Стоит ли покупать hyundai solaris второго поколения на вотричке: все плюсы и минусы

Отзывы владельцев solaris 2021 - отзывы владельцев hyundai solaris 2021

Электроника

Читая отзывы о новом Хендай Солярис, видел мало информации о бортовом компьютере, и теперь понимаю, почему. Все дело в том, что он идет в комплектации, начиная с Комфорт, в Активах его нет. И зря, так как вещь очень многофункциональная и информативная. Кроме того, выглядит она достаточно красочно, и имеет регулировку уровня свечения. Здесь есть система навигации и даже ознакомительная информация о пробках. Схожесть со старой моделью наблюдается в наличии кондиционера и обогрева передних кресел и зеркал с сервоприводом. Руль также с подогревом.

Есть магнитола с большим экраном, но не сенсорным, разрешение очень хорошее. Легко подсоединил к смартфону, на экране вывелись и контакты, и музыка из телефонного плейлиста. Если выставить эквалайзер, то качество звучания удовлетворительное, а так – разве что новости слушать. Присутствуют два дополнительных высокочастотных динамика.

При желании можно подключить и планшет, так же, автоматически. Легко можно разговаривать, и вас хорошо слышат, и вам все слышно. Этому способствует то, что арки и днище покрыты специальным составом – антишум, в старом эта функция отличалась. Дополнительно предлагали сделать антигравийную обработку днища, но я пока в раздумьях, буду изучать информацию на эту тему.

Единственный минус, хотя его тяжело назвать таковым, это то, что подключение телефона в движении, а также изменение каких-либо настроек невозможно. Но это сделано исключительно ради безопасности водителя. Кнопки SOS ЭРА-ГЛОНАСС абсолютно не мешают и не бросаются в глаза. Также за эту цену хотелось бы беспроводное соединение, через блютуз.

Климатическая система тоже установлена, как и в старом Солярисе, с теми же функциям, отличается только внешний вид – более стильный, и от этого кажется более дорогим. На других машинах выглядело бы совсем по-другому.

Внешний вид Solaris 2021

В целом внешний вид сделали очень привлекательным. Особенно понравилась обновленная задняя часть. К габаритам привык быстро. Также хочется похвалить подвеску, стойко принимает все удары, ну а по-другому и быть не должно, так как она новая. Посмотрим, как будет вести себя со временем.

Динамику на 1.4 также считаю достойной. В моей старой машине был 1.6 со 123 л.с. В новой 100, но реальной разницы в разгоне я не почувствовал. Может, по документам и 100, но по ощущениям их там не меньше 110. Больше 150 км/ч пока что не разгонялся.

Также стоит отметить увеличенный бак до 50 литров. Когда залил полный, бортовой компьютер показал, что до следующей заправки 751 км. Но и расход на 2 литра больше, по сравнению со старой машиной с коробкой автомат.

Интерьер и экстерьер

Примерно то же самое, что и про ходовку, можно сказать и про кузов. Возникновение серьезных очагов коррозии исключено. Это, скорее, говорит об аварийном прошлом автомобиля. А вот на низкое качество лакокрасочного покрытия, равно как и декоративной отделки дверных ручек под хром, жалуются поголовно все. Царапины, помутнения, потери блеска — врожденные пороки внешних поверхностей. Крепления бамперов слишком слабы и со временем начинают провисать, образуя сразу заметные зазоры. Идентичные проблемы присущи и элементом салона, особенно пластиковым. Зачастую этим страдают те машины, которые отпахали не один год в такси. Есть нарекания и на бортовую электронику, у которой случаются сбои. Наиболее часто глючит система бесключевого доступа, а также контроля давления в шинах.

Остальные претензии уже чисто потребительские, так, головной свет рефлекторных фар не устраивает владельцев, звучание аудиосистемы посредственная. Хотя в этом классе ожидать чего-то более выразительного, наверное, глупо, но это обстоятельство особенно удручает на фоне плохой шумоизоляция автомобиля. Интернет пестрит рационализаторскими предложениями и самопальными решениями по обеспечению акустического комфорта. Первыми в их ряду является изоляция колесных арок, днища и дверей, которые пропускают достаточное количество шумов от качения колес по дороге, а также набегающего потока воздуха. Далее по программе идет изоляция крыши, моторного отсека, а также багажника.

Возможно, вас заинтересует: Выбираем седан с большим багажником.

Впечатления от поездки на новом Солярисе

По опыту вождения буду сравнивать с предыдущей моделью, так как именно на ней откатал все предыдущее время. За пару дней я проехал расстояние 600 км, и этого хватило для того, чтобы составить первое впечатление от дороги на автомате.

Поначалу руль показался ватным, пустым что ли, было непонятно, насколько мне будет удобно. Но стоило выехать с парковки салона на обычную дорогу, сразу почувствовалась приятная тяжесть. Стоит отметить, что здесь установлен электроусилитель, и это отличает новую модель от старого Соляриса, на котором стоял ГУР. Это очень упрощает вождение, но только не на большой скорости, так как в этой ситуации он становится немного туговат. Возможно, это сделано специально как система управления скорости. А на месте можно крутить одним мизинцем. На старом управление было острее. Внешний вид руля также отличается – он обшит кожей и на ощупь значительно приятнее, мягче. За рулем я себя чувствовал уверенно и комфортно. Но из-за материала он очень гладкий, поэтому удобнее всего будет управлять в перчатках. Руль можно подогнать под себя, так как рулевая колонка регулируется не только по высоте, но и по вылету. Ручка коробки автомат также удобная, и тоже обтянута кожей.

Передний подлокотник также регулируется, и вдобавок ко всему, оббит мягким материалом.

Выбор

Дальше встал вопрос о покупке нового автомобиля. Именно новую, б/у машину сразу отмели, как вариант. Сумма, которую я готов был потратить – до 800 000 рублей. Выбор был тот же, что и 5 лет назад – Поло, Альмера, Рио, Рапид (но цена была выше ожидаемой)

Также обратил внимание на новые Весты с Иксреем. Все модели, кроме Лады, для меня уже приелись, да и были достаточно устаревшими (но это сугубо мое мнение, не в обиду их нынешним владельцам)

Веста была вроде бы ничего, начал изучать видео и обзоры, а после посетил салон Лада. И понял, что не готов пересаживаться с иномарки на машину отечественного производителя. За рулем чувствовал себя неплохо, а вот в остальном качество желает ждать лучшего.

Потом мое внимание обратилось к новому Солярису. До этого я и не подозревал, что уже была выпущена новая модель, хотя ее показывали на выставке еще в сентябре, о которой я тоже не знал

Приехав в официальный салон и сев в автомобиль, я понял, что дело не только другом кузове, но и во всей «начинке» полностью. Новый кузов считается одним из главных достоинств Соляриса 2021, так как удлинение колесной базы способствует тому, чтобы увеличилось пространство салона на уровне ног пассажиров заднего ряда. Он сделан более легким и жестким за счет применения в производстве высокопрочных сталей. Также отличается решетка радиатора, бамперы, видоизмененные фары и задние фонари.

От старого Хендай не осталось почти ничего, хотя цена не значительно отличалась. Полностью переработанный интерьер из более качественных отделочных материалов очень отличается от стандартного Фольксвагена, Ниссана и других машин, в которых присутствуют похожие кнопки, тумблеры и остальное.Салон по величине такой же, а визуально смотрится даже немного меньше. Крышка багажника с хромированными молдингами, имеются 15-дюймовые алюминиевые колесные диски. Заднее сидение складывается, есть центральный замок. О новом Хендай Солярис 2021 года отзывов нашел немного, но все они были исключительно положительными. А в цвет влюбился с первого взгляда. В общем, выбор сделан.

Также хочется заметить, что машина выглядит изнутри и снаружи не только красиво, но и намного дороже своей реальной стоимости. По факту, мне вышло 774900 руб. – это комплектация Comfort с коробкой автомат + пакет Advanced. Для меня это показалось идеальным сочетанием. Дополнительно ничего не брал, ну разве что коврики и защиту снизу (+8000руб.). Также в стоимость включены две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Дальше я отправился на личный тест-драйв уже на собственном автомобиле.

Сравнение с Kia Rio

На рынке конкуренция в современных условиях очень жесткая. Даже при желании приобрести машину бюджетного сегмента, автолюбители сталкиваются с серьезными затруднениями. Прежде чем сделать выбор, необходимо сравнить несколько похожих по характеристикам, внешнему виду и стоимости транспортных средств. Если вы решили приобрести Hyundai Solaris, вы сделаете отличный выбор, поскольку модель имеет неоспоримое преимущество над своими аналогами.

Solaris не менее популярна, например, чем Kia Rio, поэтому автомобилисты часто сталкиваются с затруднением при выборе. Представленные модели имеют схожие технические характеристики и условия эксплуатации, поэтому рекомендуем ознакомиться с их нюансами. Анализ позволит сделать выбор подходящего по всем параметрам автомобиля и не совершить ошибку.

Интересно! Схожесть автомобилей рассматриваемых серий обусловлена тем, что бренд KIA с 1998 года принадлежит компания Hyundai. Это означает, что разработкой Киа Рио занимаются одни и те же инженеры, дизайнеры. Для того чтобы вынести вердикт, нужно подробно ознакомиться с каждой из представленных машин.

Hyundai Solaris против Kia Rio

Для сравнения можно взять поколения, которые были выпущены в 2015 году, так как они получили наибольшую популярность на мировом рынке. Они предлагаются в двух типах кузова: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Они практически одинаковы по вместительности, поэтому автолюбители могут выбрать любой вариант, если этот критерий является предпочтительным для них. Одинаковыми также являются и силовые агрегаты, установленные в машинах. Они имеют объем 1,4 и 1,6 литров и имеют 107 и 123 л. с. Киа Рио также, как и Solaris доступна в комплектациях с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой МКПП. По динамичности и экономичности они также похожи.

Обе машины представлены в четырех разных комплектациях. Они отличаются оснащением, дополнительными системами комфорта и отделкой салона.

Hyundai Solaris представлен на рынке в четырех комплектациях. Первая – «Classic». Этот вариант является наиболее простым и доступным. В нем присутствует минимальный набор опций, который удовлетворит большинство водителей. В пакет включен Air Bag, небольшой электропакет и прочие важные мелочи. Но при этом в модификации отсутствует аудиосистема, подогрев зеркал и кондиционер, которые зачастую так важны в дороге. Вероятно, создатели модели решили, что представленного набора функций будет достаточно.

Вторая комплектация – «Optima». Это комплектация немного лучше предшественника. Она снабжена кондиционером и другими опциями, магнитола также отсутствует.

Третья – «Comfort». Представленный вариант соответствует своему названию, так как включает в себя электропривод зеркал, подогрев стекол и зеркал, регулировка рулевой колонки, магнитолу и другие функциональные приспособления.

Четвертая модификация – «Family». В ней присутствует богатый набор оснащения, в котором есть камера заднего вида, мультируль и другие приборы, позволяющие существенно облегчить процесс эксплуатации.

Оснащение и опции в модели Solaris и Киа Рио похожи. Однако базовая комплектация Kia Rio имеет лучшее функциональное оснащение и соответствует пакету Comfort у своего аналога. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при покупке Солярис водителям придется немного переплатить за стильный внешний вид и комфорт в салоне.

Несмотря на отличия в дизайне экстерьера, внешность двух автомобилей достаточно привлекательна и оригинальна. Hyundai соответствует азиатскому стилю, а его аналог европейскому.

Передняя часть автомобиля выглядит агрессивно. При этом фары на Солярис выглядят более серьезными и позволяют получить лучшее освещение в темное время суток. Стильно в нем также выглядит диодная полоса.

Сравнение габаритов

Модель Solaris выглядит более солидно, так как в ней присутствуют плавные линии. В свою очередь, Киа Рио более дерзок из-за присутствия оцепления. Выбирая транспортное средство по внешнему виду, в любом случае водители останутся довольны.

Если внешний вид Solaris превосходит Rio, то в оформлении салона все наоборот. Старая модель более комфортная и обеспечивает удобную посадку. Стиль дизайна также более современный.

Сборка машин имеет высокое качество и в процессе эксплуатации не возникают никакие серьезные затруднения. Недостатком обеих авто являются аэродинамические шумы и звук колес, появляющиеся на высокой скорости.

С учетом того, что Хендай Солярис и Киа Рио практически одинаковы, автолюбителям стоит делать выбор исходя из собственных предпочтений.

Ходовая

Что касается шоссе, то модернизированная подвеска Hyundai Solaris второго поколения не может похвастаться мягким ходом или отменной энергоёмкостью. Тем не менее и серьезных нареканий на нее не отмечено, потому что ломаться здесь практически нечему. Самое слабое место — ступичные подшипники, которые могут потребовать замены уже после 30 тысяч километров пробега, стойки и втулки стабилизаторов живут в среднем 50-60 тысяч километров, примерно на этой же дистанции могут начать запотевать амортизаторы. Поэтому по достижении такого пробега рекомендуется проводить их визуальный осмотр при каждом регламентном техобслуживании. Если процесс не усилится и протечки не окажут негативного влияния на ездовые характеристики, они могут откатать еще примерно столько же.

Шаровым опорам и сайлентблоком судьба уготовила примерно 80-90 тысяч километров пробега. Известно несколько случаев преждевременного выхода из строя рулевой рейки: уже после двадцати тысяч километров раздавались характерные стуки из-за износа пластиковых втулок. Впрочем, случае эти не носили массового характера и последняя претензия адресована слабым шпилькам колесных дисков, сорвать на них резьбу при «переобувке» проще простого, поэтому финишную затяжку нужно производить с помощью динамометрического ключа, а момент не должен превышать 127 Нм.

