Вердикт
На тест-драйв обновленного Nissan X-Trail я прилетел не только по долгу службы, но и с личным интересом. Моему X-Trail поколения T31 уже шесть лет, и пора присматривать замену. Однако обновленный кроссовер оставил неоднозначные впечатления. На одной стороне весов серьезные улучшения в управляемости и акустическом комфорте при незначительном подорожании. На другой – «сырые» решения вроде Яндекс.Авто, у которого нет камер, или обогрева заднего дивана. Про стеклоподъемники и «топовую» мультимедию я и вовсе молчу… Есть над чем подумать.
Редакция рекомендует:
Россияне смогут ловить нарушителей ПДД на телефон Hyundai Creta поменяли внешность: кроссовер не узнать
Где лучше хранить автомобиль – в гараже или на улице? Мнения за и против
Названы самые популярные кроссоверы в России: среди них три «китайца»
Почему не нужно заливать масло в фильтр: ответ удивит
Надежный или нет Ниссан Икстрейл третьего поколения
У «Ниссан Икстрейл» по кузову особых нареканий нет. Как и на многих других современных автомобилях сколы тут появляются быстро. Ржавчина может появиться на крышке багажнике, под хромированной накладкой.
Двигатели «Ниссан Икстрейл» надежны. Самым ресурсным считается дизельный (130 л.с.). Бензиновые моторы с ростом пробега любят подъедать масло, а цепь ГРМ служит в среднем 120—150 тысяч км (новая обойдется примерно в 3—6 тысяч рублей или 15—25 тысяч за весь комплект).
Предпочтительнее выглядит более мощный мотор 2,5 л (171 л.с.). У 2-литрового агрегата (144 л.с.) конструкция сложнее, он чуть более требователен к обслуживанию. Особенно аккуратным надо быть при замене свечей (4—12 тысяч за комплект). Если затянуть их слишком сильно, могут образоваться трещины, из-за чего масло начнет смешиваться с антифризом.
По механическим коробкам передач нареканий нет, они надежны. А ресурс вариатора предсказать трудно. Многое зависит от условий эксплуатации и манеры езды прошлого владельца. Серьезный ремонт вряд ли обойдется дешевле ста тысяч рублей, а цена на новый агрегат удивит — от 460 тысяч рублей. Также иногда закисают контакты на разъемах CAN-шины, из-за чего может сбоить электрооборудование.
К подвеске и системе полного привода серьезных нареканий нет. Единственное, надо очень внимательно смотреть на пыльники рулевой рейки. Если они будут порваны, это быстро приведет к поломке агрегата. А стоимость новой рейки традиционно высока — от 80 тысяч рублей. Но аналоги есть, и стоят они кратно дешевле (15—20 тысяч).
Слабые стороны Х-Трейла
Связаны с работой мотора и его составляющих, вариатора, некачественной отделкой и хрупкостью электроники. Необходимо учесть, что многое зависит от поколения модели.
T30
1 поколение X-Trail естественном образом собрало в себе большинство недостатков, с которыми придется столкнуться владельцам этой модели. Проблемы касаются:
- силового агрегата;
- коробки передач;
- кузова;
- салона;
- электрики.
Одна из главных болячек, установленных на Х-Трейл моторов QR-серии — повышенное потребление масла. Пик достигался при приближении к двумстам тысячам километров пробега. Также наблюдается закоксовывание колец.
При достижении 150 000 км появляется необходимость заменить сальники под клапанной крышкой и натяжителя цепи вместе с ней самой. Дроссельная заслонка первого поколения склонна к засорению, поэтому после 170 000 км обязательна чистка. Если двигатель на 2 литра, то стоит ждать также выхода из строя прокладки под головкой блока цилиндров. А у агрегатов на 2 5 — датчика положения коленчатого вала.
Дизельный мотор 1 поколения Х-Трейл начинает терять надежность после первых 150 000 км. Исключение — сажевый фильтр, который меняют уже после первой сотни тысяч. Требуют замены датчик давления воздуха и форсунки. Не менее капризен датчик коленвала. Цепь и натяжитель имеют ресурс в 200 000 км. Примерно столько же и радиатор.
Как механическая, так и автоматическая коробки передач не докучают водителю до достижения 200 000 км. После этого может закончится ресурс редуктора и шлиц. Иногда отказывает реле или подгорают контакты.
Проблемной в авто первого поколения является дверь багажника. Некачественное хромирование приводит к быстрому появлению ржавчины вокруг накладки.
Главные недостатки салона — плохая шумоизоляция и дешевая сборка. Последняя приводит к появлению люфта водительского кресла, скрипам и постукиванию панелей. Также проблемной является печка — ее вентилятор часто выходит из строя после 70 000 км из-за того, что подшипник мотора клинит. Частым является перегорание резистора.
Глюки электроприборов — не столь уж редкое явление, когда идет речь о X-Trail Т30. Обычно это самопроизвольная разблокировка дверей или мигание аварийки. Шкив генератора имеет ресурс чуть больше сотни тысяч км.
T31
В 2007 году свет увидело 2 поколение X-Trail. При обновленной брутальной внешности, Т31 не избежал проблем предшественника с качеством покраски и изготовления элементов кузова. Потеря блеска лакокрасочного покрытия и хромирования, сколы — типичная история для него. Пластиковая накладка под дворниками быстро начинает дребезжать.
В салоне приходится столкнуться со скрипом подстаканников. А внешний вид сидений ухудшается прямо на глазах. Мотор печки начинает свистеть уже на второй год пользования авто. Хрупкостью отличается шлейф, подводящий ток к кнопкам на руле. Электропривод водительского сидения тоже не долговечен. Наиболее проблемным вариантом двигателя у этого поколения считается двухлитровый. ДВС 2,0 отличается прожорливостью и потребляет много масла, прокладка поддона быстро рассыхается и масло выливается под автомобиль. Нужно быть готовым и к большому расходу антифриза, особенно, если попадется экземпляр агрегата с протекающим расширительным бачком.
Если ресурс цепи ГРМ составляет 120 000 км, то клапаны начинают требовать внимания уже 100 000.
Из всех трансмиссий второго поколения самым ненадежным считают вариатор. Он начинает себя вести капризно, стоит только забыть сменить масло после каждых 60 000 пробега. Толкающий ремень ходит всего 150 000. Если махнуть на эти процедуры рукой, то понадобится дорогостоящий ремонт всего агрегата.
Недостатками ходовой являются опорные подшипники и втулки на стабилизаторах с коротким сроком жизни. Сайлентблоки, ступичные подшипники и шаровые опоры имеют ресурс в 100 000 км.
Проблемный элемент рулевой рейки — карданчики вала, которые требуют частой смазки, иначе будут скрипеть.
T32
Ниссан 3 поколения появился на рынке в 2015 году. Производитель проработал многие недостатки предшественников, хотя полностью избавиться от всех не удалось. Климат-контроль не справляется с задачей поддержания нужной температуры в салоне. Уменьшился багажник.
Требуется частая смена тормозной жидкости — не реже, чем через каждые 30 000 км. Сохранились проблемы с карданчиками рулевого вала, из-за которых баранка попискивает. А подвеска все так же склонна издавать скрипы.
Когда появился Ниссан Икстрейл
«Ниссан Икстрейл» первого поколения представили в 2000 году. Для своего времени он обладал необычным дизайном. Салон сделали по моде тех лет — с приборной панелью по центру. На Женевском автосалоне 2007 года показали второе поколение кроссовера. Новый «Ниссан Икстрейл» с индексом Т31 внешне очень напоминал предшественника. Дизайн стал чуть более спокойным и обтекаемым, а салон получил привычную компоновку.
С 2013 года началось производство третьего поколения. В 2014 году локализацию наладили на заводе в Санкт-Петербурге, и со следующего года новый «Ниссан Икстрейл» поступил в продажу. Покупатели приняли новинку хорошо. С 2015 года кроссовер стабильно входит в топ-25 самых продаваемых автомобилей России (за исключением 2019 года).
В 2021 году «Ниссан» выпустил долгожданное четвертое поколение с индексом Т33. Производство кроссовера планировалось запустить в России. Но сейчас завод находится на паузе, о дальнейшей судьбе модели пока ничего неизвестно. А мы поговорим о Nissan X Trail третьего поколения.
Минусы Ниссан Икстрейл третьего поколения
К внешности «Ниссан Икстрейл» есть небольшие придирки. На фоне предыдущих двух поколений он утратил былую брутальность и узнаваемость. А заодно стал очень похожим на младший «Кашкай», эти кроссоверы особенно легко перепутать спереди. Также некоторым владельцам не хватало ярких цветов в гамме (после рестайлинга появился оранжевый).
Салон «Ниссан Икстрейл» на фото выглядит хорошо, особенно в дорогих комплектациях. Но на деле здесь много дешевого пластика, который очень легко царапается. Со временем некоторые элементы начинают поскрипывать.
Встречается типичная для японских машин «экономия на спичках». Например, авторежим и подсветка клавиш есть только у водительского стеклоподъемника, а обогрев руля и задних сидений появились только после рестайлинга. Греется задний диван только целиком, а кнопка включения расположена в передней части салона.
Недостатки нашлись и в мультимедийной системе. В начальной версии экран был вообще монохромным. Но современной графикой и быстродействием не могут похвастать и более дорогие мультимедийки. А качество картинки с камер кругового обзора, мягко говоря, невысокое.
По ходовым качествам замечаний практически нет. Тут надо иметь в виду, что «Икстрейл» с любым из моторов рассчитан на спокойных водителей. Даже с наиболее мощным бензиновым мотором паспортный разгон до 100 км/ч составляет 10,5 секунд. Плюс вариатор не любит резких стартов и пробуксовок.
А еще зимой есть такой нюанс — при езде в морозную погоду электроника увеличивает обороты двигателя, что может слегка напугать владельцев, которые об этом не знают.
И еще многим хотелось бы видеть сочетание дизельного двигателя и автоматической коробки передач. Но «Икстрейлу» на тяжелом топливе положена только «механика».
А что почем? Какие цены? Кто в конкурентах?
Все просто: цены остались прежними: $38-40-43 тыс. в зависимости от комплектации. Откровенно говоря, даже $38 тыс. немало – выходит, как только вы посмотрите в сторону кроссовера Honda CR-V 1.5 Turbo, дилер сразу скажет «дай миллион». С другой стороны – даже базовая версия CR—V за $38 тыс. сразу предлагает CVT-«автомат», полный привод, неплохую комплектацию Lifestyle: шесть подушек безопасности, система стабилизации, 2-зонный «климат», подогрев передних сидений, мультимедиа с Apple CarPlay и Android Auto, 18-дюймовые колесные диски, светодиодные фары
А также – внимание! – вышеописанный комплекс Honda Sensing: адаптивный «круиз», система удержания в полосе, распознавание дорожных знаков, предупреждение о возможном фронтально столкновении. Следующая комплектация Executive обойдется в $40 и добавит: мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, кожаную обивку сидений, сенсорное открывание дверей, рейлинги, пр
Максимальная версия Prestige за $43 тыс. дополнительно предлагает: панорамную стеклянную крышу с возможностью открывания передней части, подогрев задних сидений, подогрев руля, проекционный дисплей, сенсорное открывание крышки багажника по взмаху ногой, электропривод регулировок сиденья водителя.
Прямых конкурентов у Honda CR-V много – даже не вспоминая какие-то редкие бренды и модели, сходу я насчитаю полтора десятка популярных автомобилей: Subaru Forester, Subaru Outback, Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Hyundai Santa Fe, SKODA Kodiaq, Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, SEAT Ateca, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan. Однако последняя пятерка не совсем конкурент Honda CR-V из-за своей идеологии: больше ориентация на асфальт и управляемость, нежели на комфорт и простор заднего ряда сидений, у некоторых автомобилей нет полного привода, зато есть дизель – в итоге их выбирают другие клиенты и за другие ценности. Такие модели, как Renault Koleos, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail просторны в салоне и комфортны на ходу (кроме жестковатого Tucson), однако не могут предложить столь передовое оснащение, что предлагает Honda. В итоге самые опасные конкуренты для Honda CR-V – это Subaru Forester, Toyota RAV4, SKODA Kodiaq: комфортные и просторные, с полным приводом для бездорожья, с гибридом или дизелем для экономии топлива.
В прошлом модель Honda CR—V была «одним из игроков сегмента», но теперь стала «одной из лучших в сегменте» по совокупности качества: езда, простор, оснащение. Но что это за сегмент? Это сегмент кроссовера среднего размера с мотором мощностью 200 л.с. и ценой около 1 млн. грн. В то время, как многие конкуренты предлагают варианты с передним приводом, мотором около 150 л.с., комплектацией попроще – но за 600-700 тыс. грн. Что делать с клиентами на такие автомобили? Новый кроссовер Honda CR—V оказывается для них слишком дорогим. Альтернатива от Honda: либо CR—V 2.0 – но это модель прошлого поколения, либо HR-V – но это модель классом ниже.
Плюсы Ниссан Икстрейл третьего поколения
Обычно «Ниссан Икстрейл» начинают хвалить за его салон. И действительно, места много (колесная база 2705 мм), а возможности трансформации хорошие.
К примеру, заднее сиденье можно двигать вперед-назад, можно регулировать спинку по углу наклона. Передние кресла так и вовсе гордость компании — они разрабатывались совместно со специалистами NASA. Посадку водителя и переднего пассажира постарались сделать максимально удобной.
Плюс у «Ниссан Икстрейл» много комплектаций. Покупателям предлагали три двигателя на выбор, передний или полный привод, два типа коробок передач и несколько уровней оснащения. В максимальных версиях есть камеры кругового обзора, люк, кожаный салон, а также обогрев и охлаждение подстаканников, что чаще встречается в премиальных автомобилях.
По поводу грузовых возможностей «Ниссан Икстрейл» отзывы встречаются разные. Некоторые хвалят их, другие же, наоборот, считают недостатком. У «Ниссан Икстрейл» объем багажника не рекордный — 497 л. А со сложенными спинками задних сидений он даже уменьшился, если сравнить с предшественником (1 585 л против 1 773).
Но зато «Икстрейл» может похвастать продуманной системой трансформации. А после рестайлинга можно было убрать запаску или докатку в подполье, уменьшив или увеличив полезный объем. Плюс в богатых комплектациях есть сервопривод задней двери с функцией бесконтактного открывания.
По ходовым качествам «Икстрейл» оказался хорош. У него адекватная управляемость, хорошая шумоизоляция (особенно после рестайлинга) и подвеска, которая неплохо переваривает российские дороги. Хотя восприятие плавности хода может значительно отличаться в зависимости от модификации и года выпуска кроссовера. У более новых машин подвеску сделали комфортнее.
Также в копилку плюсов добавим дорожный просвет в 210 мм и полный привод. Режимы работы трансмиссии можно выбирать. Есть обычный переднеприводный, автоматический, а также принудительная блокировка, которая работает на небольших скоростях и помогает выбираться из сложных мест (например, из глубокого снега).
Проблемы эксплуатации Икстрейл
Главные болячки связаны с исчерпанием ресурса работы тех или иных деталей. Для каждой из них он свой. Есть недочеты конструкции или некачественного исполнения элементов автомобиля.
Ресурс двигателя
На 1 поколение Икстрейл устанавливался 2 0 литра бензиновый мотор QR20DE и QR25DE на 2.5 л. Также можно выбрать вариант с дизелем 2.2 YD22. Средний ресурс силовых агрегатов этого поколения составляет 200 000 километров пробега.
В последующих поколениях Х-Трейла сохранился этот же набор моторов, менялись лишь их модели. Мотор 2 5 QR25DE перешел во 2 поколение, а вот на место двухлитрового поставили MR20DE. Дизель тоже стал 2 0 — M9R. Ресурс силовых установок нового поколения вырос на сотню тысяч — до 300 000 километров. И сохранился для двигателей 3 поколения. В последнем добавились дизели 1 5 DCI и 1 6 DCI, которые способны проехать 260 — 300 000 км.
Сложности с запуском дизеля в мороз
Недостатки у этой модели невелики, но они есть. Дизельный Х-Трейл зимой часто отказывается заводиться, если температура опускается ниже -20. Связано с тем, что топливо парафинится. Единственный способ справиться с этим — прогрев солярки. Часто загрязняется сажевый фильтр.
Болячки и неисправности Х-Трейла
В двух последних модификациях, Т31 и Т32, их число существенно сократилось. Некоторые можно встретить до сих пор:
- быстрая потеря привлекательности обивки сидений;
- сидение водителя часто скрипит;
- элементы подвески — сайлент-блоки, опорные подшипники, передние амортизаторы, втулки и стойки стабилизаторов — плохо переносят некачественные дороги и при жесткой езде их поломки часты;
- шлейф проводки кнопок руля отличается хрупкостью, особенно кнопки круиз-контроля;
- часто ломается мотор печки.
Сколько ходит пыльник шруса
В Х-Трейл используется резиновый пыльник, который часто повреждается, что выводит из строя весь механизм. Обычно это происходит из-за морозов, перетираний или внешнего физического воздействия. Пыльник не подлежит починке, а только замене. Обычно все проблемы возникают по достижении первых 100 000 км пробега.
Симптомы неисправности проявляются не сразу. При хорошей смазке повреждение не проявит себя месяцами, но поскольку в нее попадают абразивные частицы от поврежденного пыльника, износ ШРУСа только ускоряется.
Проблемы с CAN шиной
Проблемы с электрооборудованием X-Trail T32 из-за нарушения контактов в разъемах CAN-шины — типичное явление. Если автовладелец столкнулся с этим, ему не остается ничего другого, как отдать шину на перепайку магистрали.
Рулевая рейка
Она считается надежной, но совсем без проблем не обходится. Особенно, после достижения 150-200 000 км пробега. Главный симптом — стук в руль во время езды по дороге с неровностями. Так проявляет себя течь рулевой рейки, вызванная раскручиванием штуцера под воздействием вибрации. Устраняется за небольшие деньги в СТО.
Отзыв Nissan X-Trail 2.0 dCi 4WD (2009 г.)
Зять и дочь позаимствовали на майские праздники мою машину и уехали на сплав на байдарках, заодно опробовать новую резину. Машину отдавал скрепя сердце, она уже член семьи, сам пересел на их Икс-Трейл.
Зять остался моей машиной остался очень доволен. Если разбогатеет, то решил брать Прадо и даже на Патриот согласен. Если не хватит денег, то взять Патриота для него и что-нибудь типа ФВ Поло для дочери.
Икстрейловоды, не держите зла если что, машина неплохая, пишу без субъектива и смягчая.
С 29 апреля и по 10 мая был ниссановодом. До этого водил его, но всего раз 6-7. Но теперь прочувствовал всё на себе. Зять в курсе, обсудили взгляды и по всем вопросам согласен, но сам писать тоже не хочет.
По трассе машина идет хорошо, не рыскает, немного уводит в сторону, но предсказуемо, в городе удобно — более юркая, чем Патриот, динамика удовлетворительна, но 2 литра дизель слабоват. Относительно неплохой обзор, по сравнению с легковушками, хотя зеркала после Патрика меньше и ситуацию над машинами не увидишь и спереди, и сзади. Сидения в меру удобные. Бардачки так даже не назовешь, максимум — отделения для перчаток.
По проходимости уже писал — значительно уступает полноценным джипам, но лучше, чем у предыдущего автомобиля дочери Рава 4. Удивился, если по грязи и снегу не ходок, то по песку идет прилично, главное не останавливаться. Прочитал восторженные отзывы в Блоге Русского Ниссана X-Trail и возникла улыбка и вопрос, это ли не открытая реклама? После чего он мог показаться огромным внедорожником? Он лишь немного больше, чем Rav4.
Мне он показался весьма тесным. Сзади, после Рава 4, он действительно просторней, но мне было несколько тесновато, сидеть сзади комфортно только 2 взрослым. Качество сборки немного выше, чем у патриота, особенно торпеды, но ниже, чем у Рава, а вот материалы… Сложно сказать, на ощупь приятны, но жутко маркие, багажное отделение ужасно гремучее, все пластиковые панели просто погремушки!
Пластиковый поддон (за год) уже принял слегка изогнутую форму от перевозимых грузов. Один раз на резком подъеме подвело вмешательство ABS, хотя на Патриоте тоже стоит и не мешала, но может, что просто не привык к конкретной. Подвеска очень жесткая, по сравнению с Патриотом, по гравийке ехать ужас, не больше 30-40 км, там где я ездил не меньше 60-70.
Внучка 5 лет немного поковырялась пальцем в полоске уплотнителя по краю обшивки крыши, теперь они кривые и с щелью, щель-то подклеил, а вот выправить не вышло.
При полном салоне и грузе машина меняется, идет с дерганиями и большой натугой, начинает рыскать. Еще когда зять управлял пару месяцев назад, сдавая назад, во дворе уперся в бампер 31 волги, повреждений нет ни у одного авто, даже царапин, но доп. стопы и задний фонарь на Икс-Трейле погасли, бампер отошел из пазов, после установки в сервисе всё нормально, но щели стали больше и пазы неровные.
Расход по компьютеру и раним вариантам отзывов зятя (он не замерял, так, по ощущениям) считали, что средний расход около 9 литров, но в реальности по Москве, пробки — трасса — проселок — дача, оказалось несколько выше, по моим самым скромным расчетам не меньше 10-11 литров на переднем приводе. Это с такой манерой вождения, как я привык и при которой указаны расходы в моем первом отзыве про Патриот.
В общем, чувствуется некоторая неудовлетворенность зятя машиной (ожидал большего) и я ещё раз убедился в правильности моего выбора.
Как итог, что я теперь ощутил, в сравнении, к чему очень привык и особо не замечал. Патриот — просто огромен, качество сборки салона не такое уж плохое, не думаешь особо о том, что этой веточкой можно поцарапать ЛКП (каюсь, у зятя поцарал переднее правое крыло, но ветка на обочине была старая и не толстая, и у него уже было пару царапин на бампере), едешь и всё нормально, идет по трассе не хуже, по плохим дорогам значительно лучше, по бездорожью и говорить нечего. Багажник не большой — он огромный, а разложив кресла можно создать лежбище для любовных утех. Сиденья в Патриоте несколько удобней, особенно на трассе, когда в них можно полностью откинуться как в кресло, регулировок тоже больше. На заднем сиденье втроем удобней, чем вдвоем в Икстрейле. Кондиционер не хуже, т.к. на 9 мая в жару +27 ставил икстрейловый на минимальных 18 градусов и не меньше, чем на 2/3 обдува. Хорошо, что взяли серебристый металлик, дочь думала о черном — греется на солнце больше. И немного фото.