Минусы и недостатки лада нива тревел: на что обратить внимание

Какая нива лучше — легенда или тревел

Минусы

Как правило, обусловлены конструктивными решениями, выбором той или иной схемы в проекте.

Двигатель

В свое время он был достаточно неплохим, полученным АвтоВАЗом по лицензии на ФИАТ-124 от итальянцев. Но избытком мощности он не страдал и еще в советское время его форсировали, увеличивая рабочий объем до 1,5 л для ВАЗ-2103, а чуть позже до 1,6 для “шестерки”, откуда он и перекочевал на Ниву.

В 90-е его “выжали досуха”, доведя объем до 1,7 л, существенно доработав головку, установив распределенный впрыск и проведя ряд других модернизаций. Но дальше технологический предел, увеличивать диаметр поршня некуда, он не поместится в существующий блок, и так из-за постоянных расточек склонный к перегреву.

Другой момент, установка более мощного двигателя потребует переработки всей трансмиссии, рассчитанной под старый мотор, потом придется доводить подвеску, а там и кузов усиливать понадобится. В итоге выйдет новая машина, ненужная ни АвтоВАЗу (по причине затрат на разработку, освоение и т.д.), ни потребителю (по причине резко возросшей цены, в которую включат возросшие производственные затраты).

Это то, с чем сталкиваются любители серьезного тюнинга Нив. Улучшение одного узла или агрегата проводит к необходимости подтягивать к его уровню все остальные. Например, после установки 232-сильного двигателя от БМВ трансмиссия при интенсивных покатушках выдерживала 2-3 дня, а за месяц её поменяли 5 раз!

Кстати, отсюда и пошла формула: Нива хороша в стоке. А если уж тюнинговать, то полумерами не обойдешься.

Но эта машина почти идеально вписалась в условия СССР, да и сейчас соответствует ожиданиям многих, поэтому никто ничего менять не будет: АвтоВАЗ устраивает десятилетиями отработанная технология, а покупателя – простой и привычный внедорожник за довольно скромные деньги.

Потому и планы освоения новой Нивы на агрегатах Рено плавно отодвигаются в неопределенное будущее – это затея не самая дешевая, к модерну покупатели традиционно насторожены, и как примут Ниву-Рено – большой вопрос.

Трансмиссионный шум (шумоизоляция)

О причинах и методах устранения речь шла в другой статье, здесь лишь отметим, что шумы такого рода для Нивы норма. Т. е., в отличие от других марок, монотонный вой  далеко не всегда признак приближающейся поломки, а говорить о шумоизоляции, аналогичной иномаркам, в данном случае не приходится.

Разве что у Тревела шум стал более разнесенным: кому-то слышнее вазовская КПП, кому-то раздаточная коробка, а кто и четко прослушивает звук из редукторов.

Из других минусов можно отметить:

  • машина довольно прыгучая на плохих дорогах;
  • маленький багажник;
  • сильно бросает при въезде в лужу;
  • расход бензина 10 л/100 км по трассе не самый маленький;
  • даже на небольших подъемах по трассе на пятой мотор “скисает”, явно слабоват, приходится подтыкать четвертую.

Почему они честные и настоящие

Все современные автомобили становятся более цивилизованными, обузданными, подконтрольными. В них добавляют кучу разных электронных помощников, вспомогательных систем. В итоге управлять ими становится не сложнее, чем домашним пылесосом.

С этими моделями все обстоит совершенно иначе. Здесь нет целого комитета электронных помощников, которые решают за тебя, когда подключить полный привод, заблокировать дифференциал или притормозить буксующее колесо. Здесь честный постоянный полный привод, механические коробка и раздатка, минимум электроники. Все решает и контролирует сам водитель. Согласитесь, сейчас таких машин уже практически не осталось.

Огромное количество недостатков

Изменения, подчеркнутые в рекламных материалах, являются «косметическими». Поставили светодиодные лампы в задние фонари, новые бамперы (капот, крылья), улучшили тканевую обивку салона. 


