Проблемы из-за решетки радиатора
Одним из главных конструкторских просчетов является использование чрезмерно больших отверстий в решетке радиатора. Вертикальные лезвия придают машине агрессивный, спортивный внешний вид. При этом слишком большие расстояния между ними приводят к беспрепятственному проникновению мусора за решетки.
В результате происходит засорение нижней части радиатора. Это приводит к ухудшению теплопередачи. Встречные потоки воздуха не могут остудить радиатор. Из-за этого происходит перегрев силовой установки, что не в лучшую сторону сказывается на ресурсе двигателя. Для решения проблем с чрезмерно большими отверстиями решетки автовладельцы устанавливают дополнительную сетку за ней.
Проблемы силовой установки
Большинство автовладельцев отмечают, что мощность мотора недостаточна для динамичного стиля вождения. Особо это заметно на Skoda Rapid с двигателем на 1.2 литра. Он способен обеспечить комфортное движение в плотном городском потоке, но при выезде на трассу явно слабоват.
Наиболее проблематичным является двигатель на 1.2 литра. В отличии от остальных моторов он наиболее чувствительный к качеству горючего и правильному подбору моторной смазки. Бывают случаи, когда мотор выходит из строя при первой же заправке фальсифицированным бензином.
Для прогрева мотора требуется длительная работа на холостых оборотах. Особо это заметно в зимнее время. Выход на рабочую температуру может занимать более 15 минут.
Силовые установки имеют заявленный ресурс в 250 тыс. км. В отечественных реалиях столько отходить может только двигатель на 1.6 литров. Остальные моторы требуют капитального ремонта при достижении 180 — 220 тыс. км.
Двигатели: ★★★★☆
До 2022 года базовым был трехцилиндровый силовой агрегат 1.2 HTP мощностью 75 л.с. Учитывая, что Rapid не слишком тяжелый, его потенциала вполне достаточно для спокойных водителей, не требовательных к динамике и не собирающихся под завязку грузить свой автомобиль.
Гораздо интереснее 1.2 TSI мощностью от 86 до 105 л.с. (в России редкость). Двигатель эластичный и обеспечивает хорошую динамику, потребляя при этом не намного больше топлива, чем трехцилиндровый атмосферник.
Самый мощный в арсенале модели — бензиновый 1.4 TSI отдачей 122 л.с., который сочетаелся только с автоматизированной коробкой передач DSG.
Ну а самым надежным вариантом стал популярный 1,6-литровый атмосферник MPI, развивающий 90, 105 или 110 л.с.
Рапид, подобно моделям Volkswagen, испытывал проблемы с двигателями, особенно с теми, что устанавливались до рестайлинга в 2015 году. Прежде всего, это касается 1.2 и 1.4 TSI серии ЕА111, т.е. тех, что имеют цепной привод ГРМ. Случалось, что она растягивалась еще на первых 20 000 км пробега (30 000 рублей с работой). После рестайлинга стали доступны моторы новой серии ЕА211 с ремнем ГРМ вместо цепи.
В Rapid попала улучшенная версия атмосферного 1.2 MPI. Правда, он иногда доставляет проблемы с системой зажигания. Кроме того, владельцам приходилось сталкиваться и с преждевременным растяжением цепи привода ГРМ.
С 2022 года в Европе стали предлагать трехцилиндровый 1.0 TSI. О каких-либо проблемах с ним пока не слышно. Правда, продолжительность его жизни под большим вопросом, так как установленный интервал замены масла равен 30 000 км.
Кроме того, европейцам доступна дизельная модификация с 1.6 TDI в двух вариантах форсировки – 90 и 105 л.с. Его слабости хорошо известны, но их не так уж и много. Например, сдается клапан рециркуляции отработавших газов. Вторая типичная проблема — отказ системы изменения геометрии турбины. Встречаются неприятности и с форсунками, но они обычно устраняются путем обновления программного обеспечения.
В России же наибольшее распространение получил атмосферный 1.6. До 2015 года устанавливался агрегат с кодовым обозначением CFNA. Он развивал 105 л.с. и имел цепной привод ГРМ. Двигатель широко применялся в Volkswagen Polo Sedan, где прославился стуком поршней. Проблема не обошла стороной и Рапид. К счастью, недуг обычно не прогрессирует и не является поводом для срочного капитального ремонта.
Другой недостаток — растрескивание выпускного коллектора после 80-100 тыс. км. За новый коллектор придется выложить 6000 рублей.
После 2015 года стали устанавливать 1.6 с индексом CWVB отдачей 90 л.с. и CWVA — 110 л.с. Оба мотора получили ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 120 000 км. Затраты на запчасти и работу составят около 15 000 рублей.
Многие владельцы сетуют на наличие расхода масла двигателями объемом 1,6 л — от 0,5 до 1 литра между заменами.
Достоинства и недостатки Skoda Rapid
Проанализировав отзывы владельцев Шкода Рапид, можно выделить плюсы и минусы автомобиля, которые сведены в таблицу ниже.
Таблица — Основные достоинства и недостатки автомобиля Шкода Рапид.
Плюсы автомобиля | Минусы автомобиля |
---|---|
Достаточный клиренс | Плохая мультмедия системы |
Вместительный багажник с удобной погрузкой | Медленный прогрев силовой установки |
Стильный внешний вид | Нет подсветки бардачка, не смотря на то, что посадочное место под лампу присутствует |
Яркие фары | Во время дождя вода попадает в салон |
Просторный салон | Нет обогрева лобового стекла |
Четкое переключение МКПП | Сверчки в салоне |
Низкий расход топлива | Урезанная штатная сигнализация, без датчика удара |
Качественный пластик торпеды | Короткая первая передача для разгона |
Неполадки электроники
Блок управления двигателем не отличается особой надежностью. Слетание программы прошивки часто происходит при пробеге в 40 — 70 тыс. км. Для устранение неисправности необходимо перепрошить модуль. При наиболее неблагоприятных условиях может потребоваться замена ЭБУ.
Мультмедия система в штатном исполнении не имеет USB. Ее динамики очень чувствительны к температуре. Качество звучания, в большинстве случаев, неудовлетворительное. Нередки случаи перетирания проводов при пробеге 70 — 90 тыс. км.
Датчики часто дают сбой в процессе работы. Клеммные колодки слишком подвержены окислению. Обнаружить ухудшение контакта можно на автомобилях с пробегом более 50 тыс. км. В результате ЭБУ недополучает информацию о работе двигателя, что вызывает нестабильность оборотов коленвала силовой установки.
https://youtube.com/watch?v=WWt4-4DqlD8
Комфорт автомобиля
Главным достоинством машины заключается в просторном и удобном для погрузки багажнике. Рабочее место водителя выполнено в спартанском стиле. Отношение к этому у владельцев различно и зависит от личного вкуса.
Посадка в Skoda Rapid неудобна. Передние сидение слишком твердые и прямые. В совокупности с жесткой подвеской, это приводит к передачи на тело водителя и пассажиров всех неровностей дорожного покрытия, которые преодолевает машина.
Еще хуже посадка на заднем ряду сидений. Они рассчитаны на пассажиров с низким ростом. У высоких людей есть большие шансы упереться головой в потолок или удариться об него головой в процессе поездки.
«В бюджетном авто чудес не будет»: Владелец Skoda Rapid 2021 поделился впечатлениями
Свои функции бюджетный «чех» российской сборки выполняет, но не стоит обнадеживаться качеством.
Фото: Skoda Rapid 2021, источник Skoda
Купить новый бюджетный В-класс или поискать что-то «приличнее» с пробегом? Если вторичный рынок достаточно богат на предложения, то из нового приходится выбирать между LADA, «корейцами» и «ВАГом». Рестайлинговой Skoda Rapid, выглядит выигрышным вариантом. Однако эйфория пройдет быстро, предупредил владелец нового «Рапида»
, поделившись на Drive2 впечатлениями после 5 тыс. км пробега.
Rapid в топовой комплектации Style с 1,6-литровым 110-сильным мотором на «механике» стоит без «допов» 1 075 тысяч рублей. Ценовой диапазон модели 792 – 1 171 тыс. рублей. «Первые дни было всё ок, автомобиль понравился, но длилось это недолго,
— отмечает автомобилист —понял, что для такого качества цена завышена» . В то же время, владелец «Рапида» добавляет, что нужно делать скидку на стоимость. А потому удивляться несовершенству нечего:«В бюджетном авто чудес не будет».Положительные черты Skoda Rapid 2020
Не лишен автомобиль достоинств. Среди таковых отмечен умеренный расход топлива – 7,2-8 л по городу и 5,2 л по трассе. Пластика в Rapid довольно «мягкий»: «Сколько всего в машине разбирал, нигде ничего не сломал, ни одной защёлки»,
— отмечает владелец. К функционированию климат-контроля также нет претензий.
Нет «масложора». Возможно, на 5 тысячах км пробега об этом заявлять рано, но отсутствие «подъедания» уже обнадеживает. Правда, обороты двигателя водитель старается не повышать более 3 тыс. в минуту. Также мотор быстро прогревается, а вот датчик температуры «врет».
Отлично работают подсветка поворотов, система бесключевого доступа и головное устройство: «Жирный плюс».
Недостатки «Шкода Рапид»
Среди минусов, к которым сложно привыкнуть, автомобилист называет работу датчика дождя: «Живет своей жизнью».
От диодных фар едва ли стоит ожидать грандиозности:«Как обычные галогенки, +/-, только свет белый с вытекающими последствиями». В «Рапиде» тесно. 4 разъема Type-C и ни одного USB, сэкономили на плафоне для задних пассажиров. Нет синхронизатора на первую и заднюю передачи, нет «шумки», слабые тормоза, отмечает владелец.
Однако главными проблемами «шкодовод» считает «слабость» мотора и подвески. 110-сильный агрегат в жару машину еле «вытягивает», совершать обгон страшно. На кочке или лежачем полицейском передняя подвеска «пробивается» и грозится «вывалиться». Однако к этому нужно быть готовыми, ведь это «беда всех ВАГов», считает автомобилист.
Фото: Skoda Rapid 2021, источник Zen.Yandex
Автолюбители на портале уверены, что большинство недостатков исправимы
, и согласны с тем, что предъявлять завышенные требования к Skoda Rapid не стоит.