Неновый лансер x и возможные проблемы в эксплуатации

Выбираем подержанный lancer x

Салон

Многим дизайн интерьера покажется морально устаревшим и скучным. Личное мнение — в салоне нет ничего лишнего, на приборной панеле есть необходимый минимум. Из недостатков выделю низкосортный материал отделки: торпеда гремит, а местах соединения деталей появляется люфт. К пробегу 100 000 км требуется перешив руля и рычага КПП, да и вставки под алюминий или карбон, со временем стираются, но эта проблема решается аквапринтом. Назвать сидения удобными нельзя. Они мне показались жестковаты, зато есть боковая поддержка. Хорошей обзорности сопутствуют большие зеркала заднего вида, но толстые “батоны” передних стоек увеличивают мертвую зону спереди автомобиля.

Коробки передач

Лансеры с мотором в 1,6 литра комплектуются 4-х ступенчатым автоматом Jatco серия F4A, у которого богатая история — он был создан еще 90-х годах, конструкция довольно простая, поэтому он отличается надежностью, если менять масло в коробке раз в 90000 км, то данный автомат проездит не менее 300000 км. Что касаемо 5-ти ступенчатой механики, которая устанавливается на Лансеры с мотором в 1,5 литра (Getrag F5M), то здесь есть некоторые проблемы.

Во-первых, сцепление придется менять несколько раз, комплект сцепления обойдется примерно в 60 долларов. Также известно, что подшипники первичного вала и выжимной подшипник слабоваты, многие владельцы Лансеров их меняли еще по гарантии, потому что они тарахтели.

А вот механические 5-ти ступенчатые Aisin F5M более долговечны, но после 100000 км иногда могут заедать. Зимой все механические коробки, которые установлены на Лансеры, становятся поначалу более тугими, потому что смазка от морозов загустевает, поэтому, чтобы езда даже зимой была более комфортна, надо просто использовать морозостойкую смазку.

Есть и комплектации с вариатором Jatco JF011E, который показал себя с лучшей стороны, он был разработан еще в 2005 году и использовался на моделях таких марок как Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Renault и даже в американских Jeep и Dodge. Конечно, иногда селектор дает сбои и бывает, что не переключаются режимы коробки передач из-за плохого контакта.

Также, при езде на вариаторе важно помнить, что вариаторная коробка плохо переносит резкую блокировку колес, когда колеса во время парковки втыкаются в бровку, например. Во время резкой блокировки колес внутри происходит такая ситуация: появляются царапины на шкивах из-за провернувшегося ремня, сами шкивы начинают деформировать ремень, после чего буксовать начинает вариатор

Такую бесступенчатую коробку передач отремонтировать будет совсем не дешево – около 2000 долларов, плюс к этой сумме еще надо прибавить стоимость ремня, подшипников, шкивоф, а также бывают случаи, что приходится менять и шестерни планетарной передачи и даже масляный насос. Как определить пора ли делать ремонт коробки – если появятся рывки или пробуксовка, значит пора раскошеливаться.

А с другой стороны, если к коробке относиться бережно, не рвать ее и не перегревать, следить за чистотой, а также, менять специальное, недешевое (20 долларов за литр) масло Dia Queen CVT-J1 с периодичностью в 70000 км., то вариаторная коробка прослужит очень долго – не меньше, чем может проработать автомат – около 250000 км.

И еще, пусть и очень редко, но бывают Лансеры с полноприводной трансмиссией 4WD, там используется электронное управление и муфта, подключающая задний привод. Такая же система используется и на Аутлендерах, она славится надежностью и особых проблем не создает.

Три на выбор

При выборе мотора первое место, безусловно, следует отдать агрегату объемом 1,8 л (143 л.с.), характер которого наиболее полно соответствует агрессивной внешности автомобиля. Lancer с таким мотором и механической коробкой передач нужно меньше десяти секунд, чтобы разогнаться до “сотни”. С вариатором машина уже не будет отличаться такой резвостью, но отменной тягой во всем диапазоне оборотов водитель обеспечен в любом случае. К тому же в комплектации с таким мотором автомобиль получает задний стабилизатор поперечной устойчивости, что весьма полезно для лучшей управляемости. На втором месте по целесообразности находится 1,5-литровый мотор (109 л.с.), унаследованный от Mitsubishi Colt. С учетом разницы в снаряженной массе этих моделей энерговооруженности двигателя хватает едва-едва – больше всего недостает крутящего момента на низких оборотах. Но это единственно возможный вариант мотора, если хотите получить классический “автомат” с гидротрансформатором. Кроме того, автомобиль с таким двигателем отличается небольшим аппетитом – даже в пробках ему хватает 8–9 л бензина на 100 км.

Последнее место занимает мотор объемом 2 л (150 л.с.), который по параметрам мало чем отличается от 1,8-литрового агрегата. Изначально машины с этим двигателем стоили дороже, что сказывается и при последующей продаже на вторичном рынке. Однако если нужен полный привод или кожаная отделка салона, то других альтернатив нет.

Больше всего проблем может создать самый слабый 1,5-литровый мотор, так как он постоянно работает на пределе своих возможностей. У многих экземпляров уже при пробеге 80 тыс. км появляется повышенный расход масла, что связано с залеганием поршневых колец. Если применение специальных химических препаратов эту проблему не сможет разрешить, придется разбирать мотор и чистить его вручную, что обойдется примерно в 30 тыс. рублей. Остальные моторы также могут страдать похожим синдромом, только наступает этот момент при пробеге вдвое большем.

Тормозная система

В тормозной системе есть только 2 особенности – после около 60-ти тысяч километров могут звенеть направляющие скобы суппортов на плохой дорогое, чтобы исправить данную ситуацию потребуется потратить около 45 долларов за комплект.

На ранних моделях Лансеров разработчики допустили просчеты в плане термостойкости. Вообще, тормозные диски спокойно выдержат около 100000 км. пробега, при спокойной езде, но если водить машину в агрессивном стиле, то диски могут пойти винтом. Поэтому, для любителей быстрой и резвой езды можно установить более качественные диски.

В целом, Лансер достаточно надежный автомобиль, так есть некоторые мелкие проблемы, но их всегда можно легко устранить. Лансеры, комплектуемые мотором на 1.5 литра лучше не рассматривать, а вот остальные модификации Лансеров можно смело приобретать.

Далее видео тест драйв еще нового Лансера Х:

Также на эту тему вы можете почитать:

Технические характеристики Опель Астра

Чип тюнинг Lexus IS 250: новый образ спортивного седана

Японские автомобили надежны и недороги

Кроссовер Suzuki Vitara S – новый автомобиль с турбированным двигателем

Карбюратор Солекс 21083: неисправности и ремонт

Alexander Stepanoff 1 июля, 2015

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: Бюджетные авто, Советы автомобилистам, Японские автомобили

Прочие мелочи

Если в механической коробке менять масло каждые 90 тыс. км, как предписывает инструкция, то жить она будет почти вечно. Сцепление также отличается изрядной долговечностью и при аккуратной езде выхаживает 150 тыс. км, но замена узла в сборе неприятно поражает своей ценой – около 30 тыс. рублей. Вполне надежным показал себя и вариатор, особенно при грамотном обслуживании. Если менять масло раз в 100 тыс. км, а то и чаще, то CVT сможет прожить около 250–300 тыс. км. А вот у лихачей нередки случаи замены ремня уже при пробеге менее 150 тыс. км. Эта процедура очень больно бьет по карману, так что машину с вариатором лучше покупать только с небольшим пробегом.

Если в холода трансмиссия издает странный хруст, то чаще всего причина кроется в заводской смазке ШРУСов, не рассчитанной на наши климатические условия. Ее замена на более подходящую вместе с пыльниками и хомутами обойдется на СТО официального дилера где-то в 15 тыс. рублей, а на неавторизованном сервисе – в два раза дешевле.

Как уже говорилась, ходовая часть почти без изменений перешла от Lancer прошлого поколения. Подвеска в целом крепкая, но есть и слабые места. Например, передние амортизаторы (от 6500 рублей), которые поначалу редко выдерживали более 20 тыс. км. Модернизированные после рестайлинга детали оказались гораздо прочнее. Из-за наших дорог расходным материалом стали рулевые наконечники (около 1700 рублей), которых едва хватает на 60 тыс. км. Недолго живут и задние ступичные подшипники (15 тыс. рублей), которые меняются в сборе со ступицей.

Схема электрооборудования десятого поколения даже проще, чем у предшественника, и проблем подкидывает мало. Основными являются воющий, как на “Жигулях”, вентилятор печки и перегорающие с пугающей частотой лампы в фарах и фонарях. Их замена хоть и недорогая (около 1000 рублей), но раскошеливаться придется минимум раз в год. Кстати, ни одна из комплектаций Mitsubishi Lancer не предусматривает даже в качестве опции ксеноновых фар. Если продавец приглянувшейся вам машины хвастается ксеноном, знайте: это комплект китайского производства, неизвестно как и кем установленный. 

Остальное

Проверенная на «Аутлендерах» полноприводная трансмиссия 4WD с электронным управлением и муфтой подключения задних колёс на 2-литровых «Лансерах», судя по отзывам, вещь беспроблемная и каких-то хлопот владельцу не доставит. На всякий случай при осмотре загляните под машину и убедитесь в отсутствии потёков под её элементами. Хруст в районе передних стоек при раскачивании машины или при движении по кочкам может означать кончину загрязнившихся и износившихся опорных подшипников по 500 рублей.

Передние стойки по 5000 рублей на ранних машинах до 2011 года выпуска отхаживали порой по 20 000 км. А с 2014 года на амортизаторах появились пыльники, увеличившие их срок службы. На машинах до 2008 года задние ступичные подшипники по 8600 рублей в сборе со ступицей служили по 70 000 км, а на более поздних «Лансерах» они ходят вдвое больше. Рулевые тяги и задние сайлентблоки передних рычагов на этой модели ходят немногим более 60 000 км, а шаровые опоры в сборе с рычагом за 12 600 рублей могут потребовать замены через 90 000 км.

Во время тест-драйва Lancer X с мотором 1.5 убедитесь, что встроенный в рулевую рейку электроусилитель работает без сбоев и помогает водителю при вращении руля в обе стороны. На ранних экземплярах машин с этим узлом бывали проблемы, требующие замены рейки за 109 400 рублей. Благо у неё есть неоригинальные альтернативы от 34 600 рублей. У остальных же версий модели – обычный гидроусилитель. В нём нужно лишь менять жидкость через 90 000 км и посматривать, чтобы резиновые трубки не перетирались в местах крепления к рулевому механизму.

Кузов

Отмечу сразу — “десятый” Lancer стойко переносит суровые российские зимы, грязь и т.д. Максимум, что возможно на автомобиле — царапины и сколы лакокрасочного покрытия, на месте которых не образуется ржавчина. В отличие от девятой серии, над стойкостью кузова к коррозии, поработали на славу. Крайне редко встречаются ржавые места на крышке багажника из-за образования конденсата в области фонаря.

Для любителей тюнинга есть возможность выбрать обвесы на любой вкус, тогда, и без того агрессивный, автомобиль станет выглядеть еще вызывающе. А вот стоимость новых оригинальных кузовных деталей слишком высока, а значит — нередко на машине будет стоять китайская оптика и кузовщина с разборок, если авто было в ДТП.

Кузов

Сервисмены говорят, что тонкий слой краски, которым снабдили десятые «Лансеры», довольно долго держится. Авто не склонно к коррозии, если не было механических повреждений. Если сколы закрашивались вслепую в темных гаражах, то под слоем такого кузовного ремонта нового владельца будет ждать коррозия.

Высота дорожного просвета всего 165 мм, поэтому «юбки» и обвесы на «Лансерах» всегда исцарапаны или вовсе оторваны. Размер «Митсубиси Лансер» в длину — 4570 мм — стандартный для седана C-класса. В багажник «Лансера» поместится не так уж и много — всего 315 литров, что существенно меньше, чем у конкурентов.

Силовая линейка

До обновления модели было предложено три варианта агрегатов:

  • бензиновый 1.5 на 109 “лошадей”;
  • бензиновый 1.8 на 143 л.с. и 2.0 на 150 лошадиных сил (по сути — два одинаковых мотора).

Все агрегаты довольно надежны. Газораспределительный механизм приводится в движение посредством цепи, ресурс который составляет порядка 300 000 км. Все двигатели также надежны, главное следить за состояние сальников, которых хватает едва на 100 000 км, в противном случае потребуется замена шкива приводного ремня коленчатого и распределительных валов.

Следующая проблема, охватывающая все моторы — попадание выхлопных газов в подкапотное пространство, о чем свидетельствует повышенная громкость звука мотора при разгоне. Виной всему уплотнительное кольцо между выпускным коллектором и катализатором.

Рекомендую возить с собой запасные катушки зажигания, которые любят часто выходить из строя. Кстати, у моторов 2.0 и 2.4 (Outlander) катушки зажигания одинаковы. Рекомендую приобретать автомобиль с двухлитровым двигателем, которого достаточно для динамичной езды, особенно доставляет удовольствия звук мотора, как напоминание о спортивном характере. А вот с трансмиссионной линейкой все покуда интереснее.

Ходовая часть и рулевое управление

Иногда кажется, что “десятый Лансер” заточен под наши дороги, так как многие тысячи километров пути отрабатывает с достоинством. Ложка дегтя — частое проседание пружин и амортизаторов задней подвески каждые 130 000 км, хотя для большинства автомобилей это пробег до капитального ремонта подвески. Ресурс всех деталей подвески достойный, к примеру втулки и стойки стабилизаторы способны отработать 50 000 км, а шаровые опоры со ступичным подшипниками более 120 000 км.

Несмотря на обильное количество тяг и рычагов задней подвески, здесь также все надежно. 100 000 км сюда смотреть вообще не стоит, после чего потребуется замена стоек и пружин, а также некоторых сайлентблоков. Раз в 150 000 меняются ступицы в сборе и продольные рычаги.

А вот рулевая рейка с электроусилителем на моторе 1.5 не лучший пример надежности. На новых автомобилях она начала стучать на отметке 80 000 км, а ее ремонт у “официалов” обходился более 200 $.

Ярко, но недолго

Десятое поколение «Лансера», пришедшее в 2007 году на российский рынок вместо проверенного временем Lancer IХ, стало глотком свежего воздуха для фанатов легковых моделей Mitsubishi. Новый более современный, дерзкий, спортивный и агрессивный седан со стремительным силуэтом, а также вышедшая годом позже одноимённая пятидверка пришлись по душе молодёжи. Мальчишки и девчонки охотно пересаживались на «десятый» Lancer с предшественника и моделей гольф-класса других марок.

Однако успех Lancer X был скоротечен. Из-за подоспевшего не вовремя мирового финансового кризиса, да и ряда объективных недостатков модели, не оправдавшей ожиданий части покупателей, «японец» блистал не дольше исполнителей одного хита Таниты Тикарам и Лу Беги. Но если мотивы «Twist in My Sobriety» и «Мамбы №5» до сих пор время от времени доносятся из радиоприёмников, то популярность более дорогого, чем предшественник, «Лансера» X сошла на нет за считанные годы.

Российский офис Mitsubishi даже вернул на пару-тройку лет прежний Lancer с припиской Classic, чтобы, продавая его параллельно с новинкой, сбалансировать резвый, шумный и жёсткий автомобиль более спокойной, вместительной, комфортной и надёжной, а главное, более доступной альтернативной машиной. Тем не менее у «десятого» поколения остались свои ценители и поклонники. А модель, даже спустя несколько лет после вынужденного ухода с российского рынка, всё ещё пользуется определённым спросом.

Mitsubishi Concept-X 2005 года.

Двигатели

Все четыре двигателя, с которыми обычный Lancer X (Ralliart и Evolution не в счёт) продавался в России официально, – атмосферные бензиновые «четвёрки» с надёжным цепным приводом ГРМ. Это моторы двух семейств 4А (1.5 и 1.6) и 4B (1.8 и 2.0). Они весьма надёжны, довольно неприхотливы и могут прослужить до 250 000 км, а то и до 400 000 км. Все, кроме младшего и самого распространённого у нас 1,5-литрового (4А91) агрегата с алюминиевым блоком, доставшегося «Лансеру» от малолитражки Colt. Из-за того, что он откровенно слаб для машины С-класса и потому работает в предельных режимах, ресурс этого двигателя вдвое меньше. Такой мотор на машинах до 2011 года выпуска из-за залегания колец часто страдает «масложором», который, если своевременно не следить за уровнем масла, может стать причиной смерти агрегата. На поздних экземплярах проблему решили, усовершенствовав проблемную конструкцию, а заодно перенеся производство этих моторов из Германии в Японию.

За другими двигателями подобных слабостей не замечено. При осмотре «Лансера» с любыми моторами нужно убедиться, что под капотом нет следов утечки рабочих жидкостей. В частности, сух передний сальник коленвала стоимостью от 300 рублей. Он может начать пропускать масло после 100 000 км пробега. Также стоит оценить износ приводного ремня навесных агрегатов от 1600 рублей и его роликов от 1000 рублей. Излишне громкий выпуск может быть следствием кончины недолговечного кольцевого уплотнения между коллектором и выпускной системой стоимостью 1000 рублей. На холостом ходу двигатель должен работать ровно и без посторонних шумов. Кстати, не пугайтесь долго горящей лампочки Check Engine. Она гаснет у «Лансера» только после запуска двигателя.

Подвеска на «десятом» Лансере

Подвеска по конструкции такая же, как и на «девятом» Лансере – спереди – стойки МакФерсон, а сзади многорычажка – достаточно крепкая ходовая, но не стоит ездить по серьезной грязи. Чтобы подвеска дольше прослужила, надо стараться ездить по более-менее чистым дорогам. Если ездить по песку и соли, то через некоторое время будут скрипеть и стойки, и втулки стабилизатора, и, даже, пружины. Потому что, резиновые опоры между нижними витками и опорными стаканами протираются.

Также не любят грязь и подшипники скольжения опор передних стоек, при повороте руля, они будут издавать либо скрипение, либо хруст, а поменять их будет стоить – 50 долларов за каждую опору. Что касается передних стоек, то их цена составляет 200 долларов за штуку. Были такие запущенные случаи, когда эти стойки не отъездили более 20000 км. Но в автомобилях, которые были выпущены после 2011 года, стойки стали более долгоиграющими – почти в 3 раза дольше стали служить.

Разработчики не стояли на месте и в Лансерах, выпущенных в 2014 году на амортизаторы установили пыльники, которые серьезно стали защищать от грязи шток и сальник. Также, в новых автомобилях стали более живучие задние подшипники на ступицах.

Немного истории

Предвестниками «Лансера» десятого поколения стали два концепт-кара Mitsubishi, показанные в 2005 году — Concept-X, представленный в Токио, и Concept-Sportback, дебютировавший во Франкфурте. Они-то и легли в основу модели Lancer нового поколения, а также её «заряженной» модификации EVO X. Серийные машины японцы впервые выкатили на обозрение публики в январе 2007 года в Детройте, а осенью того же года – на автосалоне в Москве. «Десятый» Lancer построили на такой же новой «тележке» GS platform, что и Outlander XL.

Mitsubishi Concept-X 2005 года.

Обе эти модели получили более безопасную структуру кузова RISE (Reinforced Impact Safety Evolution), впервые опробованную в 1996 году на «Галанте». Её жёсткость на кручение была увеличена на 56%, а на изгиб — на 50%. Кроме того, Lancer X получил полноприводную трансмиссию в паре с топовым мотором, схожую по конструкции с полным приводом соплатформенного «Аутлендера». В 2011 году модель обновили с учётом жалоб и пожеланий клиентов Mitsubishi из России и Казахстана.

Mitsubishi Concept-Sportback 2005 года.

В результате рестайлинговый Lancer X получил улучшенную шумоизоляцию, колёсные диски и полностью чёрную радиаторную решётку с хромированной окантовкой от 2-литровой полноприводной версии Ralliart. Последняя после обновления «Лансера» ушла из России по вине подскочившей в цене йены. Единственным улучшением в салоне модели стал цветной экран приборного щитка между «колодцами» спидометра и тахометра. Его, кстати, тоже позаимствовали у Outlander XL.

Салон

Салон десятого «Лансера» долго остается в первозданном виде. Отчасти дело в том, что ничего примечательного и инновационного внутри «десятки» нет. Поэтому определить пробег по интерьеру не получится.

Привлекательный и интересный дизайн интерьера — это не про Lancer. Внутри водитель и пассажир будут чувствовать себя минималистично: ничего лишнего. Иногда настолько аскетично, что даже нужного не будет хватает. Пластик внутри жесткий и матовый.

На втором ряду кресел комфортно. Места для ног хватит даже высоким пассажирам, чего не скажешь о пространстве над головой. Задний диван рассчитан на троих, но комфортно будет только стройным и невысоким попутчикам.

Кузов

Вопреки распространённому мнению об оцинковке кузова «десятого» Mitsubishi Lancer, его у машины нет. Под краской — только грунтовка и коррозионно-устойчивая сталь. Этого, по мнению японцев, достаточно, чтобы гарантировать отсутствие сквозной коррозии на протяжении 12 лет. При этом, правда, ЛКП довольно слабо противостоит повреждениям. Исцарапанный лак в углублениях под дверными ручками – обычное дело. Стёртой до грунта краской на порогах в дверных проёмах владельцев Lancer X не удивишь. А ещё затёртым до помутнения пластиком головной оптики стоимостью от 7700 рублей за фару.

Ржавчина со временем может появиться в местах сколов краски, если их сразу же не устранять. Но откровенно гнилой Lancer X вы вряд ли встретите. Избегайте битых машин, ведь среди владельцев модели было много молодых, горячих и не всегда опытных водителей. Помимо типичных признаков таких авто, вроде разного тона окраски деталей кузова, неравномерных зазоров между панелями, а также пола багажника без повреждений и складок, у владельцев «Лансеров» Х есть и свои «секретные» способы выявить автомобиль, побывавший в ДТП. Например, у седанов буква L в названии Lancer на крышке багажника изначально размещена строго под серединой личинки замка.

Если на осматриваемой машине шильдик смещён в сторону, то крышку перекрашивали. И, возможно, не только её. Также на головной оптике и задних фонарях можно разглядеть название её производителя. С завода машины комплектовались светотехникой фирмы Stanley. Нашли другое? Менялась! Осмотрите маркировку стёкол. Переднее и заднее изначально были от фирмы AGS Automotive и обязательно с логотипом Мицубиси. Также на обоих стёклах под буквенным есть обозначение в виде нескольких точек, расположенных особым образом. Они должны быть спереди и сзади одинаковы. Не лишним, кстати, будет оценить правдивость пробега на одометре по затёртым педалям, рулю, сиденьям и подлокотнику двери водителя.

Рулевое управление

Механизм рулевого управления в Lancer X 1,5 тоже отличился не в лучшую сторону – здесь установлен электроусилитель руля, а во всех остальных Лансерах установлен гидроусилитель.

У первых Лансеров уже после 50000 км появлялись стуки от рулевых тяг и рейки. Хорошо, что данная проблема как правило появлялась еще на гарантии, поэтому в дилерских сервисных центрах меняли весь этот дорогостоящий узел целиком, потому что, по тем временам отдельно нельзя было купить эти детали. В других же Лансерах к рулевому механизму нет нареканий, даже рулевых наконечники и тяги отлично выдерживают около 100000 км. пробега.

Коробки передач

Lancer X может комплектоваться одной из трех типов трансмиссий:

  • Механическая пятиступенчатая коробка передач, который работает со всеми тремя моторами.
  • АКПП.
  • Вариатор.

На практике все трансмиссии показывают себя с надежной стороны. Будьте внимательны к полуторалитровым автомобилям с МКПП до 2008 года, где конструктивные особенности трансмиссии могли вывести ее из строя в любой момент, от чего и объясняется дефицит и дороговизна “механики”.

К вариатору есть одна претензия, несмотря на его уникальную, по современным меркам, надежность, это перегрев. Если до рестайлинга вариатор комплектовался радиатором охлаждения, что не всегда спасало, то с 2011 вариатор вообще лишили радиатора. В дальних поездках следует делать длительные остановки, а если вы перегрели трансмиссию — срочно меняйте масло. Чтобы не попасть на ремонт в -1500 — 2000$ — меняйте масло каждые 60 000 км.

Любителям активной езды рекомендую рассмотреть варианты с МКПП, где передаточные числа идеально подобраны под характеристики мотора.

КПП

Абсолютным лидером по надёжности и похвалам со стороны владельцев «Лансера» десятого поколения является «механика». На машинах с младшим мотором 1.5 – это чуть более капризная 5-ступенчатая коробка Getrag F5M, а на остальных – менее прихотливая японская Aisin F5M с тем же числом ступеней. Сцепление на них ходит по 100 000 – 150 000 км и стоит 8200 рублей в сборе. При осмотре автомобиля с такой КПП при работающем моторе выжмите педаль сцепления, а потом отпустите. Выжимной подшипник за 1000 рублей и подшипник первичного вала за 1200 рублей должны при этом «молчать».

Старый добрый 4-диапазонный «автомат» Jatco F4A, доступный для двух младших моторов «Лансера», нетороплив и надёжен. При условии замены в нём масла раз в 90 000 км и стартов со светофора без педали в пол, способен прослужить не меньше 250 000 км. При тест-драйве убедитесь, что коробка «не пинается», не дёргается, не издаёт лишних шумов и не слишком задумчива при смене ступеней

А вот к выбору вариатора надо подходить с осторожностью. На Lancer X ставилась такая же бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E, как на Outlander и целый перечень моделей Nissan, Renault, Suzuki и других известных марок

В зависимости от режимов езды и регулярного обновления масла в нём, бесступенчатый вариатор способен проходить от 150 000 до 250 000 км. При тест-драйве проверьте, чтобы на нейтрали и при включённом режиме Drive коробка не издавала посторонних звуков, не дёргала и «не подвисала». А также обязательно осмотрите кончик её масляного щупа на предмет отсутствия в масле мелких частиц металла, а главное – запаха гари. При наличии последнего вариатору может вскоре потребоваться ремонт стоимостью от 100 000 до 200 000 рублей. Такую машину, понятное дело, лучше не брать.

Надежность

В плане надежности Lancer X оценивается хорошо, как механиками дилерских и независимых автосервисов, так и самими владельцами. Все дело в том, что автомобили еще сравнительно новые и имеют небольшие пробеги. Сервисы в основном занимаются заменой масла, фильтров и тормозных колодок.

Серьезных неисправностей пока не встречалось. Впрочем, можно отметить сравнительно быстрый износ стоек и втулок стабилизатора – 30-50 тыс. км. Остальные компоненты подвески выхаживают более 100 000 км. И это с учетом того, что на Российских дорогах детали подвески, а особенно элементов крепления стабилизатора, сыпятся очень быстро, независимо от марки и модели автомобиля.

Шаровая опора и передней сайлентблок переднего рычага меняются в сбор. Задний сайлентблок можно приобрести в качестве отдельной детали.

К сожалению, могут отпугнуть высокие цены на запасные части. Например, оригинальный комплект сцепления стоит около 800 долларов, а работа по замене 700 долларов. Космический ценник имеет передний датчик ABS у дилеров – 300 долларов за штуку. Почти столько же стоит глушитель. В утешение стоит отметить, что глушитель достаточно прочный, и если не будет иметь механических повреждений, то прослужит долго. К счастью для оригинальных тормозных дисков стоимостью 150 долларов есть заменители за 40-50 долларов. Передние тормозные колодки фирмы TRW можно приобрести за 40 долларов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: