Козьма Прутков, Йошкар-Ола, опыт владения более 2 лет
Владея Volkswagen Jetta 6 поколения восьмой год, я задумался о его смене. Машина уже не новая, и мысли о покупке чего-то с пробегом около 0 км зрели довольно давно. Без машины я никуда, работа разъездная, часто по трассе, поэтому сразу же после продажи Джетты пошёл в автосалоны. В наличии был Кулрей, и я на него давно засматривался, зная, что знакомые без крупных проблем больше двух лет ездят на Geely Atlas.
Первые эмоции – восторг. Машина едет плавно, робот не тупит, несмотря на заявления некоторых владельцев, в салоне относительно тихо до 120 км/ч. Также порадовала динамика на трассе: на подъемах, где Джетту приходилось крутить практически до отсечки, Кулрей справляется при дросселе, открытом наполовину.
Неприятные моменты, подпортившие общие впечатления и угасившие эйфорию после покупки, тоже есть:
Замок ремня безопасности. Из-за высокого центрального тоннеля и моих 100 килограммов веса, приходится прибегать к акробатическим приёмам своей кистью. Джетта себе проверки моих навыков не позволяла, эргономика сидений готова даже к моим габаритам.
- Управление подогревами. Оно производится только с сенсорного дисплея мультимедиа. Да, стоя во дворе, пока прогревается двигатель, я могу включить подогревы, футуристично. Но на ходу это целое приключение: сначала найти и попасть в нужный пункт меню, потом в увеличение температуры. Неудобно. Сам подогрев же отсутствует в спинках в принципе, греет только сидение.
- Автозапуск. В теории, удобная функция: перед вызовом лифта нажал на кнопку, и автомобиль греется, пока владелец спускается. На практике же брелок не улавливает связь с авто с 12 этажа. Спустя несколько тысяч километров, брелок стал срабатывать, и двигатель запускается если не с первого, то со второго раза стабильно. Мистика.
- Круговой обзор. Функция прекрасная, помогает на парковке. Однако, она запускается при остановке на светофоре, перед поворотом, в пробке – при любой остановке в режиме трансмиссии D. Возможно, решается прошивкой, не разбирался.
- Климат-контроль. Он решает, жарко вам в салоне или нет, по каким-то неведомым алгоритмам. Адекватно отрабатывает только при ручной настройке температуры, и так у многих владельцев Coolray.
- Неуверенное поведение в дождь. И здесь сразу два недостатка: резина Linglong и система курсовой устойчивости. На мокром асфальте поймал снос передней оси на скорости 35 км/ч, а система ESP никак на это не отреагировала.
- Ржавчина на креплениях сидений. До полноценной деятельности «бобров» она точно не разовьётся, так как влаге там неоткуда взяться, однако, бонус после покупки неприятный. Особо брезгливые убирают ржавчину антикоррозийным составом и закрашивают места сварки.
- Омыватели. На лобовое стекло льётся два слабеньких потока воды, на заднее же – мощный водопад. Почему так – загадка.
- Уплотнители бензинового насоса. За 40 с небольшим тысяч пробега, они истончились, и дали течь не в самый подходящий момент. Пустой бак, эвакуатор, дилер, замена по гарантии.
По итогу, могу сделать вывод, что недостатки не критичные. За более чем 70 тысяч километров пробега, ничего супер страшного я не выявил. Автомобилем доволен: по трассе идёт хорошо, бензин расходует умеренно, а что ещё нужно обычному городскому жителю? Верно, прошивка климатической системы, которой пока нет. Пока остаётся только ждать.
Superbio, Краснодар, опыт владения более двух лет
Выбирал замену своему Sportage долго и придирчиво: прошёл все салоны с китайскими и не только автомобилями. Продукты поднебесной сразу зацепили динамикой и дизайном. Если с последним всё понятно, китайцы пригласили известных американских и европейских дизайнеров, то динамика 1.5-литрового ДВС + робот/вариатор стала сюрпризом. Именно Кулрей выбрал, основываясь на внешности и роботизированной КПП, вариатор Chery и Haval не вызвал доверия.
Вау-эффект прошёл спустя 10 000 км пробега, с появлением первых проблем. Со временем их становилось всё больше. По итогу, сняв розовые очки, могу выделить семь недостатков Geely Coolray.
- Очистка лобового стекла от грязи. Бачок для жидкости нормальной емкости, а вот насос, видать, слабоват: одна форсунка сзади обильно смачивает стекло, а вот на лобовое струя попадает довольно хилая. По городу проблема особо не напрягает, а вот на трассе возникают проблемы.
- Прогрев. Прогревается машина дольше 4-цилиндровых конкурентов. Возможно, это связано именно с конструкцией силового агрегата. Решить эту проблему невозможно штатными средствами, поэтому запускаю ДВС для прогрева немного раньше, чем делал это, владея Kia Sportage.
- Маленький бак. Помещается всего 45 литров топлива. После 60-литрового бака кажется, что заправляюсь вдвое чаще, однако, сумма в чеках приятно удивляет. Радует, что заправки у нас по трассам расположены довольно часто, поэтому проблем с дозаправкой в путешествии быть не должно.
- На холодную скрипит салон. Неприятные звуки слышны от передних воздуховодов и заднего ряда сидений. После прогрева проблема исчезает.
- Шум от печки. На высоких оборотах слышан шелест, причем так не только у меня. Дилер отнекивается, отмечая, что устранение шумов в печке – процедура платная, несмотря на то, что проблема распространенная и, скорее всего, гарантийная. Обращение в представительство пока результатов не дало.
- С салона машину тянет вправо. Скорее всего, сбит сход-развал, сделать его на дилере должны по гарантии. Так, к сожалению, тоже у многих владельцев китайских авто, представительства пока ситуацию не комментируют.
- Климат-контроль. Он долго не может понять, дуть ему дыханием дракона или «легким бризом балтийского моря». Чтобы помочь ему, нужно при запуске установить LO, а затем нужный режим. Проблему должно решить обновление ПО, когда до завода дойдут жалобы от покупателей.
В остальном машиной доволен. Скептические настроения не оправдались. Больших происшествий с Кулреем у меня не было, а вот приятные впечатления от внешности и, как следствие, свернутых шей в мою сторону, ничто не перекроет. Купил бы я Coolray второй раз? Да.
Итоги и выводы
Владельцы Coolray обозначили все минусы модели. Ниже приведён список наиболее существенных их них:
- Детские болячки в салоне. Скрип, слишком глубокий замок ремня безопасности, шум от климатической системы, отсутствие подогревов спины. Всё это, по большому счету, придирки.
- Некачественная резина. Покупатели из южных регионов, где редко температура опускается ниже нуля и практически нет дождей, ей довольны. Остальные жалуются на слабый зацеп и шумность.
- Ржавые крепления сидений. Странно, что производитель не покрыл антикоррозийным составом сварные швы. Теперь это приходится делать покупателям самостоятельно.
- Странная работа электроники. Неизвестно, зачем при каждой остановке включается круговой обзор, почему климат-контроль в +35 дует теплым воздухом, и для чего управление всеми подогревами вынесено на головной дисплей мультимедиа.
- Слабый напор жидкости омывателя. Заднее стекло опрыскивается отлично, лобовое – очень слабо, из-за чего езда по трассе в плохую погоду может быть дискомфортной.
- Городской характер. Этому способствует маленький бак, всего 45 литров, и спокойный нрав кроссовера.