Новый дизель для нового hyundai santa fe

Новый дизель для нового hyundai santa fe

Smartstream D2.2 (D4HE)

Именно он из этой троицы самый интересный. Хотя по рабочему объему он аналогичен предшественникам, фактически, это не модернизация предыдущих, а разработанный практически с нуля новый ДВС. Слишком серьезные отличия, начиная с принципиально другого блока цилиндров, отлитого из алюминиевого сплава вместо чугуна.

Среди других новшеств можно отметить:

  1. Увеличение хода поршня (соответственно, и момента). Забегая вперед, тест-драйверы уже отметили запас тяги под педалью и возросшее чувство уверенности при обгонах.
  2. Привод ГРМ ремнем. Честно говоря, несколько рискованное решение для такого объема, ну да будем надеяться…
  3. Для рынков России и Украины дизель слегка «доработали», выкинув никому не интересную тут систему нейтрализации отработавших газов впрыском мочевины. Заодно избавившись от источника хронических ошибок на панели приборов.
  4. Ну и в порядке «налогового маневра» для РФ его чуть придушили, с 201 до 199 л. с.

На Санта Фе дизель агрегатируется с тоже новым 8-ступенчатым роботом, с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Отнести это к достоинством или недостаткам, сказать пока сложно, статистики по его отказам нет. Однако настроен робот весьма неплохо, в движении нареканий на его работу нет, позволяя реализовать возможности дизеля «на полную».

А они у дальнего потомка детища Рудольфа Дизеля приличные. С ним Санта Фе на разгоне до 100 км/ч «выезжает» с запасом из 10 секунд и лишь на 5 км/ч уступает топовому бензомотору в «максималке». Зато на заправке владелец дизельной версии может ехидно ухмыльнуться «бензиновому» коллеге, расход ДТ у него чуть ли не вдвое меньше.

Разгон до 100 км/ч, сек 9,2
Макс. скорость, км/ч 205
Расход ДТ, л/100 км:
в условиях города, 7,5
по шоссе, 5,3
условный смешанный режим 6,1

Из отмеченных минусов за ним пока числится лишь отчетливо слышный на любой скорости дизельный рокот в салоне, да временами посвистывание турбины при разгоне. Но это момент на любителей, многие вполне спокойно к таким звукам относятся, а кому и нравится. В целом отзывы на новый мотор положительны.

Характеристистики D4HE (для России)

Тип ДВС

рядный, 4-х цилиндровый,

с воспламенением от сжатия

Топливо ДТ
Система питания ДВС Common Rail
Клапанов на цилиндр 4
Наддув турбиной, с промежуточным охлаждением
Степень сжатия 16
Рабочий объем, см³ 2151
Ход поршня/Ø цилиндра, мм 99/83

Макс. мощность, л. с.,

при об/мин

199

3 800

Макс. крут. момент, Нм,

при об/мин

440

2 750

Масло в двигатель 0W-30, 5W-30, заправочный объем 5,6 (6,1)* л.

*- по данным корейских источников.

Периодичность замены традиционна для Хендай/Киа — 15 000 км, однако так же традиционно можно рекомендовать снизить её вдвое, до 7 500 км.

Ресурс дизеля, по различным источникам, 350-450 тыс. км, возможность капремонта производителем допускается. Дизель продается отдельно в Польше, купить можно как запчасть к Соренто, цена более 2 000 евро, без учета доставки.

Из аксессуаров для Санта Фе с этим двигателем известна защита картера, артикулы:

  • стальная — 111.2853.1;
  • алюминиевая — 333.2853.1. 

Номер двигателя у дизеля D4HE расположен традиционно, на торце привалочной плоскости коробки передач, см. фото.

Фото дизеля D4HE без навесного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: