Салон
Качественный по изготовлению и приличный по материалам. Кресла удобные, подлокотники выполнены на одном уровне. Звук аудиосистемы можно вообще назвать премиальным. Но при всем этом вентиляция убогая, про организацию воздушных потоков в салоне инженеры Хавал явно ничего не слышали.
Летом на грунтовой дороге в салон проникает пыль. То ли через неплотности пятой двери, то ли еще как-то, пока не понял. Зимой пассажиры второго ряда стали жаловаться на холод. Там есть отдельный отопитель, но его выхлоп сконструирован так, что правому пассажиру поджаривает левый бок, а левый пассажир трясется от холода.
Но самый удивительный казус поджидал дальше. На большинстве нормальных машин для ног пассажиров сзади предусмотрены воздуховоды под передними сидениями. На Тойоте, с которой скопировали Н9, тоже так сделано, специально полез посмотрел у знакомого.
Посмотрел на своем — нет такого. Но прорезь в ковролине под дефлекторы навеяла смутные подозрения. Полез в интернет искать схему вентиляции Хавала. С трудом нашел на английском, на ней подвод воздуха есть. Позже нашел русскоязычную, на ней нет. Так, уже понятнее…
Иду в гараж, выдираю покрытие и вот они, родимые! Дефлекторы тихо и мирно лежат на своем месте, накрытые ковролином. Честь и хвала российской сборке! Понятно, что продуть сквозь него вентиляция не сможет. После совмещения дефлекторов и прорези климат на заднем ряду стал более-менее пригодным для существования.
Но при -25 и ниже печки не хватает, углы лобового и часть боковых стекол обмерзают. Ситуацию можно поправить переключением потока теплого воздуха на стекло, но тогда ноги начинают мерзнуть.
Техническая часть Haval H9
На трестируемом автомобиле был установлен двухлитровый дизельный турбомотор мощностью 190 лошадиных сил и 420 Hm. крутящего момента. Компания Haval очень гордится тем фактом, что двигатели они производят сами. И на самом деле тут есть чем гордится. Отличная динамика и небольшой расход топлива, быстрый прогрев при отрицательных температурах. В городе не чувствуется дискомфорта, большой крутящий момент позволяет быстро ускоряться. Восьмиступенчатый автомат фирмы ZF почти незаметно переключает передачи. Ощущение от езды на автомобиле только положительные.
Честно сказать я не ожидал такой собранности от Haval H9.Общее впечатление дополняет прогнозируемое управление, руль не легкий, но и не тяжелый. Очень удобно маневрировать в потоке и на узких улицах, автомобиль делает все так, как вы от него ожидаете. При резких перестроениях автомобиль кренится, но не сильно. В некоторых моментах было ощущение, что управление даже точнее чем на Toyota Land Cruiser Prado. Хотя на Haval H9 нет активной системы подавления кренов.
Тормоза останавливают автомобиль, но хочется получше. С 60 км/ч приходится сильно нажимать педаль тормоза, чтобы остановится перед мигающим сигналом светофора. Я думаю после нескольких сильных торможений на трассе, примерно с 140 км/ч до 60, тормоза сильно потеряют в эффективности, потому как даже в городе, после двух резких торможений до полной остановки с 60 км/ч уже чувствуется что они уже не такие четкие.
Подвеска тоже очень удивляет, во-первых, своей тишиной, а во-вторых своей мягкостью прохождения городских неровностей. Рамная конструкция дает свои плюсы. Рельсы для Haval H9 не являются препятствием, при прохождении их на скорости 60 км/ч в салоне вы услышите лишь гулкий звук, но на вас неровность никак не передастся. Крупные ямы на высоких скоростях автомобиль как будто «проглатывает» и передает лишь небольшие покачивания кузова.
Сбоку автомобиль напоминает Toyota Land Cruiser Prado
На трассе при скоростях свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя уверенно. Никаких «рысканий» по дороге, водителю не приходится подруливать или тем более ловить автомобиль. Во время теста на дороге был гололед, но Хавеил вел себя достойно. Огорчили разве что зимние шины без шипов. На небольшом подъеме не мог тронуться назад. Однако это решилось включением понижающей передачи и блокировкой заднего дифференциала.
Полноценно попробовать Haval H9 на бездорожье я не успел, ничего оставим на следующий раз.Что еще порадовало, так это расход. По городу в режиме полный газ-тормоз с длительной работой на парковке, автомобиль показал расход 13 литров. Провести честное измерение расхода, я так же не успел, автомобиль тестировался в маленьком временном промежутке. Могу сказать, что после сброса расхода на бортовом компьютере, после преодоления пяти спокойных километров по городу, хавеил показал цифру восемь литров на сто километров.
Хочу подвести промежуточный итог по технической части.Автомобиль достойный, дорогу держит хорошо и не ощущается как «барабан». Брутальный большой внедорожник, который рулится так же как и выглядит(в некоторых моментах даже лучше). Я не знаю что за дизель стоит на Haval H9, производитель утверждает, что это полностью их двигатель, но что-то мне подсказывает, что это что-то европейское, пусть и глубоко переделанное.Ощущения от вождения сугубо положительные.
Преимущества и недостатки модели
Проанализировав отзывы владельцев автомобиля Haval H9 спустя некоторое время после покупки, можно сделать выводы, что машина имеет свои плюсы и минусы.
К достоинствам можно отнести:
- Богатое оснащение авто за доступную стоимость;
- Хорошая проходимость, высокий клиренс;
- Мягкая подвеска;
- Качественная шумоизоляция;
- Стильный и внушительный дизайн, вместительный салон;
- Качество сборки.
Стоит отметить, что практически все основные требования к надежному авто отмечены в преимуществах. Однако имеются и недостатки модели:
- Расход топлива;
- Слабый двигатель для столь больших габаритов;
- Недостаточная маневренность;
- Сложности с поиском запчастей;
- Сложности с парковкой в городе.
Несмотря на это, многие отмечают, что стоимость Хавал H9 даже занижена, ведь авто повышенной комфортабельности и при наличии такого количества электроники от европейских брендов стоит на порядок дороже.
Модификации Haval H9
Haval H9 245 hp
Цена от |
2 575 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.4 |
Двигатель | Бензиновый с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1967 |
Мощность, л.с. / оборотах | 245/5500 |
Момент, Н·м / оборотах | 350/1800-4500 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Haval H9 190 hp
Цена от |
2 690 000 ₽ |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | — |
Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1996 |
Мощность, л.с. / оборотах | 190/4000 |
Момент, Н·м / оборотах | 420/1400-2400 |
Расход комби, л на 100 км | — |
Тип коробки передач | Автоматическая, 8 передач |
Привод | Полный |
Показать все характеристики |
Качество китайского внедорожника премиум класса.
В нашей стране, товары китайского производства ассоциируются с низким качеством и маленькой стоимостью. В основном это товары народного потребления, которые служат не долго и работают не совсем так, как их аналоги. Поэтому дурная слава не обошла и автомобили. До сих пор наши сограждане скептически относятся к китайским машинам.
Однако компания Great Wall сумела поднять престиж всех китайских производителей за счет своих внедорожников hover h3 и hover h5. Этих автомобилей на дорогах общего пользования много. В основном люди покупали себе данные автомобили вместо отечественных Уаз Патриот. За долгие год эксплуатации, не было выявлено критичного количества брака, а так же грубых инженерных просчетов. Внедорожники Grat Wall пользуются спросом даже на б/у рынке.
Возвращаясь к нашему испытуемому стоит сказать, что компания Haval является дочерней компанией Great Wall. Что повышает доверие в глазах российских покупателей.Так же стоит отметить, что модель Haval H9 продаётся в России с 2014 года. И за это время мы не слышали о громких скандалах или в отношении компании. Наоборот, пообщавшись с первыми покупателями, мы выявили, что практически все владельцы первых машин отмечают надежность и неприхотливость автомобиля. Хотя данные экземпляры были только бензиновые, а дизель появился в 2017 году, есть дизельные экземпляры, прошедшие 150 тысяч км. без поломок.
Что заметил конкретно я? При беглом осмотре подкапотного пространства встречаются незащищенные фишки электропроводки, то же самое присутствует на днище автомобиля. А вот этот элемент видно с улицы, ближе к раме. Пластиковый элемент значительно выпирает и выглядит не совсем надежно. Скорее всего это датчик положения кузова, необходимый для работы автокорректора би-ксеноновых фар автомобиля. Выглядит крайне хлипко. Если при повседневной эксплуатации вы вряд ли сможете его повредить, то при движении на лёгком бездорожье есть вероятность, зацепить его какой-нибудь веткой.
Haval H9 — обзор автомобиля
Haval H9 / Хавейл H9
Рамный внедорожник Haval H9 стал самым крупным автомобилем в ряду китайской марки. Внешне модель получилась весьма привлекательной и мускулистой, однако оригинальность дизайнерских решений создает неоднозначное мнение — спереди и в профиль Haval H9 уж больно напоминает своего более премиального «одноклассника» Toyota LC Prado в 150-м кузове, а вот внутри узнается сходство с LC 200. Впрочем, облик китайца от этого стал уж точно не хуже, Haval H9 производит впечатление качественного автомобиля с гармоничными пропорциями. Большое внутреннее пространство с 7-местной конфигурацией салона создает ощущение максимального комфорта. Высокофункциональные роскошные сиденья в кожаной обивке привлекают анатомичной формой и оснащаются подогревом, вентиляцией, массажем. Внедорожник оборудован электроприводами складывания сидений, что добавляет дополнительные удобства трансформации.
Широкий капот Haval H9 скрывает под собой высокомощный бензиновый турбомотор с оптимизированными тяговыми характеристиками. Внедорожник оснащается современной 8-диапазонной трансмиссией ZF с возможностью механического переключения. Кроме того, имеются подрулевые переключатели передач, значительно облегчающие управление автомобилем. Рамный кузов — неизменная атрибутика настоящих внедорожников. Haval H9 построен на ребрах повышенной жесткости, при этом рама соединяется с колесами с помощью системы подвесок. Такая конструкция обеспечивает уверенные ходовые качества на бездорожье, а также высокие надежность и уровень комфорта для пассажиров. Haval H9 обладает завидной системой безопасности — в «арсенале» внедорожника несколько подушек, ESP, системы помощи на подъеме и спуске, адаптивное освещение. После рестайлинга в 2017 году Haval H9 обзавелся турбодизельным 2-литровым двигателем.
В единственной доступной комплектации Elite содержатся литые колеса R18, адаптивные биксеноновые фары головного света, диодная оптика (ДХО, сигналы поворотов, задний «стоп»), электролюк, датчик дождя, обогреваемое лобовое стекло, алюминиевые багажные рейлинги. Интерьер Haval H9 имеет высококлассную кожаную обивку и комплектуется многофункциональным рулевым колесом, электрорегулируемыми креслами (+ обогрев 1 и 2 ряда), функцией бесключевого доступа, климатической 3-зонной системой, маршрутным компьютером с ЖК-дисплеем, вспомогательным инфоэкраном (барометр, компас, угол наклона, альтиметр), атмосферной подсветкой салона, розеткой 12 В, медиасистемой (дисплей 8 дюймов, USB, AUX, акустика Infinity 10 динамиков + сабвуфер). В числе средств безопасности доступны 6 подушек (включая боковые и шторки), камера заднего обзора, датчики парковки, автозатемняемое зеркало обзора сзади, система стабилизации, усилитель экстренного торможения, контроль давления в колесах, антипробуксовочная функция, защита от опрокидывания, 6-режимная система адaптации к дорожным условиям.
Внешний вид Haval H9
Внешний вид автомобиля нам очень знаком, и это не потому что Haval H9 пользуется бешеным спросом на российском рынке. Дело в том, что его форма кузова и некоторые элементы очень похожи на популярный, и даже культовый в России, Toyota Land Cruiser Prado. С расстояния 10 м неискушенный автолюбитель не сразу поймёт, что это за марка.
В интерьере и экстерьере автомобиля можно найти элементы, схожие с элементами более популярных марок. Под определённым углом, фары отдалённо напоминают Mercedes GL последнего поколения.
Задние фонари, как и дверь багажника, похожи на упомянутый выше Prado. Когда более детально рассматриваешь элементы, находишь очень много таких совпадений.
В целом внешний вид автомобиля сбалансирован. Большой рамный внедорожник с внушительной передней частью. На кузове множество хромированных элементов, которые хорошо сказываются на общем внешнем виде автомобиля.
Подвеска
Не особо мягкая, дорожную мелочь передает подробно. При этом энергоемкость неплохая, за счет больших ходов по убитой дороге можно ехать быстрее Фрилендера. На некоторых видах препятствий создается ощущение, что зад машины живет своей жизнью, видимо, «виноват» массивный задний мост.
На удивление, как для такой массы, чувствителен к боковому ветру, а на колее и вовсе может неожиданно шарахнуться на полметра. Фрилендер по той же дороге ехал как тепловоз, руль только слегка придерживал, а Н9 приходится постоянно отлавливать. Но коллеги пишут, эта проблема во многом решается заменой шин.
Силовой агрегат
Сам двигатель неплох, заявленный момент 380 Нм чуть ниже аналогичного параметра у дизеля Фрилендера (420 Нм), ну и по массе «китаец» тяжелее на полтонны, поэтому разгон уверенный, но без фанатизма. Для любых обгонов по трассе его достаточно.
Мотор тихий, на холостых его вообще не слышно, при разгоне чуток, зато при 1 500…2 000 об/мин из-под капота прослушивается непонятное дребезжание. Вряд ли это сам двигатель, скорее резонанс какой-то неприкрученной мелкой детали.
К коробке есть вопросы. Поначалу она устраивала драматические паузы перед включением передачи, но со временем начала работать живее. Зато при движении на круизе у неё приступы лихорадки: норовит скинуть передачу, а то и две, при малейшем увеличении нагрузки, вплоть до порыва встречного ветра.
А само понятие постоянной скорости ей неизвестно, выставив на круизе 105, реальная скорость будет метаться в диапазоне 100-110 км/ч, сопровождаясь переключением скоростей. Вроде бы лечится это перепрошивкой электронных мозгов, но проще ездить в ручном режиме.
Расход бензина по трассе (при 100 км/ч) получается примерно 10,5 — 10,7 л/100 км.
О проходимости пока сказать нечего, песок на пляже и легкое бездорожье машина преодолевает уверенно, а на более серьезное со штатной дорожной резиной соваться бессмысленно.
Салон и эргономика Haval H9
В салоне присутствуют все атрибуты премиального внедорожника. Кожаные сиденья и кожаный мультируль. Россыпь кнопок на передней панели под дисплеем мультимедиа. Высокий тоннель с удобным подлокотником. Ручки на передних стойках. Все это выглядит хорошо, до тех пор пока ты не садишься за руль.
Посадка удобная, все органы управления находятся в привычных местах. Блок управления светом слева от руля, электро регулировки сиденья на нижней части самого кресла.
Но есть один нюанс, это тактильное ощущение. Кнопки на центральной панели неприятно цокают. Пластик из которого сделана торпедо, не самого высокого качества и не отличается мягкостью. Пластиковая рамка вокруг экрана мультимедиа, при небольшом надавливании похрустывает.
Кнопки на руле, так же напоминают дешевый тренажер в автошколе, нежели премиальный внедорожник.А вот что касается кожы, то тут никаких вопросов нет. Сидеть на ней очень приятно, нет никаких неприятных запахов, строчка везде ровная. Форма самих кресел удобная. Умеренная боковая поддержка вкупе с мягкой нижней подушкой обеспечивают комфортное пребывание на месте водителя даже на дальних дистанциях. Некоторые жалуются на длину этой подушки. От себя хочу заметить, что никакого дискомфорта я не испытывал, мой рост 177см. Возможно более рослым водителям эта подушка доставляет дискомфорт.
В целом, если забыть о качестве пластика, салон выполнен неплохо. Эргономика заднего ряда так же на высоте. Управление климат контролем реализовано на стенке переднего подлокотника, что обеспечивает удобный доступ всем пассажирам заднего ряда. Сам диван, как и передние кресла, удобный. После примерно ста километров по городу, пассажиры не испытали никакого дискомфорта. Наоборот отметили удобный наклон спинки (она регулируемая) и широкий задний подлокотник с формовками под напитки. Для задних пассажиров, на стойке также предусмотрены ручки, для комфортного попадания на задний ряд.
А вот для того, чтобы залезь на третий ряд, придется немного размяться. Проход узкий и взрослому высокому человеку залезть туда будет проблематично. Однако при попадании на третий ряд, человек ростом 180 см чувствуется себя вполне комфортно. Колени не упираются в спинку заднего дивана и даже остается немного места над головой.
Багажник, при такой компоновке салона, полностью отсутствует. Поместится разве что набор водителя, с аптечкой и тросом. Хотя для этого в Haval H9 предусмотрены специальные места хранения в двери багажника. Очень напоминает компоновку семиместного Lexus GX, тест-драйв которого мы делали несколько месяцев назад. Там так же отсутствовал багажник при разложенном третьем ряде сидений.
Атмосферная подсветка, которая может менять цвет, добавляет некий элемент премиальности, но все портит подсветка ног заднего дивана. Он тут статичный и светит красным цветом, что кажется не совсем серьезно. Когда вы сидите спереди, подсветка выглядит неплохо, но когда вы садитесь вечером в автомобиль, разнообразие цветов выглядит несерьезным.
Экстерьер и интерьер
Внешний вид машины оставляет двоякое впечатление, спереди хищный профиль, а сзади как будто бросили работу на полдороге. Фонари сзади выглядят слишком узкими, а корма тяжеловесной. Но многие знакомые не видят в этом ничего отталкивающего.
1 of 3
— +
3.
17″ диски в арках кажутся мелковатыми, но именно на них получается оптимальное сочетание плавности хода и управляемости. На большем размере и неидеальных крымских дорогах выходит уже некомфортно.
На водительском месте регулировки сидения и вылета руля небольшие, однако мне удалось устроится без проблем, кресло как домашнее. Сами сидения довольно удобные, руль в меру «пухлый, развернутая к водителю консоль странной казалась поначалу, привык быстро.
1 of 3
— +
3.
Самая главная фишка Хавала — простор на задних сидениях, по этому показателю кроссовер может поспорить с бизнес-классом. 3 человека там устраиваются с комфортом и 4 не особо жалуются. Понятно, что ничего даром не бывает, за простор на заднем диване пришлось расплачиваться довольно скромным багажником, но в большинстве ситуаций его хватает.
1 of 2
— +
Силовой агрегат
Динамики двухлитрового турбомотора хватает с запасом на любой дороге. Китайский робот немецкого происхождения шустро перебирает скоростями, но больше настроен на спокойную езду. Слышал от коллег о необходимости обкатки коробки, якобы она может «тупить» на первых 3-5 тысячах, но в этом плане мне повезло, коробка изначально почти нормально работала.
Почти, потому что пару неприятных сюрпризов она все-таки подсунула. Первый связан с разворотом на уклоне, машина успевает укатиться на полметра. Спасение — автохолд, тут его обязательно надо включать.
Второй момент это заезд на бордюр. Поездив на АКПП, привык просто подъехать к бордюру и, аккуратно добавляя газу, заползти на него. Не тут-то было… Упершись колесом в бордюр, добавляю газа. Машина стоит. Добавляю еще, все равно стоит. Продавливаю педаль и она как прыгнет!
До багажника мирно стоявшего Финика Хавал не долетел 7 сантиметров.
Вообще-то, такой метод заезда - отличный способ убить сцепления робота за очень короткое время. - прим. ред.
С расходом топлива сложнее. Машина немаленькая, под 1,8 т, поэтому чудес ждать не приходится. На обкатке выходило 13-14 л/100 км. После неё начал замерять в разных режимах:
- по трассе при 100-110 км/ч — 7,8 л/100 км (самый экономичный режим);
- ————— 120 км/ч — 8,5-9,5 л/100 км;
- ————— 140-150 км/ч — 11-12 л/100 км;
- по городу летом — 12-13 л/100 км;
- ———— зимой — 14-16 л/100 км.
В последнем случае с учетом небольших прогревов и преимущественно коротких поездок.
Пиковые значения, естественно, больше
Вся электроника работает нормально, никакой китайской «сырости» нет и в помине. Тоже относится к магнитоле, функционал простой, графика средняя, зато реакция мгновенна, задумчивости, как на многих авто, не наблюдается. Из минусов — так и не смог подружить её с телефоном через Андроид Авто.
Технические характеристики
Китайский бренд Great Wall, который занимается производством Haval H9, представил российскому потребителю два варианта моторов на выбор:
- Четырехцилиндровый 16-клапанной агрегат из алюминия, работающий на бензине, объемом 2.0 л. Он оснащен турбонагнетателем, вследствие чего двигатель может похвастать неплохим показателем мощности в 245 л.с.;
- Дизельный двухлитровый рядной двигатель с 2-ступенчатым турбонаддувом. Он способен выдавать 190 л.с., что весьма неплохо, как для городского авто.
Оба варианта оборудованы 8-ступенчатой автоматической КПП, которую можно контролировать вручную, полным приводом с электронной муфтой, контролирующей пробуксовку задней части авто. Благодаря этому автомобиль очень уверенно чувствует себя на дороге, точно проходит повороты и не ведет даже на скользкой поверхности.
На китайский рынок вышли немного другие комплектации модели: V-образные шестицилиндровые моторы на бензине и дизеле, объемом 3.0 литра и мощностью 312-333 л.с.
По обеим сторонам установлены дисковые тормоза. Также машина оснащена антипробуксовочной системой, ЕВD, BA и прочими электронными помощниками.
В комплектацию «Стандарт» включены:
- 6 подушек безопасности;
- Колеса, размером 18 дюймов;
- Люк с электрическим приводом
- Ксеноновые фары;
- Кожаный салон;
- Климат-контроль;
- 10 колонок в салоне;
- Передний и задний парктроники;
- Камера заднего вида в качестве помощника при парковке в городе;
- Система безопасности, которая следит за усталостью водителя, и т.д.
Описание модели
Впервые автомобиль был представлен в 2014-м году в Пекине. Спустя всего несколько месяцев Хавал Н9 увидела и Россия. Уже в 2015-м году была открыта продажа в РФ и мире. Модель успешно продавалась вплоть до 2017 года, после чего производитель решил сделать рестайлинг. Изменения коснулись внешнего дизайна и салона авто. Были установлены новые бампера и решетка радиатора, кузов стал более обтекаемой формы. Сидения стали эргономичнее и комфортнее для долгих поездок. Также усовершенствовали техническую сторону — бензиновый двигатель стал мощнее, появилась комплектация с дизелем, 6-ступенчатую коробку-автомат заменили на 8-диапазонную.
Новый Хавал H9 внешне напоминает солидную Toyota Land Cruiser Prado, хотя, по словам производителя, никто не пытался копировать японский автопром. В целом, машина выглядит очень достойно, и вряд ли бы кто-то мог предположить, что это китаец, убери с нее символику Хавал. Сдержанное количество хромированных элементов, внушительная передняя часть, ксеноновые фары, внушительная и высокая решетка радиатора и выступающие арки — все это неотъемлемые детали классического внедорожника.
Хавал довольно габаритный транспорт:
- Длина 4856 мм;
- Ширина 1926 мм;
- Высота 1900 мм;
- Колесная база 2800 мм;
- Дорожный просвет 206 мм;
- Вес 2325 кг.
В первую очередь Haval H9 впечатляет своим эффектным дизайном и стильным оформлением. Материалы отделки отличаются высоким качеством, все продумано до мелочей, что делает авто комфортабельным и уютным. Водительское место оборудовано мультифункциональным рулевым колесом на четыре спицы, углубленными приборами и дисплеем бортового компьютера для слежения за параметрами авто. Центральная панель оснащена 8-дюймовым экраном, расположенным между воздуховодами. Под ними расположены блок управления климатической системой и музыкой.
Стоит также отметить просторный салон, рассчитанный на 7 человек. Кресла с боковой поддержкой оснащены подогревом и электрорегулировкой с запоминанием положения. Средний ряд рассчитан на троих взрослых, а на заднем просторно могут расположиться лишь двое.
Дверь багажника открывается в сторону. За ней прячется небольшой багажник, объемом 112 л. Практически все свободное пространство производитель решил отдать для пассажиров. Однако складывая в пол третий ряд сидений удается увеличить полезный объем до 757, а сравнивая с полом и средний диван багажник увеличивается до немыслимых 1457 л.
Запасное колесо расположилось под днищем авто, чтобы не занимать слишком много места.
Выводы по Haval H9
Haval H9 мне понравился. Приятно брать автомобиль на тест-драйв заранее представляя себе какой он, а потом понимать, что он превзошел все твои ожидания. Да может быть в России эта марка пока не очень популярная, но темпы её роста, застваляют задуматься. Мне кажется, примерно через 10 лет мы спокойно будем выбирать между китайскими и корейскими, а может быть даже японскими, производителями, опираясь лишь на технические характеристики и техническое оснащения, откинув все предрассудки.
Сейчас Haval H9 стоит особняком, конкурентов ему в данном ценовом сегменте я не вижу. Вы получаете большой семиместный семейный рамный внедорожник с современным экономичным дизельным двигателем и быстрой коробкой автомат. А понижающая передача и блокировка заднего диффиренциала оставляют вам возможность использовать автомобиль на бездорожье. Это действительно универсальный автомобиль, из конкурентов я бы хотел отметить Volkswagen Teramont, он тоже имеет семь полноценных мест. Но к сожалению автомобиль поставляется только с бензиновым двигателем, да и продажи в России, до выхода следующего поколения, пока прекращены.
Так же в конкуренты можно записать новый Kia Sorento с третим рядом сидений и дизельным 2.2 литровым двигателем. Но его размер и внедорожные возможности куда скромнее, чем у Haval H9. Зато цена практически одинаковая, правда за те деньги, которые просят за Haval H9, Kia Sorento будет в более простой комплектации.
А вот с Toyota Land Cruiser Prado сравнивать Haval H9 не хочется, хоть в чём то они и похожи. Не думаю, кто-то выбирает между этими двумя внедорожниками, потому как цена нового TLC Prado начинается от 2 760 000 рублей за самую простую комплектацию, с механической коробкой передач, штампованными дисками и тканевым салоном. И что самое главное, найти такую машину у дилеров будет крайне сложно. Скорее всего придется заказывать и долго ждать. Цена Haval H9 в почти максимальной комплектации 2 795 000 руб, со всеми теми опциями, что были описаны в статье. Стоимость Prado в похожей комплектации с третим рядом сидений начинается от 4 933 000 рублей, а это разница почти в два раза. Есть мнение что Haval H9 делался по образу и подобию Toyota Prado . И поэтому, можно не переплачивая взять Haval H9. Честно говоря не хотелось бы думать так, Хавеил хочется рассматривать как самостоятельный автомобиль, а не копию японского внедорожника.
Подводя итоги хочется сказать, что Haval H9 это неплохая машина лишенная ощущения «китайской вещи» . Его действительно можно рассматривать к покупке. За три года, пока идет гарантия, он точно сможет принести вам массу положительных эмоций, что касается постгарантийной эксплуатации, то тут все зависит от вас.
Огромную благодарность выражаем автосалону Армада-авто, за предоставленный автомобиль. Специалисты автосалона, не только отлично знают свой продукт, но и хорошо разбираются в конкурентах. На протяжении всего тест-драйва, от автосалона мы получали грамотную консультацию по автомобилю.
Спасибо, что дочитали материал до конца! Удачи на дорогах.