально легкая и жесткая конструкция кузова и бешеный крутящий момент мотора, подбрасывающий на дыбы и сворачивающий автомобиль по диагонали при старте — просто необходимы.
Само собой, для Драгрейсинга еще важен подбор передаточных отношений в коробке таким образом, чтобы обеспечивать максимальный крутящий момент на всём движении во время этого короткого, 30-40 секундного заезда, ведь именно он важен при разгоне. Мотор после такого заезда отправляется под замену.
DTM
Главная цель: сделать автомобиль для DTM гонок, что подразумевает омологацию автомобиля под имеющийся регламент. Направление возродилось в начале 2000-х годов. В этом кузовном чемпионате участвуют германские автопроизводители — Ауди, Мерседес, БМВ, Опель.
Автомобили технически имеют мало общего с дорожной версией и схожи только внешне, в целом, говорить о тюнинге здесь можно лишь условно. Так в авто для ДТМ агрегаты размещены на пространственной раме, кузовные элементы изготовлены заново, центр тяжести располагается как можно ниже и пор центру осей. Переднее расположение мотора, задний привод, обязательное наличие антикрыла.
Боковое стекло задней двери
Основной целью снятия стекла в задней двери «шестерки» являются ремонтные работы с дверью. Стекло состоит из двух элементов — опускающегося и неподвижного (углового). Первое стекло имеет размерность 543 х 429 х 5 мм, второе — 372 х 258 х 5 мм.
Как снять стекло
Для снятия стёкол задней двери понадобятся те же инструменты, что и для работы с передней дверью. Сам процесс выполняется следующим образом:
- Демонтируем дверную обивку, выкручиваем крепление направляющих и снимаем их с двери.Отворачиваем крепление и вынимаем направляющие элементы из двериОтворачиваем крепление и вынимаем направляющие элементы из двери
- Опускаем стекло и откручиваем тягу, которая крепит тросик к стеклоподъёмнику, затем опускаем стекло полностью. Трос крепится к стеклу с помощью специальной штанги, откручиваем креплениеТрос к стеклу крепится при помощи специальной планки, откручиваем её крепление
- Ослабляем ролик натяжения.Слегка ослабляем натяжение роликаСлегка ослабляем натяжение ролика
- Стягиваем с ролика трос и крепим его на двери, а затем затем полностью опускаем стекло.После демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упораПосле демонтажа троса с ролика, опускаем стекло вниз до упора
- Снимаем верхний уплотнительный элемент.Вынимаем из двери верхнее уплотнениеВынимаем из двери верхнее уплотнение
- Отворачиваем саморез, удерживающий стойку «глухого» стекла.Стойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем егоСтойка фиксируется в верхней части двери саморезом, отворачиваем его
- Достаём из двери стойку и само стекло.Снимаем стойку вместе с угловым стекломСнимаем стойку вместе с угловым стеклом
- Убираем хромированные элементы.
- Извлекаем опускное стекло через верхнюю щель в двери.Вынимаем опускное стекло из задней двериВынимаем опускное стекло из задней двери
- Всё демонтированные элементы устанавливаем в обратном порядке.
Даже при бережной эксплуатации автомобиля иногда приходится сталкиваться с заменой стекла. Особенно это относится к переднему элементу. Для замены автомобильного стекла необходимо подготовить минимальный список инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и соблюдать их во время ремонта.
Боковое стекло передней двери
На шестой модели Жигулей в передних дверях установлено два стекла — опускающееся и поворотное (окно). Первый из них имеет размеры 503 х 422 х 5 мм, второй — 346 х 255 х 5 мм. В большинстве случаев необходимость демонтажа стекол передних дверей возникает при ремонте последних.
Как снять стекло
Для снятия стекла потребуются крестовая и крестовая отвертки, а также ключ на 8 и 10. Сам процесс разборки осуществляется в такой последовательности:
- Снимаем пластиковые заглушки с дверного подлокотника, поддев их плоской отвёрткой.Поддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотникаПоддеваем отвёрткой и вынимаем заглушки подлокотника
- Откручиваем крепёжные винты и снимаем подлокотник.Отвернув крепление подлокотника, снимаем его с двериОтвернув крепление подлокотника, снимаем его с двери
- Отверткой подденьте и выдвиньте кронштейн, затем снимите ручку стеклоподъемника с гнездом. Подденьте отверткой и снимите край ручки стеклоподъемника, затем саму ручкуПоддеваем отвёрткой и снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника, а затем и саму ручку
- Демонтируем декоративный элемент с внутренней дверной ручки.Для снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткойДля снятие облицовки дверной ручки поддеваем её плоской отвёрткой
- Вставляем отвертку между накладкой двери и самой дверью и поддеваем пластиковые защелки по периметруДверная обивка удерживается при помощи клипс, которые необходимо поддеть отвёрткой
- Снимаем обивку.Отщёлкнув все клипсы, снимаем обивкуОтщёлкнув все клипсы, снимаем обивку
- С торца двери откручиваем крепёж заднего жёлоба и достаём деталь из двери.Откручиваем крепление задней направляющей стеклаОткручиваем крепление задней направляющей стекла
- Откручиваем крепление передней рулевой тяги, после чего отсоединяем ее от оконной стойки и выносим из двери. С помощью гаечного ключа отвинтите крепление переднего элемента управленияКлючом отворачиваем крепление переднего направляющего элемента
- Опускаем стекло, откручиваем крепёж обоймы стекла к тросу стеклоподъёмника, а затем полностью опускаем стекло.
- Слегка отворачиваем крепление ролика и сдвигаем его, ослабляя трос.Откручиваем крепление натяжного ролика и смещаем его для ослабления тросаОткручиваем крепление натяжного ролика и смещаем его для ослабления троса
- Стягиваем с нижнего ролика трос, крепим последний на двери, чтобы избежать ослабления.Чтобы трос не ослаб, крепим его к двериЧтобы трос не ослаб, крепим его к двери
- Выводим стекло через пространство снизу двери.Вынимаем стекло через пространство в нижней части двериВынимаем стекло через пространство в нижней части двери
- Сборку выполняем путём установки всех элементов на свои места.
Уплотнитель стекла двери
Раздвижные стекла передних и задних дверей уплотнены специальными элементами, профиль которых облегчает их установку. Для уменьшения трения уплотнения покрыты слоем ворса. Когда вода просачивается под резину, она стекает в нижнюю часть двери и выходит через сливные отверстия. Со временем ворс стирается, а уплотнитель трескается, вследствие чего элемент подлежит замене.
При повреждениях бархоток их следует заменить
Откидное стекло на передней двери и заднее угловое стекло уплотнены резиновыми лентами, которые также приходят в негодность, когда резина стареет и трескается. Для предотвращения просачивания воды в кабину уплотнители меняют на новые после предварительного демонтажа окна и неподвижного стекла.
Как снять форточку
Чтобы снять поворотное стекло, необходимо выполнить следующие шаги:
- Извлекаем из дверной рамки верхний уплотнительный элемент.Из рамки двери вынимаем верхний уплотнительИз рамки двери вынимаем верхний уплотнитель
- Откручиваем крепление форточки.Поворотное стекло крепится саморезом в верхней частиПоворотное стекло крепится саморезом в верхней части
- Разводим в стороны уплотнители опускного стекла.При помощи отвёртки раздвигаем в стороны уплотнители стеклаПри помощи отвёртки раздвигаем в стороны уплотнители стекла
- Достаём форточку с рамкой из двери.Вынимаем форточку из двериВынимаем форточку из двери
- После необходимых действий демонтированный элемент ставим на место в обратном порядке.
Hot Rod
Если JDM предполагает тюнинг олдскульного японского автомобиля, то вот Hot Rod предполагает модификации классических американских ретрокаров. История стиля Hot Rod берет свое начало в далеких 1930-х годах. В смутные времена Великой депрессии калифорнийская молодежь начала устраивать нелегальные гонки на тюнингованных двухместных автомобилях. Эти машины модифицировались благодаря ценным находкам, найденным на различных свалках. Часто с таких родстеров снимали все съемные части кузова, чтобы облегчить вес гоночного автомобиля.
Если изначально термин Hot Rod значил тюнингованный для гонок родстер (двухместный ретрокар 1930-х годов), то с течением времени термин стал использоваться для определения целого стиля, образа жизни и мыслей. В 19540-50-х годах Hot Rod приобрел особенную популярность и вскоре распался на два течения. Классический стиль Hot Rod предполагал тюнинг автомобиля путем замены оригинальных автозапчастей, а Street Rod допускал возможность замены старых, но оригинальных запчастей на новые.
Для чего нужны стёкла на ВАЗ 2106
В начале появления транспортных средств, таких как автомобили, скорость едва превышала человеческую. Водитель и пассажиры не испытывали никакого дискомфорта и не нуждались в дополнительной защите. Но так как скорость со временем увеличивалась, возникла необходимость защищать находящихся в машине людей как от встречного воздушного потока, так и от пыли, грязи, камней и осадков. В качестве таких защитных элементов стали использовать автомобильные стекла. При этом они играют роль своеобразного щита, а также обеспечивают необходимый комфорт в салоне автомобиля. Основными требованиями, которым отвечает автостекло, являются высокая прочность, безопасность и надежность при эксплуатации.
Рэтлук (Ratlook)
В переводе с английского термин переводится, как «внешний облик крысы». Ржавчина – это стильно. Именно так коротко можно охарактеризовать этот вид тюнинга. Увидев такой автомобиль, можно подумать, что его только что привезли прямиком со свалки. На деле же такая машина может стоить десятки тысяч долларов. Внешность здесь совсем не главное, намного важнее то, что под капотом у такого ретрокара. Суть этого тюнинга в том, чтобы переделать в машине все, кроме кузова, который остается без изменений, со всеми «родными» вмятинами.
Начало этому стилю дал автомеханик Джим Джейкобс, решивший удивить публику старым автомобилем на автовыставке 1987 года. Кузов его допотопного «Форда» был абсолютно ржавым. Условия конкурса требовали, чтобы автомобиль был покрашенным. Джейкобс решил эту проблему просто: он начал раскрашивать свое творение прямо во время выставки. Естественно, он стал звездой того шоу.
Шторки, чехлы из старых ковров и массажки из деревянных шариков
Шторки делали из бельевых веревок, в чехлы — из ковров.
В СССР в автомобилях не было защиты от ярких солнечных лучей. Предприимчивые водители выкручивались как могли, сооружая солнцезащитные шторки. Их делали из самых разных подручных материалов: от простого варианты с обычной тканью до хитроумного, с использованием пластиковых бельевых веревок.
В восьмидесятых годах стали продаваться решетки из пластика, и водители с удовольствием их покупали и устанавливали на окна автомобилей.
Вместо тонировки лобового стекла использовали бахрому с веселыми шариками или кисточками. В автобусах нередко можно было увидеть на переднем стекле своеобразный кант из мелких монеток.
Чехлы для автомобильных сидений стали производить в восьмидесятых годах, а до этого водители использовали разные способы для того, чтобы защитить обивку кресел и добиться более длительного срока эксплуатации. Дома шили чехлы их покрывал или плотных пледов.
Для тех, кто хотел идеальной защиты, подходили чехлы их старых ковров. Конечно не каждый был готов пожертвовать таким дефицитным предметом. Но все же некоторые это делали. И тогда сиденья становились просто неуязвимыми.
Те, кто имел склонность к изготовлению интересных вещиц, мастерили чехлы из массажных накидок, которые состояли из деревянных роликов. Тут была двойная польза: защита от повреждений и одновременно эффективный и приятный массаж спины
Очень важно для тех, кто ездит на дальние расстояния
Хеллоу Китти (Hello Kitty)
Нетрудно догадаться, что этот безумно-розовый стиль зародился в Японии. Пожалуй, нет в мире человека, который бы ни разу не видел японскую кошечку с красным бантиком, ставшую своего рода символом массовой культуры Японии
Особое внимание в этом стиле тюнинга уделяют фасаду авто и внутреннему убранству салона
Главная отличительная особенность стиля: взрыв розового цвета. В идеале: в машине абсолютно все должно быть розового или белого цветов. Очень часто используются чехлы из искусственного меха, пушистые чехлы для руля, на кузове обычно рисуется изображение знаменитой кошечки. Можно подумать, что этому стилю тяготеют девушки, но на самом деле особым шиком считается, когда за рулем такого автомобиля сидит мужчина утрированно брутального вида.
Установка жалюзи на «Калине»
Установленные жалюзи: вид слева, решетка еще не поставлена. При закрытии пластина прижимается к пенофолу и перекрывает полностью входной воздушный поток. Нижнее воздуховодное отверстие в бампере закрыто на зиму куском пенофола. Последнее фото предоставлено клиентом из Рыбинска, таким простым способом он разместил жалюзи в решетке радиатора «Калины». Впрочем, данное решение применимо для большинства машин с узкой решеткой, причем еще пара заслонок могут находиться в верхней части решетки и закрываться тягами с того же рычага (надо добавить рычагу симметричное плечо в другую сторону) моторедуктора.
Вот еще интересная идея, правда для определенных автомобилей:
Kustom
Кастомайзинг зародился на базе постепенно растущего интереса к Hot Rod. В переводе с английского слово «custom» обозначает «сделанное на заказ», но в названии термина допущена намеренная ошибка, подчеркивающая общий «неправильный» посыл, который несет в себе Кастом Культура. Родоначальником этого направления стал ярый приверженец культуры Hot Rod Джордж Баррис, основавший в 1950-х годах журнал «Kustoms Car Club».
Сам стиль зародился в Солнечной Калифорнии, но постепенно стал набирать популярность по всей стране. Как и следует из названия, никаких четких рамок у этого стиля не было. За основу брался олдскульный американский автомобиль и модифицировался, как душе угодно.
Целью тюнинга теперь было вовсе не превращение дешевого транспорта в гоночный автомобиль, а просто создание эксклюзивного произведения искусства на колесах.
Стиль Kustom ставил себя в оппозицию «засилию заводского ширпотреба». Больше всего этот стиль полюбился жителям Сан-Франциско, которые известны своей ненавистью к корпорациям. К характерным особенностям стиля можно отнести следующее:
Особое внимание к дискам автомобиля
Необычные цвета, большое количество хромированных деталей
Низкая посадка
Постепенно Kustom распался на несколько направлений, основными из которых были:
Маслкар. Автомобили, произведенные в США в период 1960-1980-х. В этом стиле кузов остается без изменений, либо наносится простая аэрография (обычно классические языки пламени)
Все внимание сосредотачивается на модификацию двигателя. В идеале: максимально мощный движок видимый всем окружающим
Особым шиком считается раскрасить доступные глазу части двигателя контрастным с кузовом цветом.
- Cal Look. Как и следует из названия, это автомобили, тюнингованные в классическом Калифорнийском стиле. Для тюнинга используются только «фольксвагены» 1960-х годов, которые модифицирует под гоночный автомобиль. Классический цвет кузова: красный.
- Лоурайдеры. Главным отличием таких автомобилей стала максимально низкая посадка автомобиля. К отличительным особенностям можно также отнести золотое напыление, которое часто использовалось в стайлинге салона; велюровые сиденья; гидравлическая подвеска.
Кстати именно мода на лоурайдеры стала причиной изобретения гидравлических стоек. Из-за постоянных аварий, которые случались с искусственно заниженными автомобилями, в США был принят закон, регулирующий размер дорожного просвета. Таким образом многие экстремально низкие авто оказались вне закона.
И вот тогда были изобретены гидравлические стойки, позволяющие регулировать дорожный просвет. Гидравлическая подвеска впоследствии стала фирменным знаком этого направления. Предпочтение лоурайдерам отдавали ямайцы из серии игр GTA.
Фары, в которые наливалась жидкость и бесконечные наклейки
В фары водители наливали тормозную жидкость.
Если сегодня по дороге будет ехать автомобиль, у которого в фарах плещется жидкость, это наверняка вызовет удивление окружающих. А в СССР это было обычным явлением, и многие советские машинки бегали с такими фарами. И дело не в заводском браке, а в доброй воде предприимчивых владельцев машин.
Все дело было в том, что в советские времена фары не были герметичными. Из-за этого они часто запотевали и покрывались ржавчиной. Для того чтобы устранить эти неприятные явления, хозяева заливали внутрь фары тормозную жидкость. В результате водяной пар исчезал, а сама фара радовала чистотой и сухостью.
Нередко машины украшали катафотами, то есть световозвращающими накладками. Изначально они делались для велосипедов, но почему бы не использовать такой девайс для повышения видимости на дороге? Катафоты лепили на двери, на бока, на брызговики.
Но этим дело не ограничивалось. Для украшения автомобилей активно использовали наклейки. Очень популярны были варианты с надписью SU (Советский Союз). Так водители в заграничных поездках (редких, конечно, и не всем удавалось попасть в другие страны) показывали, откуда они приехали.
Пример. Установка жалюзи на УАЗ-Патриот
Примерно так же ставятся жалюзи на другие типы машин, где есть расстояние между радиатором и бамперной решеткой.
После снятия радиатора жалюзи встают на передок, как родные. У машин обычно в передке две дыры с решетками, если нет желания или возможности монтировать жалюзи полного формата, то их можно обрезать и поставить лучше на верхнюю дыру, прямо на железо передка изнутри, нижнюю при температуре ниже +10 закрывал бы вообще. Для этого надо измерить ширину-высоту этой дыры и подобрать по этому размеру стандартные жалюзи Волги ли УАЗ (излишек поворотных планок отрезается.) Эти новоиспеченные жалюзи крепятся через уголки или отрезки монтажной ленты прямо на железо передка и проклеиваются о периметру пенофолом, чтобы воздух не попадал под капот минуя жалюзи, крепите привод, чтобы было удобно и тросик был оптимально короткий и прямой.
К верху жалюзи приварили (можно и привернуть) уголки в местах напротив штатных саморезов крепления облицовки, на саморезы одели противодребезговые резиновые шайбы-прокладки(из старой камеры или, лучше, пористой резины),на них отверстиями одели верх жалюзи, прижали низ, через резиновые шайбы закрутили три самореза. С жалюзи всё. Между замком капота и жалюзи – около 1см. С боков жалюзи остались щели, закрыли их фольгированным пенофолом
Радиатор на место. Между масляным радиатором и открытыми жалюзи остался зазор в 3см.
Когда подкапотное пространство полностью перекрыто – теплый воздух из под капота на стоянке не уходит, машина остывает гораздо дольше. Летом нижний пенофол убран, жалюзи остаются на месте. Они отсекают (регулируют) лишний входной поток на трассе, сохраняют тепло на стоянке (меньше, конечно, чем в «зимнем» режиме), блокируют входной поток, когда идет выход на рабочую температуру с началом движения.
По периметру жалюзи все щели надо ликвидировать, например, заклеить пенофолом.
Установка интеллектуальных жалюзи
Перед установкой жалюзи необходимо определиться с видом конструкции собственно жалюзи, которые наиболее оптимально подойдут для Вашего автомобиля. Так, покупные жалюзи, выпускаемые для автомобилей УАЗ, ГАЗ, идеально подходят для установки в автомобили, у которых расстояние между решеткой бампера и радиатором достаточно большое. В некоторых случаях понадобится индивидуальное изготовление под конкретный тип автомобиля
Самой трудоемкой операцией по установке интеллектуальных жалюзи является рациональное размещение собственно жалюзи в подкапотном пространстве автомобиля.
Подключение моторедуктора со встроенным микроконтроллером к электрической схеме автомобиля – самая простая операция: подключить питание (массу и плюс) на винтовые соединения, защелкнуть на провод датчика температуры специальный врезной контакт и закрепить датчик температуры окружающего воздуха под бампером. Нажатием кнопки микроконтроллера выбирается тип используемого датчика и желательная температура стабилизации в зимнем режиме. Установка жалюзи и моторедуктора требует большего времени, но доступна любому неподготовленному водителю. При желании установку жалюзи и моторедуктора можно поручить специалистам автосервиса. Для ознакомления с принципами установки жалюзи, ниже приведены примеры установки жалюзи на автомобили УАЗ-Патриот и ВАЗ «Калина» с фотографиями.
Из промышленных жалюзи рекомендуются эти
Планки желательно ориентировать вертикально, они получаются короче и более одинаково загрязняются.
Кто придумал «жалюзи» для «Жигулей», и зачем их вообще ставили на заднее стекло
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Вспоминая жалюзи на заднем стекле «Жигулей»? невольно совершаешь путешествие в 1980-1990-е годы. Все жалюзи делились на два вида. В первом случае они были представлены в качестве одной большой, цельной детали. Во втором случае – состояли из двух половинок. В народе данный элемент тюнинга также называли «грилем». Сегодня такой тюнинг принято считать редкостным «колхозом», однако в свое время (особенно с большого расстояния) «гриль» выглядел очень хорошо и даже стильно.
Сложно поверить, но установить жалюзи на заднее стекло «Жигулей» было не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для этого нужно было сначала снять окантовку уплотнителя, затем произвести установку решетки, а потом еще поставить окантовку обратно. Звучит нехитро, однако на практике даже у опытных мастеров за время проведения операций по тюнингу вырывалось немало ругательных слов.
Снаружи может показаться, что такая решетка заслоняет обзор. На самом деле установка «жигулей» влияла на обзорность не так сильно, как многие склонны думать. Кроме того, от гриля в умеренных широтах была неожиданная польза зимой. Чистить от снега «жалюзи» в большинстве случае было проще, чем отдирать лед от стекла.
В Советский Союз решетка на заднее стекло пришла с Запада. Большой популярностью элемент тюнинга пользовался не только в Советском Союзе, но и в странах Европы. Виновником «модного приговора» стал спортивный автомобиль Lamborghini Miura выпуска 1972 года. Именно у него впервые и появилась стильная решетка на заднем стекле уже в заводской комплектации.
В продолжение темы можно почитать про как в Советском Союзе создавали самые быстрые «Жигули» специально для КГБ и МВД.
Назначение
переохлаждение двигателяПереохлаждение же двигателяресурс переохлажденного двигателянедогретый двигательпереохлажденного двигателя
Известно, что холодный пуск автомобильного двигателя эквивалентен приблизительно 400 км пробега. В результате эксплуатации автомобиля с признаками неисправной системы охлаждения (подтекание охлаждающей жидкости, перегрев или переохлаждение двигателя) есть шанс попасть на капитальный ремонт не через 100–200 тыс.км пробега, а через 30–40 тыс.км.
Для нейтрализации запредельных тепловых режимов эксплуатации автомобиля уже давно придуманы жалюзи с тросовым приводом, управляемым водителем. ООО «Силичъ» не претендует на звание первооткрывателя идеи применения жалюзи для регулирования величины объема встречного потока воздуха в подкапотном пространстве. Наше предприятие просто автоматизировало процедуру управления объемами встречного потока воздуха, поступающего в подкапотное пространство, переведя ручное управление степенью открытия штатных жалюзи на интеллектуальный микропроцессорный вид управления. Наши интеллектуальные жалюзи не позволят выдувать необходимое для нормальной работы двигателя тепло из-под капота, на создание которого тратится дорогой бензин, и в тоже время не дадут задержаться там лишнему теплу, приводящему к перегреву двигателя.
Отметим, что интеллектуальные жалюзи являются одним из элементов интеллектуальной системы охлаждения двигателя автомобиля