Подвеска крепкая?
Сильно ругать за недостатки ходовой части не приходится. Не
сыпучая уж точно. Вообще со сбором статистики поломок подвески всё сложно, как
оказалось, даже исправная ходовая, может работать громче, чем от неё ожидают. Возможно,
дело в шумоизоляции, точнее, в её отсутствии.
Даже исправная подвеска Outlander 3 может издавать неприятные звуки
Однако многие нарекания оказываются отнюдь не беспочвенными.
К примеру, на дорестайлинговых машинах подшипники ступиц действительно уходили
в мир иной один за другим ещё до 100 ткм. В остальном ничего особенного. Сайлентблоки
рычагов тоже спокойно выполняют работу по 250 ткм, только не резинки
стабилизатора – до 100 000 км скорее всего придётся обновить все, причем
вместе с тягами. Срок жизни амортизаторов в среднем также около 100 ткм. С
шаровыми шарнирами проблем практически не бывает.
Задняя многорычажка
Задняя многорычажка не будет требовать ремонта как минимум
пока работает вариатор, а то и больше. Так что разом все проблемы не
высыпаются. Проехать 250 ткм сайлентблокам рычагов – раз плюнуть. Даже если
задняя часть прилично просядет вниз, то знайте, что дело скорее всего в
пружинах.
Сайлентблокам рычагов проехать 250 000 км – не проблема
Рулевое управление лечить тоже долго не придётся. Первые
стуки в рулевой коронке при покачивании баранки из стороны в сторону можно
спокойно сваливать на механизм ЭУР – это его нормальная работа.
Проблема с задними суппортами обычно решается ещё в гарантийный период
Обязательно проверьте свой автомобиль на проводимые отзывные
кампании. Возможно получится бесплатно заменить у дилера задние суппорты и механизм
ручного тормоза, который со временем может начать подклинивать и,
следовательно, поедать бензин, тормозные диски, колодки и вообще создать риск
перегрева столь ответственного узла. Не затягивайте.
Двигатели
В России официально предлагались только версии с бензиновыми атмосферными двигателями. Все моторы оснащены системой изменения фаз газораспределения и подъема клапанов MIVEC.
Базовым был назначен 2-литровый (4B11) мощностью 146 л.с. Четырехцилиндровый 2.4 (4B12) развивал 167 л.с., а топовый 3-литровый V6 (6B31) — 220-227 л.с. Машины с бензиновым V6 были доступны с лета 2013 года до конца января 2021 года.
Все двигатели достаточно надежные. Впрочем, после 200-300 тыс. км пробега, как и у предшественника, попадаются случаи ремонта бензиновых R4 объемом 2,0 и 2,4 литра из-за увеличения расхода масла. Причина – старение маслосъемных колпачков и залегание колец. Затраты на устранение недуга составят свыше 100 000 рублей.
Привод газораспределительного механизма атмосферных четверок цепной. А регулирование зазора клапанов – механическое (подбором толкателей). К счастью, обычно потребности в регулировке не возникает.
3-литровый агрегат довольствуется ременным приводом ГРМ (44 000 рублей за комплект с помпой). А клапанный механизм получили гидравлические компенсаторы зазора.
Порой ближе к 100-150 тыс. км владельцы замечают неустойчивый холостой ход. Иногда двигатель даже глохнет. Недуг лечится банальной очисткой дроссельной заслонки.
Европейцам были доступен дизельный вариант с 2.2 DI-D отдачей 156 л.с. (от PSA) и 177 л.с. (собственной разработки). В Россию дизельные версии не поставлялись.
Популярное
Пожалуй, одной из естественных причин является рестайлинг — уже второй. Первый был еще в 2014 году, когда внешний вид существенно облагородили, изменив бамперы и оптику, а второй был в 2018 году, но уже больше для галочки. Увеличилось количество хромированных деталей, которые сделали кроссовер чуть наряднее.
Салону похвастаться особенно нечем. Здесь все по-азиатски прагматично и одновременно сумбурно. Эргономика множества элементов вызывает больше недоумение, чем вопросы, но качество отделочных материалов вполне сносное за свою цену. В каком-нибудь условном «прагматичном ваге» вы получите в лучшем случае смягченный пластик там, где «Мицу» удивляет кожаной отделкой.
Дизайн — да, выглядит несколько устаревшим, да и цветовых решений по отделке салона всего два: черное и светло-бежевое. Но повторимся, их качество не вызывает вопросов.
К центральной консоли есть пара вопросов. И оба про расположение качелек обогрева сидений. Они буквально спрятаны под локтями передних пассажиров. При этом подогрев руля и лобового стекла находятся прямо под прикуривателем. К слову, руль греется слабовато: теплее всего он на три и девять часов — как раз в местах хвата.
Чего не скажешь о салоне — он-то как раз прогревается за считанные минуты, так что долго переживать о холодном руле не придется.
Источник
Так стоит покупать или нет?
Наверное, я запутал вас в конец. Скажете, то он ругает Outlander 3, то хвалит, будто
сам не определился. Действительно, модель оставила противоречивые впечатления –
хорошие моторы, но ненадёжная трансмиссия, приемлемы салон, но не самый стойкий
кузов, крепкая подвеска, но шумноватая. Поэтому, хотелось бы разъяснить, какие варианты
мне, как автоподборщику, симпатизируют, а какие нет.
Однозначно можно не бояться и покупать 3-литровую версию на
«автомате». Это без сомнений. Только масло трансмиссии сменить и в путь.
Желательно отказываться от рестайлинговых машин на вариаторе, прошедших больше
150 ткм, либо сразу закладывать бюджет на возможный скорый ремонт ВКПП. Также
опасно брать машины с уже отремонтированным агрегатом.
Километраж до 100 ткм не запредельный, можно относительно спокойно брать. Однако, выявить остаточный ресурс вариатора безразборным методом невозможно и останется уповать на то, что на машине не гоняли по автобанам. Пробег, помимо приборной панели, больше нигде не фиксируется и выявить оригинальность километража компьютерными методами не получится. Останется только полагаться на счетчик старения масла в ВКПП, который легко и недорого сбрасывается.
Прежде, чем взяться за поиск подержанного Mitsubishi Outlander 3, нужно определить
для себя версии, которые вы готовы принять со всеми своими слабыми местами, а
какие нет. В целом рассматривать эту модель бесполезно. Кто-то взял, себе
машину на АКПП или с нормально охлаждаемым вариатором, откатал на ней без
проблем 250 ткм и сказал: «Надёжно». Но для кого-то Outlander с его
россыпью заводских недостатков и конструкционных просчетов показался через чур
ломучим, не похожим на тот Mitsubishi,
которым его все помнят, и вывод для таких «везунчиков» напрашивается один – безнадёжен.
Мультимедиа и системы помощи водителю.
Поговорим подробнее о мультимедиа. Во-первых, выглядит она, как неуместно прилепленный планшет на андроиде. Во-вторых, ее интерфейс выглядит так же.
В целом придает салону дешевый вид. Есть отдельная кнопка на руле, которая включает принудительный вывод изображения с камер. Дизайн меню мультимедиа выглядит очень примитивно. Но есть один нюанс, который полностью спасает положение и называется он Apple CarPlay.
Как только вы подключаете свой Iphone проводом к Mitsubishi Outlander, все становится намного радужнее. Стандартный айфоновский интерфейс появляется на экране, привычные приложения хорошо дополняют функционал автомобиля.
Вердикт, мультимедией можно пользоваться, но лучше использовать Apple CarPlay.
Внешний вид Mitsubishi Outlander 2022. Изменения
Автомобиль попавший к нам сегодня на тест, это рестайлинговый Mitsubishi Outlander. Последнее обновление данной модели прошло в 2018 году, тогда немного изменилась внешность и были убраны недостатки эргономики салона.
Смотря на автомобиль спереди сразу понимаешь, что перед тобой автомобиль современной японской школы автомобилестроения. Узкие фары, обилие хрома и мало свободного места на передней части автомобиля. Это третье поколение популярного японского кроссовера. В нём дизайнеры и инженеры постарались визуально расширить кузов автомобиля. Снаружи автомобиль выглядит намного больше, чем свои предшественники.
Двигатель и трансмиссия
Я ездил на версии с мотором 2.4. Динамики вполне хватает как в городе, так и на загородной трассе. И это при условии ужасной погоды, постоянных пробуксовок, пяти взрослых людей в салоне, и полном багажнике вещей.
По паспортным данным, разгон до ста километров в час у данной версии занимает 10.5 секунд. Не самые впечатляющие показатели для 167 л.с. Но надо так же учитывать размеры и массу автомобиля. Расход по паспорту составляет 7.8 литров на сто километров. За 150 км за рулем автомобиля, минимальное значение, которе я увидел на бортовом компьютере это 13.1 литра.
Вариатор сделан интересно. Благодаря системе которая может менять передаточное отношение, вам будет сложно отличить этот вариатор от классического автомата.
Разве что при резких ускорениях и быстрых обгонах, автомобиль долго держит высокие обороты и вам кажется, что он не может переключить передачу.»
Салон и качество материалов
Переходим к салону Mitsubishi Outlander 2022. На водительском кресле имеются электро регулировки. Кресло переднего пассажира не может похвастаться такой функцией. Руль так же регулируется механически. На месте водителя с комфортом может расположиться высокий человек.
При росте 177см, между головой и потолком остается запас примерно в 10 см. Сиденье при этом не опускается слишком низко, вы всегда будете сидеть высоко. По самой посадке есть некоторые нюансы. Подлокотник не регулируется и он очень короткий, руку приходится немного уводить назад, чтобы расположить её на подлокотнике. Нижняя подушка сиденья коротковата, но это нивелируется регулировкой наклона этой подушки. Диапазон регулировки высоты руля маленький, руль перекрывает часть приборов.
Центральная часть торпедо не перегружена кнопками. Все максимально просто, экран мультимедийной системы, который управляется сенсорными кнопками и блок управления климатом.
Кнопки подогрева руля и подогрева лобового стекла, находятся ниже, они скрыты от глаз водителя.
На центральном тоннеле есть два подстаканника и кнопки подогрева сидений. Отдельно вынесена кнопка управления полным приводом.
Удобство пасажиров
Задний ряд хоть и большой, трём взрослым мужчинам, там тесновато. Однако вдвоем ехать комфортно. У кресел регулируется наклон спинки, так же они двигаются назад и вперед.
Посередине имеется удобный подлокотник с подстаканниками. Но на этом не все, потому что у Outlander’а имеется в арсенале третий ряд сидений. Не сказать, что места там много, но зато при разложенном третьем ряде, у вас остается немного места в багажнике. На самом третьем ряду могут расположиться даже взрослые люди средней комплекции. Даже сравнивая с нашим недавним подопытным Haval H9 Outlander может похвастаться болььшим объемом багажника при разложенном третьем ряде сидений.
В общем и целом салон приятный. Качественные материалы, хороший пластик. Эргономика местами хромает, но в целом неплохо.
Кузов ржавеет?
Ржавеет и довольно быстро. Любые сколы и царапины лучше подкрашивать сразу, иначе поражённое место породит «рыжика». Особенно хорошо это видно по днищу, порогам и глушителю 3-4 годовалых Аутлендеров, не прошедших дополнительную обработку.
Сколы ЛКП лучше подмазывать сразу, не дожидаясь распространения ржи
Толщина ЛКП нормальная, около 100 мкн, но, судя по быстро распространяющимся царапинам и затёртостям, покрытие слабое и держится на кузове не ахти как. Даже место контакта с уплотнителями дверей на стойках «худеет» прямо на глазах:
ЛКП, протертое уплотнителем двери за 30 000 км
При поиске подержанного Outlander 3 можно заметить, что они делятся на два типа: автомобили с трещиной на ветровом стекле и машины с уже поменянной «лобовухой». Всё, как с 3-им Ford Focus. Мало кому, удаётся сохранить столь хрупкое создание в девственном виде. Некоторые китайские заменители (к примеру, XYG и Benson) настолько же прочнее оригинала, на сколько дешевле – и удар держат и не пускают полосу при включении обогрева лобового стекла.
Другие проблемы и неисправности
С возрастом на лакокрасочном покрытии Аутлендера неминуемо появляются сколы. Локальные повреждения обнаруживают себя, прежде всего, на крыше – вспучивается краска. Ремонт с покраской потребует около 10-15 тысяч рублей.
Стоит отметить довольно хрупкое ветровое стекло. Его растрескивание – распространенное явление. Обычное стекло можно найти за 14-16 тыс. рублей, а при наличии подогрева стоимость возрастает до 24-42 тысяч рублей.
Спустя 6-8 лет может появиться шум от выхлопной системы. Причина – прогар уплотнительного кольца глушителя (200-1200 рублей) или банки глушителя (6-8 тыс. рублей за аналог или 60 000 рублей за оригинал).
Вентилятор отопителя (от 3000 рублей за аналог) может захандрить после 100-150 тыс. км.
Отдельным владельцам приходилось обновлять прохудившийся радиатор системы охлаждения (8-11 тыс. рублей) или кондиционера (7-36 тыс. рублей).
PHEV
В линейке была предусмотрена и гибридная версия PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle – заряжаемый от сети гибридный автомобиль).
Под капотом был установлен 2-литровый четырехцилиндровый мотор отдачей 121 л.с. (2.4 / 128 л.с. с 2018 года), работающий, в первую очередь, как генератор. Он питает электроэнергией два электродвигателя. Первый расположен на передней оси и развивает 60 кВт (82 л.с.) и 137 Нм крутящего момента. Второй приводит в движение задние колеса и предлагает 195 Нм крутящего момента при той же мощности (70 кВт/95 л.с. с 2018 года).
В России гибридный Outlander PHEV спросом не пользовался.
Обзор
Митсубиши Аутлендер третьего поколения дебютировал в 2012 году. А уже в 2013 году последовал легкий фейслифтинг.
И все же до рестайлинга 2015 года Outlander выглядел достаточно сдержанно. В дизайне преобладали округлые формы.
После обновления кроссовер получил оформление в новом Х-стиле «Dynamic Shield». Сменилась оптика, решетка радиатора, и появились характерные хромированные полоски. Преобразилась и геометрия задней оптики. В салоне никаких серьезных изменений не произошло.
Первые машины для Российского рынка собирались в Японии. Линия для производства Аутлендера была подготовлена на заводе «ПСМА Рус» в Калужской области еще в июле 2012 года. Тем не менее, серийная сборка полного цикла стартовала только в конце ноября 2012 года, а до салонов калужские кроссоверы добрались в январе 2013 года. Из-за высокого спроса какое-то время параллельно из Японии продолжался импорт вариаций с 2-литровым мотором.
Предшественник Outlander XL в краш-тестах по версии EuroNCAP заработал четыре звезды за защиту пассажиров и три звезды за защиту детей. Outlander 3 в обоих дисциплинах набрал максимальные пять звезд.
Достойно себя показал кроссовер и в США, успешно выдержав ключевой тест – фронтальный удар с малым 25-процентным перекрытием.
Плюсы и минусы Mitsubishi Outlander 3
- Багажник
- Дизайн
- Динамика
- Обзорность
- Управляемость
- Подвеска
- Проходимость
- Салон
- Шумоизоляция
- Экономичность
- Безопасность
- Качество окраски
- Качество сборки
- Мультимедиа
Мощности двигателя 2.0 достаточно для обгона, на скоростях до 140 км/ч. В городе тот еще овощ, не для светофорных гонок! Круизная скорость 160 км/ч, при которых авто чувствует себя прекрасно (обороты 2 500 — 3 000). Расход топлива зависит от продавленной ногой педали газа: город 10-14, трасса — 8,5-11. Багажник огромный! Свет-галоген линзы на твердую 4. Зимой помогают согреться различные кнопки (руль, сиденья, лобовое стекло). Шикарно едет в рыхлом снегу.
Отзыв о Мицубиси Аутлендер 2.0 (146 л.с.) на вариаторе 2020 г.в.
Видео отзыв
Вариатор стоит на обеих машинах. Этот не воет, как на Тойоте, плюс переключает плавно, без рывков. Сиденья удобнее, но внутреннее убранство проще, чем в РАВ 4. Очень удобно сидеть сзади высоким людям. Очень сильная светодиодная оптика, освещение супер. У Тойоты такое же, но более рассеянное, а здесь сконцентрировано.
Великолепный круговой обзор по видеокамерам — очень сильная вещь, особо при парковке. Большие боксы для хранения в багажнике, сделаны отсеками, что удобно. Мой мастер по обслуживанию этой машины имеет такой же авто, только старый, пробег уже 445 000 км! За что и любят Мицубиси в России.
Отзыв о новом Mitsubishi Outlander 2.4 (167 л.с.) вариатор 2021 года
После вариатора кажется, что едешь на механике — все предсказуемо, вовремя, ускорение появляется сразу, как только нажал на педаль. Чем сильнее нажал — тем сильнее ускоряет. И предел ускорению наступает очень не скоро!
Отзыв про Mitsubishi Outlander 3.0 V6 (227 л.с.) АКПП 4WD 2020 года
Задние сиденья не двигаются вперед-назад: только регулировка наклона. Для меня некритично: за все годы владения XL-кой ни разу такой возможностью не пользовался. А вот то, что их подогреть нельзя ни в какой комплектации — обидно: у конкурентов такая возможность сплошь и рядом. С другой стороны появились воздуховоды назад, так что может не замерзнем.
Отзыв о Митсубиси Аутлендер 2.0 (146 л.с.) на вариаторе 4WD 2019 года
Шумка хорошая, движок правда слышно — ревет при интенсивных ускорениях, но звук этот ненавязчивый и с включенной музыкой вообще почти неразличим. Асфальта не слышу, хотя на Джетте после 80 км/ч гул увеличивался, а тут — тишина.
Отзыв о Митсубиси Аутлендер 2.4 (167 л.с.) CVT 4WD 2019 г.в.
Съездили в Геленджик — это 130 км, из которых около 100 км по горным дорогам. Расход составил 9,0-10,5 л при работающем непрерывно климате (на улице было 30-32 градуса). Относительно динамики: за почти 12 000 км пробега ни разу не испытал неудобства при резком маневрировании или обгонах, но иногда, крайне редко, применял спорт-режим.
Яков, отзыв о Mitsubishi Outlander 2.0 (146 л.с.) CVT 4WD 2018 года
После эталонной работы автомата на Хонда Цивик, к вариатору нужно привыкать. Главное — не смотреть на тахометр, т.к. разгон и обороты на тахометре живут своей жизнью. Вариатор немного подстраивается под стиль вождения, через некоторое время разгон становится более предсказуемым. Режим «спорт» работает отлично, полезен при обгонах на трассе.
Александр, отзыв о новом Mitsubishi Outlander 2.0 с вариатором 2019 г.в.
Источник
Технические характеристики
Версия |
2.0 |
2.4 |
3.0 |
Кузов |
|||
Длина, мм |
4695 |
4695 |
4695 |
Ширина, мм |
1810 |
1810 |
1810 |
Высота, мм |
1703 |
1703 |
1703 |
Колёсная база, мм |
2670 |
2670 |
2670 |
Снаряжённая масса, кг |
1505 (1570) |
1585 |
1585 |
Полная масса, кг |
1985 (2060) |
2210 |
2270 |
Объём багажника, л |
591–1754 |
477–1640 |
477–1640 |
Двигатель |
|||
Тип |
бензиновый |
бензиновый |
бензиновый |
Число и расположение цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
Рабочий объём, см³ |
1998 |
2360 |
2998 |
Макс. мощность, л.с. при об/мин |
146/6000 |
167/6000 |
227/6250 |
Макс. крут. момент, Н•м при об/мин |
196/4200 |
222/4100 |
291/3750 |
Трансмиссия |
|||
Коробка передач |
вариатор |
вариатор |
6АТ |
Привод |
передний (подключаемый полный) |
подключаемый полный |
подключаемый полный |
Эксплуатационные характеристики |
|||
Макс. скорость, км/ч |
193 (188) |
198 |
205 |
Разгон 0-100 км/ч, с |
11,4 (12,0) |
10,5 |
8,7 |
Средний расход топлива, л/100 км |
7,5 (7,7) |
7,8 |
8,9 |
Топливо / емкость бака, л |
АИ-92 / 60 |
АИ-92 / 60 |
АИ-95 / 60 |
Трансмиссия ломается?
Знаете, наверно остальная часть трансмиссии Mitsubishi Outlander 3 крепче всего. Учитывая то, с чем шестерням и подшипникам приходится работать с самого начала и при этом не ломаться, можно сказать, что слабых мест тут нет совсем. Как заметили собственники Outlander 3, производитель взял за правило недоливать масло в редукторы, о чём многие с ужасом узнают во время попытки сменить смазку.
Смена масла в редукторах обязательна как при покупке подержанного, так и нового авто
Всё это можно было бы свалить на хроническое недержание сальников «раздатки» и заднего моста, но некоторые осведомлённые владельцы меняют жидкости почти сразу после покупки авто из салона и картина даже в этом случае абсолютно идентична – масло черное, со стружкой и его явно меньше уровня.
Течь сальника редуктора
Вариатор ненадёжный?
И да и нет. Тут придётся уточнить, когда и что сюда
устанавливалось. С самого начала выпуска в Mitsubishi Outlander 3 в качестве АКПП
использовался массовый, всем известный по многим другим машинам мирового рынка,
вариатор JF011E. Относительно надёжный, но,
как мы знаем, на разных машинах один и тот же агрегат может себя по разному
вести. Факторов много. И масса другая и настройки, и целевая аудитория. Outlander 3 вовсе обделили
выносным радиатором системы охлаждения, отчего владельцам пришлось его
устанавливать самостоятельно. Иначе не даёт покоя – перегревается. Особенно на
больших скоростях на трассе и во время продолжительных вылазок в лес. По городу
проблем нет.
При езде по трассе вариатор нередко перегревается
Из-за слишком частых перегревов масло бы менять почаще, но никто регламентом не предупредил и сам по себе весьма надёжный вариатор на Outlander проявил себя хуже, чем на других моделях. Засоряются клапаны гидроблока, отказывают подшипники конусов, в запущенных случаях появляются задиры на конусах, изнашивается ремень. Благо ремонтопригодность позволяет всё устранить без полной замены относительно недорого. Ну как недорого – от 60 до 100 тысяч рублей, в зависимости от объема работ и выбранного сервиса.
В 2014-ом радиатор вернули обратно, и проблема перегревов
ушла в небытие, да и средний ресурс бесступенчатой коробки передач увеличился
процентов так на 50.
Развалившийся подшипник конуса вариатора
С первым рестайлингом в 2015 году в линейку трансмиссии
вошёл вариатор Jatco нового поколения – JF016E (CVT8). Хоть железо, по сути
мало отличается от предшественника, но поведенческие факторы изменились в
лучшую сторону, причём ощутимо или, как говорит один из владельцев обновлённого
Outlander: «Небо и
земля». Ресурс практически не поменялся, хотя при разборе гидроблока становится
понятно, что коробку разве что красиво настроили, а начинку удешевили как это
только возможно. Надёжность производителям не нужна.
Гидроблок вариатора Jatco
Для 3-литрового Outlander подходящего вариатора, кажется, не нашлось, поэтому Mitsubishi пришлось
использовать старый, проверенный и от того беспроблемный гидромеханический
«автомат» Jatco JF613. Вот тут надёжно, и сказать нечего.
Конкуренты есть?
Конечно. И главный его классовый соперник и даже собрат, но только по вариатору – Nissan X-Trail T32, со своими скелетами в шкафу. Нельзя пройти мимо консервативных, но относительной надёжных «корейцев» в лице Hyundai Santa Fe, Kia Sorento 3 и редкого на сегодняшний день «японца» Subaru Forester. Европейский рынок среднеразмерными кроссоверами небогат. Здесь c Outlander соперничают не так давно появившийся Skoda Kodiaq и уже вылетевшие с российского рынка новых автомобилей Opel Antara и Chevrolet Captiva.
Статья по теме: Mitsubishi Outlander 3 – Расположение VIN и номера двигателя
Mitsubishi Outlander: рациональный выбор
Третье поколение кроссовера Mitsubishi Outlander в строю уже без малого 10 лет. В условиях современного мира столько живут либо незаменимые, либо уж очень успешные и популярные модели.
Outlander понемногу относится к обеим категориям. Конкурентов у него не так и много. Самым заклятым остается Nissan X-Trail. Эти двое уже давно поделили наш рынок между собой — их продажи приблизительно равны. Как и возможности.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Ощущения от езды
Автомобиль хорошо держит даже полностью обледенелую дорогу на нешипованной резине. Это заслуга полного привода и грамотной работы системы курсовой устойчивости. Все 4WD версии получили новую систему полного привода S-AWC (Super All Wheel Control), аналогичную как у автомобиля Eclipse Cross, которая грамотно распределяет крутящий момент на колеса с лучшим сцеплением, компенсирует недостаточную или избыточную поворачиваемость и дает водителю непревзойденное ощущение комфорта и безопасности во время движения. На выбор доступны 4 режима: AWC ECO, Normal,Snow и Gravel;
Руль очень лёгок, его действительно можно крутить одним пальцем даже в условиях высокого снега или движения по бездорожью. И это очень удивительно и одновременно странно. При этом вы отчетливо чувствуете через руль, что происходит на дороге. Конечно из-за такой легкости информативность на руле уменьшается, но не на столько, чтобы можно было сказать, что управление невнятное или не прогнозируемое.
Движение по заснеженной дороге омрачает шумоизоляция. Снег сильно бьет по глухому днищу и подкрылкам. Двери так же пустоватые. И если говорить о дверях, есть проблема с их закрытием. Мало того, что они легкие, чтобы закрыть нужно приложить усилие, так еще и циркуляция воздуха в салоне недостаточно хорошая. Поэтому двери не закрываются с первого раза.
Коробки передач
Бензиновые вариации с двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра комплектовались бесступенчатым вариатором, а с 3-литровым V6 – 6-диапазонным гидромеханическим автоматом. Обе коробки производства Jatco.
Дизельные версии шли в паре с 6-ступенчатой механикой или 6-скоростным автоматом. Кроме того, европейцам была доступна комбинация с 2-литровым бензиновым мотором и 5-ступенчатой МКПП.
В 2015 году на смену вариатору JF011E пришел более современный — JF016E.
К сожалению, некоторым владельцам третьего Аутлендера приходилось ремонтировать вариатор еще при пробеге 100-150 тыс. км. Но есть и примеры, откатавшие до первого ремонта порядка 250-300 тыс. км. Затраты на реанимацию составят 130-150 тыс. рублей.
Одна из причин преждевременного износа вариатора – перегрев и старение рабочей жидкости. Сперва Митсубиши отказался устанавливать радиатор вариатора на машины, предназначенные для Российского рынка, сославшись на не слишком жаркий климат. После череды неисправностей и жалоб на частые перегревы вариатора, радиатор все-таки вернули на свое место в 2014 году.
Автомат JF613E никаких нареканий пока не вызывает. Достойно показал он себя и у предшественника XL.
Ценовая политика
Сейчас Mitsubishi Outlander в комплектации с семью сиденьями начинается от 2 039 000 рублей. За эту стоимость из достойных семиместных машин, на ум приходит только Skoda Kodiaq. Машина, которая была у нас на тест-драйве стоила 2 530 000 рублей. Из приятного в машине были такие опции: полностью кожаный салон, подогрев сидений, руля и лобового стекла. Так же присутствовали камеры кругового обзора и мультимедийная система Mitsubishi Connect 8 дюймов (поддержка видео). Двузонный климат-контроль стоит на всех исполнениях автомобиля Mitsubishi Outlander.
Я считаю это достойная цена, в условиях сегодняшнего рынка. Я поговорил с менеджером салона Армада-Авто, в котором брал автомобиль на тест, так вот у них возможны скидки на определенные автомобили.
Может моторы плохие?
Нет. Так уж получилось, что моторная линейка хоть и
модернизировалась, но ничего «опасного» в роде турбонаддува не получила и три
проведённых рестайлинга, как минимум, ничего не испортили. Даже наоборот,
многие слабые места были устранены. В Mitsubishi дилетантов нет – умеют строить моторы.
Агрегаты Mivec 2.0 (4B11, 146 л.с) и 2.4 (4B12, 167 л.с) готовы отпахать не одну сотню тысяч километров, пусть с нескромным аппетитом, зато без брезгливости проглатывая 92-ой бензин с не самых известных заправок. Да, катализатор в промежутке от 100 до 150 ткм скорее всего уйдёт на помойку. Будут стуки поршней, как на родственном «хундайском» G4KD. Зазоры клапанов к первым 100 000 км нужно настроить. И всё. Проблемы катастрофического характера в первые 300 ткм практически исключены, если действовать в рамках разумного.
Цепь у мотора почти «вечная», раньше 300 000 км не вытягивается. А вот гидрокомпенсаторов нет – придется регулировать зазоры клапанов раз в 100 000 км
Между двигателем 2.0 и 2.4 внешних
отличий нет, даже блоки одинаковые. Объём разный только благодаря отличиям в
конструкции коленвала, шатунов и поршней.
3-литровый V-образный
мотор 6B31 (227 л.с.)
помимо внушительной динамики может подарить годы беззаботного использования,
так как практически не имеет ярко выраженных слабых мест за исключением уже
привычной повышенной требовательности к качеству масла. Не забывайте, что в
отличие от младших установок, в ГРМ здесь используется ремень, обрыв которого
неизбежно заканчивается печальным «втыком».
Проблем с проворачиванием вкладышей,
чем «грешил» XL, с V6 Mivec
больше не наблюдается, поэтому любители версии подинамичнее могут выдохнуть.
Вот только машин с этим двигателем куплено мало – изначально
стоил дорого. Плюс вместо вариатора тут установлен традиционный автомат и это
значит, что на б/у рынке за такой версией придётся поохотится. Много вас,
желающих получить беспроблемный авто.
Выводы
Простые агрегаты, делают автомобили более надежными. Более современные и технологичные выдают большую мощность и низкий расход топлива при меньшем объеме. Но из-за сложной конструкции и новизны применяемых технологий страдает надежность.
Mitsubishi Outlander настоящий японский самурай, четко выполняющий свою задачу. Уверенное движение в любых погодных условиях и надежность автомобиля, тот необходимый минимум, который нужен каждому водителю в России и Mitsubishi Outlander полностью закрывает эти потребности.
Аутлендер это японский автомобиль, с японской идеологией и японским подходом. Но в отличие от других именитых японских брендов, Mitsubishi получается сохранять адекватный ценник. Некоторые люди идут еще дальше и покупают такие машины с аукционов Японии.
Этот автомобиль подойдет семейным людям, считающим свои деньги. Большой салон позволит с комфортом разместиться всем членам семьи, большой багажник возить много нужных вещей. Невысокая сумма обслуживания так же будет плюсом . Ну и надежность является неоспоримым плюсом.
Особую благодарность выражаем автосалону Армада-Авто, за предоставленный автомобиль.