Что говорят сами дилеры
Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.
Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.
«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.
По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.
За поиск брошенных суперкаров в ОАЭ предложили платить 2,5 миллиона рублей в год
В Объединенных Арабских Эмиратах огромная концентрация люксовых автомобилей на квадратный метр. Но в то же время в стране очень много брошенных автомобилей, бывшие владельцы которых спешно покинули страну из-за банкротства или огромных долгов. Именно эти автомобили и предстоит разыскивать будущему сотруднику HushHush и выкупать их до того, как их конфискуют власти.
Успешному кандидату обещают платить 30 000 фунтов в год (около 2,5 миллиона рублей), выплачивать суточные, размер которых не сообщается, а также покрывать транспортные расходы. Вдобавок скаут будет получать процент с перепродажи каждого найденного автомобиля.
Ferrari F355, Audi R8, Lamborghini Murcielago
Требования к сотруднику минимальные — компания готова взять на работу человека без опыта, однако соискателю должен быть минимум 21 год, а также он должен иметь водительское удостоверение. В качестве пожелания со стороны компании — любовь к суперкарам, понимание того, какой автомобиль сколько может стоить, и устойчивость к высоким температурам.
В Объединенных Арабских Эмиратах, в отличие от России, нет законов, обеспечивающих защиту и помощь в случае банкротства, а неуплата долгов считается уголовным преступлением и грозит серьезным тюремным сроком. Поэтому многие бизнесмены бросают все и бегут из страны, чтобы избежать заключения. Большинство суперкаров перепродают на аукционах, какие-то забирают власти в счет оплаты долгов — задачей будущего скаута HushHush будет находить и выкупать такие автомобили раньше остальных, либо выкупать их с аукционов по стоимости ниже той, по которой его можно будет перепродать.
Быстрые взлеты и головокружительные падения
Для местных жителей заброшенные машины в Дубае как бельмо на глазу. Они напоминают о той «сладкой» жизни, которая была у многих состоятельных предпринимателей, банкиров, инвесторов, финансистов и нефтяных магнатов. Ведь среди оставленных на произвол судьбы машин можно встретить не отечественные марки эконом-класса, а дорогие коллекционные модели. Например, среди них встречаются эксклюзивные «порше», «мерседесы», кабриолеты, новомодные «феррари», БМВ, «прадо» и т. д.
Интересно, что некоторые забытые машины в Дубае находятся либо в единственном экземпляре, либо были выпущены ограниченной партией под заказ. Так, на одной из стоянок для клиентов яхт-клуба была замечена бесхозная спортивная версия Ferrari Enzo. Этот спорткар выпущен в количестве 4 штук, а его примерная стоимость составляет от 1 миллиона долларов. Так вот, эти автомобили считаются прекрасным напоминанием для всех любителей богатой жизни. Они являются примером быстрых взлетов и головокружительных падений. В чем тут дело?
Краткие сведения о Дубае: что это за место?
Дубай – один из самых известных, крупных туристических и финансовых центров в ОАЭ, основанный в 1833 году. Его общая площадь составляет примерно 1114 км². Он находится недалеко от Шарджи и Абу-Даби, на побережье Персидского залива. По данным прошлого года, на его территории проживает около 3,1 миллиона жителей.
Для данного города характерен жаркий и сухой климат, а температура воздуха в летнее время может с легкостью превышать +40 °C (а порой и +50 °C). Ежегодно сюда прибывают тысячи туристов, а также любители культурных ценностей и экстремального отдыха. А некоторые приезжают за тридевять земель, дабы сфотографировать и поближе рассмотреть такую диковинку, как брошенные машины в Дубае.
Основными регионами города, в которых можно встретить спальный, деловой районы, исторический центр, восточный, строящийся жилой, торговый и приморский районы, являются:
- Гарденс и Даунтаун;
- Бар-Дубай и Дейра;
- Дубай-Марина и Джумейра.
Причины появления ненужных машин
Автомобили в Дубае, оставленные на парковках аэропорта и в порту, на улицах города и в торговых центрах, кажутся жителям ОАЭ свалкой. Явление возникло в 2000-е годы, когда высокие цены на нефть сформировали в арабских нефтедобывающих странах культ легких денег.
Появление автомобильной проблемы, когда сотни машин брошены в городе, имеет несколько причин:
- дорогие авто после ДТП;
- авто, брошенные владельцами — гражданами других стран — после банкротства;
- неоплаченные счета за парковку;
- «случайно» забытые миллиардерами.
В городе, где каждый третий — долларовый миллионер или миллиардер, чинить люксовое авто после аварии — нонсенс. В арабских странах стали традиционными автогонки по пустыне. И после таких «заездов» богатым дубайцам проще бросить битую машину и купить новую.
Но бывают и противоположные случаи, когда не избыток денег, а их недостаток заставляет бросать дорогие машины на так называемой свалке автомобилей в Дубае.
Читать также: Как снять руль джетта 6
Кризис 2008/2009 гг. лишил сбережений многих финансовых магнатов. Кто-то разорился и не смог оплачивать дорогостоящую парковку. За многими специально оставленными авто числится долг в 125 000 — 400 000 долларов. Поэтому хозяевам проще оставить машину на свалке-парковке, чем оплачивать задолженность.
А некоторые владельцы, которые вели бизнес в Дубае, а сами являлись гражданами других стран, бросали машины в спешке и страхе. Законы шариата строги к мошенникам, должникам и обманщикам. При банкротстве хозяевам люксовых автомобилей проще бросить их, чем заниматься продажей или переправкой через таможню ОАЭ.
И Honda, Ferrari и многие другие спортивные автомобили.
Естественно, брошенным может оказаться абсолютно любой автомобиль. Это и различные подержанные «японцы» эконом-класса, популярные у многочисленных дубайских гастарбайтеров, и настоящие эксклюзивы. Например, не так давно дубайская полиция эвакуировала суперкар Ferrari Enzo, стоимость которого составляет не менее 3 миллионов долларов! Все банально — владельца заподозрили в мошенничестве, и он бежал из страны. Машину отправили на штрафстоянку в качестве улики, дальнейшая судьба ее неизвестна.
Еще пример — вот этот брошенный неподалеку от дубайского аэропорта BMW M6. Его хозяин лишился бизнеса, взял билет в одну сторону на самолет и улетел, оставив свое имущество покрываться слоями пыли и песка под палящим солнцем. Самые распространенные локации брошенных машин расположены именно в паркингах неподалеку от международного аэропорта. А если речь идет о разбитых суперкарах, то их легче всего найти в ближайших дубайских пригородах, где любит устраивать покатушки местная «золотая молодежь».
Почему в Эмиратах брошены тысячи машин
Интернет усеян фотографиями из Дубая, на которых премиальные автомобили вроде BMW, Bentley, Porsche, а то и Ferrari или Lambroghini стоят на пустынных парковках и плавно врастают в землю, покрываясь слоем пыли и песка. Неужели жизнь в Дубае настолько хороша, что владельцы просто выбрасывают машины за сотни тысяч долларов, когда они им надоедают? Конечно же, нет. На самом деле за этим явлением обычно стоят не самые приятные истории. Объясняем причины появления тысяч брошенных автомобилей в Арабских Эмиратах в пяти простых фактах.
Автомобили бросают из-за особенностей местных законов
Конечно, никто в здравом уме не станет бросать машину, цена которой сопоставима со стоимостью элитной недвижимости. На самом деле владельцев — а в большинстве случаев это преуспевавшие некогда бизнесмены — на такой поступок вынуждают обстоятельства.
Дело в том, что в Арабских Эмиратах, как и в большинстве стран Среднего Востока, фактически нет процедуры оформления банкротства. С недавних пор запустить такой процесс могут крупные компании, но не частные предприниматели. И уж точно не физические лица. Для них стать банкротом равносильно «уголовке»: придётся платить огромный денежный штраф или отправляться в тюрьму.
Но поскольку сидеть в тюрьме никто не хочет, разорившимся миллионерам проще бежать из страны, бросив недвижимость и транспорт на произвол судьбы.
В начале 2000-х, когда Дубай бурно застраивался и нефть текла рекой, в эмират отовсюду хлынули предприниматели — и зачастую не самые честные. Многие из них неплохо заработали на кредитных средствах, но испытание кризисом 2008 года смогли выдержать не все. И хотя экономика ОАЭ в последние годы в стабильном плюсе, построить успешный бизнес получается не у каждого, а поэтому истории с брошенными машинами всё ещё не редкость.
Но есть и ещё одна причина, почему суперкар за сотни тысяч долларов может оказаться на обочине дороги и жизни, — авария. Сыновьям шейхов, да и самим шейхам, проще пойти и купить себе новую Ferrari, чем ломать голову над тем, где и когда ремонтировать разбитую. В процентном соотношении обе причины простоев спорт- и суперкаров в Дубае примерно равны.
Они могут стоять месяцами с ключами в замке
Перед тем, как покинуть ОАЭ навсегда, некоторые обанкротившиеся владельцы оставляют в машинах записки, в которых извиняются за то, что их автомобилям теперь суждено стать недвижимостью. Участники аварий поступают точно так же. Но одними записками дело не ограничивается – владельцы порой оставляют даже ключи в замке зажигания!
Зачем? Для того, чтобы специальным службам было легче погрузить дорогую игрушку на эвакуатор. Но, как вы могли догадаться по фотографиям, эвакуатор прибывает на место не сразу. По законам эмирата, машины экстренно увозят лишь в тех случаях, если они мешают проезду, либо когда автомобиль проходит как улика. В иных ситуациях спорт- и суперкары могут простаивать на парковках месяцами.
Этим часто пользуются автосервисы с сомнительной репутацией и даже продавцы автомобилей, работающие на чёрном рынке. Зачем заказывать новые запчасти на машину клиента, если можно снять с той, что стоит за углом? Зачем париться над перепродажей машины, если можно всучить кому-нибудь «брошенку» с ключами и быть в плюсе?
Однако местная полиция старается пресекать и растаскивание автомобилей на запчасти, и незаконную перепродажу оставленных машин.
Bentley по дешёвке.
Кстати, брошенные автомобили можно купить вполне легально, а не только у «черных» дилеров. Дубайская полиция регулярно проводит открытые аукционы по продажам таких машин, ведь ежегодно только на штрафстоянки их попадает более 5 тысяч. На таких аукционах можно купить редчайшие суперкары по весьма приемлемым ценам, а все вырученные деньги попадают в городской бюджет. Однако владельцу, купившему за бесценок роскошную тачку, нужно понимать, что состояние всех этих машин, как правило, оставляет желать лучшего. Они очень долгое время стояли без движения под палящим солнцем, уйма пыли и песка засели буквально во все щелях — зачастую вся экономия от покупки такого автомобиля уравнивается, а то и превышается затратами на его восстановление.
В ОАЭ нашли ещё одну свалку с никому ненужными суперкарами, их там действительно много
Поток приводящих в ступор автомобильных новостей из Объединенных Арабских Эмиратов не ослабевает. Сосчитать все найденные там журналистами и блогерами в этой стране автомобильные кладбища уже вряд ли получится. Что собой представляет такой «могильник»? Как правило – это огромная парковка под открытым небом, где пылятся сотни (а иногда и тысячи!) никому не нужных автомобилей. Поразительно то, что многие из них находятся во вполне годном состоянии.
Совсем недавно, 25-летний блогер Мохсин Латиф обнаружил (наверное) самую большую свалку роскошных автомобилей не только в Эмиратах, но и во всем мире. Находится она в Шардже. Это огромная площадка, которая расположена фактически посреди пустыни. На ней пылиться многочисленные авто премиального класса. Каждая из этих машин – предел желаний большинства автомобилистов. Почти весь здешний «товар» облачен в марку таких известных производителей, как Bentley, Ferrari, Ford Mustang, Rolls-Royce, Lamborghini. Попадаются дорогие седаны марок Mercedes-Benz и Buick (General Motors).
На свалке в Шардже собрано более тысячи суперкаров, седанов и внедорожников. Большинство этих машин уже давно обветшало, в том числе и потому, что стоит здесь не первый год. Каждый автомобиль покрыт изрядным слоем пыли. На самом деле зрелище это крайне удручающее.
Интересный факт: хотя многие соотечественники воспринимают ОАЭ, как некий «нефтяной рай» на Земле, большинство суперкаров на подобных парковках оставлены вовсе не от хорошей жизни. Как правило, сюда попадают не битые и даже не отработавшие свое автомобили, а машины, которые были банально брошены своими хозяевами, которые не смогли выплатить кредит за роскошную «карету» и сбежали из страны.
Отдельно следует отметить, что свалка в Шардже является одновременно и торговой площадкой. Сюда часто приезжают искатели дешевых роскошных автомобилей. Впрочем, куда чаще арабские кладбища автомобилей привлекают тех, кто ищет запчасти для ремонта машин или тюнинга.
Как торговля и нефть превратили небольшой город в большой торгово-развлекательный центр
В сороковые годы правитель Дубая шейх Саид ибн Мактум делал ставку на внешнеэкономические отношения, порт Дубая за годы его власти стал крупнейшим на побережье, численность населения увеличилась в несколько раз.
К тому времени в Персидском заливе уже была обнаружена нефть, а в 1966 году ее месторождение было открыто и в Дубае. Началась добыча и переработка черного золота, в город стали стекаться на заработки иностранцы, резко увеличился объем инвестиций. Доходы эмирата, а с ним и местного населения, росли.
Были облегчены условия налогообложения, в Дубай потянулись коммерсанты. Сыграла свою роль и война в Персидском заливе 1990-1991 годов, когда Дубай активно продавал топливо и другие нефтепродукты вооруженным силам других государств. И если еще в девяностые на месте будущей столицы роскоши был малоэтажный и не особенно примечательный город, то дальше экономическое развитие города шло по нарастающей, не останавливаясь ни на день – вплоть до настоящего времени. От нефти благополучие эмирата зависит лишь условно – не в этом стратегическое преимущество Дубая.
Экономика государства продолжала развиваться и после смерти шейха Саида, благодаря тому, что политика правящей семьи оставалась неизменной.
Как купить авто со свалки
Конечно, есть много желающих дешево купить дорогую машину на аукционе.
Однако не все так просто:
- машину приходится брать практически вслепую, до покупки нельзя ее заводить и устраивать тест-драйв;
- на машине могут висеть долги, особенно у залоговых автомобилей;
- дешево купить там — не значит дешево ввезти в Россию: таможенный сбор делает покупку невыгодной;
- желательно ехать за автомобилем лично: арабы любят торговаться, вести дела с глазу на глаз;
- специфический график работы (с 9 до 14 ч, потом перерыв с 14 до 17 ч и снова работа с 17 до 21-23 ч);
- тяжелый климат летом, когда влажность достигает 100%.
Первопроходцы аукционов и рынков советуют ехать на свалку лично, выбирать тщательно и нанимать помощников, которые смогут сбить цену, упростить получение документов, оформить отгрузку.
В Россию ввозить машины из Эмиратов не очень выгодно. А вот Казахстан, Туркмения, Киргизия продемонстрировали растущий интерес к авто со свалок в Дубае.
Кладбище роскошных суперкаров: элитные Ferrari, Porsche, BMW по вполне доступным ценам
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Жители Дубая столкнулись с особенной проблемой – город просто задыхается от брошенных роскошных автомобилей. Они томятся под слоем пыли на парковках аэропорта, а хозяевам нет до них абсолютно никакого дела.
Одни города страдают от «мусорных» проблем, другие – от высокого уровня преступности, третьи – о перенаселения. Проблема жителей Дубая – автомобильная. Многие иностранцы, привыкшие жить на широкую ногу и обанкротившиеся, скрываются их этого региона, где действуют закона шариата, бегством и при этом бросают в буквальном смысле всё, в том числе и свои роскошные автомобили. Десятки Porsche, Ferrari, BMW, Mercedes и более скромных марок остаются в аэропорту совершенно бесхозными.
На лобовых стёклах некоторых авто можно увидеть оставленные хозяевами документы по кредиту и записки со словами извинения. Некоторые авто брошены прямо с ключами, и до них никому нет дела.
Всего полиция Дубаи насчитала 129 ржавеющих суперкаров, половина их которых была куплена жителями ОАЭ, а остальные – эмигрантами, среди которых, по словам полиции, есть и русский.
Достоверно известно о британце, владельце Ferrari Enzo, который обанкротился и задолжал властям порядка 150 тысяч евро. Выход он нашёл простой – сбежал от полиции и оставил свой Ferrari за 1 млн долларов.
Брошенные суперкары распродают с аукционов, которые уже прошло пять. Машины уходят по весьма демократичным ценам, и распродажа всё равно идёт медленно. А жители Дубая весьма недовольны, что грязные авто портят вид города и занимают парковочные места.
Брошенные автомобили класса «люкс» становятся в Дубае настоящей проблемой
Давно хотел написать об этих машинах, вот нашел время и готов поделиться
Это фотография брошенной машины, хозяина у которой не нашлось. Автомобиль (Ferrari Enzo), как и множество других, оставленных гнить на жаре, конфискован местной полицией и, скорее всего, будет пущен «с молотка».
Впрочем, эта машина — далеко не единственная. Сейчас на Ближнем Востоке находят тысячи брошенных роскошных и дорогих автомобилей. Причина в том, что многие иностранцы после банкротства своих коммерческих предприятий или завершения неудачных сделок с недвижимостью уехали из этого региона, в буквальном смысле слова, бросив всё. Напомним, модель Ferrari Enzo выпускалась с 2002 по 2005 г. Всего сделано около 400 экз. Цена некоторых экземпляров доходит до 1 млн. долларов.
Ferrari Enzo, брошенный в Дубае
Именно поэтому британский автовладелец и поспешил уехать, оставив дорогую машину на произвол судьбы. Впрочем, он далеко не единственный, кому пришлось бежать от полиции Дубая и даже не рекордсмен по сумме задолженности. Другой автомобилист, который оставил точно такой же суперкар больше года назад, должен властям ОАЭ сумму, эквивалентную 144,5 тыс. евро. Все найденные в Дубае машины (129 единиц) будут проданы с аукциона. Среди них — 23 дорогих элитных автомобиля.
Общие суммы штрафов, которые «заработаны» их владельцами, колеблются от 20,3 до 20,6 тыс. евро в эквиваленте.
Ferrari Enzo, владелец которого не заплатил штрафы на сумму, эквивалентную 144,5 тыс. евро и оставил спорткар на стоянке
Пролиция Дубая сообщает, что 10 автомобилей оставили сами граждане ОАЭ, семь — европейцы, а один бросил российский гражданин. Всего в Дубае прошло уже пять аукционов по продаже брошенных авто. Общая сумма, вырученная за реализацию найденных машин, составила 2 млн евро.
В каких-то городах особенно остро стоит проблема мусора, другие страдают от высокого уровня преступности, в третьих не найти доступного жилья. А вот проблема, с которой столкнулись жители Дубая – совершенно особенная, можно сказать уникальная. Этот город задыхается от… брошенных роскошных автомобилей, которые покрываются толстым слоем пыли на парковках аэропорта и по обочинам дорог всего города.
Если вам приходилось бывать в Дубае или вообще в Объединённых Арабских Эмиратах, то вы наверняка замечали, что там существует определённая автомобильная культура: самая последняя и самая крутая модель – важнейший показатель статуса. Однако Дубай, как и весь остальной мир, тоже пережил тяжёлые времена.
Иностранные инвесторы, преимущественно британцы, охотно инвестировали в стране с высокими нефтяными доходами и процветающим рынком недвижимости. Разбогатевшие эмигранты тратили сумасшедшие деньги на покупку последних моделей итальянских и немецких спортивных автомобилей, чтобы подчеркнуть свой статус миллионеров.
А тут нагрянул экономический кризис и все пузыри полопались.
Тысячи самых роскошных автомобилей, которые только можно вообразить, оказались никому не нужны – с того самого момента как Дубай настиг финансовый крах. Они пылятся, брошенные хозяевами-эмигрантами и местными, которые в спешке покинули город, поскольку оказались не в состоянии расплатиться по огромным долгам.
Понимая, что взятые в банке огромные ссуды им не осилить (а невыплаченный долг или даже возвращённый чек считаются в Дубае уголовным преступлением), владельцы роскошных авто в панике устремились в аэропорты, и улетели, чтобы никогда не вернуться.
Бесчисленные Феррари, Порше, БМВ, Мерседесы и более скромные автомобили стоят бесхозными на автомобильной стоянке Международного аэропорта Дубая. На лобовых стёклах некоторых машин хозяева оставили кредитные документы и записки с извинениями. Некоторые оставлены прямо с ключами, и всё равно никому нет до них никакого дела.
Жители Дубая жалуются на то, что пыльные автомобили занимают парковочные места у аэропорта и яхтклуба и портят весь вид. Один плюс – Феррари со скидкой теперь по карману тут чуть ли не каждому.
Богатство, роскошь, диковинки
Дубай сделал ставку на богачей – и не прогадал. В этом городе тех, кто приехал тратить, принимают как королей, тем же, кто готов вложить свой труд в его процветание, обеспечиваются лишь необходимые для существования условия. Неудачникам в Дубае делать нечего: инфраструктуры в привычном для европейцев понимании здесь нет, при отсутствии собственного автомобиля передвигаться по городу неудобно и слишком жарко — летом температура воздуха составляет около 50 градусов жары; условия для пешеходов и пассажиров общественного транспорта довольно плохие. Разве что недавно открытое метро позволяет почувствовать себя желанным гостем Дубая.
Тем, кто родился в эмирате, а значит, по умолчанию является обеспеченным человеком, и тем, кто приехал с целью купить как можно больше всего лучшего, предоставляются головокружительные возможности. В Дубае много всего «самого»: самое высокое в мире здание – Бурдж-Халифа, самый большой в мире торгово-развлекательный центр – Дубай-молл, семизвездочный отель Бурдж-эль-Араб. Тут собрано, пожалуй, самое большое количество «чудес», позволяющих тратить деньги комфортно и роскошно.
Тем, кто любит исторические памятники и артефакты, в Дубае, возможно, будет скучновато: это не то, за чем стоит приезжать. Старых зданий в Дубае нет, зато создана очень достоверная имитация рыбацкой деревни прошлого века, где аккуратно и точно воспроизведены внешний облик и атмосфера того времени.
За последние пару десятков лет Дубай пережил головокружительные изменения. Сейчас уже трудно представить себе этот город без его роскошных насыпных островов – «пальм», где дома стоят баснословные деньги, без дорогих яхт, без лучших в мире отелей и ресторанов, без поющего фонтана и световых шоу. Все это нужно Дубаю чтобы привлекать туристов – и помогать им раскошеливаться все больше и больше.
Эмират Дубай – один из семи входящих в ОАЭ государств, самый большой по численности населения. Здесь живет почти три миллиона человек, из них коренных жителей – примерно одна десятая часть.
Абу-Даби, соседний, самый большой из эмиратов по площади, от Дубая не отстает. В 2017 году здесь открылся, ни много ни мало, филиал парижского Лувра.
Как поступают с брошенными автомобилями власти города?
Некоторые машины в Дубае (фото их представлены в нашем материале) брошены на стоянках вместе с ключами. Это говорит о том, что их владельцы по большому счету и не планировали возвращаться обратно. В данный момент власти Дубаи находятся в активном поиске решения проблемы. К примеру, одним из вариантов ее разрешения является организация аукционных торгов. А таких в городе уже было проведено около 10. Соответственно, вырученные деньги поступают в бюджет, улицы, стоянки и парковки освобождаются, а автолюбители снова могут свободно передвигаться по магистралям и шоссе. Какие варианты будут предложены в качестве альтернативного решения, пока неизвестно.
Чем примечателен Дубай?
Город славится своими огромными перспективами для бизнеса. Так, местные и приезжие предприниматели могут открывать свое дело в сферах услуг, торговли, туризма, а также в перспективной нефтедобывающей промышленности (очень актуальной в последнее время). Именно поэтому в бизнес-кругах о Дубае говорят, что это город возможностей.
Например, совсем недавно именно здесь открылась самая первая заправочная сеть для современных электрокаров. А благодаря известной компании Biorganic одновременно в нескольких торговых точках появились так называемые рынки органических продуктов и торговые центры с безглютеновой выпечкой. Поражает воображение и своеобразная грандиозная свалка машин в Дубае, которая, словно нефтяное пятно, расползлась по всему городу.
Кроме того, здесь регулярно проходят разнообразные выставки, аукционы, семинары, конференции и прочие мероприятия. К примеру, в период с 16 и по 18 марта коллекционеры всего мира, любознательные туристы и просто любители прекрасного смогут насладиться уникальной выставкой от аукционного дома Sotheby´s. Примечательно, что на этом мероприятии будет впервые представлен уникальный бриллиант весом в 100 карат. А с 25 февраля уже стартовала выставка оригинальных репродукций Ван Гога.
В ближайшее время в Дубае также планируется открыть первый на Ближнем Востоке тропический лес с искусственной природной средой, сокрытой под огромным прозрачным куполом. А также построить эффектный сюрреалистический отель в форме большой скалы из фиолетовых кристаллов, напоминающих аметист.
Искусственный город без прошлого и будущего
В Дубае нет исторических достопримечательностей и памятников. Даже единственный старый район города – Бастакия, – это новодел. В Дубае нет аутентичной атмосферы, это настоящие каменные джунгли, в которых есть очень дорогие фешенебельные районы и кварталы бедняков.
В городе развивается только сфера услуг и совсем не вкладываются деньги в образование, медицину и науку. Местное богатое население предпочитает обучаться и лечиться в США и Западной Европе. По этой причине местные и зарубежные инвесторы не спешат вкладываться в новейшие экологические технологии, что очень странно при наличии курортной зоны.
Здесь настолько дорогая в обслуживании недвижимость, что ее не спешат приобретать ни местные, ни зарубежные инвесторы. При огромном дефиците воды в пустыне местные владельцы гольф-клубов, в которые приезжает на несколько дней поиграть состоятельная элита из западных стран, расходуют бесценный водный ресурс на полив газонов для гольфа.
При наличии строгих законов шариата вокруг процветают проституция и наркомания. Такое положение дел отрицательно сказывается не только на бесправных трудовых мигрантах. Сами представители арабской элиты рискуют уже через несколько поколений утратить не только национальную, но и религиозную аутентичность, так как большие деньги позволяют им встраиваться в структуру западного благополучного общества.