Отрицательные стороны
- Мелкие недоработки. В автомобилях модели Toyota Corolla нередко встречаются мелкие недостатки. К примеру: возникновение неприятных шумов во время езды в салоне автомобиля (вибрация в дверях с опущенными стеклами, неприятное постукивание из-за некачественного крепления рамки заднего номерного знака, шумы в панели управления и в козырьке приборного щитка).
- Громоздкая магнитола. В моделях компании Toyota достаточно часто встречается проблема бессмысленно огромных пространств, выделенных под магнитофон и кнопок управления климат-контролем (кондиционером и системой обогрева салона).
- Холодный запуск. Традиционной считается проблема так называемого холодного запуска в автомобилях Toyota. А именно, запуск двигателя происходит не с первого раза. По причине низкой приспособленности к низкокачественному покрытию дорог, часто не выдерживает рулевая рейка. Также распространенной “болезнью” считается возникновение малоприятных скрипов при нажатии педалей.
- Городской автомобиль. Как было сказано ранее, автомобиль Corolla предназначен в первую очередь для путешествий в городских условиях. Недостаточно хорошо приспособлен для езды за городом. На это влияют как размер машины, так и недостаточный уровень тяги. Таким образом, комфорт езды ограничивается скоростью 150 км в час.
Положительные стороны
- Приятная “начинка”. Современные модели Toyota Corolla порадуют любого автолюбителя своей комплектацией. А именно, в комплектации 11-го поколения модели Corolla, выпущенной в 2013 году, присутствуют: би-ксеноновые фары (ксеноновая лампа работают в двух режимах: дальний и ближний свет), парктроник, подогрев стекол, сидений и зеркал, кожаный салон, светодиодные ходовые огни (для улучшения уровня видимости движущегося транспортного средства), спутниковая навигация, климат-контроль, а также для версии Levin присутствует панорамный люк на крыше.
- Удобные размеры. Благодаря небольшим размерам С-класса, про Toyota Corolla можно с уверенностью сказать, что она является идеальным выбором для перемещений по городу.
- Безопасность и комфорт. Седан Corolla отлично оборудован, имеет множество технических новшеств, что делает поездку в данном автомобиле комфортной и приятной. Помимо этого, поистине надежной делает поездку комплект из семи подушек безопасности, грамотно расположенных в салоне автомобиля.
- Экономность. Автомобиль Toyota Corolla в действительности можно назвать экономным. При двигателе 1.6 расход топлива в городских условиях редко превышает показатель в 9.5 л на 100 км. При поездках за чертой города расход уменьшается до 6-7 л на 100 км. А также высокое качество деталей способствует низкому количеству вкладов в ремонт машины.
- Экологичность. По нормам токсичности Corolla, как и большинство автомобилей марки Toyota, относится к почетному первому классу, то есть по европейским стандартам, данное авто является если не самым щадящим для окружающей среды, то является одним из самых “чистых”.
- Внешний вид. Внешне Toyota Corolla выглядит весьма и весьма достойно. Имеет динамичный, рельефный и приятный дизайн (в особенности современные модели). А вид внутри салона еще больше радует глаз: высококачественные материалы салона и глянцевое покрытие, контраст и гармоничность различных многофункциональных кнопок, переключателей и мультимедийной системы, которая в современных моделях Corolla удобно выполнена в виде планшета.
- Объем багажника. В своём классе (класс С) является, пожалуй, самой удобной моделью в плане объема багажника.
Сколько стоит Toyota Corolla X б/у
Средняя цена составляет 600-650 тысяч за дорестайлинговые машины (до 2010 года). Если брать такую, лучше остановиться на версии с мотором 1,6 л. Она наиболее распространенная, да и едет пободрее. Механическая коробка передач предпочтительнее. Но если хотите двухпедальную версию, надо быть готовым к возможному ремонту «робота» и к его своеобразному алгоритму работы.
На рестайлинговую «Тойоту Короллу» цена еще выше. Самые доступные машины стоят 600-650 тысяч, а в среднем за нее просят 900 тысяч рублей. Есть немало объявлений, где цены доходят до 1,2-1,3 млн рублей. А ведь эти машины даже новыми стоили меньше миллиона, то есть за 10 лет эксплуатации «Королла» еще и подорожала. Это и есть магия бренда «Тойота», которую так любят за надежность и высокую ликвидность.
Рестайлинговая «Королла» будет предпочтительнее к покупке. Она новее, с более современной внешностью и салоном, а вместо знаменитого «робота» там надежный классический «автомат». Если позволяет бюджет, стоит взять именно такую. Но в любом случае — не забывайте проверять автомобиль перед покупкой.
Минусы Toyota Corolla X
Если со внешним видом все хорошо — многим нравится сходство с более крупной и престижной Camry, то салон «Тойоты Королла», по отзывам владельцев, получился не таким привлекательным. На картинках он выглядит неплохо и вполне актуально для своего времени. Но на деле пластиковая отделка легко царапается, а в морозную погоду бывает еще и поскрипывает.
Приличное оснащение будет только в максимальных комплектациях, а в базовой вас ждут ручные задние стеклоподъемники, руль без кнопок и полное отсутствие аудиосистемы, нет даже радио. Панель приборов с оранжевой подсветкой получилась на любителя, только после рестайлинга ее частично заменили на белую. Есть нюанс по обогреву сидений. У него доступен только один режим работы, что нравится не всем, регулировка в несколько уровней здесь точно бы не помешала.
Следующая претензия немного надуманная, но некоторые владельцы не очень довольны «проходимостью». У российской версии «Тойота Королла» только передний привод и дорожный просвет в 150 мм. Понятное дело, это не кроссовер, и завышенных ожиданий тут быть не должно. Но в любом случае на неровностях и при парковке с передним бампером лучше быть аккуратнее.
Еще у «Тойота Королла» динамические характеристики на весьма среднем уровне. Седан больше всего подходит для спокойной езды. Наиболее шустрая «Королла» с мотором 1,6 и «механикой» разгоняется до сотни за 10,4 с. Остальные версии укладываются примерно в 12-13 секунд.
Машины с автоматическими коробками имеют свои нюансы. Классический 4-ступенчатый автомат задумчив сам по себе. А вот роботизированная коробка требует привыкания, переключения тут не такие мягкие, «тупит» она гораздо больше. Прошивка обычно не помогает, так что под алгоритм работы коробки просто надо подстроиться.
Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Наверное,
никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят
зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим,
Corolla
серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением
ширпотреба стоимостью в миллион.
Вот такими волнами со временем обзаводится передняя панель в районе AirBag
Тем
не менее, проблем технической части по минимуму. Corolla E180 можно без особой опаски
покупать с любым мотором и коробкой передач, но как и всё на этом свете, наш
совет не стоит воспринимать безусловно. К примеру, вариаторные варианты с
реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что скоро
придется немало вложиться в «капиталку» CVT, а значит и цена автомобиля должна
быть соответствующей. В мотор 1.33 при выборе б/у авто желательно опустить
эндоскоп, чтобы по количеству нагара понять насколько хорошо он обслужен. В
общем, Королла надежна и пока что научилась докучать лишь по мелочам, а что
будет потом, посмотрим и обязательно напишем.
Надежная или нет Toyota Corolla X
Можно часто встретить мнение, что один только шильдик «Тойота» наделяет автомобиль феноменальной надежностью и ломаться там попросту нечему. По большому счету, это актуально для «Короллы» десятого поколения. Но проблемные места все-таки есть.
Немало негативных комментариев касаются качества лакокрасочного покрытия. Оно тонкое и мягкое, сколы и царапины появляются быстро. Хотя ржаветь «Королла» не спешит, кузов с годами держится неплохо.
На российском рынке у «Тойота Королла» было три двигателя. Все бензиновые, с цепным приводом. По мощности разница между ними не такая большая (97, 101 и 126 л.с.). Все они могут страдать повышенным расходом масла.
Замена комплекта ГРМ будет стоить от 12 до 40 тысяч рублей в зависимости от мотора. Все-таки наиболее надежным считается двигатель 1,6 л, он же самый распространенный. Иногда у него встречаются проблемы с помпой (5-7 тысяч рублей) и термостатом (1-2 тысячи).
По коробкам передач все просто — к «механике» и классическому «автомату» претензий нет. А вот роботизированная коробка ММТ не только задумчивая, но и не слишком надежная. Чаще всего в расход идет актуатор, который заведует сменой передач, и само сцепление. Их замена на «Тойоте Королле» обойдется минимум в 100 тысяч рублей, если смотреть цены на оригинальные запчасти. А если добавить сюда еще и новый электронный блок управления, то сумма легко перевалит за 200 тысяч. Но сильно пугаться этого не стоит, в сети есть описания более бюджетных вариантов ремонта.
По ходовой части все хорошо. Подвеска здесь простая и надежная. Бывают проблемы с рулевой рейкой, особенно когда долгое время не обращают внимания на ее стук. Если на Toyota Corolla купить новую и оригинальную, цена может повергнуть в легкий шок — более 100 тысяч рублей. Но перебрать старую рейку или найти бюджетный аналог будет стоить раза в четыре дешевле.
Плюсы Toyota Corolla X
«Короллу» десятого поколения можно похвалить за внешний вид. Европейская версия выглядит гармонично, в дизайне нет каких-то спорных или кричащих элементов. А потому машина подходит широкому кругу покупателей. Но тип кузова у «Тойота Королла» Е150 только один — это седан. Родственный хэтчбек получил другой дизайн и назывался Auris, а универсалы были только с правым рулем.
Порадует «Королла» и своей практичностью. При сравнительно небольших габаритах (длина седана 4,54 м) салон получился просторным. Плюс у Toyota Corolla вместительный багажник (450 л). Владельцы отмечают, что обзор на водительском месте хороший, передние стойки не слишком широкие. В целом к габаритам привыкаешь быстро, но парктроники и камера заднего вида лишними не будут. Также у седана приличного качества штатный свет фар (ближний и дальний), что необычно для японских автомобилей.
Часто «Короллу» хвалят за управляемость и хорошо настроенную подвеску. Хотя сама по себе подвеска вроде бы самая обычная: спереди МакФерсон, сзади балка. Расход топлива небольшой: в среднем 5-7 л на трассе и не более 10 л по городу. Хотя для «автоматной» версии Toyota Corolla в отзывах можно встретить и более внушительные цифры: 11-12 л/100 км.
Затраты на содержание «Короллы» не будут очень высокими. Добавим сюда престиж и репутацию бренда, а также высокую ликвидность на вторичке. С годами «Тойоты» очень медленно дешевеют, а зачастую продаются дороже, чем стоили новыми.