Под капотом

По технической части здесь все, как и прежде. Атмосферные моторы 1.4 (G4LC) Kappa и 1.4 (G4FG) Gamma II. Мощность первого 100 сил, 132 Hm, второго 123 и 150 Hm.

Оба двигателя с алюминиевым блоком цилиндров, чугунными гильзами, фазовращателями на впуске и выпуске, а также цепью ГРМ. Гидрокомпенсаторы есть только у 1,4-литрового G4LC.

На моделях первого поколения, выпускавшихся с 2022 по 2022 годы, устанавливались моторы с другими индексами. Двигатель 1.4 G4FA, мощностью 107 сил, имел один фазовращатель на впуске и у него отсутствовали гидрокомпенсаторы. Двигатель 1.6 выпускался под индексом G4FC и у него был один фазовращатель на впуске.

В целом моторы надежные и способны проехать без капитального ремонта более 300 000 км. Это подтверждают машины из такси.

Случаи с неисправными катализаторами и, как следствие, задирами в двигателях были. Это касалось в основном Солярисов первого поколения. Владельцы вырезали катализатор и устанавливали пламегаситель.

Сейчас гарантия на двигатель составляет 5 лет или 150 000 км пробега. На катализатор 3 года или 100 000 км.

В паре с моторами может агрегатироваться 6-ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат.

Трансмиссии Hyundai Solaris: рекомендации по обслуживанию

Переходим к трансмиссиям. Они, как мы уже говорили, новые для Solaris второго поколения лишь отчасти. Так, на версии с мотором 1,4 стали ставить 6-ступенчатую механику M6CF1, которая знакома по первым Solaris с двигателем 1,6. Коробка оказалась надежнее 5-ступки, ставившейся прежде на мотор 1,4 и готова прослужить верой и правдой довольно длительный срок. Правда, есть одно условие — замена трансмиссионки должна производиться в два раза чаще рекомендованной периодичности, то есть где-то раз в 60 тысяч километров. Кроме того, перед покупкой машину очень и очень желательно осмотреть снизу на предмет протечек, потому что течи через сальник первичного вала является одной из наиболее распространенных проблем у данной «механики».

Но настоящая беда с ней не в течях, а в невысоком ресурсе сцепления: редко перешагивает порог в 100 тысяч километров. А при активной эксплуатации умирает и того раньше. О близости неминуемого конца говорят вибрации на старте, а также при включении четвертой или пятой передачи. Металлический скрежет выдаст поломку выжимного подшипника, а свист на нейтралке сообщит уже о повреждении вилки. Но замену проще и лучше проводить комплексно, то есть поменять весь механизм сцепления вместе с корзиной и сальниками.

6-ступенчатая автоматическая коробка A6GF1, которая досталась в наследство от первого Solaris с мотором 1,6 теперь также стала доступна и для младшего двигателя 1,4. Это достаточно нежный агрегат, не терпящий нарушений температурного режима интервалов сервисного обслуживания. Но если регулярно менять трансмиссионку, тогда до 200 тысяч километров ничего критичного с агрегатом произойти не должно. В противном случае начнут забиваться клапаны гидроблока и появятся рывки, плюс толчки при переключении, вплоть до фатальных последствий из-за масляного голодания. Особо щепетильные механики советуют совершать частичную замену масла каждые 30 тысяч километров — около четырех с половиной литров жидкости, а каждые 60000 совершать уже полную замену. То есть менять весь объем, который составляет 7,3 литра.

В коробке используются фирменное трансмиссионное масло ATF SP4, но, судя по отзывам, в нее можно заливать и Dexron 6 и вообще любую качественную трансмиссионную жидкость известных брендов, подходящую по спецификации. Обязательно после замены нужно сделать сброс адаптации, если этого не сделать, то толчков и рывков не избежать. Стоит учитывать, что A6GF1 не любит агрессивного стиля вождения: повышенные нагрузки вызывают у нее повреждение пакетов 2, 6 и 3, 5 и задней скоростей. Перегрев приводит к выходу из строя датчиков оборотов, также усиливается износ муфты блокировки гидротрансформатора при пробегах за сто тысяч километров.

Если условия эксплуатации неоптимальные, настоятельно рекомендуется заменить все расходники в гидротрансформаторе, плюс сделать полный масляный сервис с разбором коробки и заменой фильтра. Тем более что примерно на таких же пробегах у корейских «автоматов» по сальникам может потечь масляный насос, если течь оперативно не устранить, в системе может упасть давление, из-за чего возникнут проблемы с работой гидроблока, напрямую ведущие к капитальному ремонту коробки передач.

Моторная гамма Hyundai Solaris: все плюсы и минусы

Она оснащалась двумя двигателями, агрегатировавшимеся 6-ступенчатыми коробками передач — механической или автоматической.

Первый двигатель — 100-сильная бензиновая четверка 1,4 G4LC. Это сравнительно новый двигатель семейства Капо, появившейся семь лет назад. При его проектировании были учтены наиболее существенные проблемы, присущие прежде ставившемуся на Hyundai Solaris мотору G4FA аналогичного объема. Поэтому движок оснастили масляными форсунками для охлаждения цилиндро-поршневой группы, а также модернизированным выпускным коллектором, препятствующим попаданию раскрошившейся начинки катализатора обратно в камеру сгорания. Впрочем, полностью от этой напасти избавиться не удалось.

Как показывает опыт эксплуатации, G4LC — достаточно надежный агрегат с гидрокомпенсаторами, которые освобождают от необходимости проведения регулировки тепловых зазоров клапанов. Производитель ограничивает его ресурс на уровне 180 тысяч километров, однако при заботливом отношении он способен отпахать в полтора, а то и в 2 раза дольше. Тем не менее G4LC все-таки может принести определенное беспокойство владельцам автомобилей, но уже на достаточно больших пробегах, превышающих 100 тысяч километров

Так что, присматривая автомобиль, обратите внимание на те моменты, о которых мы сейчас поведаем. Первым делом это повышенный расход смазки

Очевидно, его причинами является усиливающейся на больших пробегах износ шатунно-поршневой группы, однако критичным он не будет. Опытные владельцы Solaris советуют просто почаще менять масло, почаще следить за его уровнем и доливать по мере необходимости.

Кроме того, на приобретаемом автомобиле желательно проверить состояние цепи привода газораспределительного механизма. Тут стоит обычная пластинчатая цепь, и, если мотор не насиловать, она запросто отходит 200 тысяч километров. Но когда эксплуатация автомобиля сопряжена с резкими разгонами, игнорированием постепенного увеличения нагрузок на холодном двигателе зимой, постоянной ездой на повышенных оборотах и так далее, уже на пороге в 100 тысяч километров она начнет ощутимо растягиваться, вплоть до обрыва. Симптомы в целом очевидны. Это, конечно же, высокая шумность при работе двигателя, причем шум такой характерный стрекочуще-позвякивающий. К тому же будет ощущаться заметное снижение тяги, а в некоторых случаях на комбинации приборов зажжется пиктограмма Check Engine.

А вот чипование мотора с добавлением сокрытых программных лабиринтах 10 лошадей на ресурсе цепи никак не сказывается. Более того, некоторые дилеры даже сами рекомендовали проводить такой чип-тюнинг сразу после приобретения автомобиля. Однако шуметь мотор может вовсе не из-за зацепи. Многие пользователи отмечали, что мотор бывает сам по себе излишне голосистым. Одни говорят, что он как будто начинает постукивать, другие просто отмечают повышение фонового шума. Разобраться с причиной посторонних раздражающих звуков так и не смогли. Одни специалисты грешили на форсунки, другие — на гидрокомпенсаторы, третьи — на успокоитель цепи и рокеры, четвертые говорили, что это люфт распредвала. Но что бы мастера не говорили и какие бы детали не меняли, стук все равно возвращался. При этом каким-либо образом на характеристиках и поведение автомобиля она не отражается. Машина продолжает вполне себе нормально ездить, только ездит, естественно, более шумно. В общем, остается только смириться и принять досадное недоразумение как данность.

Подведем итоги

В самом начале статьи я не сказал, что продажи Solaris постепенно снижаются. Например: в 2022 году было продано 65 581 машин, в 2022 — 58 682, а в 2020-м 49280 экземпляров. Несмотря на небольшой спад, это все равно большие цифры. В прошлом году автомобиль уступил Kia Rio и Polo, обогнав Rapid и Renault Logan, хотя последний прямым конкурентом уже не считается.

Какие результаты продаж ожидают в 2021 году, пока неизвестно. Поживем — увидим.

Что касается рестайлинга, то он пошел на пользу. Солярис стал более солидным и современным, а также получил опции, ранее доступные для более высокого класса. Конечно, идеальным его не назовешь и недостатки можно найти, как и в любой другой машине. Поэтому напоследок скажу банальную фразу, покупать или нет, решать только вам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: