Рено аркана отзывы владельцев: минусы и недостатки

Стоит ли покупать аркану: изучение особенностей renault arkana для корректного поиска машины на вторичном рынке

Минусы двигателя 1.6 литра

Этим агрегатом оснащаются «народные», как с приводом на передок, так и полноприводные версии русского «француза», собранные на московских мощностях Renault с 60-процентным уровнем локализации, по информации от представителей концерна.

Что касается конкретики технических характеристик этого движка, то 1.6 литровый «атмосферник» выдает «мощей» в 114 коней, а усилий вращения – 156 Нм. Что касается трансмиссий, с которыми он адаптирован, то для переднеприводных кросс купе – это либо 5-режимная механика, или вариатор, правда, морально устаревший CVT, а именно Jatco JF015E. Полноприводные комплектации Аркана имеют безальтернативные 6 режимные МКПП.

Относительно материала изготовления, то это – алюминий. Привод ГРМ – цепной, на впуске – с фазорегулятором. На клапанах гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому через 100 тыс. пробега, как правило, регулировка клапанов неизбежна.

Родовая проблема этого движка ­– это жор масла, который проявляется, во-первых, вследствие, больших пробегов, во-вторых, из-за тяжелых условий эксплуатации. И, в-третьих, если часто двигаться на низких оборотах, например, в пробках. При этом причина масложора одна – это залегание сначала компрессионных, а затем и маслосъемных колец.

Правда, есть еще одна причина залегания колец – это в зависимости от того, какое топливо используется для заправки. Например, если применять рекомендуемое для этого движка А-92 горючее, то естественно, из-за национальных особенностей сортамента российского горючего, проблема масложора проявится значительно быстрее, по сравнению с эксплуатацией, когда используется более качественное А-95 горючее.

Чем больше объем двигателя, тем больше его цена.

Абсолютно логичным являлись утверждения, что чем больше объем движка, то, во-первых, тем он мощнее, во-вторых, тем массивнее такой силовой агрегат, и наконец, в-третьих, он ставится, как правило, на габаритные авто. В противном случае, какой смысл оснащать массивным мотором легкую модель авто или маломощным мотором – большую машину?

Версии кроссовера купе образного типа для российской целевой аудитории оснащаются двумя движками на выбор или 1.6, либо 1.3-литровыми силовыми агрегатами.

Статистика российских продаж, начиная с сентября 2019-го, фиксирует, что Рено Аркана берут, как бизнесмены, так и офисные работники, как молодежь, так и семейные люди с детьми. И поэтому наш обзор посвящен разбору моторов Рено Аркана, из каких материалов они собраны и какими конструктивными особенностями обладают.

За что хвалят Renault Arkana

В положительных отзывах отмечают:

  • эффектный внешний вид;
  • минимум аэродинамических шумов;
  • чистые пороги, прикрываемые нижней частью дверей;
  • безупречную подвеску;
  • качественный головной свет (галогеновый и светодиодный);
  • хорошую проходимость (передне–  и полноприводной версии);
  • большой дорожный просвет;
  • экономичность потребления топлива и достаточно быстрый разгон при оснащении турбированной «четверкой» 1.3;
  • полный пакет «подогревов», дистанционный запуск мотора и другие полезные функции в максимальном пакете опций. 


С двигателем 1.3 в паре с вариатором расход топлива в отдельных режимах меньше, чем по достаточно хорошим паспортным данным

Рено Аркана на поле боя

Компания Renault сделала довольно смелый шаг, выпустив оригинальный кросс-купе в бюджетном сегменте. Изначально автомобиль привлек потенциальных потребителей своим уникальными исполнением и оригинальным внешним видом.

Однако все же Аркана – машина сравнительно бюджетная, но в своем ценовом сегменте кажется выгодной покупкой. Рассматривая технические характеристики, можно заметить, что уже в базе она имеет хорошее исполнение. Автомобиль создан на проверенной платформе В0 с наклоном под спорт.

Рассмотрим минусы модели, которые были выявлены в процессе тест-драйва и эксплуатации.

Слабые стороны Рено Аркана

Как и все автомобили, Рено Аркана имеет свои недостатки. В процессе обзоров и эксплуатации были выявлены следующие минусов модели:

  1. Низкий потолок салона. В передней и задней части салона очень низкий потолок. Места над головой спереди несколько больше, можно даже сказать достаточно, но ближе к лобовому стеклу потолок начинает «давить». Сзади все еще хуже – голова упирается в потолок. Людям, рост которых составляет более 180 см, находиться на задних сиденьях будет очень неудобно.
  2. Второй ряд сидений. Исполнение выдает бюджетное происхождение. В подлокотниках отсутствуют подстаканники, при этом сам подлокотник  довольно мягкий.
  3. Салон. Внутри все смотрится красиво, стильно и современно, но здесь ощущается жесткий пластик, а кнопки на приборной панели выполнены неаккуратно. Не радует то, что вариатор не подсвечивает режимы работы – увидеть это можно только на приборной панели.
  4. Центральная консоль. Устройство производит приятное впечатление, но скорость работы на нажатие кнопок оставляет желать лучшего.
  5. Кожаный салон в максимальной комплектации. Для оббивки использован материал низкого качества, который на вид напоминает эко-кожу.
  6. Багажник. В багажном отделении отсутствуют элементарные приспособления для удобства, такие как всевозможные сеточки и крючки. При этом в нем имеется только одна лампочка с левой стороны. Внизу также никаких особенностей – голый металл пола и полноразмерная запаска. Имеется несколько ниш.
  7. Расход топлива. Расход горючего значительно больше, чем заявляет производитель.

При детальном рассмотрении авто и в процессе эксплуатации прослеживаются недостатки, которые часто присутствуют в бюджетных моделях машин – отсутствуют некоторые элементы для удобства, а качество сборки не на высшем уровне.

Чем удивил Renault Arkana

По чеку и расходу на бортовом компьютере обнаружил разницу в 0,3 л. Трудно говорить о данном нюансе с учетом отсутствия большого пробега. Как для нового кроссовера 2019 года можно было решить данный вопрос для лучшей ориентации в необходимом количестве топлива. Пока жить можно с такой особенностью.

На трассе со скоростью в 110 км/ч удается сохранять расход 7,2 л. Вообще придерживаюсь политики экономии за рулем. Пытаюсь сохранять скоростной режим до 110 км/ч, как максимальный рубеж. Сам проверял неоднократно, что при значительном ускорении расход увеличивается в разы, но это по моему личному мнению.

Полный привод не справляется с «лежачими полицейскими» и бордюрами. Если наехать на подобные препятствия со скоростью в 60 км/ч ощущается «хороший отстрел». Подобные манипуляции до добра не доведут и выльются в серьезный ремонт. Рекомендую проходить барьеры не выше 40 км/ч. Кроссовер не является полноценным внедорожником, а больше соответствует седану с высоким клиренсом.

Как обстоят дела с динамикой

В городском движении модель с турбо мотором 1.3 безукоризненна. Подвеска отлично отрабатывает любые неровности. Езда плавная и динамичная. Активный разгон длится до 150км/ч, а после 170 Аркана практически не разгоняется.

Новый электроусилитель рулевого управления обеспечивает более чистый информативный руль в любых режимах, чем у предыдущих версий. По мере роста скорости водитель получает на руле Arkana обратную связь, более четкий «ноль» и адекватную информативность.

Подвеска автомобилей на платформе B0 известна своей энергоемкостью. Arkana не боится никаких неровностей. Они уходят в подвеску и не переходят на руль. Однако Аркана подскакивает на жестких поперечных неровностях особенно в быстром повороте. На глубоких ямах с четкими краями можно получить замыкание подвески на отбойники.

Быстрая реакция на газ позволяет успевать разгружать «морду» авто перед большими ямами. Точно также и с рулевым управлением – благодаря большей жесткости передка можно эффективно разгружать обе стороны авто быстрыми короткими импульсами.

Может показаться, что на Аркане велик уровень кренов. Они не мешают быстрой езде, зато служат сигнализатором скорости, помогая подобрать оптимальный режим движения. На предельном повороте стабилизация срабатывает одновременно со звуком шин.

На бездорожье Аркана почти также идеальна, если бы не система стабилизации, которая начинает включаться при достижении 50км/час.

Недостатки двигателя 1.3 турбо

Марка H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT
Объем 1 330 см³
Блок цилиндров Алюминий
Число цилиндров 4
Число клапанов 4
Питание Прямой впрыск
Диаметр цилиндра 72.2 мм
Ход поршня 81.2 мм
Степень сжатия 10.6 ед.
Мощность 115-163 л. с.
Крутящий момент 220-270 Нм
Экологические нормы Евро 5/6

Он – полностью из алюминия, имеет 16-клапанный впуск/выпуск и с прямым впрыском горючего. Система фазо регуляции – двухвальная, иначе говоря, на обоих распредвалах.

Цилиндры стальные вместо чугунных гильз. Для увеличения сроков эксплуатации стальных гильз применено плазменное их напыление.

Что касается турбины, то этот моторный агрегат обладает:

  • перепускным специальным клапаном;
  • с интеллектуальным управлением;
  • для подачи воздуха переменной интенсивности.

Относительно топлива, то этот движок, как и предыдущий, может использовать горючее А-92, однако лишь Евро-5. И в связи с этим у силового агрегата отсутствует фильтрация топлива от наличия твердых примесей.

Конкретные параметры турбированного TCe агрегата – это:

  • объем 1.3 литра;
  • 150 лошадей – мощность;
  • 250 Нм – усилий вращения.

Он один из самых экономичных движков в своем классе, имея расход:

  • 9.0 л – в городе;
  • 6.2 л – на автомагистрали;
  • 7.1 л – в режиме смешанного движения.

Параметры динамики: старт с нуля и вплоть до «сотни» – 10,2 сек., максимум скорости – 191 км/ч.

Из недостатков моторов ввиду дефицита информации из-за небольших ресурсов их выработки, пока можно сделать условное умозаключение, что их капитальный ремонт, в частности, относительно расточки гильз, то данная манипуляция вряд ли возможна. И, скорее всего, такой ремонт будет сопровождаться полной их заменой.

Читайте далее:

Будет ли дизельный двигатель на Рено Аркана

Список недостатков внушительный: отзыв владельца с двигателем 1,6

Подвеска Рено Аркана: описание, достоинства и недостатки

Минусы, недостатки и детские болезни кросс-купе

Надежность и ремонтопригодность КПП в Рено Аркана

Технические параметры и характеристики Arkana в деталях

Справедливые и абсурдные критические замечания

Обоснованные отрицательные отзывы подтверждают среднее качество сборки. Владельцы жалуются на ошибки при установке стекол, уплотнителей, сидений. Отдельные проблемы этой категории можно устранить самостоятельно.

Претензии к большому расходу топлива и вялой динамике относятся к версиям с мотором 1.6 в паре с вариатором. Барабанные задние тормоза критикуют отдельные обозреватели. Владельцы удовлетворены эффективностью этого инженерного решения. В качестве преимуществ подчеркивают длительный срок службы штатных колодок – более 150 тыс. км пробега. 


Передние тормоза – дисковые

Достаточно часто в отрицательных отзывах отмечают проблемы с электрикой и электроникой. Отказы приводов стеклоподъемников устраняются ремонтом. Штатную головную систему мультимедиа специалисты советуют заменить на качественный аналог.


На штатный экран мультимедиа информацию о дорожных пробках можно вывести только со смартфона

Использование имеющегося полезного объема затрудняет специфическая купеобразная форма кузова. Мало свободного пространства на задних местах. В багажном отделении нельзя разместить 4 колеса для сезонной замены. Плохую шумоизоляцию отмечают почти все владельцы. Большой угол наклона заднего стекла ограничивает обзор через зеркало в салоне.

Пластик на самом деле очень жесткий. Однако этот недостаток можно назвать условным с учетом бюджетного класса рассматриваемой модели.

Недостатки, которые были замечены на дороге

Судя по отзывам владельцев, в процессе эксплуатации были замечены некоторые проблемы. Одни из них некритичные, другие вызывают множество сомнений.

  • В автомобиле с пробегом несколько больше 100 км на ямах что-то постукивает сзади, возможно, стойки или втулки, при этом сам звук достаточно громкий. Во время торможения и при полной остановке сзади прослеживаются скрипы.
  • Не все пользователи довольны шумоизоляцией. В процессе езды слышен звук покрышек, а двери нужно захлопывать с усилием. Также пользователи отмечают такие недостатки, как грустная езда, при этом машина довольно сильно ревет (возможно из-за той же слабой шумки).
  • Переднеприводная Аркана на ходу оказалась жестче полноприводной версии. Причина – задняя подвеска. На плохой дороге гул и вибрации только усиливают это ощущение.

Свою очередную разработку производитель оснастил небольшим турбомотором с мощностью в 150 л. с. в сочетании с вариатором. На нашем рынке кроссоверов в таком исполнении ранее не было, поэтому такое решение приняли насторожено и даже скептически – оно изначально обречено на недоверие.

По паспорту авто разгоняется до сотни за 10,5 секунд, что соответствует заявленным данным, однако те, кто испытал автомобиль в действии, не готовы назвать Рено Аркана драйверской машиной.

Особенности базовой комплектации

Сиденья на Arkana эргономичны настолько, что в них можно провести пару дней и не устать. Каркас хорошо обхватывает фигуру и даже есть механическая регулировки поясничного подпора. Регулировки наклона и высоты кресла водителя расположены слева, а клавиши подогрева кресел – на центральной части консоли.

Между сидениями находится подлокотник регулируемый по вылету, в основании которого размещен небольшой бокс. Снизу – 2 подстаканника, располагающихся один за другим. Для воды в Arkana есть место в карманах дверей. Во втором ряду – крепления для детских кресел. Спинки второго ряда не регулируются, но если положить их на пол, образуют ровную поверхность.

Большой плюс – неплохая обзорность даже для водителя среднего роста. Низкая подоконная линия в сочетании с крупными зеркалами обеспечивает отличный обзор по сторонам. В топ-версии автомобиля 4 камеры – одна спереди, одна сзади и по камере в каждом зеркале. Реализована система мониторинга слепых зон. При наличии парктроников и 4 камер парковка больше не представляет проблемы.

Стоит ли менять дастер/каптюр на аркана

Итак, стоит ли менять Аркану на схожую комплектацию Каптюра или Дастера. Давайте рассмотрим отличия по салону:

Багажник больше, чем в каптюре и полностью обшит карпетом. Присутствуют крючки для сетки. Есть запаска в багажнике. Выше высота погрузки, но неудобства это не вызывает.

По техническим характеристикам. Что касается двигателя и коробки, то они те же, но более отзывчивые. Подвеска более жесткая, нет валкости. Изменяемое усилие на руле. Проще парковаться.

Итог. Стоит ли менять Каптюр/Дастер в таких же комплектациях на Аркану? Определенно стоит. Это автомобиль уже немного другого уровня. Пусть салон и кажется более дешевым, но в нем есть намного больше плюсов и удобных мелочей. Что же касается технических характеристик, то машина удобнее в управлении и отзывчивее.

Arkana — динамичный и современный автомобиль, в котором чувствуешь себя комфортно на любой скорости. Расход в комбинированной поездке – 10,1. По управляемости его можно сравнить с любым кроссовером стоимостью до 2,2 млн. Грамотно настроенная связка турбомотора и вариатора удобна и в поездках по городу и на трассе.

Эксплуатация: механическая коробка, полный привод, комфорт от поездок

Первые километры на Renault Arkana замечаешь только плюсы:

  • хороший ход полного привода и подвески в целом;
  • органы управления находишь интуитивно, лишь немного отвлекаясь от дороги;
  • центральная консоль смещена к водителю;
  • посадка для моего небольшого роста (175 см) комфортная;
  • шумоизоляция присутствует, но только на хорошем асфальтном покрытии.

Немного попользовавшись кроссовером ситуация начинает меняться. К счастью, до момента написания отзыва нет ни одной критической поломки. Тут производителю отдельная благодарность за качественную сборку. Всегда приятно откатать на гарантии автомобиль не заезжая на СТО по причине поломки.

Первые выявленные недостатки:

  • мультимедиа работает с переменной удачей: иногда мгновенно переключается, другой день – тормозит скорость отклика на прикосновения;
  • обзор спереди достаточно открыт, но если проводить аналогию с задним видом: из-за небольшого окна багажника ничего увидеть нельзя;
  • механическая коробка настроена не так хорошо, как ожидается: шестая передача ограничена скоростным барьером 110 км/ч;
  • ниш для семейного человека недостаточно, поэтому часть вещей возишь в сумке рядом с собой.

Салон создан под европейского потребителя. Вместительности хватает только людям средней комплекции и невысокого роста. Мне удобно сидеть за водительским местом, а вот брату с ростом под 190 см настраивать руль сложно. Детям сзади хватает места для полноценного отдыха. Поездки взрослым людям покажутся менее комфортными, но на небольших расстояниях ничего не замечаешь критичного.

Полный привод испытывался не на полную силу. Выезжал только несколько раз за город по причине рыбалки. Благодаря кроссоверу на механике выбираться из сложных мест можно за считанные минуты. Тут главное умело подходить к вопросу балансировки колес, а также понимать «потенциал» 114 л. с. Не знаю, как обстоят дела с автоматом, но МКПП стоит присмотреть жителям провинций.

Выбор оптимальной комплектации, ситуация на вторичном рынке

С учетом представленных отзывов следует обратить внимание на Renault Arkana со следующими техническими параметрами:

  • привод – полный;
  • габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4542 х 1820 х 1565 мм;
  • колесная база – 2721 мм;
  • ширина колеи (передней/ задней) – 1562/ 1576 мм;
  • дорожный просвет – 205 мм;
  • масса – 1954 кг;
  • КПП – вариатор;
  • двигатель – бензиновый, турбированный, R4, 1335 см куб., 150 л. с., 250 Н*м;
  • максимальная скорость – 191 км/ч;
  • время разгона до 100 км/ч – 10,5 с;
  • объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 409 (1234) л;
  • расход топлива на 100 км пробега (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,1/ 6,1/ 7,2 л;
  • размерность колес – 215/60 R17.

С турбированным двигателем существенные претензии к динамике исчезают. В представленной комплектации обеспечивается экономное потребление топлива. Полный привод упрощает преодоление сложных участков трассы. Отдельным преимуществом при выбору буддет максимальное опциональное оснащение.   


Внешний вид автомобиля с пробегом 32800 км

  • пробег – 32800 км;
  • год выпуска – 2021;
  • максимальная комплектация – светодиодная оптика по кругу, подогревы, круиз-контроль и др. опции; 
  • цена –  1,79 млн руб.   


Безупречное состояние салона кроссовера из примера

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Подвожу итоги своего отзыва о рено аркана на механике с полным приводом

Пожалеть о покупке Рено невозможно. Данный производитель достойно держит марку среди европейских брендов. Аркана получилась приспособленной для жизни в России и других странах СНГ. Об этом говорит хороший пакет обогрева салона и полный привод на механике.

О двигателе не говорил по причине его очевидности. Мотор 1,6 литра слабоват, но достаточно мощный в условиях города. Погонять не получится даже летом с хорошей резиной. Основной упор сделал на менее заметных характеристиках: полный привод, механическая коробка, удобство от интерьера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: