Недостатки коробки
В качестве главного минуса к производителю наше гаражное сообщество указывает, что руководство Hyundai считает нашего брата недостойным обладания седанами Sonata 8 с наличием 8 режимных АКПП, тем более, что на других рынках (в частности для США) эта модификация вполне себе свободно поставляется.
По поводу недостатков кнопочных режимов коробки, то обобщенная система Drive Mode, предусматривающая наличие, как Sport и Comfort, так и Smart, а также Eco режимы, призванием которой является координация настроек движка, коробки и ГУР. Так вот при сбросе оборотов, где по логике вещей должно быть появление функции торможения движком, на самом деле замедления не наблюдается.
Правда, снижение скорости при сбросе газульки происходит на начальных 1-й и 2-й передачах. При этом следует иметь в виду, что 2-ю скорость автомат включает, измотав все нервы, едва ли не при достижении 40 километровой скорости.
Опять же согласно логике, режим Sport должен быть жестче, чем Comfort, а тут даже показания тахометра не дотягивают до заветной цифры в 6500. И выходит, что Comfort оказывается резвее, чем Sport, а спортивный режим на самом деле заметно мягче комфортного режима езды.
Хотя управление тягой хорошо заметно именно при включении спортивного режима. И поэтому новую Сонату, оснащенную 2,5 литровым движком, вопреки всем недостаткам АКПП6 и близко по динамике нельзя сравнивать, как говорят наши гаражные коллеги, с тихоходным корытом с наличием 2,0 литрового мотора.
Где в натуре в салоне от такого мотора появляется с возрастающей тональностью шум, а ускорения седана при этом не наблюдается.
Минусы динамики переходят в проблемы топливо потребления, рулевого управления и подвешивания шасси
Соната 8 покорно слушается руля, чутко на него отзываясь вплоть до 120 километровых показаний спидометра, после чего осуществление маневрирования на Сонате 8 неприемлемо, вплоть категорических противопоказаний даже по экономическим причинам.
Например, при 90 километровой скорости параметры расхода нового седана в среднем бывают в пределах 9 литров, а при скорости в сотню с четвертью расход будет уже достигать 13 -, а то и все 15 литров. Но вернемся к опасности маневрирования, скажем, при входе в поворот на скорости любой водила инстинктивно сбрасывает педаль газа, а некоторые и притормаживают при входе в дугу. Так вот, если продолжать тормозить при выходе из поворота седан может и занести прямиком на обочину. Далее по поводу настроек подвески. Например, при движении по булыжным дорогам, кои в старых городских постройках, между прочим, подлежат охране государством, у седана наблюдается распространение вибрации не только по салону, но и отражается на баранке, а также на шаровых.
Отсюда и типичные поломки, как шаровых, так и амортизаторов, и сайлентблоков. При этом такие неприятности наблюдаются, как при наличии оптимально накачанных, так и при спущенных шинах для получения мягкого хода,
Однако ради справедливости следует сказать, что Соната 8 почти не замечает лежачих полицейских даже при 50 километровой скорости их преодоления без наличия каких-либо заметных попутчиками вертикальных колебаний.
Хотя, как уже отмечалось выше, новые седаны тупят на высоких скоростях, а именно не справляются с возложенными на них обязанностями, как амортизаторы, так и ESC или электронная система стабилизации, что того и гляди, что однажды, войдя даже в плавный поворот Соната 8 может и потерять стабильное равновесие.
Зависимость устойчивого положения седана от поворота руля и актуальной скорости настолько явная, что такую машину уж точно не нужно брать нашему брату с агрессивным дорожным поведением. Тем более, что у Сонаты не только по виду, но и по функциональности спортивный, а именно очень короткий руль, обладая всего лишь двумя с половиной оборотами от крайних положений колес.
Недостатки шумоизоляции
То, что шумоизоляция не на самом высоком уровне – это является хроническим недостатком корейских седанов, хотя шумка от генерации к генерации становится все более качественной.
Спереди – слышится гул мотора, снизу – вибрации от днища, сзади – раздражает шелест шин и неожиданно звонкие удары камешков о колесные арки.
При этом, что касается акустического комфорта, то у Сонаты 8 он заметно лучше, чем у седана предыдущей генерации за счет:
- оптимизации аэропотока или перенаправлением воздушного потока, идущего через радиатор под моторный отсек;
- увеличения боковых аэродинамических щитов;
- сокращения массы и увеличения жесткости кузова.
Результатами такого тюнингового улучшения являются: повышение акустического комфорта, снижение вибрационного воздействия на кузов, снижение расхода топлива.