Свидетель раскрыл подробности кражи машины Сталина в Москве – МК
27 декабря стало известно о краже из московского гаража бронированного автомобиля ЗиС-115.
Эта модель, пулевзрывозащищенная версия лимузина ЗиС-110, выпущена по личному заказу Иосифа Сталина мизерным тиражом в 56 экземпляров и является одним из самых редких и ценных авто отечественного производства.
Поразительно, но хранили лимузин в самом обычном гараже без охраны. Эксперт по автомобилям марки ЗиС/ЗиЛ Владимир Киреев, свидетель происшествия, рассказал «МК» о краже и этом автомобиле.
– Я только что вышел из отделения полиции, где занимался оформлением машины в розыск, – сообщил «МК» Киреев, представитель РФ в исторической комиссии Международной автомобильной федерации.
– Владелец контролировал машины из своей коллекции при помощи видеокамер, установленных на гараже. Сегодня утром он увидел, что было вскрытие гаража, попросил меня посмотреть, на месте ли машина.
Я ее не обнаружил и заявил об этом в полицию с согласия владельца.
– Автомобиль из гаража Совета министров, – отметил Владимир Киреев. – Ее назначением было сопровождать лидеров страны в зарубежных визитах. В частности, она была направлена в Венгерскую народную республику.
Что касается самого Сталина, то он физически не мог ездить на этой машине, поскольку выпущена она была уже после его смерти, в 1955 году. Ее порядковый номер шасси — 48, а всего было выпущено 56 автомобилей, с номерами от 0 до 55.
На сегодняшний день известно 26 сохранившихся и отреставрированных автомобилей, а также одно шасси.
По словам специалиста, найти автомобиль могут, если повезет, в течение двух дней. Киреев не исключает, что преступники сами выйдут на него, как на эксперта и представителя владельца, чтобы предложить возврат машины за выкуп. «Если бы в прессе сейчас не было шума, через неделю, думаю, они бы вышли на связь», – предполагает он.
Если ориентироваться на последние совершенные сделки в России, то ЗиС-115 можно оценить примерно в 2 млн евро. Другой вопрос, что в России криминальное происхождение машины будет всем очевидно, а за границей эти автомобили — не более чем клоны европейских и американских представительских машин.
Высокие цены и интерес к «автомобилям Сталина» есть только на российском рынке.
– Впрочем, если ворам удастся вывезти машину из страны по частям, она может найти своего покупателя, – уверен Рачко. – Эти машины уважают в Китае, к тому же нельзя сбрасывать со счетов и наших соотечественников, живущих за границей. Многие из них купили бы эту машину за, скажем, одну десятую ее рыночной цены. И никому не показывали бы, как миллионер из фильма «Как украсть миллион».
СМИ сообщили о краже в Москве лимузина Сталина
Бронированный ЗИС-115 Сталина: 300-килограммовые стекла и роскошный салон
На Youtube-канале «Автомобильная Россия» появился видеоролик, посвященный оригинальному экземпляру ЗИС-115. Речь идет о бронированной машине, на которой ранее передвигался сам Иосиф Сталин.
Столь примечательный автомобиль находится в распоряжении Музея техники Вадима Задорожного. Снаружи он практически ничем не отличается от обычного ЗИЛ-110, при этом его главной особенностью является мощная броня.
- Фото speedme.ru
- Работая над необычным ЗИС-115, советские конструкторы не стали просто закреплять бронированные листы под панелями кузова, а создали для модели уникальную монолитную бронекапсулу, вокруг которой затем и создавался сам автомобиль.
Из-за подобного подхода машина для вождя оказалась почти в два раза тяжелее стандартной модели. Столь существенной прибавке веса поспособствовала не только упомянутая капсула, но и толстые (7,5 см) стекла. К слову, полный комплект последних суммарно весит аж 292 кг.
► Подпишитесь на наш канал в Telegram
Отделанная черной кожей передняя часть салона также во многом повторяет таковую на ЗИС-110, а вот задний ряд здесь оформлен уже иначе. Сиденья в пассажирской части обшиты бежевой кожей, а на полу имеет бордовый ковер. Облицовка перегородки и рамки стекол машины выполнены из натурального дерева.
Из-за возросшей массы советским специалистам пришлось пересмотреть конструкцию ходовой части, и если переднюю подвеску они просто усилили, то заднюю изменили куда более существенней. Что касается мотора, то бронекапсула получила 6,0-литровую рядную «восьмерку» мощностью 140 л.с. от обычного ЗИС-110.
- На данный момент автомобиль хоть и является полноценным музейным экспонатом, но находится в полностью исправном техническом состоянии, то есть пригоден для эксплуатации.
- Находящийся на реставрации ЗиС-101 пытаются продать за 75 млн рублей
Подпишитесь на наш канал в Instagram Самые ожидаемые новинки авто 2022