Салон   

Несмотря на многолетние заверения разработчиков о скором применении более мощного силового агрегата, оставлен проверенный временем двигатель 1.7 – 80 л. с. Разгон до «сотни» занимает долгие 20 секунд. Максимальная скорость лишь на 10 км/ч превышает разрешенный лимит для автомагистралей в России.   

Архаичная схема управления трансмиссией вместе с малой мощностью двигателя заставляют активно выполнять рабочие действия в процессе эксплуатации. В следующем перечне перечислены другие характерные недостатки, которые отмечают владельцы:

  • поясничный подпор выполняет свои функции «на троечку»;
  • при опущенном центральном подлокотнике трудно застегнуть ремень безопасности, поднять ручку тормоза;
  • мотор в паре с включенной «раздаткой» создают душераздирающий вой, пугающий пассажиров и других участников дорожного движения;
  • особые громкие тона в какофонию шумов добавляет гидроусилитель; 
  • надо приложить большие усилия для включения первой передачи и заднего хода, перемещения фиксатора рулевой колонки.


Параметры дисплея можно назвать посредственными

Электроприводы стеклоподъемников, кондиционер и другие функциональные узлы часто выходят из строя. Производитель объясняет эту особенность низким качеством продукции поставщиков. Отмеченный недостаток компенсируется низкой стоимостью запасных частей. 

Ходовая

Лада отлично показала себя на бездорожье. Чем больше неровностей на дороге, тем комфортней ехать в машине. Однако на трассе, на скоростях свыше 100 км/ч, водитель начинает чувствовать себя неуверенно. Причина в рулевой колонке, которая теряет ощущение направленности колес.

Автовладельцы жалуются и на функцию блокировки межосевого дифференциала. Она включается вручную и далеко не с первого раза. Рычаг периодически заедает, вызывая проблемы с включением блокировки или ее выключением. Это доставляет водителю дискомфорт на бездорожье.

Что касается шумоизоляции, то на скоростях, превышающих 100 км/ч, начинает слышаться вой трансмиссии.

Ступичные подшипники на новой модели остались прежними, поэтому при первой же замене, лучше поставить альтернативные комплектующие.

Моторный отсек

По этой части особо рассказывать нечего. В конструктивном плане эти автомобили идентичны. Что можно сказать про их моторы? Несмотря на преклонный возраст, двигатели хорошо себя зарекомендовали, ходят без проблем, имеют хороший ресурс.

При собственной массе 1 тонна 420 кг двигателя мощностью 80 л. с. для Тревел откровенно не хватает. Разгонная динамика до 100 км в час – 19 секунд. Это кажется бесконечностью. Скорость – это явно не козырь Нивы. Но она и не про скорость, а совершенно про другое.

За счет того, что Легенда на 200 кг меньше, в плане разгонной динамики по сравнению с Тревел, она воспринимается просто ракетой. Все-таки масса решает. Этому кузову для данного двигателя для более-менее динамичной езды хватает.

Другой момент: здесь за счет меньшей массы расход топлива меньше, чем у Тревел. Там, чтобы держаться в потоке, динамично ехать, всегда педаль газа нужно притапливать. В среднем там будет расход около 15 литров, к бабушке не ходи.

Когда я в свое время брал Ниву Шевроле на тест-драйв, понял, почему владельцы этих автомобилей всегда едут, не спеша в правом ряду, никого не обгоняют. Не потому, что они такие спокойные, а потому, что на этой машине действительно не погоняешь.

Особенности кузова

Один из важных вопросов кузова любого автомобиля – показатель антикоррозионная стойкость. К сожалению, у Нивы Легенды до сих пор нет ни одного элемента в цинковом покрытии. Я считаю, что это самый жирный минус модели. Если бы она была в цинке, то цены бы ей не было. Поэтому я всегда рекомендую сразу после покупки или во время нее обработать кузов антикором, промазать мовилем, а также скрытые полости. В таком случае кузов прослужит гораздо дольше.

У Niva Travel в этом плане дела обстоят гораздо лучше. Все лицевые панели, кроме капота и крыши, с односторонним цинкованием, пороги и днище – с двусторонним. Это огромный плюс в копилку Нивы Тревел по сравнению с Легендой.

Задняя часть

После рестайлинга Travel получила красивые светодиодные фонари. Причем они не буржуйские, это полностью отечественный продукт. Производит их российская компания ОСВАР. По функционалу нет тех опций, которые может предложить эта модель в более богатых комплектациях. Нет датчика парктроника, камеры заднего вида, декоративного колпака на запасном колесе.

Про заднюю часть Легенды рассказывать особо нечего. По функционалу здесь никаких опций никогда не было. За все время жизни эта модель пережила один рестайлинг: у советской Нивы изменили горизонтальные фонари на вертикальные, и установили другую дверь задка. Увеличили багажный проем и облегчили процесс погрузки багажа внутрь.

Багажник

Ручка открытия двери задка у Нивы Легенды находится в непредсказуемом месте за спинкой водителя на боковой панели.

Багажник Легенды самый маленький среди всех моделей Лада. Он составляет всего 265 литров.

По современным меркам это очень мало. Если откинуть цельную спинку заднего дивана, то получается уже 585 литров.

У Niva Travel багажник открывается более предсказуемо.

Здесь объем больше – 320 литров. Если откинуть спинки заднего дивана, то получается 650 литров.

По функционалу здесь так же все просто по-спартански. Обычный багажник, ругать его не за что, хвалить особо тоже.

Залезать и вылезать с заднего ряда сидений у Легенды то еще удовольствие. На Travel в этом плане лучше, так как есть дополнительные двери для задних пассажиров. Именно в этом моменте и проявляется разная направленность этих моделей.

В этом автомобиле есть преимущества

Потенциальных покупателей Lada Niva Travel привлекает низкая стоимость и полный привод. Подразумеваются низкие затраты на ремонт и возможность восстановления функционального состояния техники в гараже «у дяди Васи». Дополнительным преимуществом по мнению маркетологов является глубокая модернизация машины в конце 2020 года.


Добавление шнорхеля в комплектацию Off-road расширяет внедорожные способности модели

Следует отметить ограниченный смысл в установке шнорхеля, если не планируется регулярное преодоление водных препятствий. Однако защитный обвес из пластика и шины с внедорожным рисунком протектора являются полезными дополнениями, объясняющими целесообразность приобретения опционного пакета Off-road.

Поломки

Любопытная история произошла с одним из покупателей Тревел. В первый же день у машины отмечено неприятное рыскание по дороге, машину периодически тянуло то вправо, то влево. Заподозрив неладное в подвеске, на следующий день приехали к официальному дилеру, но проверка ходовой на стенде ничего не выявила, все в пределах нормы.

Проехались на тестовом Тревеле автосалона, та же история, машину водит. Ладно, поехали на другой сервис. Подвеска и там оказалась в порядке, зато нашли люфт руля и минимум смазки в ШРУСах. Снова к дилеру.

Явно дефектного узла в рулевом там не нашли, поэтому поменяли его по кругу, от колонки до редуктора. Рыскание уменьшилось, но не исчезло полностью. Чуть позже устранилось оно само собой со сменой резины на ведущем мосту.

Плюсы и минусы

У любого технического решения есть преимущества и недостатки. Пусть Нива Тревел существенно тяжелее, чем Легенда, медленнее. Но она на голову выше Легенды в плане комфорта. Это хорошо и сразу ощущается, когда пересаживаешься с обычной Нивы на Шевроле или Тревел.

Есть такая статистика, что с обычной Нивы часто пересаживаются на Тревел. Но обратный процесс практически не происходит. То есть, люди не готовы жертвовать комфортом.

Салон Нива Легенда

В 2020 году здесь установили новую панель приборов. За счет этого салон преобразился в лучшую сторону, стал выглядеть более современным. По функционалу главное, что теперь установлен хороший качественный отопитель. Он имеет 4 положения, в первых двух работает очень тихо (практически не слышно).

В прежней версии было 2 положения:

  1. Громкое.
  2. Просто закладывает уши.

Здесь полный порядок. Жар от него, как от дровяной печки. Единственный минус: до сих пор у Легенды не устанавливают штатный салонный фильтр. У Тревела он есть. Также Нива Легенда является единственной моделью АвтоВАЗа, у которой до сих пор нет штатной мультимедийной системы. Ее придется выбирать самостоятельно и устанавливать, как дополнительное оборудование.

Ниже две 12-вольтовые розетки, ниша для мелочей, два подстаканника. Обогрева сидений нет.

Из приятных опций – стеклоподъемники передних дверей. Больше ничего нет. Нива – удивительный автомобиль. Она разрабатывалась и проектировалась еще в те далекие времена, когда слово «эргономика» в автомобилестроении было чуждо. Некоторые отголоски этого здесь еще имеются.

Например, чтобы включить пятую передачу, к ней нужно реально тянуться и даже немного привставать с места.

Руль не регулируется никак. Салазки сиденья имеют небольшой ход, нет лифта по высоте. Но здесь и так все идеально выверено, не нужно ничего регулировать.

Салон Нива Тревел

За рулем Niva Travel чувствуешь себя гораздо комфортнее, удобнее сиденья, лучше посадка.

Комплектация Классик максимально простая, минимум опций. Можно отметить электростеклоподъемники передних дверей.

На центральной консоли 12-вольтовая розетка, электрорегулировка зеркал, обогрев наружных зеркал и заднего стекла.

Есть подстаканники, ниша для мелочей. Руль сейчас устанавливается без подушки безопасности. Это тот же руль, который ставится на Гранту.

Нет системы АБС. Комплектация максимально простая, но будем надеяться, что временно.

Интерьер

Все минусы салона сводятся к не комфортным сиденьям заднего ряда с регулируемыми спинками. Места пассажирам будет мало, да и ноги протянуть совсем некуда. Коленками вы упретесь в спину едущего спереди, а головой — в потолок (если вы высокого роста).

Если вы небольшого роста, вам будет немного сложно дотянуться до рычага переключения передач.

Отдельного внимания заслуживает отопитель, который отлично адаптируется под ездовой режим. Вот только водителю от этого не легче, ведь температура в разных режимах при одном положении регулятора сильно меняется. Поэтому в салоне становится то жарко, то холодно.

Шум от печки не даст уснуть пассажирам, зато позволяет бодрствовать водителю. Кстати, в ноги переднему пассажиру она дует слабее, чем в ноги водителю.

Рестайлинговая версия получила другой дизайн приборной панели. Он стал менее читаемым по сравнению с оригинальной моделью. Отсутствие цифровых элементов вернули бывалый привкус Нивы.Еще маленькая деталь: подогрев сидений не регулируется.

«Оперение» для… медведя?

Рестайлинговая Niva Travel, появившаяся в 2021-м году, стала очередной революцией. Настоящей революцией в плане дизайна. Глядя на неё, так и хочется сказать: а ведь получилось хорошо! Можем же, когда захотим. Или, скажем так, хотим давно, но нет возможности реализовать «хотелки». Теперь — есть. Первый шаг сделан, первое впечатление произведено, и оно достаточно сильное. Я скептически относился и к «Ниве», уж очень она мала в плане полезных объёмов, и к «Шеви Ниве» за дизайн и неуклюжий салон — но «Ниву Тревел» я себе хочу. Да, пусть она преобразилась пока только внешне, всё равно я на неё согласен. Внешность удалась дизайнерам на сто, да даже на все сто пятьдесят процентов.

Автомобиль теперь брутален и «квадратичен» не только на взгляд со стороны. Он выглядит основательным и из салона. Занимаешь место за рулём — и перед тобой открывается простор «рубленого» капота. Сразу чувствуешь, что ты во внедорожнике, и отсюда благодаря высокой посадке он кажется более внушительным, чем есть на самом деле. Посадка действительно высокая, смотришь из «Нивы» вокруг — и видишь, что сидишь на высоте водителей среднеразмерных кроссоверов.

Помимо капота, здесь много других интересных, ярких деталей. «Оквадраченные» фары. Решётка радиатора с массивной перемычкой. Серебристая накладка снизу на переднем бампере, с отверстиями под противотуманные фары. Новый задний бампер. Массивнейшие выпуклости на крыльях, окантовывающие колёсные арки. А каковы задние фонари! Нет, у этого автомобиля просто масса новых, интересных элементов, которые хочется рассматривать.

Если же их рассмотреть пристальнее, можно заметить, что кузов-то в целом остался прежним. Новое «оперение» облачает в целом старую конструкцию. Однако «Нива» в нём очевидно заиграла, и так и хочется спросить: а нужно ли больше? Имидж ведь — наше всё. К тому же не только имидж, техническая же часть тоже осталась прежней.

И, к сожалению, прежним остался салон. Ну, очень немногое здесь изменилось. Панель приборов новая, как говорят, в «корпоративном» стиле «Лады»: в оранжевом колере, с крупной «цифирью». Но ни шага к полноценному бортового компьютера сделано не было. Всё так же мини-дисплейчики показывают лишь общий и суточный пробег, температуру за бортом да зарядное напряжение. Всё. И это на фоне ультрасовременных борткомпьютеров на иномарках, с десятками показателей. А на «Ниве Тревел» даже средний расход топлива приходится высчитывать по убыли бензина в баке, сопоставляя её с одометром.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом NIVA Travel установлен старый добрый ВАЗовский атмосферный двигатель с четырьмя цилиндрами и мощностью в 80 л.с. К сожалению, ничего более интересного покупатели этой модели уже не увидят. 

Сил агрегата хватает на бездорожье, благодаря понижающему ряду трансмиссии. Трасса требует чего-то помощнее, особенно, если у вас включен кондиционер. В сугробах Нива тоже далеко не уедет. Желательно, чтобы под колесами было что-то твердое.

А вот на горку придется выезжать, включив третью передачу. Современные автомобили справляются с той же задачей на четвертой передаче.

Что касается разгона, Ниву Тревел нельзя назвать обгонным автомобилем. Реальное время, за которое она набирает 100 км/ч (на асфальте с шипованной резиной) — 21,6 с. В сравнении с заявленными 19 с, это не очень динамичный результат.

Не радует и повышенный расход топлива. В городе зимой автомобиль потребляет до 18 литров бензина.

Сложности вызывает и пуск мотора в мороз. При -20 градусов машине потребуется помощь водителя с подачей топлива.

Система охлаждения мотора требует частых проверок, особенно в местах соединения патрубков. А коробка передач прослужит вам верой и правдой до 50 000 км пробега. Дальше ее придется перебрать.

Еще одно слабое место подкапотного пространства — гидравлический натяжитель цепи ГРМ. Он не может долго справляться со своей функцией, поэтому уже через небольшой отрезок времени нуждается в замене.

Лирическое заключение

В былые времена, когда солнце было ярче, а трава зеленее, к автомобилям мы относились несколько иначе

Мы им многое прощали, не обращали внимание. Сейчас мы становимся более требовательными

Мне кажется, что эти две модели идеальный вариант для тех, кто и сейчас многое готов прощать новому автомобилю, кому нужен самый минимум.

  • Что нужно знать про б/у Лада Гранта
  • Четыре года с Лада Веста — самый подробный и честный отчет
  • Сколько денег нужно для капитального ремонта двигателя ВАЗ
  • Ладу Весту кто-то держит сзади
  • Все двигатели Лады Гранты
  • Новая Лада Веста NG — подробный обзор со всеми мелочами
  • 5 лайфхаков как помыть машину на мойке самообслуживания быстро и недорого
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: