Toyota prius 2022: более спокойный дизайн после рестайлинга

Обзор toyota prius, стоит ли покупать приус

Типичные проблемы и неисправности

Высокая линия заднего стекла означает ограниченную видимость. Маленькое стекло под спойлером не поможет.

Система кондиционирования выходит из строя чаще всего из-за обслуживания в обычном сервисе. Кондиционер Приуса (и других гибридов) требует специального масла, которое нельзя смешивать с маслом для обычных систем. Кроме того, нельзя использовать заправочную станцию, одновременно обслуживающую различные типы кондиционеров. Стоимость б/у компрессора 4-9 тыс. рублей, а работ по замене — около 2000 рублей.

В целях безопасности бортовой компьютер может обездвижить гибрид даже при незначительных неисправностях электропроводки.

Нередко начинает коррозировать выхлопная система, но до сквозных дыр дело, как правило, не доходит. В некоторых экземплярах «желтые пятна» можно обнаружить на порогах и под уплотнителями дверей.

Примерно через 250-300 тыс. км двигатель начинает потреблять масло. Это результат износа маслосъемных поршневых колец. Теоретически мотор можно отремонтировать, но в случае непомерного масложора проще установить «контрактный двигатель» (20-30 тыс. рублей).

Для уменьшения неподрессоренных масс колесные диски гибрида изготовлены из сплава с добавлением магния. Они действительно легкие, но менее устойчивые к повреждениям. Например, в результате попадания в яму.

Рулевая рейка может застучать, пройдя 250-300 тыс. км. Ремкомплект доступен за 2100 рублей, оригинальная рейка стоит свыше 50 000 рублей, а аналог — около 10 000 рублей.

С возрастом возникают трещины на пыльниках наружных ШРУС (500 рублей за аналог). Если дефект вовремя не не устранить, то придется менять и сам ШРУС (2-4 тыс. рублей).

В гибридах, предназначенных для американского рынка, спустя 12-15 лет начинает сбоить приборный щиток. Как правило, недуг вызван неисправным конденсатором. Затраты на восстановительный ремонт в сервисе составят порядка 5000 рублей.

По прошествии 10-14 лет мутнеет остекление передней оптики. Полировка помогает ненадолго, а новая неоригинальная блок фара доступна за 4000 рублей. Одна из неприятных особенностей — низкий срок службы ламп накаливания. Операция по замене занимает не менее получаса. Доступ спереди ужасный, к счастью, сзади намного лучше.

Некоторые владельцы обнаруживают воду в отсеке малого аккумулятора. Причина — растрескивание шва в водосточном желобе крыши. Для устранения протечки шов следует промазать герметиком.

Технические характеристики Тойота Приус гибрид

Обновлённый Toyota Prius получил достойные технические характеристики, которые способны удовлетворить желания любого водителя. Автомобиль оснащён передним приводом.

Основная информация о характеристиках приведена в таблице.

Коробка передач Автоматическая, вариатор
Клиренс 136 мм
Колёсная база 2700 мм
Радиус разворота 5,4 м
Ширина колеи передней и задней 1530/1520
Масса 1,375 т
Объём бака 43 л
Подвеска передняя и задняя Стойки МакФерсон/ независимая двурычажка
Тормоза передние и задние Дисковые вентилируемые/дисковые
Размер колёс 195/65 R15
Диски 15X6J

Справка! Данные приведены для всех комплектаций. В продвинутых модификациях добавляются только новые опции и функции, характеристики остаются неизменными.


Вид снизу

В автомобиле также предусмотрена запаска (полноразмерное запасное колесо), которая размещается в специальной нише багажного отделения.

Бензиновый двигатель

В качестве ДВС гибридная Тойота Приус использует 4-цилиндровый мотор 2ZR-FXE типа DOHC. Объём составляет 1,8 литра. Максимальная мощность в 98 л.с. достигается при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм.

Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6. Кроме того он укомплектован системой газораспределения Dual VVT-i. Для обеспечения дополнительной мощности применяется распределённый впрыск топлива.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет электромотор, который также находится под капотом. Его мощность составляет 53 кВт, а крутящий момент – 163 Нм.

Эффективность электродвигателя повышается благодаря накоплению рекуперативной кинетической энергии при торможении, что позволяет своевременно заряжать батарею.

Батарея и пробег на одном заряде

Гибрид Тойота Приус оснащён блоком никель-металлогидридных батарей. Он располагается под задним сиденьем, что позволило инженерам не сокращать объём багажника.

Сам батарейный блок состоит из 28 модулей, по 7,2 Вольт каждый. Ёмкость ВВБ – 1,3 кВт*ч, а напряжение составляет 201,6 Вольт.

Запас хода Toyota Prius Hybrid составляет около 30 км по хорошей дороге. В случае поломки, стоимость замены ВВБ обойдётся в районе 105 000 рублей.

В машине установлена и стандартная 12-вольтовая АКБ, которая питает бортовые системы и электронику.


Место расположения батареи

Toyota Prius 2021: более спокойный дизайн после рестайлинга

Toyota Prius XW50 — гибридный хэтчбек, который получил уже свое четвертое поколение. Предыдущие три разошлись по миру тиражом свыше 3 500 000 штук.

Презентация новой модели Тойота Приус 2021 (фото и цена) прошла на специальном мероприятии в Лас-Вегасе в сентябре две тысячи пятнадцатого, а на автосалоне в Лос-Анджелесе восемнадцатого дебютировал рестайлинговый вариант.

Комплектации и цены Toyota Prius 2021

Кредит на этот авто Рассчитать

Комплектация Цена, руб.
1.8h (122 л.с.) Luxe CVT 2 322 000

CVT — вариатор, h — гибрид

  • Каталог Toyota
  • Отзывы владельцев

Гибрид Тойота Приус 2021 в новом кузове сохранил однообъемную компоновку кузова и в целом остался вполне узнаваемым, хотя дизайн авто претерпел существенные изменения. Многочисленные изгибы и светотехника сложной формы напоминают водородный седан Mirai.

Но похоже слишком смелый дизайн отпугнул покупателей, и продажи стремительно пошли вниз. В итоге обновленная версия получила более спокойное оформление с переоформленными бамперами и упрощенной светотехникой, которую лишили острых «клыков».

Салон автомобиля сохранил архитектуру предшественника с щитком приборов по центру, но вся передняя панель, руль и оформление центральной консоли здесь оригинальные. На новом Приусе в топовой комплектации появился большой 11,6-дюймовый вертикально-ориентированный дисплей мультимедийной системы.

Технические характеристики

В основу Тойота Приус 2021 года легла глобальная модульная платформа Toyota New Global Architecture (TNGA), позволившая снизить центр тяжести, а жесткость кузова на кручение выросла на 60%. Плюс сзади отныне установлена подвеска на двойных поперечных рычагах вместо полузависимой балки. Все это позволило обеспечить гибриду лучшую управляемость.

Габаритная длина Тойота Приус 4 (характеристики) составляет 4 540 мм (+ 60), величина колесной базы — 2 700, ширина — 1 760 (+ 15), высота — 1 470 (- 20). Как и прежде, модель доступна в обычной версии и с возможностью подзарядки от бытовой сети Prius PHV. Масса первой составляет 1 280 кг (- 113), а второй — 1 350 (- 85).

► Подпишитесь на наш канал в Telegram

В состав силовой установки нового Приуса XV50 вошли 1,8-литровая бензиновая «четверка» мощностью 98 л.с. (142 Нм), 72-сильный электромотор (163 Нм), вариатор и комплект никель-гидридных (для рынков с теплым климатом используются лити-ионные) аккумуляторов. Суммарная отдача установки, все элементы которой были серьезно модернизированы, составляет 122 л.с., что обеспечивает разгон до сотни за 10,6 сек., а максимальная скорость достигает 180 км/ч.

В итоге «начинка» стала на 10% эффективнее, по сравнению с той, что используется на машине прежней генерации, а термический КПД составляет более 40 процентов (у предшественника было 38,5%). На подзаряжаемой Toyota Prius PHV появились более емкие батареи, призванные обеспечить пробег на электротяге на расстояние до 50 километров. Средний расход обычной версии заявлен на уровне 3,0 литра на сто километров, по трассе — 2,9, а по городу — 3,1.

Опционально для гибрида доступна система полного привода AWD-e, которая предусматривает наличие на задней оси дополнительный электродвигатель со скромной мощностью 7,2 л.с. и 55 Нм. Он помогает машине при трогании и принудительно работает до 10 км/ч, при этом электроника может задействовать его и в другой момент, если скорость не превышает 69 км/ч.

Сколько стоит

Продажи новой Toyota Prius IV стартовали в Японии в конце пятнадцатого, а до рынков других стран модель добралась в шестнадцатом. Кроме того, машину решили продавать и в России — у нас первые экземпляры появились в марте семнадцатого. К нам поставляют единственную модификацию с никель-металлогидридной батареей, вариатором и передним приводом.

Цена новой Тойота Приус 2021 на российском рынке составляет 2 322 000 рублей за гибрид в комплектации Люкс. За доплату предлагаются только окраска кузова в цвета металлик (21 000 руб) или перламутр (32 000 р). В оснащение входят полный набор подушек безопасности, ABS, ESP, датчики света, дождя и давления в шинах, а также ЭРА-ГЛОНАСС.

Кроме того, авто имеет диодную светотехнику, электростеклоподъемники на всех дверях, подогрев передних сидений, мультимедийку Toyota Touch 2 со штатной навигацией и 7,0-дюймовым сенсорным дисплеем на центральной консоли, камеру заднего вида с динамическими подсказками, проекцию на лобовое стекло, музыку JBL с 10 динамиками, а также 15-дюймовые колесные диски на покрышках размерностью 195/65R15.

Конкуренты

Chevrolet CruzeCitroen C4Ford FocusHonda Civic 5DHyundai i30 5DKIA CeedMazda 3Opel AstraPeugeot 308Renault MeganeSeat LeonToyota AurisToyota PriusVolkswagen Golf 5D

Показать еще

Типичные проблемы и неисправности

Тойота Приус не имеет фатальных дефектов. А силовой привод очень надежен. Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,8 литра работает по модифицированному циклу Аткинсона (впускной клапан остается открытым на некоторое время, даже когда поршень начинает возвращаться, тем самым фактически имитируя ход поршня переменной длины).

Вместо, зачастую проблематичного, вариатора с ограниченным сроком службы здесь установлена практически вечная планетарная передача. Она работает с электродвигателем, который тоже не имеет характерных заболеваний. Но это не означает, что машина не требует обслуживания. Бензиновый мотор, как и любой другой двигатель, регулярно нуждается в обновлении масла и фильтров. А после 300-400 тыс. км может прогореть прокладка под головкой блока, либо потечь насос системы охлаждения. Вскоре подвести может клапан системы EGR. Он легко доступен сверху и нередко оживает после очистки.

Если и возникают какие-то мелкие механические неисправности, то, как правило, из-за пренебрежения регулярным обслуживанием. Проблемы появляются и после длительных стоянок, в процессе которых полностью разряжается аккумулятор. Этот автомобиль не должен «простаивать».

Toyota Prius прошел через пару больших отзывов. Один касался автомобилей, произведенных до января 2010 года – встречались проблемы с ABS на разбитых дорогах. В феврале 2014 года был объявлен второй. На этот раз ремонта требовала гибридная установка. Существовала опасность перегрева транзисторов инвертора, в результате автомобиль переходил в безопасный режим или полностью обесточивался. Дефект затронул все экземпляры и вполне возможно, что Ваш автомобиль данная проблема еще ждет впереди. Стоимость нового инвертора от 320 000 рублей, б/у – от 20 000 рублей.

В зимнее время порой начинают капризничать центральный дисплей, не охотно реагируя на прикосновения. Не слишком качественный интерьер временами скрипит, а пластик легко царапается.

Тем не менее, надежность автомобиля оценивается, как выше среднего. Он регулярно занимает первые места в рейтингах удовлетворенности и надежности.

Определенные опасения у многих вызывает срок службы аккумуляторов. Это правда, что зимой их емкость, и, прежде всего, готовность сдвинуть автомобиль с места на чистой электротяге снижается. Но в умеренном климате даже после 100 000 км или 5 лет эксплуатации (срок гарантии), значительного уменьшения мощности батареи не ощущается. Владельцы даже после 300 000 км не жалуются на падение емкости аккумуляторов.

Необходимость замены никель-металлогидридной батареи (Ni-MH) может возникнуть только после механических повреждений, например, в результате аварии. Стоимость новой высоковольтной батареи – от 280 000 рублей, б/у – от 45 000 рублей.

Перебирая поколения

Рассказывать про первое поколение XW10 (1997-2003 г.в.) особого смысла нет: таких автомобилей в нашей стране очень мало, сейчас они уже не представляют большого интереса для покупки.

То ли дело второе поколение Prius XW20 (2003-2009 г.в.), которое в свое время активно ввозилось в Беларусь из США, в том числе из-за «проходного» 1,5-литрового двигателя. Сейчас представители этой генерации слишком стары для покупки за рубежом, зато достаточно предложений на нашем вторичном рынке.

Судя по отзывам специалистов, именно XW20 – самый удачный Prius с точки зрения надежности и ресурса. Из немногочисленных врожденных проблем – не очень долговечная помпа инвертора, моторы склонны к “жору” масла. А вот все остальное уже чисто возрастные неприятности. Например, батарея может прослужить и 15 лет, причем ее ячейки можно менять посекционно.

А вот третье поколение XW30 (2009-2015 г.в.), которое до недавнего времени было актуальным для покупки в Штатах, но и сейчас популярное уже на нашем местном рынке, получилось «сыроватым».

«Проблемы с аккумулятором могут возникать и через 5-6 лет эксплуатации, причем батарею обычно приходится менять целиком, а это около 1000 долларов за б/у. Она «умирает» неравномерно из-за некорректного расположения вентилятора охлаждения батареи. Как правило, деградация начинается с центральной части из-за перегрева, а это примерно половина всей батареи. Целесообразности в частичной замене ячеек уже нет», – объясняет специалист компании Александр.

Есть и другие проблемы. «Горят» инверторы, имеются вопросы к 1,8-литровому мотору. Рестайлинговые машины избавились от части «болячек», но проблемы с батареями остались.

Также отметим, что на базе XW30 создан компактвэн Prius V (XW40/41), так что многое из сказанного про «тридцатку» применимо и к нему, кроме батареи. Забор воздуха для ее охлаждения уже расположен в другом месте, что снижает риск попадания пыли в крыльчатку вентилятора охлаждения. К тому же эта версия избежала проблем с инвертором – он здесь усиленный. А еще у Prius XW30 имеются «родственники» в лице Lexus CT 200h и Toyota Auris Hybrid, которые используют ту же гибридную установку.

Ну а что же XW50, который увидел свет в 2015-м и теперь является популярным вариантом для пригона? Компоновка стала более плотной (но это не сильно усложнило обслуживание и ремонт), появился более мощный электромотор, изменилась трансмиссия. Вместо никель-металлогидридной батареи Prius теперь может комплектоваться и литий-ионной. Какая именно батарея установлена, можно понять из кода модели: 50-я модель – NiMH, 51-я – Li-ion.

Еще есть полноприводные версии (55-я модель). Они имеют повышенный клиренс и дополнительный электромотор, установленный на задней оси. Пока представители поколения XW50 еще слишком свежие, чтобы делать серьезные выводы по поводу их надежности. Хотя в сервис уже приезжали машины с проблемными батареями.

Неинтересная, но экономичная поездка

Хотя его динамика вождения в целом скучна, Prius последнего поколения пользуется репутацией экономичного и приятного пригородного автомобиля. Во время круиза по шоссе и поверхностным улицам во время испытаний он чувствовал себя прочным и удобным в управлении. Двигатель жаловался при движении в гору, а при ускорении в движении по шоссе можно было использовать больше мощности, но мы почти не заметили перехода с бензина на электричество.

Автомобиль меньше, чем на дюйм выше стандартного Prius, а система полного привода работает только со скоростью до 43 миль в час, в первую очередь для того, чтобы позволить ему справиться с запуском на скользкой дороге. Поскольку единственное соединение с передними колесами — электрическое, и оно активируется независимо, когда система обнаруживает, что это необходимо, AWD-e может добавить уровень безопасности, но вы не почувствуете никакого скачка производительности во время вождения.

Prius остается самым экономичным полноприводным автомобилем, который вы можете купить. Наш тестовый автомобиль рассчитан на 50 миль на галлон в сочетании (52 миль на галлон по городу, 48 миль на галлон по шоссе) и в среднем 47 миль на галлон по местным холмам и во время движения по шоссе.

Надёжность гибрида, поломки

Японский гибрид – надёжный автомобиль, бренда, известного качеством сборки и деталей. Отсутствие лишней электроники и простое устройство основных элементов делает его одним из лидеров сегмента.

Достоинства модели

По отзывам владельцев к достоинствам относятся:

Надёжность бренда
Экономия топлива
Посадка и эргономика
Дизайн (на любителя)
Многие отмечают хорошее качество штатной музыки

Недостатки, поломки

Из недостатков четвёртого Приуса чаще всего называют:

Высокая цена
Клиренс 136 мм.
Жесткий пластик салона
Слабая шумоизоляция
Сомнительную экономичность в сравнении с дизельными авто

Фактически проблем при эксплуатации машина не вызывает. Основные проблемы связаны с отсутствием парктроника, рано тускнеющей оптикой ПТФ (из-за низкой посадки) и прочими мелочами типа сезонной замены масла, колодок, фильтров.

⇡#Технические характеристики Toyota Prius

Двигатель
Бензиновый двигатель
Рабочий объём, см3 1798
Число цилиндров 4
Степень сжатия 13,0
Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 98 / 72 при 5200
Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 142 при 3600
Мотор-генератор
Тип Синхронный на постоянных магнитах
Максимальное напряжение, В 600
Максимальная мощность, л. с. 72
Максимальный крутящий момент, Н м 163
Высоковольтный генератор
Тип Никель-металлгидридный
Ёмкость, А·ч 6,5
Максимальная мощность, л. с. 50
Общая мощность гибридной силовой установки, л. с. 122
Динамика
Разгон до 100 км/ч, с 10,6
Максимальная скорость, км/ч 180
Трансмиссия
Коробка передач Гибридная трансмиссия (бесступенчатая трансмиссия с электронным управлением)
Привод Передний
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа МакФерсон, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на продольных и поперечных рычагах
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые, 255 мм
Задние тормоза Дисковые, невентилируемые, 259 мм
Размер шин 195/65 R15
Усилитель руля Электроусилитель
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота, мм 4540/1760/1470 1490
Колёсная база, мм 2700
Дорожный просвет, мм 136
Масса, снаряжённая (полная), кг 1450-1475 (1790)
Число мест/дверей 5/5
Объём багажника, л 502
Топливо
Рекомендуемое топливо АИ-91
Объём бака, л 43
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 2,9/3,1/3
Актуальная цена, руб. 2,112 млн

На российском рынке Toyota Prius предлагается в одной-единственной комплектации люкс стоимостью 2 112 000 рублей. За окраску кузова в любой отличный от белого цвет придётся доплатить ещё 21 000–32 000 рублей. Столь высокая цена отчасти объясняется большим количеством опций, которые уже есть в автомобиле. Prius оснащается светодиодными фарами ближнего и дальнего света, светодиодными же «противотуманками» и задними фонарями, кожаным салоном, бесключевым доступом в салон, запуском двигателя с кнопки, датчиками давления в шинах, аудиосистемой JBL с 10 динамиками, беспроводной зарядкой для смартфонов, навигационной системой, проекционным дисплеем, камерой заднего вида. Удивляет отсутствие электрических регулировок сидений, подогрева руля, лобового стекла и задних кресел, систем безопасности (нет даже контроля слепых зон). Видимо, их наличие увеличило бы и без того высокую цену автомобиля.

Что надо знать?

Необычное решение: сенсорный дисплей и овальное рулевое колесо.

Тойота Приус имеет две электрических цепи. Одна, традиционная — с обычной 12-вольтовой батареей. Другая, высокого напряжения — с оранжевыми проводами, соединяющими плотно закрытую группу батарей (генерирующих напряжение 201,6 В) с инвертором-преобразователем, электродвигателем и климатической установкой.

Инвертор-преобразователь представляет собой устройство, усиливающее и преобразующее высокое напряжение постоянного тока блока аккумуляторных батарей в трехфазный переменный ток (максимальное напряжение 650 В). Кроме того, инвертор преобразует переменный ток, сгенерированный при рекуперации энергии, в постоянный ток для зарядки аккумуляторов.

Система кондиционирования Toyota Prius представляет собой комплекс, отвечающий не только за охлаждение салона, но и, прежде всего, за охлаждение блока батарей, которые сильно нагреваются во время работы. Холодные зимы Приусу не страшны, но отказ кондиционера летом может полностью обездвижить гибрид. Бортовой компьютер строго следит за температурой, не допуская перегрева, и, в крайнем случае, блокирует автомобиль. Строгий контроль необходим из-за необратимого сокращения срока службы батареи в случае перегрева. К тому же Toyota ограничилась не слишком длинной гарантией — 8 лет или 160 000 км.

Второе поколение Toyota Prius, кузов XW20 (2003-2009)

Обновление старого Toyota Prius было в 2002 году, и уже в следующем мир увидел обновлённый гибрид с более совершенными характеристиками и новым дизайном.

Дизайн модели XW20

Внешний вид модели 2-го поколения значительно улучшился. Радиаторная решётка немного расширилась и органично вписалась в дизайн. Нижний бампер немного переработали, теперь там установлены круглые светодиодные фары. Головная оптика тоже изменила облик, став трапециевидной. Кузов выглядит единым целым.

Тойота Приус 20 кузов, второе поколение вид сбоку

Крыша автомобиля стала более обтекаемой с аккуратным закруглением. Сзади появились знакомые контуры – массивная крышка багажника с продолжением в виде спойлера и большие фары, расположенные по краям кузова.

Тойота Приус 20 кузов, 2 поколение вид спереди

Салон второго поколения стал немного просторнее, а обивка – качественнее. Мультимедийная система получила 7-дюймовый дисплей. Ниже располагался рычаг трансмиссии, похожий на джойстик. Сиденья могли быть обиты велюром или кожей. Передний ряд был немного приподнят, обеспечивая водителю лучший обзор.

Салон Тойота Приус 20, второе поколение

Технические характеристики Toyota Prius в кузове 20, второе поколение

Начинка гибрида была подвергнута модернизации. Тот же мотор 1NZ-FXE теперь обладает 77 л.с. и 115 Нм крутящего момента. Мощность электродвигателя увеличили до 50 кВт, а момент вращения составил уже 400 Нм. Расход топлива составлял примерно 5,5 литров.

Гибридный двигатель

Никель-металлогидридный аккумулятор сохранил ёмкость 6,5 А*ч. Теперь он состоит из 20 модулей повышенной ёмкости. Выдерживает до 1500 циклов заряда/разряда.

Машина теперь способна переходить в режим EV – наслаждаться ездой на электричестве можно будет на протяжении 2-3 км. Скорость ограничена 20 км/ч.

Вам будет интересно
Подробнее о модели вы узнаете здесь — Второе поколение Toyota Prius, кузов 20

Чем болеют гибридные «Приусы»

Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

Также читайте: Не газуй: как выбрать автомобиль на ГБО

Разумно для снега

Как единственный гибрид, который в настоящее время предлагает полный привод в этом ценовом диапазоне, Toyota Prius уже является привлекательным вариантом для многих водителей. Благодаря серьезным улучшениям для модели 2022 года, включая новую 10-летнюю гарантию на гибридную батарею, это более разумный выбор, чем когда-либо, для тех, кто занимается сноубордом, а также для тех, кто хочет сэкономить на топливе. Однако, если вам не нужен полный привод, Honda Insight предлагает еще большую топливную экономичность за меньшие деньги, что делает его привлекательной альтернативой.

Расход топлива на 100 км и динамика

Обновлённый Приус имеет неплохие показатели динамики. Разгон до 100 километров занимает порядка 10,6 секунд. Максимальная скорость ограничена отметкой 180 км/ч.

При езде по трассе будет расходоваться около 4,36 литров. В городе расход топлива на 100 км 4,7 литров бензина. Смешанный цикл затребует 4,5 литров горючего.

Важно! По официальным данным расход топлива меньше на 1-1,3 литра, но по факту он не соответствует. На расход бензина сильно влияет качество дорожного покрытия и погодные условия

Для снижения расхода горючего можно использовать такие методы:

  • не забывать активировать езду на электротяге во дворах, пробках и выездах со стоянок;
  • не допускать резких перепадов скорости;
  • тормозить заранее, увидев препятствие;
  • держать давление в шинах в норме.

Салон

Новое авто отличалось превосходной для своего класса аэродинамикой, демонстрируя коэффициент 0,3. Необычный внешний вид дополнялся не менее оригинальным оснащением салона.


Салон Toyota Prius первого поколения

Особенностью посадочных мест было их высокое расположение (по сравнению с другими седанами). Благодаря такому новшеству улучшился обзор, посадка и высадка водителя и пассажиров стали проще.

Помимо водительской и пассажирской подушек безопасности, защиту на случай аварии обеспечивали ремни, оснащенные преднатяжителями и ограничителями усилия, а также подголовники, оберегающие от травмы шеи при ударе сзади. При создании стального кузова учитывались последние достижения в сфере пассивной безопасности.

Приборная панель в салоне Приус 10 располагалась прямо под лобовым стеклом, что позволяло водителю более сосредоточенно управлять автомобилем, контролируя и показатели, и дорожную ситуацию. Центральная консоль была оснащена сенсорным экраном, на котором кроме состояния музыкальной системы была видна схема работы привода.

Внушительный рычаг АКПП располагался на рулевой колонке и не был связан с трансмиссией напрямую. Его задача была в том, чтобы подавать сигналы на блок управления, который отвечал за работу системы силовой передачи. Помимо стандартных положений рычага (P, N, D, R), имелся особый режим торможения B (Brake), при котором вступал в работу электромотор.

Оснащение

В самой доступной версии Тойота Приус 10 уже были:

  • стекла с защитой от ультрафиолета;
  • дистанционное управление замком;
  • 2-е подушки безопасности;
  • кондиционер.

В самом дорогом варианте покупатель еще получал кожаную отделку салона, CD-плеер и навигацию.

Какая подвеска и управляемость «гибрида»

Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

Кузов и салон

Внешний вид Тойота Приус четвертого поколения сохранил классический треугольный профиль. Сборка элементов кузова выполнена с использованием лазерной сварки, с применением марок стали с повышенными прочностными показателями. Это поспособствовало общему увеличению жесткости кузова Тойота Приус IV.

Поясная линия проходила с наклоном к передней части машины. С задней стороны она обретала вид агрессивной боковой складки, плавно перетекающей в основание спойлера. Была смешена вперед верхушка крыши, опущен капот, что привело к улучшению аэродинамики. Во внешность Тойота Приус в 50 кузове после рестайлинга 2021 года были внесены изменения. О них подробней будет написано далее.

Салон Тойота Приус комфортный и функциональный. Установлена современная автоматизированная климатическая установка, работающая в зональном режиме, учитывая количество пассажиров. Для этого используются датчики в передних сидениях.

В качестве обивки сидений используется экокожа. Кресла имеют заниженное расположение, что сопровождается более естественной посадке в автомобиль. Руль, также обшит искусственной кожей. Передняя панель охватывает часть дверей. Она оснащена дисплеем, расположенным под лобовым стеклом, для выдачи всей требуемой информации, в том числе с использованием функции проекции на ветровое стекло. По центру консоли смонтирован сенсорный экран для управления мультимедийной системой и использования навигации. Он может иметь размеры в 6, 7, 9 дюймов.


Салон Prius 50

Оснащение

Базовая версия Тойота Prius IV оснащалась пятнадцати дюймовыми колесами и полноразмерной запаской. Для дисков использовалась резина размером 195/65 R15. Вся оптика комплектовалась светодиодами. Применяется система запуска силового агрегата кнопкой. На приборной панели смонтированы два дисплея размером 4.2 дюйма. Имеется двух зонный климат контроль. А для комфорта в зимний период устанавливались:

  • подогрева внешних зеркал и передних сидений;
  • вспомогательный электрический салонный отопитель.

Мультимедийная система включает в себя семи дюймовый экран, десять динамиков. Имеется навигационный комплекс и устройство «ЭРА-ГЛОНАСС».

Передние сиденья оснащены механической регулировкой. Для водителя предусмотрена возможность изменения положения в шести направлениях, а для пассажира в четырех. При этом водительское сиденье оборудовано электрической регулировкой зоны поясничной опоры.

❯ Так ли экологичны гибриды и электромобили?

Разница по СО2 должна компенсироваться при эксплуатации, но при условии, что электромобиль заряжается из «зеленых» источников энергии, иначе выбросы по СО2 у электромобиля не уменьшатся.

Prius Prime (2017), Евро 6, CO2 — 14 г/км
Prius IV, XW50 (2015-2018), Евро 6, CO2 — 43 г/км

Civic X Type R (2017-2020), 2.0/320 л.с. (239кВт), Евро 6, CO2 — 109 г/км
Civic X Хэтчбек (2017-2019), 1.0 VTEC/129 л.с. (96кВт), Евро 6, CO2 — 71 г/км

Модель S — 16,4 кВт⋅ч
Модель 3 —15 кВт⋅ч
Модель X —15,7 кВт⋅ч

Leaf — 12,2-22,7 кВт⋅ч (теплое время года)
Leaf — 14,64-27,2 кВт⋅ч (холодное время года)

Если заряжать электромобиль электроэнергией* вырабатываемой ТЭЦ, то сразу видно, что гибридные и электрические автомобили не сильно экологичнее современных бензиновых автомобилей.

Экологическая картина сразу меняется, когда возникает вопрос утилизации и переработки отработанных батарей. Оказывается сегодня для экологии электрический транспорт вреднее транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Производство батарей в тоннах и переработка батарей в тоннах.

Из таблицы видно, что производство обгоняет переработку в два раза.

Если мы не хотим аккумуляторной катастрофы, необходимо уже сейчас развивать площади по переработки аккумуляторов.

Доп. материалы по теме:

Благодарю всех дочитавших.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наши машины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: